ГДЗ учебник по алгебре 8 класс Макарычев. 25. Решение дробных рациональных уравнений Номер 602
- Учебники
- 8 класс
- Алгебра 👍
- Макарычев
- №602
авторы: Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова.
издательство: «Просвещение» 2013 г
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Найдите корни уравнения:
а)
x2x2+1=7xx2+1
;
б)
y2y2−6y=4(3−2y)y(6−y)
;
в)
x−2x+2=x+3x−4
;
г)
8y−5y=9yy+2
;
д)
x2+3×2+1=2
;
е)
3×2+2=1x
;
ж)
x+2=154x+1
;
з)
x2−5x−1=7x+109
.
reshalka.com
Решение а
x2x2+1=7xx2+1
x2x2+1−7xx2+1=0
x2−7xx2+1=0
{x2−7x=0x2+1≠0
{x(x−7)=0x∈R
Ответ: x = {0;7}
Решение б
y2y2−6y=4(3−2y)y(6−y)
y2y2−6y−4(3−2y)y(6−y)=0
y2y(y−6)+4(3−2y)y(y−6)=0
y2+4(3−2y)y(y−6)=0
y2−8y+12y(y−6)=0
{y2−8y+12=0y(y−6)≠0
{(y−2)(y−6)=0y≠0;6
{y=2;6y≠0;6
Ответ: y = 2
Решение в
x−2x+2=x+3x−4
x−2x+2−x+3x−4=0
(x−2)(x−4)−(x+3)(x+2)(x+2)(x−4)=0
x2−6x+8−(x2+5x+6)(x+2)(x−4)=0
−11x+2(x+2)(x−4)=0
{−11x+2=0(x+2)(x−4)≠0
{x=211x≠−2;4
Ответ:
x=211
Решение г
8y−5y=9yy+2
8y−5y−9yy+2=0
(8y−5)(y+2)−y∗9yy(y+2)=0
8y2+11y−10−9y2y(y+2)=0
−y2+11y−10y(y+2)=0
{−y2+11y−10=0y(y+2)≠0
{y2−11y+10=0y≠−2;0
{(y−1)(y−10)=0y≠−2;0
{y=1;10y≠−2;0
Ответ: y = {1;10}
Решение д
x2+3×2+1=2
x2+3×2+1−2=0
x2+3−2(x2+1)x2+1=0
−x2+1×2+1=0
{−x2+1=0x2+1≠0
{x2−1=0x∈R
{x=±1x∈R
Ответ: x = ±1
Решение е
3×2+2=1x
3x−(x2+2)x(x2+2)=0
{−x2+3x−2=0x(x2+2)≠0
{x2−3x+2=0x≠0
{(x−1)(x−2)=0x≠0
{x=1;2x≠0
Ответ: x = {1;2}
Решение ж
x+2=154x+1
x+2−154x+1=0
(x+2)(4x+1)−154x+1=0
4×2+9x−134x+1=0
{4×2+9x−13=04x+1≠0
{(4x+13)(x−1)=0x≠−0,25
{x=−3,25;1x≠−0,25
Решение з
x2−5x−1=7x+109
x2−5x−1−7x+109=0
9(x2−5)−(7x+10)(x−1)9(x−1)
2×2−3x−359(x−1)=0
{2×2−3x−35=09(x−1)≠0
{(2x+7)(x−5)=0x≠1
{x=−3,5;5x≠1
Ответ: x = {−3,5;5}
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
3-8Калькулятор дробей
Этот калькулятор дробей выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражения с дробями в сочетании с целыми, десятичными и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Калькулятор помогает найти значение из операций с несколькими дробями. Решайте задачи с двумя, тремя и более дробями и числами в одном выражении.
Правила выражений с дробями:
Дроби — для деления числителя на знаменатель используйте косую черту, т.е. для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, оставьте пробел между целой и дробной частями.
Смешанные числа (смешанные числа или дроби) сохраняют один пробел между целым числом и дробью
и используют косую черту для ввода дробей, например, 1 2/3 . Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта одновременно является знаком дробной части и деления, используйте двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. е. 1/2 : 1/3 .
Decimals (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . и они автоматически преобразуются в дроби — т. е. 1,45 .
Математические символы
Символ | Название символа | Символ Значение | Пример |
---|---|---|---|
+ | плюс знак | Дополнение | 1/2 + 1/3 |
— | Умножение | 2/3 * 3/4 | |
× | Пейн.1/2 • сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7 • деление целых чисел и дробей: 5 ÷ 1/2 • сложные дроби: 5/8 : 2 2/3 • Преобразование дроби в десятичную: 1/4 • Преобразование дроби в процент: 1/8 % • сравнение дробей: 1/4 2/3 • умножение дроби на целое число: 6 * 3/4 • квадратный корень дроби: sqrt(1/16) • сокращение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22 • выражение со скобками: 1/3 * (1/2 — 3 3/8) • составная дробь: 3/4 от 5/7 • кратные дроби: 2/3 от 3/5 • разделить, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2/3 Калькулятор следует известным правилам для порядка операций . Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций: GEMDAS — символы группировки — скобки (){}, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание. MDAS — Умножение и деление имеют тот же приоритет, что и сложение и вычитание. Правило MDAS является частью порядка операций правила PEMDAS. Будь осторожен; всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием . Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны оцениваться слева направо.
|