Новые вопросы
Ответы
Похожие вопросы
Решите два уравнения…
Построить график функции y= 1/2x — 1…
Упростите значение выражения 2х-3y-11x+8y…
Помогите решить уравнение -4+2x=x…
Помогите решить уравнение -4+2x=x…
Решите 1.98 пожалуйста,буду благодарна.
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
ФизикаБиология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
О чем говорили в Сургуте в 2022-м
2022-й ушел: это повод оглянуться и вспомнить, о чем
говорили в городе в течение этого непростого года.
Помимо федеральных новостей,
в Сургуте нашлось для обсуждения достаточно тем местного характера. Многие из
них не утратили актуальности и сегодня: не верите — читайте этот дайджест
проекта, который традиционно ведут обозреватель siapress.ru
. . .
В самом начале года большой темой для всей страны стало состояние авиаотрасли. В результате западных санкций она фактически обвалилась.
Непонятно, как без отмены санкций восстановить рынок авиаперевозокТарас
Самборский: Выстроить долгосрочную, да уже и
краткосрочную стратегию развития становится сегодня в России чрезвычайно
трудно, если не сказать, невозможно. Мы понимаем, что готовых решений для
выхода из кризиса авиаотрасли не существует. Что произойдет очень скоро, а речь
о месяцах, когда кончатся запчасти? Самолетов в небе будет летать все меньше,
все больше самолетов будет стоять на земле, они будут разбираться на запчасти
для поддерживания тех, кто еще может летать.
. . .
Еще одна отрасль, которая находится фактически в коллапсе, — кино. Западные премьеры в кинотеатрах не идут, более того: часть населения уверена, что это к лучшему.
Миллионы россиян варятся в культуре, обращенной в прошлое, поэтому не могут ни родить, ни воспринять ничего новогоТ.С.:
Противники этой «иностранщины», как они ее определяют, по сути, просто не
желают погружаться ни во что сложное (а культура во всех ее проявлениях —
явление сложнейшее), а хотят максимально упростить собственное представление о
культуре. Но упрощать его уже дальше некуда: для того, чтобы элементарно
разбираться в современной культуре, мало иметь какое-либо образование: надо еще
что-то почитывать-посматривать.
. . .
В школах с нового учебного года ввели новый предмет: «уроки о важном». Как эта идея будет реализовываться на практике?
С нашим топорным подходом от уроков патриотизма все закончится формализмомТ.С.: Были
те же уроки политинформации в Советском Союзе, но СССР был сам по себе очень
идеологизированным государством с конкретным понятным целеполаганием.
Сейчас же
мы видим, что идеологические, а чаще всего пропагандистские установки очень
подвижные: меняются каждый день в зависимости от возникающих задач, которые государство
формулирует. Понятно, это не идеология на века, на десятилетия. Кроме того, я
не вижу никакого кадрового потенциала в российской образовательной системе,
который обеспечит эти «уроки о важном» в такой ситуации, когда надо каждый день
что-то менять даже в своем собственном представлении. Я ничуть не сомневаюсь,
что очень быстро все это скатится на очень формалистский путь. Напишут бумажки
— и все.
. . .
Много внимания в этом году уделялось основополагающим вопросам: как россияне должны жить. Для начала определились с понятием среднего класса: его в стране оказалось не так уж и много. Югра — исключение.
В Югре много представителей т.н. среднего класса, но по европейским меркам это по-прежнему бедные людиДмитрий
Щеглов: Вышла статистика о том, что какое количество
среднего класса есть в среднем по России и вообще в целом.
Выяснилось для
начала, что такое средний класс: это люди, которые могут себе позволить купить
квартиру, машину соотносительно с количеством людей в семье, при этом после
всех обязательных платежей в виде кредитов, ипотек и так далее, у них останется
денег не менее чем на два прожиточных минимума этого региона на человека. То
есть, условно говоря, в Югре 18 тысяч прожиточный минимум, то есть 36 тысяч
должно оставаться на человека в семье после уплаты всех кредитных обязательств,
и тогда она будет считаться по этому принципу средним классом. Таких семей у
нас чуть больше четверти — 28 процентов. По всей России этих семей примерно 11
процентов.
Т.С.: Безусловно,
по сравнению с большинством российских регионов Югра живет хорошо. Это
совершенно очевидно. Но средний класс — это не богатый человек по традиционной
экономической классификации. Потому что, если взять условно, например, эстонца,
то средний класс в Эстонии уже будет отличаться и по уровню доходов, структуре
доходов от того среднего класса, портрет которого ты набросал.
. . .
Большинство среднего класса, да и остальных россиян сегодня живет в многоэтажках. Как это произошло — также предмет обсуждения.
Россиян фактически вынуждают переезжать в крупные города. А там их уже ждут человейникиТ.С.:
Государство сегодня фактически проводит политику принуждения населения менять
переезжать в крупные города — туда, где создана инфраструктура. Кто хочет жить
в своих Банных, пожалуйста, продолжайте это с успехом делать, но социальной
инфраструктуры мы туда не приведем. Понятно, какие цели здесь преследуются.
Первая — политическая — уничтожение политической активности граждан на самом
низшем уровне, а вторая — это элементарно оптимизация бюджетных процессов и
перевод центров социальной инфраструктуры в крупные муниципальные образования.
Централизация как средство усиления контроля над каждым процессом.
. . .
Вопросы градостроительства в Сургуте, без сомнения, оставались актуальными в течение всего года. Поводов — достаточно: от приватизации МУПов до назначений в архитектурной сфере и обсуждения Генплана города.
Приватизируя МУПы, надо вводить такую опцию, как вечное обременениеТ.С.:
Если обсуждать тему приватизации муниципальных объектов, стратегически важных
для Сургута, я нигде не слышу от ответственных чиновников такое выражение, как
«вечное обременение». Любая продажа муниципального актива в пользу частного
оператора несет в себе риски будущего перепрофилирования этого объекта. Сегодня
это хлебозавод, а завтра новый менеджмент построит там, например, жилой дом в
100 этажей. Он же может сказать: мы как частная компания не вытягиваем этот
бизнес, без дотаций мы умрем, все, до свидания, мы этот земельный участок
отдаем под девелоперский проект. И, соответственно, если город определяет для
себя его ценность, он должен выставлять в договоре купли-продаж так называемое
«вечное обременение».
Какой бы новый владелец ни приобретал такую муниципальную
собственность, это вечное обременение должно переходить по профилю.
. . .
Должности главного архитектора и директора ДАиГ нужно разделятьТ.С.:
Я всегда стоял на этой позиции, что позиции главного архитектора и директора
департамента строительства и архитектуры должны быть разделены. Потому что
главный архитектор города призван заниматься генеральным планом города. Он как
президент, он занят тем, что обеспечивает соблюдение важных для данной
индустрии и данного направления принципов и правил. А департамент строительства
и архитектуры – как правительство, оно уже должно выполнять те нормативы,
которые из генерального плана и принципов городского планирования вытекают.
Когда главный архитектор и департамент архитектуры и строительства
возглавляется одним лицом, эти противоречия усугубляются еще и таким абсолютно
шизофреническим дуализмом, потому что одно лицо, наделенное административными
полномочиями, должно решать в принципе взаимоисключающие задачи.
. . .
Главными бенефициарами большинства градостроительных решений становятся девелоперыТ.С.:
Первый и очевидный вывод по всей дискуссии вокруг возможного нового Генплана
Сургута: главным выгодоприобретателем здесь являются крупные застройщики,
массового жилья. Город использует свое административное право для того, чтобы
этим застройщикам предоставить возможности продолжать развивать свой
строительный бизнес. Плохо это или хорошо? С одной стороны, конечно же, город
получает рабочие места, город получает развитие территории, удовлетворение
такого важного, показателя, как обеспеченность доступным жильем населения… Но у
населения есть другие запросы, и их тоже надо прорабатывать. Получив крышу над
головой, человек идет дальше: он хочет отдыхать, культурно развиваться,
получать впечатления, выйти на улицу и обнаружить там много удивительного. Я
боюсь, что этот запрос большинства жителей Сургута изменениями в Генплан будет
удовлетворен формально.
Выражения и уравнения: упрощение выражений
Термы
Терм — это произведение числа и одной или нескольких переменных. Терм также может быть одним числом без переменной.
Выражение 14 + 3 y 2 — 15 zp имеет три члена: 14, 3 y 2 и -15 zp .
Выражение 7 z + 12 + 2 + z состоит из четырех членов: 7 z , 12, 2, z .
Коэффициент — это число, умноженное на переменную (переменные) в одном члене. В выражении 14 + 3 y 2 — 15 zp , y 2 имеет коэффициент 3, а zp имеет коэффициент -15. Термин без коэффициента, такой как z , имеет подразумеваемый коэффициент 1.
Термины, не содержащие переменных, называются константами. В приведенных выше выражениях 14, 12 и 2 являются константами.
Объединение похожих терминов
Подобные термины — это термины, которые содержат одни и те же переменные, возведенные в одинаковые степени.
Например, 15 yz и 22 yz похожи, но 15 yz 2 и 22 yz — нет. Аналогичным образом, 12 W 2 YZ и -5 W 2 YZ похожи на термины, но 12 W 2 YZ и -5 W 2 z нет. 12 и -6 подобны терминам, потому что они оба являются постоянными терминами.
Чтобы объединить одинаковые члены, сгруппируйте их вместе в уравнении, поместив члены с самыми высокими показателями слева. Мы можем сделать это, потому что дополнение коммутирует. Затем сгруппируйте коэффициенты одинаковых терминов вместе, умножив все на переменные в этих терминах. Наконец, добавьте коэффициенты подобных членов (или вычтите их, если они отрицательные). Вот несколько примеров:
Пример 1 : Упростить 4 y + 15 — 2 y + 5 y 2 + 12 — 6.
- 7
- 7 5 y 2 + 4 y — 2 y + 15 + 12 — 6 (обратите внимание, что это выражение и исходное выражение содержат по 6 членов)
- 5 г 2 + (4 — 2) г + (15 + 12 — 6)
- 5 г 2 + 2 г + 21
Пример 2 : упростить 11 WZ + 6 W 2 -10 WZ + WZ — 6 — 2 W + 3 W 2 .
- 6 w 2 +3 w 2 + 11 wz — 10 wz + wz — 2 w — 6 (обратите внимание, что это выражение и исходное выражение содержат по 7 терминов)
- (6 + 3) w 2 + (11 — 10 + 1) wz — 2 w — 6
- 9 w 2 + 2 wz — 2 w — 6
Пример 3 : упростите -12 W 2 +6 W — 7 W 3 +4 W 2 +8 W 2 W +8 W 2 2 +8 W 2 2 +8 W 2 0009 — 2 с + 5 + 9 с .
- -7 W 3 -12 W 2 +4 W 2 +8 W 2 + 6 W -2 W + W + 5 ( 8 терминов)
- -7 w 3 + (- 12 + 4 + 8) w 2 + (6 — 2 + 9) w + 5
- -7 w 3 +0 w 2 +13 w + 5 = — 7 с 3 + 13 с + 5
Когда мы объединяем одинаковые термины, мы преобразуем выражение в упрощенную форму.
Выражение упрощенной формы эквивалентно исходному выражению.
Упрощение выражений – Easy Peasy All-in-One Homeschool
Теперь, когда мы научились преобразовывать вербальные выражения в алгебраические выражения, мы расширим наши знания о комбинировании чисел и переменных для упрощения этих выражений. Мы узнали, что терм — это любое произведение, частное или степень чисел и переменных. Алгебраические выражения, содержащие один или несколько членов, называются полиномами.
Примеры
Полиномы с одним членом: 2x, xy, 4x², a³
Многочлены с двумя членами: x + 6, 5a – b, xyz +4 + z, x + y – z
Многочлены можно упростить, группируя и комбинируя одинаковые члены. Если термины имеют точно такие же переменные, как степени, вы можете комбинировать их, чтобы упростить выражения.
Посмотрите на следующее выражение:
x = 1x
x + x = 2x
x + x + x = 3x
Числа 1, 2 и 3 являются коэффициентами x.
Члены алгебраического выражения разделены знаками плюс и минус. В выражении 3x + 6y члены равны 3x и 6y. В приведенной ниже таблице приведены некоторые примеры терминов.
Члены выражения можно комбинировать, чтобы упростить это выражение. Помните, что только подобные термины могут быть объединены.
6x и x (можно комбинировать, потому что это похожие термины)
Сложите или вычтите коэффициенты переменной: 6x + 1x = 7x
3x – 3y – 2 (нельзя комбинировать ни один из этих терминов, потому что это разные переменные)
8x – 3x + 2 (можно комбинировать 8x и 3x – нельзя комбинировать 2 с этими переменными)
Сложите или вычтите коэффициенты переменной: 8x – 3x = 5x
Можно переписать исходное выражение: 5x + 2
*Всегда используйте знак перед термином для обозначения операции.
Посмотрите, как похожие термины объединены на диаграмме.
8 + 3x + 2 + 4x + x + 4
Практика
Объедините одинаковые члены в каждом выражении, чтобы переписать выражение
1. 2x + 5 + 5x – 4 – x
2. 5 + 7x + 4x – 3 + 6
3. x + y + 2x – 3x + 2y + 3y
4. 3x² + 5x – 10 + 6x + 20
Теперь, когда вы знаете, как объединять одинаковые термины для упрощения выражений, мы ускорим темп и научимся применять этот навык к более сложным выражениям и добавим распределительное свойство, чтобы помочь найти эквивалентное выражение. Вы готовы?
ИсследоватьМожем ли мы написать выражение для периметра фигуры ниже? (Сочетайте подобные члены в выражении). Не могли бы вы использовать свойство дистрибутива, чтобы помочь? (да)
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно просто сложить все его стороны. В этом случае у нас есть x + y + x + y, и когда мы объединяем эти термины, мы получаем 2x + 2y. Формула нахождения периметра прямоугольника: 2L x 2W.
Мы могли бы использовать распределительное свойство для объединения наших длин и ширин.
Попробуем то же самое с треугольником? Помните, просто сложите все стороны вместе, как если бы вы собирались построить забор вокруг этого треугольника.
Сначала нам нужно соединить все стороны вместе. Наше выражение будет выглядеть так:
3x + 9 + x – 4 + 2x + 3.
Теперь мы можем перегруппировать нашу информацию так, чтобы одинаковые термины были вместе.
(3x + x + 2x) + (9 – 4 + 3)
Наконец, упростим наши термины.
6x + 8
Периметр этого треугольника равен 6x + 8.
Какие свойства вы использовали, чтобы упростить приведенное выше выражение?
Еще одна форма, и вы будете готовы перейти к следующему шагу в упрощении выражений! Используйте свойства чисел, чтобы найти периметр фигуры ниже.
В этом прямоугольнике мы можем использовать формулу периметра прямоугольника для упрощения.
