Тест Область значения функции по алгебре (10 класс)
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Вопрос 1 из 10
Найдите область значений функции g(x) = 2sinx – 1
[-2; 0]
[-2; 1]
[-3; 1]
[-2; 2]
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 10
Найдите область значений функции h(x) = 3 + lgx
(-∞; +∞)
(–∞; 3)
(3; +∞)
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Укажите функцию, областью значений которой является множество (-∞; +∞)
y = x
y = 2
y = tgx
y = 2x
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 10
Функция y = f(x) задана графиком на отрезке [-4; 3].
Укажите область ее значений.
(0; 2)
[-5; 0]
(-2; 0)
[-4; -3]
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 10
Найдите область значений функции y= 4cos2x
[-4; 4]
[-8; 8]
[-5; 3]
[3; 5]
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 10
Найдите наибольшее целочисленное значение функцииy = 3,9cosx
1
0
3
4
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 10
Найдите область значений функции y=
[-1; 1]
[-2; 2]
[-0,5; 1,5]
[-0,5; 0,5]
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 10
Найдите область значений функции y = — 0,2sin5x
[-0,2; 0,2]
[-1; 1]
[-5; 5]
[-1,2; 0,8]
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 10
Укажите функцию, областью значений которой является промежуток (0; +∞)
f(x) = sinx
g(x) = 2sinx
h(x) = lgx
p(x) = 10
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 10
Найдите наибольшее целочисленное значение функцииy = 6,5sinx
1
6
7
0
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Вова Редькин
10/10
Иван Ткаченко
10/10
При изучении алгебры большое внимание уделяется определению области значений функции как одному из важнейших базовых навыков, поэтому тест «Область значения функции» (10 класс) будет полезен всем, кто стремится к твердым знаниям. Эта разработка включает в себя десять заданий, при выполнении которых школьники смогут повторить весь необходимый теоретический материал и отработать все практические навыки.
Тесты по алгебре «Область определения функции» адресованы всем, кто изучает алгебру и начала анализа: и десятиклассникам, стремящимся успешно написать контрольную работу, и выпускникам, самостоятельно готовящимся к сдаче ЕГЭ.
Рейтинг теста
3.5
Средняя оценка: 3.5
Всего получено оценок: 300.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат друг друга, совместно пишут на виртуальной доске, не выходя из дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ ** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете
Условия использования
и даёте
Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от 800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и квалификации репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ (например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР РЕПЕТИТОРА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ
ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ
РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ. DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ
ЭТО НЕОБХОДИМО
375593 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА уже сделали свой выбор
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ о наших репетиторах
Владимир Александрович Кузьмин
«
Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить.
Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии.
Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.
В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!
«
Вячеслав Юрьевич Матыкин
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания.
Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Клиентам
Репетиторы по математике
Репетиторы по русскому языку
Репетиторы по химии
Репетиторы по биологии
Репетиторы английского языка
Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
Регистрация
Публичная оферта
Библиотека
Бан-лист репетиторов
Партнеры
ChemSchool
PREPY. RU
Class
Тест 1.Функция. область определения и область значений. 9 класс.
Данная тестовая работа по теме «Функция. Область определения и область значений» представлена в двух вариантах и может быть использована как учителями-предметниками при проведении текущего контроля и при подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА, так и учащимися девятых классов. Тест представляет собой пять заданий базового (обязательного) уровня и одно задание продвинутого уровня. Автор: Гудкова Марина Ивановна
Похожие материалы
Тип
Название материала
Автор
Опубликован
документ
Тест 1.Функция. область определения и область значений. 9 класс.
Гудкова Марина Ивановна
1 Апр 2015
документ
Урок «Числовая функция. Область определения и область значений функции», 9 класс
Заббарова Фирая Масгудовна
14 Янв 2016
презентация
Функция. Область определения и множество значений функции
Неумоина Наталья Валерьевна
1 Апр 2015
разное
Функция, область определения. множество значений функции.
Иваненко Ольга Николаевна
13 Апр 2015
документ
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Кизельбашева Ирина Владимировна
21 Мар 2015
документ
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская
Грудьева Наталия Алексеевна
24 Сен 2015
разное
Определение числовой функции. Область определения, область значений.
Касьянова Наталья Игоревна
1 Апр 2015
документ
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»
Грудьева Наталия Алексеевна
24 Сен 2015
документ
Конспект урока по теме: Функции. Область определения и область значений функции
Губарева Регина Николаевна
28 Фев 2016
документ
Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Курлович Елена Павловна
31 Мар 2015
Самостоятельная работа «Область определения функции» (9 класс)
Любовь Ершова (Кожевникова)
12 Мар 2017
Самостоятельная работа «Область определения функции» (9 класс)
Ершова Любовь Германовна
14 Мар 2017
презентация, документ
Область определения функции. Урок алгебры в 9 классе
Алексеева Каролина Евгеньевна
1 Апр 2015
презентация
Область определения выражений
Шкребий Ирина Александровна
1 Апр 2015
документ
Самостоятельна работа по алгебре 9 класс по теме: « Область определения функции»
Ольга Михайловна Щербакова
6 Дек 2015
документ
Область допустимых значений
Белова Юлия Николаевна
21 Мар 2015
документ
Урок математики 1 класс «Область и границы»
Белобородова Елена Михайловна
30 Мар 2015
презентация, документ
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции» Диск
Васильева Жанна Витальевна
4 Апр 2015
презентация
Презентация к уроку «Решение неравенств. Область определения функции.»
Некратова Елена Федоровна
1 Апр 2015
документ
Рабочая программа и тематическое планирование 5-9 класс по краеведению (Липецкая область)
Милякова Ирина Александровна
20 Мар 2015
презентация
Область определения функции, заданной формулой
Марченко Светлана Салиховна
31 Мар 2015
презентация
Область определения функции, заданной графически
Марченко Светлана Салиховна
31 Мар 2015
документ
Самостоятельная работа по теме «Область определения функции»
Ласенко Светлана Николаевна
7 Мая 2015
документ
Тест по русскому языку по теме «Согласованные и несогласованные определения в поэме М. Ю.Лермонтова «Мцыри» 8 класс
Баева Виолетта Анатольевна
1 Мар 2016
документ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
Косова Елена Николаевна
18 Дек 2015
разное
Определения по теме Функция 7 класс
Королюк Светлана Александровна
1 Апр 2015
документ
Программа по краеведению 3-4 класс Липецкая область.
Елена Борисовна Зеленова
1 Апр 2015
документ
Рабочая программа по краеведению Сахалинская область 5 класс
Елисеева Вера Ивановна
1 Апр 2015
видео
Волгоградская область
Соколова Наталья Александровна
1 Апр 2015
разное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Комендюк Мария Вячеславовна
1 Апр 2015
документ
Рабочая программа по предмету «Литература родного края (Костромская область)» 9 класс
Кудрявцева Юлия Витальевна
8 Апр 2015
презентация
Ленинградская область
Боярина Ольга Викторовна
9 Апр 2015
разное
Урок алгебры в 9 классе «Область определение функции»
Джафарова Гюльнара Нураддиновна
1 Апр 2015
документ
рабочая программа по информатике для СПО (10-11 класс) СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ 1.1. Область применения программы. 2. СТРУКТУРА И
Юшкова Оксана Михайловна
6 Дек 2015
документ
«Быть добрым полезно» Проект «Быть добрым полезно» Образовательная область «Нравственно-этическое и социальное воспитание»
Потеева Любовь Владимировна
9 Апр 2015
разное
Тест 1 по информатике 9 класс
Уваров Сергей Александрович
21 Мар 2015
разное
Тема урока «Квадратичная функция, ее график и свойства» 9 класс. (часть 1)
Ефремова Наталья Валерьевна
12 Окт 2015
презентация
Область и границы
Коптева Татьяна Викторовна
14 Ноя 2015
презентация
Обособленные определения и приложения (повторение при подготовке к ГИА) 9 класс
Коверзнева Тамара Ивановна
20 Мар 2015
документ
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Симоненко Алла Васильевна
30 Мар 2015
Алгебраическое определение диапазона функции [15 способов]
Существуют различные способы Алгебраическое определение диапазона функции . Но перед этим мы сделаем краткий обзор диапазона функции.
В первой главе Что такое функция? мы узнали, что функция выражается как
y=f(x),
, где x — вход, а y — выход.
Для каждого входа x (где определена функция f(x)) существует уникальный выход.
Набор всех выходов функции — это Диапазон функции .
Диапазон функции — это набор всех значений или выходов y, т. е. набор всех f(x), когда он определен.
Мы предлагаем вам сначала прочитать эту статью «9 способов найти область определения функции алгебраически». Это поможет вам лучше понять концепции поиска диапазона функции .
В этой статье вы узнаете
5 шагов, чтобы найти диапазон функции,
и, в конце концов, вы сможете
найти диапазон 10 различных типов функций
Содержание — Что вы узнаете
Действия по поиску диапазон функции
Предположим, нам нужно найти диапазон функции f(x)=x+2.
Мы можем найти диапазон функции, используя следующие шаги:
#1. Сначала пометьте функцию как y=f(x)
y=x+2
#2. Выразите x как функцию y
Здесь x=y-2
#3. Найдите все возможные значения y, для которых определено f(y)
Убедитесь, что x=y-2 определено для всех действительных значений y.
№4. Значения элементов y по начальной функции f(x)
Наша начальная функция y=x+2 определена для всех действительных значений x, т. е. x\epsilon\mathbb{R}.
Итак, здесь нам не нужно исключать какое-либо значение y, т. е. y\epsilon \mathbb{R}.
№5. Напишите диапазон функции f(x)
Следовательно, диапазон функции y=x+2 равен {y\epsilon \mathbb{R}}.
Возможно, вы сейчас запутались и не понимаете всех шагов.
Но поверьте мне, вы получите четкую концепцию в следующих примерах.
Алгебраическое определение области значений функции
Существуют различные типы функций. Здесь вы узнаете 10 способов найти диапазон для каждого типа функции.
№1. Найдите диапазон рациональной функции
Пример 1 : Найти диапазон с y
y=\frac{x-2}{3-x}
Шаг 2 : Затем выразить x как функцию y
y=\frac{x-2}{3-x}
или, y(3-x)=x-2
или, 3y-xy=x-2
или, x+xy=3y+2
или, x(1+y)=3y+2
или, x=\frac{3y+2}{y+1}
Шаг 3 : Найдите возможные значения y, для которых x=f(y) определено
x=\frac{3y+2}{y+1} определяется, когда y+1 не может быть равно 0,
т.е., y+1\neq0
т.е., y\neq-1
т.е. , y\epsilon \mathbb{R}-{-1}
Шаг 4 : Исключить значения y
Видим, что f(x)=\frac{x-2}{3-x} определено на \mathbb{R}-{3}, и нам не нужно исключать какое-либо значение y из y\epsilon \mathbb{R}-{-1}.
Источник видео: YouTube | Видео: Анил Кумар (Продолжительность: 10 минут 17 секунд)
#4.
Найдите диапазон функции модуля или функции абсолютного значения
Пример 10: Найдите диапазон функции абсолютного значения
f(x)=\left | х \ справа |
Решение:
Мы можем найти диапазон функции абсолютного значения f(x)=\left | х \ справа | на графике.
Если мы нарисуем график, то получим
Здесь вы можете видеть, что значение y начинается с y=0 и расширяется до бесконечности.
\поэтому диапазон функции абсолютного значения f(x)=\left | х \ справа | равно [0,\infty).
Пример 11: Найти диапазон функции абсолютного значения
f(x)=-\left | х-1 \право |
Решение:
График функции f(x)=-\left | х-1 \право | is
Из графика видно, что значение y начинается с y=0 и расширяется до -\infty.
Следовательно, диапазон f(x)=-\left | х-1 \право | is (-\infty,0].
Уловка быстрого доступа:
Если знак перед модулем положительный (+ve), т. е. имеет форму +\left | x-a \right |, то диапазон будет [a ,\infty),
Если знак перед модулем отрицательный (-ve), т. е. имеет вид -\left | x-a \right |, тогда диапазон будет (-\infty,a].
Мы также можем найти диапазон функций абсолютного значения f(x)=\left | х \ справа | и f(x)=-\left | х-1 \право | используя приведенный выше короткий прием:
Функция f(x)=\left | х \ справа | можно записать как f(x)=+\left | х-0 \право |
Теперь, используя прием 1, мы можем сказать, что диапазон f(x)=\left | х \ справа | is [0,\infty)
Также, используя прием 2, мы можем сказать, что диапазон f(x)=-\left | х-1 \право | равно (-\infty,0].
Пример 12: Найдите диапазон следующих функций абсолютного значения
Пример 19: Найдите диапазон логарифмической функции
f(x)=\log_{2}(x+4)+3
Решение:
youtube.com/embed/yETYBKHbEl0?start=81&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Источник видео: YouTube | Видео: Учебные ресурсы Daytona State College (продолжительность: 5 минут 22 секунды)
#8. Найдите диапазон функционального отношения упорядоченных пар
Отношение представляет собой набор упорядоченных пар, т. е. набор (x, y), где набор всех значений x называется доменом, а набор всех значений y называется диапазон отношения.
В предыдущей главе мы узнали, как найти область определения функции с помощью отношения.
Теперь мы узнаем, как найти диапазон функции, используя отношение.
Для этого мы должны запомнить 2 правила, которые приведены ниже:
Правила:
Перед тем, как найти диапазон функции, мы сначала проверяем данное отношение (т.е. множество упорядоченных пар) является функцией или нет
Найдите все значения y и сформируйте набор. Этот набор является диапазоном отношения.
Теперь посмотрите примеры, приведенные ниже, чтобы понять эту концепцию:
Пример 20: Найдите диапазон отношения
{(1,3), (5,9), (8,23), ( 12,14)}
Решение:
В соотношении {(1,3), (5,9), (8,23), (12,14)} набор координат x равен {1 , 5, 8, 12}, а набор координат y равен {3, 9, 14, 23}.
Если мы нарисуем диаграмму данного отношения, она будет выглядеть так
Здесь мы ясно видим, что каждый элемент множества {1, 5, 8, 12} связан с уникальным элементом множества {3, 9, 14, 23}.
Следовательно, данное отношение является функцией.
Кроме того, мы знаем, что областью функционального отношения является множество координат y.
Следовательно, областью отношения {(1,3), (5,9), (8,23), (12,14)} является множество {3, 9, 14, 23}.
Пример 21: Найти диапазон множества упорядоченных пар
{(5,2), (7,6), (9,4), (9,13), (12,19)} .
Решение:
Диаграмма данного отношения
Здесь мы видим, что элемент 9 связан с двумя разными элементами, а это 4 и 13, т. е. 9 не связан с уникальным элементом, и это противоречит определению функции.
Следовательно, отношение {(5,2), (7,6), (9,4), (9,13), (12,19)} не является функцией.
Пример 22: Определить диапазон отношения, описанного в таблице0210
3
-2
3
2
4
8
6
-1
Solution:
Video Source: YouTube | Видео: Khan Academy (Продолжительность: 2 минуты 42 секунды)
#9.
Найдите диапазон дискретной функции
Дискретная функция представляет собой набор некоторых точек на декартовой плоскости, а диапазон дискретной функции представляет собой набор y-координат точек.
Пример 23: Как найти диапазон дискретной функции на графике
Решение:
Из графика видно, что на дискретной функции пять точек, и они A (2 ,2), В (4,4), С (6,6), D (8,8) и Е (10,10).
Набор y-координат точек A, B, C, D и E равен {2,4,6, 8, 10}.
\поэтому диапазон дискретной функции {2,4,6,8,10}.
Пример 24: Найдите диапазон дискретной функции по графику
Решение:
Дискретная функция состоит из пяти точек A (-3,2), B (-2,4), C (2,3) , D (3,1) и E (5,5).
Набор координат y дискретной функции равен {2,4,3,1,5} = {1,2,3,4,5}.
Алгебраическое определение области определения функции – 9 лучших способов
3 способа найти нули функции
Как найти нули квадратичной функции?
13 способов найти предел функции
Как использовать теорему сжатия, чтобы найти предел?
Диапазон функций — GeeksforGeeks
Функции в математике можно рассматривать как торговые автоматы. Давая деньги в виде ввода, они дают какие-то банки или печенье взамен. Точно так же функции принимают некоторые входные числа и дают нам некоторые выходные данные. Можно сказать, что в реальной жизни Все можно сформулировать и решить с помощью функций. От проектирования зданий и архитектуры до меганебоскребов, математическая модель почти всего в реальной жизни требует функций, поэтому нельзя избежать того, что функции имеют гигантское значение в нашей жизни. Домен и диапазон — это один из аспектов, посредством которых может быть описана функция.
Например: Предположим, на верхней части автомата написано, что для покупки чего-либо можно использовать только купюры в 20 и 50 рупий. Что, если кто-то использует купюры номиналом 10 рупий? Машина не даст никакого результата. Итак, домен представляет, какие входные данные мы можем иметь в функции. В этом случае купюры 20 и 50 рупий являются доменом «торгового автомата». Точно так же, сколько бы денег человек ни положил в автомат, он никогда не получит из него бутербродов. Таким образом, здесь вступает в действие концепция диапазона, диапазон возможных результатов, которые может дать машина.
Диапазон и домен функции
Домен функции:
Домен — это все значения, которые могут войти в функцию, для которых она дает допустимый результат. Это набор всех возможных входов функции.
Например: На рисунке ниже f(x) = x 2 . Набор всех входов называется доменом, а набор всех выходов считается диапазоном.
Как найти область определения функции?
Область определения функции должна содержать все действительные числа, кроме точек, где знаменатель становится равным нулю, а члены под квадратными корнями становятся отрицательными. Чтобы найти домен, попробуйте найти точки или входные значения, для которых функция не определена.
Вопрос 1: Найдите домен
Ответ:
Эта функция может дать неопределенный результат, когда x = 1. Итак, тогда домен равен R – {1} .
Вопрос 2: Найдите домен следующей функции:
Ответ :
. Важно не делать функции без бесконечности или неопределенного, поэтому нам нужно увидеть домен. значения могут сделать функцию неопределенной или бесконечной.
Глядя на знаменатель, становится ясно, что значения 3 и 5 делают знаменатель равным 0, следовательно, функция становится бесконечной, что нежелательно.
Таким образом, значения x=3 и x=5 сюда не помещаются.
Домен будет R – {3,5}.
Вопрос 3: Найдите значения домена, для которых функции Y = (2x 2 -1) и Z= (1-3x) равны.
Ответ :
Приравнивая две функции:
2 x 2 — 1 = 1 — 3 x
2x 2 + 3x — 2 = 0
2x 2 + 4x — 2 = 0
2x 2 + 4x — 2 = 0
2x 2 + 4x — 2 = 0
2x 2 + 4x — 2 = 0
2x 2 + 3x — 2 = 0
2x 2 + 3x — 2 = 0
2x 2 + 3x — 2 = 0
2x . х – 2 = 0
2х (х + 2) – 1 (х+2)= 0
(2х – 1) (х + 2) = 0
х = 1/2, -2.
Следовательно, значения домена равны {1/2, -2}.
Диапазон функции
Диапазон функции представляет собой набор всех ее возможных выходов.
Пример: Рассмотрим функцию ƒ: A⇢A, где A = {1,2,3,4}.
Элементы набора доменов называются прообразами, а элементы набора совместных доменов, отображаемые на прообразы, называются изображениями. Диапазон функции — это набор всех изображений элементов в области. В этом примере диапазон функции равен {2,3}.
Как найти диапазон функции?
Диапазон — это разброс значений вывода функции. Если мы сможем вычислить максимальное и минимальное значения функции, мы сможем получить представление о диапазоне функции.
Вопрос 1: Найдите диапазон. f(x) =
Ответ:
Теперь, поскольку функция представляет собой квадратный корень, она никогда не может выдавать отрицательные значения на выходе. Таким образом, минимальное значение может быть только 0 при x = 1. Максимальное значение может достигать бесконечности, поскольку мы продолжаем увеличивать x.
Итак, диапазон функции равен [0,∞).
Вопрос 2. Область определения функции ƒ, определяемой формулой f(x) = , равна?
Ответ:
Дано, f(x) = .
При выборе набора доменов необходимо соблюдать две вещи:
Знаменатель никогда не стремится к нулю.
Член внутри квадратного корня не становится отрицательным.
Разложим написанное внутри термина на квадратный корень.
В этом случае мы не можем положить ни одно из значений, x ≥ 0 или x < 0.
Следовательно, f не определено ни для какого x ∈ R. Таким образом, область определения является пустым множеством.
Область и область значений квадратичных функций
Квадратичные функции — это функции вида f(x) = ax 2 + bx + c, где a, b и c — константы, а a ≠ 0. График квадратичной функции имеет форму параболы. Это в основном изогнутая форма, открывающаяся вверх или вниз.
Давайте посмотрим, как построить график квадратичных функций,
Итак, в нашей квадратичной функции
, если a > 0, парабола открывается вверх.
если a < 0, парабола открывается вниз.
Теперь вершина — это самая высокая или самая низкая точка нашей кривой в зависимости от графика квадратичной функции. Найти вершину графика общего квадратного выражения.
В стандартной квадратичной форме вершина задается как Сначала нужно найти значение x вершины, а затем просто подставить его в функцию, чтобы получить значение y.
Примечание: Каждая кривая симметрична относительно своей вертикальной оси.
Рассмотрим несколько примеров.
Вопрос: Постройте график f(x) = 2x 2 + 4x + 2.
уравнение. a = 2, b = -4 и c = 2.
Поскольку a > 0, эта парабола направлена вверх.
Значение x вершины =
Значение y вершины = 2(-1) 2 + 4(-1) + 2 = 0
Итак, вершина находится в точке (-1,0). Поскольку парабола направлена вверх, это должно быть минимальное значение функции.
Точка, в которой график пересекает ось Y, равна (0,2).
Диапазон и область значений квадратичных функций можно легко определить, построив график. Не всегда нужно строить полный график, для дальности нужно знать только направление параболы (вверх или вниз) и значение параболы в вершине. Значение в вершине всегда либо минимальное, либо максимальное, в зависимости от направления параболы. Областью определения таких функций всегда являются целые действительные числа, потому что они определены везде, т.е. нет значения ввода, которое могло бы привести к тому, что они дали undefined в качестве вывода.
Давайте посмотрим на другой пример, касающийся домена и диапазона параболы.
Вопрос: Постройте график и найдите область определения и область значений данной функции, f(x) = -x 2 + 4.
Ответ:
. Парабола откроется вниз, т.е. минимального значения не будет, оно будет простираться до бесконечности. Но будет максимальное значение, которое произойдет в вершине.
Чтобы найти положение вершины, можно использовать предыдущую формулу. Вершина находится в позиции (0,4).
Значение в вершине (0,4) = (0) 2 + 4 = 4.
Таким образом, максимальное значение равно 4, а минимальное значение равно бесконечности.
Диапазон функции – (-∞, 4] и домен R .
Область и диапазон | Безграничная алгебра |
Введение в область и диапазон
Область определения функции — это множество всех возможных входных значений, которые дают некоторый диапазон выходных значений
Цели обучения
Определение домена и диапазона функции (выходы) — это диапазон
fff
.
Область определения функции
fff
— это все значения, для которых определена функция. Например,
1x\frac{1}{x}x1
не определено, когда
х=0х=0х=0
. Кроме того,
x\sqrt{x}x
не определено, когда
xxx
отрицательно.
Чтобы найти домен функции
fff
, необходимо найти значения, для которых
fff
не определено. Таким образом, домен для
x\sqrt{x}x
равен
x≥0 x \geq 0x≥0
.
Ключевые термины
домен : Набор всех точек, по которым определена функция.
диапазон : Набор значений, которые функция принимает в качестве вывода.
функция : отношение между двумя величинами, называемыми входом и выходом; для каждого входа есть ровно один выход.
Что такое домен и диапазон функции?
Домен функции — это набор входных значений
xxx
, для которых определена функция. Домен показан в левом овале на картинке ниже. Функция предоставляет выходное значение,
f(x)f(x)f(x)
, для каждого члена домена. Набор значений, выводимых функцией, называется диапазоном функции, и эти значения показаны в правом овале на рисунке ниже. Функция — это отношение, которое принимает входные данные домена и выводит значения в диапазоне. Правило для функции состоит в том, что для каждого входа есть ровно один выход.
Отображение функции: Овал слева — область определения функции
fff
, а овал справа — диапазон. Зеленые стрелки показывают, как каждый элемент домена сопоставляется с определенным значением диапазона.
Как видно на рисунке, каждое значение домена имеет зеленую стрелку, указывающую ровно на одно значение диапазона. Следовательно, это отображение является функцией.
Мы также можем сказать по набору упорядоченных пар, данных в этом отображении, что это функция, потому что ни одно из
; поскольку каждый вход соответствует ровно одному выходу. (Обратите внимание, что хотя выходное значение
111
повторяется, только входные значения не могут повторяться)
Мы также можем определить это отображение, и набор упорядоченных пар является функцией, основанной на графике упорядоченных пар, потому что точки не образуют вертикальную линию. Если бы значение
xxx
повторялось, были бы две точки, образующие график вертикальной линии, что не было бы функцией. Давайте посмотрим на это отображение и список упорядоченных пар, изображенных на декартовой плоскости. 92х2
.
Важно отметить, что не все функции имеют набор действительных чисел в качестве области определения. Например, функция
f(x)=1xf(x) = \frac{1}{x}f(x)=x1
не определена для
x=0x=0x=0
, потому что вы не можете разделить число на
000
. В этом случае доменом
fff
является множество всех действительных чисел , кроме
000
. То есть
x≠0x\neq0x=0
. Таким образом, домен этой функции равен
R−{0}\mathbb{R}-\{0\}R−{0}
.
Как насчет функции
f(x)=xf(x)=\sqrt{x}f(x)=x
? В этом случае квадратный корень из отрицательного числа не определен, поэтому областью определения является множество всех действительных чисел, где
x≥0x\geq0x≥0
.
Поиск домена и диапазона: задана функция
Чтобы найти домен функции, если он не указан с самого начала, нам нужно посмотреть определение функции, чтобы определить, какие значения не разрешены. Например, мы знаем, что нельзя извлечь квадратный корень из отрицательного числа и нельзя разделить на 9.0005
000
. Имея в руках эти знания, давайте найдем область определения функции.
, не допускается в домене. В этом примере это происходит, когда:
x−1−2=0\displaystyle
\sqrt{x-1}-2=0x−1
−2=0
Решение для
xxx
, это происходит, когда
x=5x=5x=5
, поэтому мы знаем, что
х≠5х\neq5x=5
.
Мы также знаем, что не можем извлечь квадратный корень из отрицательного числа. Это означает, что:
x−1>0\displaystyle
x-1>0 x−1>0
После решения для
xxx
мы видим, что
x>1x>1x>1
906:30 . Таким образом, областью определения этой функции является множество всех действительных чисел, таких что
x>1x>1x>1
и
x≠5x\neq5x=5
.
Таким образом, чтобы найти значения, не входящие в домен, необходимо найти значения, для которых функция не определена.
Визуализация домена и диапазона
Все значения в домене сопоставляются со значениями в диапазоне, которые визуализируются в виде графиков функций
Цели обучения
Используйте график функции, чтобы определить ее домен и диапазон
Ключевые выводы
Ключевые точки
Значения в домене сопоставляются со значениями в диапазоне.
Проверка горизонтальной и вертикальной линии может помочь определить тип связи между доменом и диапазоном.
Ключевые термины
диапазон : Набор значений (баллов), которые может получить функция.
домен : Набор всех точек, по которым определена функция.
функция : Любая математическая формула, которая дает один и только один результат для каждого входа.
Обзор домена, диапазона и функций
Как указано в предыдущем разделе, домен функции — это набор «входных» значений
(x)(x)(x)
, для которых определена функция. Домен является частью определения функции. Например, область определения функции
f(x)=xf(x) = \sqrt{x} f(x)=x
равна
x≥0x\geq0x≥0
.
Диапазон функции представляет собой набор результатов, решений или «выходных» значений 9{2}f(x)=x2
имеет диапазон
f(x)≥0f(x)\geq0f(x)≥0
, поскольку квадрат числа всегда дает положительный результат.
Принимая во внимание как домен, так и диапазон, функция представляет собой любую математическую формулу, которая дает один и только один результат для каждого входа. Следовательно, каждое заданное значение домена в результате имеет одно и только одно значение диапазона, но не обязательно наоборот. Другими словами, два разных значения
xxx
могут иметь одинаковые 93f(x)=−121x3
.
Пример 1. Определите домен и диапазон каждого графика, изображенного ниже:
Оба графика включают все действительные числа
xxx
в качестве входных значений, поскольку оба графика продолжаются влево (отрицательные значения) и вправо (положительные значения). значения) для
xxx
(входы). Кривые продолжаются до бесконечности в обоих направлениях; поэтому мы говорим, что областью определения обоих графиков является множество всех действительных чисел, обозначенное как:
93f(x)=−121x3
(синий), поскольку все действительные числа могут быть входными значениями. Однако диапазон красного графика ограничен только
f(x)≥0f(x)\geq0f(x)≥0
или
yyy
-значения выше или равные
000
. Диапазон синего графика — все действительные числа,
R\mathbb{R}R
.
Пример 2:
Определите домен и диапазон каждого графа, изображенного ниже:
Домен и диапазон графа: Синий график представляет собой тригонометрическую функцию
f(x)=sin(x)f(x)=sin (x)f(x)=sin(x)
с областью определения
R\mathbb{R }R
и ограниченный диапазон
−1≤y≤1-1 \leq y \leq 1−1≤y≤1
(выходные значения существуют только в диапазоне от
−1-1−1
до
111
. Красный график — это функция
f(x)=−xf(x)=-\sqrt{x}f(x)=−x
с ограниченным доменом
х≥0x \geq 0x≥0
, а также ограниченный диапазон
y≤0y\leq0y≤0
.
Области рациональных и радикальных функций
Рациональные и радикальные выражения имеют ограничения на их домены, которые можно найти алгебраически или графически.
Цели обучения
Вычислите область определения рациональной или радикальной функции, найдя значения, для которых она не определена
Ключевые выводы
Ключевые точки
Рациональное выражение — это частное двух многочленов. Это может быть выражено как
P(x)Q(x)\displaystyle \frac{P(x)}{Q(x)}Q(x)P(x)
.
Область определения рационального выражения установлена так, что знаменатель не может быть равен нулю. Следовательно, учитывая
P(x)Q(x)\displaystyle \frac{P(x)}{Q(x)}Q(x)P(x)
,
Q(x)≠0Q(x)\ neq 0Q(x)=0
.
Чтобы определить область определения рационального выражения, установите знаменатель равным нулю, затем найдите
xxx
. Все значения
xxx
, кроме тех, которые удовлетворяют
Q(x)=0Q(x)=0Q(x)=0
— домен выражения.
Подкоренное выражение выражается как
x\sqrt xx
и может иметь другие корни, кроме квадратного.
Радикальная функция выражается как
f(x)=xf(x)=\sqrt xf(x)=x
, (обычно называемая просто «функцией квадратного корня») представляет собой функцию , которая отображает множество неотрицательных действительных чисел на себя.
Чтобы определить область определения подкоренного выражения, установите подкоренное число равным нулю, затем найдите
ххх
. Все значения
xxx
за исключением тех, которые удовлетворяют
x=0\sqrt x=0x
=0
, являются доменом выражения.
Ключевые термины
подкоренное число : число или выражение под знаком радикала.
рациональное выражение : Выражение, которое может быть записано как частное двух многочленов.
Нахождение областей рациональных функций
Рациональное выражение можно записать как отношение двух полиномиальных функций. Несмотря на то, что это выражение называется рациональным, ни коэффициенты многочленов, ни значения, принимаемые функцией, не обязательно являются рациональными числами. В случае одной переменной
xxx
выражение называется рациональным тогда и только тогда, когда его можно записать в виде:
Область рационального выражения есть множество всех точек, для которых знаменатель не равен нулю. Если знаменатель уравнения становится равным нулю, выражение в этой точке не определено.
Пример 1. Какова область определения рациональной функции: 92-5)=02(x2−5)=0
Чтобы решить, разделите обе части на
222
, прибавьте
555
к обеим сторонам, а затем извлеките квадратный корень из обеих частей, чтобы получить:
x=±5\displaystyle
x=\pm \sqrt { 5 }x=±5
.
Следовательно, областью определения является набор всех действительных чисел, кроме квадратного корня из пяти или отрицательного квадратного корня из пяти.
Обратите внимание на график функции ниже. При значениях
Алгебраически областью определения является множество всех действительных чисел, кроме нуля, поскольку знаменатель не может быть равен нулю. Один из способов определить это — посмотреть на это графически. Мы можем видеть, что график прерывистый на
x=0x=0x=0
, что указывает на то, что доменом являются все числа, кроме
x=0x=0x=0
. Это имеет смысл, потому что при
x=0x=0x=0
нам пришлось бы делить на ноль, который не определен. Линии графика все ближе и ближе к значению 92-2\вправо)}{x}f(x)=x(x2−2)
. Чтобы определить область определения этой функции, мы можем изобразить ее на графике и найти, где функция не существует, в данном случае, когда
x=0x=0x=0
.
Поиск областей радикальных функций
Основная функция квадратного корня
f(x)=xf(x)=\sqrt xf(x)=x
(обычно называемая просто «функцией квадратного корня») — это функция , отображающая множество неотрицательных действительных чисел на себя. 2( −х)2 92y=x2
было бы
y=±x\sqrt y = \pm xy
=±x
). При построении корней важно помнить, что отрицательные значения
xxx
не будут давать действительные числа. Это будет объяснено далее в разделе о мнимых числах.
Чтобы алгебраически определить область определения радикальной функции, найдите значения
xxx
, для которых подкоренное число неотрицательно (примите его равным
≥0\geq 0≥0
), а затем найти
xxx
. Подкоренное число и — это число или выражение под знаком корня. Все значения
xxx
за исключением тех, которые удовлетворяют
x≥0\sqrt x \geq 0x
≥0
, являются доменом функции.
Пример 3. Какова область определения радикальной функции: