Область определения функции y(x)
Областью определения называют множество значений аргумента при котором существует значение функции и обозначают или . Областью значений называют множество чисел, которые принимает функция при прохождении аргументом всех значений из области определения.
Ее обозначают или . Графически обе области хорошо иллюстрирует следующий рисунок
Для схематической функции рассматриваемые области принимают значения
Методика нахождения области определения для всех функций одна и та же: нужно выявить точки при которых функция не существует, а затем исключить из множества действительных чисел . В результаты получим набор промежутков или интервалов, точки, которые образуют область определения.
Особенности элементарных функций
1) Если функция имеет вид полинома то ее областью определения будет вся действительная ось или . Такая функция определена повсюду.
2) Дробно рациональная функция , где – полиномы, областью определения имеет значения аргумента при которых знаменатель не превращается в ноль.
Сначала находим решения уравнения, если те существуют, вырезаем из множества действительных значений. В результате получим набор интервалов
где – корни уравнения .
3) Функция содержит корень парного степени . В таком случае областью определения будут точки , при которых подкоренная функция принимает неотрицательные значения, т.е. решения неравенства .
4) Если корень содержит знаменатель
то область определения определяют из строгого неравенства .
5) Если в знаменателе имеем корень нечетной степени
то область определения находим из условия .
5) Если является логарифмом от другой функции , то по свойству логарифма область определения находим из условия . Как правило, это будет интервал или несколько интервалов.
6) Экспонента областью определения имеет множество аргументов , для которых определена . Например, функция определена на всей действительной оси.
7) Простые тригонометрические функции (косинус и синус) определены на всем множестве действительных чисел .
8) Тангенс и котангенс областями определения имеют интервалы, граничащих между собой точками
для первой функции и
для второй, т.е.
В случаях когда при аргументах есть множители , точки в которых функция не существует следует определять из условия
Подобным образом и для котангенса
9) Следует отметить, что обратные тригонометрические функции — арксинус и арккосинус областями значений имеют отрезок . Для отыскания областей определения необходимо решить двойное неравенство
Например, для функции имеем неравенство с которого получим
При суперпозиции функций, то есть когда задана их комбинацию, нужно находить область определения каждой из функций, после чего — сечение найденных областей.
Пример.
Решение.
Область определения первого слагаемого находим из неравенства
Второй и третий дадут следующий вклад
Сечением найденных областей будет интервал
—————————————
Находите области определения по приведенной выше схеме, выключайте все лишние промежутки и точки и не допускайте ошибок.
Помните, что установление областей определения — это одно из самых простых заданий при исследовании функции.
Посмотреть материалы:
- Исследования функции и построения графика
- Интервалы монотонности функции
- Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
- Локальный экстремум функции. Примеры
- Выпуклость и вогнутисть графика функции
- Асимптоты функции
Помогите решить / разобраться (М)
Сообщения без ответов | Активные темы | Избранное
Правила форума
Посмотреть правила форума
| kot-obormot |
| ||
189 |
| ||
| |||
| Sonic86 |
| |||
08/04/08 |
| |||
| ||||
| thething |
| |||
27/12/17 |
| |||
| ||||
| Someone |
| |||
23/07/05 |
| |||
| ||||
| EUgeneUS |
| ||
|
| ||
| |||
| wrest |
| ||
05/09/16 |
| ||
| |||
| Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовокпо возрастаниюпо убыванию |
| Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 6 ] |
Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
| Найти: |
2.
3 Локальные переменные и область действия функции 2.3 Локальные переменные и область действия функцииПРИМЕЧАНИЕ. Это заархивированная версия этих заметок 2020-21 гг., которая может быть устаревшей. Текущие студенты CSC110/111 должны посетить текущую страницу заметок, https://www.teach.cs.toronto.edu/~csc110y/fall/notes/.
Одно из ключевых назначений функций — разделить различные вычисления в программе, чтобы нам не приходилось беспокоиться о них всех сразу. Когда мы пишем наш код в отдельных функциях, мы можем сосредоточиться на работе только с одной функцией и игнорировать остальной код в других функциях.
Одним из способов, которым Python поддерживает этот способ проектирования программ, является разделение переменных в каждой функции, так что вызов функции может обращаться только к своим собственным переменным, но не к переменным, определенным в других функциях . В этом разделе мы рассмотрим, как это работает, и узнаем больше о том, как Python отслеживает вызовы функций и переменные.
Пример 1: введение области действия локальной переменной
Рассмотрим пример из предыдущего раздела:
квадрат по определению (x: число с плавающей запятой) -> число с плавающей запятой:
"""Возврат х в квадрате.
>>> квадрат(3.0)
9,0
>>> квадрат(2,5)
6,25
"""
возврат х ** 2 Параметр x — это переменная , которой присваивается значение в зависимости от того, когда была вызвана функция. Поскольку эта переменная полезна только внутри тела функции, Python не позволяет сделать ее доступной снаружи тела. Мы говорим, что x — это локальная переменная из квадратных , потому что она ограничена телом функции. Вот еще один способ выразить это, используя важное новое определение. Область переменной — это места в коде, где можно получить доступ к этой переменной. Локальная переменная функции — это переменная, областью действия которой является тело этой функции.
Давайте проиллюстрируем это, сначала создав переменную в консоли Python, а затем вызвав квадрат 9.0020 .
>>> n = 10,0 >>> результат = квадрат (n + 3,5)
Мы знаем, что при вызове Square сначала вычисляется его аргумент-выражение n + 3,5 , в результате чего получается значение 13,5 , которое затем присваивается параметру x . Теперь давайте рассмотрим, как выглядит модель памяти при вычислении оператора return . Наивная диаграмма просто показала бы две переменные n и x и соответствующие им значения: мы не показываем результат , потому что ему еще не присвоено значение; это происходит только после возврата квадрат .
нет | 10,0 |
х | 13,5 |
Но это очень обманчиво! В наших диаграммах модели памяти мы группируем переменные в зависимости от того, вводятся ли они в консоли Python или внутри функции:
нет | 10,0 |
х | 13,5 |
Мы используем имя __main__ для обозначения таблицы переменных, определенных в консоли Python.
Это специальное имя в Python — подробнее об этом позже. Внутри тела квадрат , единственная переменная , которую можно использовать, равна x , а снаружи в консоли Python только переменная , которую можно использовать, равна n . Поначалу это может показаться сложным, но эти диаграммы моделей памяти — хороший способ визуализировать происходящее. В момент, когда вычисляется тело квадрата, активна только таблица « квадрат » в модели памяти:
нет | 10,0 |
х | 13,5 |
Но после того, как квадрат возвращается, и мы возвращаемся к консоли Python, таблица « квадрат » больше не доступна, и активна только таблица __main__ :
нет | 10,0 |
результат | 182,25 |
х | 13,5 |
Попытка доступа к переменной x из консоли Python приводит к ошибке:
>>> n = 10,0 >>> квадрат(n + 3,5) 182,25 >>> х Traceback (последний последний вызов): Файл "", строка 1, в NameError: имя «x» не определено
Пример 2: повторяющиеся имена переменных
Принцип «отдельных таблиц» в нашей модели памяти применяется даже тогда, когда мы используем одно и то же имя переменной в двух разных местах.
Предположим, мы изменили наш пример выше, чтобы использовать x вместо n в консоли Python:
>>> х = 10,0 >>> результат = квадрат (х + 3,5)
Следуя тем же рассуждениям, что и выше, выражение аргумента x + 3,5 вычисляется для получения 13,5 , которое затем присваивается параметру x . Изменяет ли это переменную x в консоли Python? Нет! Это разные переменные, даже если они имеют одно и то же имя.
х | 10,0 |
х | 13,5 |
Мы можем подтвердить это после оценки вызова функции, проверив значение исходного x .
>>> х = 10,0 >>> результат = квадрат (х + 3,5) >>> результат 182,25 >>> х 10,0
Вот как выглядит наша модель памяти после возврата квадратов :
х | 10,0 |
результат | 182,25 |
х | 13,5 |
Пример 3: (не)доступ к переменным другой функции
Наш последний пример в этом разделе включает две функции, одна из которых вызывает другую:
квадрат по определению (x: число с плавающей запятой) -> число с плавающей запятой:
"""Возврат х в квадрате.
>>> квадрат(3.0)
9,0
>>> квадрат(2,5)
6,25
"""
вернуть х**2
def Square_of_sum (числа: список) -> float:
"""Вернуть квадрат суммы заданных чисел."""
итог = сумма (числа)
обратный квадрат (всего) Давайте сначала вызовем нашу новую функцию Square_of_sum в консоли Python:
>>> числа = [1,5, 2,5] >>> результат = квадрат_суммы (числа) >>> результат 16.0
Мы можем проследить, что происходит в трех точках, когда мы вызываем Square_of_sum :
Прямо перед вызовом Square_of_sum (из консоли) | Прямо перед кв. 9Вызывается 0020 (из | Прямо перед возвратом в квадрат | ||||||||||||||||
|
|
|
Из этих диаграмм видно, как список [1. передается из консоли в
5, 2.5] Square_of_sum , и как число 4.0 передается из Square_of_sum в квадрат .
Теперь предположим, что мы хотим сделать что-то немного глупое: иметь квадратных доступа к всего вместо x . Из нашей модели памяти мы знаем, что этим переменным должно быть присвоено одно и то же значение, поэтому поведение программы не должно измениться, верно?
квадрат по определению (x: число с плавающей запятой) -> число с плавающей запятой:
"""Возврат х в квадрате.
>>> квадрат(3.0)
9,0
>>> квадрат(2,5)
6,25
"""
return total ** 2 # Теперь мы используем total вместо x
def Square_of_sum (числа: список) -> float:
"""Вернуть квадрат суммы заданных чисел."""
итог = сумма (числа)
обратный квадрат (всего) Давайте посмотрим, что произойдет, когда мы попытаемся позвонить Square_of_sum в консоли Python теперь:
>>> числа = [1,5, 2,5] >>> Square_of_sum(числа) Traceback (последний последний вызов): Файл "", строка 1, вФайл "", строка 15, в square_of_sum Файл "", строка 9, в квадрате NameError: имя «всего» не определено
Произошла ошибка! Посмотрим на состояние памяти при вызове квадрата (то же самое, что и выше):
цифры | [1,5, 2,5] |
номера | [1,5, 2,5] |
Всего | 4,0 |
х | 4,0 |
Что ж, действительно есть переменная total и переменная x с одним и тем же значением, 4. . Так почему же мы получаем эту ошибку? Правило Python для локальной области видимости: локальная переменная доступна только в теле функции, она определена . Здесь оператор
0 return total ** 2 находится в теле квадрат , но пытается получить доступ к локальной переменной другой функции ( Square_of_sum ). Когда интерпретатор Python пытается получить значение total , он ищет только в области квадрат и не находит total , что приводит к NameError .
Несколько неинтуитивный момент в этом поведении заключается в том, что это происходит даже когда Square_of_sum все еще активен . В нашем примере Square вызывается из Square_of_sum , поэтому переменная total действительно существует в памяти Python — она просто недоступна. Хотя это может показаться ограничением языка, на самом деле это хорошо: это предотвращает случайное использование переменной из совершенно другой функции при работе с функцией.
Резюме
В этом разделе мы узнали, как Python обрабатывает локальных переменных , сделав их доступными только из той функции, в которой они определены. Хотя мы надеемся, что это интуитивно понятно, некоторые детали и диаграммы, которые мы здесь представили, носили чисто технический характер. Рекомендуем вернуться к этому разделу через несколько дней и просмотреть этот материал, возможно, объяснив своими словами, что происходит в каждом примере. Вы также можете попрактиковаться в рисовании диаграммы модели памяти в этом стиле для будущего кода, который вы пишете.
CSC110/111 Примечания к курсу ГлавнаяОбласть действия переменной в R
В R переменные — это контейнеры для хранения значений данных. Они являются ссылкой или указателем на объект в памяти, что означает, что всякий раз, когда переменная присваивается экземпляру, она сопоставляется с этим экземпляром. Переменная в R может хранить вектор, группу векторов или комбинацию многих объектов R.
Пример :
Python3
900 19 print
|
Выход:
[1] 0 1 2 3 [1] «Питон» «Р» [1] 1 2 3 4 [1] «Деби» «Сандип» «Субхам» «Шиба» [[1]] [1] 1 2 3 4 [[2]] [1] «Деби» «Сандип» «Субхам» «Шиба»
Временная сложность: O(1)
Вспомогательный пробел: O(1)
Соглашение об именах переменных
- Имя переменной в R должно состоять из буквенно-цифровых символов, за исключением символа подчеркивания ('_') и период('.
') , специальные символы, которые можно использовать в именах переменных. - Имя переменной должно всегда начинаться с алфавита.
- Другие специальные символы, такие как ('!', '@', '#', '$') не допускаются в именах переменных.
Пример:
Python3
900 05 |
Вышеприведенный код при выполнении выдаст ошибку из-за неправильного именования переменных.
Ошибка: неожиданный символ в "2b" Выполнение остановлено
Область действия переменной
Место, где мы можем найти переменную и при необходимости получить к ней доступ, называется областью действия переменной. В основном существует два типа областей действия переменных:
- Глобальные переменные: Глобальные переменные — это те переменные, которые существуют на протяжении всего выполнения программы. Его можно изменить и получить к нему доступ из любой части программы.
- Локальные переменные: Локальные переменные — это те переменные, которые существуют только в определенной части программы, такой как функция, и освобождаются при завершении вызова функции.
Глобальная переменная
Как следует из названия, доступ к глобальным переменным можно получить из любой части программы.
- Они доступны на протяжении всего срока действия программы.
- Они объявляются в любом месте программы за пределами всех функций или блоков.

- Объявление глобальных переменных: Глобальные переменные обычно объявляются вне всех функций и блоков. Доступ к ним возможен из любой части программы.
Python3
|
Вывод:
[1] 5 [1] 10
Временная сложность: O(1)
Вспомогательное пространство: O(1)
В приведенном выше коде переменная ' global ' объявлена в верхней части программы вне всех функций, поэтому она является глобальной переменной, доступ к которой или ее обновление можно получить из любой точки программы.
Локальная переменная
Переменные, определенные внутри функции или блока, называются локальными по отношению к этим функциям.
- Локальные переменные не существуют вне блока, в котором они объявлены, т. е. к ним нельзя получить доступ или использовать их вне этого блока.
- Объявление локальных переменных: Локальные переменные объявляются внутри блока.
Пример:
Python3
9072 0 печать (возраст) |
Время Сложность: O(1)
Вспомогательное пространство: O(1)
Вывод:
Ошибка печати (возраст): объект 'возраст' не найдено
Вышеупомянутая программа выводит сообщение об ошибке «Объект «возраст» не найден».
Переменная age была объявлена внутри функции func(), поэтому она является локальной для этой функции и невидима для части программы за пределами этой функции. Чтобы исправить указанную выше ошибку, нам нужно отобразить значение переменной age только из функции func(). Пример:
Python3
|
Вывод:
Возраст: [1] 18
Временная сложность: O(1)
Вспомогательный пробел: O(1)
Доступ к глобальным переменным
Доступ к глобальным переменным можно получить из любой точки кода, в отличие от локальных переменных, область действия которых ограничена блоком кода, в котором они созданы.
Пример:
Python3
90 019
|
Вывод:
Ошибка печати(а): объект "а" не найден
В приведенном выше коде мы видим, что мы не можем получить доступ к переменной «a» вне функции, поскольку она назначается оператором присваивания (<-) , который делает «a» локальной переменной. Для выполнения присваивания глобальным переменным используется супероператор присваивания (<<-) 9.
0004 используется. Как работает супероператор присваивания? При использовании этого оператора внутри функции выполняется поиск переменной в фрейме родительской среды, если она не найдена, продолжается поиск на следующем уровне, пока не будет достигнута глобальная среда. Если переменная все еще не найдена, она создается и назначается на глобальном уровне. Пример:
Python3
|
Выход:
[1] 10 [1] 10 [1] 10
Когда оператор «a <<- 10» встречается в inner_function() , он ищет переменную «a» в среде external_function() .



Заметьте, что она нечётная. Посмотрите на её предел на плюс бесконечности. Далее, вот Вы получили неравенство

>>> квадрат(3.0)
9,0
>>> квадрат(2,5)
6,25
"""
вернуть х**2
def Square_of_sum (числа: список) -> float:
"""Вернуть квадрат суммы заданных чисел."""
итог = сумма (числа)
обратный квадрат (всего)
') , специальные символы, которые можно использовать в именах переменных.