Таблица умножения и деления на 4 (3 класс)
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
Математика
3 класс
Тема: Таблица умножения и деления на
4.
Составил учитель начальных классов :Шило Е.А.
Приветствие учеников:
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
Сегодня у нас необычный урок! Мы не
только будем сами учиться, но и помогать
учиться маленьким Миньонам! Очень им
хочется тоже быть грамотными!
Привет, ребята! Поможете
сосчитать рыбок в двух
аквариумах?
А в трех? Сможете?
Совсем растерялись
миньоны! Поспешим им на
помощь! Реши
математическую цепочку.
10 : 2 = 5
2 · 9 = 18
:3=7
18 : 6 = 3
21
0 ·3=0
12
:6=2
Открываем тетради,записываем.
12 ноября
Классная работа
Таблицы умножения и деления с числом 4
Составим таблицу умножения с числом 4
4 · 4=
4 · 5=
4 · 6=
4 · 7=
4 · 8=
4 · 9=
16
20
24
28
32
36
4+4+4+4 = 16
4+4+4+4+4= 20
4+4+4+4+4+4 = 24
4+4+4+4+4+4+4 = 28
4+4+4+4+4+4+4+4 = 32
4+4+4+4+4+4+4+4+4 = 36
Можно по-разному группировать слагаемые
например:
4 * 7 = 4 * 5 + 4 * 2 = 20 + 8 = 28
Можно переставлять множители
например:
4 * 5 = 5 * 4 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =20
Это нужно помнить.
Используя таблицу умножения и рисунок,
составь таблицу деления с числом 4
Таблица деления с числом 4
16 : 4 = 4
20 : 4 = 5
24 : 4 = 6
28 : 4 = 7
32 : 4 = 8
36 : 4 = 9
Открываем учебники на странице 34
и записываем примеры №1.
Теперь будем решать задачу, которая содержит
такие ключевые слова:
цена,количество,стоимость.Вспомним как
решаются такие задачи.Перейди к следующему
слайду.
• Чтобы найти ЦЕНУ, стоимость делим на количество;
Ц=С:К
• Чтобы найти КОЛИЧЕСТВО, стоимость делим на цену;
К=С:Ц
•Чтобы найти СТОИМОСТЬ, цену умножаем на количество;
С=Ц·К
Цена
4 р.
Количество Стоимость
?
Ответ: 8 ручек продали.
32 р.
Домашнее задание:
Учебник: стр. 34 №3,
выучить таблицу
умножения 4.
Спасибо
вам,
ребята!
English Русский Правила
онлайн-тренажер, распечатать фото в хорошем качестве с крупными цифрами
Для учеников 2 и 3 классов и их родителей мы составили таблицу деления, чтобы было проще освоить это математическое действие. Ее можно распечатать в хорошем качестве и использовать при подготовке домашнего задания
Таблица деления для 2 и 3 классов. ФотоLАнна Стрельцова Автор КП Наталья Конрад Учитель начальных классов
Содержание
- Распечатать варианты
- Вопросы и ответы
Деление в математике противоположно умножению, оба действия изучают в школе одно за другим. Чтобы освоить деление, дети должны уверенно умножать до 10, желательно без шпаргалок. Важно также понимать, что между умножением и делением есть связь. Если произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. И наоборот. И если научиться перемножать простые числа можно с помощью специальной таблицы, которую печатают на развороте обычной тетради, то с делением в этом плане сложнее: готовой таблицы нет. Придется составлять свою, но это даже хорошо: так ребенок быстрее запомнит вычисления.
Распечатать варианты таблиц деления до 10
Чтобы сэкономить время, можно распечатать готовую таблицу деления. Главное, чтобы она была хорошего качества и с крупными цифрами — важно поберечь зрение.
Вариант таблицы деления с ответами
Использование распечатанной таблицы деления с ответами поможет быстрее понять принцип этого математического действия. Но до этого нужно хорошо потрудиться над умножением: уверенно умножать числа до 10. Если ребенок хорошо справляется с умножением, можно использовать для изучения деления таблицы с пустыми ячейками.
Таблица деления от 1 до 10
2 : 2 = 1 | 3 : 3 = 1 | 4 : 4 = 1 | 5 : 5 = 1 |
4 : 2 = 2 | 6 : 3 = 2 | 8 : 4 = 2 | 10 : 5 = 2 |
6 : 2 = 3 | 9 : 3 = 3 | 12 : 4 = 3 | 15 : 5 = 3 |
8 : 2 = 4 | 12 : 3 = 4 | 16 : 4 = 4 | 20 : 5 = 4 |
10 : 2 = 5 | 15 : 3 = 5 | 20 : 4 = 5 | 25 : 5 = 5 |
12 : 2 = 6 | 18 : 3 = 6 | 24 : 4 = 6 | 30 : 5 = 6 |
14 : 2 = 7 | 21 : 3 = 7 | 28 : 4 = 7 | 35 : 5 = 7 |
16 : 2 = 8 | 24 : 3 = 8 | 32 : 4 = 8 | 40 : 5 = 8 |
18 : 2 = 9 | 27 : 3 = 9 | 36 : 4 = 9 | 45 : 5 = 9 |
20 : 2 = 10 | 30 : 3 = 10 | 40 : 4 = 10 | 50 : 5 = 10 |
6 : 6 = 1 | 7 : 7 = 1 | 8 : 8 = 1 | 9 : 9 = 1 |
12 : 6 = 2 | 14 : 7 = 2 | 16 : 8 = 2 | 18 : 9 = 2 |
18 : 6 = 3 | 21 : 7 = 3 | 24 : 8 = 3 | 27 : 9 = 3 |
24 : 6 = 4 | 28 : 7 = 4 | 32 : 8 = 4 | 36 : 9 = 4 |
30 : 6 = 5 | 35 : 7 = 5 | 40 : 8 = 5 | 45 : 9 = 5 |
36 : 6 = 6 | 42 : 7 = 6 | 48 : 8 = 6 | 54 : 9 = 6 |
42 : 6 = 7 | 49 : 7 = 7 | 56 : 8 = 7 | 63 : 9 = 7 |
48 : 6 = 8 | 56 : 7 = 8 | 64 : 8 = 8 | 72 : 9 = 8 |
54 : 6 = 9 | 63 : 7 = 9 | 72 : 8 = 9 | 81 : 9 = 9 |
60 : 6 = 10 | 70 : 7 = 10 | 80 : 8 = 10 | 90 : 9 = 10 |
Скачать таблицу деления с вариантами ответов
Вариант таблицы деления без ответов
Для лучшей тренировки и самопроверки можно использовать таблицу деления без ответов, с пустыми ячейками на месте результата.
Таблица деления от 1 до 10
2 : 2 = | 3 : 3 = | 4 : 4 = | 5 : 5 = |
4 : 2 = | 6 : 3 = | 8 : 4 = | 10 : 5 = |
6 : 2 = | 9 : 3 = | 12 : 4 = | 15 : 5 = |
8 : 2 = | 12 : 3 = | 16 : 4 = | 20 : 5 = |
10 : 2 = | 15 : 3 = | 20 : 4 = | 25 : 5 = |
12 : 2 = | 18 : 3 = | 24 : 4 = | 30 : 5 = |
14 : 2 = | 21 : 3 = | 28 : 4 = | 35 : 5 = |
16 : 2 = | 24 : 3 = | 32 : 4 = | 40 : 5 = |
18 : 2 = | 27 : 3 = | 36 : 4 = | 45 : 5 = |
20 : 2 = | 30 : 3 = | 40 : 4 = | 50 : 5 = |
6 : 6 = | 7 : 7 = | 8 : 8 = | 9 : 9 = |
12 : 6 = | 14 : 7 = | 16 : 8 = | 18 : 9 = |
18 : 6 = | 21 : 7 = | 24 : 8 = | 27 : 9 = |
24 : 6 = | 28 : 7 = | 32 : 8 = | 36 : 9 = |
30 : 6 = | 35 : 7 = | 40 : 8 = | 45 : 9 = |
36 : 6 = | 42 : 7 = | 48 : 8 = | 54 : 9 = |
42 : 6 = | 49 : 7 = | 56 : 8 = | 63 : 9 = |
48 : 6 = | 56 : 7 = | 64 : 8 = | 72 : 9 = |
54 : 6 = | 63 : 7 = | 72 : 8 = | 81 : 9 = |
60 : 6 = | 70 : 7 = | 80 : 8 = | 90 : 9 = |
Скачать таблицу деления без вариантов ответов
Популярные вопросы и ответы
Отвечает Наталья Конрад, учитель начальных классов, репетитор по математике, автор учебных пособий
Как быстро выучить таблицу деления?
— Таблицы деления как таковой не существует. На обложках тетрадей, учебниках печатают только таблицу умножения. Бывает, новенькие ученики спрашивают меня: «Почему есть таблица умножения, а таблицы деления нет?» Деление — это действие, обратное умножению. Поэтому результаты не нужно запоминать механически, их нужно выводить из умножения. Следовательно, для того чтобы отлично делить, нужно твердо знать таблицу умножения.
Если использовать таблицу деления как шпаргалку, ребенок просто будет искать ответ и списывать его. Гораздо полезнее подглядывать в таблицу Пифагора. Научите ребенка находить результаты деления с помощью неё. Со временем ответы в таблице запомнятся: срабатывает зрительная память.
Как объяснить ребенку таблицу деления?
— Объяснять нужно не таблицу, а сам смысл действия. Мой опыт показывает, что деление — самая сложная операция для понимания в начальной школе. Поэтому начинать знакомиться с ним нужно задолго до изучения в школе. Например, знакомьте ребенка на бытовом уровне с понятием «поровну». «У нас с тобой 6 яблок, как их поделить между нами поровну? Тебе яблоко, мне яблоко, тебе, мне…»
Есть два вида деления: на равные части и по содержанию. Важно, чтобы ребенок понял их суть при помощи наглядного материала, действий с предметами.
Как нам поможет знание того, что деление — действие, обратное умножению? Например, для того чтобы 18 разделить на 6, нужно вспомнить, на какое число нужно умножить 6, чтобы получилось 18. Или: сколько раз по 6 содержится в 18? Тут часто дети понимают, что нужно отнимать шестерку от 18 до тех пор, пока не получишь 0. «Я понял! Деление — это как умножение, только наоборот. Не сумма одинаковых слагаемых, а вычитание» — делают открытие некоторые ученики.
Когда изучают таблицу деления в школе?
— Деление начинают изучать следом за умножением. Раньше всех по программе «Школа ХХI века» — в 1 классе. Остальные программы — во 2 классе.
Соединение фактов умножения и деления — Элементарная математика
Для определения и предоставления связанных фактов умножения и деления
Материалы
Нет
Обзор
Дайте учащимся два множителя (например, 3 x 7), попросите учащихся назвать произведение (21), а затем попросите одного учащегося указать связанный факт деления (например, 21 ÷ 7 = 3). Чтобы учащиеся были внимательны, сформулируйте факторы и попросите учащихся ответить на вопрос о продукте, прежде чем выбрать учащегося, который расскажет о соответствующем факте. Чтобы поддерживать темп, вы можете случайным образом выбирать учеников, используя колоду именных карточек.
О последовательности
В части 1 учащимся предлагается представить произведение двух множителей, за которым следует частное соответствующего факта деления, используя множители, меньшие или равные 5. В части 2 используются множители до 10, а расширение предлагает практику используя множители до 12.
Часть 1
Давайте попрактикуемся в умножении фактов. Я дам набор факторов, и вместе мы скажем продукт. Затем доброволец сообщает один связанный с делением факт. Например, если я скажу 2 x 4, произведение равно 8, а один связанный факт деления равен 8 ÷ 4 = 2 (или 8 ÷ 2 = 4). Вот так!
Примеры:
- 2 × 5 (10, связанный факт деления: 10 ÷ 5 = 2 или 10 ÷ 2 = 5)
- 3 × 2 (6, связанный факт деления: 6 ÷ 3 = 2 или 6 ÷ 2 = 3
- 3 × 3 (9, связанный факт деления 9 ÷ 3 = 3)
- 2 × 2 (4, связанный факт деления 4 ÷ 2 = 2)
- 4 × 3 (12, связанный факт деления 12 ÷ 3 = 4 или 12 ÷ 4 = 3)
- 4 × 4 (16, связанный факт деления 16 ÷ 4 = 4)
- 5 × 3 (15, связанный факт деления 15 ÷ 5 = 3 или 15 ÷ 3 = 5)
- 5 × 4 (20, связанный факт деления: 20 ÷ 4 = 5 или 20 ÷ 5 = 4)
Пока дети наслаждаются своим мастерством, не стесняйтесь повторять. Когда дети хотят большего, попробуйте Часть 2.
Часть 2
Давайте продолжим работу над нашими родственными фактами об умножении и делении, но на этот раз мы пойдем еще быстрее. (В какой-то момент вы можете позволить учащимся провести это задание.)
Примеры:
- 5 × 8 (40, связанный факт деления: 40 ÷ 8 = 5 или 40 ÷ 5 = 8)
- 9 × 5 (45, связанный факт деления: 45 ÷ 9 = 5 или 45 ÷ 5 = 9)
- 7 × 6 (42, связанный факт деления 42 ÷ 6 = 7 или 42 ÷ 7 = 6)
- 6 × 10 (60, связанный факт деления: 60 ÷ 6 = 10 или 60 ÷ 10 = 6)
- 10 × 10 (100, связанный факт деления 100 ÷ 10 = 10)
- 6 × 8 (48, связанный факт деления 48 ÷ 8 = 6 или 48 ÷ 6 = 8)
- 9 × 4 (36, связанный факт деления 36 ÷ 4 = 9 или 36 ÷ 9 = 4)
- 9 × 9 (81, связанный факт деления 81 ÷ 9= 9)
Как всегда, когда дети кажутся взволнованными новой задачей, двигайтесь дальше.
Добавочный номер
Теперь давайте найдем еще несколько продуктов и связанные с ними факты разделения.
Примеры:
- 11 × 10 (110, связанный факт деления: 110 ÷ 10 = 11 или 110 ÷ 11 = 10)
- 11 × 8 (88, связанный факт деления: 88 ÷ 8 = 11 или 88 ÷ 11 = 8)
- 11 × 5 (55, связанный факт деления 55 ÷ 5 = 11 или 55 ÷ 11 = 5)
- 12 × 8 (48, связанный факт деления: 48 ÷ 8 = 12 или 48 ÷ 12 = 8)
- 11 × 3 (33, связанный факт деления 33 ÷ 3 = 11 или 33 ÷ 11 = 3)
- 12 × 5 (60, связанный факт деления: 60 ÷ 5 = 12 или 60 ÷ 12 = 5)
- 12 × 7 (84, связанный факт деления: 84 ÷ 7 = 12 или 84 ÷ 12 = 7)
- 11 × 9 (99, связанный факт деления: 99 ÷ 9 = 11 или 99 ÷ 11 = 9)
- 12 × 3 (36, связанный факт деления 36 ÷ 3 = 12 или 36 ÷ 12 = 3)
Урок 4 — Умножение и деление
Новый год начинается с Урока 4, Умножение и деление! Это базовые вычислительные навыки, которые дети будут часто использовать, и навыки, которыми дети должны овладеть, чтобы преуспеть в более высоких уровнях математики.
Ваш ребенок разработает стратегии умножения и деления целых чисел. Они будут использовать таблицы умножения, счетчики и калькуляторы. Цели этого подразделения следующие; 1) Свяжите предложения с умножением с повторяющимся сложением
2) Используйте массивы для умножения и деления
3) Откройте закономерности для умножения и деления на 2, на 5 и на 10
4) Изучите правила умножения и деления на 1 и на 0
5) Создайте семейства фактов умножения и деления
6) Свяжите предложения деления с повторяющимся вычитанием
Важно, чтобы учащиеся поняли следующее:
В предложении умножения числа, которые умножаются, являются ФАКТОРАМИ, и ответ называется продукт.
МАССИВ – это изображение, состоящее из точек, расположенных в строках и столбцах. В предложении умножения первый множитель говорит о количестве строк, а второй множитель говорит о том, сколько точек в каждой строке. Массивы могут помочь показать, что изменение порядка факторов не меняет произведение.
Помните, что при умножении «раз» также означает «группы». Таким образом, несмотря на то, что ответ один и тот же, 6 групп по 5 (6×5) и 5 групп по 6 (5×6) — это два разных вопроса, особенно когда их просят нарисовать картинку или определить, что изображено на ней.
При делении «делится на» также означает «разделяется на». Таким образом, 30 разделить на 5 (30 разделить на 5) отличается от 30 разделить на 6 (30 разделить на 6), и вы получите два разных ответа.
Пропущенный счет — отличный способ помочь вашему ребенку потренироваться. Как только они освоят счет с пропусками, они смогут перенести эти знания на основные факты умножения и деления.
Нажмите кнопку, чтобы перейти к игре на умножение! ———-> | Игры на умножение! |
Ниже приведен пример двухшаговой задачи со словами.