Деление неравенств: Свойства, действия с неравенствами. Перенос слагаемого, умножение, деление на выражение. Тесты

Персональный сайт — Числовые неравенства

Два выражения (числовые или буквенные), соединённые одним из знаков: «больше» (>), «меньше» (<), «больше или равно» (), «меньше или равно» () образуют неравенство (числовое или буквенное). Любое справедливое неравенство называется тождественным. Например, тождественны следующие неравенства:  3 · 7 – 20 > 2 · 4 -10,  |  — 5 | > 3. В зависимости от знака неравенства мы имеем либо  строгие неравенства  ( > , < ) , либо нестрогие  ( , ). Запись 5a 4b означает, что 5a либо меньше 4b, либо равно ему. Буквенные величины, входящие в неравенство, могут быть как известными, так и неизвестными. Решить неравенство – значит найти границы, внутри которых должны находиться неизвестные, так чтобы неравенство было справедливым. Решить систему неравенств – значит найти границы, внутри которых должны находиться неизвестные, так чтобы все неравенства, входящие в систему, были справедливы одновременно.

 Основные свойства неравенств.

 

1. Если а > b, то b < а, и, наоборот, если а < b, то b > а.

Доказательство. Пусть а > b. По определению это означает, что число (а — b) положительно. Если мы перед ним поставим знак минус, то полученное число — (а — b) будет, очевидно, отрицательным. Поэтому — (а — b) <  0, или b — а <  0. А это (опять же по определению) и означает, что b < a.

Обратное утверждение предлагаем учащимся доказать самостоятельно.

Доказанное свойство неравенств допускает простую геометрическую интерпретацию: если точка А лежит на числовой прямой правее точки В, то точка В лежит левее точки  А,   и   наоборот (см. рис. 20).

2. Если a > b, a b > c,  то а > с.

Геометрически это свойство состоит в следующем. Пусть точка А (соответствующая числу а) лежит правее точки В (соответствующей числу b), а точка В, в свою очередь, лежит правее точки С (соответствующей числу с). Тогда точка А и подавно будет лежать правее точки С (рис. 21).

Приведем алгебраическое доказательство этого свойства неравенств.

Пусть а > b, a b > с. Это означает, что числа (а — b) и (b— с) положительны.  Сумма  двух     положительных  чисел,   очевидно, положительна. Поэтому (а — b) + (b— с) > 0, или а — с > 0. Но это и означает, что а > с.

3.  Если а > b, то для любого  числа с    а + с > b + с,     а — c > b — с.

Иными словами, если к обеим частям  числового неравенства прибавить или  от обеих частей отнять одно и то же число, то неравенство не нарушится.

Доказательство. Пусть а > b. Это означает, что а — b > 0. Но а — b = (а + с) — (b + с). Поэтому (а + с) — (b + с) > 0. А по определению это и означает, что  а + с > b + с. Аналогично показывается, что  а — c > b — с.

Например, если к обеим частям неравенства 5 > 4 прибавить 11/2, то получим
61/2 > 51/2.   Отнимая от обеих частей данного неравенства число 5, получим 0 > — 1.

Следствие. Любое слагаемое одной части числового неравенства можно перенести в другую часть неравенства, поменяв знак этого слагаемого на противоположный.

Пусть, например, а + b > с. Требуется доказать, что а > с —  b. Для доказательства от обеих частей данного неравенства достаточно отнять число b.

4.  Пусть а > b.       Если с > 0,  то  аc > bc.     Если же с < 0,  то   ас < bс.

Иными словами, если обе части числового неравенства умножить на положительное число, то неравенство не нарушится;
                             если обе части неравенства умножить на отрицательное число, то знак неравенства изменится на противоположный.

Короче это свойство формулируется таким образом:

Неравенство сохраняется при почленном умножении на положительное число и изменяет знак на противоположный при почленном умножении на отрицательное число.

Например, умножив неравенство 5 > 1 почленно на 7, получим 35 > 7. Почленное умножение того же неравенства на — 7 дает — 35 < — 7.

Доказательство 4-го свойства.

Пусть а > b. Это означает, что число а — b положительно. Произведение двух положительных чисел а — b и с, очевидно, также положительно, т. е. (а — b) с > 0, или
ас — bс > 0. Поэтому ас > bс.

Аналогично рассматривается случай, когда число с отрицательно. Произведение положительного числа а — b на отрицательное число с, очевидно, отрицательно, т. е.
(а — b) с < 0; поэтому ас — bс < 0, откуда ас < bс.

Следствие. Знак неравенства сохраняется при почленном делении на положительное число и изменяется на противоположный при почленном делении на отрицательное число.

Это вытекает из того, что деление на число с =/= 0 равносильно умножению на число 1/c.

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства и их свойства
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.2.5 знать и применять свойства числовых неравенств;

6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;  

Цели урока:Знают и применяют свойства числовых неравенств все знать и понимать свойства числовых неравенств большинство применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств некоторые составлять двойные неравенства   
Критерии успеха:знают свойства числовых неравенств применяют сложение, вычитание, умножение и деление неравенств составляют двойные неравенства  
Привитие ценностей:воспитание внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение.
 
Межпредметная связь:самопознание
Предыдущие знания:неравенства, числовые равенства, больше, меньше, равно

Ход урока

Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Начало урока

(4 мин)

Приветствие учащихся

Психологический настрой  

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

— Глубоко вдохните и выдохните.  

Выдохните вчерашнюю обиду.

Я желаю всем нам хорошего урока. 

Сегодня на уроке мы исследуем свойства числовых неравенств и будем решать примеры К концу урока вы сможете выполнять действия с неравенствами Метод «Да и нет»(Каждому обучающемуся раздаются карточки если да — он поднимает зеленую карточку , если нет -красную ). • Если перед скобками стоит знак -,то при раскрытии скобок знаки слагаемых в скобках сохраняются (нет) • Чтобы умножить алгебраическую сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить (Да ) • Слагаемые,имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми (Да) • Чтобы привести подобные слагаемые,надо : 1) сложить их коэффициенты (да) • Запись суммы ас+вс в виде произведения (а+в)с называют вынесением общего множителя за скобки (да). Ф.О учителем (учащиеся правильно ответившие на вопрос,поощряются смайликами )

Карточки зеленого и красного цвета, интерактивная доска      

Середина урока

(18 мин)

Работа в группах

Метод «Вращающиеся станции» (Класс поделен на несколько» станций». Каждая группа находится около своей «станции.» Участникам отведено время не более 6 минут) для обсуждения новой темы и для фиксирования новой темы. По истечении времени группы переходят к другим станциям, где продолжают обсуждение нового материала.

Станция «Правило»

Числовым неравенством называется выражение вида

a< b, a≤ b, для обсуждения новой а>b ,а   

 ≥b

где a≤ b ⇔ a< b, a= b,

и а ≥b ⇔ a> b, a= b

Решить неравенство — значит указать границы, в которых должны заключаться значения неизвестных величин, чтобы неравенство было верным.  

Станция «Свойства неравенств»

Основные свойства. a < b ⇔ b > a a < b и b < c ⇔ a < c a < b ⇔ a + c < b + c или a — c < b — c a < b и c < 0 ⇔ a⋅c> b⋅с или а/c >b/c a < b и c > 0 ⇔a⋅c<b⋅c или a/c<( b)/c a + b > c ⇔a — c > — b a >b ⇔ — a < — b Станция » Действия с неравенствами» a < b и c < d ⇔ a + c < b + d a < b и c > d ⇔ a — c > b — d a > b >0 и c > d >0 ⇔a⋅c>b⋅d Ф.

О самопроверка по дескрипторам Выбери верное утверждение: 1) 5,6>4,3; 2) -9,7>6,5; 3) -0,9>1; 4) 0,1> 0 . Дескрипторы: знают правило числового неравенства; определяют верное неравенство; представляют на координатной прямой. Физминутка Потрудились- отдохнем, Встанем- глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.  

Три наклона, прямо встать, Руки вниз, затем поднять, Руки плавно опустили, всем улыбку подарили ИР. Дифференцированные задания Цель: проверить усвоение учащимися нового материала. Уровень А Сравните числа 1) х-у=0 2) -2,5 и -2,3 3) -2 и 5 Уровень В 1) Прибавьте к обеим частям неравенства -8,5 <1,7 число -6 2) Вычислите из обеих частей неравенства -91/12 <20 число 16 3) Запишите верное неравенство, которое получится если умножить обе части неравенства -4,8<2,5 на число 3 Уровень С 1)Докажите, что ,если а>1,8 и в >9,то1) 5а+4в>38 Дескрипторы: сравнивает числа применяет правило сложения, вычитания, умножения чисел, имеющих разные знаки.

доказывает двойное неравенство Взаимопроверка. Ответы на ИД  

Конец урока

(5 мин)

Д/задание №889,№896, №904 (по выбору) Цель:осуществление дифференцированного подхода 

Рефлексия

(5 мин)

Метод «Светофор»

Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

• Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.

• Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.

• Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. Данный метод поможет учителям на начальной стадии обнаружить трудности и позволит ученикам проявлять оперативность в своевременном обращении за помощью к учителю.  

Учебное пособие математика 6 класс

Раздаточный материал  

Как найти решение неравенства с делением

Все ресурсы Алгебры 1

10 Диагностические тесты 557 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 4 Следующая →

Алгебра 1 Помощь » Уравнения / Неравенства » Системы неравенств » Как найти решение неравенства с делением

Решить для :

Возможные ответы:

Ни один из других ответов

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти , разделите целые числа и , добавив 1 и вычтя с обеих сторон, чтобы получить . Затем разделите обе части на 2, чтобы получить . Поскольку вы не делили на отрицательное число, знак менять не нужно.

Сообщить об ошибке

Решите следующее:  

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

    Не забудьте изменить направление знака неравенства при делении на отрицательное число!

Сообщить об ошибке

Приведите набор решений неравенства:

Возможные ответы:

Множество всех действительных чисел

Правильный ответ:

Объяснение:

Обратите внимание на изменение направления символа неравенства, когда выражения делятся на отрицательное число.

или, в интервальной форме,

 

Сообщить об ошибке

Приведите набор решений неравенства:

Возможные ответы:

Неравенство не имеет решения.

Правильный ответ:

Объяснение:

 

Обратите внимание на изменение направления символа неравенства, когда выражения делятся на отрицательное число.

 

или, в интервальной форме,

Сообщить об ошибке

Приведите набор решений неравенства:

Возможные ответы:

Неравенство не имеет решения.

Правильный ответ:

Объяснение:

 

Обратите внимание на изменение направления символа неравенства, когда выражения делятся на отрицательное число.

или, в интервальной форме,

Отчет о ошибке

.

Правильный ответ:

Объяснение:

Обратите внимание на изменение направления символа неравенства, когда выражения делятся на отрицательное число.

или, в форме интервала,

Отчет о ошибке

Дайте набор решений неравенства:

Возможные ответы:

9

действительные числа

Правильный ответ:

Объяснение:

Обратите внимание на изменение направления символа неравенства, когда выражения делятся на отрицательное число.

or, in interval form,

Report an Error

Solve for :

Possible Answers:

None of the other answers

Correct ответ:

Объяснение:

Сначала сложите и вычтите обе части неравенства, чтобы получить .

Затем разделите обе части на и поменяйте знак, так как вы делите на отрицательное число.

Это дает вам .

Сообщить об ошибке

Найдите решение для следующего сложного неравенства:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

5 Объяснение:

Решите каждое из этих двух неравенств по отдельности:

 

, или, в интервальной форме,

90

 0004

, или, в интервальной форме,

 

Два неравенства связаны с «и», поэтому мы берем пересечение двух интервалов. Неравенство не имеет решения.

Правильный ответ:

Объяснение:

или, в форме интервала,

Отчет о ошибке

← Предыдущий 1 2 3 4. Диагностические тесты 557 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

неравенство — Как разделить два неравенства

спросил

Изменено 2 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 6к раз

$\begingroup$

Я хотел бы знать, знает ли кто-нибудь, как правильно разделить одно неравенство на другое, как метод решения, аналогичный тому, когда мы делим одно равенство на другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *