Диаметр это что такое: Диаметр | это… Что такое Диаметр?

Полезное и самое неуловимое число


©emirsaba.org 2023
әкімшілігінің қараңыз



Краевая научно-практическая конференция
учебно-исследовательских работ учащихся 9-11 классов
«Прикладные и фундаментальные вопросы математики» 
Прикладные вопросы математики 
Полезное и самое неуловимое число
Пешин Андрей Вячеславович, 
8 кл., МБОУ «СОШ № 2», г. Оса,
Субботина Надежда Александровна, 
учитель математики. 
Пермь. 2014. 
 




Оглавление 
I. Введение 
стр. 3 
II. Полезное и самое неуловимое число 
стр. 5 
2.1.1. Геометрический период
стр.7 
2.1.2. Классический период 
стр. 9 
2.1.3. Эра компьютерных вычислений
стр. 12 
2.2. Свойства числа 
 
 
 
 
 
 

 
 
стр.  13 
2.3. Занимательные факты, связанные с числом 
 
 
 
стр.14 
2.4. Исследования 
2.4.1. Практическая работа 
стр. 20 
2.4.2. Способы нахождения центра окружности 
стр. 22 
2.4.3. Лабораторная работа 
стр. 23 
III. Выводы
стр. 25 
Литература
стр.26 
Приложения 




I. Введение 
Мало какому числу из всех чисел, которые используются в математике, в 
естественных науках, в инженерном деле и в повседневной жизни, уделяется 
столько внимания, сколько уделяется числу 
 («пи»). В одной книге 
говорится: «Число пи захватывает умы гениев науки и математиков-любителей 
во всем мире». Некоторые даже считают его одним из пяти важнейших чисел 

в математике. 
Число 
— это отношение длины окружности к ее диаметру. Вы можете 
вычислить длину окружности абсолютно любого круга, независимо от его 
радиуса. Для этого нужно умножить диаметр этого круга на . 
С развитием наук число появляется в формулах, используемых во 
многих сферах. Физика, электротехника, электроника, теория вероятностей, 
строительство и навигация — это лишь некоторые из них. И кажется, что 
подобно тому, как нет конца знакам числа 
, так нет конца и возможностям 
практического применения этого полезного, неуловимого числа 
. И мне 
захотелось побольше узнать об этом загадочном числе . 
Появилась проблема: узнать неизвестное об известном числе . 


жүктеу/скачать 1.9 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

Московский скоростной диаметр. Зачем он нужен и какими будут последствия

Урбанистика

Ксения Морозова

7 февраля 2022 10:37

Уже в 2023 году недалеко от центра города появится Московский скоростной диаметр — 68-километровая трасса, которая соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Какими будут последствия этого решения? И нужно ли это нам? «Афиша Daily» задала вопросы про МСД экспертам.

Что случилось?

31 января мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании в городе «новой магистрали столицы» — Московского скоростного диаметра. Под этим скрывается объединение северо-восточной и юго-восточной хорд в одну трассу, которая протянется от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург с ответвлением до Некрасовки. На ней не будет светофоров вообще. В блоге мэра с гордостью заявляется, что уже в 2023 году с помощью МСД всю Москву можно будет проехать за 40 минут.

На портале «Активный гражданин» сейчас идет голосование за название новой трассы. О том, нужна ли она горожанам, в нем не спрашивается.

То, что сейчас презентовано как московский скоростной диаметр, было заложено еще в Генплан 1971 года. С тех пор под разными соусами эту стройку пытались пробить — при Лужкове это называлось четвертым кольцом. Тогда идея критиковалась, и даже Собянин, когда стал мэром, сказал, что мы не будем это строить, так как это до безобразия дорого.

Автомобили, едущие, например, из Петербурга в Краснодар, решили вести через центр Москвы. Это идиотизм — транзитный поток необходимо вести в объезд и убирать подальше от города, именно для этого построили ЦКАД. Так делать нельзя. Во второй половине XX века считали: если построить внеуличную скоростную дорогу, то это поможет разгрузить дороги. Но это не работает: происходит спровоцированный спрос на поездки на личном автомобиле — люди чаще выбирают машину, а не общественный транспорт.

В результате машин на улицах становится больше, а движение парализуется.

Именно это мы видели в Москве в случаях реконструкции развязок на МКАД, строительства Третьего транспортного кольца, вылетных магистралей. Лучше водителям не стало. Если говорить о московских хордах, то некоторые результаты мы уже видим — перегружены проспекты Буденного и Мира. Дорога, которая должна была разгрузить движение, привела в район еще больше машин, которые съезжают на обычные улицы. А их расширять дальше невозможно из‑за застройки. В целом МСД — это дорогущий пример того, как не надо решать транспортные проблемы в городе.

Обычно срок жизни таких конструкций порядка пятидесяти лет. Думаю, в светлой России будущего дожидаться окончания этого срока мы не будем, хорды начнут сносить раньше — лет через двадцать-тридцать. Потому что они несут слишком много проблем: транспортные, экологические, с безопасностью — если на таких дорогах происходят аварии, они, как правило, не обходятся без жертв. Они разрушают пешеходные и велосипедные связи между районами — можно вспомнить Выхино, где при строительстве хорды забыли сделать проход для людей к метро. Кроме того, съезды и развязки занимают огромную территорию: это вычеркнутые из городской жизни пространства, очень дорогая выжженная земля. В таких местах даже невозможно пустить общественный транспорт — скоростные дороги для этого не приспособлены. Плюсов в этой стройке нет. Даже якобы увеличение пропускной способности в долгосрочной перспективе обернется бóльшими пробками.

МСД — это одна из самых дорогих и безумных градостроительных ошибок Москвы.

Презентация проекта в блоге Сергея Собянина

Реализация МСД является частью более глобального проекта — строительства и ввода в эксплуатацию четырех хорд Москвы. Суть заключается в создании нового дорожного каркаса в секторе города, расположенного между ТТК и МКАДом. Именно здесь существует большой дефицит улично-дорожной сети: на УДС приходится порядка 6% от общей площади.

Сам по себе московский скоростной диаметр в краткосрочной перспективе свяжет между собой районы северо-восточной, северной, восточной, юго-восточной и южной частей Москвы прямым транспортным сообщением. В результате снизится транспортная нагрузка на центр города, ТТК и частично на МКАД. В долгосрочной перспективе, по завершении строительства всех хордовых связей, город получит каркас альтернативных кольцевых и вылетных магистралей, что изменит маршруты движения для многих пользователей и сократит количество заторовых ситуаций в Москве.

Это катастрофа, если кратко. Перевод хорд в полноценную транзитную магистраль практически через центр города — это с точки зрения градостроительства очень большая ошибка. И хотя ситуацию планируют смягчить отсутствием грузового транспорта, это не поможет. Количество легковых автомобилей все равно огромное, пускать трафик такого объема через Москву — безумие. У нас уже давно старались строить обходные магистрали, именно чтобы увести транзитный трафик из города и освободить его от машин. Для этого создавались МКАД, бетонные кольца, ЦКАД. Сейчас ситуация и так напряженная, автомобилей много, и половина из них, по данным Центра организации дорожного движения, имеют не московские номера.

Сложно понять, почему это решение было принято. Скорее всего (хотя это конспирологическая версия) у строителей заканчиваются масштабные работы по северо-восточным и северо-западным хордам. При этом есть бюджеты и люди, готовые их осваивать. Поэтому ищутся любые варианты для того, чтобы огромная армия техники и рабочих не простаивала. Соответственно, ситуация принимает странные формы.

Даже если трассу в какой‑то момент сделают платной, все равно трафик будет большим, а это шум, выхлопы, нагрузка на прилегающую дорожную сеть. Люди обязательно захотят съехать с МСД в магазин, на заправку, куда‑то еще. С точки зрения устойчивого города этот проект — серьезный шаг назад.

Большинство трасс, несмотря на утверждения о том, что они прокладываются вдоль железных дорог или промышленных предприятий, такие широкие, что до домов остаются буквально десятки метров. Более того, промышленные зоны преобразуют в бизнес-центры и офисные территории с большим количеством людей. Так что МСД окажется под окнами жилых домов и офисных помещений.

МСД помешает переломить тренды в пользу более устойчивых видов транспорта — общественного, велосипедов.

В долгосрочной перспективе это еще один повод для горожан купить личный автомобиль или пользоваться им чаще. Все развитие отодвинется на 5–10 лет назад. Скоро в городе появится дополнительная площадь для 200–300 тысяч автомобилей, что радикально увеличит нагрузку на экологию и инфраструктуру.

К сожалению, я не вижу серьезного противостояния жителей, экспертов и активистов. Если не будет экономического кризиса или давления со стороны федеральной власти, то проект скорее всего будет реализован.

Строительство скоростных автомагистралей в плотной городской застройке не соответствует современной практике транспортного планирования. По мнению экспертов, такие проекты не позволяют решить основные вызовы, а именно: дорожные заторы, загрязнение воздуха, шум и аварии на дорогах. Кроме того, жителям прилегающих районов приходится пересматривать уже сложившиеся маршруты. Обычно все это снижает стоимость недвижимости вдоль скоростных автомагистралей.

Стоит сказать, что объединение хорд в диаметр повышает их статус и открывает возможности для внесения изменений в проект. Сегодня об этом нет никакой информации, а следовательно, нам нечего обсуждать. Чего бы точно не хотелось — чтобы эстакада диаметра прошла вдоль Каспийской улицы, как планировалось в изначальном проекте. Это может иметь негативные последствия для жителей района и для парка «Царицыно», а также ограничить развитие и привлекательность формирующегося транспортного-пересадочного узла. У МЦД «Царицыно» сейчас самый большой пассажиропоток среди всех станций, включая вокзалы.

Также переименование может быть связано с коммуникационными задачами проекта: диаметр нейтрализует многолетний шлейф негативных ассоциаций и общественных дискуссий, связанных с хордами.

расскажите друзьям

теги

ВШЭ

люди

Аркадий ГершманСергей СобянинИлья ЧистяковАлександр КулаковАлексей Радченко

Диаметр (ключевой этап 3)

Урок

Диаметр — это линия, проходящая через центр окружности и имеющая концы на окружности. Диаметр также относится к длине этой линии. Диаметр часто обозначается как d . На изображении ниже показано, что мы подразумеваем под диаметром:

Оксфордский словарь английского языка определяет диаметр как «прямую линию, проходящую через центр круга (или сферы) и заканчивающуюся на каждом конце ее окружностью (или поверхностью)».

Примеры диаметра

Круг внизу имеет диаметр 5 см. Это длина линии, которая касается противоположных сторон круга и проходит через центр.

Круг ниже имеет диаметр 12 дюймов.

Как найти диаметр

Диаметр круга связан с его радиусом, длиной окружности и площадью.

Как найти диаметр по радиусу

Диаметр в два раза больше радиуса. Если диаметр равен d , а радиус равен r (как показано на изображении ниже), то мы можем найти диаметр по формуле:


Подробнее о том, как найти диаметр по радиусу

Как найти диаметр по окружности

Диаметр — это длина окружности, деленная на π. Если диаметр d и длина окружности C (как показано на изображении ниже), то мы можем найти диаметр по формуле:


Подробнее о том, как найти диаметр по окружности

Как найти диаметр по площади

Диаметр равен удвоенному квадратному корню из площади, деленной на π. Если диаметр

d и площадь A (как показано на изображении ниже), то мы можем найти диаметр по формуле:


Подробнее о том, как найти диаметр по площади

Интерактивный виджет

Вот интерактивный виджет, который поможет вам узнать о диаметре.

Что такое круг?

Окружность — это фигура, состоящая из множества точек, имеющих одинаковый радиус от центра окружности.

Евклидово определение диаметра

Евклид определил диаметр своей книги Элементы .

Определение 17: «Диаметром круга является любая прямая линия, проведенная через центр и оканчивающаяся в обоих направлениях окружностью круга, и такая прямая также делит круг пополам».

Диаметр сферы

Круг — не единственная фигура, имеющая диаметр.

Сфера тоже имеет диаметр. Диаметр сферы — это отрезок, проходящий через центр сферы и заканчивающийся в противоположных точках на поверхности сферы. На изображении ниже показано, что мы подразумеваем под диаметром сферы. Он имеет маркировку d :

Диаметр в других формах

Диаметр появляется в других формах, которые явно не связаны с кругами, например, в конусе и цилиндре. Но если бы вы разрезали конус или цилиндр, поперечное сечение было бы кругом, имеющим диаметр. Основанием обеих фигур является круг. Диаметр основания (как показано на изображении ниже) обозначен r :

Что такое диаметр — ТЭС-технологии

Является ли диаметр расстоянием между двумя точками? Или диаметр — это средний диаметр круга?

(Этот наконечник соответствует только ISO – ISO 14600-2:1999)

Недавно после неудачи мне задали вопрос: что такое диаметр?

Обнаружена проблема нестыковки деталей.

При повторном измерении результаты отличались от значений в исходном отчете об измерении. После проверки было обнаружено, что значения, указанные в первоначальном измерении для требования к диаметру, были средним размером круга (метод наименьших квадратов), а при повторном измерении расстояния были измерены между противоположными точками, и это было причиной различия. Поставщик заявил, что «это способ измерения КИМ, и никаких специальных требований по контролю не предъявляется…» Отсюда вопрос, что такое диаметр?

Важно помнить, что в соответствии с последним подходом ISO чертеж является спецификацией требований, предъявляемых к готовой детали! В чертеже указывается, что должно быть, а не как производить или как это проверять (если явно не указано иное).

А что касается вопроса – что такое диаметр?
Согласно ISO, определение по умолчанию, если не указано иное:

«Диаметр — это длина прямой линии, соединяющей две точки в сечении, перпендикулярном оси круглого тела, которая проходит через центр креста раздел. »
Другими словами, следует сообщать реальные расстояния, а не средние значения!!!

Из этого следует, что утверждение «это способ измерения с помощью КИМ» неудовлетворительно, и сообщаемое значение не является требуемым значением!!!
Кроме того, определение диаметра содержит два требования, которые не являются простыми; стандарт предлагает решение, как их найти:

  • диаметр измеряется перпендикулярно оси ! – реальная часть не имеет совершенной формы; у него есть центральная линия, у него нет оси (теоретическая прямая линия).
  • Длина прямой линии, соединяющей точки, которая проходит через
    центр окружности
    !
    — линия сечения не является идеальной окружностью, так что же такое центр?

На следующих рисунках показано, как определяется диаметр цилиндра в соответствии со стандартами ISO GPS:

  • К какой оси перпендикулярно измерение?
  • Через какой центр должно проходить измерение?

На рис. 1 синяя поверхность представляет собой образец оболочки цилиндра. Пронумерованные элементы:

  1. Усредненный (LSQ – метод наименьших квадратов) цилиндр точек выборки из реальной оболочки объекта.
  2. Ось среднего цилиндра (цилиндр является теоретической геометрической формой, поэтому его ось прямая).
  3. Плоскости сечения перпендикулярны оси среднего (LSQ) цилиндра.
  4. Средний (LSQ) круг.

Рисунок 1

На рисунке 2 показано сечение, перпендикулярное оси, а пронумерованные элементы:

Рисунок 2

  •  Средний (LSQ) круг точек в секущей плоскости.
  •  Размеры диаметра – это расстояния между противоположными точками, при этом прямая линия, соединяющая их, проходит через центр круга LSQ в поперечном сечении.
  • Важно отметить, что центр средней (LSQ) окружности в поперечном сечении не обязательно находится на оси среднего цилиндра.
    Средний цилиндр используется для определения направления измерения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *