стр. 13 2.3. Занимательные факты, связанные с числом стр.14 2.4. Исследования 2.4.1. Практическая работа стр. 20 2.4.2. Способы нахождения центра окружности стр. 22 2.4.3. Лабораторная работа стр. 23 III. Выводы стр. 25 Литература стр.26 Приложения
Число — это отношение длины окружности к ее диаметру. Вы можете вычислить длину окружности абсолютно любого круга, независимо от его радиуса. Для этого нужно умножить диаметр этого круга на . С развитием наук число появляется в формулах, используемых во многих сферах. Физика, электротехника, электроника, теория вероятностей, строительство и навигация — это лишь некоторые из них. И кажется, что подобно тому, как нет конца знакам числа , так нет конца и возможностям практического применения этого полезного, неуловимого числа . И мне захотелось побольше узнать об этом загадочном числе . Появилась проблема: узнать неизвестное об известном числе . жүктеу/скачать 1.9 Mb. Достарыңызбен бөлісу: |
Московский скоростной диаметр. Зачем он нужен и какими будут последствия
Урбанистика
Ксения Морозова
7 февраля 2022 10:37
Уже в 2023 году недалеко от центра города появится Московский скоростной диаметр — 68-километровая трасса, которая соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Какими будут последствия этого решения? И нужно ли это нам? «Афиша Daily» задала вопросы про МСД экспертам.
Что случилось?
31 января мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании в городе «новой магистрали столицы» — Московского скоростного диаметра. Под этим скрывается объединение северо-восточной и юго-восточной хорд в одну трассу, которая протянется от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург с ответвлением до Некрасовки. На ней не будет светофоров вообще. В блоге мэра с гордостью заявляется, что уже в 2023 году с помощью МСД всю Москву можно будет проехать за 40 минут.
На портале «Активный гражданин» сейчас идет голосование за название новой трассы. О том, нужна ли она горожанам, в нем не спрашивается.
То, что сейчас презентовано как московский скоростной диаметр, было заложено еще в Генплан 1971 года. С тех пор под разными соусами эту стройку пытались пробить — при Лужкове это называлось четвертым кольцом. Тогда идея критиковалась, и даже Собянин, когда стал мэром, сказал, что мы не будем это строить, так как это до безобразия дорого.
Автомобили, едущие, например, из Петербурга в Краснодар, решили вести через центр Москвы. Это идиотизм — транзитный поток необходимо вести в объезд и убирать подальше от города, именно для этого построили ЦКАД. Так делать нельзя. Во второй половине XX века считали: если построить внеуличную скоростную дорогу, то это поможет разгрузить дороги. Но это не работает: происходит спровоцированный спрос на поездки на личном автомобиле — люди чаще выбирают машину, а не общественный транспорт.
В результате машин на улицах становится больше, а движение парализуется.
Именно это мы видели в Москве в случаях реконструкции развязок на МКАД, строительства Третьего транспортного кольца, вылетных магистралей. Лучше водителям не стало. Если говорить о московских хордах, то некоторые результаты мы уже видим — перегружены проспекты Буденного и Мира. Дорога, которая должна была разгрузить движение, привела в район еще больше машин, которые съезжают на обычные улицы. А их расширять дальше невозможно из‑за застройки. В целом МСД — это дорогущий пример того, как не надо решать транспортные проблемы в городе.
Обычно срок жизни таких конструкций порядка пятидесяти лет. Думаю, в светлой России будущего дожидаться окончания этого срока мы не будем, хорды начнут сносить раньше — лет через двадцать-тридцать. Потому что они несут слишком много проблем: транспортные, экологические, с безопасностью — если на таких дорогах происходят аварии, они, как правило, не обходятся без жертв. Они разрушают пешеходные и велосипедные связи между районами — можно вспомнить Выхино, где при строительстве хорды забыли сделать проход для людей к метро. Кроме того, съезды и развязки занимают огромную территорию: это вычеркнутые из городской жизни пространства, очень дорогая выжженная земля. В таких местах даже невозможно пустить общественный транспорт — скоростные дороги для этого не приспособлены. Плюсов в этой стройке нет. Даже якобы увеличение пропускной способности в долгосрочной перспективе обернется бóльшими пробками.
МСД — это одна из самых дорогих и безумных градостроительных ошибок Москвы.
Презентация проекта в блоге Сергея Собянина
Реализация МСД является частью более глобального проекта — строительства и ввода в эксплуатацию четырех хорд Москвы. Суть заключается в создании нового дорожного каркаса в секторе города, расположенного между ТТК и МКАДом. Именно здесь существует большой дефицит улично-дорожной сети: на УДС приходится порядка 6% от общей площади.
Сам по себе московский скоростной диаметр в краткосрочной перспективе свяжет между собой районы северо-восточной, северной, восточной, юго-восточной и южной частей Москвы прямым транспортным сообщением. В результате снизится транспортная нагрузка на центр города, ТТК и частично на МКАД. В долгосрочной перспективе, по завершении строительства всех хордовых связей, город получит каркас альтернативных кольцевых и вылетных магистралей, что изменит маршруты движения для многих пользователей и сократит количество заторовых ситуаций в Москве.
Это катастрофа, если кратко. Перевод хорд в полноценную транзитную магистраль практически через центр города — это с точки зрения градостроительства очень большая ошибка. И хотя ситуацию планируют смягчить отсутствием грузового транспорта, это не поможет. Количество легковых автомобилей все равно огромное, пускать трафик такого объема через Москву — безумие. У нас уже давно старались строить обходные магистрали, именно чтобы увести транзитный трафик из города и освободить его от машин. Для этого создавались МКАД, бетонные кольца, ЦКАД. Сейчас ситуация и так напряженная, автомобилей много, и половина из них, по данным Центра организации дорожного движения, имеют не московские номера.
Сложно понять, почему это решение было принято. Скорее всего (хотя это конспирологическая версия) у строителей заканчиваются масштабные работы по северо-восточным и северо-западным хордам. При этом есть бюджеты и люди, готовые их осваивать. Поэтому ищутся любые варианты для того, чтобы огромная армия техники и рабочих не простаивала. Соответственно, ситуация принимает странные формы.
Даже если трассу в какой‑то момент сделают платной, все равно трафик будет большим, а это шум, выхлопы, нагрузка на прилегающую дорожную сеть. Люди обязательно захотят съехать с МСД в магазин, на заправку, куда‑то еще. С точки зрения устойчивого города этот проект — серьезный шаг назад.
Большинство трасс, несмотря на утверждения о том, что они прокладываются вдоль железных дорог или промышленных предприятий, такие широкие, что до домов остаются буквально десятки метров. Более того, промышленные зоны преобразуют в бизнес-центры и офисные территории с большим количеством людей. Так что МСД окажется под окнами жилых домов и офисных помещений.
МСД помешает переломить тренды в пользу более устойчивых видов транспорта — общественного, велосипедов.
В долгосрочной перспективе это еще один повод для горожан купить личный автомобиль или пользоваться им чаще. Все развитие отодвинется на 5–10 лет назад. Скоро в городе появится дополнительная площадь для 200–300 тысяч автомобилей, что радикально увеличит нагрузку на экологию и инфраструктуру.
К сожалению, я не вижу серьезного противостояния жителей, экспертов и активистов. Если не будет экономического кризиса или давления со стороны федеральной власти, то проект скорее всего будет реализован.
Строительство скоростных автомагистралей в плотной городской застройке не соответствует современной практике транспортного планирования. По мнению экспертов, такие проекты не позволяют решить основные вызовы, а именно: дорожные заторы, загрязнение воздуха, шум и аварии на дорогах. Кроме того, жителям прилегающих районов приходится пересматривать уже сложившиеся маршруты. Обычно все это снижает стоимость недвижимости вдоль скоростных автомагистралей.
Стоит сказать, что объединение хорд в диаметр повышает их статус и открывает возможности для внесения изменений в проект. Сегодня об этом нет никакой информации, а следовательно, нам нечего обсуждать. Чего бы точно не хотелось — чтобы эстакада диаметра прошла вдоль Каспийской улицы, как планировалось в изначальном проекте. Это может иметь негативные последствия для жителей района и для парка «Царицыно», а также ограничить развитие и привлекательность формирующегося транспортного-пересадочного узла. У МЦД «Царицыно» сейчас самый большой пассажиропоток среди всех станций, включая вокзалы.
Также переименование может быть связано с коммуникационными задачами проекта: диаметр нейтрализует многолетний шлейф негативных ассоциаций и общественных дискуссий, связанных с хордами.
расскажите друзьям
теги
ВШЭ
люди
Аркадий ГершманСергей СобянинИлья ЧистяковАлександр КулаковАлексей Радченко
Диаметр (ключевой этап 3)
Урок
Диаметр — это линия, проходящая через центр окружности и имеющая концы на окружности. Диаметр также относится к длине этой линии. Диаметр часто обозначается как d . На изображении ниже показано, что мы подразумеваем под диаметром:
Оксфордский словарь английского языка определяет диаметр как «прямую линию, проходящую через центр круга (или сферы) и заканчивающуюся на каждом конце ее окружностью (или поверхностью)».
Примеры диаметра
Круг внизу имеет диаметр 5 см. Это длина линии, которая касается противоположных сторон круга и проходит через центр.
Круг ниже имеет диаметр 12 дюймов.
Как найти диаметр
Диаметр круга связан с его радиусом, длиной окружности и площадью.
Как найти диаметр по радиусу
Диаметр в два раза больше радиуса. Если диаметр равен d , а радиус равен r (как показано на изображении ниже), то мы можем найти диаметр по формуле:
Подробнее о том, как найти диаметр по радиусу
Как найти диаметр по окружности
Диаметр — это длина окружности, деленная на π. Если диаметр d и длина окружности C (как показано на изображении ниже), то мы можем найти диаметр по формуле:
Подробнее о том, как найти диаметр по окружности
Как найти диаметр по площади
Диаметр равен удвоенному квадратному корню из площади, деленной на π. Если диаметр
Подробнее о том, как найти диаметр по площади
Интерактивный виджет
Вот интерактивный виджет, который поможет вам узнать о диаметре.
Что такое круг?
Окружность — это фигура, состоящая из множества точек, имеющих одинаковый радиус от центра окружности.
Евклидово определение диаметра
Евклид определил диаметр своей книги Элементы .
Определение 17: «Диаметром круга является любая прямая линия, проведенная через центр и оканчивающаяся в обоих направлениях окружностью круга, и такая прямая также делит круг пополам».
Диаметр сферы
Круг — не единственная фигура, имеющая диаметр.
Сфера тоже имеет диаметр. Диаметр сферы — это отрезок, проходящий через центр сферы и заканчивающийся в противоположных точках на поверхности сферы. На изображении ниже показано, что мы подразумеваем под диаметром сферы. Он имеет маркировку d :Диаметр в других формах
Диаметр появляется в других формах, которые явно не связаны с кругами, например, в конусе и цилиндре. Но если бы вы разрезали конус или цилиндр, поперечное сечение было бы кругом, имеющим диаметр. Основанием обеих фигур является круг. Диаметр основания (как показано на изображении ниже) обозначен r :
Что такое диаметр — ТЭС-технологии
Является ли диаметр расстоянием между двумя точками? Или диаметр — это средний диаметр круга?
(Этот наконечник соответствует только ISO – ISO 14600-2:1999)
Недавно после неудачи мне задали вопрос: что такое диаметр?
Обнаружена проблема нестыковки деталей.
Важно помнить, что в соответствии с последним подходом ISO чертеж является спецификацией требований, предъявляемых к готовой детали! В чертеже указывается, что должно быть, а не как производить или как это проверять (если явно не указано иное).
А что касается вопроса – что такое диаметр?
Согласно ISO, определение по умолчанию, если не указано иное:
Другими словами, следует сообщать реальные расстояния, а не средние значения!!!
Из этого следует, что утверждение «это способ измерения с помощью КИМ» неудовлетворительно, и сообщаемое значение не является требуемым значением!!!
Кроме того, определение диаметра содержит два требования, которые не являются простыми; стандарт предлагает решение, как их найти:
- диаметр измеряется перпендикулярно оси ! – реальная часть не имеет совершенной формы; у него есть центральная линия, у него нет оси (теоретическая прямая линия).
- Длина прямой линии, соединяющей точки, которая проходит через
На следующих рисунках показано, как определяется диаметр цилиндра в соответствии со стандартами ISO GPS:
- К какой оси перпендикулярно измерение?
- Через какой центр должно проходить измерение?
На рис. 1 синяя поверхность представляет собой образец оболочки цилиндра. Пронумерованные элементы:
- Усредненный (LSQ – метод наименьших квадратов) цилиндр точек выборки из реальной оболочки объекта.
- Ось среднего цилиндра (цилиндр является теоретической геометрической формой, поэтому его ось прямая).
- Плоскости сечения перпендикулярны оси среднего (LSQ) цилиндра.
- Средний (LSQ) круг.
Рисунок 1
На рисунке 2 показано сечение, перпендикулярное оси, а пронумерованные элементы:Рисунок 2
Важно отметить, что центр средней (LSQ) окружности в поперечном сечении не обязательно находится на оси среднего цилиндра.
Средний цилиндр используется для определения направления измерения.