Диаметр окружности | План-конспект урока по математике (3 класс):
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Программа подготовки специалистов среднего звена
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Технологическая карта урока математики.
Тема: «Диаметр окружности. Построение диаметра окружности», 3 класс.
Составитель:
Буланова Дарья Васильевна
Студентка 21Н группы
Ирбит
2020 год
Урок: Математика
Тема: «Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование:
- презентация к уроку, справочный материал; таблица для самооценки, тесты для каждого ученика.
- чертёжные инструменты: линейка, циркуль, карандаш;
Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
Задачи урока:
Образовательные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить и строить радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности, развитие умений сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать логическое мышление;
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
ХОД УРОКА
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация | 1 мин | Здравствуйте! Учитель проверяет готовность к уроку. В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся | |
2. Актуализация | 5 мин | Математический диктант: — Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8(40) — Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.) — Во сколько раз 32 больше 8? (В 4. ) — Сколько раз по 7 содержится в числе 42? (6.) — На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.) — Увеличьте 6 в 9 раз. (54.) — Уменьшите 56 в 7 раз. (8.) — Уменьшите 56 на 7 . (49.) — Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.) Взаимопроверка, выставление полученных баллов в лист самооценки в графе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. Каждый правильный ответ – 1 балл. Продолжим урок, вспомним материал предыдущего урока -Ребята, посмотрите что изображено на экране? Слайд — Как называется центральная точка? (Центр окружности) -А что такое окружность? (Окружность — это линия, которая является границей круга.) — А что такое радиус окружности? (Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.) -Как его можно обозначить?(Заглавными буквами OВ, например) Постройте в своих тетрадях окружность с радиусом 2 см Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами ОD, ОC, ОM, ОN. — Сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности? -Что можно о них сказать? (Радиусы одной окружности равны. Это свойство радиусов одной окружности.) | Оформляют работу в тетради. Два ученика выходят к доске. Проверяют ответы, выставляют баллы. Ответы детей. Работа в тетради. |
3. Выявление места и причины затруднения | 2 мин | Слайд Ребята, посмотрите на рисунок, а отрезок АВ –это радиус? — Если это не радиус, то как мы назовём отрезок АВ? -Попробуйте сами дать определение этому отрезку и попытайтесь построить его на своей окружности. -У всех получилось? В чем затруднение? -Почему же возникло затруднение? | Ответы детей. |
4. Определение темы и постановка цели урока | 3 мин | Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.) Откройте учебник на странице 96, прочитайте определение. Какова тема урока? «Диаметр окружности. Построение диаметра окружности». | Ответы детей. Работа с учебником. |
5. Первичное закрепление | 15 мин | -Начертите на вашей окружности диаметр АВ. Запишите в тетради: АВ=d Самооценка. Оцените свою работу, поставьте себе баллы в соответствующую графу ОКРУЖНОСТЬ (2, 1, 0 баллов) -Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр. — Что вы можете сказать? -Как записать? Найдите в дополнительном материале формулы которые подходят . Запишите в своих тетрадях. Коллективная работа. Дать определение понятию «диаметр». 1 «Диаметр- это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой окружности». 2 «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр». 3 «Диаметр- это отрезок, который соединяет две любые точки окружности». -Подчеркните ваш вариант ответа. Проверка, самооценка . За правильный ответ поставьте себе 2 балла в графе КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. | Работа в тетради. |
Физминутка: Поросёнок Пятачок ( руки на поясе, наклоны влево-вправо) Отлежал себе бочок. Встал на ножки ( подняться на цыпочки) Потянулся. А потом присел, нагнулся. А потом опять прилёг ( снова руки на поясе, наклоны влево-вправо ) Но уже на левый бок. ( 2 раза). | |||
6. Первичная проверка понимания. | 2 мин | Ребята, посчитайте сколько радиусов и диаметров на рисунке , запишите все радиусы и диаметры. слайд Оцените свою работу. За каждый правильный ответ 1 балл в графе РАДИУСЫ и ДИАМЕТРЫ. | Работа в тетради |
7. Контроль усвоения | 5 мин | Тест «Проверь свои знания» 1) диаметр окружности 2) радиус окружности 3) центр окружности А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это отрезок, который … 1) соединяет две любые точки окружности 2) соединяет центр окружности с любой точкой окружности 3) соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины? 1) может 2) не может 3) затрудняюсь ответить
Взаимопроверка в парах и правильные ответы на экране. За каждый правильный ответ 1 балл в графе «ТЕСТ» | Дети решают тест. Взаимопроверка |
8. Рефлексия. | 3 мин | -Какую цель на уроке вы перед собой ставили? (Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.) -Удалось ли достичь цели? -Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. -Кто встретил трудности? В чем? Почему? -Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Посчитайте количество баллов и оцените себя. Более 18 баллов — «5» 17-15 баллов – «4» 14-11 баллов – «3» | Подсчет баллов. Ответы детей. |
4. Диаметр окружности равен 40 см. Найдите длину дуги, составляющей 3/5 окружности (число π… 6 класс А.П. Ершова Математика. К 6. Вариант А 2
4. Диаметр окружности равен 40 см. Найдите длину дуги, составляющей 3/5 окружности (число π… 6 класс А.П. Ершова Математика. К 6. Вариант А 2 – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
4.
Диаметр окружности равен 40 см. Найдите длину дуги, составляющей 3/5 окружности (число π округлите до сотых).
ответы
Длина окружности с диаметром 40 см равна 40π см. Длина дуги, составляющей 3/5 окружности равна 3/5× × 40π = 24π = 24 ∙ 3,14 = 75,36 (см).
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Психология
3 класс
5 класс
Репетитор
похожие вопросы 5
Укр літ 5 клас
Казка Незвичайні Пригоди Алі В Країні Недоладії (Подробнее…)
ГДЗ
7. Найдите числа а, b, с и d, если… 6 класс А.П. Ершова Математика. С-19 Вариант 1
7.
Найдите числа а, b, с и d, если (Подробнее…)
ГДЗМатематика6 классЕршова А.П.
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 38 Вопрос 9 Решить уравнение.
Привет…Не могу справиться с ответом на такой вопрос…может кто поможет, а?
Решите уравнение Если уравнение имеет более одного (Подробнее. ..)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 38 Вопрос 10 Решить уравнение.
Привет пользователи! Окажите пожалуйста услугу…ответить помогите….
Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в (Подробнее…)
ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс
4. Диаметр окружности равен 36 см. Найдите длину дуги, составляющей 3/8 окружности (число π… А.П. Ершова Математика 6 класс. К 6. Вариант А 1
4.
Диаметр окружности равен 36 см. Найдите длину дуги, составляющей 3/8 окружности (число π округлите до сотых). (Подробнее…)
ГДЗМатематика6 классЕршова А.П.
Длина окружности 64 пи метра. Найдите диаметр круга.
Продвинутая математика средней школы 7 класс
Марк О.
спросил 23.03.16Нужна помощь с этой проблемой. Я посмотрел, как это делают некоторые люди, и получилось наоборот, с площадью вместо окружности.
Подписаться І 2
Подробнее
Отчет
2 ответа от опытных наставников
Лучший Новейшие Самый старыйАвтор: Лучшие новыеСамые старые
Осман А. ответил 23.03.16
Репетитор
5 (34)
Профессор бизнес-математики – бизнес-математика/финитная математика
См. таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
c = 2pi*r = pi*d
64*pi = pi*d
d = 64*pi/pi
= 64 метра
Голосовать за 1 голос против
Подробнее
Отчет
Кэтлин В. ответил 23.03.16
Репетитор
Терпеливый, знающий репетитор по математике, гибкий график
Смотрите таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
Вам нужно знать формулу длины окружности для этой задачи.
Это одна из формул для длины окружности:
C = 2pi * r
(словами, которые говорят: окружность равна 2pi, умноженным на радиус)
Если вы подставите 64 pi для длины окружности, вы получите:
64 pi = 2pi * r
Как бы вы нашли r?
Обе части уравнения можно разделить на число, на которое умножено r (2pi).
64 pi = 2 pi * r
—— —-
2 pi 2 pi
В этой задаче вы получите красивое число: 2 и r это метры, как и длина окружности (обе длины).
Тогда последний шаг — вспомнить, что вас просили указать диаметр, а не радиус. Радиус составляет всего половину пути поперек круга (от точки на краю круга к центру). Диаметр весь путь поперек круга (от точки на одном краю круга через центр, а затем в точку на другом краю круга. )
Как вы перейти от половины «чего-то» ко всему «чему-то»? Умножьте на 2.
Итак, ответ: d = 64 метра
Голосовать за 1 голос против
Подробнее
Отчет
Все еще ищете помощи? Получите правильный ответ, быстро.
Задайте вопрос бесплатно
Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.
==> r= 8 (приблизительно)
Тогда радиус круга равен 8 дюймам.
Но мы знаем, что диаметр в два раза больше радиуса.
==> Диаметр = 2* r = 2*8 = 16
Тогда длина диаметра = 16 дюймов.
Опубликовано
Математика
Последний ответ опубликован 07 сентября 2010 г. в 12:47:25.
Что означают буквы R, Q, N и Z в математике?
14 ответов воспитателя
математика
Последний ответ опубликован 07 октября 2013 г. в 20:13:27.
Как определить, является ли это уравнение линейной или нелинейной функцией?
84 Ответы воспитателя
Математика
Последний ответ опубликован 09 октября 2017 г.