Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы условие: Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?

Формирование универсальных учебных действий при решении задач по математике в 5 классе

 

Формирование универсальных

учебных действий.

(сборник задач, 5 класс)

 

 

 

 

  Выполнила:

Рябцева Т. А.    учитель  математики

МКОУ «Нижнереутская ООШ»

Фатежского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные универсальные  учебные действия

Целеполагание

Задача №1Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?

Комментарий: проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.

Решение: 1)220∙3=660 (г)—потратилось на приготовление каши

                 2) 1000─660=340 (г)—осталось в пакете

Ответ: 340 г

Задача №2 Объясните смысл предложения:

а) «Из молока получается 25% сливок»;

б) «В свекле содержится 20% сахара»

Комментарий: проверяется способность преобразовывать практическую задачу в познавательную

Решение: Из молока получается 25% сливок, что составляет четвёртую часть продукта, следовательно можно просчитать заранее, какое количество сливок будет получено из определённого количества молока, и также количество оставшегося продукта. Т. к. в свекле содержится 20% сахара, что составляет пятую часть продукта, можно предположить, какое количество сахара получится из собранного урожая.

Задача №3 Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина—на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина.

Комментарий: проверяется способность преобразовывать практическую задачу в познавательную

Решение: 1кг=1000г

1)    1000─270=730 (г)—масса бензина

Ответ: 730 г

Планирование

Задача №1  Имелось 65 л фруктового сока. Из них 20 л дали детям во время завтрака, а остальной сок разлили в трёх литровые банки. Сколько банок для этого потребовалось?

Комментарий: Проверяется способность определять последовательности промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Решение: 1) 65–20 = 45 (л) – разлили в трёхлитровые банки.                        

                 2) 45꞉3= 15 (б) – потребовалось.             

Ответ: потребовалось 15 банок

Задача №2 Найдите значение выражения:

(37 296꞉37─17 780꞉35)꞉250

Комментарий: проверяется способность составлять план и последовательность действий

Решение: 1) 37 296꞉37=1008

2)    17 780꞉35=508

3)    1008─508=500

4)    500꞉250=2

Ответ:

2

Задача №3 Выполните действия:

а) 7,8+6,9;     в) 8,1─5,46;

б)129+9,72;    г) 96,3─0,081;

Комментарий: проверяется способность применять установленные правила в планировании способа решения

Решение:

а)

7,

8

 

 

б)

1

2

9,

0

0

 

 

в)

8,

1

0

 

 

г)

9

6,

3

0

0

 

6,

9

 

 

 

 

 

9,

7

2

 

 

 

5,

4

6

 

 

 

 

0,

0

8

1

1

4,

7

 

 

 

1

3

8,

7

2

 

 

 

2,

6

4

 

 

 

9

6,

2

1

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование

Задача №1Среди чисел 2683; 58 643; 2482; 132 752 не считая найдите значение каждой из сумм:

1693+789; 57854+789; 131 963+789; 1894+789;

Комментарий: проверяется умение предвосхищать результат.

Решение:    Сопоставляя первые слагаемые и данные числа и учитывая, что при сложении единиц получатся определённые результаты в единицах суммы, можно не считая определить, что 1693+789=2482;  57854+789=58643;  131963+789=132752;  1894+789=2683.

Задача №2 Длина прямоугольника 1 м 25 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру этого прямоугольника.

Комментарий:проверяется способность предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Решение: 1) 125꞉5=25 (см)—ширина прямоугольника

2)  (125+25)∙2=300 (см)—периметр прямоугольника

3)  300꞉4=75 (см)—длина стороны квадрата

Ответ: 75 см

Задача №3  Как изменится сумма, если:

а) одно из слагаемых увеличить на 5;

б) одно слагаемое увеличить на 5, а второе –на 10;

в) одно слагаемое увеличить на 6, а второе уменьшить на 6;

г) одно из слагаемых увеличить вдвое?

Комментарий: проверяется способность предвосхищать результат

Решение: а) сумма увеличится на 5;

                 б) сумма увеличится на 15;

                 в)  сумма не изменится;

                 г) сумма увеличится на то слагаемое, которое увеличили вдвое

 

Коррекция

Задача №1 Ученик, складывая числа 9875 и 6371, получил ответ 97 246. Каким путём он может сразу обнаружить свою ошибку?

Комментарий: проверяется способность вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Решение:В ответе ошибочно получено число 97 246, т. к. при сложении данных чисел результат не может быть больше 16000.

Задача №2Две лодки, собственная скорость каждой из которых 12,5 км/ч, движутся по реке навстречу одна другой. Через сколько часов они встретятся, если сейчас расстояние между ними 80 км, а скорость течения 2,5 км/ч. Какоеусловие в задаче лишнее?

Комментарий: проверяется способность вносить необходимые коррективы в задание.

Решение: Т. к. две лодки движутся навстречу друг другу с одинаковой собственной скоростью, то сумма собственных скоростей лодок равна сумме  скоростей лодок с учётом движения по течению и против течения. Лишнее условие в задаче—скорость течения реки.

1) 12,5+12,5=25(км/ч)—совместная скорость лодок

2) 80:25=3,2 (ч)—пройдёт до встречи лодок

Ответ: через 3,2 ч

Задача №3Прочитайте задачи, какие из них имеют решение? Какие необходимо внести коррективы в условиях задач?

а) Назовите все натуральные числа, которые лежат между: 23 и 24;

б) Рост Миши 140 см, а Вити в 5 раз больше. Каков рост Вити?

в) Верно ли, что скорость велосипедиста 15 км/ч?

г) Может ли быть длина ночи 15 ч, а длина дня 11 ч?

Комментарий: проверяется способность вносить коррективы в условия задач в случаях расхождений с реальными фактами.

Решение:

а) Таких чисел нет. Если убрать из условия «натуральные числа», то все числа назвать нельзя;

б) Необходимо изменить условие в части задачи «…а Вити на 5 см больше»;

в) верно;

г) В сутках 24 часа,  а по условию задачи получается 26. Такого быть не может

 

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные

Задача №1 Подумайте, какие из чисел могут быть точными, какие— приближёнными:

а) в классе 32 ученика;

б) расстояние от Москвы до Киева 9800км;

в) у параллелепипеда 12 ребер;

г) длина стола 1,3 м;

д) население Москвы 8 млн человек;

е) в пакете 0,5 кг муки;

ж) площадь острова Куба 105000 км2;

з) в школьной библиотеке 10 000 книг.

Комментарий: проверяется способность к основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, способность к выделению существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Решение: точными могут быть варианты ответов а, в, г, е; приближёнными—б, д, ж, з.

Задача №2 Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих ему натуральных чисел?

Комментарий: проверяется способность решать задачи исследовательского характера

Решение: Такое число существует, оно равно 3, т. е. сумме чисел 1+2

Ответ:3

Задача №3Вместо некоторых цифр поставлены звёздочки. Можно ли сравнить числа:

а) 32** и 31**;  б) *1** и 8**;  в) **** и ***;  г) *5* и 1**

Комментарий: проверяется способность применять правила и использование инструкций и освоенных закономерностей

Решение:а)32**>31**;  б)*1**>8**;  в) ****<***; г)*5*и 1** сравнить нельзя

Задача №4В первом вагоне трамвая ехали 46 пассажиров, а во втором –39 пассажиров. На остановке из второго вагона вышли 15 пассажиров. Сколько всего пассажиров осталось в трамвае? Решите задачу двумя способами

Комментарий: проверяется способность ориентироваться  в разнообразии способов решения задач

Решение:Iспособ 1) 46+39=85 (пас.)—было в трамвае                                                          

                                2) 85–15=70 (пас.)—осталось в трамвае

Ответ: 70 пассажиров

II способ 1) 39–15=24 (пас.)—осталось во втором вагоне

                                2) 46+24=70 (пас.)—осталось в трамвае

Ответ: 70 пассажиров

 

Знаково-символические

Задача №1 В следующей таблице указан рост учащихся. Назовите их фамилии: а) в порядке возрастания их роста; б) в порядке убывания их роста

Фамилия

Рост, см

Фамилия

Рост, см

1

Антонов

124

4

Гришин

123

2

Борисов

135

5

Демина

136

3

Воронина

127

6

Ермилова

141

 

Комментарий: проверяется способность использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Решение: а) Гришин, Антонов, Воронина, Борисов, Демина, Ермилова;         б) Ермилова, Демина, Борисов, Воронина, Антонов, Гришин

Задача №2Составьте по рисунку уравнение и решите его.

                               96 см

 

11x см                              5x см

Комментарий: проверяется способность преобразовывать и использовать схемы для решения задач

Решение: 11x+5x=96

                  16x=96

x=96꞉16

x=6

Ответ: 6 см

Задача №3Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приёма: утренний завтрак—25%, второй завтрак—15%, обед—45% и ужин—15%. Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания.

Комментарий: проверяется способность создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Решение: 1) 25+15+45+15=100 долей

2)  360:100=3,6°—составляет одна доля

3) 25•3,6=90° —составляет утренний завтрак

4) 15•3,6=54°—составляет второй завтрак и ужин

5) 45•3,6=162°—составляет обед

Строим диаграмму

 

 

 

Логические

Задача №1Составьте задачу с величинами «скорость», «время», «путь» по выражению:

а) 150꞉5;   б) 65∙4;  в) 900꞉150;  г) 36꞉12.

Комментарий: проверяется способность строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи꞉

Решение:

а) Мотоциклист проехал 150 км за 5 часов. С какой скоростью двигался мотоциклист?

б) Автомобиль двигался со скоростью 65 км/ч в течение 4 часов. Какой путь проделал автомобиль за это время?

в) Поезд «Ласточка» проехал расстояние 900 км  со скоростью150км/ч. Сколько времени поезд находился в пути?

г) Турист на велосипеде двигался со скорость 12 км/ч и преодолел расстояние в 36 км. Сколько времени находился турист в пути?

Задача №2Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты: 37,7 кг; 42,5 кг; 39,2 кг; 40,8 кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени

Комментарий: проверяется способность строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях

Решение:

 

37,7 кг

39,2 кг

40,8 кг

42,5 кг

Коля

+

Петя

+

Женя

+

Сеня

+

 

Задача №3 Привезли 12 ящиков яблок, по 30 кг в каждом, и 8 ящиков груш, по 40 кг в каждом. Какой смысл имеют следующие выражения:

а) 30∙12;  в) 40∙8;  д) 30∙12+40∙8;

б) 12─8;  г) 40─30;  е) 30∙12─40∙8;

Комментарий: проверяется способность владеть рядом общих приёмов решения задач

Решение:а) Сколько всего привезли яблок;  б) На сколько больше привезли ящиков яблок, чем груш?  в) Сколько всего привезли груш; г) На сколько больше весит ящик груш чем яблок? д) Сколько всего привезли фруктов; е) На сколько больше привезли яблок, чем груш?

Коммуникативные универсальные учебные действия

Инициативное сотрудничество

Задача №1Вместо звёздочек в записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа.

а) 15∙* →90꞉* →18∙*→ 72+* →90;

б) 70─* →49꞉* →7∙* →98+* →110

Комментарий:проверяется способность контролировать действия партнёра при выполнении задания; вовремя включаться в работу во время выполнения промежуточных вычислений

Решение: а) 15∙6=90;  90꞉5=18; 18∙3=72;  72+18=90

                 б) 70─21=49;  49꞉7=7;  7∙14=98;  98+2=100

Задача №2 Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Это упражнение полезно выполнить несколько раз; можно соревноваться с товарищем: кто быстрее отыщет все числа?

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

5

 

Комментарий: проверяется умение сотрудничать, выполнять общее дело

Задача №3Восстановите цепочки вычислений и попробуйте объяснить, почему они приводят к одному ответу:

 

 

 

 

 


Комментарий: проверяется способность проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач; способность формулировать рассуждения.

Решение:  50:100•0,2•10=1

50•0,01: 5: 0,1=1

1. Деление числа на 100—это то же самое, что и  умножение числа на 0,01

2. Деление числа на 5—это то же самое, что и умножение числа на 0,2

3. Умножение числа на 10—это то же самое, что и деление на 0,1

Как хранить крупы: хранение сыпучих продуктов — что, как правильно, можно в пластиковой таре

Крупы уже много столетий составляют основу питания человека. Рецепты приготовления каши, традиционного блюда из злаков, также развивались на протяжении веков.

Содержание

Каша нравится и детям, и взрослым. Он питательный, с большим количеством минералов и витаминов. Каши подходят как для здорового питания, так и для диетического.

Этот продукт также удобен тем, что его можно хранить в нужном количестве. Поэтому всегда был актуален вопрос: как хранить крупы, чтобы они не потеряли своих полезных свойств?

Общие требования к организации хранения круп

Практически невозможно создать идеальные условия для длительного хранения круп в квартире. Крупу следует хранить при температуре от +5 до -5 градусов, при влажности около 60%. В таких условиях они хранятся до 2 лет, измельчаются и перемалываются в муку только до 3 месяцев.

Так можно хранить крупы на кухне

Но обычно крупы, купленные в магазине, хранятся при комнатной температуре. Такое хранение снижает пищевые качества. В этих условиях лучше рассчитывать запасы крупы на месяц. Хранение овощей в контейнерах на кухне – лучшее решение, а как же крупы?

Разрешается хранить манку, гречку, муку, рис до полугода, любые крупы и крупы пшеничные хранятся только два месяца. Полированный рис успешно хранится в течение года.

Но так долго крупы нужно хранить правильно, соблюдая определенные условия:

  • в помещении не допускается резкий перепад температур и повышенная влажность;
  • нельзя класть рядом сухофрукты, от них на крупу могут перекинуться жучки;
  • для предупреждения появления жучков необходимо крупу, предназначенную для хранения, подвергнуть обработке: можно запечь в духовке от 5 до 10 минут или поместить пакет в морозилку;
  • после покупки крупы стоит перебрать, чтобы убедиться в отсутствии жучков;
  • крупы следует просматривать раз в месяц;

Не оставлять в магазине и заводской упаковке, при упаковке туда могут попасть влага и насекомые.

Многие хозяйки кладут на поверхность крупы зубчик чеснока, сухую цедру лимона, а в муке оставляют обычную столовую ложку пищевого металла.

В полиэтиленовых пакетах

Если крупа была куплена в магазине в полиэтиленовом пакете, и планируется хранить ее в таком виде упаковки в дальнейшем, то стоит пересыпать ее в новый пакет. В таком виде можно хранить крупы как в шкафах, так и в небольших диванчиках для кухни.

Хранение круп в мешках на кухне

А вот хранение в таких упаковках не рекомендуется, крупа в них может «задохнуться», начинается процесс спор. Продукт приобретает неприятный вкус и запах. Упаковка может порваться, и крупа рассыплется. Они совершенно не могут хранить муку.

В льняных мешочках

Так хранили крупы наши бабушки и прабабушки. Перед тем, как засыпать крупу в пакет, ее необходимо проварить в солевом растворе. В таких пакетах хорошая циркуляция воздуха, а соль препятствует образованию плесени. Мешки должны быть плотно завязаны. Удобны они и тем, что их можно положить в шкаф или сундук вплотную друг к другу и вышить или пришить к ним записку с названием злака. Некоторые из них можно хранить в деревянной хлебнице.

Хранение круп в полотняных мешках

Если мешков немного, и они рассчитаны на хранение от 2 до 3 килограммов, то можно установить в кухонном шкафу длинный узкий ящик и поместить в него мешки, и подписать название хлопьев рядом с нужным пакетиком на коробке.

В деревянных сундуках и ящиках

Деревянные сундуки были традиционным местом для хранения круп и муки. Они всегда помогали не только сохранить продукты, но и решали проблему места для хранения. Комоды чаще всего устанавливали в кладовых, прихожих, кухнях.

Хранение крупы в деревянных сундуках

Они были навесными, крепились на стену или устанавливались на пол, по форме напоминали длинный сундук с крышкой сверху. В один лари насыпали крупы и муку прямо без дополнительной упаковки, они были с тщательно подогнанными стенками и не имели даже малейших щелей. Каждый вид продукции насыпался в отдельный сундук.

Или у сундука было несколько отделений, иногда каждое отделение имело свою крышку. Но чаще всего использовались сундуки, куда помещали разные виды крупы, обычно упакованные в небольшие полотняные мешочки.

Преимущество такого хранилища в том, что в таких ларях крупы долго не плесневеют, не «задыхаются» и становятся менее влажными, особенно если сам ларь находится в сухом помещении. Сундук удобен еще и тем, что все крупы можно сконцентрировать в одном месте, так удобнее контролировать их наличие и сохранность.

И сейчас многие хозяйки отдают предпочтение этому способу хранения. Но при изготовлении такого сундука надо помнить, что его нельзя покрывать лаком и пахнуть красками. Комоды удобны еще и тем, что при их установке на кухне или в коридоре они могут служить местом для сидения, если они невысокие, их можно накрыть сшитым мягким сиденьем, положить декоративные подушки. Высокие комоды или сундуки, закрепленные на стене, могут стать дополнительной рабочей поверхностью. А как выбрать ножи для кухни можно прочитать здесь.

Кроме ящиков для хранения крупы использовались и ящики. Их традиционно изготавливают из досок, фанеры, бересты, лозы.

Ящики выполнены высокими; они служат для хранения больших мешков крупы и муки. Холщовые и льняные мешки укладываются в ящик плотно друг к другу. Деревянные ящики закрываются крышкой и также используются в качестве мебели, а плетеные – как декоративный элемент.

В стеклянных банках

Хозяйки считают такое хранение наиболее удобным:

  • банки бывают разных размеров;
  • Хранение в стеклянных банках
  • они могут быть плотно закрыты;
  • удобно выливать необходимое для приготовления количество;
  • можно аккуратно разместить на полке в шкафу;
  • через стекло видно, какая крупа хранится в банке;

В плотно закрытой банке крупы дольше сохраняют вкусовые качества, меньше поражаются жуком.

Требования к специям.

При правильном хранении пряности и пряности не теряют своих вкусовых качеств до пяти лет.

Специи есть в каждом доме. И у каждой хозяйки есть свои способы хранения, часто подсказанные мамой или бабушкой.

Хранение специй на кухне

Есть несколько общих моментов при длительном хранении специй:

  • их вкус меняется под воздействием света;
  • банки со специями размещайте как можно дальше от источника тепла;
  • специи следует хранить в стеклянной или глиняной таре;
  • при попадании влаги в банку специи могут загнить;
  • пряности в виде луковиц и кореньев лучше всего хранить в деревянных или плетеных берестяных контейнерах; Подробнее о посуде для микроволновки читайте здесь.
  • свежая зелень хорошо сохраняется в морозильной камере;
  • все приправы легко впитывают запахи;
  • специи по возможности следует измельчать непосредственно перед употреблением;
  • Перец чили и красный перец лучше всего хранить в герметичном контейнере в холодильнике.
  • не открывайте банку со специями над плитой во время приготовления: в нее может попасть пар.

Часто приправы размещают на полке над плитой, этого делать не стоит, емкости постоянно прогреваются паром, и если есть хоть малейший доступ воздуха, то пар будет попадать внутрь в виде жидкость.

В пакетиках

В такие пакеты можно поместить большинство специй, но они должны быть герметично закрыты. Срок годности при таком варианте сокращается до года. Пряные травы, хранящиеся в морозилке, удобнее всего помещать в полиэтиленовые пакеты.

Хранение пакетов для специй на кухне

Преимущество такого хранения в том, что в упаковку не проникают запахи и влага.

В бумажных пакетах

В таком виде удобно хранить ваниль, корицу. Разные виды перца можно хранить в бумажных пакетах до месяца. При более длительном хранении они спекаются и теряют вкус.

В бумажных пакетах на кухне

Для таких пакетов можно сшить специальные кармашки и повесить их один под другим на дверцу кухонного шкафа.

В банках

Так удобнее всего хранить все виды молотых пряностей и пряностей.

Вот несколько идей для этого варианта:

Банковское хранилище

  • Баночки со специями размещаются в дверцах шкафа;
  • или помещается в ящик с отделениями, который легко выдвигается;
  • сейчас модно хранить специи на открытых полках, крышки от банок прикреплять магнитами к холодильнику или к специальной магнитной доске над рабочей поверхностью, в этом случае нужно выбирать места, куда не попадают солнечные лучи;
  • устраивают узкую выдвижную этажерку на колесиках, которую ставят между стеной и шкафом или стеной и холодильником. А о поделках и идеях декора для кухни можно узнать в этой статье.

другие способы

Возможна установка квадратной или прямоугольной емкости с крышками в плотный картонный или пластиковый ящик, деревянный ящик и засыпание в него специй.

В каждом доме свои методы хранения, проверенные многолетней практикой. К уже сказанному можно добавить еще несколько простых способов, придуманных рачительными хозяйками:

  • пластиковые бутылки: крупа насыпается через горлышко и плотно завинчивается крышкой; бутылки компактно укладываются друг на друга по принципу поленницы на полке в шкафу;
  • для большого количества продукта подойдет такой способ: в пластиковое ведро насыпать крупу или муку, плотно закрыть крышку и закрепить крышку резинкой за ушки ручки.

Редкое блюдо можно приготовить без приправ. Но одни хозяйки вполне обходятся только черным перцем горошком и лавровым листом, а другие собирают целую коллекцию. И все это тоже надо хранить.


Правильно организованное хранение специй и круп позволяет запастись на длительный срок и защитить продукты от порчи и насекомых. О том, как обустроить маленькую кухню, можно узнать в этом материале.

Как варить пшенную кашу

Пшенная каша — одно из самых традиционных блюд русской кухни. Просо есть просо, и наши предки начали возделывать просо одним из первых среди злаков. Сытная и вкусная каша из этого продукта была доступна, и ее готовили в семьях с разным достатком. Его готовили из фруктов и овощей, из мяса и грибов, с молоком или водой. Благодаря разнообразию рецептов этого блюда оно никогда не надоедало и всегда было желанным гостем на столе. Современные хозяйки готовят блюда из пшена гораздо реже, чем их бабушки и прабабушки. Однако причина не в том, что нынешнее поколение разочаровалось во вкусе проса или усомнилось в его полезных свойствах. Чаще всего неопытные повара просто не знают, как сварить пшенную кашу так, чтобы она разварилась, но не превратилась в мешанку. Приготовление каши из пшеницы имеет определенные тонкости, но на самом деле этот процесс не сложен. Изучив особенности приготовления этого блюда, даже начинающая хозяйка сможет кормить ими своих близких хоть каждый день.

Особенности приготовления

Пшенная каша готовится довольно просто, но если не знать несколько важных моментов, результат может не оправдать ожидания повара.

  • Пшено содержит небольшое количество жиров, но они таковы, что при длительном хранении придают продукту горько-кислый вкус. Особенно это заметно при хранении проса во влажном помещении. Крайне нежелательно использовать для приготовления каши просроченное пшено, которое хранилось неправильно. Выбирая товар в магазине, обращайте внимание на дату его выпуска и старайтесь приобрести тот, который был произведен сравнительно недавно.
  • Повара единодушны во мнении, что из проса, имеющего яркий цвет, каша получается более вкусной и рассыпчатой, не говоря уже о том, что она выглядит аппетитнее.
  • Перед приготовлением пшенную крупу нужно перебрать и хорошо промыть. Поливают водой, растирая зерна рукой друг о друга, выливая воду. Такие манипуляции повторяются до тех пор, пока слитая вода не станет прозрачной. Последний раз пшено промывают горячей водой. Если этого не сделать, каша может получиться горькой и недостаточно рассыпчатой.
  • Пшенную кашу можно варить на воде или молоке, но нужно знать, что пшено на молоке не разваривается . По этой причине сначала варите кашу до полуготовности на воде, а затем добавляйте подогретое молоко и варите блюдо до готовности.
  • Если вы хотите приготовить рассыпчатую кашу из пшеницы , то крупа засыпается в уже кипящую воду. Для приготовления вязкой каши подготовленное пшено можно сразу залить водой, а затем поставить кастрюлю на плиту.
  • Чтобы каша не подгорела, ее советуют варить в эмалированной кастрюле с двойным или хотя бы толстым дном. Это правило касается пшенной каши. Его также можно приготовить в кастрюле, мультиварке или пароварке. Специалисты утверждают, что в пароварке продукты получаются особенно рассыпчатыми.
  • Время приготовления пшенной каши зависит от способа приготовления. Обычно его варят 20-30 минут, после чего еще 30-60 минут томят в духовке или готовят на пару, завернув противень. Чтобы не ошибиться, следует ориентироваться на рекомендации, сопровождающие конкретный рецепт.

Пшенная каша вкусна сама по себе, но ее часто готовят с добавлением свежих или сушеных фруктов, мяса, грибов, овощей. Самая популярная тыквенная каша с пшеном. Освоив основные принципы приготовления этого блюда, вы сможете готовить его с разными добавками, ориентируясь на собственный вкус.

Пропорции крупы и жидкости

Для любой каши существуют свои оптимальные пропорции крупы и жидкости. Только при их соблюдении удастся получить ожидаемый результат.

  • Для приготовления рассыпчатой ​​каши пшенной на воде соотношение 1:2. Если готовится молочная каша, то предпочтительнее использовать соотношение 1:3, то есть для молочной каши требуется в 1,5 раза больше жидкости.
  • При желании сварить вязкую кашу рекомендуется на 1 часть крупы добавить 3 части воды или 4-4, 5 части молока.
  • Каша пшенная жидкая готовится из 1 части крупы и не менее 5 частей жидкости.
  • При использовании мультиварки на стакан пшена берут 3 стакана воды, чтобы сварить рассыпчатую кашу. Если хотите сварить молочную кашу, то добавьте еще 2 стакана молока. Можно, наоборот, на 1 часть крупы взять 2 части воды и 3 части молока.
  • Соотношение 1:5 также используется при приготовлении пшенной каши в пароварке.

Наличие в рецепте фруктов и овощей может повлиять на оптимальное количество жидкости, необходимой для варки каши, но незначительно.

Важно! Благодаря высокому содержанию клетчатки и витамина РР в пшене каша из него способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Для хорошей работы сердечной мышцы и тонуса сосудов необходимы магний и калий, они также содержатся в пшенице в большом количестве. Фосфор и кремний, имеющиеся в пшенной крупе, необходимы для красоты кожи и волос. Медь, которая также есть в пшенке, предотвращает преждевременное старение организма.

Противопоказанием к употреблению пшеничной каши в больших количествах является повышенная кислотность, но и в умеренных количествах это блюдо не вредит и в этом случае.

Калорийность каши пшенной , сваренной на воде, всего 95 ккал на 100 г. Каша, сваренная на молоке, имеет среднюю энергетическую ценность 115 ккал/100 г.

Классический рецепт пшенной каши на молоке на сковороде

Состав:

  • крупа пшенная — 0,2 кг;
  • молоко — 0,4 л;
  • вода — 0,4 л;
  • соль – щепотка;
  • сахар
  • – 40 г;
  • масло сливочное
  • — 40 г.

Способ приготовления:

  • Пшено промыть в нескольких водах, одновременно удаляя всплывающие на поверхность черные зерна и мусор. Когда вода станет чистой, пересыпьте крупу в эмалированную кастрюлю.
  • Пшено залить водой, поставить на медленный огонь.
  • Подождать, пока содержимое кастрюли закипит, снять пену.
  • Продолжайте готовить пшено, пока вода полностью или почти полностью не испарится. Если вы видите, что пшено уже начало выкипать, а вода еще есть, его можно слить.
  • Добавить сахар и соль, перемешать.
  • Подогрейте молоко. Всыпьте его в кастрюлю с пшеном.
  • Продолжайте варить кашу, пока она не загустеет. Это займет около 10 минут.
  • Добавить масло, перемешать.
  • Снимите кастрюлю с кашей с огня, накройте крышкой, оберните полотенцем и оставьте на полчаса.

По этому рецепту каша получится довольно тягучей, слегка сладковатой и действительно вкусной. Такому завтраку будут рады и дети, и взрослые.

Классический рецепт пшенной каши на воде в кастрюле

Состав:

  • пшено — 0,2 кг;
  • вода — 0,6 л;
  • соль – по вкусу;
  • масло сливочное
  • — 30 г.

Способ приготовления:

  • Перебрать, крупу промыть.
  • Вскипятить воду, добавить в нее масло и соль, перемешать. Если хотите приготовить постную кашу, вместо масла можно добавить столовую ложку растительного. Это должно быть уточнено.
  • Всыпать хлопья в воду, помешивая содержимое кастрюли.
  • Кашу варить 15-20 минут, пока пшено не станет мягким.
  • Снимите кастрюлю с огня, хорошо укутайте.

Через полчаса кашу можно подавать к столу. Молочную кашу, сваренную на воде, часто используют в качестве гарнира к мясным или рыбным блюдам. Добавив к нему овощи, грибы или мясо, его можно превратить в полноценное второе блюдо.

Каша пшенная в духовке (в горшочках)

Состав:

  • пшено — 0,2 кг;
  • вода — 0,4 л;
  • молоко — 0,4 л;
  • соль – щепотка;
  • сахар, масло — по вкусу.

Способ приготовления:

  • Крупу промыть, положить в кастрюлю, залить водой. Варить на среднем огне без крышки до почти полного выкипания воды.
  • Добавить сахар и соль, перемешать.
  • Разложите крупу по горшочкам, заполняя их не более чем наполовину. Залить хлопья молоком. Накройте кастрюли крышками.
  • Ставим горшочки в духовку, разогреваем ее до 180 градусов. Томить кашу в духовке 40-50 минут, до готовности.

Достав горшочки с кашей из духовки, положите в каждый по кусочку сливочного масла и подавайте к столу.

Каша пшенная в мультиварке

Состав:

  • пшено — 0,2 кг;
  • вода — 0,6 л;
  • молоко — 0,4 л;
  • сахар
  • – 20-40 г;
  • соль — большая щипотка;
  • 9масло сливочное 0025 — 50 г.

Способ приготовления:

  • Пшено перебрать, промыть до прозрачной воды. Залить кипятком, через 5 минут слить.
  • Пшено положить в емкость мультиварки.
  • Всыпать сахар и соль.
  • Молоко развести горячей кипяченой водой, этой смесью залить хлопья.
  • На пару сантиметров выше уровня жидкости смажьте стенки чаши мультиварки сливочным маслом. Добавить оставшееся масло к остальным продуктам. Тщательно перемешайте их.
  • Включите установку, выбрав программу «Молочная каша». Если в вашем приборе нет такой программы, вы можете заменить ее на любую другую, предназначенную для приготовления каш. Он может называться «Каша», «Крупа», «Рис», «Плов», «Гречка». Если агрегат не умеет определять готовность блюда, установите таймер на 40 минут.
  • После завершения программы оставить кашу томиться на час в режиме подогрева.

В мультиварке пшенная каша получается почти такой же, как в духовке или в духовке, благодаря долгому томлению.

Каша пшенная в пароварке

Состав:

  • пшено — 100 г;
  • вода — 0,2 л;
  • молоко — 0,3 л;
  • соль – щепотка;
  • сахар – по вкусу;
  • масло сливочное
  • — 20 г.

Способ приготовления:

  • Приготовленную крупу залить кипятком на 5 минут, лишнюю воду слить.
  • Переложить хлопья в пароварку.
  • Края емкости смазать маслом, оставшееся масло нанести на крупу.
  • Добавить сахар и соль.
  • Молоко смешать с водой, вскипятить.
  • Пшено заливаем горячей смесью.
  • Включить пароварку на час.

Через указанное время каша будет готова, в дополнительном томлении она не нуждается.

Каша пшенная с тыквой

Состав:

  • крупа пшенная — 0,2 кг;
  • вода — 0,4 л;
  • молоко — 0,4 л;
  • тыква — 0,5 кг;
  • сахар
  • – 40 г;
  • соль – щепотка;
  • масло сливочное
  • — 50 г.

Способ приготовления:

  • Тыкву очистить, удалить семена. Мякоть нарезать кубиками размером около 1 см, сложить в кастрюлю.
  • Налейте полстакана воды. Поставьте кастрюлю на огонь. Варить тыкву около 15 минут до мягкости.
  • Добавить соль и сахар. Всыпать подготовленную крупу, перемешать.
  • Добавьте оставшуюся воду.
  • Варить кашу на медленном огне, пока почти не останется воды.
  • Добавить сливочное масло и теплое молоко, перемешать.
  • Продолжайте готовить в течение 10 минут.
  • Снимите кастрюлю с огня. Перемешайте его содержимое. Укутайте горшок и оставьте на полчаса. За это время пшено полностью испарится.

Каша тыквенная с пшеном – одно из самых популярных блюд русской кухни. Это самодостаточная пища, не требующая никаких добавок.

Пшеница с картофелем

Состав:

    9картофель 0025 – 0,5 кг;
  • просо — 0,2 кг;
  • репчатый лук
  • – 100 г;
  • вода — 0,6 л;
  • масло растительное рафинированное — по потребности;
  • соль, специи — по вкусу.

Способ приготовления:

  • Лук очистить, нарезать мелкими кубиками. Обжарить на растительном масле до золотистой корочки.
  • Картофель очистить, нарезать кубиками размером около сантиметра или чуть больше.
  • Промойте крупу, несколько раз меняя воду. Последний раз постирать в горячей воде.
  • Вскипятить воду, добавить соль и специи.
  • Всыпать в воду картофель и крупу, перемешать.
  • Варить кашу, пока картофель не станет мягким.
  • Добавить обжаренный лук, перемешать.
  • Снимите кастрюлю с огня, заверните в одеяло и оставьте на полчаса.

Каша по этому рецепту сытная. Его можно подавать не только как гарнир, но и как самостоятельное блюдо.

Куриное просо

Состав:

  • куриная грудка — 0,5 кг;
  • вода — 1 л;
  • просо — 0,2 кг;
  • морковь
  • – 100 г;
  • репчатый лук
  • – 100 г;
  • сливочное или растительное масло — по необходимости;
  • соль – по вкусу.

Способ приготовления:

  • Куриную грудку отварить до готовности в подсоленной воде. Бульон процедить, отмерить 0,8 л – столько потребуется для варки каши.
  • Грудку очистить от кожи, отделить мясо от костей, нарезать небольшими кусочками.
  • Морковь очистить, вымыть, обсушить салфеткой. Измельчить на терке с крупными отверстиями.
  • С лука снять шелуху, нарезать овощ мелкими кубиками.
  • Растопить сливочное масло, положить в него морковь и лук. Готовьте их до мягкости.
  • Пшено промыть, положить в кастрюлю, залить бульоном. Ставим на огонь и кипятим 20 минут.
  • Добавить обжаренные овощи и курицу, перемешать. Варить кашу еще 5 минут на медленном огне.

Сняв кастрюлю с кашей с огня, укутайте ее и подождите 20-30 минут, дав крупе еще лучше пропариться.

Каша пшенная со свежими фруктами

Состав:

  • крупа пшенная — 0,2 кг;
  • вода — 100 мл;
  • молоко — 0,2 л;
  • яблоко — 0,2 кг;
  • груша — 0,2 кг;
  • сахар белый
  • — 40 г;
  • коричневый сахар – 40 г;
  • соль – щепотка;
  • сливочное масло — по вкусу.

Способ приготовления:

  • Фруктовое мытье, кожура. Вырежьте их сердцевины с семенами. Нарезать небольшими кубиками.
  • Приготовить просо.
  • Смешать хлопья с белым сахаром, солью и фруктами.
  • Смажьте маслом форму для выпечки.
  • Положите туда просо с фруктами.
  • Залить смесью воды и молока.
  • Накрыть форму фольгой.
  • Поместите форму в разогретую до 180 градусов духовку.
  • Кашу варить 40 минут.
  • Положите на кашу кусочки сливочного масла. Через пару минут посыпать коричневым сахаром.
  • Продолжайте готовить кашу в духовке еще 10 минут, но не накрывая ее фольгой.

Пшенную кашу, приготовленную по этому рецепту, можно подавать не только на завтрак, но и на десерт. Он способен конкурировать с традиционными пирогами и запеканками. В состав этого десерта также можно включить сухофрукты, но не заменяя их свежими фруктами, иначе жидкости для приготовления каши может не хватить.

Каша пшенная с сухофруктами

Состав:

  • пшено — 0,2 кг;
  • вода — 0,3 л;
  • молоко — 0,25 л;
  • сухофруктов — 100 г;
  • сахар
  • – 20 г;
  • соль – щепотка;
  • масло сливочное
  • — 60 г.

Способ приготовления:

  • Вскипятить воду, засыпать в нее пшено. Готовьте его почти до полной готовности. Слить лишнюю жидкость.
  • Сухофрукты залить кипятком, через 5 минут слить воду. Нарежьте крупные плоды, изюм оставьте целым.
  • Добавить в кашу теплое молоко, сухофрукты, сахар и соль, перемешать.
  • Продолжайте варить кашу в течение 10 минут.
  • Добавить масло, перемешать. Снимите с огня.
  • Оберните кастрюлю и дайте крупе испариться. Это займет не менее 20 минут.

Каша, приготовленная по этому рецепту, станет хорошим завтраком, который зарядит вас энергией на долгое время.

Каша пшенная полезная и вкусная. Его можно приготовить на молоке или воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *