Доказать что вектора перпендикулярны: Какие два вектора называются перепендикулярными?

Решение задач по теме раздела. Продолжение 2 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

 

 

Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Раздел 3. Скалярное произведение векторов

 

Урок: Решение задач по теме раздела. Продолжение 2

 

1. Тема урока, введение

 

 

Тема урока: «Решение задач по теме раздела. Продолжение 2». Здесь мы кратко повторим теорию и решим задачи на скалярное произведение векторов. В число задач включены доказательства некоторых известных теорем с помощью векторов.

 

 

2. Напоминание основных формул, связанных со скалярным произведением векторов

 

 

 

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам  и .

пара чисел x, y – единственна.

и по правилу параллелограмма  

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам можно использовать в решении задач следующим образом:

1. выбрать удобную пару неколлинеарных векторов  и ;

2. выразить через них искомые (или иные промежуточные) векторы;

3. использовать формулы и получить ответ.

Основные формулы:

Основные формулы в координатах.

 

;

 

3. Решение задач на скалярное произведение векторов

 

 

Задача 1. Доказать, что диагонали ромба перпендикулярны.

 

Дано: ABCD – ромб.

Доказать:

Доказательство:

Пусть

тогда  

Умножим скалярно эти равенства:

  и 

Задача 2. В

Найти длину медианы AM.

Решение:

1.      Пусть   , тогда

2.      

Ответ:

Задача 3. Доказать, что в параллелограмме сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов всех его сторон.

Дано: ABCD –­­ параллелограмм.

Доказать:

Доказательство:

Пусть  , тогда

Переходя к длинам отрезков

Задача 4. Доказать перпендикулярность векторов:

1.          и  ;

2.         и  .

Доказательство.

1.          

2.         

Задача 5. При каком значении t перпендикулярны векторы:

1.          и  ;

2.          и 

Решение.

1.          

Ответ: при

2.          

Ответ: при

Задача 6. Дано:

Доказать: ABCD – прямоугольник.

Доказательство. Чтобы доказать, что ABCD – прямоугольник, нужно доказать, что ABCD – параллелограмм и  .

1.       

ABCD – параллелограмм;

2.       ABCD – прямоугольник.

 

Задача 7.

Дано:

Найти: Значение  x, при котором векторы    и    перпендикулярны.

Решение:

1.   

2.    

     

Ответ:

 

4. Заключение

 

 

Итак, мы повторили теорию и решили серию задач на скалярное произведение векторов. На следующем уроке мы рассмотрим правильные многоугольники.

 

 

Список литературы

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Фарков А. В. Тесты по геометрии: 9 класс. К учебнику Л. С. Атанасяна и др. – М.: Экзамен, 2010.
  3. Погорелов А. В. Геометрия. Уч. для 7–11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 1995.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. E-science.ru (Источник).
  2. Mathematics.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия 7–9 классы. №№1052, 1053, 1069.

 

 

36. Теорема о скалярном произведении векторов. Следствие о перпендикулярных векторах (без доказательства).

Определение. Два вектора называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90o.

Скалярным произведением двух векторов называется число, равное произведению их длин на косинус угла между ними.

Скалярное произведение векторов и обозначается так:.

Теорема. Скалярное произведение векторов {x1; y1; z1} и {x2; y2; z2} выражается формулой

= x1x2+ y1y2+ z1z2

Следствие 1. Ненулевые векторы {x1; y1; z1} и {x2; y2; z2} перпендикулярны тогда и только тогда, когда x1x2+ y1y2+ z1z2 = 0.

Следствие 2. Косинус угла между ненулевыми векторами {x1; y1; z1} и {x2; y2; z2} выражается формулой

37. Доказать формулу Герона.

Формула Герона выражает площадь треугольника через длины трех его сторон.

Теорема (формула Герона). Площадь треугольника со сторонами a, b, c и полупериметром p равна выражению:

Доказательство. Пусть O — центр вписанной в треугольник ABC окружности, r — ее радиус

.

Соединив центр O с вершинами A, B и C, получим треугольники AOC, BOC и AOB с высотами, равными r.

Согласно свойству площадей:

пл. треугольника ABC=пл. треугольника AOC+пл. треугольника AOB+пл. треугольника BOC=

= 1/2 b . r+1/2 c . r+1/2 a . r=r/2 (a+b+c)=p . r.

Выражая r через стороны треугольника a, b и с, получаем

Тогда ,

что и требовалось доказать.

38. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла 0° до 180° (без доказательства).

Синус острого угла в прямоугольном треугольнике — это отношение противолежащего катета к гипотенузе:

Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к гипотенузе:

Тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему:

Другое (равносильное) определение: тангенсом острого угла называется отношение синуса угла к его косинусу:

Котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к противолежащему (или, что то же самое, отношение косинуса к синусу):

Гипотенуза прямоугольного треугольника — это сторона, лежащая напротив прямого угла.

Катеты — стороны, лежащие напротив острых углов.

Катет , лежащий напротив угла , называется противолежащим (по отношению к углу ). Другой катет , который лежит на одной из сторон угла , называется прилежащим.

39. Доказать теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Хорда — отрезок, соединяющий две точки, лежащие на окружности.

Теорема об отрезках хорд. Если две хорды одной окружности пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой хорды.

Доказательство.

Проведём BC и AD.

по двум углам (опираются на одну дугу) и (вертикальные) => =>.

Задача геометрических доказательств с векторами

Задача геометрических доказательств с векторами

  • Решение

    Начнем с определения общего прямоугольника с помощью неизвестных векторов. Затем мы используем эти векторы, чтобы найти выражения для диагоналей. Затем мы запишем, что означает перпендикулярность этих векторов.

    • Начните геометрическое доказательство, пометив важные точки

    Сначала задаем прямоугольник с векторами. Помещаем нижний левый угол в начало координат. Пусть верхний левый и нижний правый углы заданы векторами $\mathbf{a}$ и $\mathbf{b}$.

    • Геометрический вид сложения векторов

    При сложении векторов правый верхний угол равен $\mathbf{a} + \mathbf{b}$.

    Поскольку нам дана информация о диагоналях прямоугольника, мы выражаем их в виде векторов.

    • Вычитание дает вектор между двумя точками

    Вектор, идущий из $\mathbf{a}$ в $\mathbf{b}$, равен $\mathbf{b} — \mathbf{a}$.

    Аналогично, вектор, идущий от $\mathbf{0}$ к $\mathbf{a} + \mathbf{b}$, равен $\mathbf{a} + \mathbf{b}$.

    Напомним, что

    • Скалярное произведение перпендикулярных векторов равно нулю

    Если два вектора перпендикулярны, их скалярное произведение равно нулю.

    Следовательно, $$(\mathbf{b}-\mathbf{a}) \cdot (\mathbf{a} + \mathbf{b}) = 0$$

    • Алгебра скалярных произведений

    Поскольку скалярное произведение является дистрибутивным, мы расширим это уравнение до \begin{align}
    \mathbf{b} \cdot \mathbf{a} + \mathbf{b} \cdot \mathbf{b} — \mathbf{a} \cdot \mathbf{a} — \mathbf{a} \cdot \mathbf{b} &= 0.\\
    \end{выравнивание}

    • Алгебра скалярных произведений

    Поскольку $\mathbf{a}\cdot \mathbf{b} = \mathbf{b} \cdot \mathbf{a}$, мы можем упростить это уравнение до $$\mathbf{b} \cdot \mathbf{b} = \mathbf{a} \cdot \mathbf{a}. $$

    Напоминая, что

    • Скалярное произведение и длина вектора
    92.$$

    Отсюда $ \left | \mathbf{b} \право | = \ влево | \mathbf{a} \right |$, что доказывает, что прямоугольник является квадратом.

Похожие темы

  • Многомерное исчисление

    (147 задач)

    • Векторы

      (55 задач)

      • Добавление вектора

        (10 задач)

        • Сумма двух векторов — это вектор, полученный путем совмещения хвоста одного вектора с началом другого:

          (6 задач)

      • Вычитание векторов

        (20 задач)

        • Вектор из $\bfx$ в $\bfy$ задается как $\bfy — \bfx$.

          (14 задач)

      • 92.$

        (7 задач)

      • Алгебра скалярных произведений
        $$\begin{align}
        \mathbf{x} \cdot ( \mathbf{y} + \mathbf{z}) &= \mathbf{x} \cdot \mathbf{y} + \ mathbf{x} \cdot \mathbf{z}\\
        (\mathbf{w} + \mathbf{x})\cdot(\mathbf{y} + \mathbf{z}) &= \mathbf{w}\ cdot \mathbf{y} + \mathbf{w}\cdot \mathbf{z} + \mathbf{x} \cdot \mathbf{y} + \mathbf{x} \cdot \mathbf{z}\\
        \mathbf {x}\cdot \mathbf{y} &= \mathbf{y}\cdot \mathbf{x}
        \end{align}$$

        (6 задач)

      • Геометрические доказательства с векторами

        (6 задач)

        • Начните геометрическое доказательство, пометив важные точки как можно меньшим числом переменных.

          (5 задач)

страница не найдена — Williams College

’62 Центр Театра и Танца, ’62 Центр
Касса 597-2425
Магазин костюмов 597-3373
Менеджер мероприятий/помощник менеджера 597-4808 597-4815 факс
Производство 597-4474 факс
Магазин сцен 597-2439
’68 Центр изучения карьеры, Мирс 597-2311 597-4078 факс
Академические ресурсы, Парески 597-4672 597-4959 факс
Служба поддержки инвалидов, Парески 597-4672
Приемная, Уэстон Холл 597-2211 597-4052 факс
Позитивные действия, Хопкинс-холл 597-4376
Африканские исследования, Голландия 597-2242 597-4222 факс
Американские исследования, Шапиро 597-2074 597-4620 факс
Антропология и социология, Холландер 597-2076 597-4305 факс
Архивы и специальные коллекции, Sawyer 597-4200 597-2929 факс
Читальный зал 597-4200
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence 597-3578 597-3693 факс
Архитектурная студия, Spencer Studio Art 597-3134
Фотостудия, Spencer Studio Art 597-2030
Студия печати, Spencer Studio Art 597-2496
Скульптурная студия, Spencer Studio Art 597-3101
Senior Studio, Spencer Studio Art 597-3224
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art 597-3193
Азиатские исследования, Голландия 597-2391 597-3028 факс
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона 597-2482 597-3200 факс
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл 597-2366 597-4272 факс
Спортивный директор 597-3511
Лодочная пристань, озеро Онота 443-9851
Вагоны 597-2366
Фитнес-центр 597-3182
Хоккейная площадка Ice Line, Lansing Chapman 597-2433
Очные занятия, Спортивный центр Чендлера 597-3321
Физкультура 597-2141
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чендлера 597-2419
Информация о спорте, Хопкинс-холл 597-4982 597-4158 факс
Спортивная медицина 597-2493 597-3052 факс
Корты для сквоша 597-2485
Поле для гольфа Taconic 458-3997
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона 597-2126
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман 597-2124
Биология, Томпсон Биология 597-2126 597-3495 факс
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл 597-4444 597-3512 факс
Карты доступа/Системы сигнализации 597-4970/4033
Служба сопровождения, Хопкинс-холл 597-4400
Офицеры и диспетчеры 597-4444
Секретарь, удостоверения личности 597-4343
Распределительный щит 597-3131
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court 884-0093
Центр экономики развития, 1065 Main St 597-2148 597-4076 факс
Компьютерный зал 597-2522
Вестибюль 597-4383
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта