Две цифры рядом 5 и 5: Всего две цифры пять и пять. Но как же много они значат, И как

Содержание

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.

  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.

  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.

  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному:

    на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них:

1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.


Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

 

Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

 

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует):

10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

 

 


Литература:

 

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Маркировка моделей стиральных машин LG — журнал LG MAGAZINE Россия

Модельный ряд стиральных машин LG очень широк. Даже самый требовательный покупатель найдет технику, подходящую именно под его нужды, так как помимо высочайшего качества стиральные машины LG могут похвастаться различными конфигурациями: стиральные машины с двойной загрузкой позволяют загружать два типа белья одновременно, узкие и суперузкие стиральные машины оценят обладатели небольших квартир. Даже в разделе «стандартные стиральные машины LG» можно найти самые разные полезные и упрощающие жизнь опции, например, стирку паром, сушку, возможность управления при помощи голосового помощника и т.д.

Все виды стиральных машин LG обладают собственной буквенно-цифровой маркировкой, в которой заложены все главные характеристики. Зная, как расшифровать аббревиатуру маркировки, можно получить данные о стиральной машине: мощности, типе загрузки, габаритах, цвете корпуса, функционале и т. д.

Маркировочные значения различаются для одной и той же модели в различных странах, а также зависят от года выпуска. В маркировке моделей 2014-2015 гг. выпуска присутствует 9 цифр, с 2016 года – 8 цифр. Стиральные машины LG, произведенные в США, имеют в маркировке буквы US, а европейские – EU. 

Где находится маркировка на стиральной машине LG?

Наклейка с маркировкой в подавляющем большинстве случаев располагается на передней панели стиральной машины под дверцей люка или на крышке лючка сливного фильтра, в некоторых случаях — на дверце люка снаружи. 

Но даже если вы по какой-то причине не смогли обнаружить ее на самой стиралке, то она обязательно дублируется в Техническом паспорте. 

Как расшифровать маркировку стиральной машины LG?

Маркировка моделей 2014-205 годов производства:

  • Сначала идут два буквенных значения маркировки стиральной машины – LG – это фирма-производитель.  
  • Первое буквенное значение после пробела – тип загрузки стиральной машины. F – фронтальная загрузка. Также иногда встречаются буквы M и E.  
  • Далее две цифры – максимальное количество оборотов, соответствующее скорости отжима. Самое большое значение – 18 (1800 оборотов), затем по убывающей – 16 (1600 оборотов), 14 (1400 об.), 12 (1200 об.), 10 (1000 об.) и 80 (800 об.). 
  • Затем следуют две цифры, отвечающие за дизайн. 

48 – Prime III. 

81 – Prime II Refresh.

89 – Mega Plus Refresh.

91 – Mega Win

92 – Mega Pro Refresh.

95 – Big In. 

96 – Mega II Refresh. 

  • Далее буква – глубина стиральной машины. L – узкая (440 мм, 5 кг), М – узкая (5,5 кг), N – узкая (6 кг), Н – узкая (7 кг).  S – суперузкая (360 мм, 4 кг), Q – cтандартная (7 кг),  T – cтандартная (550 мм, 8 кг), F – cтандартная (9 кг), B – cтандартная (12 кг). 
  • Следующая буква D – Direct Drive – означает прямой привод. В таких моделях двигатель закреплен без ремня и располагается вблизи барабана. Подавляющее большинство современных моделей стиральных машин LG имеют прямой привод, так что этот символ в маркировке – скорее дань традиции. 
  • Буква S (Steam) – создание пара. 
  • Последний символ H – сушка. Этого символа может и не быть, в зависимости от наличия в стиральной машины этой функции.

Маркировка моделей стиральных машин LG, произведенных после 2016 года:

В 2016 году LG незначительно изменили маркировку стиральных машин, хотя основополагающий принцип остался тем же: 

  • Первые две буквы LG – фирма-производитель.  
  • Первая буква после пробела – тип загрузки. Чаще всего встречается буква F
  • Максимальное количество оборотов теперь передается одной цифрой, так как после 2016 года LG не производит стиральные машины с вращением менее 1000 оборотов. Поэтому 4 – означает 1400 оборотов, 2 – 1200 и т.д. 
  • Далее идет значение, включающее в себя цифру и букву – они информируют о типе управления стиральной машины. J7 – программатор и дисплей. 
  • Следующий символ – глубина устройства. С – глубокая стиральная машина (глубина 650 мм), Т, V – средняя (500-600 мм), Н – узкая (400 мм). 
  • Затем буква S – создание пара. 
  • Последнее значение (буква и цифра) – дизайн и цвет. 

Буквы: S – белый корпус, А – серебристый корпус с растительным паттерном. Е – красный корпус с растительным паттерном.  

1 – дверца серебристого оттенка. 

3 –  хромированная дверца.

5 – серебристый корпус.

6 – панель черного цвета.

Маркировка моделей стиральных машин LG, произведенных в Европе, практически не отличается от российских. Небольшое отличие лишь в маркировке системы управления: U2 означает механическую систему управления, а U – сенсорную.

Маркировка американских стиральных машин LG отличается от российской и европейской. 

— В ней отсутствуют первые две буквы LG, означающие производителя. Вместо этого аббревиатура начинается с буквы W, означающей вид техники (Washing machine).

— Далее идет буква, отвечающая за тип загрузки: M – горизонтальный тип загрузки. T – вертикальный тип загрузки. 

— Следующие четыре цифры – это серия стиральной машины. 

— Буква H означает, что машинка поддерживает режим пара. 

— Буква V – цвет корпуса (серебристый). 

— Последнее буквенное значение маркировки А показывает, возможно ли устанавливать стиральную машину на пьедестал. Эта опция очень популярна в США. 

Также можно узнать год выпуска стиральной машины LG. Это можно сделать, внимательно изучив серийный номер модели. Первое численное значение – год выпуска, второе и третье – месяц. Также, если далее находится буква К, это означает, что стиральная машина LG была произведена в Корее.

Штрих-код на парфюмерии и косметике

  • Как определить подлинность товара по штрих коду?
  • Посмотреть таблиицу штрих-кодов стран
  • Если штрих-код не соответствует стране производителю, указанному на упаковке?

 Штриховой код

Или штрих-код (штрихкод) – это закодированная графическая информация, содержащаяся на упаковке какого-либо товара, которая считывается специальным техническим устройством. Он представлен в виде последовательных черных и белых полос разной длины и формы.

В мире есть несколько способов кодировки информации, называемые символиками. Существуют два вида символики – линейные и двухмерные.

Линейные символики – это штрих-кода, содержащие в себе небольшой объем информации. Он читается только в одном направлении, а именно по горизонтали. Согласно линейной системе кодирования, присвоенной каждому изделию индивидуально, они, чаще всего, включает13 цифр.

Двухмерные символики – это штрих-кода, разработанные для кодирования больших массивов информации. Такая информация читается в двух измерениях, по вертикали и по горизонтали. На данный момент существуют много различных двухмерных штрих-кодов. Например, всем известный QR код или менее известные: Microsoft Tag, MaxiCode, Aztec Code и другие.

А Вы знали что?

Первым изделием, которому был присвоен штрих-код, была жвачка Wrigley’s. Ее продали 26.06.1974 в 8.01, и по сей день, она представлена в музее Смитсоновского института.

Как же определить подлинность товара по штрих-коду

Допустим, у нас есть вот такой штрих-код: 3 349668 508471

  1. 1)Для начала сложим все числа, стоящие на четных местах, т. е.: 3+9+6+5+8+7 = 38
  2. 2)полученное число умножим на38*3 = 114.
  3. 3)считаем все числа, стоящие на нечетных местах без учета ключевой цифры (без последней): 3+4+6+8+0+4 = 25
  4. 4)складываем получившиеся в двух случая цифры: 114+25 = 139.
  5. 5)отбрасываем все десятки и сотки и получаем цифру 9.
  6. 6)вычитаем из 10 полученное число, т.е. 9: 10-9 = 1.

Если ключевая цифра (в нашем случае 1) совпали с последним вычислением, значит, товар является подлинным и произведен законно.

Теперь разберем штрих-код детально: (3 349668 508471)

Первые две или три цифры (33) – это страна производитель

Далее четыре или пять цифр в зависимости от длины кода страны (49668) – предприятие-изготовитель. Затем пять цифр (50847) – код товара. И последняя цифра(1) – ключевая цифра или контрольная, которую используют для проверки правильности считывания штрихов техническим средством, сканером.

 

В код товара включены 5 цифр, в нашем случае это 5 0 8 4 7, детально разберем, что они означают:

1 цифра(5) – наименование товара

2 цифра(0) – потребительские свойства

3 цифра(8) – масса, размер

4 цифра(4) – ингредиенты

5 цифра(7) – цвет

 Таблица штрих-кодов стран

Код

Страна

00, 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13

США и Канада

30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37

Франция

380

Болгария

383

Словения

385

Хорватия

387

Босния-Герцеговина

400- 440

Германия

45, 49

Япония

460, 261, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469

Россия

471

Тайвань

474

Эстония

475

Латвия

476

Азербайджан

477

Литва

478

Узбекистан

479

Шри-Ланка

480

Филиппины

481

Белоруссия

482

Украина

484

Молдова

485

Армения

486

Грузия

487

Казахстан

489

Гонконг

50

Великобритания

520

Греция

528

Ливан

529

Кипр

531

Македония

535

Мальта

539

Ирландия

54

Бельгия и Люксембург

560

Португалия

569

Исландия

57

Дания

590

Польша

594

Румыния

599

Венгрия

600, 601

ЮАР

609

Маврикий

611

Марокко

613

Алжир

616

Кения

619

Тунис

621

Сирия

622

Египет

625

Иордания

626

Иран

628

Саудовская Аравия

64

Финляндия

690, 691, 692, 693

КНР

70

Норвегия

729

Израиль

73

Швеция

740

Гватемала

741

Сальвадор

742

Гондурас

743

Никарагуа

744

Коста-Рика

745

Панама

746

Доминиканская Республика

750

Мексика

759

Венесуэла

76

Швейцария

770

Колумбия

773

Уругвай

775

Перу

779

Аргентина

780

Чили

784

Парагвай

786

Эквадор

789

Бразилия

80, 81, 82, 83

Италия

84

Испания

850

Куба

858

Словакия

859

Чехия

860

Югославия

867

Северная Корея

869

Турция

87

Нидерланды

880

Южная Корея

885

Таиланд

888

Сингапур

890

Индия

893

Вьетнам

899

Индонезия

90-91

Австрия

93

Австралия

94

Новая Зеландия

955

Малайзия

   

 

Бывает такое, что код, указанный на этикетке, не соответствует стране производителю, который записан на упаковке, причин этому может быть несколько:

  1. 1)Компания получила код и была зарегистрирована не в своей стране, в стране, куда направлен экспорт продукции ее.
  2. 2)Продукция была произведена на дочернем предприятии.
  3. 3)Товар мог быть изготовлен в одной стране, но фирмой из другой страны по лицензии
  4. 4)Если учредителями предприятия стали несколько компаний из разных государств.

 

Карта университетского городка СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Номера помещений СПбГЭТУ «ЛЭТИ» состоят из 4 цифр

  • Первая = корпус
  • Вторая = этаж
  • Третья и четвертая = номер помещения

1-й корпус

1-й этаж

  • библиотека (отдел библиографии к. 1113)
  • деканат ФЭА (к. 1162 у входа с Аптекарского проспекта)
  • буфет (у входа с Аптекарского проспекта)
  • аудитории 1142, 1143, 1158
  • кафедра теоретических основ электротехники (к. 1105)
  • кафедра информационно-измерительных систем и технологий (к. 1127)

2-й этаж

  • библиотека
  • кабинет директора (к. 1251)
  • отдел учебной литературы (к. 1248)
  • читальный зал магистерской и аспирантской подготовки (к. 1247)
  • читальный зал абонемента научной литературы (к. 1249)
  • отдел изданий СПБГЭТУ (к. 1239)
  • отдел научной литературы (к. 1250)
  • читальный зал открытого доступа (к. 1201)
  • музей А.С. Попова (к. 1252)
  • аудитории 1229—1233, 1244, 1245, 1246
  • кафедра автоматики и процессов управления (к. 1204)
  • кафедра информационные системы (к. 1210)

Мужской и женский туалеты расположены на 2-м этаже


2-й корпус

1-й этаж

  • аудитории 2106, 2114
  • кафедра вычислительной техники (к. 2121)
  • кафедра информационной безопасности (к. 2112)

2-й этаж

  • деканат ФРТ (к. 2201)
  • деканат ФКТИ (к. 2224)
  • кафедра радиотехнических систем (к. 2206-2208)
  • кафедра радиоэлектронных средств (к. 2211-2213)
  • кафедра теоретических основ радиотехники (к. 2223)

3-й этаж

  • 2-й отдел (военно-учетный стол, к. 2329)
  • аудитории 2317, 2318, 2322, 2323, 2337
  • кафедра телевидения и видеотехники (к. 2308)

4-й этаж

  • аудитории 2401—2404, 2411—2423

Мужской и женский туалеты — на 4-м этаже


3-й корпус

Цокольный этаж

  • учебные классы УИТ
  • узел электронной связи

1-й этаж

  • кафедра физики (к. 3111) и лаборатории
  • аудитории 3107, 3132
  • компьютерный класс открытого доступа (к. 3138)
  • юридический отдел (к. 3133)
  • буфет

Между 1-м и 2-м этажами

  • касса
  • бухгалтерия
  • бухгалтер по стипендиям (к. 3227а)
  • отдел контрактного обучения (к. 3224)
  • проход в ЦКВР

2-й этаж

  • ректорат
  • управление образовательных программ
  • профком сотрудников (к. 3229)
  • учебно-организационный отдел (к. 3248)
  • управление международных связей (к. 3243)
  • диспетчерская (к. 3235)
  • кафедра высшей математики №1 (к. 3239)
  • музей СПбГЭТУ (проход через коридор ректората)
  • аудитория (к. 3238)

Между 2-м и 3-м этажами

  • актовый зал

3-й этаж

  • профком студентов и аспирантов (к. 3304)
  • отдел международной академической мобильности (к. 3309)
  • кафедра иностранных языков (к. 3319)
  • кафедра высшей математики №2 (к. 3312)
  • аудитории 3301, 3302, 3308, 3311, 3313, 3324

4-й этаж

  • кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ (к. 3401-3414)
  • отдел по работе с иностранными учащимися (к. 3423 а)
  • аудитории 3417, 3421, 3422, 3425—3428

Мужские туалеты — на 3-м и 4-м этажах.
Женские туалеты — на 1-м, 2-м и 3-м этажах.


4-й корпус

2-й этаж

  • аудитории 4201 – 4203, 4209 — 4211
  • студенческая канцелярия (к. 4204 — 4206)

3-й этаж

  • аудитории 4301 – 4303, 4308 — 4310

4-й этаж

  • аудитории 4401 – 4403, 4405, 4408, 4409

Мужской туалет — на 4-м этаже,
Женский туалет — на 2-м этаже.


5-й корпус (аудиторный)

1-й этаж

  • аудитория 5143
  • кафедра электроакустики и ультразвуковой техники (к. 5109)
  • кафедра безопасности жизнедеятельности (к. 5140)

2-й этаж

  • отдел по социальной работе (к. 5207)
  • деканат ФЭМ (к. 5228)
  • управление по воспитательной и социальной работе (к. 5237)
  • магазин (книги, канцелярские принадлежности, ксерокс)
  • проход в блок столовых
  • аудитории 5205, 5219, 5221, 5226, 5230, 5322
  • кафедра инновационного менеджмента, (к. 5302-5307)
  • кафедра прикладной экономики (к. 5203)
  • кафедра менеджмента и систем качества (к. 5228)

Примечание: вход в помещения 5322, 5302—5307 со второго этажа

3-й этаж

  • деканат ГФ (к. 5328)
  • кафедра истории культуры, государства и права (к. 5325)
  • кафедра философии (к. 5329, 5330)
  • кафедра социологии и политологии (к. 5319)
  • аудитория 5333

4-й этаж

  • аудитории 5405, 5412, 5416, 5419, 5423, 5427
  • кафедра связи с общественностью (к. 5401)

5-й этаж

  • библиотека (социально-экономической литературы с читальным залом открытого доступа) (к. 5512)
  • кафедра экономической теории(к. 5502-5504)

Мужской и женский туалеты — на 2-м этаже


5-й корпус (лабораторный)

1-й этаж

  • аудитория (к. 5183)

2-й этаж

  • Кафедра микро- и наноэлектроники (к. 5257)

3-й этаж

  • деканат ФЭЛ (к. 5373)
  • деканат ФИБС (к. 5364)
  • дисплейный класс ФЭЛ
  • кафедра прикладной механики и инженерной графики (к. 5376)
  • аудитория (к. 5360)
  • кафедра радиотехнической электроники (к. 5352)

4-й этаж

  • кафедра микрорадиоэлектроники и технологии радиоаппаратуры (к. 5463)
  • кафедра физической электроники и технологии(к. 5458)
  • кафедра квантовой электроники и оптико-электронных приборов (к. 5679)

5-й этаж

  • кафедра физической химии (к. 5559)
  • кафедра электронных приборов и устройств (к. 5558)

6-й этаж

  • кафедра биотехнических систем (к. 5659-5660)

Мужские туалеты — на 1-м, 6-м этажах
Женские туалеты — на всех этажах


6-й корпус

3-й этаж

  • межотраслевая лаборатория «Современные электротехнологии» (к. 6316-6318)

Уважаемые студенты! 6-й корпус расположен по адресу: ул. Профессора Попова 37Б.


7-й корпус

2-й этаж

  • библиотека (отдел художественной литературы, к. 7201)
  • жилищно-эксплуатационный отдел (к. 7207)

4-й этаж

  • кафедра систем автоматизированного проектирования (к. 7413)
  • информационно-методический центр ФЭА (к. 7401)

8-й корпус


2-й этаж

  • кафедра систем автоматического управления (к. 8202)
  • кафедра корабельных систем управления (к. 8214)

Корпус “Р”

  • кафедра русского языка(к. Р101)

Корпус “C”

  • кафедра физического воспитания и спорта (к. C509), вход из 1 корпуса
  • кафедра электротехнологической и преобразовательной техники (к. С107), вход из 1 корпуса

Корпус “D”

2-й этаж

  • кафедра лазерных измерительных и навигационных систем (к. D108)
  • музей-квартира А.С. Попова
  • здравпункт, вход – напротив входа в 5-й корпус
  • компьютерный класс кафедры ИИСТ (к. Д501), вход – со двора
  • кафедра робототехники и автоматизации производственных систем (к. D203)
  • кафедра инженерной защиты окружающей среды (к. D205)

Цифры и счетные слова в японском языке. Мобильное приложение по японскому языку | SpeakASAP®

Listen to the audio lesson with additional explanations

В предыдущих уроках нам уже встречались некоторые цифры. В этом уроке мы научимся считать от 1 до 99.

А еще мы научимся считать самые разные предметы. Оказывается, в японском языке яблоки и книги будут считаться по-разному. Но об этом подробнее мы поговорим чуть позже.

А пока – цифры в японском языке.

Цифры могут записываться как привычными нам арабскими символами, так и специальными иероглифами.

Иероглифы имеют по два чтения – японское и китайское. В зависимости от ситуации может использоваться одно или другое чтение.

Японские числительные используются только при счете от 1 до 10. И только тогда, когда рядом нет счетных слов.

Иероглиф Цифра Японское чтение Китайское чтение
1 hitotsu ichi
2 futatsu ni
3 みっmittsu san
4 よっyottsu yon / shi
5 itsutsu go
6 むっmuttsu roku
7 nano / nanatsu nana / shichi
8 やっyattsu hachi
9 kokonotsu きゅkyuu / ku
10 tou じゅjuu

Заметьте, что в таблице выше буква tsu как бы «выносится за иероглиф», то есть, если иероглиф, обозначающий число, читается по японскому чтению, то, как правило, в предложении он будет выглядеть примерно так futatsumittsukokonotsu.

Остальные числительные образуются с помощью этих десяти цифр по такой схеме:

11 = 10 +1 juuichi
20 = 2 + 10 nijuu
29 = 2 + 10 + 9 nijuukyuu
32 = 3 + 10 + 2 sanjuuni
48 = 4 + 10 + 8 yonjuuhachi
97 = 9 + 10 + 7 kyuujuunana
55 = 5 +10 +5 gojuugo
64 = 6 + 10 + 4 rokujuuyon

То же происходит с сотнями. 100 – hyaku. Сотня будет стоять в начале числительного. Давайте посмотрим на примерах:

125 = 100 + 2 + 10 + 5 hyakunijuugo
247 = 2 + 100 + 4 + 10 + 7 nihyakuyonjuunana
789 = 7 + 100 + 8 + 10 + 9 nanahyakuhachijuukyuu

Цифры мы выучили для того, чтобы научиться считать людей и предметы. Но кроме цифр нам нужно запомнить еще кое-что – счетные слова. Дело в том, что в японском языке для подсчета разных объектов, одушевленных или неодушевленных, используются специальные слова – как правило, это один иероглиф, чтобы слушателям сразу стало ясно, о чем идет речь.

На первый взгляд для нас это что-то новое, но, на самом деле, в русском языке тоже есть аналоги счетных слов. Например: штука – это универсальное счетное слово; 3 головки капусты, 2 пары перчаток, 5 листов бумаги.

В японском языке счетных слов гораздо больше, для каждой группы существительных свое счетное слово: для длинных предметов свое, для плоских предметов свое, для одежды свое и т.д.

Счетные слова в японском языке ставятся сразу после числительного. Числительное со счетным словом и предмет часто соединяются между собой при помощи частицы no.

числительное + счетное слово + no + существительное

Например:

sansatsunohon – три книги, где satsu – это счетное слово для книг, журналов, тетрадей и другой печатной продукции, а satsu – это счетные слово для банкнот. Произношение satsu и satsu идентично.

gomainoshashin – пять фотографий, где mai – это счетное слово для плоских предметов, листов и т.д.

godainopasokon  – пять компьютеров, где dai – это счетное слово для приборов, механизмов и т.д.

gohonnokasa – пять зонтов, где hon – это счетное слово для предметов вытянутой цилиндрической формы (зонт, палка и т.д.)

Выбор счетного слова зависит от того, к какой группе существительных относится слово, или от конкретных признаков предмета (например, объем, форма, состояние и т.д.).

Также в японском языке есть универсальное счетное слово, которое, в отличие от остальных счетных слов, может употребляться с предметами с разными характеристиками. Это счетное слово koштука, например: 5gokonoringo (пять яблок).

Для подсчета людей используется счетное слово hito – собственно, человек (как счетное слово оно будет читаться nin). Например:

heyanonakani4yoningaimashita。– В комнате было 4 человека.

Для подсчета животных (а именно, мелких животных, рыб и насекомых) используется счетное слово hiki, например: sanbikinoinu – три собаки (в сочетании с 1、3、6、8、10 будет читаться так:

ippikisanbikiroppikihappikijuppiki).

Практически для каждого счетного суффикса есть свои исключения в чтении с цифрами, чаще всего это касается цифр 1, 3, 6, 8, 10.

Птиц считают при помощи счетного слова wa (крыло), например: 4yonwanoniwatori(niwatori).

Давайте посмотрим несколько примеров с наиболее употребимыми счетными словами.

biiruosanbonkudasai。 – Мне три бутылки пива, пожалуйста.

昨日kinousuugakunohono2nisatsukaimashita。– Вчера я купила 2 книги по математике.

mukouni3sanninnokeikangatatteimasu。 – Вон там стоят трое полицейских.

korekarashoutaijouodouryounimo5gomaiokurimasu。 – Я сейчас отправлю 5 приглашений и своим коллегам тоже.

anohitonoienihainuga4yonhikiimasu。– У него дома живут 4 собаки.

imawapasokonga4yondaiarunode2nidaiguraiuritaidesu。 – У меня сейчас 4 компьютера, поэтому я бы хотел продать парочку.

Вы, наверное, уже обратили внимание, что числительные и счетные слова в некоторых сочетаниях читаются иначе, например: sanbon (три бутылки), где san – это три, а hon – это счетное слово для вытянутых предметов. Вместе это сочетание будет читаться как sanbon. Такие исключения есть практически к каждому счетному слову, их следует запомнить. Мы вынесли в отдельный файлик наиболее часто употребляемые случаи чтения числительных в том или ином случае. Держите его открытым на протяжении всего курса.

Вопросительным словом к любому числительному, как со счетным словом, так и без него, является слово ikutsu (сколько). Например:

konoheyaniwaisugaikutsuarimaska

4yottsuarimas

Также возможен вариант, при котором вместо вопросительного слова ikutsu употребляется конструкция: nani,nan + счетное слово. Выбор того, какой конструкцией задавать вопрос, остается за вами.

Например:

kodomowananninimasuka。– Сколько детей?

3sanninimasu。– У нас 3 детей.

В ответе на вопрос, независимо от того, каким было вопросительное слово, рядом с числительным будет использоваться вопросительное слово.

Например:

jidoushawanandaiarimasukanidaiarimasu。– Сколько у вас машин? У нас 2 машины.

kompyuutaawanandaiarimasukayondaidesu。– Сколько у вас компьютеров. У меня 4 компьютера.

chiケッkettowaikuradesukahyakuendesu。– Сколько стоит билет? Билет стоит 100 иен.

reizoukonibiiruwananbonarimasukasanbondesu。– Сколько бутылок пива в холодильнике? 3 бутылки пива.

Как научить ребенка считать до 10, 20, 100

Как правильно научить ребёнка счёту

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта, поэтому родителям важно обучить его заранее. Сегодня есть много  методик, которые позволяют сделать это интересно и весело.  

Не навязывайте обучение счёту, оно должно быть лёгким: в процессе повседневных дел или игры. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Например, два апельсина или четыре тарелки он легко визуализирует, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой  раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет. 

Какие методики использовать для обучения счёту 

Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.

  • Счёт на пальцах. Методика помогает понять, как научить ребёнка считать до десяти. Запомнить сразу все цифры малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с их названиями, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два–три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую — влево и спросить, сколько палочек в каждой части. 
  • Игры с цифрами. Обучение детей счёту может проходить в игровой форме. Например, сюжетно-ролевая игра «магазин». Нужно выбрать, кто будет продавцом, а кто — покупателем, и назначить валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Она схожа с игрой в магазин. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять, и попросить его посчитать сумму или разменять деньги.
  • Методика Домана. Автор рекомендует использовать карточки с красными точками для счёта. Цвет привлечёт внимание малыша.
Карточки Глена Домана
  • «Стосчёт». Николай Зайцев предлагает сразу показать  числа от 0 до 99. Так ребёнок поймёт, сколько десятков и единиц составляет каждое число.
Карточки Николая Зайцева
  • Методика Полякова. Понадобятся кубики, коробочка с отсеками по количеству кубиков и числа. Сначала берётся один кубик, ставится в ячейку и рядом кладётся цифра 1. И так до 100.
Кубики Сергея Полякова

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.

<<Блок перелинковки>>

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное  в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.

<<Форма демодоступа>>

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом.

Источник: freepik.com

Как научить ребёнка складывать и вычитать

Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.

Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.

Чтобы научить ребёнка складывать и вычитать в пределах 20, понадобится числовой луч. Например, 5+3. Находим на луче цифру 3 и делаем пять шагов вправо. Точно также можно на пальцах. Так можно научить считать с переходом через десяток и без.

У действий с переходом через десяток есть особенность: необходимо знать состав числа и пары чисел, которые в сумме образуют десяток (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Например, 7+6. Семёрке до десятка не хватает трёх, то есть получается 7+3+неизвестно. Шестёрка отдала тройку до десятка, значит, осталась ещё тройка. Тогда получается: 7+3+3.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой. 

Для упрощения можно  делать  тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12. Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке.  

Игры и упражнения для обучения счёту

Лего

Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.

Сказки

Читайте ребёнку отрывки из сказок, в которых упоминаются числа. Ему нужно хлопнуть, как только он их услышит.

Раскраски с примерами

Научить ребёнка складывать и  вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.

Настольная игра «Земляничные тропинки»

В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.

 Игра «Земляничные тропинки» 

Домино с цифрами

Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.

<<Форма курс 1-4>>

UNO

Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.

Настольная игра «Фрукто 10»

Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.

Игра «Фрукто 10»
  

Резюме

Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы. Если у него есть природное стремление к новым знаниям и открытиям, учить малыша счёту можно с 3–5 лет. Сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».

цифр | ХСС

Написание по буквам
Назовите по буквам числа от одного до девяти, включая порядковый номер (первый, девятый), , за исключением среднего балла, кредитных часов, процентов, десятичных знаков, разделов книги и страниц или когда число является частью официального термина, например, 7-й флот.

У нее средний балл 4.00.
В этом семестре он берет 6 кредитных часов.
Это на 5% больше, чем на прошлой неделе.
Ответ см. в главе 3, стр. 7.
Он третий профессор, удостоенный такой чести.

Используйте цифры в диапазоне или серии, где хотя бы одно из чисел состоит из более чем двух цифр. (восьминедельная программа, , но и период от 8 до 12 недель). Делать , а не используют как цифру, так и слово для обозначения одного числа. (У него было три (3) класса.)

Начало предложения
Назовите число, с которого начинается предложение, за исключением случаев, когда это число означает год. (1976 год был двухсотлетием страны. Присутствовало 36 студентов.)

Смежные числа
Когда в предложении два числа стоят рядом друг с другом, используйте комбинацию числительного и написанного числа. Если одно из чисел является единицей измерения, сохраните его как числовое. (У нас было шестнадцать 4-футовых досок.) В противном случае укажите более короткое из двух чисел. (Копировальный центр воспроизвел 750 восьмистраничных рабочих тетрадей.)

Крупные цифры
Для чисел из четырех или более цифр включите запятую (1530; 27500). Исключениями являются баллы SAT, номера страниц, годы и температуры. Очень большие цифры можно выразить цифрой и словом (352 миллиона 13 миллиардов).

Дроби
Укажите по буквам и расставьте через дефис дроби, которые меньше единицы. (Две трети класса пройдено.) Использовать числа для дробей больше единицы (2 3/16).

Включающие номера
Включающие номера, которые представлены начальным и конечным числом (например, номера страниц, продолжительность), могут быть объединены тире (1990-98) или связаны парой предлогов (с 1996 по 1999 год). Не смешивайте две формы; другими словами, не используйте с 1996 по 1999 год.

Даты
Используйте кардинальное число в датах: Вечеринка 3 марта (не 3 марта), и не используйте на , если этого можно избежать. Не используйте запятую в датах, которые включают только месяц и год. (январь 2002 г.). При указании месяца, дня и года год выделяется запятыми. (11 сентября 2001 года, день, который мы все запомним.)

При записи даты, например 4 июля , это всегда «4 июля», а не 4 июля . Есть ли случай, когда 4-й можно использовать при ссылке на дату? Да, «4 июля» или «четвертое июля» правильно, потому что вы помещаете его в ряд всех дней июля.

Время
За исключением расписаний или повесток дня, используйте 14:00. а не 14:00 (Пример: мы встретимся в 13:00, чтобы обсудить программу.) 

Однако, если какое-либо время включает минуты (например, 14:15), укажите минуты для всех времен. (Пример: первая встреча была назначена на 15:15, а вторая — на 16:00)  

Чтобы указать промежуток времени, напишите  с 14:15 до 14:45, не с 2 :15-14:45

Используйте «полдень», а не «12 часов дня».

Номера сносок
Звездочки и надстрочные индексы следуют за знаками препинания (кроме тире) в тексте и помещаются вне закрывающей скобки.

Деньги
Для четных сумм удалите .00 , если цифра не выровнена в таблице с другими цифрами, которые включают центы, или если четная цифра используется в том же контексте с дробными суммами. (Билеты стоили 15,00, 12,50, 10,00 и 7,50 долларов.)

Для четных сумм в 1 миллион долларов и более используйте знак доллара и миллионов или миллиардов (6,2 миллиона долларов, 3 миллиарда долларов). Для сумм менее одного доллара используйте слово центов; не используйте знак доллара или десятичную точку (35 центов) .

Телефонные номера
Используйте цифры. Форма: 212-621-1500. Для международных номеров используйте 011 (из США), код страны, код города и номер телефона: 011-44-20-7535-1515. Используйте дефисы, а не точки.
Форма для бесплатных номеров: 800-111-1000.

Если нужны добавочные номера, используйте запятую, чтобы отделить основной номер от добавочного: 212-621-1500, доб. 2.

Год выпуска

При ссылке на год выпуска выпускника или выпускницы используйте полный год, когда он появляется в предложении с описательным предложением или если год используется как прилагательное:  Джоан, которая окончила школу в 1982 году, знала, что хочет специализироваться на астрономии.
При добавлении к скобкам сократите его до двузначного числа: Робер Родргес (’99, CSU Fullerton) был включен в правление во вторник.

Удивительные закономерности в квадратных числах (1, 4, 9, 16…) – BetterExplained

Быстрая головоломка для вас — посмотрите на первые несколько квадратных чисел:

 1, 4, 9, 16, 25, 36 , 49…
 

А теперь найдите разницу между последовательными квадратами:

 1 к 4 = 3
от 4 до 9 = 5
от 9 до 16 = 7
от 16 до 25 = 9
от 25 до 36 = 11
…
 

А? Нечетные числа зажаты между квадратами?

Странно, но факт. Потратьте некоторое время, чтобы выяснить, почему — еще лучше, найдите причину, которая подействовала бы на девятилетнего ребенка. Иди, я буду здесь.

Изучение закономерностей

Мы можем объяснить эту закономерность несколькими способами. Но цель состоит в том, чтобы найти убедительное объяснение, где мы ударяем по форхендам «а, вот почему!». Давайте перейдем к трем объяснениям, начиная с наиболее интуитивных, и посмотрим, как они помогут объяснить остальные.

Восторг геометра

Легко забыть, что квадратные числа, ну… квадратные! Попробуйте нарисовать их камешками

Ничего не заметили? Как перейти от одного квадратного числа к другому? Итак, мы вытягиваем каждую сторону (правую и нижнюю) и заполняем угол:

В то время как на 4 (2×2) мы можем перейти к 9 (3×3) с расширением: мы добавляем 2 (право ) + 2 (внизу) + 1 (в углу) = 5. И да, 2×2 + 5 = 3×3. И когда мы на 3, мы переходим к следующему квадрату, вытягивая стороны и заполняя угол: Действительно, 3 × 3 + 3 + 3 + 1 = 16,

Каждый раз изменение на 2 больше, чем раньше, так как у нас есть другая сторона в каждом направлении (правая и нижняя).

Еще одно интересное свойство: переход к следующей клетке всегда нечетный, так как мы меняем на «2n + 1» (2n должно быть четным, поэтому 2n + 1 нечетное). Поскольку изменение нечетное, это означает, что квадраты должны чередоваться четное, нечетное, четное, нечетное…

И подождите! Это имеет смысл, потому что сами целые числа циклически повторяют четное, нечетное, четно-нечетное… в конце концов, квадрат сохраняет «четность» корня числа (четное * четное = четное, нечетное * нечетное = нечетное).

Забавно, сколько понимания скрывается в простом шаблоне. (Я называю эту технику «геометрией», но, наверное, это неправильно — это просто визуализация чисел).

Прозрение алгебраиста

Рисовать квадраты камешками? Что это, древняя Греция? Нет, современный студент может возразить:

  • У нас есть два последовательных числа, n и (n+1)
  • .
  • Их квадраты равны n 2 и (n+1) 2
  • Разница составляет (n+1) 2 – n 2 = (n 2 + 2n + 1) – n 2 = 2n + 1

Например, если n=2, то n 2 =4. Таким образом, разница до следующего квадрата равна (2n + 1) = 5.

Действительно, мы нашли ту же самую геометрическую формулу. Но удовлетворяет ли алгебраическая манипуляция? Для меня это немного стерильно и не имеет того самого «ага!» хлопнуть по лбу. Но это другой инструмент, и когда мы комбинируем его с геометрией, понимание становится глубже.

Расчетное безумие 92 получаем:

Близко, но не совсем! Где недостающий +1?

Давайте отступим. Исчисление исследует плавные, непрерывные изменения, а не «прыгающую» последовательность, которую мы взяли от 2 2 до 3 2 (как мы перескочили от 2 к 3, не посетив сначала 2,5 или 2,00001?).

Но не теряйте надежды. Исчисление имеет алгебраические корни, а +1 скрыто. Давайте стряхнем пыль с определения производной:

Забудьте пока о границах — сосредоточьтесь на том, что это значит (чувство, любовь, связь!). Производная говорит нам: «Сравни до и после и раздели на внесенное изменение». 2 и назовем наше изменение «dx», мы получим:

Теперь мы к чему-то пришли. Производная глубока, но сосредоточьтесь на общей картине — она сообщает нам «отдачу от доллара», когда мы меняем нашу позицию с «x» на «x + dx». На каждую единицу «dx», которую мы идем, наш результат изменится на 2x + dx.

Например, если мы выбираем «dx» равным 1 (например, переход от 3 к 4), производная говорит: «Хорошо, на каждую единицу, которую вы переходите, выход изменяется на 2x + dx (2x + 1, в данном случае ), где x — ваша первоначальная начальная позиция, а dx — общее количество перемещений». Давайте попробуем:

Переход от 3 2 к 4 2 будет означать:

  • x = 3, dx = 1
  • изменение на единицу ввода: 2x + dx = 6 + 1 = 7
  • сумма сдачи: dx = 1
  • ожидаемое изменение: 7 * 1 = 7
  • фактическое изменение: 4 2 – 3 2 = 16 – 9 = 7

Мы предсказали сдачу 7, а получили сдачу 7 — сработало! И мы можем менять «dx» сколько угодно. Давайте перепрыгнем с 3 2 на 5 2 :

  • х = 3, дх = 2
  • изменение на единицу ввода: 2x + dx = 6 + 2 = 8
  • количество изменений: dx = 2
  • общее ожидаемое изменение: 8 * 2 = 16
  • фактическое изменение: 5 2 – 3 2 = 25 – 9 = 16

Ого! Уравнение сработало (я тоже был удивлен). Мы можем не только перепрыгнуть через скучный «+1» с 3 2 на 4 2 , мы могли бы даже перейти с 3 2 на 10 2 , если бы захотели!

Конечно, мы мог бы вычислить это с помощью алгебры, но с нашей шляпой исчисления мы начали думать о произвольных количествах изменений, а не только +1. Мы взяли нашу скорость и масштабировали ее, точно так же, как расстояние = скорость * время (скорость 50 миль в час не означает, что вы можете путешествовать только в течение 1 часа, верно? Почему 2x + dx должны применяться только для одного интервала?).

Мой педантометр гудит, так что помните гигантское предостережение: исчисление касается микромасштаба. Производная «хочет», чтобы мы исследовали изменения, которые происходят через крошечные интервалы (мы перешли от 3 к 4, не посещая сначала 3,000000001!). Но не обижайтесь — нам пришла в голову идея исследовать произвольный интервал «dx», и, черт возьми, мы с ней справились. Мы сохраним крошечные приращения на другой день.

Извлеченные уроки

Изучение квадратов дало мне несколько идей:

  • Простые на первый взгляд шаблоны (1, 4, 9, 16…) можно исследовать с помощью нескольких инструментов, чтобы получить новое понимание для каждого. Я совершенно забыл, что идеи исчисления (от x к x + dx) могут помочь исследовать дискретные последовательности.
  • Слишком легко помещать в песочницу математический инструмент, такой как геометрия, и думать, что он не может пролить свет на более высокие уровни (геометрические изображения действительно помогают алгебре, особенно +1, поп). Даже с исчислением мы привыкли сводить его к крошечным изменениям — почему бы не оставить dx большим?
  • Аналогии работают на нескольких уровнях. Понятно, что квадраты и коэффициенты переплетены — начиная с одного сета, можно разобраться и в другом. Исчисление расширяет эту связь, позволяя нам переключаться между интегралом и производной.

Изучая новые техники, не забывайте применять их к урокам старых. Счастливая математика.

Приложение: Кубики!

Ничего не могу с собой поделать: мы изучали квадраты, а теперь кубики?

1, 8, 27, 64…

Как они меняются? Представьте, что куб (состоящий из гальки!) растет до все больших и больших размеров — как меняется объем?

Другие сообщения из этой серии

  1. Методы сложения чисел от 1 до 100
  2. Переосмысление арифметики: наглядное руководство
  3. Quick Insight: интуитивное значение подразделения
  4. Краткий обзор: вычитание отрицательных чисел
  5. Удивительные закономерности в квадратных числах (1, 4, 9, 16…)
  6. Развлечение с модульной арифметикой
  7. Учимся считать (как избежать проблемы со столбом забора)
  8. Причудливое введение в системы счисления
  9. Еще один взгляд на простые числа
  10. Интуиция для золотого сечения
  11. Различные интерпретации числа ноль

ChemTeam: Округление

ChemTeam: округление

Правила округления

Вернуться в меню «Значимые цифры»


Теперь, когда у «каждого» есть калькулятор, который выдает результат до шести-восьми (или более) цифр, важно, чтобы мы знали, как правильно округлять ответ. Типичное правило, которому учат, состоит в том, что вы округляете до пяти или более и округляете до четырех или менее.

ЭТО ПРАВИЛО НЕПРАВИЛЬНОЕ!

Однако, пожалуйста, не спешите к своему учителю начальных классов и не читайте им акт о бунте!

Проблема заключается в округлении «в большую сторону» (увеличении) числа, за которым следует 5. Например, такие числа, как 3,65 или 3,75, где вы должны округлить до ближайшей десятой.

Хорошо, посмотрим, смогу ли я это объяснить. Когда вы округляете, вы меняете значение числа, за исключением случаев, когда вы округляете до нуля. Следуя старым правилам, вы можете округлить число в меньшую сторону четыре раза (округление на единицу, два, три, четыре) по сравнению с пятикратным округлением в большую сторону (пять, шесть, семь, восемь, девять). Помните, что «округление» до нуля не меняет значение округляемого числа.

Предположим, вам нужно округлить очень большую выборку чисел. В среднем вы будете изменять значения в выборке вниз в 4/9 случаев по сравнению с изменением значений в выборке в сторону увеличения в 5/9 случаев.

Это означает, что среднее значение ПОСЛЕ округления будет больше, чем среднее значение ДО округления.

Это неприемлемо.

Мы можем исправить эту проблему, изменив правило округления 5 округление «в меньшую сторону» (сохранение числа тем же) в пятидесяти процентах округлений — четные числа, за которыми следует 5. Тогда, в среднем, округление «в сторону» отменит округление «в большую сторону».

Следующие правила определяют порядок округления чисел до указанного числа цифр. Первые два правила более или менее старые. Правило третье — изменение по-старому.

При округлении вы проверяете цифру, следующую (т. е. справа) от цифры, которая должна быть последней цифрой в округленном числе. Цифра, которую вы изучаете, является первой цифрой, которую нужно отбросить.

  1. Если первая отбрасываемая цифра меньше 5 (то есть 1, 2, 3 или 4), отбрасываем ее и все цифры справа от нее.
  2. Если первая отбрасываемая цифра больше 5 (то есть 6, 7, 8 или 9), увеличьте на 1 округляемое число, то есть предыдущую цифру (до отбрасываемой цифры).
  3. Если первая отбрасываемая цифра равна 5, округлите округляемую цифру до четной. Имейте в виду, что ноль считается четным при округлении.

Приведенные выше правила немного технические, поэтому вот несколько примеров.

Пример №1. Предположим, вы хотите округлить 62,53 4 7 до четырех значащих цифр. Посмотрите на пятую цифру. Это 4, число меньше 5. Следовательно, вы просто отбросите каждую цифру после четвертой, и исходное число округляется до 62,53. (правило №1 выше)

Пример №2. Округлите 3,78 7 21 до трех значащих цифр. Посмотрите на четвертую цифру. Это 7, число больше 5, поэтому вы округляете исходное число до 3,79. (правило №2 выше)

Пример №3. Округлите 726,83 5 до пяти значащих цифр. Для этого необходимо посмотреть на шестую цифру. Это 5, так что теперь вы должны посмотреть и на пятую цифру. Это 3, а это нечетное число, поэтому вы округляете исходное число до 726,84. (правило №3 выше)

Пример №4. Округлите 24,8 5 14 до трех значащих цифр. Посмотрите на четвертую цифру. Это 5, так что теперь вы должны также посмотреть на третью цифру. Это 8, четное число, так что вы просто отбрасываете 5 и цифры, которые следуют за ним. Исходное число становится 24,8. (правило №3 выше)

Вот еще несколько примеров для правила №3.

Пример №5. Округлите 23,55 до 0,1 места. Для этого вы должны смотреть на сотые места (помните, мы собираемся сохранить десятые места в нашем ответе). Это пятерка, поэтому теперь мы смотрим на следующую цифру внутрь (десятое место) и видим, что это пятерка, нечетное число. Поскольку мы округляем 5 (в сотых долях), мы должны округлить до четного числа. Ответ 23,6.

Пример №6. Округлите 23,65 до 0,1 места. Для этого вы должны смотреть на сотые места (помните, мы собираемся сохранить десятые места в нашем ответе). Это пятерка, поэтому теперь мы смотрим на следующую цифру внутрь (десятое место) и видим, что это шестерка, четное число. Поскольку мы округляем 5 (в сотых долях), мы должны округлить до четного числа. Ответ 23,6.


Обратите внимание на разные формулировки задач. Один говорит округлить до определенного числа значащих цифр, а другой тип говорит округлить до определенного десятичного разряда. В обоих случаях вам нужно смотреть на цифру справа от того места, где вы собираетесь закончить свой ответ. Например, если вы хотите округлить цифры до трех знаков, вы должны смотреть на четвертую значащую цифру. Если вы хотите округлить 0,01-е место, вы также должны посмотреть на 0,001-е место. Цифра в этом месте указывает на округление в большую сторону (если это 6, 7, 8 или 9).) или округлить в меньшую сторону (если это 1, 2, 3 или 4).

Если значение, которое вы хотите округлить, составляет пять, вы ДОЛЖНЫ ТАКЖЕ просмотреть предыдущее значение. Если оно четное, вы округляете в меньшую сторону. Если это нечетно, вы округляете. Распространенный вопрос: «Считается ли ноль четным или нечетным?» Ответ четный.

Вот еще несколько примеров «правила пяти». Округлите до пяти. (Ответы внизу файла.)

3,075

3,85

22.73541

0,00565

2.0495

Последнее задание сложное (по крайней мере, для старшеклассников, впервые сталкивающихся с этим!). Девять округляется до десяти (не нуля), поэтому правильный ответ — 2,050, а НЕ 2,05.

Ваш учитель был бы настолько груб, чтобы включить задачи, подобные этой, в контрольную? В классе ChemTeam страдальцы (упс, я имею в виду студентов) научились кричать «ДА» в унисон на такие простые вопросы.

Наконец, прежде чем мы перейдем к проблемам. Студенты, когда они узнают это правило, любят применять его по всем направлениям. Например, в 2.0495, допустим, мы хотим округлить до ближайшего 0,01. Много раз студент ответит 2.04. Когда вас попросят объяснить, будет процитировано правило относительно пяти. Однако важным числом в этой задаче является девятка, поэтому правило заключается в округлении в большую сторону, и правильный ответ — 2,05.


Практические задачи

Округлите следующие числа, как указано. 
До четырех цифр: С точностью до 0,1: С точностью до 0,01: С точностью до целого числа:
1) 2,16347 x 10  5  13) 3,64 25) 6,675 37) 56,912
2) 4,000574 x 10  6  14) 4,55 26) 0,4203 38) 3,4125
3) 3,682417 15) 7,250 27) 0,03062 39) 251,7817
4) 7,2518 16) 0,0865 28) 4,500 40) 112,511
5) 375,6523 17) 0,5182 29) 2,473 41) 63,541
6) 21,860051 18) 2,473 30) 7,555 42) 7,555
До двух цифр: До одного десятичного знака: До ближайшего 0,001: Округлить крайнюю правую цифру
7) 3,512 19) 54,7421 31) 5,687524 43) 2,473
8) 25,631 20) 100,0925 32) 39,861214 44) 5,396
9) 40,523 21) 1,3511 33) 104,97055 45) 8,235
10) 2,751 х 10  8  22) 79.2588 34) 41.86632 46) 3,05
11) 3,9814 x 10  5  23) 0,9114 35) 0,03765 ​​47) 8,25
12) 22,494 24) 0,2056 36) 0,0045 48) 8,65
 
Ответы

Ответы на правило «округление до 5»

3,08

3,8

22,74

0,0056


Вернуться к меню «Значимые цифры»

Как найти следующий член арифметической прогрессии

Все ресурсы по алгебре 1

10 Диагностические тесты 557 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Алгебра 1 Справка » Функции и линии » Последовательности » Как найти следующий член в арифметической прогрессии

Что такое в следующей арифметической прогрессии ?

Возможные ответы:

2

Ни один из других ответов

5

6

7

Правильный ответ:

6

Объяснение:

В вопросе говорится, что последовательность является арифметической, что означает, что мы находим следующее число в последовательности, добавляя (или вычитая) постоянный член. Нам известны два значения, разделенные одним неизвестным значением.

Мы знаем, что одинаково далеко от -1 и от 13; поэтому  равно половине расстояния между этими двумя значениями. Расстояние между ними можно найти, сложив абсолютные значения.

Константа в последовательности равна 7. Отсюда мы можем идти вперед или назад, чтобы узнать это.

Сообщить об ошибке

Учитывая приведенную ниже последовательность, какова сумма следующих трех чисел в последовательности?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Взяв разность между двумя соседними числами в последовательности, мы увидим, что общая разность каждый раз увеличивается на единицу.

Наш следующий член будет соответствовать уравнению , что означает, что следующий член должен быть .

После , следующим термином будет , что означает, что следующий термин должен быть .

Наконец, после , следующим членом будет , а это означает, что следующим членом должно быть

Вопрос касается суммы следующих трех членов, поэтому теперь нам нужно их сложить.

Сообщить об ошибке

У нас есть следующая последовательность

Каково значение ?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сначала найдите закономерность в последовательности. Вы заметите, что каждый раз, когда вы переходите от одного числа к следующему, оно увеличивается на 7. То есть разница между одним числом и следующим равна 7. Следовательно, мы можем прибавить 7 к 36, и в результате получится 43. . Таким образом .

Сообщить об ошибке

Найти следующий член в последовательности:

2, 7, 17, 37, 77,. ..

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Последовательность соответствует образцу уравнения:

Следовательно,

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей последовательности.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Определите, какая у вас последовательность, т. е. изменяется ли последовательность на постоянную разность или на постоянное отношение. Вы можете проверить это, взглянув на пары чисел, но эта последовательность имеет постоянную разность (арифметическая последовательность).

Итак, последовательность увеличивается, каждый раз вычитая 16. Примените это к последнему заданному термину.

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей арифметической последовательности: 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Вычесть третий член из четвертого члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему заданному числу.

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей арифметической последовательности: 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

82 Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему заданному числу.

Сообщить об ошибке

Найти следующий член в данной арифметической прогрессии:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

4

08 Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему указанному числу.

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей арифметической последовательности:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему указанному числу.

Сообщить об ошибке

Найдите следующий член в следующей арифметической последовательности:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

4

28 Объяснение:

Сначала найдите общую разность для последовательности. Вычтите первый член из второго члена.

Вычесть второй член из третьего члена.

Вычесть третий член из четвертого члена.

Чтобы найти следующее значение, прибавьте к последнему заданному числу.

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Уведомление об авторских правах 557 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Часть A.

Числа с основанием 2 (45 минут)

В этой части: числа с основанием 2
Системы счисления, которые мы рассматривали до сих пор в этом курсе, используют 10 цифр (от 0 до 9), и значение каждой позиции в числе является некоторой степенью 10 (1; 10; 100; 1000 и т. д.). . Мы называем эту систему счисления основанием десять. Но числа могут быть записаны и в других основаниях. В системе счисления два, например, у нас есть две цифры (0 и 1), и значение каждой позиции в числе является некоторой степенью 2.

Чтобы интерпретировать числа в базе десять, мы должны посмотреть на каждую цифру и определить значение этой цифры в соответствии с ее местом в числе. Соглашение, которое мы используем, состоит в том, что каждое разрядное значение, перемещаясь справа налево, представляет собой возрастающую степень 10: 9.0008

Чтобы понять значение числа, нам нужно рассмотреть как его номинальные значения, так и его разрядные значения. В числе 2342 есть две двойки (номиналы), но каждая из этих двоек имеет разное разрядное значение (1000 и 1). Таким образом, значение любого числа находится путем умножения каждого номинала на его разрядное значение, а затем сложения результатов.

Например, значение 234 567 в десятичной системе равно

(2 • 10 5 ) + (3 • 10 4 ) + (4 • 10 3 ) + (5 • 10 2 ) + (6 • 10 1 ) + (7 • 10 0 ) ,

или

(20 • 0) +30 • 0 , (20 • 0) + (4 • 1000) + (5 • 100) + (6 • 10) + (7 • 1) .

Точно так же мы можем рассматривать числа, которые меньше 1. Следующие два числа могут выглядеть одинаково, если мы посмотрим только на их номиналы. Однако они имеют разные разрядные значения, что видно из следующего:

0,02 = (0 • 10 0 ) + (0 • 10 -1 ) + (2 • 10 -2 ) = 2 • 10 -2

0,002 = (0 • 10 0 ) + (0) + 10 7 -1 • 10 -2 ) + (2 • 10 -3 ) = 2 • 10 -3

Таким образом, 0,02 и 0,002 — два различных числа в системе счисления с основанием 10.

Интерпретация чисел по основанию 2 работает таким же образом, за исключением того, что значение разряда каждой цифры является некоторой степенью 2 вместо 10. Мы определяем значение цифр в числе по основанию 2 аналогичным образом. Помните, однако, что в этой системе мы можем использовать только две цифры в качестве номинальных значений, цифры 0 и 1, а разрядные значения являются степенями числа 2.

Вот два разряда с основанием, записанные как числа с основанием десять:

 2 5

2 4

2 3

2 2

2 1

2 0

2 -1

2 -2

32

16

8

4

2

1

1/2

1/4

Обратите внимание, что и 10 0 , и 2 0 равны 1. Это и другие правила, касающиеся показателей степени, будут подробно изучены в следующей части этого занятия.

Мы также можем посмотреть на число с основанием два и найти его значение в десятичной системе счисления. Например, число с основанием 10 числа 101110 с основанием 2 равно:

(1 • 2 5 ) + (0 • 2 4 ) + (1 • 2 3 ) + (1 • 2 2 ) + (1 • 2 1 ) + (0 • 2 0 ) ,

или

(1 • 32) + (0 • 16) + (1 • 8) + (1 • 4) + (1 • 2) + (0 • 1) = 46 .


Задача A1
Попробуйте посчитать по основанию два. Объясните закономерности, которые вы видите, и сравните их с нашей десятичной системой.

Посмотрите, что происходит с определенными разрядами при подсчете.

 


В этой части: Преобразование между основаниями
При преобразовании чисел из одного основания в другое важно помнить, что в позиционной системе мы группируем величины в максимально возможное разрядное значение. Например, в числе 234 по основанию десять у нас 2 сотни, а не 20 десятков.

Можно использовать аналогию с упаковкой. Представьте, что вы пытаетесь упаковать некоторое количество предметов наиболее эффективным способом, используя наименьшее количество коробок (групп). Таким образом, в системе счисления вы должны заполнить все ящики, в которых может быть 100, прежде чем вы начнете заполнять ящики, в которых только 10; вы бы заполнили ящики размером 10 перед ящиками, которые содержат только один, и так далее.

Та же идея применима к основанию два. Однако ваши пакеты имеют разные размеры (32, 16, 8, …). Итак, при преобразовании между основаниями мы, по сути, переупаковываем один набор ящиков (… 1000, 100, 10, 1, … для десятичной системы счисления) на другой (…32, 16, 8, 2, 1, … для второй базы). ). Обратите внимание, что этот процесс работает в обе стороны и для всех баз.

Таким образом, чтобы преобразовать или переупаковать целое число с основанием десять, например 52, в число с основанием два, сначала вы определяете, какие блоки (группы) будут наиболее эффективными, а затем используете наименьшее количество блоков.

Давайте разберемся шаг за шагом:

52 десять = _____ два

Шаг 1: Запишите основание десяти степеней 2 справа налево, или 020 8 2 2 0 90 1. Продолжайте, пока не дойдете до места, где следующая степень будет больше числа с основанием 10, которое вы пытаетесь преобразовать. Используя аналогию с упаковкой, это будут ваши новые коробки для переупаковки.

Вот десять степеней числа 2 с основанием:

2 5

2 4

2 3

2 2

2 1

2 0

32

16

8

4

2

1

В нашем случае мы можем остановиться на 2 5 , поскольку 2 6 = 64, а 64 больше 52. Этот ящик был бы слишком большим для 52 предметов.

Шаг 2: Затем запишите 1 вместо наибольшей степени меньше вашего числа (т. е. самого большого квадрата, который вы можете использовать) и вычтите это значение с основанием десять из вашего числа.

Например, мы можем заполнить одну коробку размера 32 из 52 предметов, поэтому напишите 1 в этом месте:

32

16

8

4

2

1

1

Вычтите, чтобы увидеть, что осталось:

52 – 32 = 20

Шаг 3: Теперь посмотрите на разницу. Какую следующую наибольшую степень числа 2 (коробку следующего размера) мы можем использовать?
В этом случае 20 больше, чем следующая меньшая степень числа 2 (т. е. 16), поэтому мы также можем заполнить один ящик из 16 предметов. Напишите 1 в этом месте:

32

16

8

4

2

1

1

1

Вычтите, чтобы увидеть, что осталось:

20 – 16 = 4

Шаг 4: Продолжайте заполнять оставшиеся поля, пока остаток не станет равным 0, записывая 1 или 0 по мере необходимости.
Например, вы не можете заполнить коробку размера 8 четырьмя предметами, поэтому напишите 0 в этом месте. Но вы можете заполнить следующую меньшую коробку четырьмя предметами. Напишите 1 в этом месте:

32

16

8

4

2

1

1

1

0

1

Вычтите, чтобы увидеть, что осталось:

4 – 4 = 0

Поскольку мы достигли 0, мы знаем, что мы закончили. В результате нет ни 2, ни 1, и мы можем написать 0 в каждом из этих мест. Мы только что эффективно переупаковали номер 52, используя наименьшее количество новых коробок (степень двойки): 9.0008

32

16

8

4

2

1

1

1

0

1

0

0

Таким образом, 52 по основанию десяти эквивалентно 110100 по основанию два: 52 десять = 110100 два .


Задача A2
Переведите следующие числа из одного основания в другое:

a. 38 десять = _________ два
б. 63 десять = __________ два

Задача A3
Переведите следующие числа из одного основания в другое:

а. 1101 два = _________ десять
б. 11111 два = __________ десять

Видеосегмент
В этом видеосегменте Дуг и Том переводят числа с основанием два в число с основанием десять и наоборот. Дуг замечает, что число 63 в базе десяти на единицу меньше, чем следующая степень двойки, и объясняет, как его вывод отражается в ответе. Посмотрите этот отрывок после того, как вы решите задачи A2 и A3.
Можете ли вы применить аналогию с упаковкой, чтобы объяснить находку Дуга?

Вы можете найти этот фрагмент на видео сеанса примерно через 9 минут и 54 секунды после логотипа Annenberg Media.


В этой части : Числа с основанием 2 в вычислительной технике
Числа с основанием 2 очень полезны в компьютерах и других устройствах со схемами, потому что электричество использует систему с двумя значениями. Электрический ток либо включен (1), либо выключен (0). Таким образом, все команды на компьютер передаются по цепям, которые либо проводят (1), либо не проводят (0) электрический ток. Эти два состояния электрического тока соответствуют двум цифрам в системе счисления по основанию два, 0 и 1. Чтобы выполнять сложные инструкции, схемы должны подчиняться законам логики.

Существуют две основные схемы: «и-схема» и «или-схема». В «и-схеме» оба переключателя p и q должны быть включены, чтобы зажечь лампочку. Электричество будет течь, только если оба p и q замкнуты:

Цепь для p и q (последовательная цепь)

В «или-цепи» либо p, либо q должны быть включены, чтобы зажечь лампочку. Электричество будет течь, если p или q замкнуты:

Цепь для p или q (параллельная цепь)

Раздел математики, называемый булевой алгеброй, занимается логикой, которая должна применяться для создания сложных схем. Калькуляторы и компьютеры используют микрочипы, изготовленные по специальным схемам, имитирующим правила булевой алгебры.

Сегмент видео
В этом сегменте Дебора Дуглас объясняет историю чисел с основанием два в первых компьютерных технологиях. Две цифры двоичной системы, 1 и 0, соответствуют наличию или отсутствию электрического тока. Это был основной принцип компьютерной памяти.

Вы можете найти этот фрагмент на видео сеанса примерно через 20 минут и 42 секунды после логотипа Annenberg Media.

How to Find the Difference Between Two Numbers

Posted on

How to Find the Difference Between Two Numbers

SummaryExampleVideoLesson

Share to Google Classroom

SummaryExampleVideoLesson

Share to Google Classroom

To найти разницу между двумя числами, вычесть меньшее число из большего числа.

  • Чтобы найти разницу между двумя числами, вычтите меньшее число из большего.
  • 5 – 3 = 2 и, следовательно, разница между 5 и 3 равна 2.
  • В качестве альтернативы, разницу между двумя числами можно найти, считая от меньшего числа.
  • Считайте от меньшего числа, пока не получите большее число. Эта сумма и есть разница.

  • Разница между 7 и 2 равна 5, потому что 7 – 2 = 5,
  • Числовые ряды можно использовать для нахождения разницы между двумя числами.
  • Начните с меньшего числа и считайте прыжками, пока не достигнете большего числа.
  • Есть 5 прыжков от 2 до 7, таким образом, разница между 2 и 7 равна 5.
Нахождение разницы между двумя числами: видеоурок

Как найти разницу между двумя числами

Чтобы найти разницу между двумя числами, вычтите меньшее число из большего числа. Например, разница между 5 и 3 равна 2, потому что 5 – 3 = 2,9.1069

Независимо от того, насколько велики числа, вычитание меньшего числа из большего числа всегда будет вычислять разницу.

Например, найдите разницу между 80 и 20.

Большее число — 80, меньшее — 20.

Поэтому, чтобы вычислить разницу между числами, вычтите 20 из 80.

80 – 20 = 60, значит, разница между 80 и 20 равна 60.

Обучение нахождению разницы между двумя числами

Чтобы научить находить отличия:

  1. Используйте физические объекты, такие как счетчики, чтобы считать на
  2. Используйте числовые строки, чтобы показать размер чисел
  3. Покажите, что вычитание дает нам разницу

Знакомя с идеей различия между числами, лучше всего начинать с очень маленьких чисел, которые можно представить с помощью физических объектов, таких как счетчики.

Размещение счетчиков рядом может использоваться, чтобы показать разницу в размере между одним числом и другим.

Например, на изображении ниже мы видим, что 4 содержит на 3 счетчика больше, чем 1, поэтому разница между 4 и 1 должна быть 3.

После того, как вы поймете, что означает разница между двумя числами, пора увеличить размер чисел и посмотреть на числа на числовой прямой.

Числовые линии являются полезными инструментами для обучения разнице между двумя числами. Отметьте оба числа на числовой прямой и посчитайте количество прыжков, необходимых для перехода от меньшего числа к большему.

Например, можно увидеть, что разница между 6 и 3 равна 3, потому что для перехода от меньшего числа к большему необходимо 3 прыжка.

Как найти разницу между формулой двух чисел

Формула разницы между двумя числами, и и b , представляет собой a-b. Где a — самое большое число, а b — наименьшее число.

Например, разница между 25 и 13.

Разница между двузначными числами

Чтобы найти разницу между двузначными числами, вычтите меньшее число из большего. С двузначными числами вычитание проще всего вычислить с помощью вертикального вычитания столбцов.

Например, посчитайте разницу между 56 и 33.

Выровняйте цифры и вычтите по вертикали.

В столбце единиц 6 – 3 = 3.

В столбце десятков 5 – 3 = 2.

56 – 33 = 23.

Как найти разницу между двумя нечетными числами

Разница между двумя нечетными числами всегда четна. Например, 25 – 13 – 12, что четно.

Все нечетные числа имеют четную разность. Это связано с тем, что последовательные нечетные числа всегда отличаются на 2. Добавление 2 к нечетному числу переводит нас к следующему нечетному числу.

Как найти разницу между двумя четными числами

Разница между двумя четными числами всегда четна. Например, 16 – 12 = 4, что четно.

Все четные числа имеют разность, которая является четной. Это потому, что все четные числа кратны 2. Каждое четное число находится в таблице умножения на два. Чтобы перейти от одного четного числа к другому, прибавьте два.

Как найти разницу между двумя отрицательными числами

Разница между двумя отрицательными числами равна разнице между этими числами с положительными знаками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.