Задачи по экономике с решениями
|
|
|
|
||||||||
|
Задачи по экономике предприятия с решениями |
- На главную
- Поиск
- Контрольные по английскому (сочинения, ответы, деловая корреспонденция)
- Лекции и контрольные по маркетингу
- СВОТ-анализ.
Примеры SWOT-анализа
- Лекции по менеджменту
- Тесты и контрольные по менеджменту организации
- Лекции по БЖД Безопасности жизнедеятельности
- Статьи по анализу ассортимента Оптимизации затрат
- Контрольные по финансам, Финансовому менеджменту с решением
- Разное
- Миссия компании. Примеры миссий
- Лекции и задачи с решениями
- Бизнес-планирование. Примеры бизнес-планов
- Контрольные и лекции по бухгалтерскому учету
- Тестирование студентов в Вузах
- Задачи по экономике предприятия с решениями
- Студентам и аспирантам документы к защите
- Информационные технологии в экономике
- Предприятия. Примеры предприятий
- Документоведение: пример оформления документов
- Лекции по статистике
- Задачи по статистике с решениями и выводами
- Хостинг и Joomla
- Аннотации
- Правовые вопросы
- Организация производства: курсовые, контрольные
- Организация производства — Лекции
- Лекции по экономике предприятия
- Бизнес-планирование: оценка эффективности инвестиций
- Идеи для бизнеса.
Примеры бизнес-планов
- Контрольные работы по стратегическому менеджменту
- Документы для получения ученого звания доцента
Реферат на тему: «Пути совершенствования управления оборотными активами» |
Тест по управленческому анализу с вариантами ответов |
Определение амортизации основных средств предприятия |
Решение нелинейных уравнений методом Ньютона |
Пособие по безработице при смене прописки или история о том, как государство может оставить безработного без средств к существованию |
Пример построения диаграмм по выручке и прибыли магазина |
Контрольная работа по ценовой политике с выводами |
Контрольная работа по ассортиментной политике |
Задача по экономике на расчет отклонения в объемах продаж |
Примерные темы курсовых работ по экономике предприятий (организаций) |
Задачи по ценообразованию с решениями |
Задачи на издержки и их решения |
Простые задачи на расчет выручки и среднего чека |
Примеры решений задач по мировой экономике — Расчет платежного баланса страны |
Контрольные задачи по мировой экономике на расчет реального курса валют |
Примерные решения задач по мировой экономике — Оценка степени открытости страны |
Расчет NPV в Excel.![]() |
Расчет полной себестоимости и рентабельности единицы товара Пример |
Задачи по оценке инвестиций с выводами |
Пример определения экономии фонда заработной платы при внедрении мероприятий по совершенствованию нормирования труда |
Расчёт численности слесарей-ремонтников швейного оборудования. Пример |
Задача по экономике машиностроения — Параллельный вид движения деталей. Расчет передаточной партии |
Зачетная контрольная работа — Синхронизировать технологический процесс |
Пример определения количества рабочих мест и их загрузки |
Пример задачи по экономике на расчет ARR расчетной нормы прибыли с решением |
Пример АВС-анализа широкой номенклатуры продукции на текстильном предприятии (ABC-анализ ассортимента) |
Задача на расчет NPV с решением.![]() |
Контрольные задания по экономике предприятия |
Расчет себестоимости и цены электродвигателя — учет заработной платы в себестоимости |
Расчет себестоимости и цены проектируемого электродвигателя |
Пример распределения косвенных расходов |
Задача по экономике – Определение основных показателей работы магазина |
Задача по экономике предприятия – Расчет нормативов оборотных средств |
Итоговые задачи по оборотным средствам – Определение норматива оборотных средств |
Формирование себестоимости и цены.![]() |
Операционный анализ на предприятии. Пример расчета точки безубыточности |
Формирование себестоимости продукции на предприятии Пример |
Задача по экономике организаций — Расчет цеховых расходов |
Пример задачи на расчет валовой продукции |
Примеры решенных задач по расчету заработной платы |
Задача по экономике предприятия — Найти выручку от реализации продукции, балансовую прибыль, распределить прибыль на предприятии |
ABC-анализ запасов Пример |
Задача по управленческому учету – Перенос косвенных затрат на продукцию согласно выбранной базе распределения |
Решение задач по экономике.![]() |
Решение задач по экономике. Расчет цены методом издержки плюс |
Использование ABC-метода для распределения косвенных затрат на продукцию. Пример |
Пример назначения цен на предприятии машиностроения |
Решение задач по экономике. Расчет производительности труда |
Задачи на расчет прибыли с решениями и выводами |
Примерные решения задач по экономике – Расчет переменных и постоянных затрат |
Определение технико-экономических показателей котельной |
Расчет основных технико-экономических показателей инвестиционного проекта по внедрению автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии АСКУЭ |
Расчет экономической эффективности от увеличения межповерочного интервала счетчиков на примере ОАО «Ярэнерго» |
Изменения в налоговом кодексе с 1 января 2014 года по налоговым вычетам |
Задача по экономике организации — расчет маржинальной прибыли и точки безубыточности |
Задача по экономике – Расчет критического объема продукции при маржинальном подходе |
Задача по экономике фирмы — Расчет критического выпуска |
Списание материально-производственных запасов в производство в бухгалтерском учете при методе LIFO |
Пример списания материалов в производство с помощью метода FIFO |
Пример списания материально-производственных запасов в производство в бухгалтерском учете при методе по средней себестоимости |
Пример списания материально-производственных запасов (МПЗ) в производство в бухгалтерском учете при методе по средней себестоимости единицы |
Задача по расчету точки безубыточности с решением |
4 решенные контрольные задачи по экономике предприятия |
Задачи по экономике предприятия с решениями — Расчет амортизации.![]() |
Задачи на расчет амортизации с решениями |
Примеры решенных задач – Расчет прибыли и себестоимости |
Контрольная по экономике и организации производства — Определение экономической эффективности реконструкции предприятия |
Примеры задач по экономике фирмы на себестоимость — Расчет себестоимости электрической энергии после модернизации |
Решение задач по экономике на себестоимость — Расчет себестоимости электрической энергии до модернизации |
Контрольная по экономике предприятия — Пути снижения издержек предприятия |
Курсовая работа по экономике предприятия — Оценка экономической эффективности модернизации применения ступени Баумана в цилиндре низкого давления турбины К-500-60/3000 ЛМЗ Ленинградской АЭС-1 |
Контрольная по экономике предприятия – Расчет валовой прибыли.![]() |
Примеры решений задач — Расчет рентабельности |
Пример расчета пособия по безработице |
Задачи по налоговым вычетам. Покупка и продажа квартиры. Решение |
Лекция по экономике — Износ основных средств |
Задачи по экономике с решениями. Расчет лизингового платежа |
Смета затрат на производство. Факторы, обеспечивающие снижение себестоимости |
Организация ремонтного обслуживания производства. Основы расчетов |
Выбор и обоснование формы организации производственного процесса |
Управление ходом работ по комплексной подготовке производства.![]() |
Выбор и обоснование метода перехода на выпуск нового изделия |
Составление сметы затрат на комплексную подготовку изделия (КПП) |
Контрольное задание по электромощности |
Задачи по экономике фирмы — Распределение электромощности |
Прогноз по инфляции на 2015-2034 годы согласно прогнозу МинЭкономразвития РФ |
Решение задач по экономике предприятия. Определение экономического эффекта |
Решение задач по экономике предприятия.![]() |
Решение задач по экономике предприятия. Основные и оборотные средства |
Контрольная по экономике. Решение задачи – Составление сметы затрат на производство |
Задачи с решениями по экономике предприятия. Расчет лизинга |
Лекции по организации производства — Организация и планирование ремонта |
Тест по организации производства |
Задачи по экономике предприятия с решением — Зачетная контрольная работа |
Контрольная работа — Задачи по мировой экономике с решением |
- Есть антитела? Но вы не обращались к врачу.
Значит не болели
- Метод анализа ассортимента МАРКОН. Сущность
- Задача по экономике – Расчет критического объема продукции при маржинальном подходе
- Внедрение сбалансированной системы показателей стратегического развития компании Пример
- Задачи по статистике с решением — Средние величины
- Примеры решенных задач – Расчет прибыли и себестоимости
- SWOT-анализ (СВОТ-анализ) университета
Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).
Специфика и алгоритм решения экономических задач
Необходимость в высококвалифицированных специалистах на каждом предприятии вполне объективно и обоснованно: именно эти эксперты позволяют оптимизировать расходы, найти решение любой проблеме с учетом выгодности, эффективности.
Экономические специализации воспринимаются однотипно: студентов учат грамотно распорядиться деньгами. На самом деле их спектр деятельности гораздо шире. От их грамотного анализа и руководства зависит успех компании, ее прибыль, репутация и пр.
В рамках образовательной программы учащиеся осваивают множество дисциплин, связанных с финансами, менеджментом психологией, маркетингом, юриспруденцией и пр. Для закрепления полученных знаний и выработки аналитических навыков, а также утончения умений по следованию четким стандартам и регламентам студенты решают экономические задачи.
СОДЕРЖАНИЕ
Что это такое?
Понятие «экономические задачи» в науке и образовательном процессе разнятся. В научной области под данным термином воспринимают определенную миссию, нацеленную на решение конкретной проблемы посредством использования известных методик, правил и пр.
В образовательном процессе экономические задачи представляют собой комплекс заданий, упражнений и кейсов, призванных привить учащимся конкретные знания и навыки, пригодные в дальнейшем в профессиональной (трудовой) жизни. В большинстве случаев они базируются на проведении расчетных операций, анализе ситуации, диагностике проблемы и разработке способа ее решения с учетом эффективности и целесообразности, достижимости.
Экономические задачи обладают рядом специфических черт:
- В них используется профессиональная терминология свойственная преимущественно экономической отраслям;
- Здесь действуют конкретные правила: методики по анализу ситуации, нормативы для коэффициентов, отчетные периоды и пр.;
- Для расчета необходимы конкретные экономические, бухгалтерские или финансовые статистические данные: бухгалтерская отчётность, сведения из отделов (статистического, управления кадрами, маркетингового и пр.).
Решение экономических задач требует тотального подхода и выполнения таких правил, как:
- Точность. Все расчёты должны быть максимально точными (погрешности минимизируются), в противном случае все рекомендации автора не будут эффективными и пригодными для реализации;
- Измеримость.
Все данные должны иметь определенную единицу измерения. Притом для сравнения все показатели должны иметь одну и ту же величину измерения.
- Ограниченность. При реализации экономических задач важно уточнить действующие границы: цель, предмет исследования, временной период, нормативы показателей и пр.
- Последовательность. Решение экономических задач предполагает следование конкретным формулам, стандартам, методикам, а также тотальный анализ полученных результатов.
Работа с материалом или «дано» при решении экономических задач как элемент обучения студентов
На каждом практическом занятии студенты не только осваивают теоретические аспекты в рамках конкретной дисциплины, но и выполняют практические задания. Будущие экономисты чаще всего решают соответствующие задачи, упражнения, кейсы и пр.
Что нужно для решения задач?Чтобы успешно выполнить задание, необходимо тщательно к нему подготовиться:
- Повторить пройденный или изученный материал, разобраться в терминологии, обозначениях, формулах и пр.
В большинстве случаев достаточно просмотреть лекции и семинарские материалы, вспомнить рассмотренные на занятиях примеры.
- Подобрать необходимые для решения материалы. Если перед нами типичная задача по принципу «дано-решение», то достаточно грамотно записать имеющиеся материалы, подобрать нужную формулу или методику и подставить данные, произвести математические и аналитические операции, получить решение. В случае, если требуется поиск необходимой информации, придется «повозиться»: исследовать объект, собрать материалы о нем, получить описание его деятельности и необходимую отчетность. Разобраться в ней, выписать необходимые для решения сведения, подставив в методику/формулу и т.д.
- Тщательно проверить все расчетные данные, результаты и проанализировать их согласно условиям задания: динамика показателей, сравнение с нормативами, выявление отклонений, анализ данных, разработка рекомендаций и пр.
Решение экономических задач как основа научной работы
При выполнении научных изысканий экономические задачи предстают в новом, более серьезном виде. Здесь автору предстоит не просто разобраться в конкретной ситуации, изучить проблему, проанализировать ее, но и разработать ряд рекомендаций, которые будут способствовать ее решению или смягчению.
Выполнение экономических задач в ходе написания монографий, диссертаций, курсовых или дипломных работ сводится к выполнению следующих действий:
- Предоставление технико-экономической характеристики об объекте исследования, которая подчеркнет основные виды деятельности, успехи, текущее положение дел и пр.
- Анализ финансового-хозяйственной деятельности объекта, призванной выявить сильные и слабые стороны, риски и возможности, диагностировать отклонения и подчеркнуть актуальную проблему, предопределив пути ее решения;
- Разработка рекомендаций относительно решения проблемы с учетом возможностей объекта и эффективности;
- Прогнозирование перспектив развития объекта исследования или апробация результатов и рекомендаций.
Выполнение научного исследования по экономическому профилю предполагает всесторонне изучение темы и проблемы, а также ее экономическая оценка, решение конкретных экономических задач (они прописываются в вводной части или оглавлении, носят изначально теоретический, а затем практический характер). В этом случае реализация экономических задач сводится к определенным действиям автора: сбор и обработка материалов, анализ и оценка объекта, разработка рекомендаций и их обоснование (экономическое!).
Важно отметить, что в теоретических исследованиях решение экономических задач сводится к сравнению существующих правил, рекомендаций, методик, теорий, определении их актуальности, эффективности и усовершенствовании. В практических – важно на конкретном примере продемонстрировать действие «новоиспечённой» технологий, алгоритма.
Чек-лист по решению задач по экономике
Далеко не каждый студент может совладать с выполнением того или иного задания. Важно отметить, что освоение экономического профиля тесным образом будет связано с тремя действиями:
- Математические расчеты и учет. Экономисты призваны вести тотальный учет всех ресурсов анализировать уровень их потребления и перераспределения, грамотно ими распоряжаться, планировать бюджет, формировать отчетность, проводить всевозможные проверки (ревизии, инвентаризации и т.д.), рассчитывать различные показатели и пр.
- Анализ и всестороння оценка ситуации. Немаловажно обладать аналитическим складом ума, где банального сравнения порой бывает недостаточно. Эксперт должен умело пользоваться всеми терминами, известными методиками, уметь подбирать все необходимые инструменты для анализа и решения проблемы, оперативно реагировать на изменения и пр. Важно правильно оценить ситуацию: возможности и перспективы, угрозы и риски, способы их минимизации, оптимизации и пр. Более того, для анализа требуются специальные экономические данные и категории, поэтому будьте готовы разбираться в них, знать о чем свидетельствует динамика показателя, отклонение от норматива и пр.
- Прогнозирование. Специалист, выполняющий экономические задачи (в том числе студент, осваивающий образовательную программу) должен не только определять текущее состояние, но и уметь «предвидеть будущее». Для этого он должен оценить собственные рекомендации, ответив на вопрос: что будет (изменится), если изменить конкретный параметр (то есть непосредственно оценить его предложение: повысить доходность путем снижения себестоимости. Здесь нужно проанализировать текущую доходность компании и себестоимость, подобрать способы ее снижения и определить новый уровень доходности с учетом изменений).
Теперь определимся с последовательностью действий при решении экономических задач.
Алгоритм действий при решении задач по экономикеШаг №1. Вникаем в суть задания. Тщательно изучаем «дано». Какие данные вам приведены, что требуется выполнить.
Шаг №2. Определяем имеющиеся материалы, тему и подбираем формулу или подходящую методику решения. В этом случае важно правильно записать «дано», какие данные даны или необходимо найти. Затем нужно понять, к какому предмету ил разделу это относится какая формула или методика походит для решения.
Шаг №3. Подбираем необходимые данные для расчетов и подставляем в шаблон (формулу, методику алгоритм). Здесь «много ума не надо»: достаточно правильно предоставить числа и произвести математические операции.
Шаг №4. Находим решение задачи с учетом поставленного вопроса, анализируем результат. Как правило, данный этап – завершающий (если предстоит банальное решение упражнения или типичной задачи). Достаточно перепроверить правильность расчетов и написать полученный ответ. При необходимости можно проанализировать его (с учетом выданного задания).
Шаг №5. Рекомендации. Данный этап целесообразен при выполнении научных работ, ВК и курсовых, где помимо проведения экономических операций требуется проанализировать полученный результат (динамику показателей, сравнит с нормативом и пр. ), дать дельные рекомендации по оптимизации ситуации пр.
Команда образовательного центра Disshelp готова помочь студентам всех экономических и иных направлений в решении задач по всем предметам, независимо от уровня сложности. Мы гарантируем высокое качество услуг, конфиденциальность данных и безопасность сделки. Убедитесь в этом лично, оформив заявку на наем сайте.
7 необычных решений 7 общих экономических проблем
- Делиться
- Читать позже
Отправить на Kindle
Подписаться на @TIMEBusiness
Могут ли собачьи какашки помочь сообществам удовлетворить свои потребности в энергии? Должно ли правительство давать подписные бонусы безработным, которые принимают предложения о работе? Сможет ли программа лояльности пассажиров, подобная той, что действует в авиакомпаниях, заставить больше работников пользоваться общественным транспортом? Могут ли города решить свои проблемы, снизив вдвое ставки налога на недвижимость?
Безрассудный, гениальный или где-то посередине, вот семь радикальных решений, предложенных недавно для решения общих проблем в США и во всем мире:
ПРОБЛЕМА: Смехотворно высокие, постоянно растущие налоги на недвижимость
РЕШЕНИЕ: Сократите ставки налога на недвижимость вдвое в течение нескольких лет. Дебаты по поводу этого предложения бушуют в Балтиморе, единственном муниципалитете в Мэриленде, который потерял жителей за последнее десятилетие. Стремительно растущие ставки налога на недвижимость — более чем в два раза выше, чем в соседних округах — были названы основной причиной сокращения населения. Карл Стоукс, член городского совета и кандидат в мэры, предложил план по резкому снижению ставок городского налога на имущество — с идеей, что более низкие налоги привлекут больше жителей и предприятий, компенсируя снижение доходов от налога на имущество физических лиц.
ПРОБЛЕМА: Недостаточно пассажиров, пользующихся общественным транспортом
РЕШЕНИЕ: Создайте программы для «частых пассажиров», которые вознаграждают лояльных пассажиров аналогично программам поощрения авиакомпаний. Ученый-компьютерщик из Стэнфорда сообщил The Atlantic , что такая программа, которая проходит испытания в Бангалоре и Сингапуре, даст пассажирам больше стимулов пользоваться общественным транспортом, а не собственными автомобилями, уменьшая заторы на дорогах. Если бы за проезд в общественном транспорте в непиковые часы давали более высокие баллы, как предлагается, программа также могла бы уменьшить заторы в автобусах и поездах.
( ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Могут ли амиши научить вас быть богатым? Новая книга говорит «да») работать раньше а не позже. В статье Washington Post Тодд Г. Бухгольц, экономический советник президента Джорджа Буша-старшего, Буш, предлагает правительству заманить безработных обратно в рабочую силу, выплачивая бонусы при подписании контракта по скользящей шкале, с большей выплатой тем, кто быстрее найдет работу. Теория состоит в том, что работники с большей вероятностью согласились бы на работу — даже на низкооплачиваемую работу, от которой они не слишком в восторге, — если бы в сделку была включена премия, и что правительство в конечном итоге окажется в чистом выигрыше, потому что оно будет платить. в долгосрочной перспективе меньше пособий по безработице, а также сбор налогов на заработную плату рабочих обратно в трудовой резерв. Теоретически экономика будет лучше, если больше людей вернется на работу, и предложение будет действовать только до тех пор, пока уровень безработицы остается выше 7,5%.
ПРОБЛЕМА: Глобальная бедность
РЕШЕНИЕ: Разработка и распространение «радикально доступных» продуктов, систем подачи воды и устойчивых инженерных проектов для «остальных 90%» населения мира, которые имеют ограниченный доступ к услугам, обычным для США The Denver Post описывает новую выставку, открывающуюся сегодня вечером в городской галерее Redline Main Gallery, посвященную недорогим технологиям и инновациям, призванным помочь этим «остальным 90%» выбраться из бедности.
ПРОБЛЕМА: Тюрьмы обходятся дорого и неэффективны в сдерживании преступности
РЕШЕНИЕ: Предоставьте менее серьезным правонарушителям возможность порки вместо тюремного заключения. Профессор Колледжа уголовного правосудия Джона Джея предполагает, что, если порка вернется, количество заключенных в США сократится с 2,3 миллиона до 300 000, что сэкономит миллиарды, и что наказание не будет жестоким или необычным, потому что у преступника все еще будет выбор отбывать наказание. время, а не быть взбитыми.
( ЕЩЕ: Наконец-то! Денежный совет, который сделает вас стройнее)
ПРОБЛЕМА: Постоянно высокий уровень безработицы в США
РЕШЕНИЕ: Снизьте минимальную заработную плату или уберите ее вообще. От BusinessWeek до Wall Street Journal все чаще и чаще возникает идея о том, что требования к минимальной заработной плате поддерживают высокий уровень безработицы. Некоторые экономисты предполагают, что законы о минимальной заработной плате исчезнут, по крайней мере, для подростков, уровень занятости которых гораздо ниже, чем у населения в целом. Но приведет ли отмена минимальной заработной платы или ее снижение, скажем, до 4 долларов в час для подростков, к восстановлению экономики? Один экономист Калифорнийского университета в Ирвайне, который провел исследование того, как правила минимальной заработной платы сокращают возможности трудоустройства для подростков и молодых людей, говорит: «Это даже не входит в десятку лучших способов оправиться от Великой рецессии».
ПРОБЛЕМА: Слишком много продуктивных собачьих экскрементов направляется в отходы
РЕШЕНИЕ: Превратите изобилие экскрементов в собачьих парках в энергию, которая зажигает уличные фонари. Республика Аризона (через The Consumerist) сообщает, что студенты штата Аризона надеются спроектировать «реактор собачьих отходов» и установить его в популярном парке для собак. После уборки за своими собаками владельцы помещали наполненные фекалиями биоразлагаемые пакеты в варочный котел и поворачивали рукоятку. Машина превращает отходы в газ метан, который будет источником энергии для парковых фонарей.
( ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Помогает ли магическое мышление людям похудеть?)
Брэд Таттл, репортер TIME. Найдите его в Твиттере: @bradrtuttle. Вы также можете продолжить обсуждение на странице TIME в Facebook и в Twitter @TIME.
Экономическая проблема: определение и примеры
Наша современная жизнь стала настолько комфортной, что мы часто не останавливаемся, чтобы подумать, была ли другая недавно купленная вещь необходимостью или просто желанием. Вполне может быть, что увеличение комфорта или удобства обеспечило вам какое-то счастье, хотя и непродолжительное. А теперь представьте масштабы желаний и пожеланий каждого. У кого-то они меньше, а у кого-то крупнее. Чем больше у вас есть, тем больше вы хотите; это основная экономическая проблема. В то время как ваши желания безграничны, мировые ресурсы не безграничны. Есть ли надежда, что в будущем человечество сможет поддерживать себя, не истощая огромные ресурсы драгоценной планеты, которую мы называем домом? Эта статья поможет вам узнать это!
Определение экономической проблемы
Экономическая проблема является фундаментальной проблемой, стоящей перед всеми обществами, и состоит в том, как удовлетворить неограниченные желания и потребности с ограниченными ресурсами. Поскольку таких ресурсов, как земля, рабочая сила и капитал, не хватает, люди и общества должны делать выбор в отношении того, как их распределять.
Экономисты называют это отсутствие ресурсов нехваткой. Но вот настоящий кикер: население планеты растет, и у всех есть желания и потребности. Хватит ли ресурсов, чтобы удовлетворить все эти желания?
Дефицит возникает, когда общество не может удовлетворить все свои потребности, потому что ресурсы ограничены.
Рис. 1 — Земля, наш единственный дом
Что ж, вы, безусловно, находитесь в нужном месте, чтобы найти ответ на этот вопрос в нужное время. Потому что, если вы читаете эту статью, это значит, что вы интересуетесь экономикой. Экономика — это социальная наука, изучающая, как люди пытаются удовлетворить свои неограниченные потребности, тщательно распределяя ограниченные ресурсы.
Подробнее о том, что изучают экономисты, читайте в нашей статье «Введение в экономику».
Потребности и желания
Чтобы найти ответ на наш вопрос, давайте сначала попробуем разделить человеческие желания на потребности и желания. Потребность определяется как нечто необходимое для выживания. Это может показаться расплывчатым, но основная одежда, кров и пища обычно классифицируются как потребности. Все нуждаются в этих основных вещах, чтобы выжить. Это так просто! Какие тогда желания? Желание – это то, что мы хотели бы иметь, но от этого не зависит наше выживание. Вы можете захотеть съесть дорогое филе-миньон на ужин хотя бы раз, но это определенно выходит за рамки того, что можно было бы считать необходимостью.
нужно — это то, что необходимо для выживания.
хотят — это то, что мы хотели бы иметь, но это не обязательно для выживания.
Три основных экономических вопроса
Какие три основных экономических вопроса?
- Три основных экономических вопроса:
- Что производить?
- Как производить?
- Для кого производить?
Какое отношение они имеют к фундаментальной экономической проблеме? Что ж, эти вопросы обеспечивают базовую основу для распределения ограниченных ресурсов. Вы можете подумать, подождите минутку, я пролистал весь этот путь, чтобы найти ответы, а не вопросы!
Потерпите и посмотрите на рисунок 1 ниже, чтобы увидеть, как наши потребности связаны с тремя основными экономическими вопросами.
Теперь давайте обсудим каждый из этих вопросов по очереди.
Экономическая проблема: что производить?
Это первый вопрос, на который необходимо ответить, если общество хочет эффективно распределять свои ресурсы. Конечно, ни одно общество не может поддерживать себя, если все ресурсы расходуются на оборону, а не на производство продуктов питания. Этот первый и главный вопрос помогает определить набор вещей, которые необходимы обществу для поддержания баланса.
Экономическая проблема: как производить?
Как должны распределяться факторы производства для производства необходимых вещей? Какой был бы эффективный способ производства еды и эффективный способ производства автомобилей? Сколько рабочей силы в обществе? Как этот выбор повлияет на доступность конечного продукта? Все эти вопросы плотно объединены в один вопрос — как производить?
Экономическая проблема: для кого производить?
Не в последнюю очередь важен вопрос о том, кто будет конечным потребителем произведенных вещей. Выбор, сделанный при ответе на первый из трех вопросов, означает, что ограниченные ресурсы были использованы для создания набора конкретных продуктов. Это означает, что одной конкретной вещи на всех может не хватить. Представьте, много ресурсов было выделено на производство продуктов питания. Это означает, что не каждый в этом обществе может иметь машину.
Экономическая проблема и факторы производства
Теперь вам может быть интересно, что именно представляют собой эти скудные ресурсы, которые мы пытаемся использовать для производства необходимых нам вещей? Ну, экономисты называют их факторами производства. Проще говоря, факторы производства – это ресурсы, используемые в производственном процессе.
Существует четыре фактора производства:
- Земля
- Труд
- Капитал
- Предпринимательство
На рисунке 2 ниже представлен обзор четырех факторов производства.
Рис. 3 – Четыре фактора производства
Факторы производства – это ресурсы, используемые в производственном процессе.
Давайте кратко пробежимся по каждому из них по очереди!
Земля , пожалуй, самый плотный фактор производства. Он содержит землю для сельскохозяйственных или строительных целей или, например, для добычи полезных ископаемых. Однако земля также включает в себя все природные ресурсы, такие как нефть и газ, воздух, вода и даже ветер. Труд — фактор производства, относящийся к людям и их работе. Когда кто-то занят производством товара или услуги, его труд является вкладом в производственный процесс. Все рабочие места и профессии, о которых вы только можете подумать, классифицируются как рабочие, от шахтеров до поваров, юристов и писателей. Капитал как фактор производства включает такие предметы, как машины, оборудование и инструменты, используемые для производства конечного товара или услуги. Не путайте его с финансовым капиталом — деньгами, используемыми для финансирования определенного проекта или предприятия. Предостережение в отношении этого фактора производства заключается в том, что его необходимо произвести, прежде чем его можно будет использовать в качестве сырья для производственного процесса.
Предпринимательство — это еще и фактор производства! Он отличается от других факторов производства тремя вещами:
- Он связан с риском потери денег, которые предприниматель вкладывает в проект.
- Предпринимательство само по себе может создавать возможности для найма большего количества рабочей силы.
- Предприниматель организует другие факторы производства таким образом, чтобы обеспечить наиболее оптимальный производственный процесс.
Четыре фактора производства — это земля, труд, капитал и предпринимательство.
Мы знаем, что к этому моменту вы, вероятно, потеряли всякую надежду найти ответ на вопросы о распределении ресурсов, поставленные выше. Правда в том, что ответ не так прост. Короче говоря, вы должны изучить экономику в целом, чтобы хотя бы частично ответить на эти вопросы. Экономические модели, от самой простой модели спроса и предложения до сложных моделей совокупных инвестиций и сбережений, способствуют решению проблем распределения дефицитных ресурсов.
Чтобы узнать больше по этим темам, ознакомьтесь с нашими статьями:
— Дефицит
— Факторы производства
— Спрос и предложение
— Совокупное предложение
— Совокупный спрос
Примеры экономических задач
Поехали более трех примеров фундаментальной экономической проблемы:
- распределение времени;
- бюджетные ассигнования;
- распределение человеческих ресурсов.
Экономическая проблема дефицита: время
Примером экономической проблемы, с которой вы можете сталкиваться ежедневно, является распределение вашего времени. Вам нужно уделять время многим вещам: проводить время с семьей, учиться, заниматься спортом и выполнять работу по дому. Выбор того, как распределить свое время между всем этим, является примером фундаментальной экономической проблемы дефицита.
Экономическая проблема дефицита: альтернативная стоимость
Альтернативная стоимость — это стоимость упущенной следующей наилучшей альтернативы. Каждое решение предполагает компромисс. Представьте, что вы решаете, есть ли на обед пиццу или салат из киноа. Если вы покупаете пиццу, вы не сможете купить салат из киноа, и наоборот. То же самое происходит и со множеством других решений, которые вы принимаете ежедневно, и они связаны с альтернативными издержками. Альтернативная стоимость является прямым результатом фундаментальной экономической проблемы и необходимости рационировать ограниченные ресурсы.
Рис. 4. Выбор между пиццей и салатом связан с альтернативными издержками
Альтернативные издержки — это стоимость упущенной следующей наилучшей альтернативы.
Экономическая проблема нехватки мест: места в лучших колледжах
Лучшие колледжи ежегодно получают больше заявлений, чем имеется мест. Это означает, что многие претенденты, к сожалению, будут отклонены. Лучшие колледжи используют расширенные требования отбора, чтобы принять студентов, которые преуспеют, и отклонить остальных.