Базовые методы решения уравнений и неравенств — Математика — Теория, тесты, формулы и задачи
- Главная —
- Формулы и прочее —
- Математика: Методы решения
Знание базовых методов решения уравнений и неравенств является основой для успешной подготовки и сдачи различных экзаменов, в том числе и ЦТ или ЕГЭ по математике. Базовые методы решения уравнений и неравенств, которые надежно усвоены и отработаны учеником — это один из основных инструментов, которым он должен оперировать при решении математических задач. На этой странице сайта представлены примеры применения базовых методов решения уравнений и неравенств из школьной математики.
Изучать базовые методы решения уравнений и неравенств из школьной математики онлайн:
- Вперёд
Как успешно подготовиться к ЦТ по физике и математике?
Для того чтобы успешно подготовиться к ЦТ по физике и математике, среди прочего, необходимо выполнить три важнейших условия:
- Изучить все темы и выполнить все тесты и задания приведенные в учебных материалах на этом сайте. Для этого нужно всего ничего, а именно: посвящать подготовке к ЦТ по физике и математике, изучению теории и решению задач по три-четыре часа каждый день. Дело в том, что ЦТ это экзамен, где мало просто знать физику или математику, нужно еще уметь быстро и без сбоев решать большое количество задач по разным темам и различной сложности. Последнему научиться можно только решив тысячи задач.
- Выучить все формулы и законы в физике, и формулы и методы в математике. На самом деле, выполнить это тоже очень просто, необходимых формул по физике всего около 200 штук, а по математике даже чуть меньше. В каждом из этих предметов есть около десятка стандартных методов решения задач базового уровня сложности, которые тоже вполне можно выучить, и таким образом, совершенно на автомате и без затруднений решить в нужный момент большую часть ЦТ. После этого Вам останется подумать только над самыми сложными задачами.
- Посетить все три этапа репетиционного тестирования по физике и математике. Каждый РТ можно посещать по два раза, чтобы прорешать оба варианта. Опять же на ЦТ, кроме умения быстро и качественно решать задачи, и знания формул и методов необходимо также уметь правильно спланировать время, распределить силы, а главное правильно заполнить бланк ответов, не перепутав ни номера ответов и задач, ни собственную фамилию. Также в ходе РТ важно привыкнуть к стилю постановки вопросов в задачах, который на ЦТ может показаться неподготовленному человеку очень непривычным.
Успешное, старательное и ответственное выполнение этих трех пунктов, а также ответственная проработка итоговых тренировочных тестов, позволит Вам показать на ЦТ отличный результат, максимальный из того, на что Вы способны.
Нашли ошибку?
Если Вы, как Вам кажется, нашли ошибку в учебных материалах, то напишите, пожалуйста, о ней на электронную почту (адрес электронной почты здесь). В письме укажите предмет (физика или математика), название либо номер темы или теста, номер задачи, или место в тексте (страницу) где по Вашему мнению есть ошибка. Также опишите в чем заключается предположительная ошибка. Ваше письмо не останется незамеченным, ошибка либо будет исправлена, либо Вам разъяснят почему это не ошибка.
Математика. Ее содержание, методы и значение. Том 1
Математика. Ее содержание, методы и значение. Том 1
ОглавлениеПРЕДИСЛОВИЕГлава I. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА МАТЕМАТИКУ § 1. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИКИ § 2. АРИФМЕТИКА § 3. ГЕОМЕТРИЯ § 4. АРИФМЕТИКА И ГЕОМЕТРИЯ § 5. ЭПОХА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ § 6. МАТЕМАТИКА ПЕРЕМЕННЫХ ВЕЛИЧИН § 7. СОВРЕМЕННАЯ МАТЕМАТИКА § 8. СУЩНОСТЬ МАТЕМАТИКИ § 9. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ Глава II. АНАЛИЗ § 2. ФУНКЦИЯ Графики функций. § 3. ПРЕДЕЛ § 4 НЕПРЕРЫВНЫЕ ФУНКЦИИ § 5. ПРОИЗВОДНАЯ Примеры вычисления производных. § 6. ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ Производная суммы. Производная произведения. Производная частного. Производная обратной функции. Таблица производных. Нахождение производной функции от функции. § 7. МАКСИМУМ И МИНИМУМ. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ Отыскание наибольших и наименьших значений функции. Производные высших порядков. Смысл второй производной. Выпуклость и вогнутость. Признаки максимумов и минимумов. Исследование графиков функций. § 8. ПРИРАЩЕНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ФУНКЦИИ Теорема о среднем и примеры ее применения. § 9. ФОРМУЛА ТЕЙЛОРА Формула Тейлора. Ряд Тейлора. § 10. ИНТЕГРАЛ Определенный интеграл. Связь дифференциального и интегрального исчисления. § 11. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНТЕГРАЛЫ. ТЕХНИКА ИНТЕГРИРОВАНИЯ § 12. ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ Неявное задание функции. Геометрическое изображение. Частные производные и дифференциал. Дифференцирование неявных функций. Задачи на максимум и минимум. Формула Тейлора. Относительный максимум и минимум. § 13. ОБОБЩЕНИЯ ПОНЯТИЯ ИНТЕГРАЛА Контурные и поверхностные интегралы. § 16. РЯДЫ Сходимость ряда. Ряды функций. Равномерно сходящиеся ряды. Степенные ряды. Глава III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ § 2. ДВЕ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ДЕКАРТА Идея сопоставления уравнениям с двумя неизвестными линий на плоскости. Основные задачи, решаемые аналитической геометрией, и определение аналитической геометрии. § 3. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ Площадь треугольника. Отыскание точек пересечения двух линий. § 4. 2. § 6. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ДИАМЕТРОВ НЬЮТОНА § 7. ЭЛЛИПС, ГИПЕРБОЛА И ПАРАБОЛА Уравнение эллипса и его фокальное свойство. Законы движения планет. Эллипс инерции. Гипербола и ее фокальное свойство. Парабола и ее директрисса. Свойство касательной к параболе. Директриссы эллипса и гиперболы. Конические сечения. Парабола как график пропорциональности квадрату и гипербола как график обратной пропорциональности. § 8. ПРИВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО УРАВНЕНИЯ 2-Й СТЕПЕНИ К КАНОНИЧЕСКОМУ ВИДУ Формулы преобразования координат. Приведение любого уравнения 2-й степени к одному из 9 канонических видов. § 9. ЗАДАНИЕ СИЛ, СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ ТРОЙКАМИ ЧИСЕЛ. ТЕОРИЯ ВЕКТОРОВ Арифметизация сил, скоростей и ускорений, введенная Лагранжей. Алгебра векторов. Скалярное произведение и его свойства. § 10. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. УРАВНЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ И УРАВНЕНИЯ ЛИНИИ Уравнение плоскости и уравнения прямой. Общее уравнение 2-й степени с тремя переменными и 17 его канонических видов. Эллипсоид. Гиперболоиды и конус 2-го порядка. Параболоиды. § 11. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АФФИННЫЕ И ОРТОГОНАЛЬНЫЕ Эллипс как результат «сжатия» окружности. Пример решения более сложной задачи. Важнейшие применения аффинных преобразований Ортогональные преобразования. § 12. ТЕОРИЯ ИНВАРИАНТОВ § 13. ПРОЕКТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Применение основной теоремы плоской перспективы в аэрофотосъемке. Проективная плоскость. Проективные отображения; основная теорема. Проективная геометрия. Запись проективных преобразований формулами. § 14. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЛОРЕНЦА Проективные преобразования круга в себя. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глава IV. АЛГЕБРА (ТЕОРИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ) § 2. АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ Разложение многочлена на множители и формулы Виета. Теорема о симметрических многочленах. Работы Лагранжа. Открытие Абеля. Теория Галуа. Приложение теории Галуа к вопросу о разрешимости геометрической задачи циркулем и линейкой. Две основные нерешенные задачи, связанные с теорией Галуа. § 3. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АЛГЕБРЫ Теория комплексных чисел. Поверхность модуля многочлена. О возрастании модуля многочлена при удалении от начала. Существование минимумов поверхности M. Лемма Даламбера. § 4. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРНЕЙ МНОГОЧЛЕНА НА КОМПЛЕКСНОЙ ПЛОСКОСТИ Простые и кратные корни многочлена. Теорема Ролля и некоторые ее следствия. Правило знаков Декарта. Теорема Штурма. Задача Гурвица. § 5. ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ КОРНЕЙ |
Решение формул для конкретных переменных (видео с практическими вопросами)
TranscriptPractice
Здравствуйте! Добро пожаловать в это видео о решении уравнений для конкретных переменных . Это алгебраическая тема, которая имеет множество практических применений в научных областях.
Например, предположим, что у нас есть второй закон движения Ньютона:
\(F=ma\)
и вместо массы и ускорения для нахождения силы нам дана сила и ускорение и просят найти массу. Все, что нам нужно сделать, это изменить эту формулу для решения переменной \(m\). Итак, поскольку \(m\) умножается на \(a\), нам нужно разделить обе части на \(a\), чтобы отменить это умножение. 9{2}}\), оно отменяется, чего мы и добивались. И у нас осталось \(c\).
\(\sqrt{\frac{e}{m}}=c\)
Итак, это наш ответ!
Давайте попробуем еще один пример. У этого нет научного приложения, как у других, но это то, что вы можете увидеть на уроке алгебры.
\(3xy-4=2z\)
И я хочу, чтобы вы нашли переменную \(y\).
Итак, помните, нам нужно выполнить операции в обратном порядке, и нам нужно избавиться от всего на этой стороне, кроме \(y\), потому что это то, что мы ищем. Итак, мы собираемся начать с добавления 4 к обеим сторонам.
\(3xy-4+4=2z+4\)
Эти члены сокращаются слева, и у нас остается:
\(3xy=2z+4\)
Теперь, поскольку и 3, и \(x\) умножаются на \(y\), мы можем просто разделить обе частей нашего уравнения на \(3x\). Мы можем выполнить деление 3 и деление \(х\) одновременно, и вот как это будет выглядеть. Когда мы это сделаем, убедитесь, что вы разделили целиком справа на \(3x\). Если вы сделаете только часть \(2z\) или только часть 4, вы получите неправильный ответ, поэтому убедитесь, что вы делаете все целиком, используя \(3x\).
\(\frac{3xy}{3x}=\frac{2z+4}{3x}\)
Итак, здесь наши условия \(3x\) сокращаются, и мы остаемся с \(у\).
\(y=\frac{2z+4}{3x}\)
И это наш ответ!
Надеюсь, это было полезно. Спасибо за просмотр и удачной учебы!
Вопрос № 1:
Уравнение прямой в форме «наклон-отрезок»: \(b\) — это \(y\)-пересечение прямой, а \(x\) и \(y\) — координаты точки \((x,y)\) на прямой. Решите уравнение для \(m\).
\(m=\frac{y}{b}-x\)
\(m=\frac{y-x}{b}\)
\(m=\frac{y-b}{x}\)
\(m=\frac{y}{x}-b\)
Показать ответ
Ответ:
Мы можем изменить уравнение, используя алгебраические методы, такие как добавление, вычитание, умножение или деление членов обеих частей уравнения, чтобы найти указанную переменную.
Чтобы изолировать переменную \(m\), начните с вычитания \(b\) с обеих сторон.
\(y-b=mx+b-b\)
\(y-b=mx\)
Затем разделите на \(x\) с обеих сторон.
\(\frac{y-b}{x}=\frac{mx}{x}\)
\(\frac{y-b}{x}=m\)
Следовательно, \(m=\frac{ у-б}{х}\).
Скрыть ответ
Вопрос № 2:
Уравнение площади \(A\) трапеции дано ниже через ее высоту \(h\) и два основания \ (b_1\) и \(b_2\).
\(A=\frac{1}{2}(b_1+b_2)h\)
Решите уравнение для \(b_1\).
\(b_1=\frac{2A}{h}-b_2\)
\(b_1=\frac{2A-b_2}{h}\)
\(b_1=\frac{Ah}{2} -b_2\)
\(b_1=\frac{A}{2b_2}-h\)
Показать ответ
Ответ:
Мы можем изменить уравнение, используя алгебраические методы, такие как добавление, вычитание, умножение или деление членов в обеих частях уравнения, чтобы найти указанную переменную.
Чтобы решить уравнение для \(b_1\), начните с умножения обеих сторон на 2.
\(\mathbf{2}\cdot A=\mathbf{2 \cdot}\frac{1}{2}\ left(b_1+b_2\right)h\)
\(2A=(b_1+b_2)h\)
Затем разделите обе части на \(h\).
\(\frac{2A}{\mathbf{h}}=\frac{(b_1+b_2)h}{\mathbf{h}}\) 92}\)
\(\sqrt{\frac{3V}{\pi h}}=r\)
Следовательно, \(r=\sqrt{\frac{3V}{\pi h}}\) .
Скрыть ответ
Вопрос №4:
Температура уличного термометра показывает \(–4°\) (минус 4 градуса Цельсия). Уравнение для определения температуры в градусах Цельсия, \(C\), при заданной температуре в градусах Фаренгейта, \(F\):
\(C=\frac{5}{9}(F-32) \)
Вы хотите узнать температуру на улице в градусах Фаренгейта. Какое из следующих уравнений можно использовать для непосредственного определения температуры в градусах по Фаренгейту?
\(F=\frac{9}{5}(C+32)\)
\(F=\frac{9}{5}C+32\)
\(F=\frac{5 {9}(\frac{C}{F-2})\)
\(F=\frac{5}{9}C+32\)
Показать ответ
Ответ:
Кому найти температуру в градусах по Фаренгейту через температуру в градусах Цельсия, нам нужно решить для \(F\). Начните с умножения обеих сторон на \(\frac{9}{5}\).
\(\mathbf{\frac{9}{5}\cdot} C=\mathbf{\frac{9}{5}\cdot}\frac{5}{9}(F-32)\)
\(\ гидроразрыва{9{5}C=F-32\)
Отсюда прибавьте 32 к обеим сторонам.
\(\frac{9}{5}C\mathbf{+32}=F-32\mathbf{+32}\)
\(\frac{9}{5}C+32=F\)
Таким образом, формула для определения температуры в градусах Фаренгейта при заданной температуре в градусах Цельсия выглядит следующим образом: \(F=\frac{9}{5}C+32\).
Скрыть ответ
Вопрос № 5:
Стоимость, \(C\), в долларах, для компании, производящей x учебников, определяется уравнением:
\(C=3(x+ 10)-12\)
Какое из следующих уравнений можно использовать для непосредственного определения количества учебников, произведенных при заданных затратах?
\(x=\frac{C}{x+10}+12\)
\(x=\frac{C}{3}+4\)
\(x=\frac{C+12 {3}-10\)
\(x=\frac{C}{3}+2\)
Показать ответ
Ответ:
Найти количество учебников по их стоимости для произвести, нам нужно найти \(x\). Начните с добавления 12 к обеим частям уравнения.
\(С\mathbf{+12}=3(x+10)-12\mathbf{+12}\)
\(C+12=3(x+10)\)
Отсюда разделите обе части на 3.
\(\frac{C+12}{\mathbf{3}}=\frac{3( x+10)}{\mathbf{3}}\)
\(\frac{C+12}{3}=x+10\)
Затем вычтите 10 с обеих сторон.
\(\frac{C+12}{3}-10=x+10-10\)
\(\frac{C+12}{3}-10=x\)
Следовательно, число учебников по себестоимости составляет \(x=\frac{C+12}{3}-10\).
Скрыть ответ
Вернуться к алгебре I Видео
130695
Решение формул для определенной переменной
Результат обучения
- Решение любой заданной формулы для определенной переменной
Хотя формулы и являются математическими, они являются основой для понимания содержания во многих областях обучения. Они полезны в естественных и социальных науках, таких как химия, физика, биология, психология, социология и уголовное правосудие.
Общепринятая формула [latex]d=rt[/latex] для расчета расстояния на основе скорости и времени. Эта формула дает значение [latex]d[/latex], когда вы подставляете значения [latex]r[/latex] и [latex]t[/latex]. Но что, если вам нужно найти значение [latex]t[/latex]. Нам нужно будет подставить значения [latex]d[/latex] и [latex]r[/latex], а затем использовать алгебру для решения [latex]t[/latex]. Если вам приходилось делать это часто, вы можете задаться вопросом, почему нет формулы, которая дает значение [latex]t[/latex] при подстановке значений [latex]d[/latex] и [latex] р[/латекс]. Мы можем получить такую формулу, решив формулу [латекс]d=rt[/латекс] для [латекс]t[/латекс].
Решить формулу для конкретной переменной означает получить эту переменную саму по себе с коэффициентом [latex]1[/latex] с одной стороны уравнения и всеми остальными переменными и константами с другой стороны. Назовем это решением уравнения для конкретной переменной вообще. Этот процесс также называется решением буквального уравнения . В результате получается другая формула, состоящая только из переменных. Формула содержит буквы, или литералов .
Давайте попробуем несколько примеров, начиная с формулы расстояния, скорости и времени, которую мы использовали выше.
пример
Решите формулу [латекс]d=rt[/латекс] для [латекс]t\текст{:}[/латекс]
- Когда [латекс]d=520[/латекс] и [латекс] г=65[/латекс]
- Алгебраически
Решение:
Мы запишем решения рядом, чтобы вы могли видеть, что для решения формулы обычно используются те же шаги, что и для замены чисел.
[латекс]t=8[/латекс]
[латекс] t = {\ Large \ frac {d} {r}} [/ латекс]
Мы говорим, что формула [латекс]t={\Large\frac{d}{r}}[/латекс] решена для [латекс]t[/латекс]. Мы можем использовать эту версию формулы в любое время, когда нам заданы расстояние и скорость, и нам нужно найти время.
Попробуйте
Мы можем использовать формулу [latex]A=\Large\frac{1}{2}\normalsize bh[/latex], чтобы найти площадь треугольника, зная основание и высоту. В следующем примере мы решим эту формулу для высоты.
пример
Формула площади треугольника [латекс]A=\Large\frac{1}{2}\normalsize bh[/latex]. Решите эту формулу для [латекс]h\текст{:}[/латекс]
- Когда [латекс]А=90[/латекс] и [латекс]b=15[/латекс]
- Алгебраически
Показать ответ
попробуйте
Ранее мы использовали формулу [latex]I=Prt[/latex] для расчета простых процентов, где [latex]I[/latex] — проценты, [latex]P[/latex] — основная сумма, [latex]r[/latex] — десятичная скорость, а [latex]t[/latex] — время в годах.
пример
Решите формулу [латекс]I=Prt[/латекс], чтобы найти главного, [латекс]P\текст{:}[/латекс]
- Когда [латекс]I=\text{\$5,600 },r=\text{4%},t=7\text{лет}[/latex]
- Алгебраически
Показать ответ
попробуйте
Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть еще один пример решения уравнения для определенной переменной.
Позже в этом классе и на следующих уроках алгебры вы встретите уравнения, связывающие две переменные, обычно [латекс]х[/латекс] и [латекс]у[/латекс]. Вам может быть дано уравнение, которое решается относительно [латекс]у[/латекс], и вам нужно решить его относительно [латекс]х[/латекс] или наоборот. В следующем примере нам дано уравнение с [латекс]x[/латекс] и [латекс]у[/латекс] на одной стороне, и мы решим его для [латекс]у[/латекс]. Для этого мы будем следовать тем же шагам, которые мы использовали для решения формулы для конкретной переменной.
пример
Решите формулу [латекс]3x+2y=18[/латекс] для [латекс]у\текст{:}[/латекс]
- Когда [латекс]х=4[/латекс]
- Алгебраически
Показать ответ
В предыдущих примерах мы использовали числа в части (а) как руководство к алгебраическому решению в части (б). Как вы думаете, вы готовы решить формулу в целом, не используя числа в качестве ориентира?
пример
Решите формулу [латекс]P=a+b+c[/латекс] для [латекс]а[/латекс].
Показать ответ
попробуйте
пример
Решите уравнение [латекс]3x+y=10[/латекс] для [латекс]у[/латекс].
Показать ответ
попробуйте
пример
Решите уравнение [латекс]6x+5y=13[/латекс] для [латекс]у[/латекс].
Показать ответ
попробуйте
В следующем видео мы покажем еще один пример решения уравнения для определенной переменной.
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.