Геометрия синус косинус тангенс: Синус, косинус и тангенс угла — урок. Геометрия, 9 класс.

Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Синус, косинус, тангенс , котангенс угла» | Презентация к уроку по геометрии (9 класс):

Слайд 1

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. 9 класс Подготовлено учителем математики ГАПОУ СО «БПТ» кадетская(казачья) школа-интернат Коробицыной Е.Л.

Слайд 2

Повторим! А В с С b a

Слайд 3

Задача 1. Найдите тангенс угла B треугольника ABC , изображённого на рисунке. Решение: Ответ. 3,5

Слайд 4

Задача 2. В треугольнике АВС угол А равен 90˚. Найти АВ, если известно, что ВС = 12 см, а А В С Решение: 12 ? = 15(см) Ответ. АВ = 12 см

Слайд 5

Новый материал!

Слайд 6

Определение Полуокружность называется единичной , если ее центр находится в начале координат, а радиус равен 1. M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y O x y D h

Слайд 7

M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h sin  = ∆OMD — прямоугольный MD = y O M = 1 sin  = y Синус угла – ордината у точки М cos  = OD = x O M = 1 cos  = x Косинус угла – абсцисса х точки М Синус, косинус, тангенс угла tg  = MD = y = sin  OD = x = cos 

Слайд 8

M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h Значения с инуса, косинуса Так как координаты ( х ; у) заключены в промежутках 0 ≤ у ≤ 1, — 1 ≤ х ≤ 1 , то для любого  из промежутка 0  ≤  ≤ 180  справедливы неравенства: 0 ≤ sin  ≤ 1, — 1≤ cos  ≤ 1

Слайд 9

M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h Значения с инуса, косинуса и тангенса для углов 0 0 , 90 0 и 180 0  0 0 90 0 180 0 sin  0 1 0 cos  1 0 -1 tg  0 — 0 Так как точки А, С и B имеют координаты А (1; 0), С (0; 1), В (-1; 0), то

Слайд 10

M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h Основное тригонометрическое тождество х 2 + у 2 = 1 — уравнение окружности sin  = y , cos  = x sin 2 α + cos 2 α = 1 для любого  из промежутка 0  ≤  ≤ 180 

Слайд 11

Формулы приведения при 0  ≤  ≤ 90  sin (90  —  ) = cos  cos (90  —  ) = sin  sin (180  —  )= sin  cos (180  —  ) = — cos  при 0  ≤  ≤ 180 

Слайд 12

Формулы приведения при 0  ≤  ≤ 90  sin (90  —  ) = cos  cos (90  —  ) = sin  C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 D h

Слайд 13

Формулы приведения sin (180  —  )= sin  cos (180  —  ) = — cos  при 0  ≤  ≤ 180  C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 D

Слайд 14

Задача 3. Принадлежат ли единичной окружности точки: М(-1;0), Р , К ? Решение: х 2 + у 2 = 1 — уравнение окружности М(-1;0 ): Р : К : (-1) 2 + 0 2 = 1 1 + 0 = 1 1 = 1 М принадлежит окружности. 2 + 2 = 1 + = 1 1 Р не принадлежит окружности.

Слайд 15

Задача 4. . Найдите Решение: sin 2 α + cos 2 α = 1 cos 2 α = 1 — sin 2 α cos α = cos α = = = =

Слайд 16

Задача 4. . Найдите Решение: sin 2 α + cos 2 α = 1

Слайд 17

Вспомним значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. 90° 30° x y 0 45° 60° 1 0° 30° 45° 60° 90° 0 1 1 0 tg α 0 1 — ctg α — 1 0 0° 30° 45° 60° 90° 0 1 1 0 tg α 0 1 — ctg α — 1 0

Слайд 18

Задача 5. Решение: sin (180  —  )= sin  cos (180  —  ) = — cos 

Слайд 19

Вычисление координат точки 1 М (cos α ; sin α ) x y 0 A cos α sin α

Слайд 20

Задача 6 . Найти координаты точки А, если отрезок ОА = 3, а угол между лучом ОА, пересекающим единичную полуокружность, и положительной полуосью Ох равен 60°. Решение: x y 0 A α = 60° Находим координату х точки А: Находим координату у точки А:

9 класс.

Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус и тангенс угла. — Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.
Комментарии преподавателя

Как из­ме­рить вы­со­ту де­ре­ва ? Как найти рас­сто­я­ние  до недо­ступ­ной точки , вер­ши­ны де­ре­ва (рис. 1)?

Рис. 1. На­гляд­ный при­мер из 8 клас­са о вве­де­нии три­го­но­мет­ри­че­ских функ­ций остро­го угла

Рис. 2. Пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник АВС

Пусть задан тре­уголь­ник  (рис. 2), a;  – ка­те­ты,  – ги­по­те­ну­за,  – угол.

По­ме­стим еди­нич­ную по­лу­окруж­ность в ко­ор­ди­нат­ную плос­кость (рис. 3).

1. Рас­смот­рим , в нем , где , т. е. это пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник, угол  – ост­рый.

Рис. 3. Еди­нич­ная окруж­ность в ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти

Си­ну­сом угла  на­зы­ва­ет­ся от­но­ше­ние про­ти­во­ле­жа­ще­го катета  ги­по­те­ну­зе :

Но ги­по­те­ну­за , по­это­му:

 – ор­ди­на­та точки :

но , зна­чит:

 – абс­цис­са точки  еди­нич­ной по­лу­окруж­но­сти.

Синус остро­го угла – это ор­ди­на­та, а ко­си­нус – это абс­цис­са точки  пер­вой чет­вер­ти.

Точка  имеет един­ствен­ную пару ко­ор­ди­нат , – это ко­си­нус ,  – синус .

Но абс­цис­су и ор­ди­на­ту имеют все точки по­лу­окруж­но­сти.

2. Рас­смот­рим любой  (ри­су­нок 4), из от­рез­ка .

Рис. 4.  еди­нич­ной окруж­но­сти в ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти

Его луч  опре­де­ля­ет един­ствен­ную точку  на по­лу­окруж­но­сти, ор­ди­на­ту  на­зо­вем си­ну­сом , а абс­цис­су  – его ко­си­ну­сом.

при­мем, что  – это от­но­ше­ние  к :

Дано: 

Найти: 

Ре­ше­ние

Рис. 5. Еди­нич­ная окруж­ность в ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти

(рис. 5)

По опре­де­ле­нию, точка  с ко­ор­ди­на­та­ми (0;1) есть точка  с ко­ор­ди­на­та­ми :

При­ме­ча­ние: т. к.  есть 0, то  не су­ще­ству­ет:

Ответ:.

За­да­ча ре­ше­на.

Дано: 

Найти: 

Ре­ше­ние

Рис. 6. Еди­нич­ная окруж­ность в ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти

(рис. 6)

Ответ: ; ; .

За­да­ча ре­ше­на.

Рас­смот­рим неко­то­рые свой­ства еди­нич­ной по­лу­окруж­но­сти (рис. 7).

Она про­еци­ру­ет­ся на ось  в от­ре­зок , а на ось  в от­ре­зок , от­сю­да вывод:

Рис. 7. Еди­нич­ная по­лу­окруж­ность в ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти

В част­но­сти, ко­си­нус ту­по­го угла от­ри­ца­те­лен.

Урав­не­ние еди­нич­ной окруж­но­сти с цен­тром в точке  и :

Для 

Имен­но это со­от­но­ше­ние на­зы­ва­ют ос­нов­ным три­го­но­мет­ри­че­ским тож­де­ством.

Рас­смот­рим связь тан­ген­са и ко­си­ну­са.

Если , то из ос­нов­но­го три­го­но­мет­ри­че­ско­го тож­де­ства имеем:

Та­ко­ва связь между ко­си­ну­сом и тан­ген­сом.

Пусть .

Тогда из ос­нов­но­го три­го­но­мет­ри­че­ско­го тож­де­ства най­дем связь между ко­тан­ген­сом и си­ну­сом:

Про­верь­те са­мо­сто­я­тель­но их спра­вед­ли­вость с по­мо­щью еди­нич­ной по­лу­окруж­но­сти.

Вывод

Мы вспом­ни­ли, что такое синус, ко­си­нус и тан­генс для ост­рых углов, узна­ли, что такое  для углов от  до , рас­смот­ре­ли про­стей­шие свой­ства вве­дён­ных функ­ций и ос­нов­ные фор­му­лы, ко­то­рые свя­зы­ва­ют между собой синус, ко­си­нус, тан­генс и ко­тан­генс, при­чем для всех углов от  до .

ИСТОЧНИК

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/9-klass/sinus-kosinus-i-tangens-ugla/sinus-kosinus-i-tangens-ugla-osnovnoe-trigonometricheskoe-tozhdestvo

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/06/sinus_kosinus_i_tangens.pptx

http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/16/15413/img2.jpg

http://5klass.net/datas/algebra/Trigonometricheskie-funktsii/0007-007-Svojstva-sinusa-kosinusa-tangensa-i-kotangensa.jpg

http://math-box. net/wp-content/plugins/download-form/force_download.php?id=186&token=0b3565eedfb35781a1d4c4e15805a63f

http://www.azdekor.ru/Spektr/SREDN_SKOOL/MATEM/N109/images/geom_9_5.jpg

http://www.cleverstudents.ru/trigonometry/basic_trigonometric_identities.html

http://onlinegdz.net/test-sinus-kosinus-tangens-kotangens-ugla-geometriya-9-klass-atanasyan/

геометрия — Значение синуса, косинуса, тангенса

спросил

Изменено 8 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 111 раз

$\begingroup$

Всякий раз, когда у меня возникает вопрос, касающийся синуса, косинуса и тангенса, мой учитель всегда говорит использовать калькулятор. Я хотел бы знать, как бы вы решали их, не используя только калькулятор, чтобы я понимал, что на самом деле делается.

Может ли кто-нибудь объяснить мне, как это сделать и что представляют собой синус, косинус и тангенс?

  • геометрия

$\endgroup$

3

$\begingroup$

$\sin(x)$, $\cos(x)$ и $\tan(x)$ определяются отношениями конкретных сторон прямоугольных треугольников.

$$\sin(A)=\frac{\text{напротив}}{\text{гипотенуза}},\quad\cos(A)=\frac{\text{смежный}}{\text{ гипотенуза}}, \ quad \ tan (A) = \ frac {\ text {напротив}} {\ text {смежно}} $ $ 90)=\frac{1}{\sqrt{2}}$, но с другими нет четкого представления, если вообще есть какое-либо другое представление.

Когда калькулятор выдает строку чисел для $\sin$ угла, он использует определенные алгоритмы, которые были закодированы. Одним из таких алгоритмов является ряд Тейлора. Когда калькуляторы используют эти алгоритмы, они делают это только в радианах (насколько мне известно). 5}{1\cdot2\cdot3\cdot4\cdot5}+\ldots$$ Этот ряд имеет бесконечно много терминов и будет приближаться к значению, чем больше терминов вы используете. Если бы калькулятор выполнял эту серию, он нашел бы первую загрузку терминов, затем остановился и выдал бы то, что нашел (что близко к реальному значению, но является приблизительным). Вы $могли$ сделать это вручную, если бы у вас было много свободного времени или если бы вы были луддитом. Я полагаю, что это будет довольно скучно.

Надеюсь помог!

$\endgroup$

$\begingroup$

Тригонометрические функции — это функции специального вида. Как, например, $2x+4$, за исключением того, что их сложнее вычислить численно.

Определены для всех действительных чисел; определение, с которым вы, вероятно, знакомы (отношения сторон прямоугольных треугольников), используется для их определения для небольших аргументов ($[0;\pi/2]$), которые затем расширяются для других значений.

У триггерных функций есть много хороших свойств, а это значит, что они всплывают повсюду в математике, поэтому важно знать, как с ними обращаться.

Насчет того, как их вычислить — ну никак, это сложно. До появления калькуляторов были таблицы, и вы использовали их. Таблицы были составлены вручную очень преданными своему делу людьми с использованием различных формул приближения.

И математика на этом не заканчивается. Специальные функции — это целый класс сложных для вычисления, но важных функций, а триггеры — лишь небольшой их пример.

$\endgroup$

$\begingroup$

До того, как появились калькуляторы (да, я достаточно взрослый, чтобы помнить…), люди использовали логарифмические линейки для грубых вычислений (возможно, три значащих цифры, если повезет) и таблицы триггерных функций для большей точности.

Поверьте мне: вы не хотите использовать ни один из этих методов.

Но вы определенно должны приложить усилия, чтобы понять что означают триггерные функции и их основные свойства. Я надеюсь, что ваш учитель учит вас этому.

$\endgroup$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Действительно ли дети понимают тригонометрию после введения синуса/косинуса/тангенса?

В этом году я много работал со своими детьми, занимающимися геометрией, чтобы у них сформировалось глубокое концептуальное понимание тригонометрии. Прямо сейчас мы все еще находимся в той части модуля, где термины синус/косинус/тангенс не были введены, и дети строят свое понимание, думая о соотношениях в определенных треугольниках. Но скоро мы собираемся ввести термины, и я боюсь, что они пойдут к своему калькулятору и будут использовать его вслепую, и забудут, что на самом деле означают синус, косинус и тангенс.

Для моих детей на этом уровне я хочу, чтобы каждый член был отношением, порождающим класс подобных треугольников, которые все выглядят одинаково, но имеют разные размеры. И я хочу, чтобы дети вызывали это в воображении, когда думают о… Но я боюсь, что 0,6428 перестанет терять смысл как отношение сторон… что 0,6428 ничего не будет значить для них ни геометрическое , ни визуальное .

Почему? Потому что слова «синус», «косинус» и «тангенс» начинают действовать как маски, и дети начинают мыслить процедурно, используя их в геометрии.

Итак, вот подготовка к тому, что мы собираемся сделать.

Дети будут размещены парами. Им дадут следующую оценочную карту:

Им также дадут следующий лист с умным заголовком (платоническая часть относится к чему-то, о чем мы говорили раньше… не беспокойтесь об этом) ( .docx форма). На этом листе есть набор прямоугольных треугольников с углами 10, 20, 30, …, 80 градусов.

Затем со своим первым партнером на передней доске я проецирую:

У детей будет 3 минуты, чтобы обсудить, как они собираются выяснить, какие два треугольника/угла лучше всего «соответствуют» этим тригонометрическим уравнениям. (Я надеюсь, что в конце концов они скажут что-то вроде «Ну, гипотенуза должна быть примерно в два раза длиннее противоположного катета, так что это очень похоже на треугольник C на нашей салфетке» для первого уравнения.

)

Они записывают свои ответы. Если они закончат раньше, у меня есть дополнительные контрольные вопросы с начала года, которые будут стоить некоторого количества баллов — над ними нужно работать индивидуально.

Когда время истекло, они пересаживаются на новый стул (особым образом), чтобы у каждого был новый партнер. Я подбрасываю некоторые другие уравнения. И попросите их обсудить и ответить. Затем они снова перемещаются и составляют новые уравнения.

Я построил уравнения, которые я составляю, определенным образом, поэтому я надеюсь, что они приведут к хорошим обсуждениям. И я надеюсь, что как только несколько человек поймут весь подход «давайте сравним длины сторон», переключение позволит продолжить обсуждение — так что скоро все это поймут.

В конце игры у нас будет обсуждение, и в ходе этих обсуждений мы найдем ответы. И, конечно же, учащийся, давший наибольшее количество правильных ответов, получит какой-нибудь сказочный приз.

Вопросы, которые я собираюсь задать, находятся здесь:

Просмотреть этот документ на Scribd

Вопросы для обсуждения находятся здесь:

Просмотреть этот документ на Scribd

Фин.

Я очень рад испытать это на своих детях на следующей неделе.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано 30 апреля 2015 г. автором samjshah в рубрике Без рубрики с тегами Геометрия. 16 комментариев

Мое резюме по визуальному обучению

Теги

Теги созданы благодаря усилиям @crstn85. Благодарю вас!
Геометрия
Алгебра II
Предварительное исчисление
Исчисление
Многомерное исчисление
Оценка на основе стандартов
Общие идеи для классной комнаты

Ведение блога/Твиттера
Большие учебные вопросы
Хорошие математические задачи
Математическая связь
Другое

Архив блога

Архив блога Выберите месяц Август 2022 (3) Июль 2022 (3) Март 2022 (1) Ноябрь 2021 (1) Октябрь 2021 (1) Сентябрь 2021 (2) Октябрь 2020 (1) Август 2020 (1) Июль 2020 (1) Июнь 2020 ( 2) май 2020 г. (2) март 2020 г. (1) январь 2020 г. (2) октябрь 2019 г. (1) сентябрь 2019 г. (3) июль 2019 г. (2) июнь 2019 г.(1) май 2019 г. (1) апрель 2019 г. (3) март 2019 г. (1) февраль 2019 г. (3) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (1) сентябрь 2018 г. (1) август 2018 г. (4) июль 2018 г. (1) июнь 2018 г. (2) май 2018 г. (3) апрель 2018 г. (2) март 2018 г. (3) февраль 2018 г. (7) декабрь 2017 г. (1) октябрь 2017 г. (2) сентябрь 2017 г. (2) август 2017 г. (4) июль 2017 г. (1) июнь 2017 г. (2) май 2017 г. (1) апрель 2017 г. (5) март 2017 г. (1) февраль 2017 г. (2) январь 2017 г. (5) декабрь 2016 г. (1) ноябрь 2016 г. (2) октябрь 2016 г. (3) сентябрь 2016 г. (5) август 2016 г. (1) июль 2016 г. (3) июнь 2016 г. (3) май 2016 г. (4) апрель 2016 г. (4) март 2016 г. (2) февраль 2016 г. (1) январь 2016 г. (1) декабрь 2015 г. (1) ноябрь 2015 г.  (2) октябрь 2015 г. (1) сентябрь 2015 г. (3) август 2015 г. (3) июль 2015 г. (1) июнь 2015 г. (1) май 2015 г. (3) апрель 2015 г. (2) март 2015 г. (4) февраль 2015 г. (2) январь 2015 г. (1) декабрь 2014 г. (1) октябрь 2014 г. (6) сентябрь 2014 г.
(1) август 2014 г. (3) июль 2014 г. (4) июнь 2014 г. (1) май 2014 г. (5) апрель 2014 г. (3) март 2014 г. (1) февраль 2014 г. 4 (3) декабрь 2013 г. (3) ноябрь 2013 г. (5) октябрь 2013 г. (3) сентябрь 2013 г. (3) август 2013 г. (2) июль 2013 г. (2) июнь 2013 г. (1) май 2013 г. (6) апрель 2013 г. (4) март 2013 г. (5) февраль 2013 г. (4) январь 2013 г. (5) декабрь 2012 г. (2) ноябрь 2012 г. (8) октябрь 2012 г. (3) сентябрь 2012 г. (7) август 2012 г. (6) июль 2012 г. (4) июнь 2012 г. (4) май 2012 г. (3) апрель 2012 г. (2) март 2012 г. (4) февраль 2012 г. (3) январь 2012 г. (3) декабрь 2011 г. (2) ноябрь 2011 г. (7) октябрь 2011 г. (5) сентябрь 2011 г. (6) август 2011 г. (4) июль 2011 г. (13) июнь 2011 г. (4) май 2011 г. (3) апрель 2011 г. (7) март 2011 г. (2) февраль 2011 г. (9)) Январь 2011 г. (7) Декабрь 2010 г. (5) Ноябрь 2010 г. (9) Октябрь 2010 г. (9) Сентябрь 2010 г. (12) Август 2010 г. (5) Июль 2010 г. (5) Июнь 2010 г. (8) Май 2010 г. (18) Апрель 2010 г. (9) ) март 2010 г. (10) февраль 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *