Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Синус, косинус, тангенс , котангенс угла» | Презентация к уроку по геометрии (9 класс):
Слайд 1
Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. 9 класс Подготовлено учителем математики ГАПОУ СО «БПТ» кадетская(казачья) школа-интернат Коробицыной Е.Л.
Слайд 2
Повторим! А В с С b a
Слайд 3
Задача 1. Найдите тангенс угла B треугольника ABC , изображённого на рисунке. Решение: Ответ. 3,5
Слайд 4
Задача 2. В треугольнике АВС угол А равен 90˚. Найти АВ, если известно, что ВС = 12 см, а А В С Решение: 12 ? = 15(см) Ответ. АВ = 12 см
Слайд 5
Новый материал!
Слайд 6
Определение Полуокружность называется единичной , если ее центр находится в начале координат, а радиус равен 1. M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y O x y D h
Слайд 7
M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h sin = ∆OMD — прямоугольный MD = y O M = 1 sin = y Синус угла – ордината у точки М cos = OD = x O M = 1 cos = x Косинус угла – абсцисса х точки М Синус, косинус, тангенс угла tg = MD = y = sin OD = x = cos
Слайд 8
M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h Значения с инуса, косинуса Так как координаты ( х ; у) заключены в промежутках 0 ≤ у ≤ 1, — 1 ≤ х ≤ 1 , то для любого из промежутка 0 ≤ ≤ 180 справедливы неравенства: 0 ≤ sin ≤ 1, — 1≤ cos ≤ 1
Слайд 9
M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h Значения с инуса, косинуса и тангенса для углов 0 0 , 90 0 и 180 0 0 0 90 0 180 0 sin 0 1 0 cos 1 0 -1 tg 0 — 0 Так как точки А, С и B имеют координаты А (1; 0), С (0; 1), В (-1; 0), то
Слайд 10
M (x; y) C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 x y D h Основное тригонометрическое тождество х 2 + у 2 = 1 — уравнение окружности sin = y , cos = x sin 2 α + cos 2 α = 1 для любого из промежутка 0 ≤ ≤ 180
Слайд 11
Формулы приведения при 0 ≤ ≤ 90 sin (90 — ) = cos cos (90 — ) = sin sin (180 — )= sin cos (180 — ) = — cos при 0 ≤ ≤ 180
Слайд 12
Формулы приведения при 0 ≤ ≤ 90 sin (90 — ) = cos cos (90 — ) = sin C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 D h
Слайд 13
Формулы приведения sin (180 — )= sin cos (180 — ) = — cos при 0 ≤ ≤ 180 C (0; 1) B (-1; 0) A(1; 0) x y 0 D
Слайд 14
Задача 3. Принадлежат ли единичной окружности точки: М(-1;0), Р , К ? Решение: х 2 + у 2 = 1 — уравнение окружности М(-1;0 ): Р : К : (-1) 2 + 0 2 = 1 1 + 0 = 1 1 = 1 М принадлежит окружности. 2 + 2 = 1 + = 1 1 Р не принадлежит окружности.
Слайд 15
Задача 4. . Найдите Решение: sin 2 α + cos 2 α = 1 cos 2 α = 1 — sin 2 α cos α = cos α = = = =
Слайд 16
Задача 4. . Найдите Решение: sin 2 α + cos 2 α = 1
Слайд 17
Вспомним значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. 90° 30° x y 0 45° 60° 1 0° 30° 45° 60° 90° 0 1 1 0 tg α 0 1 — ctg α — 1 0 0° 30° 45° 60° 90° 0 1 1 0 tg α 0 1 — ctg α — 1 0
Слайд 18
Задача 5. Решение: sin (180 — )= sin cos (180 — ) = — cos
Слайд 19
Вычисление координат точки 1 М (cos α ; sin α ) x y 0 A cos α sin α
Слайд 20
Задача 6 . Найти координаты точки А, если отрезок ОА = 3, а угол между лучом ОА, пересекающим единичную полуокружность, и положительной полуосью Ох равен 60°. Решение: x y 0 A α = 60° Находим координату х точки А: Находим координату у точки А:
9 класс.
Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус и тангенс угла. — Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество.Комментарии преподавателяКак измерить высоту дерева ? Как найти расстояние до недоступной точки , вершины дерева (рис. 1)?
Рис. 1. Наглядный пример из 8 класса о введении тригонометрических функций острого угла
Рис. 2. Прямоугольный треугольник АВС
Пусть задан треугольник (рис. 2), a; – катеты, – гипотенуза, – угол.
Поместим единичную полуокружность в координатную плоскость (рис. 3).
1. Рассмотрим , в нем , где , т. е. это прямоугольный треугольник, угол – острый.
Рис. 3. Единичная окружность в координатной плоскости
Синусом угла называется отношение противолежащего катета гипотенузе :
Но гипотенуза , поэтому:
– ордината точки :
но , значит:
– абсцисса точки единичной полуокружности.
Синус острого угла – это ордината, а косинус – это абсцисса точки первой четверти.
Точка имеет единственную пару координат , – это косинус , – синус .
Но абсциссу и ординату имеют все точки полуокружности.
2. Рассмотрим любой (рисунок 4), из отрезка .
Рис. 4. единичной окружности в координатной плоскости
Его луч определяет единственную точку на полуокружности, ординату назовем синусом , а абсциссу – его косинусом.
примем, что – это отношение к :
Дано:
Найти:
Решение
Рис. 5. Единичная окружность в координатной плоскости
(рис. 5)
По определению, точка с координатами (0;1) есть точка с координатами :
Примечание: т. к. есть 0, то не существует:
Ответ:.
Задача решена.
Дано:
Найти:
Решение
Рис. 6. Единичная окружность в координатной плоскости
(рис. 6)
Ответ: ; ; .
Задача решена.
Рассмотрим некоторые свойства единичной полуокружности (рис. 7).
Она проецируется на ось в отрезок , а на ось в отрезок , отсюда вывод:
Рис. 7. Единичная полуокружность в координатной плоскости
В частности, косинус тупого угла отрицателен.
Уравнение единичной окружности с центром в точке и :
Для
Именно это соотношение называют основным тригонометрическим тождеством.
Рассмотрим связь тангенса и косинуса.
Если , то из основного тригонометрического тождества имеем:
Такова связь между косинусом и тангенсом.
Пусть .
Тогда из основного тригонометрического тождества найдем связь между котангенсом и синусом:
Проверьте самостоятельно их справедливость с помощью единичной полуокружности.
Вывод
Мы вспомнили, что такое синус, косинус и тангенс для острых углов, узнали, что такое для углов от до , рассмотрели простейшие свойства введённых функций и основные формулы, которые связывают между собой синус, косинус, тангенс и котангенс, причем для всех углов от до .
ИСТОЧНИК
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/9-klass/sinus-kosinus-i-tangens-ugla/sinus-kosinus-i-tangens-ugla-osnovnoe-trigonometricheskoe-tozhdestvo
http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/06/sinus_kosinus_i_tangens.pptx
http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/16/15413/img2.jpg
http://5klass.net/datas/algebra/Trigonometricheskie-funktsii/0007-007-Svojstva-sinusa-kosinusa-tangensa-i-kotangensa.jpg
http://math-box. net/wp-content/plugins/download-form/force_download.php?id=186&token=0b3565eedfb35781a1d4c4e15805a63f
http://www.azdekor.ru/Spektr/SREDN_SKOOL/MATEM/N109/images/geom_9_5.jpg
http://www.cleverstudents.ru/trigonometry/basic_trigonometric_identities.html
http://onlinegdz.net/test-sinus-kosinus-tangens-kotangens-ugla-geometriya-9-klass-atanasyan/
геометрия — Значение синуса, косинуса, тангенса
спросил
Изменено 8 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 111 раз
$\begingroup$
Всякий раз, когда у меня возникает вопрос, касающийся синуса, косинуса и тангенса, мой учитель всегда говорит использовать калькулятор. Я хотел бы знать, как бы вы решали их, не используя только калькулятор, чтобы я понимал, что на самом деле делается.
Может ли кто-нибудь объяснить мне, как это сделать и что представляют собой синус, косинус и тангенс?
- геометрия
$\endgroup$
$\begingroup$
$\sin(x)$, $\cos(x)$ и $\tan(x)$ определяются отношениями конкретных сторон прямоугольных треугольников.
$$\sin(A)=\frac{\text{напротив}}{\text{гипотенуза}},\quad\cos(A)=\frac{\text{смежный}}{\text{ гипотенуза}}, \ quad \ tan (A) = \ frac {\ text {напротив}} {\ text {смежно}} $ $ 90)=\frac{1}{\sqrt{2}}$, но с другими нет четкого представления, если вообще есть какое-либо другое представление.
Когда калькулятор выдает строку чисел для $\sin$ угла, он использует определенные алгоритмы, которые были закодированы. Одним из таких алгоритмов является ряд Тейлора. Когда калькуляторы используют эти алгоритмы, они делают это только в радианах (насколько мне известно). 5}{1\cdot2\cdot3\cdot4\cdot5}+\ldots$$ Этот ряд имеет бесконечно много терминов и будет приближаться к значению, чем больше терминов вы используете. Если бы калькулятор выполнял эту серию, он нашел бы первую загрузку терминов, затем остановился и выдал бы то, что нашел (что близко к реальному значению, но является приблизительным). Вы $могли$ сделать это вручную, если бы у вас было много свободного времени или если бы вы были луддитом. Я полагаю, что это будет довольно скучно.
Надеюсь помог!
$\endgroup$
$\begingroup$
Тригонометрические функции — это функции специального вида. Как, например, $2x+4$, за исключением того, что их сложнее вычислить численно.
Определены для всех действительных чисел; определение, с которым вы, вероятно, знакомы (отношения сторон прямоугольных треугольников), используется для их определения для небольших аргументов ($[0;\pi/2]$), которые затем расширяются для других значений.
У триггерных функций есть много хороших свойств, а это значит, что они всплывают повсюду в математике, поэтому важно знать, как с ними обращаться.
Насчет того, как их вычислить — ну никак, это сложно. До появления калькуляторов были таблицы, и вы использовали их. Таблицы были составлены вручную очень преданными своему делу людьми с использованием различных формул приближения.
И математика на этом не заканчивается. Специальные функции — это целый класс сложных для вычисления, но важных функций, а триггеры — лишь небольшой их пример.
$\endgroup$
$\begingroup$
До того, как появились калькуляторы (да, я достаточно взрослый, чтобы помнить…), люди использовали логарифмические линейки для грубых вычислений (возможно, три значащих цифры, если повезет) и таблицы триггерных функций для большей точности.
Поверьте мне: вы не хотите использовать ни один из этих методов.
Но вы определенно должны приложить усилия, чтобы понять что означают триггерные функции и их основные свойства. Я надеюсь, что ваш учитель учит вас этому.$\endgroup$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Действительно ли дети понимают тригонометрию после введения синуса/косинуса/тангенса?
В этом году я много работал со своими детьми, занимающимися геометрией, чтобы у них сформировалось глубокое концептуальное понимание тригонометрии. Прямо сейчас мы все еще находимся в той части модуля, где термины синус/косинус/тангенс не были введены, и дети строят свое понимание, думая о соотношениях в определенных треугольниках. Но скоро мы собираемся ввести термины, и я боюсь, что они пойдут к своему калькулятору и будут использовать его вслепую, и забудут, что на самом деле означают синус, косинус и тангенс.
Для моих детей на этом уровне я хочу, чтобы каждый член был отношением, порождающим класс подобных треугольников, которые все выглядят одинаково, но имеют разные размеры. И я хочу, чтобы дети вызывали это в воображении, когда думают о… Но я боюсь, что 0,6428 перестанет терять смысл как отношение сторон… что 0,6428 ничего не будет значить для них ни геометрическое , ни визуальное .
Итак, вот подготовка к тому, что мы собираемся сделать.
Дети будут размещены парами. Им дадут следующую оценочную карту:
Им также дадут следующий лист с умным заголовком (платоническая часть относится к чему-то, о чем мы говорили раньше… не беспокойтесь об этом) ( .docx форма). На этом листе есть набор прямоугольных треугольников с углами 10, 20, 30, …, 80 градусов.
Затем со своим первым партнером на передней доске я проецирую:
У детей будет 3 минуты, чтобы обсудить, как они собираются выяснить, какие два треугольника/угла лучше всего «соответствуют» этим тригонометрическим уравнениям. (Я надеюсь, что в конце концов они скажут что-то вроде «Ну, гипотенуза должна быть примерно в два раза длиннее противоположного катета, так что это очень похоже на треугольник C на нашей салфетке» для первого уравнения.
)Они записывают свои ответы. Если они закончат раньше, у меня есть дополнительные контрольные вопросы с начала года, которые будут стоить некоторого количества баллов — над ними нужно работать индивидуально.
Когда время истекло, они пересаживаются на новый стул (особым образом), чтобы у каждого был новый партнер. Я подбрасываю некоторые другие уравнения. И попросите их обсудить и ответить. Затем они снова перемещаются и составляют новые уравнения.
Я построил уравнения, которые я составляю, определенным образом, поэтому я надеюсь, что они приведут к хорошим обсуждениям. И я надеюсь, что как только несколько человек поймут весь подход «давайте сравним длины сторон», переключение позволит продолжить обсуждение — так что скоро все это поймут.
В конце игры у нас будет обсуждение, и в ходе этих обсуждений мы найдем ответы. И, конечно же, учащийся, давший наибольшее количество правильных ответов, получит какой-нибудь сказочный приз.
Вопросы, которые я собираюсь задать, находятся здесь:
Просмотреть этот документ на Scribd
Вопросы для обсуждения находятся здесь:
Просмотреть этот документ на Scribd
Фин.
Я очень рад испытать это на своих детях на следующей неделе.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано 30 апреля 2015 г. автором samjshah в рубрике Без рубрики с тегами Геометрия. 16 комментариевМое резюме по визуальному обучению
Теги
Теги созданы благодаря усилиям @crstn85. Благодарю вас!
Геометрия
Алгебра II
Предварительное исчисление
Исчисление
Многомерное исчисление
Оценка на основе стандартов
Общие идеи для классной комнаты
Большие учебные вопросы
Хорошие математические задачи
Математическая связь
Другое