Интересные задачи на дроби: 6 занимательных задач про дроби и уравнения

Содержание

Занимательные задачи на дроби.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Занимательные задачи на дроби.

Тип урока

Комплексное применение знаний.

Цели

  1. Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями.

  2. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры.

  3. Содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило умножения и деления дробей;

  • Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач;

  • Осознанно применять алгоритм умножения и деления дробей при решении уравнений с дробями.

Учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1 мин

2

Мотивация и

актуализация

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Устный счет

1) 950 – 700 = 250; 
2) 45 : 5 = 9; 
3) 3 · 15 = 45; 
4) 28 + 62 = 90; 
5) 33 · 3 = 99; 
6) 100 – 59 = 41; 
7) 81 : 9 = 9; 
8) 12 · 5 = 60; 
9) 107 – 8 = 9
9; 10) 162 + 46= 208; 
11) 25 · 4 = 100; 
12) 105 – 7 = 98; 
13) 326 : 0 – нельзя; 
14) 21 · 3 = 63; 
15) 90 : 30 = 3; 
16) 100 : 4 = 25; 
17) 450 – 405 = 45; 
18) 0 : 36 = 0.

Выполняют задания, анализируя и сравнивания предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

5 мин

3

Работа по теме урока

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Задача 2. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил 15, а ранил от всех убитых.Половину тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран. А остальные раненые тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и ушли к соседям навсегда. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

Решение:

15*2/5=6 ранил.

6/2=3 тар. ушли.

Задача 3. Коробка из под конфет имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Её длина равна 28 см, ширина составляет длины, а высота ширины. Найдите объём коробки.

Решение:

28/1*1/2=14 см.- ширина.

14/1*1/7=2 см. высота.

V=28*14*2=784 см.кб.

Задача 4. Путник, догнав другого, спросил его: «далеко ли до деревни, которая впереди?». Другой путник ответил: «Расстояние от деревни, из которой ты идёшь, равно трети всего пути всего расстояния между деревнями. А если пройдёшь ещё 2 версты, будет ровно посередине между деревнями». Сколько вёрст осталось идти путнику?

Решение:

Две версты, которые нужно пройти первому путнику до середины между деревнями, составляют пути-1/3=1/6

Значит расстояние между деревнями равно

2* 6=12верст.

12*1/3=4 версты к моменту встречи путник прошёл, 12-4=8 вёрст. осталось пройти

Решают, обсуждают, комментируют

15 мин

4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Эпитафия Диофанта.

На памятнике Диофанта находится следующая надпись: “Прохожий ! Под сим камнем покоится прах Диофанта,умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло детство,двенадцатую-отрочество,седьмую-юность. Затем протекла половина его жизни, после чего он женился. Через 5 лет у него родился сын, а когда сыну минуло 4 года, Диофант скончался. Скажи, скольких лет он умер”.

Решение.

Часть жизни Диофанта ,протекшая от его рождения до женитьбы, выразится суммой дробей:  часть его жизни от женитьбы до смерти выразится разностью 

Эта часть,очевидно, равна 5+4=9 годам. Значит, Диофант умер,когда ему было  года.

1 ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно, анализируют решение

20 мин

5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

954

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

Формулируют правило

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

1 мин

6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

— Было трудно …

— Было интересно …

— Я научился …

— Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли

2 мин

Занимательные задачи по Математике “Основное свойство дроби” 6 класс

Занимательные задачи по теме: “Основное свойство дроби”

6 класс.

Составила: учитель математики МОУ Булусинская СОШ им. Т.А. Бертагаева Альзонова Людмила Даниловна.

Цели: способствовать развитию логического мышления.

1.Запишите в каждую из клеток таблицы по одному натуральному числу, которое удовлетворяло бы обоим условиям:

Число

2.Запишите в каждую клетку по одной цифре так, чтобы все двузначные числа, образованные двумя соседними цифрами , были простыми и различными:

2

3.Мальчик должен был разложить на простые множители числа 186, 367, 780. Он старательно трудился и к концу урока подал учителю тетрадь с такими решениями :

а) 186=2*2*3*5

б) 367=2*3*3*7

в) 780=2*2*2*3*11

К его удивлению, через несколько секунд тетрадь вернулась к нему. Не сможете ли вы объяснить, как удалось учителю так быстро установить, что все числа мальчик разложил неверно?

4. Учитель. Я задумал число. Из следующих утверждений о нем три верных и одно неверное.Это число: 1) двузначное, 2)простое, 3) полный квадрат, 4) кратно 7. Найдите задуманное число.

5.Однажды учитель предложил учащимся следующую задачу:

Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила ,что число яиц делится и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15 .Сколько яиц купила Таня? “ Один мальчик поднял руку самый первый и сгордым видом ответил:

-Эта задача не имеет решения. Чтобы найти число яиц, надо перемножить числа 2, 3, 5, 10, 15. Получится 4500 яиц. Разве может в одной корзинке поместиться столько яиц?

А вы , ребята, согласны с его решением? Кто скажет, в чем он ошибся?

6.Найдите двузначное число, которое одновременно кратно 3, 5, 7.

7.Запишите все двузначные числа , сумма цифр которых равна 3. Найдите НОК этих чисел.

8. Числа 10, 12, х имеют НОК, равное 660. Каким числом может быть х?

9. Некто в школу идет 2/5 часа, а из школы 4/10 часа.Как вы это объясните?

10. Игровой момент.

Задумайте любую дробь. Умножьте числитель и знаменатель на 10. Сократите полученную дробь на 2, потом полученную дробь сократите на 5. У вас получится задуманное число.Почему?

11.Девочка задумала дробь , у которой знаменатель-двузначное число. Сократила ее, получилось 33/40. Какую дробь задумала девочка?

12. Из чисел 6, 15, 18, 45 выберите такие два числа, чтобы составленная из них дробь была несократимой.

13.Игровой момент.

На столе лежат 30 карточек, на них написана каждая из дробей:

½ , 1/3, 2/3, ¼, ¾, 1/5, 3/5, 1/6, 5/6, 1/8, 7/8, 1/9, 5/9, 1/10, 9/10, 1/12, 5/12, 11/12, 1/15, 3/20, 1/24, 11/24, 19/24, 7/30, 23/36, 19/60, 31/60, 79/100, 1/120, 119/120. Учитель вызывает ученика и называет какое – либо натуральное число, например 12, 24, 60 и т.д.

Задания:

а) выбрать две дроби, НОЗ которых равен данному числу. Выбрать и положить парами все такие дроби.

б) учитель подает карточку ученику, который должен отыскать на столе еще такую дробь, чтобы НОЗ этих двух дробей был бы равен названному учителем числу (нпример, учитель подает карточку 1/15 и говорит: НОЗ 60).

в) учитель дает ученику две карточки и предлагает найти такие две дроби, чтобы у них был такой же НОЗ , как и у заданных дробей.

14.Даны три цифры 2, 5, 7. Из них можно составить правильные дроби. Составьте из этих цифр наибольшую и наименьшую правильные дроби.

15. Используя каждую из цифр 1, 2, 3, 4 по одному разу, составьте такие дроби, чтобы их сумма была равна 11/12.

16. В пустые клетки квадрата вставьте такие дроби, чтобы сумма чисел по любой горизонтали , вертикали и горизонтали была равна 1/4.

17. Сможете ли вы подобрать такое натуральное число, чтобы оно было корнем уравнения х+1/x=5,2?

18.В течение 1минуты запишите как можно больше уравнений, у которых был бы корень 1/7.

19.Что больше: ½ * 5/31 * 1/6 или 1/3 *7/31 * 1/4 ?

20. Произведение трех чисел равно 7/20. Найдите первое из этих чисел , если известно, что два других являются взаимно-обратными.

2015год.

Четное

Нечетное

Кратное 5

Простое

Составное

1/12

2/15

1/10

20 забавных игр с дробями, в которые дети могут играть, чтобы узнать больше о математике

Общеизвестно, что дети любят играть в игры, от видеоигр до спортивных игр. Одним из главных преимуществ для них является соревновательный характер игр и чистое удовольствие. Но как передать любовь и энтузиазм к играм в классе? Играя в игры, конечно! Вот список лишь некоторых из лучших дробных игр для школьников. Это не просто игры, а образовательные игры, которые имеют конкретную цель поощрения и поддержки ваших учеников в их математическом путешествии.

1.

Удар!

Эта веселая игра может стать отличным введением в изучение дробей. Вашим ученикам нужно будет использовать свои математические способности в уме, чтобы определить различные основные дроби и в конечном итоге выиграть игру.

Попробуйте здесь: Math Geek Mama

2. Фракции костра

Здесь становится жарко! В этой игре ваши ученики могут практиковать свои знания о дробях, сопоставляя правильную дробь продуктов для сморов. Настройте эту игру для разных уровней, от правильных дробей до более сложных.

Сыграй сейчас: The Curriculum Corner

3. Сразись с моим математическим кораблем

Еще одна динамичная игра с уникальными фракциями, на этот раз с участием классической игры Морской бой, но с изюминкой! Вашим ученикам нужно будет использовать свои навыки фракций, чтобы умножать фракции юнитов и атаковать корабли своих партнеров. Вы можете играть в цифровом виде или на бумаге.

Проверьте это: Учителя платят учителям

4.

Фракции музыкальных пластинок

Эта захватывающая игра сочетает в себе набор навыков дробей. Ваши дети смогут практиковать дроби, хватая тарелку с нужной дробью, когда музыка останавливается. Попробуйте добавить более сложные пластины, например десятичные дроби, чтобы бросить вызов своим продвинутым ученикам. Им это понравится!

Подробнее: E для Explorer

5. Фракция Классики

Отлично подходит для обзора в конце единицы дробей. Вашим учащимся понравится использовать все, что они узнали о дробях, включая операции и упрощение дробей, чтобы достичь своей цели.

Проверьте это: идеи для занятий в классе

6. Эквивалентное дробное бинго

Одна из лучших особенностей этой игры заключается в том, что ее можно легко распечатать и создать автономную версию, что делает ее ценным учебным пособием. Ваши дети проверят свою способность определять количество эквивалентных дробей, и вы также можете бросить им вызов, чтобы преобразовать дроби в десятичные числа.

Посмотреть здесь: Twinkl

7. Фракционполи

Эта игра действительно продемонстрирует вашу креативность в играх с дробями. Это проверит навыки ваших учеников по упрощению дробей, чтобы помочь удержать большую часть имущества. Им нужно будет понять, как менять фракции, и работать вместе над созданием монополии.

Подробнее: Mahnspire

8. Обзор баскетбольной фракции

В этой игре нужно играть в баскетбол, чтобы понимать дроби. Учащиеся бросают мини-баскетбольный мяч в мини-кольцо и записывают свои голы и промахи. Вы можете настроить его по своему усмотрению, чтобы включить более простую идентификацию дроби или более сложные эквиваленты дроби.

Проверьте это: Дженнифер Финдли

9. Соедините четыре дроби

В этой игре так весело! Вашим учащимся необходимо будет понять концепции дробей, чтобы поместить их в нужное место для составления дробей. Вы можете сделать несколько печатных карт фракций, и победит тот, кто первым соберет эту фракцию.

Подробнее: Коричневая сумка для учителей

10. Ложка-о! (Фракция УНО)

Это классическое занятие, такое как карточная игра UNO. Учащиеся составляют целое с карточками в руках. Им нужно собрать четыре целых, прежде чем они смогут схватить ложку. Выбывает последний человек без ложки.

Сыграй здесь: Soft Schools

11. Война фракций

Самое приятное в этом упражнении то, что для этого просто нужна колода карт и несколько карандашей или что-то еще, что может действовать как дробная черта. Вы можете настроить его для разных уровней сложности, от простых дробей до более сложных дробей, или даже включить такие вещи, как умножение дробей и другие операции.

См. здесь: Math File Folder Games

12. Война домино

Это набор игр, которые идеально подходят для обучения дробям. Во все эти игры следует играть парами, чтобы ваши ученики участвовали в обучении. Он идеально подходит для дробей в классе.

Попробуйте здесь: Моментальные снимки верхнего уровня

13. Обложка!

Математические игры, имеющие две версии, самые лучшие! Студенты должны полностью покрыть все, используя кости. Идея состоит в том, чтобы покрыть целое своими фракциями, чтобы стать победителем. Это отлично помогает учащимся визуализировать размер дробей.

14. Война фракций Лего

Дети любят практические игры. Эти лего-игры вовлекают учащихся в процесс обучения посредством практического строительства. Это обязательно будет держать ваших детей вовлеченными и ответственными за их обучение. На выбор пять игр.

Проверьте это: J4DANIELSMOM

15. Эквивалентные дроби супергероев

Проявите творческий подход к дробям в этой глупой игре. Перед вашими учениками стоит задача решить вопросы с дробями, чтобы помочь своим любимым супергероям пройти путь по доске. Это, конечно, вызов!

Сыграй здесь: Twinkl

16. Перепутанные короли

Держите колоду карт под рукой для этого отличного занятия. Ваши ученики будут соревноваться друг с другом, переводя смешанные числа в неправильные дроби. Отлично подходит для того, чтобы сделать эти уроки фракций немного более конкурентоспособными!

Проверьте это: Учителя платят учителям

17. Дроби домино

Теоретически это может быть просто, но эта игра дает учащимся прекрасную возможность продемонстрировать свое понимание эквивалентных дробей, переворачивая правильные ответы. Вы также можете попробовать сделать свою физическую версию для обучения в автономном режиме.

Узнать больше: Дневник черепахи

18. Боулинг для дробей

Ваши ученики должны будут подсчитывать баллы, используя дроби, и набрать наибольшее количество баллов за In. Для этого им нужно будет применить свои знания фракций. С каждым правильным ответом они приближаются к победе!

Подробнее: Мисс жирафы 1 класс

19. Интерактивное бинго фракций

Эта очаровательная игра идеальна как в печатном, так и в цифровом виде. Ваши ученики докажут, что они понимают вычитание дробей с разными уровнями, от простых дробей до смешанных дробей. Это, несомненно, очень интерактивно, и в нем будет участвовать весь класс!

Проверьте это: математика в середине

20. Настольная игра «Крок»

Это задание поможет крокодилу съесть как можно больше лягушек, сравнивая дроби. Ваши ученики также должны будут использовать свое понимание таких символов, как «<», «>» и «=», чтобы показать свое понимание.

См. здесь: Футуристическая математика

Использование каждой из этих игр в классе — верный способ заинтересовать учащихся дробями и, безусловно, помочь им понять некоторые из наиболее сложных аспектов. Они превратят фракционное фиаско в фракционное развлечение!

Часто задаваемые вопросы

Как научить складывать дроби?

Попробуйте использовать одну из многочисленных игр выше, чтобы помочь вашим ученикам понять этот сложный навык. Эти игры представляют сложение, вычитание и умножение дробей таким образом, что это интересно и доступно для всех учащихся. Как только вы научите своего ребенка складывать дроби, он обнаружит, что эти другие операции намного легче понять и будет делать их самостоятельно.

Почему у школьников проблемы с дробями?

Многие проблемы, возникающие у учащихся при работе с дробями, в первую очередь связаны с их трудностями при их визуализации. Некоторым учащимся трудно «увидеть» дроби как части целого. Чтобы помочь с этим, вы можете попробовать использовать проверенный пример пиццы или выбрать что-то немного другое, например, арбуз. Любая еда, которую вы можете разделить поровну, поможет вашим ученикам визуализировать и понять дроби.

Как учить и упрощать дроби?

Как и ответ, опубликованный выше, вы должны попытаться использовать реалии на своих уроках для обучения дробям. Если у ваших учеников есть что-то, что они могут физически увидеть, разделено на сегменты, это поможет им понять дроби как «части» числа. Что касается упрощения дробей, вам нужно сначала убедиться, что ваши дети усвоили понятие дробей в целом, а затем понять, как разбить эти дроби на их основные элементы.

Как я могу практиковать дроби дома?

Есть много способов сделать это! Вы можете попробовать использовать некоторые из вышеперечисленных игр, чтобы перенести обучение из класса в свой дом. Вы даже можете попробовать использовать некоторые реквизиты и показать своим ученикам, как разделить их на дроби. Попробуйте спросить учителя вашего ученика, есть ли какие-либо области, на которых он хочет, чтобы ваш ребенок сосредоточился конкретно. Разговор — лучший способ узнать об улучшениях!

Практические занятия с дробями — Экономное развлечение для мальчиков и девочек

Даже для детей, которые любят математику, дроби могут быть проблемой! Упростите дроби с помощью этих увлекательных математических упражнений.

Эти действия охватывают разбиение (деление фигуры на равные части), эквивалентные дроби и определение того, сколько элементов составляет дробную часть целого.

Я бы порекомендовал эти задания с дробями для детей в возрасте от 7 до 10 лет.

На мой взгляд, понимание дробей включает в себя развивающий компонент. Дети усвоят эти понятия в разном возрасте. Большинство третьеклассников, например, поймут, как разделить круг пластилина на половинки, четверти и т. д. Но не все легко поймут тот факт, что 2/3 от 30 равно 20. Вот тут-то и появляются конкретные предметы! Даже маленький ребенок поймет, что если есть 30 конфет и 3 ребенка, то каждому ребенку должно достаться ОДИНАКОВОЕ количество. Если разделить их на три стопки, станет ясно, что каждый должен получить по 10.

Фракции пластилинового теста

Фракции пластилинового теста — отличное место для начала! С помощью пластикового стаканчика или круглой формы для печенья сделайте красивые ровные круги.

Затем разделите круги на половинки, четверти, трети и так далее.

Мой третьеклассник умел точно резать половинки и четвертинки. Ей нужна была моя помощь, чтобы точно вырезать терции и сексты. Когда у вас есть четвертинки, дети должны уметь разрезать каждую пополам, чтобы получились восьмые.

Сравните ваши дробные части, чтобы изучить эквивалентные дроби.

Пока вы разрезаете достаточно точно, будет легко сказать, что 1/4 равна 2/8. А 1/2 равно 4/8.

Мы использовали липкие заметки, чтобы пометить наши дробные математические предложения. В дополнение к равным предложениям мы также составили несколько предложений больше и меньше.

Дроби блоков узоров

Блоки узоров немного ограничены, поскольку они бывают только определенных форм и размеров, но они работают для дробей! Я бы не стал покупать их специально для фракций, но если они у вас есть под рукой, интересно исследовать и посмотреть, какие фракции вы можете построить.

Вот способ построения четвертых и восьмых.

Фракции стикеров для заметок

Нам нравится использовать стикеры для всех видов учебной деятельности. Они так полезны, и часто помогает то, что они придерживаются чего-то.

Пометьте один из ваших стикеров как целое или 1. Затем используйте ножницы, чтобы разрезать стикеры на три части, половинки, четверти и т. д. Мы обнаружили, что, сложив стикер пополам, вы легко увидите, как его разделить. равномерно.

Затем мы сравнили наши дроби, чтобы найти эквивалентные дроби.

Дроби M&M

Используйте M&M’s для дробей! Это всегда весело.

Цель этого задания — определить, сколько M&M’s составляет 1/4 от 20 и т. д. Мы начали с маленькой тарелки M&M’s и нескольких каталожных карточек с задачами на дроби.

Чтобы решить 1/6 из 24, сначала отсчитайте 24 M&M’s. Затем разделите их на 6 стопок. Теперь вы можете посчитать, сколько M&M’s в 1/6.

Чтобы решить 2/3 из 18, сначала нужно выяснить, чему равна 1/3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *