Лучший ответ по мнению автора |
| |||||||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука
Похожие вопросы |
По графику зависимости скорости от времени найди ускорение a и пройденный путь S за отрезок времени от 0,4 до 4,7 с. 2+3x-3,A-матрица 2 1 3 5 .Помогите пожалуйста
Решите задачу с помощью уравнения: Винни Пух купил 30 пирожных: с клубникой по 12 копеек и с киви по 8 копеек. Всего он заплатил 268 копеек. Сколько порций каждого пирожного купил Пух?
По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость ускорение на каждом участке
Решено
Найдите координаты вершин D параллелограмма АВСD, если А(2;4;-4), В(1;1;-3) С(-2;0;5)
Пользуйтесь нашим приложением
Построение графика квадратичной функции | План-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему:
Шевчун Ирина Игоревна
ГБОУ СОШ №2000 Москва
Учитель математики
Класс: 9
Тема: Построение графика квадратичной функции y=ax2+bx+c.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин). Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Подготовка учащихся к уроку. | Организует. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин). Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, уточняют тему урока. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели и формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание | ||
III. Проверка выполнения домашнего задания(10 мин). Цель: установление правильности, осознанности и полноты выполнения домашнего задания всеми учащимися. | Проверяют правильность выполнения домашнего задания. | Выявляет пробелы в знаниях, определяет причины их возникновения и устраняет их в ходе проверки. | Задания из домашней работы проверяются на доске, с помощью проектора и в устной форме. | Повторение схемы построения графика квадратичной функции y=a(x-m)2+n.
| Регулятивные: коррекция, оценка. Коммуникативные: контроль. Личностные: самоопределение |
IV. Закрепление пройденного (15 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Работа с учебником. Задача. Построить график функции y=-x2+2x+8 и используя график, найти промежутки знакопостоянства. | Развитие математической речи, умение строить график квадратичной функции и перечислять ее свойства, развитие навыка правильной записи математического текста. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
V. Контролирующее задание (12 мин). Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:индивидуальный контроль; выборочный контроль. | Учащиеся выполняют задание по вариантам из учебника. | Осознанная демонстрация полноты и глубины полученных знаний по теме. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Для желающих предлагается творческое задание: построить график функции y=(x3-2×2)\(2x-4) . | Расширение знаний по теме. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
Ф.И.О. Шевчун Ирина Игоревна
Предмет: алгебра
Класс: 9-4
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Построение графика квадратичной функции y=ax2+bx+c. |
Цели | Образовательные: — систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Квадратичная функция»; — готовиться к итоговой аттестации. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: — Личностные УУД: самоопределение — Регулятивные УУД: целеполагание, контроль и коррекция, оценка — Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, контроль и коррекция действий, умение достаточно точно выражать свои мысли — Познавательные УУД: формулирование проблемы, выбор способов решения заданий, рефлексия |
Планируемый результат | Предметные: Знать способы построения графика квадратичной функции. Уметь строить график квадратичной функции и отмечать ее свойства. Личностные:смыслообразование Метапредметные: развитие умения правильно, последовательно излагать свои мысли; умение логически рассуждать |
Основные понятия | Функция, график функции, область определения, область значений, нули функции, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства функции, наибольшее и наименьшее значения функции. |
Межпредметные связи | География, физика |
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник «Алгебра 9 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков Компьютер, программа «Живая математика» |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Графические функции в дискретной математике
следующий → ← предыдущая Функция построения графика может быть описана как процесс рисования графика функции. В основных графических функциях есть несколько простых функций и несколько сложных функций. Простые функции бывают кубическими, линейными, квадратичными и многими другими, а сложные функции — логарифмическими, рациональными и т. д. В этом разделе мы поймем определение, основные функции и примеры графических функций. Использование графических функцийС помощью графической функции мы можем нарисовать кривую, которая используется для обозначения функции на координатной плоскости. Если эта кривая (график) указывает на функцию, то каждая точка кривой будет в равной степени удовлетворять этой функции. Например: на этом графике мы покажем линейную функцию f(x) = -x+2. Теперь мы можем взять любую точку на графике выше. Здесь мы возьмем (-1, 3). Теперь подставим (-1, 3) = (x, y) в функцию f(x) = -x+2. Это означает, что для этой функции x = -1 и y = 3. Мы также можем записать функцию f(x) = -x+2 в виде y = -x+2. Теперь подставим значения x и y в функцию y = -x+2 и получим следующее: 3 = -(-1)+2 3 = 1+2 3 = 3 Следовательно, можно сказать, что точка (-1, 3) удовлетворяет функции. Точно так же мы можем взять разные точки из приведенной выше линии и проверить, удовлетворяют ли эти точки функции. В этом случае функции будет удовлетворять каждая точка на линии/кривой. Процесс рисования этих типов кривых, которые представляют функции, известен как построение графиков функций. График Базовая функцияСуществует множество очень простых графических функций, т. е. квадратичные функции и линейные функции. Некоторые основные идеи графических функций описаны следующим образом:
Теперь мы поймем некоторые примеры построения графиков базисных функций с помощью графических линейных функций, графических квадратичных функций и графических сложных функций. Графические линейные функцииМы уже нарисовали график для линейной функции вида f(x) = ax+b. Здесь мы также возьмем ту же линейную форму. Здесь мы создадим таблицу с некоторыми случайными значениями x. Итак, мы возьмем некоторые значения, такие как x = 0 и x = 1, а затем найдем значение y, подставив каждое из значений x в y = -x+2. Проставив значения, получим следующее:
Таким образом, из вышеприведенного мы получаем две точки на линии (0, 2) и (1, 1). Если мы нанесем любую из точек на график и соединим эти точки с помощью прямой линии (продолжив линию в обе стороны), то график будет таким же, как показано выше. Графические квадратичные функцииВ этой функции мы также можем определить некоторые случайные точки на нем. С помощью этих случайных значений мы можем не получить идеальную U-образную кривую, потому что если мы хотим получить идеальную U-образную кривую, нам нужно знать точку поворота кривой. Это означает, что для идеальной U-образной кривой нам нужно найти ее вершину. Когда мы успешно находим вершину, мы идентифицируем две или три случайные точки с каждой стороны вершины. Эти случайные точки помогут нам нарисовать график функции.Пример: В этом примере мы должны нарисовать график квадратичной функции, который имеет линию f(x) = x 2 — 2x + 5. Решение: Сначала сравним f(x) = x 2 -2x+5 с f(x) = ax 2 +bx+c, и тогда получим a = 1, b = -2, и с = 5, Теперь мы получим координаты оси x и оси y с помощью этих значений. Координаты x вершины будут ч = -b /2a = -(-2)/2(1) = 1, Координаты Y вершины будут f(1) = 1 2 — 2(1) + 5 = 4. Следовательно, координаты x и y вершины будут (1, 4). Теперь мы создадим таблицу, взяв два случайных числа x по обе стороны от 1. Затем мы воспользуемся приведенной выше функцией y = x
С помощью приведенной выше таблицы графики будут (-1, 8), (0, 5), (1, 4), (2, 5) и (3, 8). Теперь мы соединим все точки на листе графика и продолжим кривую с обеих сторон следующим образом: Графические комплексные функцииГрафическая функция будет известна как простейшая функция, если каждый их диапазон и домен представляет собой набор действительных чисел. Этот случай не является обязательным для всех типов функций. Могут быть сложные функции, для которых мы должны позаботиться о диапазоне, домене, дырах и асимптотах во время их рисования. Наиболее популярные эти типы функций описаны следующим образом:
Теперь покажем график каждой из родительских функций отдельно вот так: Мы должны выполнить следующие шаги в каждом из этих случаев для графических функций:
Мы будем использовать графические рациональные функции, графические экспоненциальные функции и графические логарифмические функции, чтобы понять график функции в различных случаях с помощью описанных выше шагов. Графики Рациональные функцииЗдесь мы построим график рациональной функции f(x) = (x+1) /(x-2) с помощью описанных выше шагов следующим образом:
Теперь мы построим все вышеуказанные точки вместе с горизонтальной асимптотой (HA) и вертикальной асимптотой (VA) следующим образом: График экспоненциальных функцийЗдесь мы примем экспоненциальную функцию f(x) = 2 -x + 2. С помощью шагов, описанных в графических сложных функциях, мы построим график этой функции следующим образом:
Теперь нанесем всю вышеуказанную информацию на график следующим образом: Графические логарифмические функцииЗдесь мы предполагаем логарифмическую функцию f(x) = 2 log 2 x-2. С помощью шагов, описанных в графических сложных функциях, мы построим график этой функции следующим образом:
Здесь мы выбрали те типы значений x, которые могут легко упростить значение y. Теперь нанесем всю вышеуказанную информацию на график следующим образом: Графические функции с помощью преобразованийМы можем построить графики функций с помощью применения преобразований к графику родительских функций. Здесь мы покажем некоторые родительские функции некоторых важных функций, таких как: Линейная функция: Ее родительская функция: f(x) = x Квадратичная функция: Ее родительские функции: f(x) = x 2 Кубическая функция: Ее родительские функции: f(x) = x 3 Функция абсолютного значения: Его родительская функция: f(x) = |x| Обратная функция: Его родительская функция: f(x) = 1/x Логарифмическая функция: Ее родительская функция: f(x) = log x Функция квадратного корня: Родительская функция: √x Функция кубического корня: Его родительская функция: ∛x Экспоненциальная функция: f(x) = a x , 0 Следует иметь в виду вид графика всех вышеописанных родительских функций. После этого мы сможем применить преобразование к графику заданной функции.
|