Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒ Определение. Знакочередующимся рядом называется ряд вида , (3.1) где – положительные числа. Для знакочередующихся рядов имеет место следующий достаточный признак сходимости: Теорема Лейбница. Если члены знакочередующегося ряда (4.1) убывают по абсолютной величине и предел его общего члена при равен нулю, то ряд сходится, а его сумма не превосходит первого члена . Т.е. для того, чтобы исследовать знакочередующийся ряд на сходимость, достаточно проверить выполнение двух условий: 1) (3.2) 2) (3.3) Замечание. Неравенства (3.2) могут выполняться, начиная с некоторого . Примеры Исследовать на сходимость следующие ряды: 1) Решение. 2) . Решение. Проверим условие (3.2): . Доказать это неравенство достаточно сложно. Поэтому применим следующий прием: докажем, что функция монотонно убывает на некотором интервале вида с помощью вычисления производной и исследования функции (это уже было сделано в §2, раздел IV, пример 2). В нашем случае при , и функция монотонно убывает в данном промежутке. Следовательно, неравенства (3.2) выполняются для любых , начиная с трех. Проверим условие (3.3). Для этого необходимо вычислить . Используя правило Лопиталя, получим . Следовательно, и . Т.о., оба условия теоремы Лейбница выполняются, и, следовательно, данный ряд сходится. Определение. Ряд называется знакопеременным, если среди его членов имеются как положительные, так и отрицательные. Очевидно, знакочередующиеся ряды являются частным случаем знакопеременных. Предполагаем теперь, что в записи (3.4) имеются как положительные, так и отрицательные . Теорема. (Модульный признак сходимости знакопеременных рядов). Если ряд, составленный из абсолютных величин членов данного знакопеременного ряда (3.4): (3.5) сходится, то сходится и данный ряд. Отметим, что если ряд (3.5) расходится, то отсюда не следует, что ряд (3.4) будет также расходящимся. Например, ряд сходится по признаку Лейбница, а ряд из абсолютных величин его членов (гармонический ряд) расходится. В связи с этим можно ввести понятие абсолютной и условной сходимости: Определение. Знакопеременный ряд называется абсолютно сходящимся, если сходится ряд, составленный из абсолютных величин его членов . Определение. Знакопеременный ряд называется условно сходящимся, если ряд, составленный из абсолютных величин , расходится, а сам ряд сходится. Например, ряд является условно сходящимся (см. пример 1). А ряд является абсолютно сходящимся, т.к. ряд, составленный из абсолютных величин , сходится (обобщенный гармонический при ). Грубо говоря, различие между абсолютно и условно сходящимися рядами заключается в следующем: абсолютно сходящиеся ряды сходятся в основном в силу того, что их члены быстро убывают, а условно сходящиеся – в результате того, что положительные и отрицательные слагаемые частично уничтожают друг друга. Свойства абсолютно и условно сходящихся рядов существенно различаются: абсолютно сходящиеся ряды по своим свойствам напоминают конечные суммы: их можно складывать, перемножать, переставлять местами члены ряда. Условно сходящиеся ряды такими свойствами не обладают. Возьмем, например, условно сходящийся ряд . Переставим члены ряда местами и сгруппируем их следующим образом: Перепишем ряд в виде (произведя первое действие в каждой скобке): Видим, что от перестановки членов ряда сумма его уменьшилась в 2 раза. Можно показать (теорема Римана), что от перестановки членов условно сходящегося ряда можно получить ряд, имеющий любую наперед заданную сумму, и даже расходящийся ряд. Примеры Исследовать ряды на абсолютную и условную сходимость. 1) Решение. Ряд, составленный из абсолютных величин членов данного ряда: сходится по признаку сравнения, т.к. , а ряд – сходится (обобщенный гармонический ряд при ). Следовательно, данный ряд является абсолютно сходящимся. 2)
Исследуем данный знакочередующийся ряд с помощью признака Лейбница. Очевидно, что: 1) , 2) . Оба пункта признака Лейбница выполнены, следовательно, данный ряд условно сходится. Задачи Исследовать ряды на абсолютную и условную сходимость: 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Степенные ряды До сих пор мы рассматривали ряды, членами которых были числа, т.е. числовые ряды. Перейдем к рассмотрению рядов, членами которых являются функции, в частности, степенные функции с целыми неотрицательными показателями степени: (4.1) Определение. Ряд вида (4.1) называется степенным, а числа называются коэффициентами степенного ряда. Рассматривают и степенные ряды более общего вида: (4.2) (по степеням ). Такой ряд не отличается существенно от ряда вида (4.1), ибо приводится к нему простой заменой переменной: . Определение. Множество значений , при которых степенной ряд (4.1) или (4.2) сходится, называется областью сходимости степенного ряда. Структура области сходимости степенного ряда устанавливается с помощью следующей теоремы: Теорема Абеля 1) Если степенной ряд вида (4.1), т.е. по степеням , сходится при значении (отличном от нуля), то он сходится, и притом абсолютно, при всех значениях таких, что . 2) Если степенной ряд вида (4.1) расходится при значении , то он расходится при всех значениях таких, что . Из теоремы Абеля вытекает следующая теорема. Теорема. Областью сходимости степенного ряда вида (4.2), т.е. ряда по степеням , является интервал с центром в точке и с концами в точках и . Число получило название радиуса сходимости, а интервал – интервала сходимости степенного ряда. На концах интервала сходимости, т.е. при и вопрос о сходимости или расходимости данного ряда решается индивидуально для каждого конкретного ряда. У некоторых рядов интервал сходимости вырождается в точку (при ), у других охватывает всю числовую ось (при ). Для начала укажем способ определения интервала сходимости степенного ряда на примере ряда (4.1). Рассмотрим ряд, составленный из абсолютных величин членов этого ряда: (4.3) Т.к. при каждом конкретном ряд (4.3) является числовым знакоположительным рядом, то для выяснения вопроса о его сходимости можно воспользоваться признаком Даламбера: Допустим, что существует . Тогда, по признаку Даламбера ряд сходится, если (т.е. при ), и расходится, если (т.е. при ). Следовательно, ряд (4.1) сходится абсолютно при и расходится при , и интервалом сходимости является интервал , а радиусом сходимости является число . При признак Даламбера не дает ответа на вопрос о сходимости, поэтому необходимо, подставляя значения в ряд (4.1), исследовать получающиеся числовые ряды в каждом конкретном случае. Замечание. . Примеры Найти области сходимости степенных рядов: 1) Решение. Рассмотрим ряд, составленный из абсолютных величин членов данного ряда . Применим к нему признак Даламбера. Отсюда получаем интервал сходимости: . Исследуем сходимость на концах интервала: При исходный ряд принимает вид: – это обобщенный гармонический ряд при , а значит, он сходится. При получаем абсолютно сходящийся ряд , т.к. ряд, составленный из модулей его членов, сходится. Следовательно, интервал сходимости ряда имеет вид: . 2) . Решение. Ряд, составленный из модулей, имеет вид: . ряд сходится при любых . Таким образом, интервалом сходимости является интервал . 3) Решение. Ряд, составленный из абсолютных величин членов данного ряда , исследуем с помощью радикального признака Коши: Следовательно, область сходимости ряда состоит из одной точки . 4) Решение . Отсюда получаем интервал сходимости: . При исходный ряд имеет вид: – это расходящийся ряд (обобщенный гармонический при ). Подставляя , получаем условно сходящийся ряд . Окончательно, интервал сходимости ряда имеет вид: . Свойства степенных рядов 1. Сумма степенного ряда является непрерывной функцией во всем интервале сходимости ряда. 2. Степенной ряд можно почленно интегрировать по любому отрезку , лежащему в интервале сходимости . 3. Степенной ряд внутри интервала сходимости можно почленно дифференцировать сколь угодно раз. При этом будут получаться степенные ряды с тем же радиусом сходимости: Задачи. Найти области сходимости степенных рядов: 60 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. (Указание: при исследовании сходимости на правом конце интервала учесть, что факториалы больших чисел могут быть выражены приближенно формулой Стирлинга ). Ряды Маклорена и Тейлора Предположим, что функция , определенная и бесконечно дифференцируемая в окрестности точки , может быть представлена в виде суммы степенного ряда или, другими словами, может быть разложена в степенной ряд (5.1) Выразим коэффициенты ряда через . Найдем производные функции , почленно дифференцируя ряд раз: ……………………………………………………………. Полагая в полученных равенствах , получим , , , , …, , откуда , , , ,…, ,… Подставляя значения коэффициентов , в (5.1), получим ряд: (5.2) называемый рядом Маклорена. Отметим, что не все функции могут быть разложены в ряд Маклорена. Может оказаться, что ряд Маклорена, составленный формально для функции , является расходящимся или сходящимся не к функции . Если представить ряд Маклорена в виде , где – —я частичная суммаряда, – —й остаток ряда, то можно сформулировать следующую теорему: Теорема. Можно доказать, что если функция разложима в ряд Маклорена, то это разложение единственное. Замечание. Ряд Маклорена является частным случаем ряда Тейлора: при Ряд Тейлора тесно связан с формулой Тейлора: , где – остаточный член формулы Тейлора, который можно записать в форме Лагранжа: , . ⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒ Читайте также: Техника прыжка в длину с разбега Тактические действия в защите История Олимпийских игр История развития права интеллектуальной собственности |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. |
AP Исчисление BC – Студенты AP
Не студент?
Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.
AP Исчисление BC
Перейти к моей точке доступа
О курсе
Изучение концепций, методов и приложений дифференциального и интегрального исчисления, включая такие темы, как параметрические, полярные и векторные функции и ряды. Вы будете проводить эксперименты и исследования и решать проблемы, применяя свои знания и навыки.
Навыки, которым вы научитесь
Эквивалентность и предварительные требования
Эквивалент курса колледжа
Курс математического анализа колледжа в первом семестре и последующий курс математического анализа с одной переменной
Рекомендуемые предварительные условия
Вы должны были успешно пройти курсы, которые вы прошли алгебра, геометрия, тригонометрия, аналитическая геометрия и элементарные функции. В частности, вы должны понимать свойства линейных, полиномиальных, рациональных, экспоненциальных, логарифмических, тригонометрических, обратных тригонометрических и кусочно-определенных функций, а также последовательностей, рядов и полярных уравнений. Вы должны уметь строить графики этих функций и решать уравнения с их участием. Вы также должны быть знакомы с алгебраическими преобразованиями, комбинациями, композициями и инверсиями для общих функций.
Экзамен Свидание
О модулях
Содержание курса, описанное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.
Содержание курса
Модуль 1: Пределы и непрерывность
Вы начнете изучать, как ограничения позволяют решать проблемы, связанные с изменениями, и лучше понимать математические рассуждения о функциях.
Темы могут включать:
- Как ограничения помогают нам мгновенно справляться с изменениями
- Определение и свойства пределов в различных представлениях
- Определения непрерывности функции в точке и области
- Асимптоты и пределы на бесконечности
- Рассуждения с использованием теоремы сжатия и теоремы о промежуточном значении
4%–7% от экзаменационной оценки
Модуль 2: Дифференциация: определение и основные свойства
Вы будете применять пределы для определения производной, приобретете навыки определения производных и продолжите развивать навыки математического мышления.
Темы могут включать:
- Определение производной функции в точке и как функция
- Связь дифференцируемости и непрерывности
- Определение производных элементарных функций
- Применение правил дифференцирования
4%–7% от экзаменационной оценки
Модуль 3: Дифференциация: составные, неявные и обратные функции
Вы научитесь использовать цепное правило, разработаете новые методы дифференцирования и познакомитесь с производными более высокого порядка.
Темы могут включать:
- Цепное правило дифференцирования составных функций
- Неявное дифференцирование
- Дифференцирование общих и частных обратных функций
- Определение высших производных функций
4%–7% от экзаменационной оценки
Модуль 4: Контекстуальные применения дифференциации
Вы будете применять производные для постановки и решения реальных задач, связанных с мгновенными изменениями, и использовать математические рассуждения для определения пределов определенных неопределенных форм.
Темы могут включать:
- Выявление релевантной математической информации в словесных представлениях реальных проблем, связанных со скоростью изменения
- Применение понимания дифференциации к задачам, связанным с движением
- Обобщение понимания задач движения на другие ситуации, связанные со скоростью изменения
- Решение связанных проблем со ставками
- Локальная линейность и аппроксимация
- Правило Лопиталя
6–9% от экзаменационного балла
Модуль 5: Аналитические приложения дифференциации
Изучив отношения между графиками функции и ее производных, вы научитесь применять исчисление для решения задач оптимизации.
Темы могут включать:
- Теорема о среднем значении и теорема об экстремальном значении
- Производные и свойства функций
- Как использовать тест первой производной, тест второй производной и тест кандидатов
- Рисование графиков функций и их производных
- Как решить проблемы оптимизации
- Поведение неявных отношений
8–11% от экзаменационного балла
Модуль 6: Интеграция и накопление изменений
Вы научитесь применять пределы для определения определенных интегралов и узнаете, как основная теорема связывает интегрирование и дифференцирование. Вы будете применять свойства интегралов и практиковать полезные методы интегрирования.
Темы могут включать:
- Использование определенных интегралов для определения накопленного изменения за интервал
- Аппроксимация интегралов с помощью сумм Римана
- Функции накопления, основная теорема исчисления и определенные интегралы
- Первообразные и неопределенные интегралы
- Свойства интегралов и методы интегрирования, расширенные
- Определение несобственных интегралов
17–20 % от экзаменационного балла
Раздел 7: Дифференциальные уравнения
Вы узнаете, как решать некоторые дифференциальные уравнения, и примените эти знания, чтобы углубить свое понимание экспоненциального роста и распада и логистических моделей.
Темы могут включать:
- Интерпретация словесных описаний изменений в виде разделимых дифференциальных уравнений
- Рисование полей уклонов и семейств кривых решения
- Использование метода Эйлера для аппроксимации значений на конкретной кривой решения
- Решение разделимых дифференциальных уравнений для нахождения общих и частных решений
- Получение и применение экспоненциальных и логистических моделей
6–9% от экзаменационного балла
Модуль 8: Приложения интеграции
Вы будете устанавливать математические связи, которые позволят вам решать широкий спектр задач, связанных с чистым изменением за интервал времени, и находить длины кривых, площади областей или объемы твердых тел, определенные с помощью функций.
Темы могут включать:
- Определение среднего значения функции с помощью определенных интегралов
- Моделирование движения частиц
- Решение задач накопления
- Нахождение площади между кривыми
- Определение объема с помощью поперечных сечений, методом диска и методом шайбы
- Определение длины плоской кривой с помощью определенного интеграла
6%–9% экзаменационной оценки
Модуль 9: Параметрические уравнения, полярные координаты и векторные функции
Вы будете решать параметрически заданные функции, векторные функции и полярные кривые, используя прикладные знания о дифференцировании и интегрировании. Вы также углубите свое понимание прямолинейного движения, чтобы решать задачи, связанные с кривыми.
Темы могут включать:
- Нахождение производных параметрических функций и вектор-функций
- Расчет накопления изменения длины за интервал с использованием определенного интеграла
- Определение положения частицы, движущейся в плоскости
- Расчет скорости, скорости и ускорения частицы, движущейся по кривой
- Нахождение производных функций, записанных в полярных координатах
- Нахождение площади областей, ограниченных полярными кривыми
11–12% от экзаменационного балла
Модуль 10: Бесконечные последовательности и серии
Вы изучите сходимость и расхождение бесконечных рядов и научитесь представлять знакомые функции в виде бесконечных рядов. Вы также узнаете, как определить максимально возможную ошибку, связанную с некоторыми приближениями, включающими ряды.
Темы могут включать:
- Применение пределов для понимания сходимости бесконечных рядов
- Типы серий: геометрические, гармонические и p-серии
- Тест на дивергенцию и несколько тестов на сходимость
- Аппроксимация сумм сходящихся бесконечных рядов и связанных с ними границ ошибок
- Определение радиуса и интервала сходимости ряда
- Представление функции в виде ряда Тейлора или ряда Маклорена на соответствующем интервале
17–18% от экзаменационного балла
конвергенция медиа | Британика
iPhone
Просмотреть все материалы
- Похожие темы:
- социальные медиа компьютерная сеть система связи Информация
Просмотреть весь связанный контент →
конвергенция медиа , явление, связанное с взаимосвязью информационных и коммуникационных технологий, компьютерных сетей и медиаконтента. Он объединяет «три С» — вычислительную технику, коммуникацию и контент — и является прямым следствием оцифровки медиаконтента и популяризации Интернета. Медиаконвергенция трансформирует устоявшиеся отрасли, услуги и методы работы и позволяет появляться совершенно новым формам контента. Он разрушает давно устоявшуюся медиа-индустрию и «хранилища» контента и все больше отделяет контент от конкретных устройств, что, в свою очередь, создает серьезные проблемы для государственной политики и регулирования. Пять основных элементов конвергенции медиа — технологический, индустриальный, социальный, текстовый и политический — обсуждаются ниже.
Технологическая конвергенция
Наиболее понятным является технологический аспект конвергенции. Благодаря всемирной паутине, смартфонам, планшетным компьютерам, интеллектуальным телевизорам и другим цифровым устройствам миллиарды людей теперь могут получить доступ к медиаконтенту, который когда-то был привязан к конкретным средствам связи (печатным и вещательным) или платформам (газеты, журналы, радио). , телевидение и кино).
Поскольку доступ к разнообразному контенту теперь осуществляется через одни и те же устройства, медиа-организации разработали кросс-медийный контент. Например, новостные организации больше не просто предоставляют печатный или аудиовизуальный контент, а представляют собой порталы, которые делают материалы доступными в таких формах, как текст, видео и подкасты, а также предоставляют ссылки на другие соответствующие ресурсы, онлайн-доступ к своим архивам и возможности. для пользователей, чтобы прокомментировать историю или предоставить ссылки на соответствующие материалы.
Эти события изменили журналистику, нарушив давние границы — между тем, кто является и не является журналистом ( см. гражданская журналистика), между крайними сроками и другим временем, между журналистами и редакторами и между контент-платформами. Профессор американской журналистики Джейн Сингер утверждала, что в сегодняшней журналистике некогда закрытая газетная история теперь представляет собой открытый текст, существующий постоянно.
Такие технологические преобразования сопровождались конвергенцией и консолидацией отрасли, а также появлением гигантских новых цифровых медиаплееров. 19В 90-х и начале 2000-х происходили крупные слияния, когда крупнейшие медиакомпании стремились диверсифицировать свои интересы на медиаплатформах. Среди крупнейших слияний были Viacom-Paramount (1994 г.), Disney-ABC (1995 г.), Viacom-CBS (2000 г.), NBC-Universal (2004 г.) Line (AOL) и Time Warner. Были также поглощения новых медиа-стартапов признанными медиа-игроками, например, поглощение News Corporation в 2005 году Intermix Media Inc., материнской компании MySpace.
В конце 1990-х годов все эти слияния имели смысл в соответствии с логикой синергии, в которой кросс-платформенные медиа-объекты были больше, чем сумма их составных частей. Однако после того, как в 2000 году с крахом NASDAQ лопнул технологический пузырь, стало очевидно, что культурные различия между слившимися компаниями преодолеть труднее, чем предполагалось вначале. Например, слияние AOL и Time Warner потерпело неудачу, и к тому времени, когда AOL незаметно выделилась в отдельную публичную компанию в 2009 г., его стоимость составляла лишь часть от предполагаемой стоимости объединенной компании в 350 миллиардов долларов в 2001 году. Точно так же News Corporation продала MySpace за 35 миллионов долларов в 2011 году, заплатив 580 миллионов долларов за его приобретение в 2005 году.
Получите подписку Britannica Premium и получить доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Социальные медиа — новый драйвер сектора конвергентных медиа. Термин социальные сети относится к технологиям, платформам и службам, которые позволяют людям участвовать в общении один-на-один, один-ко-многим и многие-ко-многим. Хотя Интернет всегда позволял людям участвовать в медиа не только как потребители, но и как производители, социальный аспект конвергенции медиа не процветал до 2000-х годов, с появлением сайтов Web 2.0, которые стремились быть ориентированными на пользователя, децентрализованными, и могут меняться со временем, поскольку пользователи модифицируют их посредством постоянного участия.
Социальные медиа иллюстрируются ростом услуг онлайн-общения, которые включают социальную сеть Facebook, службу микроблогов Twitter, веб-сайт для обмена видео YouTube, программное обеспечение для блогов, такое как Blogger и WordPress, и многие другие. Масштабы роста этих платформ социальных сетей были феноменальными. Facebook впервые стал общедоступным в 2006 году, а к 2012 году у него было более миллиарда пользователей. По оценкам, в 2012 году на YouTube загружалось более 72 часов видео в минуту, и только с этого сайта просматривалось более четырех миллиардов видео в день.
Американский медиа-исследователь Говард Рейнгольд определил три основные характеристики социальных сетей. Во-первых, социальные сети позволяют каждому в сети быть одновременно производителем, распространителем и потребителем контента. «Асимметричные отношения между вещателем/производителем СМИ и аудиторией, характерные для массовых коммуникаций 20-го века, радикально изменились, — говорит Рейнгольд. Во-вторых, сила социальных сетей исходит из связей между их пользователями. В-третьих, социальные сети позволяют пользователям координировать действия между собой «в масштабах и на скоростях, которые ранее были невозможны».
Важным сдвигом, связанным с конвергенцией и социальными сетями, является рост пользовательского контента, когда пользователи превращаются из зрителей в участников. Австралийский медиа-исследователь Аксель Брунс упомянул рост числа «продюсеров» или пользователей Интернета, которые одновременно являются и пользователями, и создателями онлайн-контента, а британский писатель Чарльз Ледбитер рассуждал о «революции про-ам» и «массовом сотрудничестве». где инструменты для создания контента становятся дешевле и проще в использовании, различия между любителями и экспертами стираются, а производство медиаконтента становится все более общим, социальным и совместным по своей природе. Организация экономического сотрудничества и развития определила пользовательский контент как «значительную разрушительную силу.