К социальным наукам не относится: Контрольная работа по обществознанию (профильный уровень) по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность человека», 10 класс

Содержание

Что такое социальные науки. Какая наука изучает общество. Что такое социология

Человек, как существо социальное, живет и развивается в рамках социума. Социум или общество — понятие комплексное и многогранное; его различные проявления изучают науки, которые называются социальными. Наука об обществе — социология, однако в эту группу входит не только она, но и ряд других научных дисциплин, предметами изучения которых являются человек и общество.

Что такое социальные науки, и что они изучают

Социальные или общественные науки можно рассматривать, с одной стороны, как группу академических дисциплин, изучающих общество в его различных проявлениях.

С другой стороны, социальные науки — это одна из трех основных областей научного знания (наряду с философией и естествознанием).

Социальные науки имеют ярко выраженные признаки научных дисциплин, поскольку, в отличие от искусств, используют научные методы (включая количественный и качественный) и научные стандарты.

Важно!

Некоторые общественные науки причисляют также к группе гуманитарных наук, которые изучают человека. Это вполне логично, потому что общество состоит из людей.

К социальным наукам относятся следующие дисциплины:

  • юриспруденция,
  • политология,
  • история,
  • география,
  • психология,
  • филология,
  • лингвистика,
  • социология,
  • риторика,
  • культурология,
  • антропология,
  • педагогика.

Как видим, социальные науки пересекаются с другими областями научного знания, и в этом плане их можно считать весьма современными и перспективными.

В целом, есть три основных направления социальных наук — политическое, экономическое и юридическое, помимо, собственно, социологии.

Важно!

Иногда термин «социальные науки» употребляется в единственном числе. В этом случае имеется в виду одна наука — социология.

Самой старой из социальных наук считают политику, которая позже обросла различными специализациями (государственное право, политическая экономия, статистика).

Затем появилась юриспруденция, изначально как практическая дисциплина, в рамках которой впоследствии была наработана теоретическая база. Социология была признана наукой значительно позже.

Интересно!

В прошлые века делались неоднократные попытки привести социальные науки к такому же совершенному виду, как науки естественные: понять общую логику, вывести определенные законы, которым подчиняется жизнь общества и отношения людей в нем, а затем использовать их для прогнозирования. Однако оказалось, что жизнь общества более сложна, чем законы существования физических тел. Ее сложнее «разложить по полочкам», чем, к примеру, физику. Она испытывает различные влияния и имеет достаточно непредсказуемый характер, а разработка ее методологии началась сравнительно недавно. Огромное влияние на продвижение и развитие социальных наук, в частности, социологии, оказал Огюст Конт. Своими предшественниками он считал Аристотеля и Монтескье.

Вам также может быть интересно:

Основные направления обучения социальным наукам

Группу социальных наук можно рассматривать как сложную разветвленную систему, в которой есть основные науки (социология, политология), науки, которые пересекаются с другими направлениями (экономика, юриспруденция), смежные науки (история, этнография, культурология, география, лингвистика), которые необходимы для изучения социологии.

Часть этих наук считают также гуманитарными.

Таким образом, можно говорить об огромном количестве направления обучения в рамках наук этой группы:

  • социологические,
  • экономические,
  • юридические,
  • политические,
  • этнографические,
  • лингвистические,
  • исторические,
  • географические.

Также, поскольку современный тренд — это взаимопроникновение различных областей научного знания и мультидисциплинарные направления обучения, можно говорить о том, что в рамках социальных наук появляются и будут в дальнейшем появляться все новые и новые направления обучения.

Для абитуриентов как настоящих, так и будущих, наиболее важным аспектом выбора направления является его актуальность. Не секрет, что, в связи со стремительным развитием в последние годы научно-технического прогресса, конъюнктура рынков труда меняется с головокружительной скоростью. Никогда не знаешь, будет ли выбранная для учебы специальность востребованной через 5 лет, когда окончишь обучение.

Что касается профессий, связанных с социальными науками, их актуальность вряд ли можно подвергать сомнениям потому что они связаны с людьми и обществом, изучают и обслуживают потребности общества и живущих в нем людей.

Однако это не означает, что в этой сфере нет никакого движения. Общество постоянно меняется, меняются его потребности: что-то отмирает или уходит на второй план, что-то, наоборот, появляется. Даже в рамках одной науки ситуация постоянно претерпевает изменения. Поэтому так важно выбирать специальность не только потому, что она вам кажется интересной, а еще и потому, что вы проанализировали ситуацию со специалистом по карьерному планированию и выбрали направление с пониманием его перспектив. В этом случае вы получите профессию, которая будет востребована и позволит вам развивать карьеру.

Рассмотрим пример из жизни.

Юридические и экономические специальности изучались еще в самых первых европейских университетах и всегда считались востребованными, престижными и высоко оплачиваемыми.

В наше время престиж и популярность этих профессий привели к тому, что вузы открывали слишком много мест в рамках юридических и экономических направлений и выпускали слишком много специалистов. В итоге оказалось, что рынку такое количество юристов и экономистов просто не нужно, при этом многие работодатели отмечали, что очень сложно найти подходящего специалиста с опытом работы.

Означает ли это, что не нужно поступать на юридические или экономические факультеты?

Конечно, можно и таким способом решить проблему — выбрать другое направление. Но ведь личные устремления тоже имеют значение: основная цель, которую мы преследуем при выборе профессии — стать счастливыми, то есть, заниматься любимым делом, реализовывать свои таланты и хорошо зарабатывать.

Можно пойти другим путем, который позволит привести к балансу требования рынка и ваши личные предпочтения:

  • Изучить, какие перспективные специальности есть в рамках выбранного направления. Например, в экономике сейчас есть такие специальности, как математическая экономика, в юриспруденции — экологическое право, кибер-право и другие. Они довольно новые и перспективные, и, если выбирать среди таких профилей, вы уже на этом этапе можете отстроиться от конкурентов.
  • Получить образование в престижном вузе, диплом которого сразу добавит вам баллов в глазах работодателя.
  • Выбирать вузы, которые предоставляют не просто изучение теории, но и объемную практику, международные стажировки, как это происходит, к примеру, во время учебы в немецких вузах. Тогда вы будете иметь определенный опыт работы и рекомендации уже к моменту окончания университета, и трудоустроиться будет проще.
  • Дополнить свои профессиональные компетенции знанием языков, изучением дополнительных специальностей.
  • Изначально выбрать специальность, которая позволяет с минимальными усилиями перепрофилироваться в случае необходимости.
  • Выбирать узкую специальность, особенно, если вы хотите работать в Европе.

Достичь всех этих целей вам поможет карьерное планирование, в рамках которого вы получите точные сведения о том, какая профессия вам подходит, какую специальность выбрать, где учиться и как туда поступить.

Советуем изучить: Карьерное планирование

Для кого подходит обучение социальным наукам

Учитывая широчайший выбор профессий и направлений, сложно говорить о каком-то жестком наборе качеств. Однако для работы в направлениях, связанных с общественными науками, необходимы живой искренний интерес к людям и проблемам общества.

Также очень важно сейчас развивать soft skills, которые становятся важнее, чем профессиональные знания и навыки:

  • устойчивость к стрессам;
  • способность кооперироваться, работать в команде;
  • умение учиться и развиваться всю жизнь;
  • способность не терять самообладание в ситуации форс-мажора;
  • инициативность.

Лучшие вузы для получения образования

Каким должен быть вуз для получения оптимального высшего образования в такой конкурентной сфере, как общественные науки?

Есть несколько основных критериев выбора такого вуза, учеба в котором не будет потерей времени и денег:

  • высокие позиции в мировых рейтингах, которые означают, что выпускники этого вуза не испытывают проблем с трудоустройством;
  • хорошее финансирование вуза, которое означает не только комфорт учебного процесса, но и возможность для учебного заведения постоянно вводить новые программы обучения по перспективным направлениям, а студентам — вести исследовательские проекты;
  • большое количество стажировок и практики;
  • возможность получать стипендию;
  • гибкий процесс обучения;
  • простая процедура поступления.

И желательно, чтобы все это было бесплатно.

Звучит, как сказка, но это вполне реальная вещь, потому что немецкие государственные вузы отвечают этим требованиям. Вы сможете бесплатно получить высшее образование как на немецком, так и на английском языке.

Поступить в вуз в Германии во многих случаях проще, чем в престижные вузы России, но вам потребуется помощь специалиста, чтобы все сделать правильно и поступить с первой попытки.

А еще после окончания учебы вы сможете работать в Европе.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Актуальность направления: кем можно работать после получения образования

Учитывая, что социальное направление связано с различными аспектами жизни общества, специалисты могут работать в самых разных организациях (как государственных, так и частных):

  • финансовых, страховых, кредитных;
  • экономических и маркетинговых;
  • научно-исследовательских и образовательных;
  • инвестиционных;
  • налоговых;
  • в аналитических службах;
  • в органах государственной и муниципальной власти.

Также некоторые профессии позволяют вести частную практику.

Сфера социальных наук предоставляет широчайшие возможности для получения актуальной и перспективной профессии. Но без качественного и престижного образования, а также без грамотного выбора наиболее перспективной специальности продвинуться будет непросто. Поступайте в немецкие вузы, качество образования которых не вызывает сомнения, а учеба для всех бесплатна. Наши специалисты помогут вам выбрать вуз, специальность, программу обучения, а также дадут исчерпывающую консультацию по организации процесса поступления.

1_Seminar

Семинар № 1

Тема: Гуманитарные науки: особенности, развитие и значение гуманитарного знания.

Вопрос № 1. Содержание и развитие гуманитарных знаний. Процесс и причины расширения гуманитарных знаний.

Гуманитарные знания это мир непосредственной человеческой жизни, как прошлой, так и настоящей, а в некоторых отношениях и будущей. Гуманитарные знания — это возможность ориентироваться в мире, в смысле происходящего, это возможность понимать, что с нами происходит и для чего нам нужны те или иные реформы, для чего нам нужны те или иные новации.

Гуманитарное знание изменяет сознание человека, так как формирует его отношение к миру, позволяет по-новому взглянуть на него. Проблема самоопределения — важнейшая гуманитарная проблема для человека, потому что способ самоопределения организовывает всю жизнь, и самоопределение — условие для того, чтобы человек состоялся.

Особенностью гуманитарного знания является то, что оно не существует независимо от человека, так как человек сам вырабатывает его, переосмысляя то, что существует во внешнем мире, в культуре (т.е. во всем человеческом опыте). Например, идеи или культурные ценности он пропускает через свое «я» — свое индивидуальное, и затем они становятся уже его собственными, его индивидуальными понятиями. Индивидуальность здесь служит как бы критерием. Гуманитарное знание говорит о том, что создано человеком на протяжении его истории, а не о том, что возникло естественным образом.

Объектом гуманитарных наук является индивид, точнее, его духовный, внутренний мир и связанные с ним мир человеческих взаимоотношений и мир духовной культуры общества.

К гуманитарным наукам относятся психология (психология личности, психология эмоций, социальная психология), гражданская история (здесь гуманитарное знание сочетается с обществоведческим), социология, литературоведение, лингвистика и др. Они изучают духовный мир человека через текст. Человек всегда выражает себя (говорит), то есть создает текст (хотя бы и потенциальный). Там, где человек изучается вне текста и независимо от него, это уже не гуманитарные науки (анатомия и физиология человека и др.

Гуманитарное знание так же, как и естественно-научное знание, стремится к достижению истины, то есть к тому, чтобы не просто накапливались сведения об общественных явлениях, не просто суммировались различные идеи и взгляды на природу человека и общества, чтобы эти идеи не были ошибочными, не были заблуждениями. Для человечества всегда важно было понять самого себя, понять человека, его поступки и мысли, характер его жизни и тех изменений, которые в ней происходят. Поэтому, проблема истины в гуманитарном знании имеет принципиальное значение. Достижение истины в гуманитарных науках осуществляется во многом специфическими, сложными путями. Соотношение истины и заблуждений происходит в непростых для человека условиях выбора его жизненной позиции. Но поиски истины сосредоточены прежде всего в гуманитарном знании. И потому на формирование мировоззрения огромное влияние оказывает уровень гуманитарной образованности человека. Все гуманитарные знания пронизаны мировоззренческими идеями. Знание об обществе – история, правоведение, социальная психология, социология и т.д. – представляет собой не просто совокупность добытых сведений о развитии общества , народов, а одновременно их осмысление с тех или иных позиций. То же самое полностью относится к наукам о человеке, например, психологии, педагогике. В обществе перед человеком всегда существует проблема выбора, и тогда гуманитарная образованность, уровень этой образованности создают предпосылки для того, чтобы этот выбор был сделан в наиболее цивилизованной форме, поскольку гуманитарная образованность позволяет человеку не начинать с чистого листа, а использовать осознанный общечеловеческий опыт.

Вопрос № 2. Наука как форма познания, её особенности и значение.

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Классификации наук:

по предмету и методу познания: естественные, социальные и гуманитарные, о познании и мышлении, технические и математические;

по удаленности от практики: фундаментальные и прикладные.

Функции науки:

  • культурно-мировоззренческая,

  • познавательно-объяснительная,

  • прогностическая,

  • социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие).

Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Основными особенностями научного познания являются следующие:

1. Основная задача научного познания – обнаружение объективных законов действительности – природных, социальных, законов самого познания и др.

2. Наука осуществляет изучение не только объектовиспользуемых в сегодняшней практике, но и тех, которые могут стать предметом практического освоения в будущем. Наука занимается, помимо прочего предвидением будущего;

3. Науке свойственна объективность, так как главная цель научного познания – объективная истина.

4. Существенным признаком познания является его системность. Знания преобразуются в научные, когда описание и обобщение фактов доводится до их включения в теорию;

5. Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов;

6. Проверяемость знания посредством опыта,практики.

7. Использование научного оборудования.

Различают два уровня научного познания: эмпирический и теоретический.

Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих объектов. На этом уровне исследования мы имеем дело с непосредственным взаимодействием человека с изучаемыми природными или социальными объектами, осуществляется процесс накопления информации об исследуемых объектах путем проведения наблюдений, измерений, экспериментов. Здесь производится также первичная систематизация получаемых фактических данных в виде таблиц, схем, графиков и т. п.

Теоретический уровень научного познания характеризуется преобладанием рационального момента — понятий, теорий, законов и других форм и «мыслительных операций». Здесь отсутствует практическое взаимодействия с объектами. Теоретический уровень — более высокая ступень в научном познании. Результатами теоретического познания становятся гипотезы, теории, законы.

Вопрос № 3. Гуманитарные науки: понятие, виды, специфика, значение.

Гуманита́рные нау́ки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.

До настоящего времени не решена проблема классификации социально-гуманитарных наук. Одни авторы не производят разделения наук на социальные и гуманитарные, другие – производят. Различие состоит в предмете изучения. Для социальных наук – это общество в целом или его сферы (политическая, юридическая, экономическая и др.). Для гуманитарных наук предмет изучения – человек и духовные продукты его деятельности. В связи с этим к социальным наукам можно отнести социальную философию, историю, социологию, экономику, юриспруденцию, политологию. В состав гуманитарных наук можно включить культурологию, религиоведение, искусствоведение, психологию, лингвистику, педагогику, философскую антропологию. Сходство между социальными и гуманитарными науками очень большое,поэтому можно вести речь о социально-гуманитарных науках како единой науке.

Социально-гуманитарные науки имеют свою специфику.

1)необходимость учета в них феномена свободы. Науки о природе изучают естественные процессы. Эти процессы просто происходят. Социально-гуманитарные науки изучают человеческую деятельность в экономической, юридической, политической, художественной сферах. Человеческая деятельность не происходит, а совершается. Процессы природы не обладают свободой. Человеческая же деятельность свободна (не абсолютно, конечно, а относительно). Поэтому она менее предсказуема, чем природные процессы. В связи с этим в социально-гуманитарных науках меньше определенности и больше непредсказуемояти.

2)высокая степень уникальности изучаемых объектов. Уникальность – это неповторимая совокупность свойств, присущих данному объекту. Уникальным является каждый объект. 3)ограниченность применения эксперимента. Во многих случаях эксперимент просто невозможно провести, например в изучении истории страны, где события уже совершились. Нельзя провести эксперименты в социологии при изучении межнациональных отношений, в демографии при изучении, скажем, миграции населения. Мы не можем с экспериментальной целью переселять народы и другие социальные группы, изменять им зарплату, жилищные условия, состав семьи и т. п.

Значение гуманитарных наук очень велико. Они не только расширяют кругозор, но и накапливает опытом навыками, умениями. Изучая соц. –гуман. науки человек приобщается к обществу, узнаёт его, формирует своё отношение к окружающим. Углубляясь в изучение хотя бы одной из гуманитарных наук, человек раскрывает себя, свой потенциал. Гуманитарное образование помогает человеку найти самого себя, отстоять свое право на самореализацию, самоопределение, создает его культурное поле, то есть берет на себя груз проблем мировоззренческого, общекультурного, духовного и интеллектуального развития личности.

Вопрос № 4. Общая характеристика социального мировоззрения. Роль научного изучения общества, его функционирования и развития.

Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.

Мировоззрениеэто система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

В классификации мировоззрений рассматриваются три основных типа мировоззрения с точки зрения его социально-исторических особенностей:

Мифологический тип мировоззрения сформировался во времена первобытных людей. Тогда люди не осознавали себя как личности, не выделяли из окружающего мира и во всем видели волю богов. Язычество – главный элемент мифологического типа мировоззрения.

Религиозный тип мировоззрения так же, как и мифологический, основан на вере в сверхъестественные силы. Огромное количество моральных норм (заповедей) и примеров правильного поведения держит общество в определённых рамках и объединяет людей одной веры. Минусы: непонимание людей другой веры, отсюда – разделение по религиозному принципу, религиозные конфликты и войны.

Философский тип мировоззрения имеет социальный и интеллектуальный характер. Здесь важен разум (интеллект, мудрость) и общество (социум). Основной элемент – стремление к познанию.

Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: дает человеку ориентиры и цели для его деятельности; позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных целей, вооружает их методами познания и деятельности; дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.

В наши дни общество в его прошлом и настоящем изучает целый комплекс общественных наук: история, социология, философия,антропология, политология, экономика, культурология и др. Каждая из этих наук рассматривает определенные стороны общественной жизни. Социальная философия и социология стремятся охватить общество в целом,поэтому именно им отводится наиболее важная роль в изучении общества. Социология – это обобщающая наука по отношению к другим наукам, изучающим общество и человека. С другой стороны, социология зависит от открытий в других науках, таких, например, как история, экономика, политология. Все общественные науки взаимосвязаны и составляют одну совокупную науку об обществе, они дополняют друг друга, хотя и выделяют различные аспекты исследования.

Насколько надежны социальные науки?

«Камень» — это форум современных философов и других мыслителей по актуальным и вневременным вопросам.

Дебаты о государственной политике часто связаны с результатами работы в социальных науках, таких как экономика и социология. Например, в своем обращении к Конгрессу США в этом году президент Обама процитировал недавнее широко известное исследование, чтобы поддержать его акцент на оценке учителей по результатам тестов их учеников. Исследование якобы показывает, что учащиеся, учителя которых повышают свои баллы по стандартным тестам, «с большей вероятностью поступят в колледж, получат более высокую заработную плату, будут жить в лучшем районе и откладывать больше на пенсию».

Остерегайтесь журналистского захватывающего результата.

Сколько полномочий мы должны дать такой работе в наших политических решениях? Этот вопрос важен, потому что сообщения средств массовой информации часто предполагают, что любой результат, представленный как «научный», имеет право на существование. нашему серьезному вниманию. Но вряд ли это разумная точка зрения. Существует значительное расстояние между, скажем, доверием, которое мы должны испытывать к астрономическим расчетам затмений, и небольшим маркетинговым ходом. исследование показало, что потребители предпочитают хозяйственное мыло в синих коробках.

Рациональная оценка научного результата должна сначала учитывать более широкий контекст конкретной науки. Где находится результат на континууме предварительных исследований, предназначенных для предложить дальнейшие направления исследований, чтобы максимально подкрепить выводы науки? В физике, например, есть разница между ранними расчетами, полагающими бозон Хиггса и то, что, как мы надеемся, вскоре станет окончательным экспериментальным доказательством его существования. Ученые, работающие в какой-либо дисциплине, обычно хорошо понимают, на каком месте находится данная часть работы. их дисциплина. Но часто, как я уже отмечал в случае с биомедицинскими исследованиями, популярные отчеты часто не дают ясного представления об ограниченной ценности журналистского исследования. захватывающий результат. Хорошие заголовки могут привести к плохим репортажам.

Во-вторых, что еще более важно, это наша общая оценка работы в данной науке в сравнении с другими науками. Основные естественные науки (например, физика, химия, биология) настолько хорошо известны что мы с готовностью принимаем их наиболее обоснованные выводы как окончательные. (Например, никого не беспокоила достоверность фундаментальной физики, на которой базировалась наша космическая программа.) наиболее развитые социальные науки, такие как экономика, не имеют ничего подобного этому статусу.

Рассмотрим, например, доклад, на который ссылался президент Обама. По общему мнению, это значительный вклад в свою область. Как сообщает The Times, исследование, проведенное двумя экономистами из Гарварда и одним из Колумбийского университета, «обследовало большее количество студентов в течение более длительного периода времени с использованием более подробных данных, чем многие более ранние исследования, что позволило более глубоко изучить посмотрите, насколько качество отдельных учителей имеет значение в долгосрочной перспективе». Таким образом, «это, вероятно, повлияет на бурные национальные дебаты о важности качественных учителей и как лучше всего измерить это качество».

Но насколько надежна даже самая лучшая работа над эффектами обучения? Как, например, она соотносится с лучшими работами биохимиков о влиянии света на рост растений? Поскольку люди намного сложнее чем у растений и биохимиков есть гораздо более совершенные методы изучения растений, мы вполне можем ожидать, что биохимическая работа будет гораздо более надежной. Однако для принятия обоснованных решений в отношении государственной политики нам нужно иметь более точное представление о том, насколько велика разница в надежности. Есть ли какая-либо работа по эффективности преподавания, которая достаточно хорошо зарекомендовала себя, чтобы поддержать важные политические решения?

Причина отрицательного ответа заключается в предсказательной силе основных естественных наук по сравнению даже с наиболее развитыми социальными науками. Социальные науки могут быть окружены «атрибутами» естественных наук, таких как техническая терминология, математические уравнения, эмпирические данные и даже тщательно спланированные эксперименты. Но когда дело доходит до получения надежных научных знаний, нет ничего важнее частых и подробных предсказаний будущих событий. У нас может быть теория, объясняющая все известные данные, но это может быть просто результатом того, что мы приспособили теорию к эти данные. Самая сильная поддержка теории исходит из ее способности правильно предсказывать данные, для объяснения которых она не предназначена.

В то время как физические науки дают много подробных и точных предсказаний, социальные науки этого не делают. Причина в том, что такие предсказания почти всегда требуют рандомизированных контролируемых экспериментов, которые редко проводятся. возможно при участии людей. Во-первых, мы слишком сложны: наше поведение зависит от огромного количества тесно взаимосвязанных переменных, которые чрезвычайно трудно различить. и учиться отдельно. Кроме того, моральные соображения запрещают манипулировать людьми так, как мы манипулируем неодушевленными предметами. В результате, большинство исследований в области социальных наук далеко отстают от исследований в области естественных наук. эталон контролируемых экспериментов.

Без надежного послужного списка экспериментов, приведших к успешным предсказаниям, редко бывает основание считать результаты социальных наук окончательными. Джим Манзи в своей недавней книге «Неуправляемый» предлагает тщательный и информированный обзор проблем исследований в социальных науках и приходит к выводу, что «неэкспериментальная социальная наука не способна делать полезные, надежные и неочевидные предсказания». для последствий большинства предлагаемых политических вмешательств».

Даже если социальные науки смогут значительно увеличить использование рандомизированных контролируемых экспериментов, Манзи считает, что «они не смогут выносить решения по большинству политических дебатов». Из-за множество взаимосвязанных причин, действующих в социальных системах, многие вопросы просто «не поддаются экспериментированию». Но даже когда мы можем получить надежные экспериментальные результаты, причинная сложность ограничивает нас «крайне условными статистическими утверждениями», которые сильно ограничивают диапазон случаев, к которым применимы результаты.

Мой вывод состоит не в том, что наши политические дискуссии должны просто игнорировать социальные научные исследования. Мы должны, как предлагает сам Манци, найти способы включения большего количества экспериментальных данных в решения правительства. Но, прежде всего, нам нужно лучше понять крайне ограниченную достоверность результатов социальных наук. В сообщениях СМИ об исследованиях следует уделять гораздо больше внимания этим ограничениям, и ученые, сообщающие о результатах, должны подчеркивать то, что они не показывают, а не то, что они делают.

Учитывая ограниченный прогностический успех и отсутствие консенсуса в социальных науках, их выводы редко могут быть основными ориентирами при разработке политики. В лучшем случае они могут дополнить общие знания, практические опыт, здравый смысл и критический интеллект, которые, как мы можем только надеяться, будут иметь наши политические лидеры.


Гэри Гаттинг — профессор философии Университета Нотр-Дам и редактор журнала Notre Dame Philosophical Reviews. Он является автором последней книги «Думая о невозможном: французская философия с 19 века».60», и регулярно пишет для The Stone.

1 Почему социальные науки недостаточно научны | Делаем социальные науки более научными: необходимость прогностических моделей

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДелаем социальные науки более научными: необходимость прогностических моделейСравнительная политикаПолитическая экономияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДелаем социальные науки более научными: необходимость прогностических моделейСравнительная политикаПолитическая экономияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Таагепера, Рейн, «1 Почему социальные науки недостаточно научны», Как сделать социальные науки более научными: потребность в прогностических моделях (

Oxford

, 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2008 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199534661.003.0001, по состоянию на 25 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДелаем социальные науки более научными: необходимость прогностических моделейСравнительная политикаПолитическая экономияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДелаем социальные науки более научными: необходимость прогностических моделейСравнительная политикаПолитическая экономияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Наука занимается не только эмпирическим «Что есть?» но также очень много о концептуальном «Как это должно быть по логическим основаниям?» Статистические подходы по существу носят описательный характер, в то время как количественно сформулированные логические модели по существу являются предсказательными в объяснительном смысле. Социальные науки слишком много внимания уделяют статистическому анализу данных, часто ограничивая свои логические модели прогнозированием направления воздействия, не обращая внимания на его количественные масштабы. Возможен лучший баланс методов, который сделает социальные науки более актуальными для общества. Эта книга посвящена тому, чтобы выйти за рамки регрессии и других статистических подходов, а также улучшить их использование.

Ключевые слова: описание и объяснение, направленное предсказание, эмпирическое и концептуальное, логические модели, анализ статистических данных

Предмет

Политическая экономия Сравнительная политика

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *