Как решать дробные уравнения: Дробные рациональные уравнения — урок. Алгебра, 8 класс.

«Как решать дробные уравнения?» — Яндекс Кью

Математика и математики

Популярное

Сообщества

Я пытался понять решения в MathEasy и других сервисов, но там объяснение не понятное. По типу: найдите общий знаменатель. А если там знаменатели x-5(2x+6), (x-6)*3. Как? В интернете информацию найти не могу. Кто добр, скиньте способ пропорциями.

ОбразованиеМатематика+3

Иван Абдуллаев

Математика и математики

  ·

412

Ответить1Уточнить

Александр

Математика

174

Закончил физфак Новосибирского университета. Занимался теор. физикой и преподаванием…  · 12 окт

Дайте точные координаты источника задач, я не знаком с такой терминологией.

В MathEasy очень много ляпов, мне регулярно подбрасывают некачественные решения из этого источника.

Леонид Коганов

13 октября

А.И.! Поддерживаю! Считаю, надо поддержать действительно неглупого парня, копающего определённый класс пусть и… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Достоверно

Леонид Коганов

170

Член ММО — Московского математического Общества. Кстати, старейшего в мире. Л.М. Коганов.  · 15 окт

Несмотря на то обстоятельство (немаловажное! — Л.К.), что Спрашивающий господин Иван Абдуллаев ныне ученик 7 класса, можно забежать немножко вперёд и воспользоваться пособием: Соминский Илья Самуилович Элементарная алгебра. Дополнительный курс. Глава I. Элементарные методы решения алгебраических уравнений с одним неизвестным. Параграф 9. Решение дробно-рациональных..

. Читать далее

2 эксперта согласны

Александр

подтверждает

15 октября

Очень полезный и конструктивный ответ. Следование этому совету позволит освоить математическую терминологию и… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вячеслав Че

41

Программист  · 13 окт

В общем(конкретного уравнения нет?), дробные уравнения решаются путем избавления от дробей. Типа a(x)/b(x)=c(x)/d(x) <=> a(x)*d(x)=b(x)*c(x) <=> a(x)*d(x) -b(x)*c(x)=0. Общим знаменателем двух дробей будет произведение двух знаменателей. Пример. Для удобства f,g,h,j,i,k — это f(x),g(x),h(x),j(x),i(x),k(x) f/g+h/j=i/k <=> (f*j+g*h)/(g*j)=i/k <=>(f*j+g*h)*k=(g*j)*i <=>… Читать далее

Леонид Коганов

13 октября

Что значит «дробные уравнения»? Это — общепринятый термин? В каких источниках он употребляется, и в каких из этих. 2-x-2}$$

$$ {\left\{ \begin{array}{c} (a+3-5+3a)x-2(a+3)-(5-3a) = ax+3 \\ x \neq -1, x \neq 2 \end{array} \right.} $$

$$ (4a-2)x+a-11 = ax+3 $$

$$ (3a-2)x = 14-a \Rightarrow \left[ \begin{array}{cc} {\left\{ \begin{array}{c} a = \frac{2}{3} \\ 0 \cdot x = 5-\frac{2}{3}, x \in \varnothing \end{array} \right.} \\ {\left\{ \begin{array}{c} a \neq \frac{2}{3} \\ x = \frac{14-a}{3a-2} \end{array} \right.} \end{array} \right. \Rightarrow {\left\{ \begin{array}{c} a \neq \frac{2}{3} \\ x = \frac{14-a}{3a-2} \end{array} \right.} $$

Проверяем условия $x \neq -1, x \neq 2$.

$$ \frac{14-a}{3a-2} \neq -1 \Rightarrow 14-a \neq 2-3a \Rightarrow 2a \neq -12 \Rightarrow a \neq -6 $$

$$ \frac{14-a}{3a-2} \neq 2 \Rightarrow 14-a \neq 6a-4 \Rightarrow 7a \neq 18 \Rightarrow a \neq \frac{18}{7} $$

Ответ:

При a = $\{-6; \frac{2}{3}; \frac{18}{7}\}$ решений нет; при $a \neq \{-6; \frac{2}{3}; \frac{18}{7}\}$ один корень $x = \frac{14-a}{3a-2}$

Пример 2. 2}}{2} = \frac{a(1 \pm \sqrt{5})}{2} $$

2) Накладываем условия $z \neq 0, z \neq \pm a$ на полученные решения.

$$ z = — \frac{a}{4} \neq 0 \Rightarrow a \neq 0, z = -\frac{a}{4} \neq \pm a \Rightarrow a \neq 0 $$

$$ z = \frac{a(1 \pm \sqrt{5})}{2} \neq 0 \Rightarrow a \neq 0 $$

$$ z = \frac{a(1 \pm \sqrt{5})}{2} \neq \pm a \Rightarrow a(1 \pm \sqrt{5}) \neq \pm 2a \Rightarrow a \neq 0 $$

3) Особая точка a = 0.

При a = 0 исходное уравнение является ложным: 0 = 8, решений нет.

4) Возвращаемся к исходной переменной: x = z-2a

$$ x_1 = -\frac{a}{4}-2a = -\frac{9}{4} a $$

$$ x_2 = \frac{a(1-\sqrt{5})}{2}-2a = \frac{a(1-\sqrt{5}-4)}{2} = \frac{a(-\sqrt{5}-3)}{2} $$

$$ x_2 = \frac{a(1+\sqrt{5})}{2}-2a = \frac{a(1+\sqrt{5}-4)}{2} = \frac{a(\sqrt{5}-3)}{2} $$

Ответ:

При a = 0 корней нет

При $a \neq 0$ три корня $x_1 = -\frac{9}{4} a; x_{2,3} = \frac{a(\pm\sqrt{5}-3)}{2}$

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ДРОБЯМИ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ДРОБЯМИ

Примечание:

  • Рациональное уравнение – это уравнение, в котором хотя бы один знаменатель содержит переменную.
  • Когда знаменатель содержит переменную, существует ограничение на домен. Переменная не может принимать любое число, которое вызвало бы знаменатель равен нулю.
  • Первым шагом решения рационального уравнения является преобразование уравнение к уравнению без знаменателей. Это новое уравнение может быть эквивалентны (те же решения, что и исходное уравнение) или могут не совпадать эквивалентные (посторонние решения).
  • Следующим шагом является установка уравнения равным нулю и решение.
  • Помните, что вы пытаетесь изолировать переменную.
  • В зависимости от проблемы существует несколько способов помочь вы решаете проблему.

Если вы хотите получить более подробный обзор дробей, нажмите «Дроби».


Найдите x в следующем уравнении.


Пример 2:

Напомним, что на ноль делить нельзя. Поэтому мы должны устранить любые значений x, которые приведут к тому, что знаменатель будет иметь нулевое значение. Мы определить эти значения, приравняв знаменатель к нулю и решив для х.


Произведение равно нулю только в том случае, если хотя бы один из множителей равен нуль.


Если какое-либо из решений окажется либо 8, либо 3, мы отбросим их как посторонние решения.

Упростите исходное уравнение, вычтя 2 x с обеих сторон уравнение.


Упростите уравнение, умножив обе части уравнения на x 2 -5 x -24 и упрощение результатов.


Произведение может быть равно нулю только в том случае, если хотя бы один из множителей равен нулю.


Поскольку это не действительное число, единственными реальными решениями являются x = 10.

Проверьте решение x =10 в исходном уравнении для x. Если левая сторона уравнения равен правой части уравнения после замена, вы нашли правильный ответ.

  • Левая сторона:
  • Правая сторона:

Так как левая часть исходного уравнения равна правой части исходное уравнение после того, как мы подставим значение 10 вместо x, тогда x = 10является решением.

Вы также можете проверить свой ответ, построив график

.

.

(образуется вычитанием правой части исходного уравнения из левой части). Посмотрите, где график пересекает ось x; это будет настоящим решением. Обратите внимание, что график пересекает ось x в одном месте, 10.


Это означает, что существует одно действительное решение, и решение равно x = 10.



Если вы хотите работать с другим примером, нажмите «Пример».


Если вы хотите проверить себя, решив некоторые задачи, подобные этой например, нажмите Проблема


Если вы хотите вернуться к содержанию уравнения, нажмите Содержание

[Алгебра] [Тригонометрия]
[Геометрия] [Дифференциальные уравнения]
[Исчисление] [Комплексные переменные] [Матричная алгебра]

Домашняя страница S. O.S MATHematics


Вам нужна дополнительная помощь? Пожалуйста, разместите свой вопрос на нашем S.O.S. Математика CyberBoard.

Автор: Нэнси Маркус
Copyright 1999-2022 MathMedics, LLC. Все права защищены.
Свяжитесь с нами
Математика Медикс, ООО. — П.О. Box 12395 — Эль-Пасо, Техас 79913 — США
пользователей онлайн за последний час

MathOnWeb — Электронная книга по алгебре — Дробные выражения и уравнения

В этой главе мы рассмотрим дроби в четвертый и последний раз. Давайте просмотрите наши предыдущие три встречи:

  • Обыкновенные дроби. В разделе 1.2 мы представили обозначение дроби,
    а
    / б , где a и b были целыми числами для описать часть или часть целого объекта. Например, ¾ означало, что мы разбили объект на 4 равные части. части и у нас было 3 из тех частей. Обратите внимание, что a / b было числом; обозначения а / б не имели ничего общего с делением. В разделе 1.2 мы также узнали, как преобразовать дробь в самые низкие условия, как складывать и вычитать дроби, умножить дроби, разделить дроби и как преобразовать неправильную дробь в смешанную дробь с помощью длинного деления.
  • Разделение номеров. В разделе 2.4 мы определили деление двух чисел в терминах умножения. Мы сказали, что деление a на b дает число c такое, что c умножить на b вернули
    a
    . Мы использовали то же обозначение дроби, a / b , для обозначения деления a на b потому что когда a и b были целыми числами, тогда деление а / б дало обыкновенную дробь а / б . Однако в любом другом случае деление давало действительное число. В разделе 2.4 мы также узнали, что деление a на b может быть заменяется умножением на на обратная величина b . Наконец, мы узнали правила деления с участием знаки минус.
  • Отдел выражений. В разделе 3.5 мы видели, что существует три различных способа разделения выражений в зависимости от были ли числитель a и знаменатель b мономами, мультиномами или полиномами.
    • Если бы они были мономами, затем деление a на b просто равносильно записи алгебраическая дробь, a / b , и уменьшив его до наименьших значений, как обыкновенную дробь.
    • Если бы они были полиномами, то a можно разделить на b с использованием длинного деления, точно так же, как неправильная обыкновенная дробь может быть преобразована в смешанную дробь с помощью длинного деления.
    • Если a было многочленом и b был одночленом, то мы поместили в каждый член а над б так, чтобы результатом деления была сумма алгебраические дроби.

Осталось обсудить алгебраических дробей , то есть дробей, числитель и знаменатель являются алгебраическими выражениями. В этой главе обсуждаются алгебраические дроби и дробные уравнения. Он содержит следующие разделы:

  • раздел 11.1 — В этом разделе мы говорим о упрощение алгебраических дробей. Главный новый результат состоит в том, что поскольку теперь мы знаем, как разложить выражение на множители, мы можем разложить числитель или знаменатель, и это открывает новый способ уменьшить алгебраическая дробь до младших членов.
  • раздел 11.2 — В этом разделе мы Расскажите об умножении и делении алгебраических дробей.
  • раздел 11.3 — В этом разделе мы Расскажите о сложении и вычитании алгебраических дробей.
  • раздел 11.4 — В этом разделе мы покажем, как решать уравнения, содержащие алгебраические дроби.



11.1 — Упрощение алгебраических дробей

Некоторые определения

  • обыкновенная дробь – это число, которое записывается в форма или а / б , где a , числитель , и b , знаменатель , оба являются целыми числами. Обыкновенная дробь используется для описания части или доли целого объекта. Обозначение означает, что мы разбиваем объект на b равные части и у нас есть a тех частей. Часть или часть объекта, который у нас есть это а / б .
  • Деление определяется с точки зрения умножения. Деление числа a на число b дает число c такое, что c умножить на b дает обратно a . Мы используем то же обозначение дроби, a / b , для обозначения деления a на b , потому что, когда a и b оба были целыми числами, тогда деление на / b дает обыкновенную дробь a / b .
  • Алгебраическая дробь — это дробь, у которой числитель или знаменатель являются алгебраическими выражения. Два примера алгебраических дробей:
     и .
  • A рациональная алгебраическая дробь — алгебраическая дробь, числитель и знаменатель являются полиномами. Первый пример выше — это рациональная алгебраическая дробь; второй нет.
  • A правильная обыкновенная дробь обыкновенная дробь, числитель которой меньше ее знаменатель и неправильная обыкновенная дробь это тот, числитель которого больше или равен его знаменателю. Смешанная дробь — это сумма целого числа и правильной дроби. Длинное деление можно использовать для преобразования неправильную дробь в смешанную дробь.
  • правильная алгебраическая дробь является рациональной алгебраической дробью чей числитель имеет младшую степень чем его знаменатель, а неправильная алгебраическая дробь равна единице числитель которого больше или равен знаменателю. Смешанное выражение представляет собой сумму многочлена и правильной алгебраической дроби. Длинное деление можно использовать для преобразования неправильную алгебраическую дробь к смешанному выражению.


Деление на ноль

Эта операция не допускается в математике. Нажмите здесь, чтобы узнать, почему. Это означает, что в алгебраической дроби

,

x не может равняться 1 или −3, потому что эти значения x вызовут дробь, чтобы знаменатель был равен нулю.


Приведение алгебраической дроби к наименьшим членам

Посмотрите на алгебру, которую мы делаем здесь:

  • Начнем с дроби a / b .
  • Умножаем на 1. Это не изменит его значение.
  • Запишем «1» как дробь d / d .
  • Перемножаем две дроби. Числитель новой дроби равен ad и знаменатель bd .
  • Последняя дробь равна , что эквивалентно первой дроби.

Если мы пойдем в обратном направлении, то мы скажем, что сводим дробь к ее простейшая эквивалентная дробь или низшая дробь . Для этого находим любой множитель, который содержится и в числителе, и в знаменателе. и отменить это или зачеркнуть , например:



Пример: Сократите обыкновенные дроби 10/6 и 10/5 до меньших значений.

Разложите числитель и знаменатель на множители. Отмените общий делитель 2.
Разложите числитель и знаменатель на множители. Отмените общий делитель 5. Результат деления — целое число. Мы говорим, что знаменатель делится поровну в числитель.


Если числитель и знаменатель алгебраической дроби являются мономами , то выполните все следующие шагов, чтобы сократить дробь до наименьшего члена :

  • Получите знак, используя правила для знаков.
  • Уменьшить коэффициент до минимума.
  • Отменить идентичных множителей, которые появляются как в числителе, так и в знаменателе.
  • Объедините экспоненты с одинаковым основанием, используя свойство деления экспонент.



Пример:  Уменьшить алгебраическую дробь на самые низкие условия.
Решение:

Знак − ставится перед результатом или перед числителем; никогда не стоит перед знаменателем.

Уменьшите коэффициент 6/9 до самые низкие условия.




Пример:  Уменьшить алгебраическую дробь на самые низкие условия.
Решение:

Два знака — заменены знаком +, который нам не нужно отображать. Коэффициент снижается до ¼. Числитель содержит другие множители, поэтому 1 в числителе можно опустить.

Объедините экспоненты с основанием x , используя свойства экспонент.




Пример:  Уменьшить алгебраическую дробь на самые низкие условия.
Решение:

Знак − ставится впереди. Коэффициент снижается до 1/3. одинаковых множителей из x  3 в числителе и знаменателе сокращаются. Числитель не содержит других множителей, поэтому на этот раз должна отображаться 1.



Пример:  Уменьшить алгебраическую дробь на самые низкие условия.
Решение:

После проведения всех упрощений знаменатель равен 1, поэтому нам не нужно его отображать. Таким образом, результатом является обычное выражение, не алгебраическая дробь.


Если числитель и знаменатель алгебраической дроби равны многочленов , тогда в дополнение к шагам, перечисленным выше, попробуйте выполнить следующие шагов, чтобы сократить дробь до минимального значения :

  • Фактор числителя или знаменателя или обоих. Иногда это вызывает новые появляются аннулирующие факторы.
  • Множитель a − знак вне числителя или знаменателя. Иногда это приводит к появлению нового фактора отмены.

В следующих примерах мы будем предполагать, что вы уже знаете как сделать факторинг поэтому мы просто покажем, как использовать множители для сведения алгебраических дробей к самые низкие условия.


Пример:  Уменьшить алгебраическую дробь на самые низкие условия.
Решение:

Разложите числитель и знаменатель на множители.

Отменить общий делитель x .



Пример:  Уменьшить алгебраическую дробь на самые низкие условия.
Решение:

Фактор числителя.

Отменить общий делитель x − 2.



Пример:  Уменьшить алгебраическую дробь на самые низкие условия.

Решение: Это та же алгебраическая дробь, что и в предыдущем примере, за исключением что знаменатель отличается знаком -.

Разложить на множители числитель и фактор a − выйти знаменателя.

Отменить общий делитель x − 2.

Поставить знак − в числителе и распространять его.





11.2 — Умножение и деление алгебраических дробей

Умножение алгебраических дробей

Порядок умножения алгебраических дробей такой же, как и порядок умножения алгебраических дробей. умножение обыкновенных дробей.


Умножение двух алгебраических дробей дает новую алгебраическую дробь. Умножьте два числителя, чтобы получить новый числитель, и умножьте два знаменателя, чтобы получить новый новый знаменатель:
Затем упростите, сократив новую дробь до наименьших членов.

Примеры:


Деление алгебраических дробей

Порядок деления алгебраических дробей такой же, как и порядок деления алгебраических дробей. деления обыкновенных дробей.


Замените деление на дробь на умножение на обратную дробь , например:
Затем выполните умножение двух дробей как описано выше.

Обратите внимание, что вы берете обратную дробь внизу!


Вот почему эта процедура работает:
Суть в том, что вместо того, чтобы видеть дробь, деленную на дробь, ищите одну дробь, числитель и знаменатель которой являются дробями. На первом шаге мы умножили эту дробь на UFOO числитель и знаменатель которого являются дробями. НЛО был выбран так, чтобы дроби в знаменателе сокращались и давали 1. После другого упрощение, оставившее только окончательное умножение дробей.

Примеры: Найдите следующие три шага: (1) инвертируйте нижнюю дробь, (2) умножить дроби, (3) упростить.




11.3 — Сложение и вычитание алгебраических дробей

Процедура сложения или вычитания алгебраических дробей такая же, как и процедура сложение или вычитание обыкновенных дробей.



Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Фракции, имеющие равные знаменатели, также называются , как и дроби .


Чтобы сложить или вычесть две одинаковые дроби, просто сложите или вычтите числители и поднесите результат к общему знаменателю, как это:

Пример:  



Сложение дробей с неравными знаменателями


Чтобы сложить или вычесть дроби, у которых знаменатели не равны, их нужно сначала преобразовать равные дроби и имеют общий знаменатель. Вот шаги:
  1. Найдите наименьшее общее кратное знаменатели. Применительно к дробям это число называется наименьшим общим числом. знаменатель (ЖК) дробей.
  2. Преобразуйте каждую дробь в эквивалентную дробь, имеющую LCD как его знаменатель. Для этого умножьте числитель на знаменатель каждой дроби на соответствующий множитель, благодаря которому это происходит.
  3. Сложите числители и поместите над общим знаменателем.
  4. Упростите результат, сократив его до минимума.

Пример: . Чтобы вычесть эти дроби, выполните следующие действия:

  1. Найдите ЖК-дисплей, который равен 10.
  2. Поскольку в знаменателе первой дроби уже стоит LCD, нам нужно только умножьте вторую дробь на 5/5, чтобы преобразовать ее в эквивалентную дробь с знаменатель 10.
  3. Вычтите числители и поместите результат на ЖК-дисплей.
  4. Упростите, сократив дробь до наименьшего члена.


Пример: . Чтобы добавить эти дроби, выполните следующие действия:

  1. Найдите ЖК-дисплей, который имеет размер (4 x  − 1)( x  + 3).
  2. Умножить числитель и знаменатель первой дроби на ( x + 3) и числитель и знаменатель второй дроби на (4  x  — 1):
  3. Обе дроби теперь имеют LCD в качестве знаменателя. Добавьте числители и поместите результат на ЖК-дисплей.
  4. Упростите, распределив числитель.



Сложение дробей с факторизуемыми знаменателями


Вы должны всегда факторизовать знаменатели. Это единственный способ определить, является ли фактор появляется более чем в одном знаменателе.

Пример: . Чтобы добавить эти дроби, выполните следующие действия:

  1. Разложите знаменатель первой дроби на множители. Тогда мы видим, что факторы x — 2 и x — 3 появляются более чем в одном знаменателе:
  2. Найдите ЖК-дисплей, который имеет размер ( x − 2)( x − 3).
  3. Умножьте числитель и знаменатель второй дроби на ( x − 3) и числитель и знаменатель третьей дроби на ( x — 2):
  4. Теперь обе дроби имеют LCD в качестве знаменателя. Добавьте числители и поместите результат на ЖК-дисплей.
  5. Упростите, распределив и добавив одинаковые члены в числителе.


Сложение дробей и не дробей (смешанные выражения)


Чтобы сложить или вычесть дроби и не дроби, преобразуйте не дроби в дроби со знаменателем 1.

Пример: . Чтобы добавить эту дробь и не дробь, выполните следующие действия:

  1. Запишите не дробь в виде дроби со знаменателем 1:
  2. Найдите ЖК-дисплей, который, конечно же, ( x − 2).
  3. Умножить числитель и знаменатель первой дроби на ( х — 2):
  4. Обе дроби теперь имеют LCD в качестве знаменателя. Добавьте числители и поместите результат на ЖК-дисплей.
  5. Упростите, распределив и добавив одинаковые члены в числителе.



11.4 — Дробные уравнения

Прежде чем читать этот раздел, вы можете рассмотреть следующие темы:

  • Основы решения уравнений.
  • Техника очистки фракций для решение линейных уравнений.
  • Как найти наименьший общий знаменатель (ЖК) алгебраических дробей.

Дробное уравнение — это уравнение, содержащее дробные члены. В разделе 4.2 мы видели как решить линейное уравнение , содержащее дроби. Шаги для решения любого дробного уравнения точно такие же:

  • Посмотрите на знаменателей всех дробей и найдите их наименьшее общее кратное (НОК) (это также называется наименьшим общим знаменателем (LCD) дробей).
  • Умножьте обе части уравнения на LCM.
  • Распределите LCM по обеим частям уравнения.
  • Уравнение больше не содержит дробей, и вы можете продолжить его решение с помощью основных процедур решения уравнений.
  • Проверьте решение. Это особенно важно для дробных уравнений. Там две возможные проблемы:
    • Если знаменатель любого члена дроби содержит x , то LCM будет также содержит x , и умножение обеих частей уравнения на LCM даст увеличьте степень x в уравнении. Это часто приводит к посторонним решениям.
    • При подстановке решений обратно в исходное уравнение для их проверки, любое решение, в результате которого любой член дроби имеет нулевой знаменатель, должно быть отброшено. потому что деление на ноль запрещено в математике.


Пример 1: Решите это дробное уравнение для x :

Решение: Члены дробей имеют знаменатели 3, 2 и 6. НОК этих чисел равен 6. Умножьте обе части уравнения на 6. (Не забудьте заключить обе части уравнения в скобки.)

Распределите по обеим частям уравнения:

4 х — 3 = 6 x + 7.

Фракции теперь очищены, так что это больше не дробное уравнение. Завершите решение уравнения, собрав линейные члены в левой части и постоянные члены в правой части. Это дает:

−2 x = 10,

Разделите обе части на −2. Это дает решение:

х = -5.

Проверьте его, подставив обратно в исходное уравнение. Это дает -23/6 = -23/6, так что решение проверено.


Пример 2: Решите это дробное уравнение для x :

Решение: Члены дробей имеют знаменатели x  2 + x − 2,   x + 2,   и   x  – 1. Может показаться, что LCM является продуктом всех трех, но поскольку x  2 + x − 2 можно разложить на множители как ( x + 2)( x — 1), LCM на самом деле просто ( x + 2)( x — 1). Умножьте на него обе части уравнения. (Не забудьте заключить обе части уравнения в скобки.)

Распределите по обеим частям уравнения:

9 = 3 ( х — 1) + 7 ( х + 2).

Теперь дроби очищены, так что это больше не дробное уравнение; это линейное уравнение. Решите ее, используя обычные методы. Распределите еще раз на правой стороне:

9 = 10 x + 11.

Соберите постоянные члены в левой части:

−2 = 10 х .

Разделите обе части на 10. Это дает решение:

х = −1/5.

Проверьте его, подставив обратно в исходное уравнение. Это дает -25/6 = -25/6, так что решение проверено.


Пример 3: Цель этого примера — проиллюстрировать решение, которое должно быть отклонено, потому что это вызывает деление на ноль . Уравнение идентично один в предыдущем примере, за исключением того, что он отличается знаком одного термина. Решите это дробное уравнение для x :

Решение: Сравните каждый шаг здесь с соответствующим шагом в приведенном выше примере. Умножьте обе части уравнения на LCM, что снова равно ( х + 2)( х — 1):

Распределите по обеим частям уравнения:

9 = −3 ( x  – 1) + 7 ( x + 2).

Распределите еще раз на правой стороне:

9 = 4 x + 17.

На этот раз решение х = -2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *