Как решать уравнения графически: Графическое решение уравнений — урок. Алгебра, 7 класс.

2+6x+16=0$.

Содержание

Уроки информатики в школе — Тема 1.2. Графическое решение уравнения



Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0



Тестування онлайн
тестування онлайн&nbsp


Социальные закладк

 Тема 1.2. Программные средства обучения математики.

 Занятие 7   часть 1

Тема. Решение уравнений и системы уравнений графическим способом.

 

Часть 1. Графическое решение уравнения с одной переменной.


Алгоритм решения:
1. Построить график зависимости.
2. Отметить на координатной плоскости точку пересечения графика функции с осью Оx.
3. Определить координаты указателя, которые отображаются в верхней строке окна  «График«.
  Это и есть наближенный корень уравнения.


Полученные таким способом значения — приближенные. Погрешность возникает  потому, что перемещение указателя на Рабочем поле имеет свой шаг.

 

                          Рассмотрим графическое решение уравнения с одной переменной.

Пример. Решить уравнение  x³ – 2*х + 6 = 0 графічним способом.

3-2*X+6

5. Выбрать в меню График команду Построить

6. Выполнить График — Метки- перейти в окно диалога «Метки на графике»:

                                                                                                 щелкнуть на кн.Метка с экрана


  

 

7. Затем в окне «График» выбрать  указателем  точку  пересечения графика функции с осью Оx
⇒ приближенное значение корня уравнения, которое отражается в верхней части окно «График» и щелкните на кн. ОК , расположенной в верхнем правом углу окна «График»  .


или :

Результат:


9. Сохранить в файле Урок6_1. gr1 (Ответ: x = –2.149. по учебнику )

Если точек пересечения графика с осью Оx будет несколько,следовательно уравнение имеет несколько решений, которые отображаются в таблице значений в окне «График» под координатной плоскостью.


Задание.
Решите уравнение  х³ =    х½ графическим способом, используя один из математических процессоров, например  GRAN1.
1. Запустите программу  GRAN1.
2. Выберите в окне «Список объектов» тип зависимости Явная : Y=Y(X).
3. Выберите в меню Объект  команду Создать.
4. Ввести в поле Y(X)-

окна диалога  «Введите выражение зависимости» выражение  (х³ —  х½ =0) .

5. Выберите в меню График команду Построить. 
 

 

6. Выполните График — Метки…

7. Установите указатель последовательно в точки пересечения графика функции с осью Оx
8. Найдите приближенное значение корня уравнения, которое отображается в нижней части окна    

      или:   
9. Сохранить в файле  Урок6_2.gr1 

 

назад
 

Форма входа
Поиск
Календарь

«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17 181920212223
24252627282930
31

Архив записей
  • 2017 Февраль
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Графическое решение квадратных уравнений — презентация

    Слайд №1



    Графическоерешение

    квадратных

    уравнений

    Алгебра 8 класс

    Слайд №2



    Немного историиЕще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.
    Диофант Александрийский,
    Аль- Хорезми

    .

    Евклид Омар Хайям

    Решали уравнения
    геометрическими и
    графическими способами

    Слайд №3



    Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:
    ax2 + bx +c = 0

    ax2 = -bx – c
    ax2 + c = — bx
    a(x + b/2a)2 = ( 4ac — b2 )/4a

    Квадратное уравнение имеет вид ax2 + bx + c = 0

    Слайд №4



    Алгоритм графического решения квадратных уравненийВвести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части
    Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости

    Отметить точки пересечения графиков
    Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ

    Слайд №5



    Способы графического решения квадратного уравненияах² + bх + с = 0

    Способ поcтрое-
    ния параболы y=ах² +bx+c

    Способ поcтрое-
    ния прямой
    у= bx+c и параболы у = ах²

    Способ поcтрое-
    ния прямой
    у= bx и параболы у = ах²+с

    Способ выделе-ния полного квадрата

    I

    II

    III

    (a)

    (b)

    Способ поcтрое-
    ния прямой
    у= с и параболы у = ах²+ bx

    (в)

    Слайд №6



    «Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.

    Слайд №7



    Графическое решение квадратного уравненияИллюстрация на одном примере

    Слайд №8



    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способомСпособ 1
    Построить график функции y=ax2+bx+c
    Найти точки пересечения графика с осью абсцисс

    Слайд №9



    Решить уравнение1 способ

    Построим график функции у =

    График-парабола, а=1>0,ветви вверх.
    Вершина ( )

    =-

    Х ο = 1

    (1; -4)-вершина

    3. Ось параболы

    4. Дополнительные точки:

    х

    у

    1

    -4

    0

    -1

    2

    3

    0

    -3

    -3

    0

    Корнями уравнения являются
    абсциссы точек пересечения графика с осью х, т. е. где у=0.
    Значит, корни уравнения -1 и 3. Проверка устно. Ответ: -1; 3.

    -1

    1

    -1

    3

    х

    3

    о

    у

    Слайд №10



    Алгоритм построения параболынайти координаты вершины; провести ось параболы;
    отметить на оси абсцисс две точки, симметричные относительно оси параболы; найти значения функции в этих точках;
    провести параболу через полученные точки.

    Слайд №11



    Примеры графического решения квадратных уравненийПусть f(x)= x2 – 2x -3 и g(x) =0
    а = 1>0, ветви вверх
    Координаты вершины x۪۪ ο =-b/2a; x۪۪ ο =1 .
    y ο = 1² — 2 – 3 = -4; y ο = -4; ( 1; -4)
    Найти точки абсциссы которых симметричны относительно х=1
    Построить по таблице график y=x2 -2x -3

    x

    0

    2

    -1

    3

    y

    -3

    -3

    0

    0

    3

    -1

    Решение уравнения x2-2x –3=0

    Корни уравнения равны абсциссам точек пересечения параболы с осью ОХ

    у=x2 – 2x -3

    Слайд №12



    Графический способ решения квадратных уравненийПарабола и
    прямая
    касаются

    Парабола и прямая
    пересекаются

    Квадратное уравнение имеет два равных корня

    Квадратное уравнение не имеет корней

    Квадратное уравнение имеет два различных корня

    Парабола и прямая не
    пересекаются и не касаются

    Слайд №13



    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способомСпособ 2(а)
    Построить графики функции y=ax2 и у = bx+ с
    Найти абсциссы точек пересечения графиков.

    Слайд №14



    x2 – 2x – 3 =0
    Представим в виде x2 = 2x +3Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3
    Построим на одной координатной плоскости графики функций
    y=x2 иy= 2x + 3

    3

    -1

    Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

    Слайд №15



    2 способПреобразуем уравнение

    к виду

    Построим в одной системе координат графики функций

    -это парабола

    -это прямая

    х

    у

    0

    1

    3

    5

    3

    -1

    3

    Корнями уравнения являются
    абсциссы точек пересечения: -1 и 3

    Корнями уравнения являются
    абсциссы точек пересечения: -1 и 3

    Слайд №16



    4 x2 – 4x + 1 =0
    Представим в виде 4×2 = 4x -11). Построим графики функций:
    у = 4 x2 , у = 4x — 1

    2). Строим параболу у = 4 x2
    а = 4, ветви вверх
    хο = — ; хο= 0; ; уο= 0.

    По шаблону строим параболу
    3). Строим прямую у = 4x — 1

    x

    0

    1

    y

    -1

    3

    -1

    0

    1

    3

    1

    0,5

    Корнем уравнения является
    абсцисса точки пересечения: 0,5

    -1

    -1

    у

    х

    Слайд №17



    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способомСпособ 2 (b)
    Преобразовать уравнение к виду
    ax2+с = bx
    Построить:
    параболу y = ax2+с и прямую y = bx
    Найти абсциссы точек пересечения
    графиков функции.

    Слайд №18



    x2 – 2x – 3 =0
    Представим в виде x2 –3 = 2xПусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x
    Построим на одной координатной плоскости графики функций
    y=x2 –3 и y =2x

    -1

    3

    Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

    y=x2 –3

    y =2x

    Слайд №19



    x2 – 4x + 5 =0
    Представим в виде x2 +5 = 4xПусть f(x)=x2 +5 и g(x)=4x
    Построим на одной координатной плоскости графики функций
    y=x2 +5 и y =4x

    Точек пересечения параболы с прямой нет
    Ответ: корней нет

    y=x2 +5

    y =4x

    y

    x

    о

    Слайд №20



    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способомСпособ 2(в)
    Построить графики функции
    y=ax2 + bx и у = с
    Найти абсциссы точек пересечения графиков.

    Слайд №21



    x2 – 2x – 3 =0
    Представим в виде x2 – 2x = 3Пусть f(x)= х² — 2х и g(x)=3
    Построим на одной координатной плоскости графики функций
    y= х² — 2х и y=3

    -1

    3

    Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

    y=3

    y= х² — 2х

    y

    х

    о

    2

    -1

    3

    Слайд №22



    Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способомСпособ 3
    (выделение полного квадрата)
    Преобразовать уравнение к виду
    a(x+l)2 = m
    Построить:
    параболу y = a(x+l)2 и прямую y = m
    Найти абсциссы точек пересечения графиков функций.

    Слайд №23



    Выделение квадрата двучлена.x2 – 2x + 1 = 3 + 1

    ( x –1)2=4.

    x2 – 2x = 3

    ( x –1)2 — 4 = 0

    ( x –1)2 — 2² = 0

    ( x –1 – 2) ( x –1 + 2 ) = 0

    ( x –3 ) ( x + 1 ) = 0

    x –3 = 0

    x + 1 = 0

    x = 3

    x = — 1

    Слайд №24



    x2 – 2x – 3 =0
    Представим в виде (x –1)2=4Пусть f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4
    Построим на одной координатной плоскости графики функций
    y= (x –1)2 и y=4

    -1

    3

    Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

    y=4

    y= (x –1)2

    Слайд №25



    Решите графически уравнениеГруппа А

    Бычев Андрей
    Ерофеева Ксения
    Каминская Света
    Лобов Егор
    Лукьяненко Вероника
    Осипов Павел
    Циорба Влад

    Группа С

    Григорьева Катя
    Соловьев Илья

    Группа В

    Баличев Илья
    Помигуев Павел
    Фролов Саша

    х² + 2х – 8= 0

    4х² — 8х + 3= 0

    3х² + 2х – 1= 0

    Слайд №26



    Сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух?

    Слайд №27



    Решить графически уравнение

    Слайд №28



    Как решить уравнение?Построить график квадратичной функции и абсциссы точек пересечения параболы с осью x будут являться корнями уравнения.
    Выполнить преобразование уравнения, рассмотреть функции, построить графики этих функций, установить точки пересечения графиков функций, абсциссы которых и будут являться корнями уравнения.

    Слайд №29



    Решить графически уравнение

    Слайд №30



    Построить график функции

    Слайд №31



    Построить график функции

    Слайд №32



    Корни уравнения: абсциссы точек пересечения графиков функций

    Слайд №33



    Построить график функцииКорни уравнения:
    точки пересечения
    параболы с осью ОХ

    Слайд №34



    Решить графически уравнениеКорни уравнения:
    точки пересечения
    параболы и прямой

    Слайд №35



    Решить графически уравнениеКорни уравнения:
    точки пересечения
    параболы и прямой

    Слайд №36



    ИтогПознакомились:
    с графическим методом решения квадратных уравнений;
    с различными способами графического решения квадратных уравнений.
    закрепили знания по построению графиков различных функций.

    Слайд №37



    Заключительное слово учителя:«Чем больше и глубже вам удастся усвоить азы математики и научиться пользоваться ее методами, тем дальше и быстрее вы сумеете продвинуться в использовании математических средств в той области деятельности, которой займетесь после школы»

    Слайд №38



    Желаю удачи !

    • Автор: Маргарита