Типовые задачи ЕГЭ по теории вероятностей
40 заданий с решением.
40tv.doc
№1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости.Найдите вероятность того ,что всумме выпадет 5 очков.Результат округлите до сотых.
№2. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых.
№3. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.
№4. В среднем из 1000 садовых насосов, поступивших в продажу, 5 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
№5. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной.
Результат округлите до сотых.
№6. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 − из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.
№7. Научная конференция проводится в 5 дней. Всего запланировано 75 докладов − первые три дня по 17 докладов, остальные распределены поровну между четвертым и пятым днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора Н. окажется запланированным на последний день конференции?
№8. Конкурс исполнителей проводится в 5 дней. Всего заявлено 80 выступлений − по одному от каждой страны. В первый день 8 выступлений, остальные распределены поровну между оставшимися днями. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что выступление представителя России состоится в третий день конкурса?
№9. На семинар приехали 3 ученых из Норвегии, 3 из России и 4 из Испании.
Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что восьмым окажется доклад ученого из России.
№10. Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 10 участников из России, в том числе Руслан Орлов. Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?
№11. В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.
№12. В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 10 из них встречается вопрос по неравенствам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по неравенствам.
№13. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая — 55%.
Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая — 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.
№14. Если гроссмейстер А. играет белыми, то он выигрывает у гроссмейстера Б. с вероятностью 0,52. Если А. играет черными, то А. выигрывает у Б. с вероятностью 0,3. Гроссмейстеры А. и Б. играют две партии, причем во второй партии меняют цвет фигур. Найдите вероятность того, что А. выиграет оба раза.
№15. Вася, Петя, Коля и Лёша бросили жребий — кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет Петя.
№16. В чемпионате мира участвует 20 команд. С помощью жребия их нужно разделить на пять групп по четыре команды в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:
1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5.
Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда России окажется в третьей группе.
№17. На экзамене по геометрии школьник отвечает на один вопрос из списка экзаменационных вопросов.
Вероятность того, что это вопрос по теме «Внешние углы», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос по теме «Тригонометрия», равна 0,25. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
№18. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,12. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.
№19. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.
№20. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.
№21. Помещение освещается фонарём с двумя лампами. Вероятность перегорания одной лампы в течение года равна 0,3. Найдите вероятность того, что в течение года хотя бы одна лампа не перегорит.
№22. Вероятность того, что новый электрический чайник прослужит больше года, равна 0,97. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,89. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.
№24. Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах. 40% яиц из первого хозяйства — яйца высшей категории, а из второго хозяйства — 20% яиц высшей категории. Всего высшую категорию получает 35% яиц. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.
№24. На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет чётной?
№25. Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три?
№26. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера.
Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,4. На столе лежат 10 револьверов, из них только 4 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.
№27. В группе туристов 5 человек. С помощью жребия они выбирают двух человек, которые должны идти в село за продуктами. Турист А. хотел бы сходить в магазин, но он подчиняется жребию. Какова вероятность того, что А. пойдёт в магазин?
№28. Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд начнёт игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза.
№29. В классе 26 человек, среди них два близнеца — Андрей и Сергей. Класс случайным образом делят на две группы по 13 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Андрей и Сергей окажутся в одной группе.
№30. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно два раза.
№31. Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,9, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,2. На столе лежит 10 револьверов, из них только 4 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнётся.
№32. В группе туристов 5 человек. С помощью жребия они выбирают двух человек, которые должны идти в село за продуктами. Турист А. хотел бы сходить в магазин, но он подчиняется жребию. Какова вероятность того, что А. пойдёт в магазин?
№33. Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд начнёт игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза.
№34. На рок-фестивале выступают группы — по одной от каждой из заявленных стран. Порядок выступления определяется жребием. Какова вероятность того, что группа из Дании будет выступать после группы из Швеции и после группы из Норвегии? Результат округлите до сотых.
№35. В классе 26 человек, среди них два близнеца — Андрей и Сергей. Класс случайным образом делят на две группы по 13 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Андрей и Сергей окажутся в одной группе.
№36. Чтобы поступить в институт на специальность «Лингвистика», абитуриент должен набрать на ЕГЭ не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов — математика, русский язык и иностранный язык. Чтобы поступить на специальность «Коммерция», нужно набрать не менее 70 баллов по каждому из трёх предметов — математика, русский язык и обществознание. Вероятность того, что абитуриент З. получит не менее 70 баллов по математике, равна 0,6, по русскому языку — 0,8, по иностранному языку — 0,7 и по обществознанию — 0,5.
Найдите вероятность того, что З. сможет поступить хотя бы на одну из двух упомянутых специальностей.
№37. Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 20 пассажиров, равна 0,94. Вероятность того, что окажется меньше 15 пассажиров, равна 0,56. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 15 до 19.
№38. В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая и отличная, причём погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,8 погода завтра будет такой же, как и сегодня. Сегодня 3 июля, погода в Волшебной стране хорошая. Найдите вероятность того, что 6 июля в Волшебной стране будет отличная погода.
№39. Вероятность того, что батарейка бракованная, равна 0,06. Покупатель в магазине выбирает случайную упаковку, в которой две таких батарейки. Найдите вероятность того, что обе батарейки окажутся исправными.
№40. Перед началом волейбольного матча капитаны команд тянут честный жребий, чтобы определить, какая из команд начнёт игру с мячом.
Команда «Статор» по очереди играет с командами «Ротор», «Мотор» и «Стартер». Найдите вероятность того, что «Статор» будет начинать только первую и последнюю игры.
Информатика — Задачи на вероятность из ЕГЭ по математике.
1. Что такое вероятностьВот три задачи.
А. В корзине лежат елочные игрушки – 4 шарика разных цветов, красный, синий, зеленый и золотой. Вера наугад достает шарик из корзины. С какой вероятностью она достанет золотой шарик?
Б. В мешке лежат теннисные мячи разных сортов: 45 белых , 35 жёлтых и 20 светло-голубых. С какой вероятностью случайно вынутый из мешка мяч окажется желтым?
В. Для экзамена по информатике есть 30 билетов, в 27 из них встречается вопрос по алгоритмам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по алгоритмам.
Во всех этих задачах описаны однотипные ситуации. А именно.
1. Совершается определенное действие (можно сказать и так: происходит событие):
А) Вера достает шарик из корзины.
Б) Кто-то достает мячик из мешка.
В) Школьник тащит билет.
2. У событие может быть несколько исходов.
!!! Все исходы – равно возможны (можно сказать – «равновероятны»).
А) Исход – какой шарик достала Вера. Количество исходов – 4.
Б) Исход – какой мячик достали. Количество исходов – 45+35+20 = 100.
В) Исход – какому билет вытянул школьник. Количество исходов – 30.
3. Некоторые исходы считаются «успешными» (в смысле задачи :), по жизни в таком «успехе» может ничего особенного не быть). Нам важно, сколько есть «успешных» исходов.
А) Успешный исход –Вера достала золотой шарик.
Количество успешных исходов – 1.
Б) Успешный исход – достали желтый мячик.
Количество успешных исходов – 35.
В) Успешный исход – школьник вытянул билет без вопроса по алгоритмам.
Количество успешных исходов – 30-27 = 3.
Так вот.
Вероятность успеха (иными словами – вероятность того, что произойдет один из исходов, которые мы считаем успешными) – это отношение числа успешных исходов к общему числу возможных исходов.
Схематично это можно записать так (знак # заменяет слово «количество»):
# успешных исходов
Вероятность = ——————————-
# всех исходов
Понятно, что вероятность не может быть меньше 0 или больше 1.
4. Таким образом, в задачах получаем такие ответы:
А) 1/4 = 0,25
Б) 35/100 = 0,35
В) 3/30 = 0,1
Вот, собственно говоря, и все. В заключение – два важных замечания.
Замечание 1: В основе определения вероятности – предположение о том, что все исходы равноправны (равно возможны). Например, в задаче В школьник не должен знать, что написано в билетах, а Вера не должна подсматривать. В условиях задач на это указывают слова «наугад», «по жребию», и т.п. Иногда таких слов в условии нет, равноправность исходов подразумевается по смыслу (например, в задаче В).
Замечание 2. Разбираясь, что считать исходом в конкретной задаче, нужно следить за тем, чтобы исходы было (по смыслу задачи) равноправны (равновероятны).
Например, некто мог бы в задаче Б считать исходом цвет вытащенного мячика. Тогда исходов было бы 3 (белый, желтый, светло-зеленый), из них один успешный. Но эти исходы не равноправны – ведь мячиков разное число.
Упражнение. Вот известный анекдот.
Какова вероятность того, что первый человек, которого ты встретишь, выйдя из дома, будет королева Великобритании
Ответ. Есть 2 исхода – либо королева, либо не королева. Успешный исход – 1. Значит вероятность равна ½ = 0,5 = 50%.
Разберитесь – где в рассуждении ошибка.
2. Как решать задачи
Вероятность находим так.
- Разбираемся, что в задаче является исходом и сколько их.
!!! Следим за тем, чтобы исходы были равновероятными.
2. Разбираемся в том, какие исходы считаются успешными. Находим количество успешных исходов.
3. Находим вероятность – делим количество успехов на количество всех возможных исходов.
При этом не ошибаемся в арифметике и записываем ответ ДЕСЯТИЧНОЙ дробью.
4. Радуемся, что решили задачу 🙂
3. Еще два примера
3.1. На чемпионате по гимнастике выступают 50 спортсменов, среди них 6 спортсменов из Китая. Спортсменам по жребию дали номера – от 1-го до 50-го. Найдите вероятность того, что под номером 37 будет выступать гимнаст из прыгун из Китая.
В этой задаче исход – это спортсмен, которому достался 37-й номер. Всего исходов – 50. То, что говорится о 37-м номере, а не о, скажем, первом нас не смущает. У всех спортсменов равные шансы получить этот номер! Успешных исходов – 6 (спортсмены из Китая). Дальше – сами 🙂
3.2. Завод выпускает часы. В среднем на 1800 качественных часов приходится 200 часов со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленные часы, сделанные на этом заводе, окажутся с дефектом.
В этой задаче – одна тонкость и одна ловушка (несложная).
Тонкость связана со словами «в среднем». По-хорошему, количество исходов, — это количество доступных покупателю часов этого завода.
Количество «успехов» — количество доступных ему дефектных часов. Ни того, ни другого мы не знаем. Так в жизни бывает часто.
И часто поступают так.
1) Выбирают наугад достаточно большую группу часов, обозначим ее размер N.
2) Считают количество дефектных часов (т.е. успешных исходов) в этой группе, обозначим его G.
3) Вычисляем вероятность успеха по формуле (P – вероятность):
P = G/N
То есть, мы считаем, что вероятность успеха среди всех исходов (примерно) такая же, как и в выбранном наугад подмножестве всех исходов. Такое предположение выглядит разумно и может быть обосновано (если аккуратно разбираться, что значит «наугад», насколько большое подмножество нужно выбирать и насколько вероятность успеха для множества всех исходов может отличаться от вероятности, подсчитанной по подмножеству).
Слова «в среднем» и означают, что нужно применить такой подход.
При этом в выбранном множестве исходов будет 1800 «неуспехов» (качественных часов 🙂 ) и 200 «успехов (дефектных часов). Ловушка в том, что общее количество исходов N здесь не указано. Его нужно подсчитать: N = 1800+200 = 2000. Таким образом, вероятность здесь считается по формуле P = G/N = 200/2000 = 0,1 = 10%/
Ответ: 0,1
4. События, их пересечения, объединения и дополнения.
Вот письмо посетителя сайта http://ege-go.ru/math-ege/b10math/comment-page-1/#comment-1262 : «Помогите, пожалуйста, решить такую задачу.
Задача. В торговом центре два одинаковых автомата продают чай. Вероятность того, что к концу дня в автомате чай закончится, равна 0,4. Вероятность того, что к концу дня чай закончится в обоих автоматах, равна 0,2. Найдите вероятность того, что к концу дня чай останется в обоих автоматах.
Я рассуждаю, что исходя из того, что вероятность не может превышать 1:
1-0,2=0,8 — вероятность, того что чай останется в обоих автоматах.
А в ответе 0,4. Не могу понять, где я ошибаюсь.»
Комментарий. Спасибо за письмо! Задача действительно трудная. А трудность в том, чтобы разобраться, что означают слова «вероятность того, что к концу дня в автомате чай закончится»; «вероятность того, что к концу дня чай закончится в обоих автоматах»; «вероятность того, что к концу дня чай останется в обоих автоматах». Я чуть позже разберу задачу на сайте подробно Пока пишу коротко.
Ты ошибаешься вот в чем. Формула 1-0,2=0,8 означает, что события «к концу дня чай закончился в обоих автоматах» и «к концу дня чай остался в обоих автоматах» являются взаимно дополнительными, то есть в любой день происходит ровно одно из этих событий и они никогда не происходят одновременно. На самом деле, одновременно эти события, конечно произойти не могут, но может не произойти ни одно из них: в одном автомате чай может закончиться, а в другом – нет. Поэтому вероятность того, что к концу дня чай останется в обоих автоматах, заведомо меньше, чем 1-0,2=0,8.
Насколько меньше – нужно разбираться.
Решение. Возьмем какой-то день. Для удобства, присвоим автоматам имена A и В. К концу дня может случиться ровно одно из четырех событий (говорят: эти события образуют полную систему)
1) Чай закончился в обоих автоматах (обозначение: А+В+)
2) Чай закончился в автомате А, но остался в автомате В (обозначение: А+В-)
3) Чай закончился в автомате В, но остался в автомате А (обозначение: А-В+)
4) Чай остался в обоих автоматах (обозначение: А-В-).
Обозначим вероятности этих событий соответственно: Р(А+В+), Р(А+В-), Р(А-В+), Р(А-В-).
Так, как перечисленные события образуют полную систему, то
Р(А+В+) + Р(А+В-) + Р(А-В+) + Р(А-В-) = 1 (1)
Событие «чай закончился в автомате А» — это объединение двух дополнительных событий Р(А+В+) и Р(А+В-). Поэтому
Р(А+В+) + Р(А+В-) = 0,4 (2)
Аналогично, для автомата В получаем:
Р(А+В+) + Р(А-В+) = 0,4 (3)
Наконец, по условию,
Р(А+В+) = 0,2 (4)
Нужную нам вероятность Р(А-В-) находим, решая систему (1)-(4).
Р(А-В-) = Р(А+В+) + Р(А+В-) + Р(А-В+) + Р(А-В-) –
— (Р(А+В+) + Р(А+В-) ) — (Р(А+В+) + Р(А+В-) ) +
+ Р(А+В+) =
= 1 -0,4 -0,4 +0,2 = 0,4.
Ответ:0,4
Замечание. Чтобы решать такие задачи, нужно уметь свободно рассуждать о событиях – множествах возможных элементарных исходов. В нашей задаче элементарные исходы – это дни. Например, событие А+В- — это множество всех дней, в которые чай в автомате А закончился, а в автомате В – нет. Про подсчет количества элементов в объединении и пересечении множеств – см. http://ege-go.ru/temy/sets/ .
Часть 5. Теория вероятностей на ЕГЭ. Трудные задачи. – МАТЕМАТИКА
Еще одна статья по теории вероятностей. В ней собраны задачи на проценты, вероятности зависимых событий, а также задачи, требующие последовательного подсчёта разных вероятностей. Эти задачи относятся к категории «трудные задачи», однако разобрав их с нами, они таковыми вам уже не покажутся.
Теоретическая часть
Если имеются события А и В, то
Эти формулы следуют применять, когда А и В – зависимые совместные события (более простые случаи рассмотрены в предыдущих статьях (часть1, часть 2, часть 3, часть 4).
Задачи о зависимых событиях
Задача 5.1 В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,4. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,22. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.
Решение.
1-й способ.
Так как 0,4 ·0,4 ≠ 0,22, то события «кофе закончился в 1-ом автомате» и «кофе закончился во 2-ом автомате» зависимые. Обозначим через А событие «кофе остался в первом автомате», через В – «кофе остался во втором автомате». Тогда .
Событие «кофе остался хотя бы в одном автомате» – это А U В, его вероятность равна Р(А U В) = 1 — 0,22 = 0,78, так как оно противоположно событию «кофе закончился в обоих автоматах». По формуле для пересечения событий: P(A ∩ B) = P(A) + P(B) — P(A ∪ B)= 0,6 + 0,6 — 0,78 = 0,42
2-й способ
Обозначим через Х событие «кофе закончился в первом автомате», через Y – «кофе закончился во втором автомате».
Тогда по условию Р(X) = Р(Y) = 0,4, P(X ∩ Y) = 0,22. Так как P(X ∩ Y) ≠ P(X) · P(Y), то события Х и Y зависимые. По формуле для объединения событий:
P(X∪Y)=P(X)+P(Y)-P(X∩Y) = 0,4 + 0,4 – 0,22 = 0,58.
Мы нашли вероятность события Х U Y «кофе закончился хотя бы в одном автомате». Противоположным событием будет «кофе остался в обоих автоматах», его вероятность равна = 1 –P(X ∪ Y) = 1 –0,58 = 0,42.
3-й способ.
Составим таблицу вероятностей возможных результатов в конце дня.
| Второй автомат | |||
| кофе закончился | кофе остался | ||
| Первый автомат | кофе закончился | 0,22 | |
| кофе остался | |||
По условию вероятность события «кофе закончился в обоих автоматах» равна 0,22. Это число мы сразу записали в соответствующую ячейку таблицы.
В первом автомате кофе закончится с вероятностью 0,4, поэтому сумма чисел в верхних ячейках таблицы должна быть равна 0,4.
Значит, в правой верхней ячейке должно быть число 0,4 – 0,22 = 0,18.
| Второй автомат | |||
| кофе закончился | кофе остался | ||
| Первый автомат | кофе закончился | 0,22 | 0,18 |
| кофе остался | |||
Во втором автомате кофе закончится с вероятностью 0,4, поэтому сумма чисел в левых ячейках таблицы также должна быть равна 0,4. Значит, в левой нижней ячейке должно быть число 0,4 – 0,22 = 0,18.
| Второй автомат | |||
| кофе закончился | кофе остался | ||
| Первый автомат | кофе закончился | 0,22 | 0,18 |
| кофе остался | 0,18 | ||
Так как сумма чисел во всех четырёх ячейках должна быть равна 1, то искомое число в правой нижней ячейке равно 1 – 0,22 – 0,18 – 0,18 = 0,42.
| Второй автомат | |||
| кофе закончился | кофе остался | ||
| Первый автомат | кофе закончился | 0,18 | |
| кофе остался | 0,18 | 0,42 | |
Ответ: 0,42.
Задачи на проценты
Задача 5.2 Агрофирма закупает куриные яйца в двух домашних хозяйствах. 60% яиц из первого хозяйства – яйца высшей категории, а из второго хозяйства – 40% яиц высшей категории. Всего высшую категорию получает 48% яиц. Найдите вероятность того, что яйцо, купленное у этой агрофирмы, окажется из первого хозяйства.
Решение.
Пусть х – искомая вероятность. Пусть всего закуплено n яиц. Тогда в первом хозяйстве закуплено x · n яиц, из них 0,6х·n высшей категории. Во втором хозяйстве закуплено (1- x) · n яиц, из них 0,4 • (1- x) • n высшей категории.
Всего высшую категорию имеют 0,48n яиц.
Отсюда
Ответ: 0,4
Задача 5.3 На фабрике керамической посуды 20% произведённых тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется 70% дефектных тарелок. Остальные тарелки поступают в продажу. Найдите вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов. Ответ округлите до сотых.
Решение.
Пусть всего произведено х тарелок. Качественных тарелок 0,8х (80% от общего числа), они поступают в продажу.
Дефектных тарелок 0,2х, из них в продажу поступает 30%, то есть 0,3 • 0,2х = 0,06x.
Всего в продажу поступило 0,8х + 0,06x = 0,86x тарелок.
Вероятность купить тарелку без дефектов равна ≈ 0,93
Ответ: 0,93.
Разные задачи
Задача 5.4 На рок-фестивале выступают группы – по одной от каждой из заявленных стран. Порядок выступления определяется жребием. Какова вероятность того, что группа из Финляндии будет выступать после группы из Бельгии, но перед группой из Греции? Результат округлите до сотых.
Решение.
1-й способ.
Будем считать исходом порядок выступления групп на фестивале. Разобьём множество исходов на подмножества следующим образом: в одно подмножество будем включать исходы, полученные перестановками рок-групп из Финляндии, Бельгии и Греции (с сохранением мест всех остальных рок-групп).
Тогда в каждом подмножестве будет 6 исходов: ФБГ, ФГБ, БГФ, БФГ, ГБФ, ГФБ. Из этих шести исходов благоприятным будет только БФГ. Следовательно, благоприятными являются 1/6 всех исходов. Искомая вероятность равна 1\6 ≈ 0,17
2-й способ (этот способ не является математически верным, но при решении на экзамене может помочь, если первый способ непонятен)
Так как в условии не указано общее число рок-групп, будем считать, что их всего три: из Финляндии, Бельгии и Греции. Будем считать исходом порядок выступлений, всего 6 исходов: ФБГ, ФГБ, БГФ, БФГ, ГБФ, ГФБ. Благоприятным является только исход БФГ. Искомая вероятность равна 1\6 ≈ 0,17.
Ответ: 0,17.
Задача 5.5 При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели. Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения некоторой цели при первом выстреле равна 0,2, а при каждом последующем 0,7. Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была не менее 0,98?
Решение.
1-й способ
Вероятность промаха при первом выстреле равна 1 – 0,2 = 0,8. Вероятность промаха при каждом последующем равна 0,3. Подсчитаем число выстрелов, при котором цель остаётся непоражённой с вероятностью менее 1 – 0,98 = 0,02.
Вероятность непоражения
после второго выстрела равна 0,8 • 0,3 = 0,24;
после третьего 0,24 • 0,3 = 0,072;
после четвёртого 0,072 • 0,3 = 0,0216;
после пятого 0,0216 • 0,3 = 0,00648.
Следовательно, необходимо 5 выстрелов.
2-й способ (этот способ имеет математическое значение, но непригоден на экзамене из-за необходимости приближённого вычисления логарифма)
Вероятность непоражения после n выстрелов равна , так как при первом выстреле вероятность промаха 0,8, а при каждом последующем 0,3.
По условию необходимо, чтобы
Ответ: 5.
Задача 5.6 Чтобы поступить в институт на специальность «Архитектура», абитуриент должен набрать на ЕГЭ не менее 60 баллов по каждому из трёх предметов – математике, русскому языку и истории. Чтобы поступить на специальность «Живопись», нужно набрать не менее 60 баллов по каждому из трёх предметов – русскому языку, истории и литературе.
Вероятность того, что абитуриент Н. получит не менее 60 баллов по истории, равна 0,8, по русскому языку 0, 5, по литературе 0,6 и по математике 0,9.
Найдите вероятность того, что Н. сможет поступить хотя бы на одну из двух упомянутых специальностей.
Решение.
Вероятность того, что Н. не сможет набрать 60 баллов ни по литературе, ни по математике равна (1 – 0,6) • (1 –0,9) = 0,4 • 0,1 = 0,04. Следовательно, хотя бы по одному из этих двух предметов он получит 60 баллов с вероятностью 1 – 0,04 = 0,96.
Для поступления нужно набрать требуемый балл по русскому языку, истории и хотя бы по одному предмету из литературы и математики. Вероятность поступления равна 0,5 • 0,8 • 0,96 = 0,384.
Ответ: 0,384.
Задача 5.7 В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая и отличная, причём погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,9 погода завтра будет такой же, как и сегодня. Сегодня 11 марта, погода в Волшебной стране хорошая. Найдите вероятность того, что 14 марта в Волшебной стране будет отличная погода.
Решение.
Составим таблицу вероятностей для погоды в Волшебной стране.
| 11 марта | 12 марта | 13 марта | 14 марта | |
хорошая | 1 | |||
| отличная | 0 |
Погода 12 марта с вероятностью 0,9 останется хорошей, с вероятностью 0,1 станет отличной.
Занесём эти данные в таблицу.
| 11 марта | 12 марта | 13 марта | 14 марта | |
| хорошая | 1 | 0,9 | ||
| отличная | 0 | 0,1 |
Хорошая погода 13 марта может быть в двух случаях.
1) Погода 12 марта была хорошей и не изменилась. Вероятность этого равна 0,9 • 0,9 = 0,81.
2) Погода 12 марта была отличной и изменилась. Вероятность этого равна 0,1 • 0,1 = 0,01.
Таким образом, вероятность хорошей погоды 13 марта равна 0,81 + 0,01 = 0,82. Вероятность отличной погоды 13 марта равна 1 – 0,82 = 0,18. Заносим эти данные в таблицу.
| 11 марта | 12 марта | 13 марта | 14 марта | |
| хорошая | 1 | 0,9 | 0,82 | |
| отличная | 0 | 0,1 | 0,18 |
Отличная погода 14 марта может быть в двух случаях.
1) Погода 13 марта была хорошей и изменилась. Вероятность этого равна 0,82 • 0,1 = 0,082.
2) Погода 13 марта была отличной и не изменилась. Вероятность этого равна 0,18 • 0,9 = 0,162.
Таким образом, вероятность отличной погоды 14 марта равна 0,082 + 0,162 = 0,244.
| 11 марта | 12 марта | 13 марта | 14 марта | |
| хорошая | 1 | 0,9 | 0,82 | |
| отличная | 0 | 0,1 | 0,18 | 0,244 |
Ответ: 0,244.
Подведем итог
Это последняя часть материала по началам теории вероятностей, знание которого необходимо для успешной сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня.
Для закрепления изученного предлагаю вам задачи для самостоятельного решения.
Вы также можете проверить правильность их выполнения, внеся свои ответы в предлагаемую форму.
Также рекомендую изучить «Задачи с параметром» и другие уроки по решению заданий ЕГЭ по математике, которые представлены на нашем канале Youtube.
Источник «Подготовка к ЕГЭ. Математика. Теория вероятностей». Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова
Одиннадцатый класс (11 класс) Статистика и концепции вероятности Вопросы для тестов и рабочих листов
Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. вопроса по статистике и теории вероятностей для 11 класса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.
Предыдущий Страница 1 из 9 Следующий
Выбрать все вопросы В шахматном клубе 5 первокурсников, 8 второкурсников и 7 юниоров.
Для участия в конкурсе будет выбрана группа из 6 студентов.Сколько комбинаций студентов возможно, если в группе должно быть ровно 3 первокурсника?
- 5000
- 4550
- 4000
- 3550
Какой график лучше всего использовать для сравнения цен на шесть разных автомобилей?
- Линейный график
- Круговая диаграмма
- Таблица данных
- Гистограмма
Вокруг круглого стола есть 10 посадочных мест.
Если 8 мужчин и 2 женщины должны сидеть вокруг круглого стола так, чтобы двух женщин разделял хотя бы один мужчина. Если P и Q обозначают соответствующее количество способов рассадить этих людей вокруг стола, когда места пронумерованы и не пронумерованы, то чему равно P : Q?
- 9 : 1
- 72 : 1
- 10 : 1
- 8 : 1 9{-5}[/математика]
Госпожа Чой преподает английский язык в средней школе.
{-6}[/математика]
9{-1}[/математика] В шахматном клубе 5 первокурсников, 8 второкурсников и 7 юниоров. Для участия в конкурсе будет выбрана группа из 6 студентов.
Сколько комбинаций студентов возможно, если группа состоит ровно из 3 первокурсников и 3 второкурсников?
- 360
- 460
- 560
- 660
Если Анна подбросит монету 10 раз, какова вероятность того, что она выпадет 4 орла?
- 0,50
- 0,07
- 0,40
- 0,21
Для данного эксперимента два события называются A и B.
Если P(A) = 0,86, P(B) = 0,18 и P(A и B) = 0,11, чему равно P(A|B) относительно равно?
- 0,86
- 0,18
- 0,13
- 0,61
Форма, полученная с помощью нормального распределения данных, обычно обозначается как
- нормальный график.
- кривая колокола.

- нормальная карта.
- кривая отклонения.
Когда известно стандартное отклонение генеральной совокупности, мы выполняем то, что называется .
- t-тест
- б-тест
- h-тест
- z-тест
Что указывает z-оценка на заданную точку данных (или исходную оценку) из нормального распределения?
- Вероятность появления точки данных.

- Процентиль, в котором находится точка данных.
- Количество стандартных отклонений от среднего значения, в котором находится точка данных.
- Частота точки данных.
В колледже учатся 10 баскетболистов. Из этих 10 игроков будет выбрана команда из 5 человек и капитан. Сколько различных выборов можно сделать?
- 1260
- 210
- 8300
- 340
В коробке 2 белых, 3 черных и 4 красных шара.
Сколькими способами можно достать из коробки 3 шара, если в розыгрыше должен быть хотя бы один черный шар?
- 32
- 64
- 48
- 96
В школе Карен к каждому шкафчику прилагается кодовый замок. В замках используются четыре числа от 1 до 60, которые не повторяются. Карен надеется, что в ее комбинации шкафчиков есть числа 4, 10, 22 и 50, которые имеют для нее особое значение. Ей все равно, в каком порядке стоят эти числа.
{-6}[/math]. Права ли она, а если нет, то почему? 9{-6}[/математика].
Определите следующую ситуацию как перестановку или комбинацию.
Сколькими способами можно получить три медали (золотую, серебряную и бронзовую) за забег с участием девяти бегунов?
- Перестановка
- Комбинация
Что из следующего лучше всего определяет стандартное нормальное распределение?
- Нормальное распределение с [math]mu = 0[/math] и [math]sigma = 1[/math].

- Нормальное распределение с [math]mu = 1[/math] и [math]sigma = 0[/math].
- Нормальное распределение с [math]mu=1[/math] и [math]sigma=1[/math].
- Нормальное распределение с [math]mu = 0[/math] и [math]sigma = 0[/math].
Что из следующего является эффективным способом визуализации выбросов?
- Гистограмма
- Точечный график
- Коробка Сюжет
- Все вышеперечисленное.

Стандартное отклонение лучше всего описывается как
- разница между числом и средним значением.
- сумма разностей между числами и средним значением.
- квадратный корень из суммы разностей между числами и средним квадратом, деленный на количество членов.
- квадратный корень из среднего, деленный на Z-показатель, умноженный на сумму чисел.
Сколькими способами можно составить комитет, состоящий из 5 мужчин и 6 женщин, из 8 мужчин и 10 женщин?
- 266
- 11 760
- 5040
- 86 400
Чтобы найти вероятность появления двух независимых событий, необходимо
- умножить элементы вместе.

- определите количество элементов, затем умножьте.
- найти вероятность каждого элемента, а затем умножить.
- разделить количество благоприятных исходов на общее количество исходов.
Предыдущий Страница 1 из 9 Далее
У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.
6.2 Использование нормального распределения
Введение Расчеты вероятностей
Введение
Заштрихованная область на следующем графике обозначает область слева от x .
Эта область может представлять процент учащихся, набравших меньше определенного балла на выпускном экзамене. Эта область представлена вероятностью Р ( х х). Обычные таблицы, компьютеры и калькуляторы используются для получения или вычисления вероятности P ( X x).
Рисунок 6.4
Площадь справа равна P ( X > x ) = 1 – P ( X x). Помните, P ( X x) = Площадь слева от вертикальной линии через x . Р ( Х х) = 1 – Р ( X x) = Площадь справа от вертикальной линии через x .
P ( x x) то же самое, что P ( x ≤ x ) и P ( x > x ). То же самое, как и то же самое, как и так же, как 262626263> x ). То же самое. x ) для непрерывных раздач.
Предположим, что приведенный выше график представляет процент учащихся, набравших менее 75 баллов на выпускном экзамене, с вероятностью, равной 0,39.. Это также указывало бы на то, что процент учащихся, набравших более 75 баллов, был равен 1 минус 0,39 или 0,61.
Расчеты вероятностей
Вероятности рассчитываются с помощью технологии. Приведены необходимые инструкции для калькуляторов ТИ-83+ и ТИ-84.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для расчета вероятности используйте таблицы вероятностей, представленные на рисунке G1, без использования технологии.
Таблицы содержат инструкции по их использованию.
Вероятность представлена площадью под нормальной кривой. Чтобы найти вероятность, вычислите z -значение и найдите z -значение в таблице z в столбце z . Большинство таблиц z показывают площадь под нормальной кривой слева от z . Другие показывают среднее значение для области z . Используемый метод будет указан в таблице.
Мы обсудим таблицу z , которая представляет площадь под кривой нормали слева от z . После того, как вы нашли счет z , найдите соответствующую область. Это будет площадь под нормальной кривой слева от z -оценки. Эту площадь можно использовать для нахождения площади справа от z -счета или путем вычитания из 1 или общей площади под нормальной кривой. Эти площади также можно использовать для определения площади между двумя z -оценками.
Пример 6.7
Если площадь слева равна 0,0228, то площадь справа равна 1 – 0,0228 = 0,9772.
Пример 6.8
Итоговые баллы за экзамен по статистике были нормально распределены со средним значением 63 и стандартным отклонением, равным пяти.
а. Найти вероятность того, что случайно выбранный студент наберет на экзамене более 65 баллов.
Раствор 6.8
а. Пусть X = балл на выпускном экзамене. X ~ N (63, 5), где μ = 63 и σ = 5.
Нарисуйте график.
Вычислите z -значение:
z=x−μσ=65−635=25=.40z=x−μσ=65−635=25=.40
Таблица z показывает, что площадь слева от z равна 0,6554. Вычитание этой площади из 1 дает 0,3446.
Затем найдите P ( x > 65).
P(x > 65) = 0,3446P(x > 65) = 0,3446
Рис. 6.5
Вероятность того, что любой выбранный наугад учащийся наберет больше 65 баллов, равна 0,3446.
Историческая справка
Программа вероятностей TI вычисляет z -оценку, а затем вероятность на основе z -оценки. До появления технологий z -оценка искалась в стандартной таблице нормальных вероятностей, также известной как Z-таблица — математика, используемая для определения вероятности, громоздка. В этом примере использовалась стандартная таблица нормалей с областью слева от z -оценки. Вы вычисляете z -score и ищете область слева. Вероятность – это площадь справа.
б. Найти вероятность того, что случайно выбранный студент наберет меньше 85 баллов.
Решение 6.8
b. Нарисуйте график.
Затем найдите P ( x
Используя компьютер или калькулятор, найдите P ( x
normalcdf(0,85,63,5) = 1 (округляется до единицы)
Вероятность того, что один учащийся наберет меньше 85 баллов, приблизительно равна единице, или 100 процентам.
в. Найдите 90 й процентиль, то есть найти счет k , у которого 90% баллов меньше k и 10% баллов выше k.
Раствор 6.8
c. Найдите процентиль 90 th . Для каждой проблемы или части проблемы нарисуйте новый график. Нарисуйте ось x . Заштрихуйте область, соответствующую 90 перцентилю. На этот раз мы ищем оценку, которая соответствует заданной области под кривой.
Пусть k = 90 й процентиль. Переменная k расположена на оси x . P ( x k) — это область слева от k . 90 90 460 th 90 461 процентиль 90 262 k 90 263 разделяет экзаменационные баллы на те, которые равны или ниже 90 262 k 90 263, и такие же или выше.
Девяносто процентов результатов теста равны или ниже k , а 10 процентов равны или выше. Переменная k часто называют критическим значением.
Мы знаем среднее значение, стандартное отклонение и площадь под нормальной кривой. Нам нужно найти оценку z , которая соответствует площади 0,9, а затем заменить ее средним значением и стандартным отклонением в нашу формулу оценки z . Таблица z показывает z-показатель приблизительно 1,28 для площади под нормальной кривой слева от z (большая часть) приблизительно 0,9. Таким образом, мы можем написать следующее:
1,28=x−6351,28=x−63,5
Умножение каждой части уравнения на 5 дает
6,4=x−636,4=x−63
Добавление 63 к обеим частям уравнения дает
9004x 69,002. 69,4=х.Таким образом, наш счет k равен 69,4.
к = 69,4 к = 69,4
Рисунок 6.6
90 й процентиль равен 69,4.
Это означает, что 90 процентов результатов тестов находятся на уровне 69,4 или ниже, а 10 процентов — на уровне или выше. Чтобы получить этот ответ на калькуляторе, выполните следующий шаг.
д. Найдите 70 -й -й процентиль, то есть найдите число 90 262 k 90 263, такое, что 70 % баллов меньше 90 262 k 90 263, а 30 % баллов больше 90 262 k 90 263.
Раствор 6.8
d. Найдите 70 перцентиль.
Нарисуйте новый график и подпишите его соответствующим образом. k = 65,6
70 -й процентиль равен 65,6. Это означает, что 70 % результатов тестов находятся на уровне 65,5 или ниже, а 30 % — на уровне или выше.
инвНорма(0,70,63,5) = 65,6
Пример 6.9
Персональный компьютер используется для офисной работы дома, исследований, общения, личных финансов, образования, развлечений, общения в социальных сетях и множества других целей. Предположим, что среднее количество часов, в течение которых домашний персональный компьютер используется для развлечения, составляет два часа в день.
Предположим, что время развлечений распределено нормально, а стандартное отклонение времени составляет полчаса.
а. Найти вероятность того, что домашний персональный компьютер используется для развлечения от 1,8 до 2,75 часов в день.
Раствор 6.9
а. Пусть X = количество времени в часах, в течение которого домашний персональный компьютер используется для развлечения. X ~ N (2, 0,5), где μ = 2 и σ = 0,5.
Найти P (1,8 x
Сначала подсчитайте z -значения для каждого x -значение.
z=1,8−20,5=−0,20,5=−0,40z=2,75−20,5=0,750,5=1,5z=1,8−20,5=−0,20,5=−0,40z=2,75−20,5=0,750,5=1,5
Теперь используйте таблицу Z , чтобы найти площадь под нормальной кривой слева от каждой из этих z -оценок.
Площадь слева от z -значения -0,40 составляет 0,3446. Площадь слева от z с показателем 1,5 равна 0,9332. Площадь между этими показателями будет разницей между двумя областями, или 0,9332−0,34460,9.332−0,3446, что равно 0,5886.
Рисунок 6.7
normalcdf(1,8,2,75,2,0,5) = 0,5886
Вероятность того, что домашний персональный компьютер используется для развлечения от 1,8 до 2,75 часов в день, равна 0,5886.
б. Найдите максимальное количество часов в день, в течение которых нижний квартиль домохозяйств использует персональный компьютер для развлечения.
Раствор 6.9
б. Чтобы найти максимальное количество часов в день, в течение которых нижний квартиль домохозяйств использует персональный компьютер для развлечения, найти 25 -й процентиль, k , где P ( x k) = 0,25.
Рисунок 6.
8
invNorm(0.25,2,0.5) = 1,66
Мы используем invNorm, потому что ищем значение k .
Максимальное количество часов в день, в течение которых нижний квартиль домохозяйств использует персональный компьютер для развлечения, составляет 1,66 часа.
Пример 6.10
В США пользователи смартфонов в возрасте от 13 до 55+ примерно следуют нормальному распределению с приблизительным средним значением и стандартным отклонением 36,9.лет и 13,9 лет соответственно.
а. Определите вероятность того, что случайному пользователю смартфона в возрасте от 13 до 55+ лет будет от 23 до 64,7 лет.
Раствор 6.10
а. normalcdf(23,64,7,36,9,13,9) = 0,8186
z -оценки рассчитываются как
z=23−36,913,9=−13,913,9=−1z=64,7−36,913,9=27,813,9 =2z=23−36,913,9=−13,913,9=−1z=64,7−36,913,9=27,813,9=2
Таблица Z показывает область слева от z — оценка с абсолютным значением 1 должна быть 0,1587.
Он показывает, что площадь слева от z — оценка 2 равна 0,9772. Разница в двух областях составляет 0,8185.
Это немного отличается от площади, указанной калькулятором, из-за округления.
б. Определите вероятность того, что случайно выбранному пользователю смартфона в возрасте от 13 до 55+ лет будет не более 50,8 лет.
Раствор 6.10
b. normalcdf(–10 99 ,50,8,36,9,13,9) = 0,8413
в. Найдите 80 90 460-й 90 461-й процентиль этого распределения и интерпретируйте его в виде полного предложения.
Раствор 6.10
c.
- инвНорма(0,80,36,9,13,9) = 48,6
- 80 й процентиль равен 48,6 годам.
- 80 процентов пользователей смартфонов в возрасте от 13 до 55 лет старше 48,6 лет.
Пример 6.11
В США пользователи смартфонов в возрасте от 13 до 55+ примерно следуют нормальному распределению с приблизительным средним значением и стандартным отклонением 36,9.
лет и 13,9 лет соответственно. Используя эту информацию, ответьте на следующие вопросы, округлив ответы до одного знака после запятой:
a. Рассчитайте межквартильный размах ( IQR ).
Раствор 6.11
а.
- IQR = Q 3 – Q 1
- Рассчитать Q 3 = 75 th процентиль и Q 1 = 25 th процентиль.
- Вспомните, что мы можем использовать invNorm, чтобы найти k -значение. Мы можем использовать это, чтобы найти значения квартилей.
- invNorm(0,75,36,9,13,9) = Q 3 = 46,2754
- invNorm(0,25,36,9,13,9) = Q 1 = 27,5246
- IQR = Q 3 – Q 1 = 18,8
б.
40% людей в возрасте от 13 до 55+ относятся к какому возрасту?
Решение 6.11
б.
- Найдите k , где P ( x ≥ k ) = 0,40. По крайней мере преобразуется в больше или равно .
- 0,40 = площадь справа
- Площадь слева = 1 – 0,40 = 0,60.
- Площадь слева от k = 0,60
- инвНорма(0,60,36,9,13,9) = 40,4215
- к = 40,4.
- Сорок процентов лиц в возрасте от 13 до 55 лет и старше составляют по крайней мере 40,4 года.
Пример 6.12
Фермер, выращивающий цитрусовые, который выращивает мандарины, обнаружил, что диаметры мандаринов, собранных на его ферме, подчиняются нормальному распределению со средним диаметром 5,85 см и стандартным отклонением 0,24 см.
а. Найти вероятность того, что случайно выбранный мандарин с этой фермы будет иметь диаметр больше 6,0 см. Нарисуйте график. 999,5,85,0,24) = 0,2660
Рисунок 6.9
б. Средние 20 процентов мандаринов с этой фермы имеют диаметр от ______ до ______.
Раствор 6.12
б.
- 1 – 0,20 = 0,80. За пределами средних 20 процентов будет 80 процентов значений.
- Каждый хвост графика нормального распределения имеет площадь 0,40.
- Найдите k 1 , 40 й процентиль и k 2 , 60 th процентиль (0,40 + 0,20 = 0,60). Это оставляет средние 20 процентов в середине распределения.
- к 1 = инвНорма(0,40,5,85,0,24) = 5,79 см
- k 2 = invNorm(0,60,5,85,0,24) = 5,91 см
Итак, средние 20 процентов мандаринов имеют диаметр от 5,79 см до 5,91 см.
в. Найдите 90 -й -й процентиль диаметра мандаринов и интерпретировать его в виде полного предложения.
Раствор 6.12
c. 6.16: Девяносто процентов диаметра мандаринов составляет не более 6,16 см.
- Печать
- Поделиться
15 Вероятностных вопросов и практических задач (KS3, KS4, GCSE)
Вероятностные вопросы и вероятностные задачи требуют, чтобы учащиеся определили вероятность того, что что-то произойдет. Вероятности можно описать словами или числами. Вероятности варьируются от 0 до 1 и могут быть записаны в виде дробей, десятичных знаков или процентов.
Здесь вы найдете подборку вероятностных вопросов различной сложности, показывающих разнообразие, с которым вы, вероятно, столкнетесь в KS3 и KS4, включая несколько вопросов в стиле экзамена GCSE.
В дополнение к обучению GCSE по математике, которое мы предоставляем средним школам, доступна дополнительная поддержка бесплатно для пересмотра GCSE по математике для экзаменов GCSE 2022, включая:
– Предыдущие работы GCSE по математике
– Рабочие листы GCSE по математике
– Вопросы GCSE по математике
– Контрольный список выпускных экзаменов по математике
Какие есть примеры вероятности из реальной жизни?
Чем более вероятно, что что-то произойдет, тем выше его вероятность. Мы все время думаем о вероятностях. Например, вы, возможно, заметили, что вероятность дождя в определенный день составляет 20%, или подумали о том, насколько вероятно, что вы выпадете 6 во время игры или выиграете в лотерее при покупке билета.
Как рассчитать вероятности
Вероятность того, что что-то произойдет, определяется следующим образом: общее количество возможных исходов}}\]
Мы также можем использовать следующие формулы, которые помогут нам рассчитать вероятности и решить задачи:
- Вероятность того, что что-то не произойдет = 1 – вероятность того, что произойдет ) = 1 — Р(А)
- Для взаимоисключающих событий:
Вероятность возникновения события A ИЛИ события B = Вероятность события A +
Вероятность события BP(A\;или\;B) = P(A)+P(B)
- Для независимых событий:
Вероятность события A И события B = вероятность события A, умноженная на вероятность события B Загрузите этот рабочий лист 15 вопросов и практических задач на вероятность (KS3 и KS4)
Помогите своим ученикам подготовиться к экзамену по математике GSCE с помощью этого бесплатного рабочего листа с 15 вопросами и ответами с несколькими вариантами ответов.

Вопросы вероятности KS3
В вопросах вероятности KS3 вводится идея шкалы вероятности и тот факт, что сумма вероятностей равна единице. Мы рассматриваем теоретическую и экспериментальную вероятность, а также изучаем типовые пространственные диаграммы и диаграммы Венна.
Вероятностные вопросы для 7-го классаВ настоящее время существует два нечетных числа и два простых числа, поэтому шансы выпадения нечетного или простого числа одинаковы. Добавляя 3, 5 или 11, вы добавляете одно простое число и одно нечетное число, поэтому шансы остаются равными.
Добавляя 9, вы добавляете нечетное число, но не простое. Было бы три нечетных числа и два простых числа, поэтому счетчик с большей вероятностью выпадет на нечетное число, чем на простое.
\frac{1}{6}
\frac{1}{3}
\frac{1}{2}
\frac{2}{3}
A и E — гласные, поэтому 2 результата, которые являются гласными из 6 результатов в целом.
Следовательно, вероятность равна \frac{2}{6}, что можно упростить до \frac{1}{3} .

Вопросы вероятности 8-го года
\frac{1}{2}
\frac{26}{41}
\frac{26}{67}
\frac{26}{100}
Макс бросил монета 67 раз и орлом выпала 26 раз.
\text{Относительная частота (экспериментальная вероятность) } = \frac{\text{количество успешных испытаний}}{\text{общее количество испытаний}} = \frac{26}{67}
Добавить их вместе
Вычтите число на кубике 2 из числа на кубике 1
Умножьте их
Вычтите меньшее число из большего числа
Для каждой пары чисел Грейс вычла меньшее число из большего числа.
Например, если она выбросила 2 и 5, она выкинула 5 − 2 = 3.
Вероятностные вопросы 9-го года
Поскольку вероятность взаимоисключающих событий прибавляется к 1:
\begin{align} х+4х&=1\\\\ 5x&=1\\\\ х&=\фракция{1}{5} \end{выровнено}
\frac{1}{5} шаров красные, а \frac{4}{5} шаров синие.
\frac{4}{5} \text{ из } 25 = 20
Нам нужно посмотреть на числа, которые не входят в кружок «Как наука».
В данном случае это 9 + 7 = 16.
Вероятностные вопросы KS4В KS4 вероятностные вопросы включают больше проблем, связанных с предсказанием вероятности события. Мы также узнаем о диаграммах дерева вероятностей, которые можно использовать для представления нескольких событий, и условной вероятности.
Один из первых слайдов вероятности на древовидных диаграммах для студентов GCSE в онлайн-вмешательстве Third Space Learning.
Вероятностные вопросы 10-го годаКоличество различных комбинаций 2 × 3 × 2 = 12.
\frac{12}{30}
\frac{3}{7}
\frac{1}{ 4}
\frac{3}{12}
Сначала нам нужно определить, сколько учеников ходят в школу пешком:
\frac{2}{9} \text{ of } 18 = 4
\frac{1}{4} \text{ of } 12 = 3
4 + 3 = 7
7 учеников идут в школу пешком. 4 девочки и 3 мальчика. Таким образом, вероятность того, что студент — мальчик, равна \frac{3}{7} .

0,7056
Нам дана вероятность выпадения двух решек. Нам нужно рассчитать вероятность выпадения орла при каждом подбрасывании.
Обозначим вероятность выпадения орла p.
Вероятность p выпадения орла И получения еще одного орла равна 0,16. 92 = 0,16\\\\ р = 0,4. \end{выровнено}
Вероятность выпадения орла равна 0,4, поэтому вероятность выпадения решки равна 0,6.
Вероятность выпадения двух решек равна 0,6 × 0,6 = 0,36.
Вероятностные вопросы GCSE Foundation
Сначала нам нужно рассчитать вероятность того, что мы сорвем апельсин. Сумма вероятностей равна 1, поэтому 1 — (0,2 + 0,15 + 0,1 + 0,3) = 0,25.
Вероятность сорвать апельсин равна 0,25.
Количество раз, которое я ожидаю выбрать апельсиновую мармеладку, равно 0,25 × 60 = 15. } \times \frac{4}{13} = \frac{4}{26}
Если в игру сыграют 260 человек, Декстер получит 260 фунтов стерлингов.

Ожидаемое количество победителей будет \frac{4}{26} \times 260 = 40
Декстер должен будет раздать 40 × 3 фунта стерлингов = 120 фунтов стерлингов.
Следовательно, прибыль Декстера составит 260 фунтов стерлингов — 120 фунтов стерлингов = 140 фунтов стерлингов.
\frac{1}{8}
\frac{3}{8}
\frac{1}{2}
\frac{1}{6}
Есть три способа получить две головы и один хвост: HHT, HTH или THH.
Вероятность каждого из них равна \frac{1}{2} \times \frac{1}{2} \times \frac{1}{2} = \frac{1}{8}
Следовательно, общая вероятность равна \frac{1}{8} +\frac{1}{8} + \frac{1}{8} = \frac{3}{8}
GCSE вопросы с более высокой вероятностью что человек выбрал 100 м, нам нужно включить людей только в этот столбец.
Всего 88 человек выбрали 100 м, поэтому вероятность того, что это женщина, равна \frac{32}{88} .
\frac{12}{50}
\frac{3}{50}
\frac{12}{35}
\frac{10}{35}
Нам нужно нарисовать диаграмму Венна для разберись с этим.

Начнем с того, что поместим 25 человек, которым нравятся оба варианта, в среднюю часть. Среди 37 человек, которым нравится овощная пицца, есть 25, которым нравится и то, и другое, так что еще 12 человек должны любить овощную пиццу. 3 тоже не нравится. У нас осталось 50 – 12 – 25 – 3 = 10 человек, так что это число должно нравиться только пепперони.
Всего 35 человек любят пиццу пепперони. Из них 10 не любят овощную пиццу. Вероятность равна \frac{10}{35} .
\frac{n(12-n)}{66}
\frac{n(n-1)}{132}
\frac{(12-n)(11-n)}{132}
\frac{n(12-n)}{132}
Нам нужно подумать об этом, используя древовидную диаграмму. Если всего 12 шариков и n красных, то 12-n синих.
Чтобы получить один красный и один синий, Нико может выбрать красный, а затем синий или синий, а затем красный, поэтому вероятность:
\begin{выровнено} \frac{n}{12} \times \frac{12-n}{11} + \frac{12-n}{11} \times \frac{n}{11} &= \frac{n(12- n)}{132} + \frac{n(12-n)}{132}\\\\ &= \frac{2n(12-n)}{132}\\\\ &=\frac{n(12-n)}{66} \end{выровнено}
Ищете дополнительные вопросы и ресурсы по вероятности?Бесплатная библиотека ресурсов по математике GCSE от Third Space Learning содержит подробные уроки с пошаговыми инструкциями по решению задач на пропорции, а также рабочие листы с практическими вопросами на пропорции и другие экзаменационные вопросы GCSE.











В данном случае это 9 + 7 = 16.


