Задача на процентное отношение — «Шпаргалка ЕГЭ»
Площадь заповедника была увеличена с до . На сколько процентов увеличилась площадь заповедника?
Решение задачи
В данном уроке рассматривается пример решения задачи типа ОГЭ 16 при подготовке к экзамену по математике. Согласно условию задачи требуется определить значение, на которое увеличилась исходная величина в процентном отношении. При решении задачи применяется основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Пропорция — это равенство двух отношений, т. е. равенство вида , где , – крайние значения, а , — средние. Чтобы решить задачу, исходное значение принимается как равное , а увеличенное значение – . Используя основное свойство пропорции, составляется выражение вида , где – исходное значение величины, – увеличенное значение. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, необходимо произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член. Вычисление разности между полученным значением
shpargalkaege.ru
Задачи на проценты и отношения. на Сёзнайке.ру
В задачах на проценты и отношения необходимо помнить, что можно приравнивать количественные величины: килограммы, метры и т.д., но не проценты.
Пример 1. В свежей ягоде содержится 90% воды, в сушеной – 10% воды. Найти, сколько сушеной ягоды можно получить из 18 кг свежей.
Решение. Ягода состоит из сухого вещества и воды. Составим таблицу.
|
Сухое вещество |
Вода |
Общая масса |
Свежая ягода |
18-16,2=1,8 |
(90.18)/100=16,2 |
18кг |
Сушеная ягода |
x-0,1x=0,9x |
10х/100=0,1х |
x кг |
Неизменным в процессе сушки остается количество сухого вещества, получим уравнение: 1,8=0,9x, следовательно, x=2кг.
Пример 2. Сколько литров воды надо добавить к 20 кг 5%-ного раствора соли, чтобы получить 4%-ный раствор?
Решение. Раствор состоит из соли и воды.
|
5%-ный раствор |
Вода |
4%-ный раствор |
Общее количество |
20 кг |
x кг |
20+x кг |
Соль |
5.20/100=1кг |
0 |
1 кг |
Соль массой 1 кг составляет 4% от массы 4%-ного раствора, получаем уравнение:4.(20+х)/100=1, 4x=20, x=5 кг.
Пример 3. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 1200 г 15%-ного раствора. Сколько граммрв каждого раствора было взято?
Решение. Раствор состоит из кислоты и воды.
|
30%-ный раствор |
10%-ный раствор |
15%-ный раствор |
Общее количество |
x г |
y г |
1200 г |
Кислота
|
30х/100=0,3 г |
10y/100=0,1 г |
(15.1200)/100=180г |
Вода |
г |
0,1y г |
1020 г |
Получаем систему уравнений:0,3x+0,1y=180, x+y=1200. Решая систему, находим ответ:
30%-ного раствора взято 300 г, 10%-ного раствора – 900 г.
Пример 4. Из двух кусков сплавов золота и серебра с соотношением масс этих металлов 1:2 и 2:3 получили новый сплав массой 95 г с соотношением масс золота и серебра 7:12. Сколько граммов каждого сплава было взято?
Решение.
|
I сплав |
II сплав |
III сплав |
Общая масса |
x г |
y г |
95 г |
Золото |
1/3x г |
2/5y г |
(7/19)95=35г |
Серебро |
2/3[ г |
3/5y г |
(12/19)95=60г |
Получаем систему уравнений:x+y=95 , 1/3x+2/5y=35. Решая эту систему, находим: первого сплава было взято 40 г, второго – 50 г.
Задачи для самостоятельного решения.
- Вычислить массу куска сплава цинка с медью, если, сплавив его с 3 кг чистой меди получают сплав с 90%-ным содержанием меди, а сплавив его с 2 кг сплава с 90%-ным содержанием меди , получают сплав с 84% содержанием меди.
- В 2 литра уксусной кислоты добавили 8 л чистой воды. Определить процентное содержание уксусной кислоты в полученном растворе.
- Сплав олова с медью содержит 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди?
- Смешали 30%-ный и 50%-ный растворы соляной кислоты и получили 45%-ный раствор. Найти отношение масс первоначально взятых растворов.
- Если к раствору соли добавить 100 г воды, то его концентрация уменьшится на 40 %. Если к первоначальному раствору 100г соли, то его концентрация увеличится на 10%. Найти первоначальную концентрацию раствора.
- Из трех кусков сплава олова и меди с соотношением масс этих металлов 1:2, 1:4, 2:3 получили новый сплав массой 140 кг и соотношением масс олова и меди 21:49. Найти массу каждого исходного куска, если первый весил в два раза больше третьего.
www.seznaika.ru
Решение задач по теме «Отношения»
Конспект проблемного урока
Концептуальная цель преподаваемого предмета
Развитие логического мышления, вычислительных навыков, точной речи.
Аудитория
В классе 24 человека (12 мальчиков, 12 девочек). Большинство учащихся имеют эмоционально – эстетический мотив к изучению предмета. Преобладающий уровень понимания – второй (о чем? + что?), есть учащиеся с 3 и 4 уровнями понимания. Большинство детей имеют образный тип мышления. У 13 человек соглашательское отношение к учебе, у 9 человек — конструктивное. Ведущим является визуальный канал восприятия. Психосоматический тип: преобладают «капхи».
Тема урока
Решение задач по теме «Отношения»
Стратегическая цель
Развитие логического мышления, точной речи, умения слушать и слышать, визуального канала восприятия.
Задачи
- Совершенствование вычислительных навыков.
- Решение практических задач.
Проблема
Учащиеся испытывают затруднения при решении задач.
Проблемный вопрос
Что необычного можно найти в задаче?
Варианты решения
- Неожиданность в решении и результате.
- Красота логических выкладок.
- Радость от работы мысли.
Оптимальный вариант
1+2+3
Тезис
Мыслить логически – мыслить красиво.
Приложение к уроку.
Комментарий хода урока Развитие личностных качеств
- На слайде кроссворд. Учащиеся решают его познавательный интерес,
- по группам и формулируют тему урока. визуальный канал,
коллективизм
- Повторяем признаки делимости. аудиальный канал
- Устно: ( задания на слайде)
- На какие числа делятся данные числа 405; 1230; 1405 точность речи,
- ; 9045; 264; 942; 1111; умение слышать и слушать
- Дед Мороз принес детям три одинаковых подарка.
- Может ли быть, что во всех подарках было 25 конфет? аналитическое мышление
- 75 конфет? 63 конфеты?
- Прочитайте слова, которые вы видите в рамке аналитическое мышление,
- (сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление).
- Найдите «лишнее» слово. самостоятельность мышления
- Остальные слова замените общим названием (действия).
- Задача – загадка (на слайде) постпроизвольное внимание
- Задача. В классе 24 ученика, из них 10 учащихся прогматичность мышления,
- учатся на «4» и «5». Сколько процентов учащихся умение анализировать
- класса составляют хорошисты? (рассмотреть три способа решения).
- Дети получают разноуровневые домашние задания. право выбора,
- Задача на карточках. В классе 24 ученика из них трое визуальный канал
- учащихся учатся на «5». Сколько процентов учащихся
- класса составляют отличники?
- Задача № 731
- Задача на слайде. В рулоне 8 метров полотна. аналитическое мышление,
- Каждый день продают по 2 метра. В течение скольких самостоятельность мышления
- дней продавец будет отрезать по 2 метра?
- Решите ребус на слайде (задача).
- В заключении проводится рефлексия.
- О чем мы говорили сегодня на уроке? логическое мышление,
- Что необычного можно найти в задаче? рефлексивное мышление
Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Отношения» »
kopilkaurokov.ru