Как решить задание: Как решить неравенство онлайн с подробным решением

Как сдать ОГЭ по математике на 4

Совсем скоро выпускникам девятых классов предстоит сдать первые в их жизни экзамены. Многие из них совершенно не представляют, чего ждать на экзамене, как себя вести, как справляться с заданиями. Так что эта статья должна помочь решить хотя бы одну из сотен возникающих проблем — ответить на вопрос “Что нужно делать, чтобы получить 4 на ОГЭ по математике?”.

ОГЭ по математике состоит из 25 заданий, разделённых на два раздела — базовый и повышенный уровень сложности. В заданиях первой части (№1-19) от учеников требуется лишь краткий ответ на вопрос, в то время как задания второй части (№20-25) рассчитаны на полноценное и обоснованное решение.

На выполнение всех заданий КИМа и перенесение ответов в бланки выпускникам даётся 3 часа 55 минут. Как показывает практика, за это время вполне реально решить все задания экзамена и перепроверить каждое решение. 

Каждое задание первой части экзамена может принести школьникам по одному баллу, в то время как задания второй части оцениваются в 2 балла за каждое. Получается, максимальный результат, который можно получить за экзамен по математике, равняется 31 баллу. Соответственно, это оценка “отлично” в пятибалльной системе оценивания.

Чтобы получить 4 — то есть оценку “хорошо” — нужно набрать от 15 до 23 баллов. Всё, что находится выше этого диапазона, оценивается отметкой “отлично”, а результат от 8 до 14 баллов соответствует тройке. Однако и здесь есть подвох: для того, чтобы такая система перевода баллов в оценки сработала, нужно также набрать определенное количество баллов за задания по геометрии: в случае с отметкой “хорошо” это не менее двух баллов.

Издалека схема кажется предельно ясной: чтобы получить четвёрку, нужно всего-то решить первые 15 заданий в части с кратким ответом — и дело в шляпе. Однако именно на такой логике попадаются большинство выпускников. 

Не стоит переоценивать свои возможности, а также быть излишне уверенным в экзамене, который вам предстоит сдавать впервые. Всегда есть вероятность того, что вам попадется сложное задание в первой части — это может быть непривычная формулировка или подвох в самом задании, который вы не заметите. Более того, на экзамене вы, скорее всего, будете спешить и волноваться, а значит можете потерять баллы просто по невнимательности. Тогда и получается — рассчитывал на твёрдую четверку, а получилась тройка. Неприятно, правда?

Именно поэтому при подготовке к экзамену важно полностью проработать задания первой части, уделив особое внимание следующим пунктам:

  • Задания №1-5,
  • Четырёхугольники,
  • Площади,
  • Уравнения и неравенства.

Если вы чувствуете в себе силы справиться со второй частью, попробуйте порешать и задачи с развёрнутым ответом — хотя бы задание №21. Не сомневайтесь в своих силах! У вас еще достаточно времени для того, чтобы научиться справляться с этими заданиями, изучить алгоритмы их решения и получить хороший балл за экзамен (а может быть даже поразить учителей и одноклассников неожиданной пятёркой!).

Мы уже выяснили, что нужно сделать для того, чтобы получить четвёрку на ОГЭ по математике. А теперь давайте посмотрим, чего точно нужно избегать, чтобы успешно справиться с экзаменом:

  • Спешить и стараться решить задания как можно быстрее,
  • Невнимательно читать формулировки задания и требования к записи ответа,
  • Не перепроверять задания и их решения,
  • Пропускать задания из блока “Геометрия”,
  • Не пытаться решать задачи второй части, ведь они слишком сложные,
  • Неверно вносить ответы в бланк,
  • Писать неразборчивым почерком,
  • Забыть записать решение к заданиям второй части.

Реши-пиши — задания, которые хочется решать

  • Найди буквы на картинке 1

    Платно

  • Найди буквы на картинке 2

    Платно

  • Найди буквы на картинке 3

    Платно

  • Раскраски по числовому ряду 1

    Платно

  • Раскраски по числовому ряду 2

    Платно

  • Раскраски по числовому ряду 3

    Платно

  • Жуткие находилки 1

    Бесплатно

  • Учимся проходить тесты

    Бесплатно

  • Садовое пугало. Уровень 1

    Платно

Более 130 комплектов заданий для детей

  • Логика и алгоритмы
  • Числовой ряд и счёт
  • Сложение и вычитание
  • Доли и дроби
  • Буквы, чтение и письмо
  • Пространственные задачи
  • Чтение и письмо (English)
  • Мелкая моторика
  • Умножение
  • Раскраски
  • Пазлы
  • Шифровки
  • Лучшие идеи для удалёнки
  • Комплекты для билингвов
  • Задания на Хэллоуин
  • Зимние задания

Здравствуйте! Я Сергей Пархоменко — основатель «Банды умников», психолог и автор заданий «Реши-пиши». Они сделаны не только с умом, но и с любовью, т.к. каждое из них я придумал для своих детей: Никиты и Алисы.

В этих заданиях есть всё, что любят дети: увлекательные сюжеты, симпатичные персонажи и радость новых достижений.

Начните заниматься уже сегодня и присоединяйтесь к сообществу счастливых родителей и детей!

  • 5 скачиваний

    99 ₽

    19.8 ₽ за комплект

  • 20 скачиваний

    290 ₽ 400 ₽

    14.5 ₽ за комплект

  • 40 скачиваний

    490 ₽ 800 ₽

    12.25 ₽ за комплект

Начало работы с решением сложных задач

Перед тем, как мы начнем, вот два важных общих совета:

НЕ ПАНИКУЙТЕ, ЗАСТРЕВАТЬ НУЖНО

Хотя паника редко помогает вам решить вопрос, на самом деле застревание может быть полезным. Почему? Потому что, освобождаясь от застревания, мы становимся лучше в математике. Так что, читая дальше, помните об этих двух советах. Очень быстро вы обретете уверенность, навыки и понимание.

ОК. Итак, вы начинаете с богатой математики с веб-сайта NRICH. Возможно, вы не знаете, с чего начать, или хотите улучшить свои навыки решения проблем. На самом деле, вам может быть интересно, что же такое насыщенная задача и чем задачи NRICH отличаются, скажем, от стандартных вопросов из учебников (как они и есть). 92-4\times 1\times 3}}{2\times 1} = 1\mbox{ или } 3
$$
Итак, вопрос закончен. Больше нечего делать или думать, поэтому, возможно, мы могли бы повторить этот процесс с 10 другими подобными вопросами.

Это и есть математика? Не поэтому ли люди изучают математику в университете и за его пределами?

Не совсем так.

Это задание представляет собой просто применение навыка и носит совершенно рутинный характер: настолько, что вы могли бы ответить на этот вопрос, думая о чем-то другом, или даже запрограммировать компьютер для его решения.

92+bx+c=0$ имеет два действительных решения?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно использовать ту же часть математики (формулу квадратного уравнения), что и раньше, но это потребует от вас понимания того, что формула пытается сказать и как она работает. Участие в этой задаче приведет к гораздо более глубокому пониманию математики и более долгосрочному усвоению процесса. Кроме того, мы могли бы легко распространить эту задачу на незнакомые территории, что вызовет действительно высокий уровень взаимодействия с уравнениями: 92+cx+d=0$ имеет реальное решение?

Сможете ли вы решить эту вторую часть или нет, это, безусловно, более любопытно. Вместо полного решения, возможно, мы могли бы попробовать несколько частных случаев, чтобы почувствовать проблему. Это начинается как эксперимент, хотя понимание и, возможно, доказательства могут прийти позже.

Богатые задания помогут вам погрузиться в математику. Они не являются рутинным применением навыков, таких как решение уравнения выше. Задача может быть особенно сложной, а может и не быть, но она вовлечет вас в математику гораздо больше, чем традиционные вопросы. Это может быть математический процесс, который особенно интересен, или результат, или это может сделать связи с другими областями математики, или это может быть что-то совсем другое. Одно можно сказать наверняка: вам нужно будет подумать, чтобы получить максимальную отдачу от насыщенных задач. Это может потребовать больше усилий, чем вы обычно вкладываете в математику, но и награда за обучение будет соответственно выше.

Как начать работу с проблемами NRICH?
Лучший путь вперед — попробовать несколько, хотя без очевидного указателя «используйте это уравнение», возможно, вы сначала зададитесь вопросом, с чего начать. Чтобы помочь, многие из наших проблем имеют вкладку «Решение» и «Подсказка» в верхней части страницы. Функция вкладки «Подсказка» очевидна: она поможет вам начать решение проблемы. Вкладка «Решение» более необычная. Он не просто дает ответ.

Это дает полные решения проблем, включая все разработки и размышления, которые пошли на создание ответа. Более того, часто дается несколько разных типов решений, потому что часто существует много разных, одинаково действенных способов решить хорошую проблему. Кроме того, все эти решения присылаются учащимися, которые, вероятно, столкнулись со многими препятствиями, которые твое лицо. Если вы застряли, не просто смотрите на ответ: прочитайте приведенные решения. Можете ли вы следовать за ними? Это отличный способ узнать о математике.

Вскоре вы будете самостоятельно решать проблемы и, возможно, предлагать свои собственные мысли и решения для новых задач NRICH, которые появляются каждый месяц.

Подводя итог, всегда полезно помнить об этих советах по решению проблем

1) Не бойтесь экспериментировать: попробуйте несколько специальных номеров, чтобы почувствовать ситуацию.
2) Не бойтесь предлагать частичное решение проблемы. Многие насыщенные задачи являются «открытыми»: иногда не обязательно есть заданный окончательный ответ.
3) Посмотрите внимательно на вопрос: какую информацию он нам дает? Какая математика может помочь в ее решении?
4) Не поддавайтесь: пробуйте разные методы: используйте алгебру, рисуйте диаграммы, создавайте модели, используйте числа или электронные таблицы или высказывайте свои мысли вслух. Или даже поспите и вернитесь к проблеме позже.
5) Думайте о ответах, которые вы получаете. Что они говорят вам? Имеют ли они смысл? Ваши аргументы действительно верны?

6) И напоследок: не забудьте задать вопрос по-своему. Для этих задач не будет «установленного метода»: если вы посмотрите на решения некоторых из наших проблем (см. начало каждой проблемы), то вскоре увидите, что обычно существует множество правильных и интересных подходов.

Предлагаемые задачи для начинающих
Теперь, когда у вас есть представление о сайте, почему бы не попробовать несколько наших задач. Этот список содержит несколько хороших задач, с которых можно начать:

  • Понял
  • Разрезанные сетки
  • Игра в множители и множители
  • Последовательные суммы
  • Персики сегодня, персики завтра
  • Равнобедренные треугольники
  • Факторы Фибоначчи
  • Сопоставление данных

Мы надеемся, что вам понравится заниматься этими проблемами.

Вы можете найти другие интересующие вас проблемы, используя функцию поиска в верхней части страницы NRICH или в нашем списке начальных задач NRICH 9.0003

Простой способ подумать о проблеме, которую вы хотите решить — Партнеры по улучшению процессов

Много лет назад мне было трудно понять проблему, которую я хотел решить. Мой коллега познакомил меня с вещью, которую он назвал «цикл задач». Как только я это понял, у меня появился простой способ решения проблем и выполнения задач.

Целевой цикл был разработан в начале 1990-х годов Полом Булианом и переработан Марлином Рабенольдом восемь лет спустя. Мне посчастливилось познакомиться с Марлином, и я был поражен простотой мышления, которое можно использовать для решения самых сложных проблем. Теперь я хочу поделиться этим с вами.

Целевой цикл состоит из 4 компонентов: цель, продукты, процесс и функциональные возможности. Это действительно цикл, и его можно визуализировать следующим образом:

Когда вы планируете задачу (или планируете решить проблему), вы следуете циклу против часовой стрелки, от цели к продуктам, процессу и затем к функциональным возможностям.

При выполнении задачи вы следуете циклу по часовой стрелке и начинаете с функциональных возможностей и заканчиваете целью.

Цель

Это причина, по которой мы пытаемся что-то сделать, или проблема, которую мы пытаемся решить. Это кажется простым, и это так, но создание четкой формулировки цели имеет решающее значение, и к этому не следует относиться легкомысленно. Как говорится, первый шаг к решению проблемы — это знать, что она у вас есть. Создавая четкое заявление о цели, подумайте и объясните, почему вы хотите что-то сделать в той же или большей степени, что и конкретная задача. Рассмотрите эти компоненты заявления о цели в этом рекомендуемом формате:

«ТО» — описать задачу, которую нужно выполнить, или проблему, которую нужно решить.

«ТАКИМ ОБРАЗОМ» — описать пользу, которая будет реализована в результате выполнения задачи. Думайте с точки зрения заказчика задачи.

«ТАК ЧТО» — опишите влияние или результат задачи на организацию

Используя опыт написания этой статьи, вот пример заявления о цели: таким образом:

—          Exposes the reader to a new way of thinking about a task

—          Provides a simple construct for dealing with a complex problem or effort

—          Engages the reader’s interest

Чтобы эти знания помогли читателям в их усилиях по решению проблем в будущем.

Ясность цели помогает нам добиться согласия и поддержки со стороны тех, кто либо поможет нам с нашей задачей, либо тех, кто поручил нам эту задачу.

Теперь, когда Цель определена, пора перейти к Продуктам.

Продукты

Продукты — это выход или результаты, которые мы пытаемся создать, когда выполняем задачу или решаем проблему. Хороший вопрос, который можно задать: «Если мы выполним задачу или решим проблему, что мы увидим или узнаем, что подтверждает, что задача выполнена или проблема решена?» Мы не всегда ищем физический продукт, но также и нефизические или виртуальные продукты. Это может быть выбор времени, новый способ ведения дел или другие подобные результаты. Продуктами предыдущего примера могут быть:

1. Десять или более ответов или запросов о статье

2. Три акции статьи

3. Телефонный звонок, чтобы обсудить подробнее о статье

.

Теперь, когда цель и продукты определены, пришло время перейти к процессу.

Процесс

Как мы собираемся получить продукты, которые говорят нам, что мы достигли своей цели? Какую методологию или подход мы будем использовать для этого? Теперь мы можем разработать процесс, специально предназначенный для достижения поставленной цели и предоставления продуктов, как указано. Независимо от того, используем ли мы существующие инструменты и методологии, с которыми мы знакомы, или проводим исследования и спрашиваем мнение других, теперь мы можем проверить наше мышление и подход и посмотреть, дает ли он желаемые результаты. Мы хотим продумать серию шагов и действий, которые мы предпримем, чтобы добраться туда, куда мы хотим. Поскольку у нас есть четкое представление о целях и продуктах, теперь мы можем разработать процесс таким образом, чтобы с ним было связано наименьшее количество усилий и отходов.

В предыдущем примере используемый процесс состоит в том, чтобы исследовать исходное мышление и документацию по циклу задач, рассмотреть мой личный опыт работы с ним и попытаться описать его так, чтобы читатель мог использовать его на практике. Время покажет, правильно ли был продуман мой процесс.

Функциональные возможности

Вам нужны люди, которые помогут вам выполнить вашу задачу или решить проблему? Вам нужны инструменты для этого? Есть ли навыки, которые необходимо приобрести? Что еще нужно для решения проблемы или выполнения задачи? Это вопросы, на которые следует ответить, чтобы определить необходимые функциональные возможности.

Когда все четыре компонента рабочего цикла собраны вместе, они должны стать основой для усилий. Вы должны поделиться своими мыслями с другими, чтобы увидеть, не упустили ли вы какие-либо жизненно важные элементы, всегда совершенствуясь по мере продвижения. Возможно, вам даже понадобится финансирование, и именно поэтому очень важно согласовать цикл задач.

Ранее в статье я говорил, что когда вы выполняете задачу или решаете проблему, вы теперь выполняете цикл задачи в обратном направлении. Я имею в виду, что вы используете функциональные возможности, чтобы следовать процессу, который поставляет продукты и в конечном итоге достигает цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *