Какой масштаб выбрать?
С. Ионес, фото автора
Масштабные модели – это копии автомобилей, сельскохозяйственных, строительных, военных и других машин какой-то конкретной марки, выполненные с соблюдением всех пропорций и соответствующие какому-либо конкретному масштабу. В принципе, модель можно изготовить в любом масштабе, но в мировой модельной индустрии принято несколько «типовых».
Металлическая модель в масштабе 1:120, двухэтажный автобус, выпускаемый в Гонконге |
Одна из самых маленьких размерностей для массовых моделей автомобилей – 1:120. Это «железнодорожный» масштаб: в нем выполнены действующие модели железнодорожного подвижного состава, выпускаемые прежде всего фирмами Германии под общим обозначением ТТ (колея рельсовых путей 9 мм). Локомотивы и вагоны в масштабе 1:120 – настоящее произведение искусства. Даже у моделей 30 – 40-летней давности пластиковый кузов воспроизведен с мельчайшими подробностями, крошечные надписи на вагонах точно соответствуют прототипу. Главное – под кузовом у локомотивов ТТ находится набор механизмов, позволяющий модели ездить на электрической тяге своим ходом по миниатюрным рельсам. В качестве «гарнитура» к такой железной дороге прилагаются модели автомобилей. Ими комплектуют модели вагонов, предназначенных для перевозки автомобилей. Причем лучше всего в масштабе 1:120 получаются грузовики и автобусы, легковушки такого размера совсем мелкие. Современные немецкие модели автомобилей в данном масштабе сделали заметный шаг вперед по сравнению с выпускавшимися в ГДР. В последние годы в странах бывшего СССР появилась серия отечественных машин 1:120, например, семейство грузовиков ЗИЛ-130.
В более крупном железнодорожном масштабе 1:87 модели автомобилей тоже проектируются как «опция» к действующим моделям рельсового транспорта. Колея рельсов данного масштаба – 12 мм, кодовое обозначение моделей – Н0 (аш-ноль). Здесь и локомотивы солиднее, и автомобилей выпускается значительно больше, чем размерностью 1:120. Мировым лидером производства моделей данного масштаба остаются немецкие фирмы. В СССР продавались отличные модели грузовиков и автобусов Н0, выпускавшиеся в ГДР. Легковых – только две модели, седаны Trabant и Wartburg.
Современные модели в масштабе 1:60. Автобус Mercedes-Benz отлично смотрится рядом с легковыми ВАЗ-2110 и «Нивой» |
В 1990-х у нас появилась продукция фирм из Западной Германии и наступил перелом: выбор легковых моделей стал огромным. А грузовиков в масштабе 1:87 предлагается великое множество. В этом масштабе в 1990-х был освоен выпуск моделей отечественных автомобилей. Грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-53 и КрАЗы разных модификаций, выполненные из полистирола, получились лучше, чем модели других машин, сделанные из смолы. В наше время китайские фирмы выпускают модели грузовиков и автопоездов масштабов 1:120 и 1:87 с металлическими кабинами и деталями шасси.
Следующая массовая размерность 1:72 уже связана не с немецкой железной дорогой, а со сборными моделями самолетов. Для автомобилей она достаточно новая. В недавнем прошлом в масштабе 1:72 делали сборные пластиковые модели («киты») военной техники, в том числе грузовиков, для создания макетов аэродромов. Но в последние годы появилось много готовых китайских машинок, имитирующих легковые автомобили, грузовики, автобусы гражданского назначения. Например, Cararama выпускает отличные модели специальных автомобилей – эвакуаторов, автовышек, пожарных лестниц с двигающимися на шарнирах элементами навесных механизмов.
Далее по возрастанию следует «неточная» размерность, которую кто-то правильно назвал «примерно 1:60». К ней относятся многочисленные автомобильчики, приблизительно соответствующие масштабам 1:55–1:65. Раньше здесь доминировали английские и французские «игрушки», иногда в пропорциях не соответствовавшие оригиналу. Грузовые «машинки» нередко «не сходились» по масштабу с легковыми, их обычно делали мельче.
Лидеры продаж грузовичков в СССР: КамАЗ из Казани (1:43) и «Шкода-706» из ГДР (1:87) |
Нередко фирмы выпускали легковые машины в масштабе 1:43, а грузовики–в масштабе 1:50. Такое встречается даже у современных «китайцев».
Самый массовый и популярный в мире масштаб моделей автомобилей любого типа, конечно же, 1:43. О нем можно рассказывать бесконечно. Заметим только, что производители моделей этой размерности из России и стран СНГ сумели вписаться в мировую модельную индустрию. Продукция зарубежных компаний по сравнению с 1970–1980 годами сделала большой шаг вперед в плане достоверности копирования легковой и грузовой автомобильной техники. А мировым лидером, без сомнения, стал Китай.
Масштаб 1:35 – «типовой» для сборных пластиковых моделей «китов» военных машин, в том числе грузовиков. За последние годы в этой размерности выпущены «киты» очень многих советских и ленд-лизовских грузовиков времен Второй мировой войны, современных отечественных внедорожных автомобилей.
В популярном «автомобильном» масштабе 1:24 выпускают подробные модели и сборные «киты» грузовиков и автопоездов зарубежных марок. Отечественные модели этого масштаба – большая редкость. Исключение – в конце 1970-х в Москве выпускали пластиковый «кит» антикварного грузовика АМО-Ф15.
Наконец, в самом «крупном» массовом масштабе 1:18 производят в основном легковые машины. Из коммерческой техники здесь представлены, как правило, пикапы и «культовые» модели микроавтобусов вроде первого VW Transporter.
Интересные машины в масштабе 1:50 французской Solido: санитарный Dodge WC и автомобиль технической помощи SIMCA Unic |
Для моделей строительных и сельскохозяйственных машин приняты «свои» масштабы, но это тема отдельного разговора. Масштабные модели во многом близки к игрушечным автомобильчикам. И те и другие при желании можно ставить на полку и коллекционировать, а можно отдать детям поиграть. Конечно, существуют стандарты, по которым разрабатывается такой промышленный товар, как детская игрушка.
Масштабная модель создается в соответствии с иными требованиями и проходит иную процедуру сертификации.
Но потребитель способен пренебречь любыми предупреждениями, нанесенными на фирменную упаковку. Взглянем на вещи реально: дешевая игрушечная «машинка», выпущенная массовым тиражом, может оказаться на полке у взрослого коллекционера, решившего собирать игрушки. Дорогая стендовая модель, даже построенная в одном экземпляре, попав волей случая к беспечным родителям, легко станет игрушкой в руках детей.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Масштабировать таблицу
Excel
Печать и общий доступ
Печать
Печать
Масштабировать таблицу
Excel для Microsoft 365 Excel 2021 Excel 2019 Excel 2016 Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Еще…Меньше
Если на листе много столбцов, с помощью параметров Масштаб по размеру можно уменьшить размер, чтобы лист лучше поместился на печатной странице.
Сделайте следующее:
-
На ленте щелкните вкладку Разметка страницы.
В группе Вписать в поле Ширина выберите значение 1 страница, а в поле Высота — Авто. Столбцы будут отображаться на одной странице, но строки могут растянуться на несколько страниц.
Чтобы распечатать лист на одной странице, выберите 1 страницу в поле Высота. Имейте в виду, что распечатку может быть сложно прочитать, так как Excel сжимает данные по размеру. Чтобы узнать, какой масштаб используется, посмотрите на число в поле Масштаб. Если оно малое, может потребоваться внести другие изменения перед печатью.
Например, может потребоваться изменить ориентацию страницы с альбомной на альбомную или на более крупный. Дополнительные сведения см. в разделе ниже, в который приведены некоторые сведения о масштабе листов по размеру печатной страницы.
-
Чтобы распечатать лист, откройте диалоговое окно Печать, нажав клавиши CTRL+P, и нажмите кнопку ОК.
Для максимального масштабирования при масштабе важно помнить следующее:
-
Если на листе много столбцов, может потребоваться переключить ориентацию страницы с кисть на альбомную. Для этого перейдите в > Разметка страницы >Ориентацияи выберите Альбомная.
org/ListItem»>
-
С помощью команды Область печати (группа«Настройка страницы») исключите все столбцы или строки, которые не нужно печатать. Например, если требуется напечатать столбцы с A по F и не нужно печатать столбцы с G по Z, задайте область печати таким образом, чтобы она включала только столбцы с A по F.
-
Вы можете уменьшить или увеличить лист, чтобы лучше поместить его на печатные страницы. Для этого в окне «Настройка страницы»нажмите кнопку вызова окна.
Затем нажмите кнопку Масштаб > настроитьдо , а затем введите процент от обычного размера, который вы хотите использовать.Примечание: Чтобы уменьшить размер печатного листа, введите процент, меньший 100 %. Чтобы увеличить лист по размеру печатаемой страницы, введите процентное соотношение более 100 %.
-
Режим разметки несовместим с командой Закрепить области. Если вы не хотите снимать закрепление строк или столбцов на листе, можно не переключаться в режим разметки, а использовать параметр Разместить не более чем на на вкладке Страница диалогового окна Параметры страницы. Для этого перейдите на вкладку Разметка страницы и в группе Настройка страницы нажмите кнопку справа внизу. При желании нажмите клавиши ALT+P, S, P на клавиатуре.
org/ListItem»>
-
При использовании параметра Разместить не более чем на Excel игнорирует установленные вручную разрывы страниц.
-
Excel не растягивает данные для заполнения страниц.
-
Чтобы удалить параметр масштабирования, перейдите в файл > Параметры > параметры >Масштабирование нет.
Чтобы напечатать лист на определенном количестве страниц, в окне «Настройка страницы» нажмитенебольшую кнопку вызова окна. Затем в поле Масштабв обоих полях Вписать введите количество страниц (в ширину и высоту), на которых нужно напечатать данные.
Примечания:
При печати листа Excel может оказаться, что размер шрифта может быть не таким, как вы ожидаете.
Выполните эти действия, чтобы масштабировать размер шрифта на печатном сайте.
-
На > выберите файл
-
В разделе Параметры, щелкните Настраиваемое масштабирование > Параметры настраиваемого масштабирования.
-
Нажмите кнопку Страница и в поле Изменить выберите процентное соотношение, на которое вы хотите увеличить или уменьшить размер шрифта.
-
Просмотрите изменения в режиме предварительного просмотра и, если вы хотите изменить размер шрифта, повторите эти действия.
Примечание: Перед нажатиемкнопки Печать проверьте размер бумаги в свойствах принтера, а также убедитесь, что в принтере действительно есть бумага этого размера. Если размер бумаги отличается от размера бумаги принтера, Excel скорректирует распечатку в зависимости от размера бумаги в принтере, и распечатаный лист может не соответствовать размеру предварительного просмотра.
Если в режимепредварительного просмотра лист уменьшен до одной страницы, проверьте, не был ли применен параметр масштабирования, например Вписать лист на одну страницу. Чтобы узнать, как внести изменения, обратитесь к разделу выше.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
См. также
какой масштаб — Translation into English — examples Russian
Premium History Favourites
Advertising
Download for Windows It’s free
Download our free app
Advertising
Advertising
No ads with Premium
Russian
Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Swedish Turkish Ukrainian Chinese
English
Synonyms Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Swedish Turkish Ukrainian Chinese Ukrainian
These examples may contain rude words based on your search.
These examples may contain colloquial words based on your search.
what scale
What scales
Но независимо от того какой масштаб
But no matter what scale and type of guitar you choose for your child, get the CHEAPEST one.
Я не могу сказать точно, какой масштаб этой карты, в какой проекции она выполнена.
I can not tell precisely, what scale of this map, in what projection it is made.
Какой масштаб мы используем для измерения красоты?
What scales do we employ to measure the beauty of the flower?
Какой масштаб Вы коллекционируете?
What scales to you collect?
По этой причине каждая карта использует определенный масштаб и для правильного расчета расстояний вам необходимо знать, какой масштаб был использован для вашей карты.
This is the reason why each map uses a certain scale and to calculate correctly the distances you need to know what scale was used for your map.
Какой масштаб Вы хотите?
What scale are you using?
Эти цифры показывают, какой масштаб приобрела в Казахстане деятельность экстремистских группировок.
These figures give an idea of the current scale of the activities of extremist groups in Kazakhstan.
КА: И какой масштаб амбиций здесь?
And what’s the scale of ambition here?
Блоджет: И какой масштаб краха нам следует ожидать?
Blodget: And how big a crash could we be looking at?
Непонятно, какой масштаб имеют эти проблемы.
It is unclear how large these problems are.
Взгляните, какой масштаб проблема приняла в Индии.
Discuss the extent of the problem in India.
Мы смеялись над тем, какой масштаб принимает это явление.
We laughed at the remote possibility of that happening.
Взгляните, какой масштаб проблема приняла в Индии.
Consider the size of the problem in India.
Поэтому с какого-то момента я начал заниматься тем, чтобы понять, какой масштаб участия наших соотечественников.
Therefore, at some point, I began to study the scale of participation of our compatriots.
Но если бы мы не были начеку, и через этот канал ушла бы какая-то ограниченная информация, вы понимаете, в какой масштаб это всё могло вылиться.
But if we were not on the alert, and some limited information went through this channel, you understand the extent to which this could all turn out.
И… какой масштаб отказа от адвокатской тайны тебя интересует?
And… what is the scope of the waiver you’re seeking?
Если история повторяется, то лишь в соответствии с общим ритмом Вселенной; но значение этой модели повторений заключается в том, какой масштаб она определяет для движения вперёд процесса творения.
If human history repeats itself, it does so in accordance with the general rhythm of the universe; but the significance of this pattern of repetition lies in the scope that it gives for the work of creation to go forward.
Однако независимо от того, какой масштаб выбирают специалисты для разработки плана земельного участка, чтобы его сделать достоверным, точным, надо предварительно провести топографическую съемку этой территории.
However, whatever the scale chosen by the specialists for the development plan of the land to make it true, accurate, you need to conduct a topographical survey of the territory.
Наверное, было бы логично указать, где какой масштаб?
It also probably makes sense to point out what a scale is.
Поэтому, если мы хотим объективно измерить «подвижность уровня», то должны тщательно подумать над тем, какой масштаб использовать.
So if we want to establish a measure of ‘level mobility’, we need to think about what time scale to employ.
Possibly inappropriate content
Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.
Register to see more examples It’s simple and it’s free
Register Connect
No results found for this meaning.More features with our free app
Voice and photo translation, offline features, synonyms, conjugation, learning games
Results: 40. Exact: 40. Elapsed time: 39 ms.
Word index: 1-300, 301-600, 601-900
Expression index: 1-400, 401-800, 801-1200
Phrase index: 1-400, 401-800, 801-1200
Руководство для начинающих в мире ступеней звукоряда
Содержание
Гамма в теории музыки — это последовательность нот, играемых в восходящем или нисходящем порядке с определенной структурой интервалов. В музыке много гамм. Некоторые из них чрезвычайно распространены и фундаментальны, например, мажорная или минорная гамма. Другие более неясны и используются только в определенных настройках, например, вся шкала тонов или гармоническая мажорная гамма.
Начните свое музыкальное путешествие
- Влюбиться в музыку — Разучить любимые песни; будь то классика, поп, джаз или музыка из фильмов, все на том уровне, который вам подходит.
- Наслаждайтесь интерактивными уроками игры на фортепиано — Учитесь на курсах, которые помогут вам освоить все: теорию музыки, аккорды, технику и многое другое.
- Получайте отзывы в режиме реального времени — Улучшайте свою практику с помощью подробных отзывов, поскольку Skoove слушает вашу игру и выделяет то, что получилось хорошо, и области, которые нужно улучшить.
1 месяц бесплатной пробной версии
Данные кредитной карты не требуются
Начните свое путешествие на фортепиано прямо сейчас!
Что такое градусы шкалы? Каждая гамма может быть понята с точки зрения названий ее ступеней. Степени шкалы — это численный метод описания шкал. Концепция может показаться сложной, но на самом деле она довольно проста, как только вы ее освоите. Давайте углубимся.
Самый простой способ понять названия ступеней гамм — начать с одной из самых фундаментальных гамм фортепиано: гаммы до мажор. Гамму до мажор часто считают чистым листом для работы в теории фортепианной музыки. Он нейтрален и с ним легко работать.
Гамма до мажор пишется: C – D – E – F – G – A – B – C. Посмотрите на эту основную гамму фортепиано, записанную здесь в скрипичном ключе:
В гамме до мажор мажор градусы шкалы следующие:
- C — первая ступень шкалы. Первая степень – это тоник .
- D — вторая ступень шкалы. Вторая степень – это супертоник .
- E — третья ступень шкалы. Третья степень — это медиана .
- F — четвертая ступень шкалы. Четвертая степень – субдоминанта .
- G — пятая ступень шкалы. Пятая степень – доминанта .
- А — шестая ступень шкалы. Шестая степень – субмедиант .
- B — седьмая ступень шкалы. Седьмая ступень — это ведущий тон .
Когда к обозначению скрипичного ключа добавляются мажорные ступени, это выглядит так:
Теперь давайте углубимся в название каждой ступени гаммы.
Тоника — первая ступень звукоряда. У каждой гаммы есть тоника, будь то натуральная минорная гамма, ступени ля-мажорной гаммы или ступени минорной пентатоники. Тоническая нота определяет название гаммы, а также служит тональным центром тяжести гаммы. Другими словами, именно нота служит естественной точкой разрешения для всех других нот гаммы, независимо от того, думаем ли мы в мажорных или минорных ступенях гаммы.
СупертоникСупертоник – вторая ступень шкалы. Не у каждой шкалы есть супертоник. Например, шкала, подобная минорной пентатонике, не имеет второй ступени. Следовательно, в минорной пентатонике нет супертоники. Однако многие гаммы включали супертоник, или вторую ступень, так что это полезно понимать.
Медиана Медиана – третья ступень шкалы. Медиана происходит от латинского слова «середина». Очевидно, что третья ступень шкалы не является серединой шкалы. Но это середина триады, построенной на первой степени. Все мажорные и минорные аккорды имеют медианту или среднюю ноту.
Субдоминанта — четвертая ступень шкалы. Простой способ запомнить название ступени гаммы состоит в том, что она находится на одну ноту ниже доминанты. Отсюда и название субдоминанта. Однако настоящее значение субдоминанты лежит немного глубже. Как вы узнали ранее, пятая ступень шкалы называется доминантой. Четвертая ступень шкалы на самом деле является идеальной квинтой ниже тоники. Отсюда и название субдоминанта.
Доминанта Пятая ступень шкалы известна как доминанта. Пятая ступень шкалы обычно считается второй по важности ступенью шкалы. Большая часть классической музыки основана на разрешении доминанты на тонику. Разрешение также чрезвычайно распространено в жанрах поп-музыки и современной музыки.
Шестая ступень шкалы называется субмедиантой. Термин субмедиант имеет тот же источник, что и субдоминанта. Шестая ступень шкалы находится на треть (медиану) ниже тоники, отсюда и название субмедианта или нижняя медианта.
Ведущий тонВ мажорной гамме или любой гамме с естественной седьмой ступенью, такой как мелодический минор или гармонический минор, седьмая ступень звукоряда известна как вводная тональность. Ведущий тон на полтона ниже тоники и имеет естественную гравитацию, разрешающуюся в тонику.
В гаммах с пониженной седьмой ступенью, таких как натуральный минор или блюзовая гамма, седьмая ступень звукоряда называется субтоникой. Это верно для этих малых ступеней шкалы. Субтоник на секунду ниже тоники, а супертоник на секунду выше тоники.
Шкала сольфеджио — это слоговая система для распознавания нот. Гамма сольфеджио — это полезный способ запомнить ступени гаммы, и, поскольку они напрямую связаны с голосом, они помогают физически укоренить звук каждой ступени гаммы в вашем горле и ушах.
Первая ступень шкалы называется до . До тоник. Вторая ступень шкалы называется 9.0011 по . Re — супертоник. Третья ступень шкалы называется ми . Ми это медиана. Четвертая ступень шкалы называется fa . Fa является субдоминантой. Пятая ступень шкалы называется sol . Sol является доминирующим. Шестая ступень шкалы называется la . La является субмедиантом. Седьмая ступень шкалы называется 9.0114 ти . Ti — ведущий тон.
Существуют вариации гаммы сольфеджио для учета бемольных и диезных нот гаммы, но мы не будем их здесь рассматривать, так как существует несколько разных подходов. Они полезны при работе с ступенями минорной гаммы.
Вот гамма до-мажор, обозначенная слогами сольфеджио вместо названий нот:
Зачем вообще использовать ступени гаммы?После всей этой музыкальной теории у вас может возникнуть вопрос, почему музыканты вообще используют ступени звукоряда. Хороший вопрос!
Названия ступеней гаммы позволяют музыкантам разбивать гаммы и арпеджио на составные части и анализировать, как различные элементы работают вместе. Поняв названия ступеней шкалы, мы можем определить закономерности и разрешения, а затем перенести их на другие шкалы. Ступени гаммы до мажор такие же, как ступени гаммы ля мажор. Эта согласованность позволяет нам делать выводы о шкалах в целом.
Например, вы можете описать мелодию в тональности до мажор как 3 – 5 – 6 – 4 – 2 – 1 , а затем используйте эти названия ступеней гаммы для переноса мелодии на другую тональность. Например, при использовании ступеней ля мажор мелодия теперь будет C♯ – E – F♯ – D – B – A . Эта переносимость расширяет наши музыкальные способности, позволяет нам глубже понять нити, объединяющие мелодии и аккорды, и позволяет более точно общаться с другими музыкантами.
Заключение Степени шкалы могут показаться сложной и запутанной чепухой. Но концепция относительно проста, если вы понимаете, как она работает. Каждый тон гаммы имеет связанное с ним число. Это число является названием степени шкалы.
Изучение того, как функционируют названия ступеней звукоряда, позволяет нам понять взаимосвязь между различными тонами звукоряда. Естественная последовательность гаммы становится ясной, и мы можем использовать информацию для переноса мелодий и гармоний в разные тональности. Если вы хотите узнать больше о мажорных степенях и других темах теории музыки, Skoove предлагает множество уроков по теории и технике игры на фортепиано, а также широкий выбор современных и классических песен, которые помогут вам развить свои знания и навыки. Попробуйте сегодня и посмотрите, как быстро вы прогрессируете!
Начать бесплатную пробную версию
Автор этого сообщения в блоге
Эдди Бонд — мульти-инструменталист, исполнитель, композитор и преподаватель музыки, в настоящее время проживающий в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Он много выступал в США, Канаде, Аргентине и Китае, выпустил более 40 альбомов и имеет более чем десятилетний опыт работы со студентами всех возрастов и уровней способностей.
шкала | Определение, теория музыки и типы
- Связанные темы:
- полнотональная шкала макам тонос дастгях гамма
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
шкала , в музыке любая градуированная последовательность нот, тонов или интервалов, делящая так называемую октаву.
Конкретный выбор различных тонов в любом музыкальном произведении обычно выявляет закономерность отношений между его высотами, которая может быть выражена как ряд фиксированных расстояний (интервалов) от одной высоты до другой в пределах октавы. Интервальные отношения между нотами гаммы являются ее существенной чертой, и каждая гамма определяется определенным набором интервалов. Другие аспекты использования высоты тона в музыке, такие как диапазон (расстояние от самого высокого тона до самого низкого), акцент на определенные тона или одновременное (гармоническое) и последовательное (мелодическое) появление тонов, не меняют идентичности звуков. шкале, хотя они могут иметь важное значение для описания ее функции.
Хотя количество различных гамм, которые можно сформулировать, теоретически почти бесконечно, определенные гаммы имеют тенденцию становиться условными в рамках любой данной культуры или музыкальной традиции. Таким образом, масштаб отдельного музыкального произведения может быть характеристикой тональной системы целой культуры. В общем, самые простые гаммы можно найти в очень старой музыке и в музыке бесписьменных культур, тогда как самые сложные гаммы встречаются в самых передовых культурах мира.
Гаммы оказались важными при анализе народной музыки и музыки бесписьменных культур, но ученые были вынуждены вывести гаммы посредством изучения реальной музыки, поскольку создатели музыки не знали гамм как теоретических концепции. Напротив, музыка наиболее высокоразвитых культур (по-разному описываемая как классическая музыка, художественная музыка, культурная музыка и музыка высокой культуры) создается с полным осознанием правил или условностей, касающихся использования гаммы.
Викторина по Британике
Основы теории музыки, часть 2
Знаете ли вы разницу между мажорным и минорным аккордом, между восьмой и шестнадцатой нотой? Проверьте свои знания теории музыки с помощью этого теста.
Учитывая широкий спектр возможностей, во всем мире преобладает удивительно небольшое количество типов шкал. Интервалы, встречающиеся в незападной музыке, часто довольно близко приближаются к основным интервалам в целый шаг и полушаг, которые используются в западной музыке. Вариации западных интервалов часто выражаются в центах (100 центов = один полушаг в равной темперации, образец из 12 равных полушагов, используемый в западной музыке). Задача определения гамм в незападной музыке еще более осложняется случайным появлением сильно различающихся интервалов или певческими техниками, которые производят звуки, высота тона которых не может быть точно определена с помощью обычных обозначений, таких как «кувыркающиеся звуки» (падающие мелодии), описанные Немецкий музыковед Курт Сакс в пении австралийских аборигенов.
Хотя музыка, исполняемая только на одной высоте, действительно существует, изучение гамм правильно начинается с появления по крайней мере двух разных звуков. Гаммы, состоящие только из одного или двух интервалов (т. е. из двух или трех тонов), можно найти во всем мире в монофонической музыке (состоящей из одной негармонизированной мелодической линии), хотя они, пожалуй, наиболее многочисленны на Цейлоне, в Восточной Сибири, в индейской Калифорнии. культуры и в районах близ Уральских гор. Такие гаммы обычно отображают узкий диапазон, в котором высота тона разделена половиной шага, целым шагом или малой терцией (полтора шага, например, C – E ♭ ). Более крупные пропуски в двух- и трехнотных гаммах случаются, но реже. Некоторые простые гаммы, вероятно, приобрели дополнительные высоты тона из-за тенденции заполнять большие пропуски промежуточными нотами. Другой процесс, в результате которого гаммы могли расширяться, — это транспозиция в рамках одной мелодии одного характерного мелодического мотива (идентифицируемого фрагмента) на другой уровень высоты тона, что создает дополнительные ступени гаммы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Иногда примитивные мелодии, по-видимому, созданные путем транспозиции мотивов, также содержат признаки акцента на определенных тонах. Примером может служить мелодия, которая была аранжирована таким образом, что высоты G и C постоянно повторяются.
Мелодический «вес», придаваемый этим двум нотам, не мог быть достигнут простой транспозицией мотивов. Кроме того, взвешенные весы также могут выделять определенные высоты тона, используя их в качестве ограничений диапазона или помещая конкретную высоту тона на концах секций или конце пьесы.
Гаммы функционируют несколько иначе в художественно-музыкальных традициях высокоразвитых культур, поскольку они являются не только средством описания и анализа, но и предсуществующими предположениями для композитора или исполнителя. В этих культурах знание характеристик и требований различных гамм часто увековечивается письменными трактатами по теории музыки, а также устным общением от поколения к поколению. Существование профессиональных композиторов и исполнителей также способствует преемственности в музыкальных знаниях, даже несмотря на то, что некоторые культуры, такие как культуры западного мира, выступают за постоянные изменения в музыкальных практиках в допустимых пределах. В результате постепенных эволюционных процессов природа чешуи и ее функции могут коренным образом измениться на протяжении нескольких столетий.
Высокоразвитые сложные системы, управляющие использованием весов, существуют в различных культурах, главным образом на Дальнем Востоке, в Индии, Иране, мусульманском мире и на Западе. Различия в музыкальных стилях между этими культурами действительно велики, но есть некоторое сходство в том, как работают гаммы в каждом случае. Каждая культура имеет ряд основных гамм (шаблонов интервалов), называемых грамм в Индии, дастгях в Иране, макам в мусульманских культурах. Как правило, основная гамма используется для создания ряда различных ладов или основ для построения мелодии, в которых интервальная структура гаммы остается неизменной, в то время как первичное и вторичное мелодическое значение придается разным степеням высоты тона. Эта иерархия, в которой лады генерируются базовыми типами гамм, следовательно, порождает большее количество ладов, чем существует основных ладов. Условия макам и дастгях также используются для обозначения таких режимов; соответствующий индийский термин — jāti . В некоторых традициях художественной музыки лады служат основой для еще большего числа специфических типов мелодии, которые снова могут быть усовершенствованы путем импровизации в исполнении. В Индии основные мелодии называются раг ; в Иране они гушех . Хотя в западной художественной музыке есть система гамм и ладов, типы мелодий не используются так систематически или сознательно, как в некоторых незападных традициях.
Теория гамм в музыке
Что такое гамма? Самый простой способ объяснить гаммы — это набор нот, которые по музыкальным причинам были сгруппированы вместе. Преимущество знания гамм в музыке состоит в том, что вы знаете, как ориентироваться среди нот. Это, среди прочего, даст вам основу для импровизации — ноты в определенной гамме всегда хорошо звучат вместе — и для сочинения.
Вам не нужно читать ноты, чтобы выучить гаммы (но всегда хорошо уметь читать ноты). Вам также не нужно знать много аккордов, но если вы уже знаете несколько аккордов, гаммы будет намного легче понять и впоследствии запомнить. А зная гаммы, вы сможете легче выучить аккорд – аккорды происходят от гамм.
Гамма часто состоит из семи нот – это мажорная и минорная гаммы. Гаммы также повторяются октавами, что означает, что структура нот одинакова независимо от того, играете ли вы гамму слева, в середине или справа от клавиатуры.
На полномасштабном фортепиано всего 88 клавиш, но есть только двенадцать различных тонов, которые повторяются от низких до высоких тонов, от базовых до высоких .
На приведенном выше рисунке вы видите двенадцать тонов, составляющих одну октаву, и эти ноты также образуют хроматическую гамму. C# иногда пишется как Db, D# иногда пишется как Eb и так далее. Они называются энгармоническими нотами, и то, как они пишутся, зависит от тональности, которой они принадлежат. Символы после буквы ( акцидентальные ) известны как острые и плоские . C# пишется как «до-диез», а ре-бемоль — как «ре-бемоль». Это, конечно, только теория и не влияет на звук, но, тем не менее, полезно знать об этом.
В качестве первого примера мы можем использовать гамму соль мажор:
Ноты G — A — B — C — D — E — F# — G.
А теперь посмотрите на гамму F Major:
Ноты F — G — A — Bb — C — D — E — F.
Вы видели две разные гаммы, в которых используются диезы (#) и бемоли (b). Правило, которое определяет, является ли нота повышенный или пониженный зависит от интервалов между нотами в звукоряде. В приведенных выше примерах F# — это повышенная фа, а си-бемоль — это пониженная си.
В некоторых случаях вы можете наблюдать два диеза или бемоля в дополнение к описанной ноте в фортепианной партитуре. Они называются двойные диезы и двойные бемоли и нуждаются в теоретическом объяснении. Если мы возьмем тональность D# в качестве примера. Этот ключ включает в себя как D#, так и D, но чтобы он работал в партитуре с ключевой подписью, он должен быть D# и C##; в противном случае вы бы заманили играть D# вместо D.
Влияет на запись нот в гаммах. Например, правильно написана мажорная гамма C#: C#, D#, E#, F#, G#, A#, B#. Обратите внимание, что B# пишется вместо C. B# не существует в действительности, и нота играется как C. (Многие новички пользуются сайтом, и такие упоминания, как B#, явно сбивают некоторых с толку, поэтому C иногда пишется вместо B#. во избежание путаницы, хотя формально правильные примечания представлены ниже в обзорах весов.)
Посмотреть все дабл-диезы и дабл-бемоль, перечисленные в Приложении A.
Как выучить и запомнить мажорные гаммы (теоретический урок в формате PDF)
Все уроки доступны в личном кабинете.
Смена тональности
Музыкальные произведения написаны в определенной тональности, например, «Бранденбургский концерт № 1 фа мажор» И. С. Бах. Было бы целесообразно переработать этот концерт в другой тональности, например, ре мажор. В музыкальном плане он остался бы таким же в значительной степени, но тембр будет другим.
См. также Разница между шкалами и клавишами.
Относительная и параллельная тональности
Некоторые мажорные и минорные гаммы связаны общими нотами. Например, до мажор и ля минор наследуют одни и те же ноты (они отличаются тем, что начинаются с разных нот и, следовательно, также различаются интервалами). Эта связь называется относительными ключами , что не совпадает с параллельными ключами. Примером последнего являются до мажор и до минор.
Тональность
Большинство песен начинаются и заканчиваются одним и тем же тоном, который, как правило, является первой нотой тоники гаммы. Потом играешь ноты из гаммы, слышно, что музыка как бы тяготеет к первой ноте, как будто остается какое-то напряжение, пока не вернешься к первой ноте. Это явление называется тональностью .
Степени звукоряда
Существует также нечто, называемое градусами звукоряда , которое относится к отношениям каждой конкретной ноты в звукоряде на общей основе. Например, мажорная гамма может быть записана как 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а натуральная минор может быть записана как 1, 2, b3, 4, 5, b6, b7, имея в виду ступени.
Ступени гаммы имеют римские цифры, как вы можете видеть ниже:
Тоника (I): первая нота гаммы, на которой основана гамма, иногда называемая тоникой.
Супертоника (II): вторая ступень шкалы, на одну ступень выше тоники.
Медиана (III): третья ступень шкалы с положением посередине между тоникой и доминантой.
Субдоминанта (IV): четвертая ступень шкалы, на квинту ниже тоники и рядом с доминантой.
Доминанта (V): пятая ступень шкалы.
Submediant (VI): шестая ступень шкалы, иногда называемая 9.0090 супермедиант .
Субтоник (VII): седьмая ступень звукоряда, которую также называют ведущим тоном , потому что в музыкальном плане он «возвращает» к тонике.
В то время как гаммы с семью нотами включают все эти ступени гаммы, гаммы с пятью нотами лишены двух из них, что влияет на характер звучания.
Зачем вам учить эти термины? Одна из замечательных вещей в их знании заключается в том, что вы можете лучше понимать гаммы и аккорды абстрактным образом. По одной из многих причин это поможет вам перенести музыку в другую тональность и даст вам подсказки во время сочинения музыки.
Чтобы привести конкретный пример: в блюзе вы часто используете тонику (I), субдоминанту (IV) и доминанту (V) в отношении последовательности аккордов. Зная это теоретическое соотношение, вы сможете лучше понять, как играть блюз в разных тональностях.
Интервалы
Интервалы в музыке описывают расстояние между двумя нотами. Наиболее распространенными интервалами являются: простой (унисон), секунда, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая и октава. См. эти интервалы, показанные ниже:
Интервалы можно разделить на минорные, мажорные, уменьшенные и увеличенные. Их можно использовать для описания структуры категории шкалы. Например, мажорная гамма построена секундными интервалами: две малые и пять больших секунд.
Вот самые важные интервалы:
- Унисон и октава
- Младшая секунда
- Большая секунда
- Малая терция
- Большая терция
- Идеальный четвертый
- Идеальная пятая часть
- Малая шестая
- Майор шестой
- Малая седьмая
- Большой седьмой
См. также примеры нотных интервалов, перечисленных в Приложении B.
Тренировка слуха: Прислушайтесь к интервалу.
шагов
Структуру звукоряда можно описать с помощью шагов , которые относятся к расстоянию между нотами. Наиболее часто используемые термины: полушагов и полных шагов . Между C и C# есть полшага, а между C и D — один целый шаг.
В обзорах гамм на этом сайте вы также увидите «полуноты» (эквивалентные полушагам) и «формулы», используемые для описания гамм. В основном это одно и то же, только описанное по-разному. Для мажорной гаммы это будет выглядеть так: 2 — 2 — 1 — 2 — 2 — 2 — 1 (полуноты) и Целое, Целое, Половина, Целое, Целое, Целое, Половина (формула).
См. все этапы, перечисленные в Приложении C.
Заказ
При представлении гаммы тона располагаются в порядке от основной ноты, за которой следуют тона, которые идут по порядку. Это не означает, что гаммы нужно играть в определенном порядке. Когда тренируешься, да, когда импровизируешь, нет.
Так как ноты в гаммах не воспроизводятся одновременно, нет необходимости в обращениях фортепианных гамм, как это иногда бывает с аккордами.
Тоны и ноты
Слова тоны и ноты иногда рассматриваются как синонимы, но их можно различить. Звук в музыке состоит из тонов. Нота скорее описывает тон в вопросах высоты тона и продолжительности. Ноты используются в качестве символов в нотах для описания того, как музыка должна воспроизводиться измеримыми способами, например, целая нота играется клавишей C в пятой октаве, четвертная нота играется клавишей E в шестой октаве.