Калькулятор решение систем неравенств: Решение системы неравенств · Калькулятор Онлайн

2
Функция — Квадрат x
ctg(x)
Функция — Котангенс от x
arcctg(x)
Функция — Арккотангенс от x
arcctgh(x)
Функция — Гиперболический арккотангенс от x
tg(x)
Функция — Тангенс от x
tgh(x)
Функция — Тангенс гиперболический от x
cbrt(x)
Функция — кубический корень из x
gamma(x)
Гамма-функция
LambertW(x)
Функция Ламберта
x! или factorial(x)
Факториал от x
DiracDelta(x)
Дельта-функция Дирака
Heaviside(x)
Функция Хевисайда

Интегральные функции:

Si(x)
Интегральный синус от x
Ci(x)
Интегральный косинус от x
Shi(x)
Интегральный гиперболический синус от x
Chi(x)
Интегральный гиперболический косинус от x

В выражениях можно применять следующие операции:

Действительные числа
вводить в виде 7. 3
— возведение в степень
x + 7
— сложение
x — 6
— вычитание
15/7
— дробь

Другие функции:

asec(x)
Функция — арксеканс от x
acsc(x)
Функция — арккосеканс от x
sec(x)
Функция — секанс от
x
csc(x)
Функция — косеканс от x
floor(x)
Функция — округление x в меньшую сторону (пример floor(4.5)==4.0)
ceiling(x)
Функция — округление x в большую сторону (пример ceiling(4.5)==5.0)
sign(x)
Функция — Знак x
erf(x)
Функция ошибок (или интеграл вероятности)
laplace(x)
Функция Лапласа
asech(x)
Функция — гиперболический арксеканс от x
csch(x)
Функция — гиперболический косеканс от x
sech(x)
Функция — гиперболический секанс от x
acsch(x)
Функция — гиперболический арккосеканс от x

Постоянные:

pi
Число «Пи», которое примерно равно ~3. 14159..
e
Число e — основание натурального логарифма, примерно равно ~2,7183..
i
Комплексная единица
oo
Символ бесконечности — знак для бесконечности

Содержание

Технология TI-Nspire CAS. Решение систем уравнений и неравенств, в том числе с параметром. Люблинская И.Е.

Автор: Люблинская Ирина Ефимовна, кандидат наук, College of Staten Island, City University of New York

Инновационная обучающая система TI-Nspire CAS от компании Texas Instruments, США, является единственным в мире технологическим продуктом, который включает в себя динамическую программу для изучения всех разделов школьной математики и лабораторию для работы с задачами по основным научным дисциплинам. Этот продукт объединяет в себе поддержку геометрии, анализа, алгебры, статистики и работу с физическими датчиками. При этом объединение приложений программы создано не по принципу коллекции (как у Автографа), а на основе общих форматов данных, допускающих обмен данным между приложениями.

Обучающую систему TI-Nspire CAS можно использовать на персональных компьютерах и учебных микрокомпьютерах в классах и дома. Микрокомпьютеры имеют небольшой цветной дисплей.

Помимо программного обеспечения для изучения предметов этот продукт включает в себя систему TI-Nspire Navigator для поддержки локальной беспроводной сети между компьютером учителя и микрокомпьютерами учеников. Это позволяет учителю видеть и оценивать работу каждого ученика в реальном времени, создавать, рассылать и собирать тесты и задания для учащихся, а также предоставлять им возможность демонстрировать свою работу всему классу со своего микрокомпьютера через компьютер учителя. С помощью программы также можно создавать динамические презентации и проигрывать их специальным бесплатным плейером.

               

Полный программный продукт TI Nspire CAS состоит из нескольких компонентов

Для учеников:

1. Программная среда «Математика и естественные науки». TI-Nspire CAS версия ученика этой среды включает:

  • Cистему компьютерной алгебры, динамическую геометрию, программу работы с графиками функций, электронными таблицами, программу поддержки статистики, интерактивный блокнот и физическую лабораторию (датчики продаются отдельно).
  • Cредства создания мультимедийных документов, например, тексты, гиперссылки, видео и изображения; средства создания портфолио.
  • Cреду программирования на языке Lua.

2. Цветной учебный микрокомпьютер TI-Nspire CAS CХ с набором функций.

Для учителей:

1. ПО «Математика и естественные науки» TI-Nspire CAS версия учителя, включающая всё, что включено в версию ученика, а также приложение по созданию контрольных и самостоятельных работ и тестовых вопросов в различных форматах.

2. Станции для зарядки и передачи данных.

3. ПО TI-Nspire Navigator CAS для учебных микрокомпьютеров (подсоединение через беспроводную связь), включающее:

  • ПО «Математика и естественные науки» TI-Nspire CAS, версия учителя.
  • Систему организации работы с классом — электронный журнал (портфолио), менеджер компьютеров (или учебных микрокомпьютеров) учеников для обмена документами, контроля работы учащихся во время урока, демонстрации их работ в реальном времени и т.
    д.

4. TI-Nspire Document Player — бесплатная ограниченная версия программы для «проигрывания» документов без лицензионной копии программы возможного только для документов, не требующих ввода данных в программу или построений.

TI Nspire CX CAS включает систему компьютерной алгебры, динамическую геометрию, программу работы с графиками функций, программу поддержки статистики и физическую лабораторию

В 2006 году впервые TI-Nspire CAS технологии были апробированы в Европе и Северной Америке. В 2007 TI-Nspire CAS технологии появились на рынке. С тех пор эти технологии нашли применение в школах стран Северной Америки (США, Канада и Мексика), Южной Америки (Колумбия и Чили), Австралии и Новой Зеландии, Азии (Китай и Индия), Европы (10 стран) и Африки (Марокко). Апробация этих технологий в России началась в августе 2011 года в четырёх школах Санкт-Петербурга: Лицее «Физико-техническая школа» Калининского района, Гимназии №177 Красногвардейского района, ГОУ СОШ №558 с углубленным изучением математики Выборгского района, Школе №597 — лицей компьютерных технологий Приморского района.

Учителя — участники пилотного проекта положительно отзываются о технологии, вполне способной заменить несколько отдельных пакетов. Школьники легко осваивают микрокомпьютеры и свободно используют их возможности. На основе опыта работы учителей-участников проекта появилась реальная возможность эффективного внедрения этих технологий для изучения математики и естественных наук в российских школах.

Решение систем уравнений и неравенств, в том числе с параметром

В качестве первого примера рассмотрим графическое исследование количества решений системы двух линейных уравнений. Сначала в программе строятся графики двух линейных функций

Затем ученикам предлагается использовать инструменты вращения и перемещения для манипуляций с графиком одной из прямых (в приведенном примере положение прямой 1 фиксируется, так что ученики могут менять график только прямой 2). На основе наблюдений ученики выдвигают гипотезу об условиях, при которых система двух линейных уравнений не имеет решений, имеет одно решение или имеет бесконечное множество решений.

При вращении по умолчанию центром поворота является точка пересечения прямой с осью ординат. Поэтому в уравнении прямой динамически меняется угловой коэффициент, а свободный член остается неизменным

Соответственно, при перемещении меняется свободный член, в то время как угловой коэффициент остаётся постоянным.

В процессе компьютерного эксперимента ученики определяют условия, при которых две прямые имеют только одну общую точку, не пересекаются или совпадают. Благодаря динамическому характеру приложения ученики могут рассмотреть различные ситуации и убедиться в том, что:

    • Для пересечения прямых в одной точке необходимо и достаточно того, чтобы угловые коэффициенты прямых были разными.
    • Если угловые коэффициенты прямых равны, то прямые параллельны или совпадают в зависимости от свободных членов уравнений.

В этом примере мы использовали инструменты движений для изменения графика одной из функций. В следующем примере мы рассмотрим систему уравнений с параметром, который мы зададим при помощи слайдера.

Перед учениками ставится задача исследования количества решений системы уравнений в зависимости от значения параметра а. Затем ученики находят решения системы уравнений в каждом случае

При вращении в уравнении прямой динамически меняется угловой коэффициент

При использовании слайдера ученики исследуют взаимное расположение ломаной и окружности и убеждаются в том, что система может не иметь решений, если график ломаной не пересекает окружность.

   

Система может иметь только одно решение, когда одна из веток графика функции является касательной к окружности.

   

Система может иметь два решения, когда одна из веток графика функции пересекает окружность дважды, а другая ветка ее не пересекает, или каждая ветка графика пересекает ее только один раз.

   

Для аналитического решения ученики сначала должны найти значение параметра а, при котором ветви графика функции являются касательными к окружности. Поскольку при этом условии расстояние от центра окружности до точки касания равно радиусу окружности, достаточно решить уравнение. Это приводит к условиям a= или а = . После получения аналитического решения системы уравнений его можно проверить, используя приложение Калькулятор. В данном случае для получения общего решения мы использовали букву b (при использовании параметра а программа подставляет текущее численное значение для параметра и выдаёт только частное решение).

Можно также проверить условие существования решения.

При подстановке b= (или b = ) в полученные выражения для х и у можно также подтвердить, что в этом случае система имеет одно решение.

В заключении рассмотрим два примера заданий по типу С3 и С5 из ЕГЭ. Сначала рассмотрим решение системы неравенств . Построим графики функций f1(x) = и f2(x) =

Для определения промежутков, на которых обе функции одновременно не положительны, найдем нули функции. Из графика следует, что оба неравенства выполняются, когда

Другой способ графического решения данной системы неравенств основан на построении постоянной функции с областью определения, ограниченной условиями, наложенными неравенствами. Если значение функции равно нулю, то на графике будут выделены только значения х, удовлетворяющие условиям системы неравенств

Это решение можно проверить в приложении Калькулятор.

Нужно отметить, что программа выдает правильный ответ, и это может помочь ученику найти ошибки в своём решении, если ответ, полученный при решении задачи на бумаге, не совпадает с выводом программы.

В последнем примере мы рассмотрим задание по типу С5, в котором ученику требуется найти все значения а, при каждом из которых система не имеет решений.

В данном случае мы опять используем слайдер для определения а и воспользуемся графиком нулевой функции, определённой на интервале, заданном системой неравенств. Изменяя значение а, убеждаемся в том, что на интервале [-3, -1] решений нет.

    

    

Демонстрационную 90-дневную версию учителя предоставляем бесплатно по запросу на эл.почту.

Calculators-Online.ru

Решение систем неравенств — Бесплатная помощь по математике

Сначала нам нужно просмотреть символы неравенств:
  • Символ < означает меньше.
  • Символ > означает больше.
  • Символ \(\leq\) означает меньше или равно. Обычно это записывается как <= на компьютерах, потому что его легче набирать.
  • Символ \(\geq\) означает больше или равно. Иногда это записывается как >= на компьютерах, потому что это легче набирать.

Существует бесконечное множество решений неравенств. В свете этого факта может быть проще всего найти набор решений для неравенств, решив систему графически.

Как решать системы неравенств графически

1) Запишите неравенство в форме пересечения наклона или в виде \(y = mx + b\).

Например, если нас просят решить \(x + y \leq 10\), мы сначала перепишем как \(y \leq -x + 10\).

2) Временно заменить данный символ неравенства (в данном случае \(\leq\)) на просто равный символ. При этом вы можете рассматривать неравенство как уравнение. НО НЕ ЗАБУДЬТЕ заменить символ равенства на исходный символ неравенства в КОНЦЕ задачи!

Итак, \(y \leq -x + 10\) становится \(y = -x + 10\) на данный момент.

3) Начертите линию, найденную на шаге 2. Это будет «границей» неравенства — на одной стороне линии условие будет истинным, на другой — нет. Посмотрите, как построить линию здесь.

4) Вернемся к неравенству, которое мы нашли раньше, как \(y \leq -x + 10\). Обратите внимание, что это верно, когда y меньше или равно. На шаге 3 мы построили линию (случай «равно»), поэтому теперь нам нужно учесть случай «меньше». Поскольку y меньше определенного значения на нижней стороне оси, мы заштрихуем область под линией, чтобы показать, что неравенство верно для всех точек ниже линии:

5) Проверить. Подставьте точку не на линии, например (0,0). Убедитесь, что неравенство выполняется. В данном случае это означает \(0 \leq -0+10\), что совершенно верно. Мы заштриховали правильную сторону линии.

Пример:

Найдите все значения x и y, которые удовлетворяют: \(y \geq \frac{-3}{2}x + 6\).

Обратите внимание, что это неравенство уже находится в форме пересечения наклона. Я заменю данный символ неравенства на символ равенства, чтобы построить линию.

\(y \geq \frac{-3}{2}x + 6\) становится \(y = \frac{-3}{2}x + 6\). Теперь постройте эту линию, как показано:

Поскольку это тот случай, когда неравенство верно для значений y, больших или равных чему-либо, мы заштриховали область над линией. Все точки на этой линии графика или ВЫШЕ будут удовлетворять нашему неравенству. Снова выберите любую точку над линией графика, чтобы убедиться, что она удовлетворяет или показывает ИСТИННОЕ утверждение в терминах исходного неравенства. Например, (5,3). Подключите это, и у нас есть \(3 \geq \frac{-3}{2}*5+6\). Упростим его до \(3\geq -1.5\) и увидим, что неравенство верно в точке (5,3). Поскольку эта точка находилась выше нашей линии, ее следует заштриховать, что подтверждает наше решение.

Множественные неравенства — система неравенств

Система неравенств имеет более одного утверждения о неравенстве, которое должно быть выполнено. Графически это означает, что нам нужно сделать то, что мы только что сделали — построить линию, представленную каждым неравенством, — а затем найти область графика, которая верна для ОБОИХ неравенств. Для двух приведенных выше примеров мы можем объединить оба графика и построить площадь, общую для двух неравенств.

Какой набор растворов? Набор решений для ОБОИХ неравенств будет ЛЮБОЙ ТОЧКОЙ, где ОБЕ заштрихованы вместе или где встречаются ОБЕ заштрихованные области.

Автор: Mr. Feliz, © 2005

Калькулятор системы неравенств с двумя переменными

Дом
Полиномы
Нахождение наибольшего общего делителя
Факторинг трехчленов
Функция абсолютного значения
Краткий обзор полиномов факторинга
Решение уравнений с одним радикальным членом
Добавление дробей
Вычитание дробей
Метод ФОЛЬГИ
График составных неравенств
Решение абсолютных неравенств
Сложение и вычитание многочленов
Использование наклона
Решение квадратных уравнений
Факторинг
Свойства умножения показателей степени
Завершение квадрата
Решение систем уравнений методом подстановки
Объединение подобных радикальных терминов
Исключение с помощью умножения
Решение уравнений
Теорема Пифагора 1
Нахождение наименьших общих кратных
Умножение и деление в научной записи
Сложение и вычитание дробей
Решение квадратных уравнений
Сложение и вычитание дробей
Умножение на 111
Добавление дробей
Умножение и деление рациональных чисел
Умножение на 50
Решение линейных неравенств с одной переменной
Упрощение кубических корней, содержащих целые числа
График составных неравенств
Простые трехчлены как произведения двучленов
Написание линейных уравнений в форме наклона-пересечения
Решение линейных уравнений
Линии и уравнения
Пересечения параболы
Функция абсолютного значения
Решение уравнений
Решение сложных линейных неравенств
Комплексные числа
Разложение на множители разности двух квадратов
Умножение и деление рациональных выражений
Сложение и вычитание радикалов
Умножение и деление чисел со знаком
Решение систем уравнений
Факторизация противоположности GCF
Умножение специальных многочленов
Свойства показателей степени
Научное обозначение
Умножение рациональных выражений
Сложение и вычитание рациональных выражений с отличающимися знаменателями
Умножение на 25
Десятичные дроби в дробях
Решение квадратных уравнений путем заполнения квадрата
Частное правило для показателей степени
Упрощение квадратных корней
Умножение и деление рациональных выражений
Независимые, противоречивые и зависимые системы уравнений
Склоны
Графические линии на координатной плоскости
Графические функции
Силы десяти
Свойство нулевой мощности экспонентов
Вершина параболы
Рационализация знаменателя
Тест факторизуемости для квадратных трехчленов
Трехчленные квадраты
Решение двухшаговых уравнений
Решение линейных уравнений, содержащих дроби
Умножение на 125
Свойства экспоненты
Умножение дробей
Сложение и вычитание рациональных выражений с одинаковым знаменателем
Квадратные выражения — Заполнение квадратов
Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями
Решение формулы для заданной переменной
Факторинг трехчленов
Умножение и деление дробей
Умножение и деление комплексных чисел в полярной форме
Уравнения мощности и их графики
Решение линейных систем уравнений подстановкой
Решение полиномиальных уравнений с помощью факторинга
Законы экспонентов
индекс casa mÃo
Системы линейных уравнений
Свойства рациональных показателей
Мощность произведения и мощность частного
Факторизация различий идеальных квадратов
Деление дробей
Разложение полинома на множители путем нахождения GCF
Графики линейных уравнений
шагов факторинга
Свойство умножения показателей степени
Решение систем линейных уравнений с тремя переменными
Решение экспоненциальных уравнений
Нахождение НОК набора одночленов
 
  • Выражение
  • Уравнение
  • Неравенство
  • Свяжитесь с нами
  • Упрощение
  • Фактор
  • Расширение
  • GCF 06

  • Решить
  • График
  • Система
  • Решить
  • График
  • Система
    6 ваш сайт 900
  • Математический решатель

    калькулятор системы неравенств с двумя переменными
    Похожие темы:
    алгебраические выражения математика решение повседневных задач | 11 лет общая математика | образец листа по математике для 5-го класса | математические саксонские листы | система одновременных уравнений Matlab | пример математического стихотворения | свойство радикальных показателей | наименьший общий знаменатель с переменными | конвертировать десятичные дроби в смешанные числа | промежуточный ii год образец вопросника | математика в шестом классе наименьшее общее кратное | калькулятор упрощенной радикальной формы | решить систему трехчленов | математические мелочи

    Автор Сообщение
    GreyTajs

    Зарегистрирован: 16. 05.2006
    От кого:

    Размещено: Четверг, 28 декабря, 09:59

    Привет, чувак, может ли кто-нибудь помочь мне с моим заданием по предварительной алгебре. Было бы хорошо, если бы вы могли просто дать мне представление о ссылках, по которым я могу получить помощь по синтетическому разделу.
    Наверх
    ИльбендФ

    Дата регистрации: 11. 03.2004
    Откуда: Нидерланды

    Размещено: Четверг, 28 декабря, 14:05

    О, парень! Кажется, ты один из лучших учеников в классе. Ну, используйте Алгебратор, чтобы решить эти уравнения. Программное обеспечение предоставит вам подробное пошаговое решение. Вы можете прочитать объяснение и понять вопросы. Надеюсь, ваш класс калькулятора системы неравенств с двумя переменными будет лучшим.
    Наверх
    СанГ

    Зарегистрирован: 31. 08.2001
    Откуда: красивый северо-запад Нижнего Мичигана

    Размещено: Пятница, 29 декабря, 11:26

    Да, я согласен с тем, что только что было сказано. Алгебратор объясняет все настолько подробно, что даже дилетант может освоить ремесленные приемы и решить некоторые из самых сложных математических задач. Он подробно описывает каждый промежуточный шаг, который потребовался для достижения определенного решения с таким совершенством, что вы многому из него научитесь.
    Наверх
    MichMoxon

    Дата регистрации: 21. 08.2001
    От кого:

    Размещено: Суббота, 30 декабря, 20:59

    Algebrator — простой продукт, и его, безусловно, стоит попробовать. Там вы найдете много интересного. Я использую его в качестве справочного программного обеспечения для решения математических задач и могу поклясться, что изучение математики стало намного приятнее.
    Наверх
    mancommW

    Дата регистрации: 08.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

    Карта сайта