Таблица умножения и деление на числа 8 и 9
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели:
- Составить таблицу умножения и деления числа 8, 9 и на 8, 9
- Развивать умения решать текстовые задачи.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить с приёмом умножения на 8 и 9;
- познакомить с приёмом деления на 8 и 9;
- закреплять таблицу умножения.
- Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитательные:
- воспитывать умение вести учебный диалог;
Оборудование: цифровой веер, карточки с задачей для дополнительной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационное начало
1) Прозвенел звонок – начинается урок.
Мои ушки на макушке
Глаза широко раскрыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2) Настрой на урок: я могу, умею, знаю…
II. Актуализация знаний
- Проверка домашнего задания.
- Устный счет.
- Индивидуальная работа. Предлагаются карточки по уровням сложности.
- Фронтальная работа.
а) Арифметический диктант:
- По 2 взять 6 раз
- 5 умножить на 7
- Какое число надо вычесть из 30, чтобы получить 4?
- Уменьшить 40 на 6.
- 6 умножить на 7
- По 6 взять 5 раз
- 7 умножить на 8.
Проверка работы. Один ученик называет результаты.
б) На доске числа 5 14 21 28 35 42 49 56 63 60
– Какое число лишнее? Почему?
- 5 – однозначное
- 60 – в разряде единиц 0
(Лишние числа убираются)
– Что общего в оставшихся числах? (Это
результаты таблицы умножения числа 7.)
– Назовите числа в порядке возрастания
(убывания).
в) Решите задачу:
3 щурёнка, 3 ерша,
3 сома и 3 леща.
Сколько рыбок у кота?
3 + 3 + 3 + 3 = 12
3 х 4 = 12
III. «Открытие» нового знания
На доске и на партах перед каждым учеником таблица.
8 х 8 = 64 : 8 =
8 х 9 = 72 : 8 =
9 х 9 = 81 : 9 =
9 х 8 = 72 : 9 =
Самостоятельное составление умножения и деления числа 8, 9 и на 8, 9.
Работа по плану:
– Находим значение первого выражения в первом
столбце, заменяя умножение сложением.
– Находим значение выражений в3-м и 4-м
столбцах, опираясь на знание взаимосвязи
операций умножения и деления.
– Находим значение второго выражения в первом
столбце, опираясь на выведенную закономерность.
– Устанавливаем соответствие между вторым
выражением в первом столбце и первым
выражением во втором столбце и находим значение
и этого выражения, не вычисляя.
– Далее в такой же последовательности ,пока
не будет найдены значения всех выражений.
– Дополним таблицу теми выражениями ,значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.
IV. Формулирование темы и целей урока
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему урока.
V. Первичное закрепление. Работа в парах
А) Задание №2, с.44
Б) Задание №3 , с .44
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
VI. Самостоятельная работа по вариантам (5 мин.)
Записать число, вариант.
1-в. С.44 №3 (1 ст.)
2-в. С.44 №3 ( 2 ст.)
2 ученика работают за доской (проверяет учитель)
Самопроверка детьми. Поднимите руки, у кого нет
ошибок.
Знакомство с новым способом умножения на 9.
– Еще давным-давно люди открыли одну хитрость –
таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы
узнаете этот секрет. Положите обе руки на
стол. У каждого пальца (слева направо) свой
порядковый номер.
Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно
загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ:
количество пальцев слева – показывает число
«десятков», а количество пальцев справа – число
«единиц».
Например, мы хотим умножить 9 на 3.
Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2
десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.
– Потренируемся?
(Дети работают в парах: называют друг другу случаи из таблицы и вычисляют результат с использованием данного приема)
– Когда эти знания смогут вам пригодиться? (Когда забыли результат или сомневаемся в правильности)
VII. Физкультминутка
VIII. Решение задач
№ 4 с.44 а)
Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилось. Сколько всего карандашных и акварельных рисунков сделала Катя к концу лета?
2) Составление краткой записи:
Акварельных рисунков – 8
рисунков ? к концу лета увеличилось 3
раза? Карандашных – 10 рисунков |
? |
– Что в задаче известно?
– О чем спрашивается?
– Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?
Почему?
– Можно ли узнать, сколько стало акварельных
работ?
– Теперь можно узнать, сколько всего карандашных
и акварельных рисунков сделала Катя к
концу лета?
– Как? Запишите только решение и ответ. (У доски
1 ученик) Можно записать выражением или по
действиям.
Б) №5 б самостоятельное решение задачи.
Взаимопроверка.
IX. Повторение изученного
Решить задач по вариантам :
Вариант 1.
1. В магазин привезли 6 ящиков апельсинов по 8 кг
в каждом. Сколько кг апельсинов привезли в
магазин?
2.Садовник посадил розы в 9 рядов по 8 штук. Сколько
роз посадил садовник?
Вариант 2.
1. В 8 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько
литров молока всего?
2. В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в
одной банке?
X .Рефлексия
– Чему учились? (Умножать и делить на 8 и 9).
– Что было трудно? Что было легко? (По таблице
на доске)
Мне больше всего удалось…
На будущее я учту …
Я могу себя похвалить за …
Я могу похвалить одноклассников за …
Для меня было открытием …
Меня удивило …
На мой взгляд, не удалось …, потому что …
XI Домашнее задание: учебник с. 44 № 6 решить задачу; выучить умножение на 8 и 9/
XII Оценивание
– Спасибо за работу!
urok.1sept.ru
Карточки по математике для легкого изучения таблицы умножения.
Скачать и распечатать карточки для изучения таблицы умножения по математике во 2-м классе. Для изготовления карточек нужно распечатать на одной стороне бумаги примеры на умножение, а с другой стороны ответы. С такими карточками дети могут легко и даже самостоятельно учить таблицу умножения в игровой форме и проверять себя.
Как выучить таблицу умножения с помощью карточек: разложить карточки в ряд примерами вверх, далее ребенок выбирает пример, называет ответ, а затем проверяет его перевернув карточку. Если ответ был правильный — карточка убирается, если не правильный — карточка остается в игре и кладется в конец ряда. Если все карточки вышли из игры — ребенок выиграл.
Карточки с таблицей умножения на 2
Скачать и распечатать карточки с умножением на 2:
Карточки с таблицей умножения на 3
Скачать и распечатать карточки для изучения таблицы умножения на 3:
Карточки с таблицей умножения на 4
Скачать и распечатать карточки с умножением на 4 для изучения таблицы умножения в игровой форме:
Карточки с таблицей умножения на 5
Скачать и распечатать карточки с примерами на умножение на 5 для легкого изучения таблицы умножения:
Карточки с таблицей умножения на 6
Скачать и распечатать карточки с умножением на 6:
Карточки с таблицейумножения на 7
Скачать и распечатать карточки для изучения таблицы умножения на 7:
Карточки с таблицейумножения на 8
Скачать и распечатать карточки для изучения умножения на 8 во 2-м классе:
Карточки с таблицей умножения на 9
Скачать и распечатать карточки с умножением на 9 для изучения таблицы умножения:
Также у нас на сайте можно скачать плакаты с таблицей умножения.
printfiles.ru
Картотека по математике (3 класс) на тему: Карточки для проверки таблицы умножения
Карточки для проверки знаний табличного умножения.
Подбирая дидактический материал для проверки вычислительных навыков табличного умножения, заинтересовалась карточками Пифагора, предложенными коллегой. Я решила их сделать более интересными. И вот что у меня получилось.
Данная табличка не имеет отношения к таблице Пифагора. В ней расположены числа в свободном порядке. Ученик решает данные ему примеры, находит значение произведения в табличке и закрашивает в соответствующий цвет. В результате получается рисунок. Посмотрев на него, сразу можно определить, допущены ошибки или нет. Ребятам очень нравится.
Золотой ключик (для слабых учеников)
2 | 3 | 50 | 6 | 23 | 7 | 11 |
10 | 21 | 12 | 14 | 27 | 16 | 19 |
22 | 24 | 18 | 17 | 15 | 29 | 23 |
9 | 33 | 18 | 20 | 45 | 25 | 40 |
69 | 44 | 30 | 35 | 36 | 42 | 48 |
37 | 34 | 8 | 49 | 53 | 57 | 81 |
9 | 4 | 47 | 56 | 1 | 61 | 72 |
62 | 74 | 32 | 64 | 68 | 5 | 67 |
2х3 | ||||||
2х6 | ||||||
9х3 | ||||||
3х6 | ||||||
3х5 | ||||||
5х4 | ||||||
7х5 | ||||||
7х7 | ||||||
7х8 | ||||||
8х8 | ||||||
2х4 | ||||||
4х8 |
(Такой рисунок должен получиться).
2 | 3 | 50 | 6 | 23 | 7 | 11 |
10 | 21 | 12 | 14 | 27 | 16 | 19 |
22 | 24 | 18 | 17 | 15 | 29 | 23 |
9 | 33 | 18 | 20 | 45 | 25 | 40 |
69 | 44 | 30 | 35 | 36 | 42 | 48 |
37 | 34 | 8 | 49 | 53 | 57 | 81 |
9 | 4 | 47 | 56 | 1 | 61 | 72 |
62 | 74 | 32 | 64 | 68 | 5 | 67 |
Цветочек
2 | 3 | 6 | 5 | 8 | 7 | 1 |
13 | 10 | 12 | 17 | 16 | 14 | 19 |
22 | 37 | 18 | 24 | 15 | 58 | 23 |
9 | 20 | 36 | 35 | 42 | 45 | 4 |
32 | 27 | 48 | 37 | 56 | 44 | 47 |
21 | 43 | 34 | 54 | 46 | 84 | 27 |
62 | 40 | 69 | 72 | 68 | 64 | 67 |
49 | 25 | 81 | 67 | |||
2х3 | 8х7 | |||||
2х4 | 6х8 | |||||
2х6 | 6х9 | |||||
2х5 | 8х9 | |||||
2х8 | 5х8 | |||||
2х7 | 8х8 | |||||
3х8 | 7х7 | |||||
4х9 | 9х9 | |||||
4х5 | 5х5 | |||||
6х7 | 3х7 | |||||
9х5 | 9х3 |
(результат:)
2 | 3 | 6 | 5 | 8 | 7 | 1 |
13 | 10 | 12 | 17 | 16 | 14 | 19 |
22 | 37 | 18 | 24 | 15 | 58 | 23 |
9 | 20 | 36 | 35 | 42 | 45 | 4 |
32 | 27 | 48 | 37 | 56 | 44 | 47 |
21 | 43 | 34 | 54 | 46 | 84 | 27 |
62 | 40 | 69 | 72 | 68 | 64 | 67 |
49 | 25 | 81 | 67 |
Грибок.
2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 7 | 1 |
10 | 13 | 12 | 14 | 16 | 17 | 19 |
22 | 21 | 18 | 24 | 15 | 27 | 23 |
9 | 20 | 35 | 36 | 42 | 45 | 4 |
32 | 27 | 48 | 54 | 56 | 44 | 47 |
37 | 34 | 49 | 40 | 81 | 46 | 58 |
62 | 74 | 69 | 72 | 68 | 64 | 67 |
2х6 | 5х7 | |||||
2х7 | 6х6 | |||||
2х8 | 6х7 | |||||
3х7 | 5х9 | |||||
3х8 | 6х8 | |||||
3х9 | 6х9 | |||||
3х5 | 7х8 | |||||
3х6 | 7х7 | |||||
3х3 | 8х5 | |||||
2х2 | 9х9 | |||||
4х5 |
2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 7 | 1 |
10 | 13 | 12 | 14 | 16 | 17 | 19 |
22 | 21 | 18 | 24 | 15 | 27 | 23 |
9 | 20 | 35 | 36 | 42 | 45 | 4 |
32 | 27 | 48 | 54 | 56 | 44 | 47 |
37 | 34 | 49 | 40 | 81 | 46 | 58 |
62 | 74 | 69 | 72 | 68 | 64 | 67 |
Сердечко.
2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 7 | 1 |
31 | 13 | 12 | 14 | 16 | 17 | 19 |
22 | 21 | 18 | 24 | 15 | 27 | 23 |
9 | 20 | 35 | 36 | 42 | 45 | 4 |
32 | 64 | 48 | 54 | 56 | 81 | 47 |
37 | 34 | 49 | 40 | 10 | 46 | 58 |
62 | 74 | 69 | 72 | 68 | 57 | 33 |
2х6 | 6х7 | |||||
4х4 | 5х9 | |||||
7х3 | 9х8 | |||||
3х6 | 2х2 | |||||
4х6 | 8х8 | |||||
3х5 | 6х8 | |||||
3х9 | 7х8 | |||||
3х3 | 9х6 | |||||
5х4 | 5х2 | |||||
5х7 | 9х9 | |||||
6х6 | 7х7 | |||||
5х8 |
2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 7 | 1 |
31 | 13 | 12 | 14 | 16 | 17 | 19 |
22 | 21 | 18 | 24 | 15 | 27 | 23 |
9 | 20 | 35 | 36 | 42 | 45 | 4 |
32 | 64 | 48 | 54 | 56 | 81 | 47 |
37 | 34 | 49 | 40 | 10 | 46 | 58 |
62 | 74 | 69 | 72 | 68 | 57 | 33 |
Зайчик.
2 | 3 | 50 | 6 | 23 | 7 | 11 | 10 |
10 | 21 | 12 | 14 | 27 | 16 | 19 | 13 |
22 | 24 | 18 | 15 | 17 | 29 | 23 | 37 |
7 | 33 | 18 | 20 | 45 | 25 | 40 | 43 |
32 | 44 | 30 | 35 | 36 | 42 | 48 | 54 |
37 | 34 | 49 | 47 | 53 | 57 | 81 | 62 |
9 | 4 | 8 | 1 | 56 | 64 | 72 | 53 |
62 | 74 | 69 | 5 | 68 | 34 | 67 | 44 |
2х6 | 5х7 | ||||||
2х7 | 6х6 | ||||||
8х8 | 6х7 | ||||||
3х7 | 5х9 | ||||||
3х8 | 6х8 | ||||||
3х9 | 6х9 | ||||||
2х4 | 7х8 | ||||||
3х6 | 7х7 | ||||||
3х3 | 8х5 | ||||||
2х2 | 9х9 | ||||||
5х6 | 9х8 | ||||||
4х5 | 5х5 |
2 | 3 | 50 | 6 | 23 | 7 | 11 | 10 |
10 | 21 | 12 | 14 | 27 | 16 | 19 | 13 |
22 | 24 | 18 | 15 | 17 | 29 | 23 | 37 |
7 | 33 | 18 | 20 | 45 | 25 | 40 | 43 |
32 | 44 | 30 | 35 | 36 | 42 | 48 | 54 |
37 | 34 | 49 | 47 | 53 | 57 | 81 | 62 |
9 | 4 | 8 | 1 | 56 | 64 | 72 | 53 |
62 | 74 | 69 | 5 | 68 | 34 | 67 | 44 |
nsportal.ru
Таблица умножения на 9 — обучающие разрезные карточки — Kid-mama
Скачать все карточки одним архивом можно по ссылке внизу страницы.
Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте здесь.
kid-mama.ru
Таблица умножения на 8 — обучающие разрезные карточки — Kid-mama
Вы можете скачать все карточки «Таблица умножения на 8» одним архивом с нашего сайта, ссылка внизу страницы.
Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте здесь.
kid-mama.ru
Карточки для проверки таблицы умножения.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#851 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(113) "Карточки для проверки таблицы умножения и деления на 3,4,5,6,7,8,9. " ["seo_title"] => string(76) "kartochki-dlia-provierki-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-na-3-4-5-6-7-8-9" ["file_id"] => string(6) "156799" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1421491045" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(120) "Карточки для проверки таблицы умножения в 3 классе Технология БИС" ["seo_title"] => string(77) "kartochki_dlia_provierki_tablitsy_umnozhieniia_v_3_klassie_tiekhnologhiia_bis" ["file_id"] => string(6) "382546" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(5) "testi" ["date"] => string(10) "1485110690" } }
object(ArrayObject)#851 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(74) "Карточки для проверки таблицы умножения" ["seo_title"] => string(44) "kartochki_dlia_proverki_tablitsy_umnozheniia" ["file_id"] => string(6) "487760" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "testi" ["date"] => string(10) "1543295764" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5"" ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5" ["file_id"] => string(6) "355720" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1478372931" } }
object(ArrayObject)#851 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(137) "Конспект урока по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". " ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-sluchai-8x3-8-x5-8x7-rieshieniie-zadach" ["file_id"] => string(6) "132411" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1416333551" } }
kopilkaurokov.ru
Тест по математике (3 класс) на тему: Карточки для проверки таблицы умножения и деления на 2 3 4
ФИ_____________________________________________ дата_______________________
2 * 4 = 9 : 3= 4 * 4 = 3 * 4 = 18 : 2 = 8 : 4 =
2 * 7 = 15 : 3 = 4 * 5 = 3 * 7 = 4 : 2 = 12 : 4 =
2 * 3 = 27 : 3 = 4 * 8 = 3 * 3 = 6 : 2 = 24 : 4 =
2 * 9 = 18 : 3 = 4 * 2 = 3 * 9 = 12 : 2 = 28 : 4 =
2 * 2 = 24 : 3 = 4 * 9 = 3 * 2 = 14 : 2 = 20 : 4 =
2 * 8 = 6 : 3 = 4 * 6 = 3 * 8 = 10 : 2 = 36 : 4 =
2 * 6 = 12 : 3 = 4 * 3 = 3 * 6 = 16 : 2 = 32 : 4 =
2 * 5 = 21 : 3 = 4 * 7 = 3 * 5 = 8 : 2 = 16 : 4 =
ФИ_____________________________________________ дата_______________________
2 * 4 = 9 : 3= 4 * 4 = 3 * 4 = 18 : 2 = 8 : 4 =
2 * 7 = 15 : 3 = 4 * 5 = 3 * 7 = 4 : 2 = 12 : 4 =
2 * 3 = 27 : 3 = 4 * 8 = 3 * 3 = 6 : 2 = 24 : 4 =
2 * 9 = 18 : 3 = 4 * 2 = 3 * 9 = 12 : 2 = 28 : 4 =
2 * 2 = 24 : 3 = 4 * 9 = 3 * 2 = 14 : 2 = 20 : 4 =
2 * 8 = 6 : 3 = 4 * 6 = 3 * 8 = 10 : 2 = 36 : 4 =
2 * 6 = 12 : 3 = 4 * 3 = 3 * 6 = 16 : 2 = 32 : 4 =
2 * 5 = 21 : 3 = 4 * 7 = 3 * 5 = 8 : 2 = 16 : 4 =
ФИ_____________________________________________ дата_______________________
2 * 4 = 9 : 3= 4 * 4 = 3 * 4 = 18 : 2 = 8 : 4 =
2 * 7 = 15 : 3 = 4 * 5 = 3 * 7 = 4 : 2 = 12 : 4 =
2 * 3 = 27 : 3 = 4 * 8 = 3 * 3 = 6 : 2 = 24 : 4 =
2 * 9 = 18 : 3 = 4 * 2 = 3 * 9 = 12 : 2 = 28 : 4 =
2 * 2 = 24 : 3 = 4 * 9 = 3 * 2 = 14 : 2 = 20 : 4 =
2 * 8 = 6 : 3 = 4 * 6 = 3 * 8 = 10 : 2 = 36 : 4 =
2 * 6 = 12 : 3 = 4 * 3 = 3 * 6 = 16 : 2 = 32 : 4 =
2 * 5 = 21 : 3 = 4 * 7 = 3 * 5 = 8 : 2 = 16 : 4 =
nsportal.ru