Корень в степени как решать: Корень n-й степени из действительного числа — урок. Алгебра, 11 класс.

Корень n-й степени с примерами решения

Содержание:

Перейдем к изучению корней степени п для произвольного натурального числа

Определение:

Пусть называется такое число степень которого равна .

Таким образом, утверждение « — корень -й степени из » означает, что .

Корень 3-й степени называется также кубическим.

Например, кубический корень из числа — это число , так как . Кубический корень из числа — это число , так как .

Корень 7-й степени из числа 128 — это число 2, так как . Корень 7-й степени из числа -128 — это число -2, так как . Корень 7-й степени из числа 0 — это 0, так как .

Во множестве действительных чисел существует единственный корень нечетной степени п из любого числа . Этот корень обозначается

Например, .

Утверждение о существовании корня нечетной степени из любого числа мы принимаем без доказательства. Согласно определению, когда п нечетное, то при любом значении а верно равенство

Например,

Заметим, что 0 — это единственное число, -я степень которого равна 0. Поэтому при любом натуральном существует единственный корень -й степени из 0 — это число 0, т. е. .

Примерами корней четной степени могут служить квадратные корни: -7 и 7 — квадратные корни из 49, а -15 и 15 — из 225. Рассмотрим еще несколько примеров. Корни 4-й степени из числа 81 — это числа 3 и -3, так как и . Корни 6-й степени из числа 64 — это числа 2 и -2, так как и .

Во множестве действительных чисел существует ровно два корня четной степени п из любого положительного числа а, их модули равны, а знаки противоположны. Положительный корень обозначается

Например,

Утверждение о существовании корня четной степени из любого положительного числа мы принимаем без доказательства. Согласно определению, когда четное, то при любом положительном, значении а верно равенство

Например, .

Не существует такого числа, 4-я степень которого равна -81. Поэтому корня 4-й степени из числа -81 не существует. И вообще, поскольку не существует такого числа, четная степень которого была бы отрицательной, то не существует корня четной степени из отрицательного числа.

Определение:

Неотрицательный корень -й степени из числа называется арифметическим корнем -й степени из .

При четном символом обозначается только арифметический корень -й степени из числа (при чтении записи слово «арифметический» обычно пропускают).

Выражение, стоящее под знаком корня, называется подкоренным выражением.

Извлечь корень -й степени из числа — это значит найти значение выражения

Так как корня четной степени из отрицательного числа не существует, то выражение при четном и отрицательном не имеет смысла.

Например, не имеют смысла выражения

Как мы установили, при любом значении , при котором выражение имеет смысл, верно равенство

(1)

Поэтому равенство (1) является тождеством.

В конце XV в. бакалавр Парижского университета Н. Шюке внес усовершенствования в алгебраическую символику. В частности, знаком корня служил символ (от латинского слова radix — корень). Так, выражение в символике Шюке имело вид

Знак корня в современном виде был предложен в 1525 г. чешским математиком К. Рудольфом. Его учебник алгебры переиздавался до 1615 г., и по нему учился знаменитый математик Л. Эйлер.

Знак еще называют радикалом.

Определение корня n-й степени

Корнем степени из числа называется число, степень которого равна .

Например, корнем степени из числа является , потому что . Корнем степени из числа является и , потому что и .

Если нечетное число, то для любого числа существует единственное действительное число, степень которого равна .

Если четное число, то при существуют два действительных числа, степень которых равна . Эти числа являются взаимно противоположными.

Если четное число, при не имеет действительного корня.

Арифметическим корнем степени из числа называется неотрицательное число, степень которого равна . Обозначается и читается так: «корень степени из числа ». Число называется подкоренным числом или подкоренным выражением, — показателем корня. При отрицательный корень четной степени из числа обозначается

Корень нечетной степени из отрицательного числа можно выразить через арифметический корень той же степени. Например,

Если , то

Если нечетное число, то выражение имеет смысл для любого

Если четное число, то выражение имеет смысл только при

При всех значениях имеющего смысл выражения , справедливо

Если нечетное число, Если четное число, то

Пример 1:

Если , то

Пример 2:

Примеры:

  1. Уравнение с нечетной степенью имеет единственный действительный корень:
  2. Уравнение не имеет действительных корней, т.к. степень с четным показателем не равна отрицательному числу.
  3. Уравнение имеет два действительных корня:

Корень n-й степени и его свойства

Свойство 1.

Если и то,

Корень степени из произведения неотрицательных сомножителей равен произведению корней степени сомножителей.

Пример:

Свойство 2.

Если и то,

Корень из дроби степени с неотрицательным числителем и положительным знаменателем равен отношению корней степени числителя и знаменателя.

Пример:

Свойство 3.

Если — натуральные числа и , то

Пример:

Свойство 4.

Если — натуральные числа и , то

Действительно, при выражения и имеют смысл и их значения неотрицательны. Т.к. то,

Пример:

Свойство 5.

Если натуральные числа и то, . Если показатель корня и показатель степени подкоренного выражения умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то значение корня не изменится. Действительно, согласно свойству 4,

Пример:

Пример: Вычислите значение выражения

  • Заказать решение задач по высшей математике
Вынесение множителя из-под знака контроля

Примеры:

Примеры с решением

Пример №1

Верно ли, что:

а) б)

Решение:

а) По определению арифметический корень -й степени из неотрицательного числа (—четное число) является неотрицательным числом, -я степень которого равна подкоренному выражению .

Поскольку , то равенство неверное. Верно равенство

б) По определению корень -й степени из числа ( — нечетное число) является числом, -я степень которого равна подкоренному выражению .

Поскольку — верное равенство, то равенство верное.

Пример №2

Решить уравнение:

Решение:

а) Решением этого уравнения является такое значение , 3-я степень которого равна 7, т. е. по определению кубического корня имеем:

б) Решением этого уравнения является такое значение х, 4-я степень которого равна 5, т. е. (по определению) — это корень 4-й степени из числа 5. Но из положительного числа 5 существуют два корня четвертой степени, которые равны по модулю и имеют противоположные знаки. Поскольку положительный корень обозначают , то второй корень равен , т. е.

Ответ:

В тетради решение уравнения б) (аналогично и а)) можно записать так:

Решение:

Ответ:

Пример №3

Решить уравнение:

Решение:

а) Число 8 — четное, значит, данное равенство является тождеством при , поэтому каждое неотрицательное значение х является решением (корнем) уравнения

б) Число 13 — нечетное, значит, данное равенство является тождеством при любом значении , поэтому решением уравнения является любое действительное число, a R — множество всех его корней.

Ответ:

Пример №4

Решить уравнение:

Решение:

Обозначим , тогда получим уравнение

Корни этого уравнения

Таким образом, имеем

откуда (поясните, почему уравнение не имеет корней).

Ответ:

Mathway | Популярные задачи

1Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 50
2Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 45
3Вычислить5+5
4Вычислить7*7
5Разложить на простые множители24
6Преобразовать в смешанную дробь52/6
7Преобразовать в смешанную дробь93/8
8Преобразовать в смешанную дробь34/5
9Графикy=x+1
10Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 128
11Найти площадь поверхностисфера (3)
12Вычислить54-6÷2+6
13Графикy=-2x
14Вычислить8*8
15Преобразовать в десятичную форму5/9
16Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 180
17Графикy=2
18Преобразовать в смешанную дробь7/8
19Вычислить9*9
20Risolvere per CC=5/9*(F-32)
21Упростить
1/3+1 1/12
22Графикy=x+4
23Графикy=-3
24Графикx+y=3
25Графикx=5
26Вычислить6*6
27Вычислить2*2
28Вычислить4*4
29Вычислить1/2+(2/3)÷(3/4)-(4/5*5/6)
30Вычислить1/3+13/12
31Вычислить5*5
32Risolvere per d2d=5v(o)-vr
33Преобразовать в смешанную дробь3/7
34Графикy=-2
35Определить наклонy=6
36Перевести в процентное соотношение9
37Графикy=2x+2
38Графикy=2x-4
39Графикx=-3
40Решить, используя свойство квадратного корняx^2+5x+6=0
41Преобразовать в смешанную дробь1/6
42Преобразовать в десятичную форму9%
43Risolvere per n12n-24=14n+28
44Вычислить16*4
45Упроститькубический корень из 125
46Преобразовать в упрощенную дробь43%
47Графикx=1
48Графикy=6
49Графикy=-7
50Графикy=4x+2
51Определить наклонy=7
52Графикy=3x+4
53Графикy=x+5
54График3x+2y=6
55Решить, используя свойство квадратного корняx^2-5x+6=0
56Решить, используя свойство квадратного корняx^2-6x+5=0
57Решить, используя свойство квадратного корняx^2-9=0
58Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 192
59Оценить с использованием заданного значенияквадратный корень из 25/36
60Разложить на простые множители14
61Преобразовать в смешанную дробь7/10
62Risolvere per a(-5a)/2=75
63Упроститьx
64Вычислить6*4
65Вычислить6+6
66Вычислить-3-5
67Вычислить-2-2
68Упроститьквадратный корень из 1
69Упроститьквадратный корень из 4
70Найти обратную величину1/3
71Преобразовать в смешанную дробь11/20
72Преобразовать в смешанную дробь7/9
73Найти НОК11 , 13 , 5 , 15 , 14 , , , ,
74Решить, используя свойство квадратного корняx^2-3x-10=0
75Решить, используя свойство квадратного корняx^2+2x-8=0
76График3x+4y=12
77График3x-2y=6
78Графикy=-x-2
79Графикy=3x+7
80Определить, является ли полиномом2x+2
81Графикy=2x-6
82Графикy=2x-7
83Графикy=2x-2
84Графикy=-2x+1
85Графикy=-3x+4
86Графикy=-3x+2
87Графикy=x-4
88Вычислить(4/3)÷(7/2)
89График2x-3y=6
90Графикx+2y=4
91Графикx=7
92Графикx-y=5
93Решить, используя свойство квадратного корняx^2+3x-10=0
94Решить, используя свойство квадратного корняx^2-2x-3=0
95Найти площадь поверхностиконус (12)(9)
96Преобразовать в смешанную дробь3/10
97Преобразовать в смешанную дробь7/20
98Преобразовать в смешанную дробь2/8
99Risolvere per wV=lwh
100Упростить6/(5m)+3/(7m^2)

Арифметический корень n-й степени: свойства, определение и примеры

Арифметический корень натуральной степени

Арифметическим корнем натуральной степени $n \ge 2$ из неотрицательного числа $a \ge 0$ называется неотрицательное число, n-я степень которого равна a. 3 = 7-5 = 2 $

Пример 3. Сравните числа:

$ а) \sqrt[3]{14} и \sqrt[3]{17} $

$ 14 \lt 17 \Rightarrow \sqrt[3]{14} \lt \sqrt[3]{17} $

$ б) \sqrt[3]{-14} и \sqrt[3]{-17} $

$ -14 \gt -17 \Rightarrow \sqrt[3]{-14} \gt \sqrt[3]{-17} $

$ в) \sqrt[3]{-14} и \sqrt{5} $

$ \sqrt[3]{-14} \lt 0 \lt \sqrt{5} \Rightarrow \sqrt[3]{-14} \lt \sqrt{5} $

$ г) \sqrt[3]{29} и \sqrt[4]{78} $

$ \sqrt[3]{29} \gt \sqrt[3]{27} = 3, \sqrt[4]{78} \lt \sqrt[4]{81} = 3 $

$ \sqrt[4]{78} \lt 3 \lt \sqrt[3]{29} \Rightarrow \sqrt[3]{29} \gt \sqrt[4]{78} $

Пример 4. Найдите область определения функции:

$ а) y = — \sqrt[4]{\frac{x+3}{x-1}} $

Выражение под чётным корнем должно быть неотрицательным:

$ \frac{x+3}{x-1} \ge 0 \Rightarrow \left[ \begin{array}{cc} {\left\{ \begin{array}{c} x+3 \ge 0 \\ x-1 \gt 0 \end{array} \right.} \\ {\left\{ \begin{array}{c} x+3 \le 0 \\ x -1 \lt 0 \end{array} \right.} \end{array} \right. \Rightarrow \left[ \begin{array}{cc} {\left\{ \begin{array}{c} x ≥ -3 \\ x \gt 1 \end{array} \right. 3}{3} = A+6$. Решим его графически:

A = 3 — искомое значение выражения

Ответ: 3

3-8 9 Оценить квадратный корень из 12 10 Оценить квадратный корень из 20 11 Оценить квадратный корень из 50 94 18 Оценить квадратный корень из 45 19 Оценить квадратный корень из 32 20 Оценить квадратный корень из 18 93-8 9 Оценить квадратный корень из 12 10 Оценить квадратный корень из 20 11 Оценить квадратный корень из 50 94 18 Оценить квадратный корень из 45 19 Оценить квадратный корень из 32 20 Оценить квадратный корень из 18 92}+{20000\over1+x}-200000=0$$

И мне нужно найти реальное решение(я) указанного уравнения, но я не знаю как. Это домашнее задание, и я не знаю, как найти решение уравнения, и Ньютон-Рафсон кажется маловероятным решением, если я собираюсь решить это уравнение в среднесрочной перспективе.

Я думаю, что есть способ узнать, имеет ли уравнение более одного действительного корня, но я не помню, как это сделать, если кто-то захочет объяснить мне, правда ли это, я буду благодарен.

Я хочу научиться «простому» способу решения такого рода уравнений без использования вычислительных средств. Мне нужно не решение, а способ добраться до решения и с помощью простого калькулятора ввести числа в конце и найти ответ. Любые идеи?

  • полиномы
  • корни

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Это похоже на вопрос о «внутренней норме доходности», где обычно требуется $x>-1$.

При $x>-1$ функция строго убывает с ростом $x$. Ясно, что если $x$ очень велико, то значение отрицательное, а когда $x=0$, оно равно $20000$, так что у вас есть один положительный действительный корень. Вы можете использовать численные методы для поиска решения, например, бинарный поиск.

Я не знаю, что бы вы использовали в среднесрочной перспективе — это зависело бы от того, какие инструменты расчета вам были разрешены в среднесрочной перспективе.

Один из быстрых способов — написать $t=\frac{1}{1+x}$ и заметить, что мы решаем $g(t)=0$ для некоторого многочлена с $g(1)=20000$ и $ г'(1)=730000$. Таким образом, оценка составляет $t\приблизительно 1-\frac{2}{73}$ или $x\приблизительно 0,028$. Это метод Ньютона, только немного более простая формула относительно $t$, и он быстро сходится, потому что корень $x$ близок к $0$. Это может не сработать в целом. 92+71t_n+38}{200}}$. Подходящим начальным значением является $t=1$, что приводит к решению $t\приблизительно1,0293$ и $x\приблизительно-0,02849$.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Сначала сделайте замену $t=\frac{1}{1+x}$, чтобы найти многочлен степени $5$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *