Урок по алгебре «Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения»
Цели урока:
Образовательные: Отработать умения систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений, применять различные методы решения логарифмических уравнений.
Развивающие: Использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию, развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, классификацию, внимание, математическую речь.
Воспитательные: Создать эмоционально-положительный комфорт( ситуацию успеха)
ХОД УРОКА
1. Орг.момент.
2. Тренинг. Устная работа.
3. Постановочно-практическое задание.
4. Рефлексия (“Что знают”, “Чего не знают”, “Что получилось?”, “Что нет”).
5. Решение проблемной ситуации.
6. Выводы. Домашнее задание.
1. Организационный момент.
На перемене на доске обучающиеся на списке уравнений, которые были заданы как
домашнее задание ставят “+” против тех уравнений, которые дома не вызвали затруднений.
Домашнее задание:
- xlg2 x+lgx5 -12 =102lgx
- (x+1)log23x+4xlog3x-16=0
- log2(4x-x2)=x2-4x+6
- xlog3x=81
- (37×2-5-9)log0,3(2-5x)=0
- 112(log5x)2-12×11(log5x)2+11=0
- x2×log36(5x2-2x-3)-xlog1/6 = x2+x
К доске приглашаются 2 учащихся для выполнения индивидуальной работы.
Обучающиеся должны самостоятельно решить два задания. Цель этой работы: повторить свойства логарифмической функции, её область значений и решение уравнений графически
1 задание:
Найти область значений функции. Определить её наименьшее значение у = log3(х2+81)2 задание: Решить уравнение графически log3 х = 4-х
2. Тренинг. Устная работа.
Динамичные блоки уравнений (презентация)
В ходе этой работы систематизируются знания обучающихся по свойствам логарифмической функции, основные методы решения логарифмических уравнений, предложенные в учебнике.
I блок. На слайде записаны формулы. Определить, какие из них записаны неверно. Ответ обосновать (слайд).
- loga1=0
- logaa=a
- logaxy=logax logay
- logax/y=logax-logay
- logaxp=logapx
- alogab=ab
II блок. О чём идёт речь в этом блоке? Определите метод решения этих уравнений.
Какое из уравнений отличное от остальных? (Слайд)
- log9(x-1)2=1
- ln(x2-15)=ln x
- log2(x2-3x-10)=3
- log3x=2log3 9- log3 27
- ln(x-5)=0
- log2 log3 log4 x=0
III блок. О чём говорит этот блок уравнений? Определите метод решения уравнений (слайд).
- logax=2loga3+loga5
- lg(x-9)+lg(2x+1)=2
- log5(x2+8)-log5(x+1)=3log5 2
- 1/2log2(x-4)+1/2log2(2x-1)=log23
IV блок. О чём говорит этот блок? Каким методом необходимо решать уравнения этого блока (слайд).
- log22(x+8)-6 log2(x+8)=-5
- log22x-log2x=2
- lg2x-lgx2+1=0
- logx2- log4x+7/6=0
- logx+1(2x2+5x-3)=2
- lg100x×lgx=-1
После устной работы с классом анализируется и проверяется работа учащихся на доске.
1 задание: Найти область значений функции. Определить её наименьшее значение
у = log3 (х2+81)
Ответ: у4; +∞)
2 задание: Решить уравнение графически
log3 х = 4-х
Ответ: х=3
3. Постановочно-практическое задание.
Разбираем ситуацию с выполнением домашнего задания, анализируем
какие уравнения не вызвали сложности, а какие вызвали.
Дома вы проанализировали 7 уравнений из заданий ЕГЭ и вступительных задач в ВУЗы. Ваша задача дома была определить проблемные ситуации, вопросы, которые возникли при решении этих задач.
4. Рефлексия.
(“Что знают”, “Чего не знают”, “Что получилось?”, “Что нет”).
Через систему вопросов учителя выясняем, почему не получились уравнения
5. Решение проблемной ситуации.
Разбираем решение уравнений, которые у большинства обучающихся вызвали затруднения. Если есть обучающиеся, которые их решили, то они представляют своё решение.
У учителя все уравнения с решениями в презентации и при необходимости уравнение разбирается по готовому решению или проверяется ответ.
1 уравнение.
xlg2 x+lgx5 -12 =102lgx
xlg x+lgx -12 =102lgx
ОДЗ: х>0
(lg2x+5lgx-12)lgx=2lgx
lgx(lg2x+5lgx-14)=0
x=1 a2+5a-14=0
D=81
a= -7; 2
lgx=-7 lgx=2
x=10-7 x=100
Ответ: х=10-7; х=
2 уравнение.
(x+1)×log3x+4xlog3x-16=0
a=x+1 b= 4x c= -16
log3x=t
(x+1)t2+4xt-16=0
D=16t2+64x+64= (4x+8)2
t1= = = — 4
t2= =
log3x= -4 log3x=
Решим графически, построим функции у= log3 x и у =
x = 3-4
При построении получаем общую точку х=3 x =
Ответ: ; 3.
3 уравнение.
log2(4x-x2) = x2-4x+6
ОДЗ: 4x-x2>0
x(0;4)
Рассмотрим функции:
y= log2(4x-x2) и y= x2-4x+6
Определим области значений данных функций:
y= x2-4x+6 -это квадратичная функция, графиком функции является парабола и область значений зависит от вершины параболы. Координаты вершины (2;2), значит область значений данной функции y
y= log2(4x-x2) , пусть t=4x-x2 -это квадратичная функция, графиком функции является парабола и область значений зависит от вершины параболы. Координаты вершины (2;4),
t (-;4] ; y= log2 t -возрастающая функция и своё максимальное значение принимает при максимальном значении t, т.е. при t=4 log 2 4=2
log2(4x-x2) (-;2]
Значит общее решение будет при log2(4x-x2) =2 и x2-4x+6 =2
log2(4x-x2) =2 x2-4x+6 =2
4x-x2 =4 x2-4x +4=0
х=2 х=2
Ответ: х=2
4 уравнение.
xlog3x=81
ОДЗ: х>0
log3 х log3x = log381
log3 х log3 х=4
log3 2х=4
log3 х=2 или log3 х=-2
х=9 х=
Ответ: х=9; х=
5 уравнение.
(37×2-5-9)log0,3(2-5x)=0
ОДЗ. 2-5х >0
-5х>-2
х<0,4
log0,3(2-5x)=0 или 37x -5-9=0
2-5х=1 37×2-5=9
-5х=-1 7х2-5=2
х=0,2 7х2 =7
х2=1
х=-1 или х=1-не удовл. ОДЗ.
Ответ: х=0,2; х=-1
6 уравнение.
112(log5x)2-12×11(log5x)2+11=0
ОДЗ: х>0
11(log5x)2=а
а2-12а+11=0 а=11 или а=1
11(log5x)2 =11 11(log5x)2=1
(log5x)2 =1 (log5x)2 =0
log5x =1 или log5x =-1 log5x =0
х=5 х=0,2 х=1
Ответ: х=5; х=0,2; х=1
7 уравнение.
x2log36(5x2-2x-3)-xlog1/6 =x2+x
ОДЗ. 5x2-2x-3 >0
5(х-1)(х+0,6) >0
х (-;-0,6)(1;)
x2log36(5x2-2x-3)+xlog6 (5x2-2x-3)= x2+x
x2log6(5x2-2x-3)+xlog6 (5x2-2x-3)-x2— x=0
x2 ( log6(5x2-2x-3)-1)+ x ( log6(5x2-2x-3)-1)=0
(x2 +х) ( log6(5x2-2x-3)-1)=0
x2 +х=0 или ( log6(5x2-2x-3)-1)=0
х= -1 или х=0 не уд.ОДЗ log6(5x2-2x-3)=1
log6(5x2-2x-3)=2
5x2-2x-3= 36
5x2-2x-39=0
х=3 и х=-2,6
Ответ: х= -1;х=3; х=-2,6
6. Выводы.
Что нового узнали сегодня на уроке? Какие новые методы решений логарифмических уравнений сегодня разобрали. (
Домашнее задание. Домашнее задание даётся на листочках, по материалам
вступительных экзаменов в ВУЗы и по материалам ЕГЭ
7. Итог урока.
Оценивание.
Где можно применить знания, полученные на данном уроке?
Домашнее задание:
1. Найти произведение корней уравнения:
= log2 (10-х2)
2. Решить уравнение:
log1/3 (х-5)=х-9
3. Решить уравнение:
log4 (2х2+2х-8) = log2 (х+1)
4. Решить уравнение:
log3 х+14 -32=0
5. Найдите все значения х, при каждом из которых выражения 3х2log3(2+3х)-6хlog1/3 и 3х2+2х принимают равные значения.
Лучший ответ по мнению автора |
| |||||||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Математика
Похожие вопросы |
Осевое сечение цилиндра –квадрат, диагональ которого равна 4 см. 2. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
Решено
Радиус основания цилиндра равен 5 см, а высота цилиндра равна 6 см. Найдите площадь сечения, проведённого параллельно оси цилиндра на расстоянии 4 см от неёЛуч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС . Докажите, что АВ = АС .
Решено
на стороне АС данного треугольника АВС постройте точкуD так чтобы площадь треугольника ABDcоставила одну треть площади треугольника АВС Пользуйтесь нашим приложениемMathAllУчебные пособияПомощь по домашним заданиямПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос Начать бесплатную пробную версию Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться 96 , x = 10. `См. eNotes без рекламы
Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Утверждено редакцией eNotes Задайте вопросПохожие вопросы
Просмотреть всеМатематика
Последний ответ опубликован 07 сентября 2010 г. в 12:47:25.
Что означают буквы R, Q, N и Z в математике?
14 Ответы воспитателя
Математика
Последний ответ опубликован 25 февраля 2016 г. в 18:48:45.
Сколько времени (в часах) займет ваше путешествие, если вы проедете 350 км со средней скоростью 80 км/ч? Какова формула с данными: время, расстояние, скорость или скорость?
1 Ответ учителя
Математика
Последний ответ опубликован 02 сентября 2012 г. в 3:00:53.
Как ограничения (пределы исчисления) используются или применяются в повседневной жизни? Или применительно к проблемам реального мира? Мне нужно пару примеров! Спасибо!
1 Ответ учителя
Математика
Последний ответ опубликован 09 октября 2017 г. в 00:54:39
Добавьте 1 плюс 2 плюс 3 плюс 4. . . вплоть до 100.
3 Ответа воспитателя
Математика
Последний ответ опубликован 15 мая 2012 г. в 7:13:43.
Как записать sin x через cos x?
1 Ответ воспитателя
1 x 4 Волоконный разветвитель с ПЛК, кассета LGX, одномодовый, SC/APC 2 #121404
39,00 € ( без НДС)
FS P/N: FLG-PLC1x4LGX1SCA 46,41 € (включая НДС)FS P/N: FLG-PLC1x4LGX1SCA
7. 7K Продано
50 отзывов
8 вопросов
Модели:
1×2, SC/APC 1×4, SC/APC 1×8, SC/APC 1×2, LC/APC 1×4, LC/APC 1×8, LC/APC 1×16, LC/APC 1U Корпус LGX 1×2, SC/APC 1×4, SC/APC 1×8 , SC/APC 1×2, LC/APC 1×4, LC/APC 1×8, LC/APC 1×16, LC/APC 1U Корпус LGXСерия:
ПЛК без блока
ПЛК без блока
ПЛК ABS
ПЛК LGX
1U Стойка Монтируемый ПЛК
ПЛК без блока
ПЛК без блока
ПЛК ABS
ПЛК LGX
ПЛК для монтажа в стойку 1U
67 На складе в Германии, получите до 30 мая 2023 г. 174 На глобальном складе, получить до 30 мая 2023 г.Подробнее о наличии на складе
Доставка в Берлин, 10082
Бесплатная доставка через TNT Express® при заказе на сумму свыше 79,00 €
Услуга: Тестовая поддержкаТехнические характеристики
Решения для подключения
Характеристики
Вопросы и ответы
Обзоры
Ресурсы
Разветвитель PLC, 1 × 4 волокна, со стандартным металлическим корпусом LGX, SC/APC
Разветвитель Planar Lightwave Circuit (PLC) — это тип устройства управления оптическим питанием, которое изготавливается с использованием технологии оптических волноводов на основе кремнезема для распределения оптических сигналов от центрального офиса (CO) в несколько помещений.
Технические характеристики
Тип упаковки
LGX Box
Тип конфигурации
1x 4
Класс оптоволокна
G.657A1
Тип оптоволокна
Одномодовый
Тип разъема
SC/APC
Коэффициент разделения
50/50
Вносимые потери
≤ 7,3 дБ
Возврат Потери
≥ 55 дБ
Однородность потерь
≤ 0,6 дБ
Направленность
≥ 55 дБ
Потери, зависящие от поляризации
9 0004 ≤ 0,2 дБПотери, зависящие от температуры
≤ 0,5 дБ
Потери, зависящие от длины волны
≤ 0,3 дБ
Рабочая длина волны
1260~1650 нм
Размеры (ВxШxГ) 9000 3
1,14 x 5,12 x 5,00 дюймов (29 x 130 x 127 мм)
Температура
Эксплуатация от -40 до 85°C (от -40 до 185°F)
Хранение от -40 до 85°C (от -40 до 185°F)
Сертификаты качества
Решения для подключения
Сценарий 1
Сценарий 2
Сценарий 1
Просмотр продуктов Сценарий 2
Просмотр продуктов Функции
Волоконный разветвитель премиум-класса гарантирует стабильную передачу
Благодаря компактной конструкции и кабелям, нечувствительным к изгибам, бесблочный разветвитель обеспечивает меньшие искажения при использовании, что обеспечивает надежную оптическую передачу.
Волокно, нечувствительное к изгибу
Кабели G.657A1 с минимальным радиусом изгиба 10 мм позволяют прокладывать кабель более туго или с изгибом.
Керамические наконечники из наноциркония
Керамические наконечники из наноциркония обеспечивают 10,5 дБ макс. IL и 55 дБ мин. RL.
Установка без использования инструментов
Быстрое развертывание – модульная система с заводской заделкой экономит много места, время установки и затраты.
Равномерное распределение оптического сигнала
Разветвители ПЛК обеспечивают одинаковую мощность передачи на каждом выходном порту разветвителя, что упрощает проектирование сети и снижает затраты.
Встроен в платформу 1U для управления оптоволокном
Кассеты LGX можно монтировать в корпус для монтажа в стойку высотой 1U для управления оптоволоконными кабелями, и эти масштабируемые конструкции могут расширяться вместе с вашей сетевой системой.
Широко используется в проектах FTTX и центрах передачи данных
Оптический сплиттер играет важную роль в пассивных оптических сетях (таких как EPON, GPON, BPON, FTTX, FTTH и т. д.), позволяя использовать один интерфейс PON для многих подписчики.
Технические характеристики
Разветвитель ПЛК 1×4 волокна со стандартным металлическим корпусом LGX, SC/APC
Разветвитель Planar Lightwave Circuit (PLC) — это тип устройства управления оптическим питанием, которое изготавливается с использованием технологии оптических волноводов на основе кремнезема для распределения оптических сигналов от центрального офиса (CO) в несколько помещений.
Технические характеристики
Тип упаковки
LGX Box
Тип конфигурации
1x 4
Тип волокна
G.657A1
Режим волокна
Одномодовый
Тип разъема
SC/APC
Коэффициент разделения
50/50
Вносимые потери
≤ 7,3 дБ
Возвратные потери
≥ 55 дБ
Однородность потерь
≤ 0,6 дБ
Направленность
≥ 55 дБ
Поляризация Зависимые потери
≤ 0,2 дБ
Зависимые от температуры потери
≤ 0,5 дБ
Зависимые от длины волны потери
≤ 0,3 дБ
Рабочая длина волны 9000 3
1260~1650 нм
Размеры (ВxШxГ)
1,14″x5,12″x5,00″ (29x130x127 мм)
Температура
Эксплуатация от -40 до 85°C (от -40 до 185°F)
Хранение от -40 до 8 5°С ( от -40 до 185 °F)
Сертификаты качества
Решения для подключения
Сценарий 1
Сценарий 2
Сценарий 1
Просмотр продуктов 9 0003Сценарий 2
Просмотр продуктов Характеристики
Premium Fiber Разветвитель гарантирует стабильную передачу
Благодаря компактной конструкции и нечувствительным к изгибам кабелям, бесблочный разветвитель меньше искажается при использовании, что обеспечивает надежную оптическую передачу.
Волокно, нечувствительное к изгибу
Кабели G.657A1 с минимальным радиусом изгиба 10 мм позволяют прокладывать кабель более туго или с изгибом.
Керамические наконечники из наноциркония
Керамические наконечники из наноциркония обеспечивают 10,5 дБ макс. IL и 55 дБ мин. RL.
Установка без использования инструментов
Быстрое развертывание – модульная система с заводской заделкой экономит много места, время установки и затраты.
Равномерное распределение оптического сигнала
Разветвители ПЛК обеспечивают одинаковую мощность передачи на каждом выходном порту разветвителя, что упрощает проектирование сети и снижает затраты.
Встроен в платформу 1U для управления оптоволоконными кабелями
Вы можете установить кассеты LGX в корпус для монтажа в стойку 1U для управления оптоволоконными кабелями, и эти масштабируемые конструкции могут расширяться вместе с вашей сетевой системой.
Широко используется в проектах FTTX и центрах передачи данных
Оптический разветвитель играет важную роль в пассивных оптических сетях (таких как EPON, GPON, BPON, FTTX, FTTH и т. д.), позволяя использовать один интерфейс PON для многих абонентов.
Все (8)Настройка (2)Применение (1)Задержка (1)Потребляемая мощность (1)Сравнение продуктов (1)Рекомендуемый продукт (1)Водонепроницаемый (1) Еще + Еще
Q:by M* **d от 16/05/2022
A:от FS.COM от 18/05/2022
Полезно2 Комментарий0
Q:от M***d 16.05.2022
A:от FS.COM 18.05.2022
Полезный0 Comment0
Q: 9 0003по C*** t от 20.11.2021
A:от M***s 20.11.2021
Сортировать по:
4.95 звезд 45 Отзывы
4 звезды 5 отзывов
3 звезды 0 отзыв
2 звезды 0 отзыв
1 звезда 0 Обзор
5. 0Оперативная доставка — хорошее качество.
Подтвержденная покупка
5.0Мы купили три таких разветвителя и стандартный корпус высотой 1U для их размещения. Мы довольны конструкцией разветвителя и корпуса, что избавляет от путаницы с кабелем. Все эти адаптеры отполированы APC, а соединительные кабели легко подключаются и отключаются. Наша сеть FTTH хорошо работает с этими сплиттерами. Я думаю, что мы закажем здесь несколько разветвителей 1:32 для других проектов, потому что цена, которую они предложили, действительно приятная. И большая часть товаров есть на складе и доступна для доставки в тот же день.
Подтвержденная покупка
Полезно 7
5.0Используйте этот разветвитель в небольшой сети PON, подключив его к нашему OLT, работает хорошо. Что я хочу сказать, так это его модульная конструкция, хотя и небольшая, но это упрощает установку и помогает нам сэкономить много времени на установку.