Тема урока: «Масштаб на картах Хакасии»
Тип урока: интегрированный.
Учебно-воспитательные цели:
- Повторить меры длины, которые используют для измерения на местности, уметь применять таблицу соотношения мер длины, знать, что такое масштаб;
- Уметь применять математические методы обработки для работы с картой, т.е. читать масштаб, определять уменьшение расстояний, наносить на чертёж при помощи масштаба различные расстояния;
- Развивать интерес к математике, истории Хакасии и географии, как наукам тесно связанным.
- Развить творческие навыки учащихся.
- Стимулировать мотивации и углублению знаний о родном крае.
Оборудование: карта Российской Федерации, карты и атласы Хакасии
Ход урока
Эпиграф:
Если ты приедешь в наши дали,
Ты степей увидишь океан,
Берегами океана стали
Цепи Алатау и Саян.
I. Органицационный момент
Велика наша Родина. Чудесны и необъятны её просторы. Сказочно богата и прекрасна её природа, обширны её поля, леса и горы. И как хороши быстрые реки и высокое голубое небо.
На огромной территории нашей Родины есть местность, где ты родился и живёшь. Это – твой родной край.
Этими словами нашего хакасского поэта Н.Г. Доможакова мне хотелось бы начать урок, т.к. мы, действительно, проведём с вами исследование, а значит, будем творить, и станем чуточку мудрее.
II. Повторение
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны разгадать кроссворд. Искомое слово находится в центре, по вертикали. Давайте найдём в кроссворде первое слово и ответим на первый вопрос: как называется наша республика?
(1. Хакасия)
Республика Хакасия – административно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации на правах её равноправного субъекта. Относится к Сибирскому федеральному округу
Вспомним географическое положение Хакасии. Она находится на юге …
(2. Сибири)
Расположена Хакасия на юге Сибири в левобережной части бассейна Енисея. Площадь территории составляет 61,9 тыс. кв.км (0,4 % территории Российской Федерации). Численность населения — 583,2 тыс. чел; в том числе русские — 79,5%, хакасы — 11,1%, шорцы — 0,2%.В 2007 году наша республика отмечает 300-летие вхождение в состав России
Как называется административный центр республики Хакасия?
(3. Абакан)
Город мой на широких ладонях степей.
Город мой, стал ты песней любимой моей.
В ритмах дня ты звенишь, как чатхан,
Город мой, мой родной Абакан
Я иду, а весёлые лица детей,
Как жарки, на широких твоих площадях
Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян
Всё в тебе, мой родной Абакан.
Название котловины, в которой расположен город Абакан?
(4. Минусинска)
На юге Сибири, в центре Минусинской котловины, там, где в могучий Енисей впадает река Абакан, раскинулся город с одноименным названием.
Существует несколько версий имени города. Самой распространённой является расшифровка частей слов “Аба” и “Кан”. “Аба” с хакасского языка означает медведь, а “Канн” (искажённое “Хан”)- кровь. Т.е. медвежья кровь.В 2006 году наш город отметил своё 75 летие.
Учащимся демонстрируют фотографию с планом города. Как называется это изображение?
(5. План)
Зачем необходим план?
Чтобы точно знать размеры предметов и правильно ориентироваться на местности. Составляют планы для строительства зданий, сёл, городов.
Запомни! План нельзя чертить на глаз!
III.
Изучение нового материала
Практическая работа:
В тетради начертите план ластика, укажите его размеры.
И так что мы должны измерить? Длину и …
Вот мы угадали ещё слово в кроссворде.
(6. Ширина)
В каких единицах вы измеряли длину и ширину?
(7. Метр)
Разгаданные слова вносятся в кроссворд.
М |
и |
н |
у |
с |
и |
н |
с |
к |
а |
я |
||||
А |
б |
а |
к |
а |
н |
|||||||||
Х |
а |
к |
а |
с |
и |
я |
||||||||
ш |
и |
р |
и |
н |
А | |||||||||
М |
е |
т |
р |
|||||||||||
П |
л |
н |
||||||||||||
С |
и |
б |
и |
р |
и |
И так тема нашего урока “Масштаб на картах Хакасии”
Продолжаем практическую работу. Измерьте длину и ширину своей парты. Данные запишите в тетрадь.
Сможете ли вы начертить план стола так же, как план ластика? Что для этого нужно сделать?
Учащиеся самостоятельно делают вывод.
Запомни!
Чтобы начертить большой предмет на листе бумаги, нужно уменьшить его размеры в одинаковое количество раз, т.е. взять их в масштабе.
Чем измеряют расстояние?
Вы уже знаете, что расстояние измеряют различными способами: метром, рулеткой, линейкой или шагами. 1 шаг = 1 м.
Физ. Минутка
Измерьте шагами длину и ширину класса. Учащиеся измеряют и на доске записывают результаты измерений.
Если уменьшить длину и ширину в 100 раз у нас на плане класс так же уменьшится в 100 раз, т.е. масштаб будет в 1см – 1м (запись 1:100). Это означает, что на плане 1см, а на местности 1м.
IV. Закрепление
По картам определите масштаб и прочитайте его “географическим и математическим” языком.
- Карта Российской Федерации масштаб 1 : 7000000, т.е. в 1см – 70км;
- Карта республики Хакасия масштаб 1 : 3200000, т.е. в 1см – 32км;
- Карта Хакасии масштаб 1 : 200000, т.е. в 1см – 2км;
- Карта г. Абакана масштаб 1 : 15000, т.е. в 1см – 150м
Чем больше местность, тем мельче надо брать масштаб.
Запомни!
Масштаб может быть разным.
Составим таблицу для оформления решения задач.
I. На карте Российской Федерации найдите наш город Абакан и город Москву, измерьте линейкой расстояние и найдите чему равно это расстояние на местности (Масштаб 1:7000000)
На карте |
60 см |
60 см * 7000000 см = 420000000 см |
На местности |
Х км |
420000000 см : 100000 = 4200 км |
Масштаб |
1:7000000 |
1 см на карте-70 км на местности |
II. На юге республики, где горный массив Западного Саяна граничит со степями Минусинской котловины, и самая полноводная в России река Енисей вырывается из теснин на просторы Сибири, расположена Саяно-Шушенская ГЭС – одна из самых крупных в мире: установленная мощность-6,4 млн кВт в год. Размеры плотин впечатляют. Максимальная строительная высота 245 м, длина по гребню 1070 м, ширина в основании 110 м, ширина по гребню 25 м, в водосбросной плотине размещены 11 водосбросных отверстий, рассчитанных на пропуск воды 13600 куб. м/с. Найдите по атласу республики Хакасия (Приложение 2), масштаб 1 : 1750000, сколько см от г.Абакана до п.Черёмушки
На карте |
7,4 см |
7,4 см * 1750000 см = 12950000 см |
На местности |
Х км |
12950000 см : 100000 = 129,5 км |
Масштаб |
1:1750000 |
В 1 см на карте – 7,5 км на местности |
Сделайте вывод, что показывает масштаб?
Запомни!
Масштаб – это число, которое показывает во сколько раз расстояние на местности умен6ьшены при изображении на плане или карте.
Самостоятельная работа
История города открывается в архитектуре зданий и площадей, в памятниках и монументах, в письменных и устных преданиях, в названии улиц и площадей. Особенно много могут рассказать нам улицы. Ведь не случайно их называют каменной летописью города. Если к ним внимательно присмотреться, они расскажут о прожитом времени, о своих создателях, о жизни , быте и нравах своих творцов и населявших их людей.
В названии улиц нашего города отражены важные исторические события. Город разрастался. А новым улицам давали имена созвучные эпохе. Имена героев-земляков носят улицы современного Абакана.
Кошурников Александр Михайлович, Журавлёв Алексей Диоминович, Стофато Константин Аристидович – инженеры-изыскатели железнодорожной трассы Абакан – Тайшет. Они погибли. Этим подвигом и началась биография легендарной трассы мужества.
Найдите протяжённость улицы Стофато, Кашурниково, Журавлёва на карте г. Абакана, масштаб 1: 40000 (Приложение 1)
Можно класс разделить на три группы. Каждая группа работает со своей улицей.
V. Итог урока
Т.к. класс коррекционный, то все выводы, которые учащиеся делали в ходе урока обязательно нужно записывать на доске или использовать опорные конспекты. В конце урока учащиеся проговаривают определение масштаба, для чего и где его используют.
Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб»
Автор: Бородина Марина Юрьевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.
Дата публикации: 27.02.2019 2019-02-27
Статья просмотрена: 762 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 3 (pdf)
Библиографическое описание:Бородина, М. Ю. Разработка урока по математике в 6 классе на тему «Масштаб» / М. Ю. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 185-186. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56829/ (дата обращения: 07.11.2022).
В данной статье предлагается разработка урока математики 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Предлагается разработка урока в виде лабораторно-практической работы, используя карты с разным масштабом, где после выполнения обучающийся должен сделать вывод.
Ключевые слова: масштаб, карта.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:Ввести понятие «масштаб», рассмотреть виды масштаба.
Задачи:
− образовательные:
- повышение мотивации к изучению предметов математики и географии;
- вести понятия масштаб, виды масштаба;
- работать с географическими картами.
− развивающие:
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
− воспитательные:
- воспитание интереса у обучающихся к школьным предметам;
- способствовать воспитанию любви к родному краю.
Ход урока
Любой географический объект, участок земной поверхности можно изобразить на бумаге в уменьшенном виде. На уроках географии вы уже познакомились с понятием масштаб и научились определять расстояние на карте и на местности. Работая с картами разного масштаба, вы должны будете сделать вывод о расстоянии на местности. Но сначала повторим материал прошлого урока.
- Что называется отношением?
- Что показывает отношение?
- Найдите отношение величин: 12 см и 48 см; 3 см и 12 м.
- Повторить единицы измерения: Выразите в сантиметрах: 1 дм = ___ см, 1 м = ___ см, 1 км = _____________ см.
Изучение нового материала
«Масштаб (от немецкого — мера и Stab — палка) — отношение длины отрезка на карте, плане, аэро- или космическом снимке к его действительной длине на местности.
Как вы уже знаете географические карты, имеют разные масштабы, например:
1:500–1 см на карте соответствует 500 см или 5 м на местности;
1:100–1 см на карте равен 100 см или 1 м на местности;
1:1000–1 см на карте равен 1000 см или 10 м на местности.
Прочитайте: 1: 10000; 1: 25000; 1: 2 000 000.
Масштабы имеют три вида: увеличения, уменьшения и в натуральную величину.
Начертите в тетрадях квадрат со сторонами 100 см в масштабе 1:20 (сторона равна 5 см).
Где используется масштаб? (глобус, учебник географии, карты, различные схемы, уроки трудового обучения).
Также рассматриваются масштабы:
«словесный» — это «вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке». Например, в 1 см — 1 м. Начертите в этом масштабе (в 1 см — 1 м.) прямоугольник со сторонами 4 и 2 м.
«численный» — например, 1:10000000 см. где нужно в правой части перевести сантиметры в метры или в километры, например 1 см — 10 км.
«Линейный» масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний.
Решение задач:
1. Длина отрезка на местности 250 км. Найдите длину соответствующего отрезка на карте, если масштаб карты 1:1000000.
Решение: 250 км = 25000000 см; 25000000: 1000000 = 25 см.
2. Масштаб плана 1:500. Какому расстоянию на местности соответствует участок плана длиной: 1) 20 см, 2) 3 см, 3) 7 см
Решение: т. к. в 1 см — 500 см, 10·500 = 5000 см = 50 м;
3·500 = 1500 см = 15 м; 7·500 = 3500 см = 35 м.
Лабораторно— практическая работа
Важнейшим документом в истории человечества является географическая карта, где изображаются любые территории, объекты.
Сейчас вы проведете лабораторно — практическую работу по картам нашей Кемеровской области. В конце работы запишите вывод о том, как влияют масштабы на нахождение расстояний на местности.
У вас на столах есть несколько карт Кемеровской области — нашей Родины.
- Найдите на карте столицу Кузбасса, и наш город шахтеров.
- Найдите расстояние (используя линейку) между этими городами. Какое расстояние у вас получилось? Каким масштабом вы пользовались?
- Какие еще города есть в нашей области?
- Выберите два города и по картам найдите расстояние между ними на местности. Рассмотрите еще по три примера и сделайте вывод.
Итог урока:
− Что показывает масштаб?
− Назовите основные виды масштаба.
− Где можно применять масштаб?
− Каким видом масштаба мы пользуемся чаще всего?
Домашнее задание: № 840, 841, 846(а).
Литература:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 30-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015
- Учебник «География», М.:Вентана-Граф, 2014 А. А. Летягин 6 класс
- Математика 6 класс С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. –М.: Просвещение 2016
- Физические и контурные карты кемеровской области.
Основные термины (генерируются автоматически): масштаб, местность, вид масштаба, какое расстояние, вывод, изучение нового материала, Кемеровская область, практическая работа.
Ключевые слова
карта, масштабмасштаб, карта
Похожие статьи
Визуальный анализ топографических карт различных
масштабов…Часть практических работ выполняются индивидуальными заданиями: ориентирование
Карта масштаба 1:1000000 предназначена для общей оценки местности и изучения
Они служат для детального изучения местности, ориентирование на ней различных расчётов и…
Точность и погрешность измерений на картах при выполнении…
Определяя расстояние по карте между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, измеряют расстояние между этими объектами в сантиметрах и умножают полученное число на величину масштаба. Для примера, на карте масштаба 1…
Составление условных обозначений для карт при выполнении…
Практические работы по картографическому черчению с использованием топографических карт
Объекты небольшого размера, очертания которых не выражаются в масштабе карты или выражаются
Во-вторых, возникает потребность в новых сведениях о местности со стороны…
Изображение рельефа горизонталями и построение профиля по…
Обычно горизонтальный масштаб профиля равен масштабу топографической карты, по которой он строится, а вертикальный масштаб принимают в 10 раз крупнее
Гакаев Р. А. Точность и погрешность измерений на картах при выполнении практических работ по топографии.
Статистические методы освоения географических дисциплин.
..Изучение этого материала требует с систематической работы с учебником, где подробно разъясняет значение каждого показателя, последовательность действий по его определению, выполнение практических задач с использованием соответствующих показателей.
Ситуационная задача как один из современных методических…
Масштаб, записанный в таком виде, называют именованным, а расстояние на местности
Создай эскиз (в масштабе) нового облика вашей кухни или любого помещения вашей
По сути дела, ситуационная задача создает практическую модель педагогической ситуации.
Особенности вычисления площадей по карте при выполнении…
Суть практических работ по топографии заключается в том, что студенты, изучив теоретический материал, выполняют практические задания по
Точность величины площади участка при этом зависит только от ошибок измерения длин и углов на местности и характеризуется. ..
Применение беспилотных летательных аппаратов для…
Проведен анализ данных и сделан вывод о том, что применение беспилотных летательных аппаратов возможно для корректировки топографических карт и планов только при определенных условиях. Описаны преимущества и недостатки каждого из методов.
Решение задачи методом многих
масштабов | Статья в журнале…Вывод — поставленная задача решена. Литература
Изучение численных методов решения нелинейных уравнений с частными производными пользуется
Целью данной работы является применить МВИ к решению линейных и нелинейных ОДУ с переменными коэффициентами из…
Похожие статьи
Визуальный анализ топографических карт различных
масштабов…Часть практических работ выполняются индивидуальными заданиями: ориентирование
Карта масштаба 1:1000000 предназначена для общей оценки местности и изучения
Они служат для детального изучения местности, ориентирование на ней различных расчётов и. ..
Точность и погрешность измерений на картах при выполнении…
Определяя расстояние по карте между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, измеряют расстояние между этими объектами в сантиметрах и умножают полученное число на величину масштаба. Для примера, на карте масштаба 1…
Составление условных обозначений для карт при выполнении…
Практические работы по картографическому черчению с использованием топографических карт
Объекты небольшого размера, очертания которых не выражаются в масштабе карты или выражаются
Во-вторых, возникает потребность в новых сведениях о местности со стороны…
Изображение рельефа горизонталями и построение профиля по.
..Обычно горизонтальный масштаб профиля равен масштабу топографической карты, по которой он строится, а вертикальный масштаб принимают в 10 раз крупнее
Гакаев Р. А. Точность и погрешность измерений на картах при выполнении практических работ по топографии.
Статистические методы освоения географических дисциплин…
Изучение этого материала требует с систематической работы с учебником, где подробно разъясняет значение каждого показателя, последовательность действий по его определению, выполнение практических задач с использованием соответствующих показателей.
Ситуационная задача как один из современных методических…
Масштаб, записанный в таком виде, называют именованным, а расстояние на местности
Создай эскиз (в масштабе) нового облика вашей кухни или любого помещения вашей
По сути дела, ситуационная задача создает практическую модель педагогической ситуации.
Особенности вычисления площадей по карте при выполнении…
Суть практических работ по топографии заключается в том, что студенты, изучив теоретический материал, выполняют практические задания по
Точность величины площади участка при этом зависит только от ошибок измерения длин и углов на местности и характеризуется…
Применение беспилотных летательных аппаратов для…
Проведен анализ данных и сделан вывод о том, что применение беспилотных летательных аппаратов возможно для корректировки топографических карт и планов только при определенных условиях. Описаны преимущества и недостатки каждого из методов.
Решение задачи методом многих
масштабов | Статья в журнале…Вывод — поставленная задача решена. Литература
Изучение численных методов решения нелинейных уравнений с частными производными пользуется
Целью данной работы является применить МВИ к решению линейных и нелинейных ОДУ с переменными коэффициентами из…
Масштаб 1:100 — что это значит? — archisoup
Масштаб 1:100 – Что это значит?
Масштаб 1:100 — это представление объекта и/или субъекта, которое в 100 раз меньше, чем его реальный размер 1. Таким образом, при чтении этого масштаба 1 единица эквивалентна и равна 100 единицам.
Используется с метрическими единицами измерения, масштаб 1:100 чаще всего сочетается с миллиметрами, цементами и/или метрами и может использоваться, например, для чтения карты, где измерение в 1 см будет равно 1 метру (в 100 раз больше ) при измерении с использованием масштабной линейки.
Другим примером может быть создание модели, где, если бы вы сказали модель дома Фарнсворта Миса ван дер Роэ в масштабе 1:100; его уровень пола возвышается над землей на 1,6 метра, что в модели будет представлено как 1,6 см… в 100 раз меньше.
Тот же метод может быть применен ко всем метрическим и имперским шкалам
archisoup.
Никогда больше не ищите ни одного блока САПР.
Нет буквально ничего хуже, чем тратить драгоценное время рисования, пытаясь найти «правильный» блок, символ, штриховку или правильную толщину линии. Этот набор шаблонов устраняет все догадки.
Купить сейчас
Преобразование в масштабе 1:100 и вычисление коэффициента
Для быстрого и простого преобразования попробуйте этот онлайн-инструмент, поставляемый здесь
Что означает масштаб 1:50
Используя тот же метод расчета, 1 Масштаб :50 просто представляет объект и/или предмет в 50 раз меньше его реального размера.
Это, следовательно, на 50% больше, чем масштаб 1:100
Что означает масштаб 1:20
То же самое касается масштаба 1:20, который при использовании представляет объект в размере в 20 раз меньшем, чем его реальные размеры слова.
Вообще говоря, у нас есть разные типы масштаба для представления разного количества деталей. Например, рисунок, нарисованный в масштабе 1:20, потребует гораздо больше сложностей, чем рисунок в масштабе 1:50 и 1:100.
Как рассчитать масштаб
Для получения информации о масштабе у нас есть целая статья, посвященная нижеследующей теме:
Руководство по архитектурному масштабу и чертежам в масштабе
… а для руководства о том, как читать масштабные линейки, поясняется наше приведенное ниже руководство. и разбить процесс;
Понимание линейки масштаба
archisoup.
Детали конструкции не должны быть сложными!
Здесь мы предлагаем проверенную и проверенную библиотеку деталей для правильного создания и формулирования строительных чертежей, которые работают.
Купить
Пузырьковые диаграммы архитектуры — насколько они важны?
Проектирование и разработка концепции здания — длительный процесс. После первоначального анализа сайта и пользователей нельзя просто начать с составления подробных планов.
Подробнее »
Процесс разработки архитектурного проекта – что это такое и чем он может быть полезен?
Любой, кто прошел через это, знает, что процесс разработки архитектурного проекта в основном хаотичен и нелинейен…
Подробнее »
Хорошо ли зарабатывают архитекторы?
80,9% архитекторов считают, что им недоплачивают…
Подробнее »
Масштаб — Карибский регион CSEC Geography
Масштаб
Масштаб — это соотношение между измерением на карте и измерением на местности.
Шкала используется для уменьшения реального расстояния по земле, чтобы это расстояние можно было нанести на небольшой лист бумаги.
Каждая карта имеет масштаб, который позволяет нам понять, насколько велика вещь в реальной жизни.
Например, если масштаб карты был 1 см = 1 км, это означает, что линия на карте длиной 1 см показывает что-то, что в реальной жизни составляет 1 километр (что составляет 1000 метров или 100 000 сантиметров).
Масштаб 1:50000 (скажем, 1 к 50000) означает, что 1 см, измеренный на карте, эквивалентен 50 000 см вдоль реальной поверхности. То есть 1 см равен 1/2 километра.
Типы масштабов
Масштаб карты обычно представлен тремя способами.
(1) Словосочетание — дает письменное описание расстояния на карте, например: «Один дюйм равен четырем милям» или «Один сантиметр равен десяти километрам».
(2) Отношение или репрезентативная доля (РФ) указывает, сколько единиц на земной поверхности равно одной единице на карте. Его можно выразить как 1/250 000 или 1:250 000.
В этом примере один сантиметр на карте равен 250 000 сантиметрам или (2,5 километра) на земле. Это также может означать, что один дюйм на карте равен 250 000 дюймов на суше, то есть (20 833 фута, 33 дюйма или около 3,95 мили).
На заметку
100 см = 1 м
100000 см = 1 км
1000 м = 1 км.
63360 дюймов = 1 миля
5250 футов = 1 миля.
Преобразование Word Scale в RF
Пример (1) 1 см в 1 км
(помните, что 100 000 см = 1 км). Таким образом, RF теперь = 1:100 000;
Пример (2) От 1 дюйма до 4 миль
Помня, что 63360 дюймов равно 1 миле, вы просто умножаете 4 мили на 63360 дюймов. ( 4 * 63360 = 145440)
В настоящее время RF — 1: 2454440
Преобразование RF в масштаб Word
Пример (1) RF — 1: 250 000
, чтобы скрыть это RF в Salad Scale. = 1 км, а 100 см = 1 м.
Затем вы делите 250000 на 100 см, а затем делите этот ответ на 1000 м. (250000/100см = 2500м /1000м = 2,5км)
или просто разделить 250000 на 100000см. (250000/100000=2,5 км)
Шкала Word теперь 1 см – 2,5 км.
(3) Линейный масштаб (линейный масштаб, линейный масштаб, графический масштаб или графический масштаб) — это средство визуального отображения масштаба карты.