Сборники заданий по математике А.Ф. Грецкой
Авторские разработки по математике для учащихся начальной школы появились на свет благодаря опыту работы Александры Владиленовны Грецкой учителем начальных классов физико-математического лицея № 30 с 1987 по 2004 г. С 2004 г и по настоящее время А.В.Грецкая работает в гимназии № 642 «Земля и Вселенная».
Все школьные программы по ФГОС – это фундамент всего последующего обучения, первая ступень общего образования, но их уровня недостаточно для увлечённых математикой, любознательных, активных детей, стремящихся повысить свой уровень знания математики независимо от того, планируют ли они поступать в 5 класс в физико-математические лицеи.
Поэтому возникла идея создания расширенной и углублённой дополнительной программы для 1-4 классов. Все разработки новых заданий вошли в пособие под названием «Математический тренинг», состоящее из пяти частей.
«Математический тренинг» Часть 1 — задачи с ответами по математике для 1, 2 и 3 классов.Предназначен для дополнительной работы с учениками 1-3 классов, для учителей, родителей, преподавателей математических кружков. Традиционная школьная методика учит решать задачи по действиям с пояснениями, а примеры только по составленной программе арифметических действий. В отличие от этого в предлагаемых работах ученику предлагают искать рациональные способы решения задач, уравнений, числовых выражений. Книга содержит 58 работ в двух вариантах каждая, ко всем работам даны ответы в конце сборника, а в некоторых случаях представлены графические модели и рациональные варианты решения.
«Математический тренинг» Часть 2 — задачи с ответами по математике для 4 класса и подготовки к поступлению в 5 класс физико-математической школы.Для учеников 3-4 классов. Эта книга обобщает опыт многолетней работы с учащимися выпускных классов начальной школы, которые проявляют интерес к изучению математики. Здесь собраны нестандартные задачи и задания повышенной сложности, комплекс упражнений готовит к поступлению в физико-математические лицеи. Все 65 работ в двух вариантах, построены по одной схеме: пример на рациональное вычисление, уравнение, три задачи разного типа.
«Математический тренинг» Часть 3 «Сказочный тренинг» — сборник математических задач повышенной сложности с ответами для подготовки к поступлению в 5 классы математических школ.Для формирования полноценных математических представлений и развития познавательного интереса очень важно использовать математические сказки. Сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Вживаясь в события сказки, ребенок становится её действующим лицом, стремится вмешаться в ситуации и изменить их, выполнив определенные задания. В сказочном тренинге используются занимательные сюжеты формулировок, наличие проблемной ситуации, привлекательные иллюстрации, и поэтому такие задачки со сказочным сюжетом очень нравятся детям. Являясь занимательными по форме, они усиливают интерес к самой задаче, побуждают ребенка решать проблему, вызывают желание помочь полюбившимся героям. Работы даны в одном варианте, т.к каждый сюжет уникален, и каждая работа – отдельный творческий процесс, основанный на отработанных навыках.
«Математический тренинг» Часть 4 «Устные упражнения» — устный счёт с ответами для 1, 2, 3 и 4 классов.Сборник предназначен для учащихся 1-4 классов, содержит 130 работ устного счёта, по 10 заданий в каждой, в конце книги приведены правильные ответы для проверки. Устные вычисления развивают память, быстроту реакции, воспитывают умение сосредоточиться и внимательно слушать учителя, ребёнок учится не только считать, но и любить и понимать математику. Опыт показал, что упражнения устного счёта при систематических занятиях способны значительно улучшить результаты обучения математике практически у любого старательного ученика.
«Математический тренинг» Часть 5 «Олимпиадные задания» — сборник олимпиадных задач по математике для 1 — 4 классов.В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по математике для учащихся 1-4 классов, всего 120 работ. Логические, комбинаторные, эвристические задачи, упражнения, математические ребусы помогут провести качественную подготовительную работу к олимпиадам различного уровня и вступительным тестам. Олимпиадные задания стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам, пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат нестандартно и оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях.
Все пять сборников являются основным учебным пособием в нашем Центре математики «Грецкие орехи» на курсах «Математика 1 класс», «Математика 2 класс», «Математика 3 класс», «Математика 4 класс» , «Подготовка к поступлению. Математика» и на онлайн-тренингах «Матфикс» . План каждого занятия такой: устный счёт, работа из части 1 или части 2, работа из части 3, работа из части 5.
Желаю всем плодотворной работы, творческих успехов, интеллектуального удовольствия и радости озарений и открытий!
Александра Владиленовна Грецкая
Математические задачи для первого класса: как правильно выбирать
- Главная
войти в систему
Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
восстановление пароля
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
Ни для кого не секрет, что на протяжении всего обучения в школе детям нужно решать задачи – по математике, алгебре и геометрии, химии, физике и астрономии. Условия задач в тех или иных науках науках разные, но варианты решения основаны на одних принципах. Именно понимание того, как построена элементарная задача по математике, поможет разработать шаги для дальнейшего решения задач. Математические задачи для первого класса способны улучшить досуг детей, при этом они позволят с пользой дела провести свободное от уроков время. Можно скачать задачи для 1 класса абсолютно бесплатно и начать решать уже сейчас.
Содержание
- 1 Математические задачи для первого класса
- 2 Как правильно выбирать математические задачи?
Математические задачи для первого класса
Начинать заниматься задачами по математике можно не только тогда, когда ребёнок уже ходит в школу, но и в последний год жизни в детском саду. Так, можно найти задачи для малышей 6 лет и решать их совместно с ребёнком. Математические задачи для первого класса будут полезны следующим группам:
- Педагогам начальной школы – для классных занятий со школьниками;
- Воспитателям дошкольных учреждений – для более углубленной подготовки к обучению в школе;
- Репетиторам, которые проводят индивидуальные уроки с некоторыми детьми.
Основная цель математических задач для детей 1 класса проста – это развитие мышления ребёнка, при этом сделать его внимательным, научить мыслить объективно. Сюда же входит обучение лёгким математическим приёмам – сложение, вычитание и многое другое.
Как правильно выбирать математические задачи?
Помните, что при выборе задач для 1 класса – важно останавливаться на более лёгких задачах по математике. Слишком сложные и запутанные задания лишь отпугнут ребёнка, при этом значительно уменьшая его тягу к знаниям. Подбирая лучшие задачи по математике для детей 1 класса – нужно постараться учесть уровень подготовки детей, при этом грамотно распределять ту или иную учебную нагрузку. Важно двигаться медленно, начиная от простых к более сложным упражнениям по математике.
Важно, чтобы задачи по математике для 1 класса были увлекательными и максимально интересными, только в таком случае ребёнок захочет снова заниматься и погружаться в учебу.
Предыдущая статьяАкадемический район вышел на «Лыжню России» (ФОТО)
Следующая статьяЭкспертная оценка недвижимости: как заказать
Математика для 1 класса — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Стандарты математической практики для 1-го класса
Стандарты математической практики K-12 описывают различные знания, которые преподаватели математики на всех уровнях должны стремиться развивать у своих учащихся. На этой странице приведены примеры того, как выглядят стандарты практики в 1 классе.
Информация взята из Департамента народного просвещения Северной Каролины
Стандарты | Пояснения и примеры |
1. Разбираться в проблемах и настойчиво решать их. | Учащиеся 1-го класса, обладающие математическими способностями, изучают проблемы (задачи), могут понять смысл задачи и найти точку входа или способ приступить к выполнению задачи. Учащиеся 1-го класса также создают основу для стратегий решения проблем и приобретают навыки самостоятельного использования этих стратегий для решения новых задач. В 1 классе работа учащихся строится на принципах детского сада и по-прежнему в значительной степени опирается на конкретные манипуляции и графические представления. Исключение составляет случай, когда CCSS использует слово «бегло», обозначающее умственную математику. Учащиеся 1 класса также должны проявлять настойчивость при решении задач; то есть, если учащиеся достигают точки, в которой они застряли, они могут пересмотреть задачу по-другому и продолжить решение задачи. Наконец, в конце задания математически подкованные ученики в классе задают себе вопрос: «Имеет ли смысл мой ответ?» |
2. Рассуждайте абстрактно и количественно. | Учащиеся 1-го класса, обладающие математическими способностями, понимают величины и отношения при решении задач. Это включает в себя два процесса — деконтекстуализацию и контекстуализацию. В 1 классе учащиеся представляют ситуации, деконтекстуализируя задачи в числа и символы. Например, в задании «На площадке 60 детей, и некоторые дети выстраиваются в очередь. |
3. Придумывать жизнеспособные аргументы и критиковать рассуждения других. | Учащиеся 1-го класса, хорошо разбирающиеся в математике, точно используют определения и ранее установленные ответы для построения обоснованных аргументов по математике. Например, при решении задачи «На полке 15 книг. Если вы возьмете несколько книг с полки, а их останется 7, сколько книг вы уберете с полки?» Учащиеся будут использовать различные стратегии для решения задачи. Ожидается, что после решения задачи ученики 1-го класса поделятся стратегиями решения проблем и обсудят обоснованность стратегий своих одноклассников. |
4. Модель с математикой. | Подкованные в математике учащиеся 1-го класса моделируют математические ситуации из реальной жизни с помощью числового предложения или уравнения и проверяют, чтобы их уравнение точно соответствовало контексту задачи. Учащиеся 1-го класса полагаются на конкретные манипуляции и графические изображения при решении задач, но ожидается, что они также напишут уравнение для моделирования проблемных ситуаций. Например, при решении задачи «на прилавке 11 бананов». Если вы съедите 4 банана, сколько останется?» Учащиеся 1-го класса должны написать уравнение 11-4 = 7. Аналогичным образом, учащиеся 1-го класса должны составить соответствующую проблемную ситуацию из уравнения. Например, ожидается, что учащиеся составят задачу-рассказ для уравнения 13-7 = 6,9.0003 |
5. Стратегически используйте соответствующие инструменты. | Учащиеся 1-го класса, хорошо разбирающиеся в математике, имеют доступ к инструментам и должным образом используют их. Эти инструменты могут включать в себя счетчики, блоки десятичного разряда, доски с числами сотен, числовые линии и конкретные геометрические фигуры (например, блоки шаблонов, трехмерные тела). Студенты также должны иметь опыт работы с образовательными технологиями, такими как калькуляторы и виртуальные манипуляторы, которые поддерживают концептуальное понимание и навыки мышления более высокого порядка. Во время обучения в классе учащиеся должны иметь доступ к различным математическим инструментам, а также к бумаге, и определять, какие инструменты наиболее подходят для использования. Например, решая 12 + 8 = __, учащиеся объясняют, почему блоки разряда больше подходят, чем счетчики. |
6. Следите за точностью. | Учащиеся 1-го класса, обладающие математическими способностями, точны в общении, вычислениях и измерениях. Во всех математических задачах учащиеся 1-го класса четко описывают свои действия и стратегии, точно используя словарный запас, соответствующий их классу, а также давая точные объяснения и рассуждения относительно своего процесса поиска решений. Например, измеряя объекты итеративно (повторно), учащиеся проверяют, нет ли пробелов или наложений. При выполнении заданий на чувство числа учащиеся проверяют свою работу, чтобы убедиться в правильности и обоснованности решений. |
7. Ищите и используйте структуру. | Подкованные в математике учащиеся 1-го класса тщательно ищут закономерности и структуры в системе счисления и других областях математики. При решении задач на сложение учащиеся начинают осознавать коммутативное свойство, заключающееся в том, что 7+4 = 11, а 4+7 = 11. Разлагая двузначные числа, учащиеся понимают, что любое двузначное число можно разбить на десятки и напр. 35 = 30 + 5, 76 = 70+6. Кроме того, учащиеся 1-го класса используют структуру, когда они работают с вычитанием, поскольку проблемы с отсутствующими слагаемыми, такие как 13- 7 = __, можно записать как 7+ __ = 13, и их можно рассматривать как сколько еще мне нужно добавить к 7, чтобы добраться до 13? |
8. Ищите и выражайте закономерность в повторяющихся рассуждениях. | Математически подкованные учащиеся 1 класса начинают искать закономерности в структурах задач при решении математических задач. Например, при сложении трех однозначных чисел и использовании стратегии «Сделай 10» или «Удвоения» учащиеся выполняют будущие задачи в поисках возможностей для применения тех же стратегий. Например, решая 8+7+2, учащийся может сказать: «Я знаю, что 8 и 2 равны 10, а затем я добавляю 7, чтобы получить 17. Это помогает посмотреть, смогу ли я составить 10 из 2 чисел, когда Я начинаю». Далее учащиеся используют повторные рассуждения при решении задачи с несколькими правильными ответами. Например, в задаче «В коробке 12 мелков. Некоторые красные, а некоторые синие. Сколько их может быть?» Учащиеся 1-го класса должны понять, что среди 12 мелков может быть по 6 карандашей каждого цвета (6+6 = 12), 7 одного цвета и 5 другого (7+5 = 12). |