Как выучить таблицу умножения быстро и легко
Учим и повторяемМетодист по математике в Учи.Дома, рассказала, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, чтобы не отбить интерес к предмету.
репетитор по математикеВыучить таблицу умножения за минуту — мечта любого школьника и родителя. В реальности все немного сложнее, но сделать процесс обучения интересным и приятным вполне возможно. Так у ребенка не закрепится ассоциация, что математика в целом и таблица умножения в частности — это скучно и сложно. Виктория Артеменкова, методист по математике в Учи.Дома, рассказала, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, чтобы не отбить интерес к предмету.
- Зачем учить таблицу умножения?
- Закономерности таблицы умножения?
- Как быстро выучить таблицу умножения на 9
- Метод карточек
- Приложения и онлайн-игры
- Игра, чтобы выучить таблицу умножения
Зачем учить таблицу умножения?
Прежде всего ребенку важно понять, зачем вообще учить таблицу умножения. Объясните, что она помогает упростить вычисления и подкрепите вашу теорию примерами из жизни.
Пример из жизни: ребенок пригласил на свой день рождения пять друзей, для каждого нужно подготовить по два стакана (один для воды, один для сока), сколько всего стаканов потребуется?
Бытовые примеры несут огромную пользу: они помогают легче усваивать и закреплять материал, а также развивают образное мышление.
На пути изучения таблицы умножения есть одна большая опасность — ее внешний вид. Десять плотных столбцов, состоящих из цифр, могут не на шутку напугать ученика.
Задача родителя — не дать ребенку испугаться и подумать, что запомнить все это невозможно. Сразу поясните, что несколько из этих столбцов даже не обязательно учить, достаточно знать некоторые закономерности.
Закономерности таблицы умножения
Начните с того, что при умножении на один, число не меняется, а значит, первый столбец ребенок уже выучил!
Выучить таблицу умножения на 2 тоже совсем не сложно: достаточно сложить число с самим собой. Второй столбец готов.
Объясните, как быстро выучить таблицу умножения на 5: все ответы в примерах умножения на 5 заканчиваются на 5 (если нечетное 3×5=15) или 0 (если четное 8×5=40).
Чтобы выучить таблицу умножения на 10, понадобится всего пара минут: просто расскажите, что при умножении на 10 к числу добавляется 0.
Как быстро выучить таблицу умножения на 9
Учить таблицу умножения на 9 довольно нудное занятие. Но только если не знать про магию девятки. Повторите фокус и удивите вашего юного математика:
- выпишите в столбик все примеры с девяткой по порядку: 9х1, 9х2, 9х3… 9х10;
- после знака равно сверху вниз напишите цифры от 0 до 9;
- затем рядом напишите цифры от 9 до 0 в обратном порядке.
А теперь посмотрите на результат: вы получили правильные ответы на каждое из действий. Вот так просто, понятно и увлекательно. Минус один столбец для заучивания.
Метод карточек
Увлекательный и простой способ выучить таблицу умножения ребенку — использовать метод карточек.
- на одной стороне должно быть написано действие (например, 3х4)
- с обратной стороны — ответ (12).
Самый простой вариант игры: показать ребенку действие и попросить назвать ответ. Далее условия можно усложнить: показать ответ и попросить ребенка назвать, от какого действия он получился. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов за минуту.
Не забывайте хвалить ученика. Еще лучше — ввести систему баллов и наград — тогда детский азарт станет дополнительным стимулом к усвоению материала. Игра в карточки отлично подходит, чтобы запоминать как новые примеры, так и повторять уже выученные столбцы.
Приложения и онлайн-игры
Дети любят гаджеты, так почему бы не использовать эту привязанность с пользой?! Ребенок с удовольствием смотрит YouTube? Отлично! Там есть огромное количество роликов об изучении таблицы умножения. Яркие, музыкальные, веселые — он даже не заметит, что это учеба.
Также есть множество приложений и онлайн-игр, которые позволят решить сразу две задачи: закрепить знание таблицы умножения и удовлетворить потребность ребенка в «общении» с гаджетом.
Игра, чтобы выучить таблицу умножения
Когда ребенок хорошо запомнил таблицу умножения, важно регулярно ее повторять. Если делать это в игровой форме, то ребенок получит не только пользу, но и удовольствие.
Битва прямоугольников
Для игры вам понадобятся разноцветные ручки, два игровых кубика и лист бумаги в клетку. Эта игра предназначена для двух человек.
Первый игрок кидает кубики и рисует на листе бумаги квадрат или прямоугольник, где стороны фигур равны числам, выпавшим на кубиках. Например, на кубиках выпали 6 и 6, значит рисуем прямоугольник со сторонами длиной 6 и 6 клеток. Располагайте фигуры с крайнего верхнего или крайнего нижнего угла страницы. После того, как игрок нарисовал фигуру, он должен рассчитать ее площадь, в нашем случае 6×6=36.
Далее кубики кидает второй игрок и заполняет свое поле с противоположного угла. Фигуры каждого игрока, получившиеся в результате всех следующих ходов, должны касаться друг друга хотя бы одной стороной. Если фигура не помещается в оставшееся свободное поле, то игрок пропускает ход. Выигрывает тот, чьи фигуры займут больше места на листе.
К сожалению, у родителей не всегда бывает достаточно времени, чтобы помочь ребенку выучить таблицу умножения. В таком случае запишите ребенка на онлайн-курс по математике в Учи.Дома. На индивидуальных занятиях с репетитором мы помогаем подтянуть знания по школьной программе, обучаем приемам быстрого счета и прививаем детям интерес к предмету. Первый урок — бесплатно!
Записаться на пробный урок
Проект по математике на тему «Таблица умножения»
ПРОЕКТ
Таблица умножения
Руководитель проекта: Кодзоева Людмила Исрапиловна
Подготовила проект: ученица 2 класса
Кулакова Виктория
с.
Николаевка2016 г
Паспорт проекта
Название проекта: «Таблица умножения»
Руководитель проекта: Кодзоева Людмила Исрапиловна
Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский,
Учебный предмет: математика
Цель проекта:
Сформировать представления о таблице умножения;
Привить любовь к математике;
Научиться находить и анализировать информацию;
Задачи проекта:
Расширить кругозор, развить математическое мышление
Познакомиться с различными способами обучения таблицы умножения.
Развитие памяти;
Создать условия для познавательно-исследовательской, творческой деятельности;
Способствовать развитию интереса к точным наукам.
Предмет исследования: таблица умножения
Этапы проектной деятельности:
1 этап: мотивационный – поставить перед собой цели, задачи.
2 этап: подготовительный – подбор иллюстративного, материала;
3 этап: практический – узнать интересные факты о таблице умножения
4 этап: заключительный – подготовить презентацию о таблице умножения
5 этап: итоговый – оценка деятельности по проекту
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С.Я. Маршак “Дважды два”)
Один из важнейших разделов математики 2 класса – таблица умножения. Второклассник должен научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а таблицу умножения знать назубок.
Мы добиваемся, чтобы человек не думал над
тем, сколько же будет три умножить на восемь или семь умножить на четыре…
Чем быстрее мы мыслим , тем выше наши способности. Затем свои способности
мы сможем умело применять на производстве, в бизнесе и в быту… Представьте,
продавец ещё не успел набрать на калькуляторе первую цифру, а ответ — сколько
стоит товар — уже имеется в вашем уме.
Но ведь раньше до изобретения таблицы умножения люди как то выживали. Мы выяснили что раньше до изобретения таблицы умножения всё рассчитывали с помощью сложения. И это было не удобно и не точно.
Нам стало интересно: а как появилась таблица умножения, кто ее придумал и при каких обстоятельствах она появилась, какой она была, кто ее использовал, была ли она обязательной к изучению и т.д.? Воспользовавшись информацией в интернете мы нашли много разной информации на эту тему
Историческая справка :
Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Причем первая таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга и доходила до 20.
В Китае же была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. Получается, еще до правления Великой китайской стены, китайцы уже точно знали, сколько будет дважды два. Не исключено, что именно они и придумали впервые таблицу умножения.
В Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет. Однако и это далеко не рекорд. Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.
Не исключено и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Ведь таблица умножения необходима тогда, когда человек имеет дело с большими числами и вынужден постоянно совершать арифметические действия. Поэтому узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Хотя в европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору, но никаких доказательств этому нет.
Впервые в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков и это была таблица умножения до 12, которую юные британцы проходят и по сей день. А в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.
Где используется таблица умножения?
Все люди используют таблицу умножения иногда даже не замечают этого. Мы используем таблицу умножения подсчитывая примерную сумму покупки в магазине. Те кто работают в экономических сферах постоянно сталкиваются с таблицей умножения и калькулятор не всегда может оказаться под рукой например на совещаниях. Так же мы часто используем деление обратное действие умножению. Когда люди открывают свой бизнес в разных сферах например в сельскохозяйственной нужно рассчитать сколько нужно корма для тех или иных животных или какой урожай даст тот или иной посев.
Таблица Пифагора
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.
э.).Впервые в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят и по сей день. А в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы –до 20.
Виды таблиц
До 5 века строки таблицы загромождали слова «один раз», «дважды», «трижды» и т.д. Лишь в 6 веке таблицу привели к такому виду, который мы знаем, тогда в Европе появились арабские цифры. Ее стали называть Пифагоровой, по имени древнегреческого философа, жреца, геометра, математика Пифагора.
Разновидностями таблицы умножения Пифагора стали таблицы, созданные французским математиком Шюке, немецким математиком Видманом. Эти таблицы имели уже треугольный вид.
Таблица умножения Пифагора в действительности была искусным заменителем истинного знания о закономерностях и механизмах числового умножения. Этой таблицей Пифагор подарил миру могучее средство вычисления для любого практического применения, но так и не раскрыл истинных тайн чисел.
Секреты таблицы умножения.
Мы все знаем, что учить таблицу умножения необходимо. А необходимо потому, что зная назубок таблицу умножения/деления от 1 до 10, ребенок без труда освоит внетабличное умножение и деление.
Но как же легче всего выучить таблицу умножения. Ответ неоднозначен, для каждого ребенка нужен индивидуальный подход. Но все же есть общие секреты.
Для начала надо понять, что такое умножение. Умножение связано с действием сложения. Перемножаемые числа называются множителями, а полученное число называется произведением.
Итак, начинаем с умножения на 2:
Что такое 2 × 2, это 2 + 2 и равно 4.
Положим две конфеты на одну тарелочку и еще две конфеты на другую. Если конфеты сосчитать все вместе получится четыре, то есть 2 конфеты умножить на 2 тарелочки, получится 4 конфеты: 2 × 2 = 4.
Теперь, чтобы проверить результат, разделите 4 конфеты обратно на две тарелки:4 ÷ 2 = 2.
А как еще можно поровну разделить конфеты? Конечно же, по четырем тарелкам. Если на каждую тарелку положить по конфете:
4 ÷ 4 = 1
4 ÷ 1 = 4
проверим: 4 × 1 = 4.
Теперь добавим на каждую тарелочку еще по конфете. Считаем все конфеты, получаем 6, как получилось? Три конфеты умножили на две тарелочки: 3 × 2 = 3 + 3 = 2 + 2 + 2 = 6.
То есть три умножить на два это 2 раза по 3 или 3 раза по 2, и если взять три тарелочки по две конфеты, то все равно получится 6 конфет.
От перемены мест множителей произведение не меняется: 3 × 2 = 2 × 3 = 6.
Теперь деление: 6 ÷ 2 = 3, берем 6 конфет и раскладываем поровну на две тарелки, получаем на каждой по три конфеты. Также показываем деление шести конфет по трем тарелкам, получаем по две конфеты на каждой тарелке: 6 ÷ 3 = 2.
Таким образом,
можно разобрать каждый пример умножения на 2, на 3 и так далее.
Когда мы будем уверенно будет решать такого рода примеры, приступим к
постепенному заучиванию таблицы умножения, сначала на 2, потом на 3 и так далее
до 9.
Особенности умножения на 1 и на 10:
При умножении любого числа на 1, в результате получите это же число:
1 × 1 = 1
1 × 2 = 2
1 × 3 = 3
1 × 99 = 99
и так далее.
При умножении любого числа на 10, в результате получим то же число, но с добавленным справа нулем: 10 × 3 = 30, один ноль, потому что в цифре 10 один ноль, а если умножать не на 10, а на 100, то получим справа два нуля: 100 × 3 = 300. И так далее с 1000, 10000…
То есть для того, чтобы умножить число на 10, 100, 1000 и так далее (например 4 × 10), сначала вспоминаем правило умножения на 1, то есть пишем то же число (4) и дописываем к нему справа столько нулей, сколько во втором множителе (10), (4 × 10 = 40).
Любое число, умноженное на 0, дает 0:
и так далее.
Одно из основных правил умножения – это переместительный закон или иначе, коммутативный, а звучит он так: «От перестановки множителей местами, произведение не изменяется».
Помните, что один и тот же результат умножения иногда дается разными путями, например 4х5=20 и 5х4=20. То есть задание 3х7 или 7х3 — это одно и то же.
Если показать на практике то или иное произведение из таблицы умножения, запомнить его будет намного легче. К примеру, у ребенка можно спросить, сколько всего лапок у трех кошек, ответ очевиден – это 12, то есть 3*4=12.
Способы запоминания таблицы умножения в стихах
Таблица умножения — это самый популярный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Поэтому нужно обязательно знать, как быстро и легко выучить таблицу умножения и помочь этим своему ребенку.
Фраза «Ты должен знать это как таблицу умножения» знакома каждому. Но сколько трудов нужно, чтобы запомнить эти, простые на первый взгляд, примеры. Каких только хитростей люди не придумывали, чтобы облегчить себе жизнь. И ведь на самом деле вполне реально выучить таблицу умножения!
Человеческая память уникальна и ее возможности весьма велики. Намного лучше ученик запомнит таблицу, если ему будет понятен смысл действия. Поэтому, прежде чем покорять математические вершины, нужно разъяснить ребенку, для чего нужна таблица умножения, как это знание пригодится ему в повседневной жизни и что лежит в основе таблицы.
Когда учащийся приступит к заучиванию, надо помнить о том, что при «зазубривании» доминирует механический вид памяти, поэтому зубрежка также способна оказать в этом случае неоценимую услугу. А учащимся начальной школы немного проще использовать именно этот вид памяти. Почему? Потому что с возрастом уровень механической памяти снижается.
Кому-то для лучшего запоминания таблицы умножения может помочь использование стихов. Например, таких:
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ…
Каждый человек должен знать таблицу умножения. Она дает базовые знания, которые мы используем в повседневной жизни. Учиться сложно и тяжело. Но процесс преодоления трудностей закаляет характер человека.
Много чудес на планете
ТАМ существует и ЗДЕСЬ…
Но умножение, дети, —
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.
Таблица умножения является обязательной для изучения, это азы математики и мы на подсознательном уровне ежедневно используем её, даже не замечая этого. Она помогает избежать долгих и кропотливых вычислений. С ее помощью можно легко и быстро рассчитать то что нам нужно не складывая при этом чисел ведь в таких длинных вычисления можно запутаться, а мы все знаем что математика, наука точная и ошибок не терпит а если речь идет о постройке здания ведь если что то будет рассчитано не верно оно просто рухнет и подвергнет опасности людей которые в нем находились. И так случается не только при постройке зданий но и во многих других ситуациях. На таблице умножения можно сказать построен весь мир и если бы её не было мы с вами жили бы совсем иначе .
Описание проекта по слайдам
Таблица умножения
Таблица умножения, также известная как таблица умножения или таблица умножения, представляет собой таблицу, которую можно использовать в качестве справочной информации для 100 фактов умножения. Это может быть полезно для изучения и запоминания фактов об умножении, что очень важно, поскольку умножение используется во всех областях математики в той или иной форме. Знакомство со всеми фактами умножения позволяет человеку сосредоточиться на более сложных математических понятиях, связанных с умножением, не беспокоясь о самом умножении.
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Как пользоваться таблицей умножения
Чтобы использовать таблицу умножения, сначала посмотрите на строки и столбцы, выделенные серым цветом на рисунке выше. Строки читаются горизонтально слева направо, а столбцы читаются вертикально сверху вниз. Зеленая диагональ на схеме представляет квадраты чисел, а именно 1 × 1 = 1, 2 × 2 = 4, 3 × 3 = 9 и т. д.
Используйте зеленую диагональ, чтобы понять, как читается таблица умножения. Значение на зеленой диагонали — это произведение значений столбца и строки, которые выравниваются с ним серым цветом. Например, 25 — это произведение 5 и 5. 20 — это произведение 4 и 5, 5 и 4 и т. д.
Другими словами, чтобы использовать таблицу умножения, выберите два значения, которые вы хотите перемножить, из серой строки и столбца, а затем определите, какое значение пересекутся воображаемые горизонтальная и вертикальная линии (прочерченные из серого столбца и строки соответственно). at для определения произведения двух значений.
Хотя 100 фактов могут показаться большим числом для запоминания, когда вы только начинаете изучать умножение, количество фактов, которые необходимо запомнить, можно уменьшить, используя определенные свойства умножения.
Переместительное свойство умножения
Переместительное свойство умножения утверждает, что порядок умножения не имеет значения. Даны два числа, a и b:
a × b = b × a
Мы можем подтвердить это, взглянув на таблицу умножения и увидев, что независимо от того, смотрим ли мы на факт умножения, 2 × 8 = 16 или 8 × 2 = 16, решение по-прежнему 16. Это верно для всего, что умножается. Поскольку порядок не имеет значения, нам действительно нужно запомнить только числа ниже или выше (включая) диагонали, показанной зеленым цветом на графике. Это свойство почти вдвое сокращает количество фактов умножения, которые нам нужно запомнить.
Свойство тождества умножения
Свойство тождества умножения утверждает, что любое число a, умноженное на 1, равно a:
1 × a = a
знать это свойство, нет необходимости запоминать первую строку или столбец таблицы умножения.
Умножение на 10
Из-за особенностей десятичной системы счисления умножение любого целого числа на 10 приводит к тому же целому числу с добавленным к концу 0. Например, 2 × 10 = 20, 20 × 10 = 200, 200 × 10 = 2000 и так далее. Неважно, какое число, умножение на 10 приводит к смещению десятичного разряда на одну позицию вправо. Поскольку целые числа не имеют десятичных значений, это просто означает добавление 0 (для десятичных чисел десятичная точка перемещается на одно правильное место). Это позволяет нам удалить последнюю строку и столбец таблицы умножения, оставив следующие 36 фактов умножения, которые необходимо запомнить.
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | ||||||||||||
2 | 4 | 0009 | ||||||||||
3 | 6 | 9 | ||||||||||
4 | 8 | 12 | 16 | |||||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 20 | 25 | 0009 | |||||
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | |||||||
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | ||||||
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 0008 | 48 | 56 | 64 | ||||
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | ||||
10 |
Математический лист Superkids Creator — Multizing Tables
.
0001 SuperKids Math Worksheet Creator — Таблицы умножения объявление |
бесплатная рассылка!
Расскажи другу!
конкурсы программное обеспечение отзывы список бестселлеров обзор цен что нового поддержка продукта поиск средства обучения спроси ученого математические рабочие листы словарный запас палач Приложения для iPhone/iPad логические игры пища для мозга образовательные идеи тематические статьи рынок Приложения для iPhone/iPad уголок для чтения уголок кино Дом SuperKids о SuperKids рекламировать! юмор ссылки помощь * * * Акции * * * | математические задания > >
умножение > >
таблицы умноженияТаблицы умноженияСоздавайте свои собственные таблицы умножения, используя положительные и/или отрицательные целые числа! Просто выберите начальные номера строки и столбца и решите, нужна ли вам пустая таблица, частично заполненная или полностью заполненная. Затем нажмите кнопку!
|