Микроэкономики задачи: Математическое Бюро. Страница 404

Содержание

Цели и роль микроэкономики

Микроэкономика как одна из составляющих современной экономической теории

Микроэкономика – это фундаментальная дисциплина экономической теории, выделение которой произошло в 30-х годах XX века. Микроэкономика позволяет исследовать экономические процессы на уровне отдельного потребителя, фирмы, работника и т.д.

Определение 1

Микроэкономика (от греч. microeconomics) происходит от слов «микро», т.е. «малый», и «экономика», и означает «ведение малого хозяйства». Это сфера экономической науки, которая изучает относительно маломасштабные экономические процессы, субъекты, явления отдельных предприятий, фирм, потребителей.

Микроэкономика изучает поведение частных экономических субъектов. Основные проблемы микроэкономики следующие: цены и масштабы объемов выпуска производимой продукции и ее потребления, текущее состояние отдельных рынков, разделение ресурсов между альтернативными целями. Микроэкономика, в отличие от макроэкономики, изучающей абсолютный уровень цен, исследует цены в относительном выражении.

Центром внимания микроэкономики являются экономические агенты, наделенные экономической свободой и определяющие самостоятельно свои действия в хозяйственной деятельности. Микроэкономика исследует поведение производителей и потребителей, их экономические отношения по части изготовления, перераспределения, обмена и потребления экономических благ.

Современная микроэкономика изучает решение четырех вопросов:

  1. Что производить и в каких объемах?
  2. Какими способами производить выбранные блага?
  3. Кто является потребителем произведенных ресурсов?
  4. Какое количество ресурсов использовать для настоящего и будущего потребления?

Таким образом, производители и потребители и их решения по размерам производства, количеству реализуемой продукции, объемам совершения покупок, потребления, с учетом текущих цен, расходов и доходов, представляют собой объекты исследования микроэкономики.

Главной целью микроэкономики является контроль за общими пропорциями экономики, т.

е. соблюдение необходимых соотношений объемов производства всевозможных товаров и услуг. К общим пропорциям в хозяйственной деятельности также относятся соответствие цен на товары и предоставляемые услуги, соотношения стоимости факторов производства и пропорции применения этих факторов в процессе изготовления продукции. В свою очередь, существуют и цели, связанные с изучением поведения производителей и потребителей.

Как особый раздел экономической теории, микроэкономику характеризуют три основных принципа: принцип экономического атомизма, принцип экономического рационализма и принцип применяемых методов анализа. Первый заключается в том, что микроэкономика уделяет главное внимание изучению отдельных участников экономической жизни. Второй принцип говорит о том, что микроэкономика опирается на начальное предположение о целесообразности действий субъектов экономики. Третий принцип характеризуется применением в изучении поведения экономических агентов предельного и равновесного подходов, а также принципа «при прочих равных условиях».

Предмет и метод микроэкономики

Определение 2

Предметом современной микроэкономики являются экономические отношения между хозяйствующими субъектами по вопросам эффективности расходования ограниченных ресурсов, принятия решений отдельными агентами экономической сферы в условиях экономического выбора.

Существует и другое определение предмета микроэкономики.

Предметом микроэкономики является изучение принципов обоснованных действий микросистемы, что предполагает исследование рынков отдельных товаров, рынков определенных ресурсов, образование цен на этих рынках и взаимосвязь между ними.

В микроэкономических процессах используются различные методы экономического познания, такие как: статистический метод, экономический эксперимент, экономико-математическое моделирование, диалектический метод, метод формальной логики, метод системного подхода и другие.

Теория микроэкономики подразделяется на позитивную и нормативную, в зависимости от того, какой подход используется при изучении поведения экономических агентов.

Позитивная микроэкономика исследует факты и их зависимости, и дает ответ на вопрос: что есть или может быть. Нормативная же микроэкономика выдвигает последовательность действий, выявляет желательные и нежелательные условия экономики, и дает ответ на вопрос: что должно быть.

Основные методы позитивной микроэкономической теории представлены на рисунке ниже.

Рисунок 1. Методы позитивной микроэкономики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Функции современной микроэкономики

Микроэкономика как наука осуществляет выполнение определенных функций. Под функциями понимается выполнение видов и направлений познавательной деятельности. Перечислим основные из них:

  1. Познавательная функция. Изучение проблемы экономических явлений, наиболее понятное пояснение закономерностей прохождения процессов экономики и становление экономической грамотности.
  2. Теоретическая функция. Определение сущности экономических процессов, становление структуры законов и экономических категорий.
  3. Методологическая функция. Микроэкономика выступает разработчиком системы методов экономического анализа действий субъектов хозяйствования.
  4. Аналитическая функция. Применение методик экономического анализа для исследования имеющихся экономических данных на уровне агентов экономики, построения трендов, выявления закономерностей, получение итогов проведенных исследований, формулировки выводов.
  5. Прогностическая функция. На основе ранее полученных аналитических выводов строятся прогнозы на развитие ситуации в будущем.
  6. Практическая функция. Разрабатываются теоретически обоснованные практические рекомендации, целью которых является улучшение действующего хозяйствующего механизма, совершенствование текущей экономической ситуации.
  7. Идеологическая. Седьмая функция микроэкономики направлена на защиту построенной системы приоритетов и ценностей социально-экономического развития, и является своеобразным ориентиром при становлении экономического понимания.

Книга «Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения.

Учебное пособие» Киреев А П, Киреев П А
  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Киреев А. П.,Киреев П. А.

Издательство:
Инфра-М; Вузовский учебник
Год издания:
2013
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
60х90 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
215×145
Вес:
245 гр.
Страниц:
160
Тираж:
1500 экз.
Код товара:
516575
Артикул:
134200. 03.01
ISBN:
978-5-9558-0151-3,978-5-16-004042-4
В продаже с:
12.07.2010

Дополнительная информация

Аннотация к книге «Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения. Учебное пособие» Киреев А. П., Киреев П. А.:
Сборник содержит задачи по основным разделам микроэкономики: теории потребителя, теории производителя, теории рынков (свободная конкуренция, монополия), общему экономическому равновесию, стратегическому поведению (дуополия и олигополия) и выбору в условиях риска и ассиметричной информации. В основном это типовые задачи, на примере которых отрабатываются навыки анализа базовых моделей курса микроэкономики. Приводится подробное решение всех задач.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, факультетов и специальностей. Может быть полезно продвинутым студентам бакалавриата, специализирующимся в различных областях микроэкономического анализа, а также студентам магистратуры с базовым образованием по не экономическим специальностям. Читать дальше…

Открытое образование — Микроэкономика: промежуточный уровень

Select the required university:

———

Закрыть

Log in and enroll

Микроэкономика – фундамент экономической теории. Она изучает индивидуальное поведение двух центральных экономических агентов, потребителя и производителя, и их взаимодействия. 

Пройдя обучение и усвоив базовые принципы микроэкономической теории, слушатели смогут применять их к анализу самых разных социально-экономических ситуаций, которые на первый взгляд могут показаться совершенно непохожими. Роль микроэкономической теории в образе мышления экономистов очень велика, и ее эхо слышится практически в любых разделах экономической науки.

Это первая часть онлайн-курса «Микроэкономика: промежуточный уровень», призванная познакомить слушателей с такими основными разделами микроэкономической теории как теория поведения потребителя, теория поведения фирмы и общее равновесие.

В основу курса легли материалы авторов, подготовленные в рамках чтения дисциплин «Микроэкономика-1» и «Микроэкономика-2» для студентов НИУ ВШЭ.

Онлайн-курс, разработанный в одном из ведущих экономических вузов России, в первую очередь ориентирован на студентов-бакалавров экономических направлений подготовки.  

Курс также может быть полезен студентам магистратуры в качестве пререквизита для дисциплины «Микроэкономика: продвинутый уровень» и всем желающим дистанционно познакомиться с микроэкономикой.

  • About
  • Format
  • Requirements
  • Course program
  • Education results
  • Education directions

About

Цели курса:

Овладев инструментами микроэкономического анализа, слушатели смогут получить ответы на вопросы о том, как решается проблема индивидуального выбора, как работает рыночный механизм, как эффективно распределить имеющиеся ресурсы, приводит ли рынок к эффективному распределению благ, к чему ведет вмешательство государства и многие, и многие другие.

    Format

    Курс состоит из видеолекций, разбитых на короткие фрагменты от 8 до 15 минут длиной. Каждая лекция сопровождается оцениваемым тестом из 15-20 вопросов. В конце курса слушателей, претендующих на получение сертификата, ждет итоговый экзамен по всем материалам курса. 

    Оценочные мероприятия:

    Requirements

    От слушателей требуется только знание математики в рамках базовой школьной программы.

    Course program

    В рамках курса будут рассмотрены следующие темы: 

    • Теория поведения потребителя
    • Экономика обмена
    • Теория выбора в условиях неопределенности
    • Теория поведения производителя
    • Экономика с производством

    Education results

    В результате освоения курса слушатель:

    • получит представление представление о принципах микроэкономического анализа;
    • будет знать основные положения и результаты современной микроэкономической теории;
    • сможет применять микроэкономический подход к анализу социально-экономических ситуаций;
    • научится решать простые микроэкономические задачи и интерпретировать полученные результаты.

    Education directions

    01.03.02 Прикладная математика и информатика
    01.03.04 Прикладная математика
    38.03.01 Экономика
    38.03.02 Менеджмент
    38.03.05 Бизнес-информатика

    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Левина Евгения Александровна


    Position: Старший преподаватель департамента теоретической экономики, Факультет экономических наук

    Покатович Елена Викторовна

    Кандидат экономических наук, Доцент
    Position: Доцент департамента теоретической экономики, заместитель декана по учебной работе, Факультет экономических наук

    Similar courses

    31 August 2020 — 15 August 2023 г.

    Введение в историю искусства

    НИУ ВШЭ

    31 August 2020 — 15 August 2023 г.

    История дизайна

    НИУ ВШЭ

    31 August 2020 — 15 August 2030 г.

    Моделирование процессов и систем. Нелинейные динамические системы

    НИУ ВШЭ

    К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.

    Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.

    Google Chrome

    Mozilla Firefox

    Apple Safari

    продвинутый уровень видео-лекций от Олимп

    Продвинутая Микроэкономика

    Вы углубите свои знания по микроэкономике и научитесь решать сложные задачи.

    Подойдет тем, кто занимается экономикой от полугода, планирует в этом сезоне добиться высоких результатов на перечневых олимпиадах и пройти на заключительный этап Всероссийской олимпиады по экономике.

    Начать учиться

    3 900₽

    Из чего состоит курс

    8 недель подготовки

    16 Видео-лекций с разбором теории от ведущих преподавателей из МГУ и ВШЭ

    Тесты для тренировки к отборочным этапам олимпиад

    Задачи для самостоятельного решения по каждой теме

    Старший преподаватель Высшей Школы Экономики. Лауреат премии «Золотая Вышка»

    Победитель конкурса «Учитель года Москвы»

    Главный преподаватель многих выездных школ

    Александр Челеховский

    Дмитрий Блидман

    Антон Случ

    Преподаватели курса

    Дмитрий Очков

    Шестикратный призёр ВОШ
    по экономике и математике

    Составитель задач Открытого Чемпионата школ по экономике

    Преподаватель лицея НИУ ВШЭ, Основатель Школы Профессий N1

    Преподаватель экономики в 57 школе

    Тимур Магжанов

    Михаил Гойхман

    Анна Самоделкина

    Татьяна Рафикова

    Преподаватель ЭМШ МГУ 2014-2015

    Уже 3 года Олимп занимается подготовкой школьников к олимпиадам. В нашей команде работают учителя лучших московских школ и вузов, организаторы выездных школ, победители Всероссийской олимпиады школьников и студенты лучших программ.

    Эффективность наших курсов подтверждают результаты учеников — всего в копилке Олимпа уже более 800 дипломов.

    Процесс обучения

    Рассказываем, как вы будете учиться на каждой из недель курса

    Получаете еженедельные видео-лекции с теорией и семинары
    с разборами решения задач.

    Самостоятельно решаете тесты после лекций и большое домашнее задание в конце темы.

    Смотрите разборы наиболее сложных задач.

    Общаетесь с другими учениками, отдыхаете и играете в экономические игры.

    Темы курса

    Нажмите на +, чтобы узнать подробнее

    • Лекции по темам: Максимизация и минимизация. Неравенство о средних. Максимизация расстояния между графиками. Математическое ожидание. Логарифмы. Целочисленная оптимизация. Двумерная оптимизация.
    • Тесты для закрепления материала после пройденных тем.
    • Разбор 5 задач на семинаре.
    • Разбор 2 самых сложных задач после домашних работ.
    • Большая подборка задач для самостоятельного решения.
      • Лекции по темам: Оптимизация на КПВ. Обмен ресурсами. Аналитический метод сложения КПВ. Распределение ресурса на КПВ. Введение в КТВ. Торговля между двумя странами. Нелинейный случай.
      • Тесты для закрепления материала после пройденных тем.
      • Разбор 5 задач на семинаре.
      • Разбор 2 самых сложных задач после домашних работ.
      • Большая подборка задач для самостоятельного решения.
      • Лекции по темам: Определение полезности. Совершенные комплементы. Совершенные субституты.
      • Тесты для закрепления материала после пройденных тем.
      • Разбор 5 задач на семинаре.
      • Разбор 2 самых сложных задач после домашних работ.
      • Большая подборка задач для самостоятельного решения.
      • Лекции по темам: «Сложение заводов». Решение через предельные издержки. Аналитический метод. Квазипостоянные издержки. Производственная функция. Вывод Издержек. Факторы производства и рынок труда. Монопсония. Монополия. Двухсторонняя монополия. Спрос и предложение труда. Предложение труда для отдельной фирмы. Спрос на труд. Оптимальный объем труда. Зачем нанимают работников? Графический анализ спроса. Факторы спроса на труд. Равновесие.
      • Тесты для закрепления материала после пройденных тем.
      • Разбор 5 задач на семинаре.
      • Разбор 2 самых сложных задач после домашних работ.
      • Большая подборка задач для самостоятельного решения.
      • Лекции по темам: Субсидии монополисту. Потолок цены для монополиста. Связки цен. Налоговые сборы. Международная торговля. Малая открытая экономика. Вмешательство и малая открытая экономика. Большая открытая экономика. «Галочки Случа». Вмешательство и большая открытая экономика. Натуральный налог. Два равновесия.
      • Тесты для закрепления материала после пройденных тем.
      • Разбор 5 задач на семинаре.
      • Разбор 2 самых сложных задач после домашних работ.
      • Большая подборка задач для самостоятельного решения.
      • Лекции по темам: Одновременные игры. Дилемма заключенных. Chicken-out. Битва полов. Игра безбилетника. Последовательные игры. Выход фирмы на рынок. Коммитменты в играх. Игра профсоюза. Примеры олигополии. Модель Курно. Модель Штакельберга. Модель Бертрана. Модель ценового лидера.
      • Тесты для закрепления материала после пройденных тем.
      • Разбор 5 задач на семинаре.
      • Разбор 2 самых сложных задач после домашних работ.
      • Большая подборка задач для самостоятельного решения.
      • Лекции по темам: Математическая справка. Дисконтирование. Банковская задача. Ценные бумаги. Первичные ценные бумаги. Вторичные ценные бумаги. Графический анализ и сбалансированный портфель. Неравенство доходов и его причины. Кривая Лоренца: построение и свойства. Кривые абсолютного равенства и неравенства. Коэффициент Джини: введение. Формула расчета для двух групп населения. Иные методы измерения неравенства. Почему неравенство может быть вредным и полезным и как с ним бороться?
      • Тесты для закрепления материала после пройденных тем.
      • Разбор 5 задач на семинаре.
      • Разбор 2 самых сложных задач после домашних работ.
      • Большая подборка задач для самостоятельного решения.

      Стоимость

      Продвинутая Микроэкономика

      • 8 семинаров с разбором методов решения задач

      • Тестовые задания для проработки навыков

      • Задачи для самостоятельного решения по каждой теме

      • 16 Видео-лекций с разбором теории от ведущих преподавателей МГУ и ВШЭ

      3 900₽

      Записаться

      Нажмите на +, чтобы узнать подробнее

      Ученики самостоятельно выбирают удобное время для изучения материала и лекций.
      Начать обучение можно в любой подходящий момент.

      Стоимость курса варьируется в зависимости от формата и программы, стоимость курса можно узнать на странице курса или после оформления заявки на сайте.

      Уроки можно проходить за компьютером, ноутбуком, телефоном или планшетом.

      Технические требования не накладывают ограничений и позволяют использовать для занятий любое устройство с доступом в интернет.

      Набор в группы проходит круглый год, а присоединиться к курсу вы сможете в любое время

      Георгий Кузьмин

      Своё изучение олимпиадой экономики я начал с Олимпа летом после окончания десятого класса. За год я прошёл все курсы: базовый, продвинтуый и профессиональный. Вся необходимая теория для решения задач рассказывается в лекциях очень понятно и лаконично. А задачи в подборках подобраны настолько оптимально, что прорешав их все, можно будет решить практически любую задачу на олимпиаде.
      Олимп позволяет за год изучить олимпиадную экономику с нуля и выиграть заветный диплом всош! Всем рекомендую этот проект!

      https://vk. com/gregory_kuzmin

      Когда я только услышал об Олимпе и преподавательском составе, я сразу понял, что это будет очень продуктивно, потому что большинство людей я знал как сильнейших преподавателей. Так оно и оказалось. Сочетание онлайн-лекций с возможностью пересматривать непонятные моменты по несколько раз и отличные подборки новых задач позволили подготовиться ко всеросу. На мой взгляд, это уникальный проект, которому нет пока что равных в России, поскольку такую доступность занятий для регионов (в том числе по соотношению цена-качество) не предоставляет ни одна школа.

      https://vk.com/id10041306

      Егор Четвериков

      Изначально меня не интересовали лекции, скорее я желала порешать новые и интересные задачи. Но в итоге я получала пользу и от одного, и от другого. Мне понравилось, что лекции рассчитаны на разную аудиторию. В некоторых темах я совсем не разбиралась и было приятно, что объясняют с нуля и очень понятно. Но при этом были и достаточно сложные лекции. Задачи, как я и ожидала, были новые и интересные. Их решение и оформление очень помогло мне на заключительном этапе ВОШ. Я стала призером и в этом большая заслуга Олимпа, так что я очень благодарна.

      https://vk.com/v_juliana_v

      Юлиана Вотякова

      Отзывы ❤️

      Смотреть больше отзывов

      Акция

      Сэкономьте до 30% при покупке
      сразу нескольких курсов!

      8 500 ₽

      (6 месяцев обучения)

      Подробнее

      Пакет «Полный»

      Подробнее

      6 500₽

      (4 месяца обучения)

      Пакет «Продвинутый»

      Click to order

      Определение, использование и концепции микроэкономики

      По

      Команда Инвестопедии

      Полная биография

      Участники Investopedia имеют разный опыт работы, и за более чем 20 с лишним лет свой вклад внесли тысячи опытных писателей и редакторов.

      Узнайте о нашем редакционная политика

      Обновлено 01 мая 2022 г.

      Рассмотрено

      Питер Уэстфолл

      Рассмотрено Питер Вестфолл

      Полная биография

      Питер Уэстфолл — профессор статистики Техасского технологического университета. Он имеет более чем 30-летний опыт работы в области статистики, включая преподавание, исследования, написание статей и консультирование. Питер преподает и проводит статистические исследования, уделяя особое внимание передовым статистическим методам, регрессионному анализу, многомерному анализу, математической статистике и интеллектуальному анализу данных. Он специализируется на использовании статистики в инвестировании, техническом анализе и трейдинге.

      Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

      Факт проверен

      Пит Рэтберн

      Факт проверен Пит Рэтберн

      Полная биография

      Пит Рэтберн — писатель-фрилансер, редактор и специалист по проверке фактов, специализирующийся на экономике и личных финансах. Он провел более 25 лет в сфере среднего образования, обучая, среди прочего, необходимости финансовой грамотности и личных финансов для молодых людей, которые вступают в независимую жизнь.

      Узнайте о нашем редакционная политика

      Что такое микроэкономика?

      Микроэкономика — это социальная наука, изучающая последствия стимулов и решений, особенно то, как они влияют на использование и распределение ресурсов. Микроэкономика показывает, как и почему разные товары имеют разную стоимость, как люди и предприятия ведут себя и извлекают выгоду из эффективного производства и обмена, а также как люди лучше всего координируют свои действия и сотрудничают друг с другом. Вообще говоря, микроэкономика дает более полное и детальное понимание, чем макроэкономика.

      Что такое микроэкономика?

      Ключевые выводы

      • Микроэкономика изучает решения отдельных лиц и фирм о распределении ресурсов производства, обмена и потребления.
      • Микроэкономика занимается ценами и производством на отдельных рынках и взаимодействием между различными рынками, но оставляет изучение агрегатов в масштабах всей экономики макроэкономике.
      • Микроэкономисты формулируют различные типы моделей на основе логики и наблюдаемого человеческого поведения и проверяют модели на реальных наблюдениях.

      Понимание микроэкономики

      Микроэкономика изучает то, что может произойти (тенденции), когда люди делают выбор в ответ на изменения в стимулах, ценах, ресурсах и/или методах производства. Отдельные участники часто группируются в микроэкономические подгруппы, такие как покупатели, продавцы и владельцы бизнеса. Эти группы создают спрос и предложение на ресурсы, используя деньги и процентные ставки в качестве механизма ценообразования для координации.

      Использование микроэкономики

      Микроэкономика может применяться в положительном или нормативном смысле. Позитивная микроэкономика описывает экономическое поведение и объясняет, чего ожидать, если изменятся определенные условия. Если производитель поднимает цены на автомобили, позитивная микроэкономика говорит, что потребители склонны покупать меньше, чем раньше. Если крупный медный рудник в Южной Америке рухнет, цена на медь будет расти, потому что предложение ограничено. Позитивная микроэкономика может помочь инвестору понять, почему цены на акции Apple Inc. могут упасть, если потребители будут покупать меньше iPhone. Микроэкономика также может объяснить, почему более высокая минимальная заработная плата может вынудить The Wendy’s Company нанимать меньше работников.

      Эти объяснения, выводы и предсказания позитивной микроэкономики затем можно также применять нормативно, чтобы предписывать, что люди, предприятия и правительства должны делать, чтобы достичь наиболее ценных или выгодных моделей производства, обмена и потребления среди участников рынка. Это расширение выводов микроэкономики от того, что есть , до того, что должно быть или что люди должны делать , также требует, по крайней мере, неявного применения какой-либо этической или моральной теории или принципов, что обычно означает некоторую форму. утилитаризма.

      Метод микроэкономики

      Исторически микроэкономические исследования проводились в соответствии с теорией общего равновесия, разработанной Леоном Вальрасом в Elements of Pure Economics (1874), и теорией частичного равновесия, представленной Альфредом Маршаллом в Принципах экономики (1890). Методы Маршалла и Вальраса подпадают под более широкое понятие неоклассической микроэкономики. Неоклассическая экономика фокусируется на том, как потребители и производители делают рациональный выбор, чтобы максимизировать свое экономическое благосостояние, с учетом ограничений, связанных с тем, какой доход и ресурсы у них есть. Экономисты-неоклассики делают упрощающие предположения о рынках, такие как совершенное знание, бесконечное число покупателей и продавцов, однородные товары или статические переменные отношения, чтобы построить математические модели экономического поведения.

      Эти методы пытаются представить человеческое поведение на языке функциональной математики, что позволяет экономистам разрабатывать математически проверяемые модели отдельных рынков. Неоклассики верят в построение измеримых гипотез об экономических событиях, а затем используют эмпирические данные, чтобы увидеть, какие гипотезы работают лучше всего. Таким образом, они следуют в «логическом позитивизме» или «логическом эмпиризме» ветви философии. Микроэкономика применяет ряд методов исследования в зависимости от изучаемого вопроса и вовлеченного поведения.

      Основные понятия микроэкономики

      Изучение микроэкономики включает в себя несколько ключевых концепций, в том числе (но не ограничиваясь ими):

      • Стимулы и поведение : Как люди, как отдельные лица, так и фирмы, реагируют на ситуации, с которыми они сталкиваются.
      • Теория полезности : Потребители предпочтут покупать и потреблять комбинацию товаров, которая максимизирует их счастье или «полезность», при условии ограничения дохода, который они могут потратить.
      • Теория производства : Это изучение производства или процесса преобразования ресурсов в продукты. Производители стремятся выбрать такое сочетание ресурсов и методов их комбинирования, которое сведет к минимуму затраты, чтобы максимизировать свою прибыль.
      • Теория цен : Теория полезности и производства взаимодействуют, чтобы создать теорию спроса и предложения, которая определяет цены на конкурентном рынке. На рынке совершенной конкуренции делается вывод, что цена, требуемая потребителями, такая же, как и цена, предлагаемая производителями. Это приводит к экономическому равновесию.

      Источники статей

      Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.

      1. С. П. С. Чаухан. «Микроэкономика: теория и приложения, часть 2», стр. 224. PHI Learning, 2009 г..

      Практический взгляд на микроэкономику

      Оглавление

      Содержание

      • Что такое микроэкономика?

      • Общая и предельная полезность

      • Альтернативные издержки

      • Сбой рынка и конкуренция

      • Суть

      По

      Брент Рэдклифф

      Полная биография

      Брент Рэдклифф имеет более чем 10-летний опыт работы в качестве аналитика цифрового маркетинга и внештатного писателя для Investopedia.

      Узнайте о нашем редакционная политика

      Обновлено 26 марта 2022 г.

      Рассмотрено

      Эрика Расур

      Рассмотрено Erika Rasure

      Полная биография

      Эрика Rasure — основатель Crypto Goddess, первого обучающего сообщества, созданного для женщин, чтобы научиться инвестировать свои деньги — и себя — в криптовалюту, блокчейн и будущее финансов и цифровых активов. Она является финансовым терапевтом и всемирно признана ведущим экспертом и преподавателем в области личных финансов и криптовалюты.

      Узнайте о нашем Совет финансового контроля

      Факт проверен

      Кэтрин Бир

      Факт проверен Кэтрин Бир

      Полная биография

      Кэтрин Бир — писатель, редактор и архивариус из Нью-Йорка. У нее большой опыт исследовательской и писательской деятельности, она освещала такие разнообразные темы, как история общественных садов Нью-Йорка и выступление Бейонсе на фестивале Coachella в 2018 году.

      Узнайте о нашем редакционная политика

      Как компании решают, какую цену брать за свои новые элегантные гаджеты? Почему одни люди готовы платить за продукт больше, чем другие? Как ваши решения влияют на то, как корпорации оценивают свою продукцию? Ответ на все эти и многие другие вопросы дает микроэкономика. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое микроэкономика и как она работает.

      Что это такое?

      Микроэкономика фокусируется на роли потребителей и предприятий в экономике, уделяя особое внимание тому, как эти две группы принимают решения. Эти решения включают в себя, когда потребитель покупает товар и за сколько, или как бизнес определяет цену, которую он будет взимать за свой продукт. Микроэкономика исследует более мелкие единицы экономики в целом; она отличается от макроэкономики, которая фокусируется главным образом на влиянии процентных ставок, занятости, объема производства и обменных курсов на правительства и экономику в целом. И микроэкономика, и макроэкономика исследуют последствия действий с точки зрения спроса и предложения.

      Микроэкономика распадается на следующие принципы:

      • Люди принимают решения на основе концепции полезности. Другими словами, решение, принятое человеком, должно увеличить его счастье или удовлетворение. Эта концепция называется рациональным поведением или рациональным принятием решений.
      • Компании принимают решения, исходя из конкуренции, с которой они сталкиваются на рынке. Чем больше конкуренция у бизнеса, тем меньше у него свободы действий в ценообразовании.
      • И люди, и потребители принимают во внимание альтернативные издержки своих действий при принятии решений.

      Общая и предельная полезность

      В основе того, как потребитель принимает решение, лежит концепция индивидуальной выгоды, также известной как полезность. Чем большую пользу потребитель считает продуктом, тем больше потребитель готов заплатить за продукт. Потребители часто присваивают разным товарам разный уровень полезности, создавая разный уровень спроса. Потребители могут приобрести любое количество товаров, поэтому анализ полезности часто рассматривает предельную полезность, которая показывает удовлетворение, которое приносит одна дополнительная единица товара. Общая полезность – это общее удовлетворение, которое потребление продукта приносит потребителю.

      Полезность может быть трудно измерить, и еще труднее ее агрегировать, чтобы объяснить, как будут вести себя все потребители. Ведь каждый потребитель по-своему относится к тому или иному продукту. Возьмем следующий пример:

      Подумайте о том, насколько вам нравится есть определенную еду, например, пиццу. В то время как вы можете быть действительно довольны после одного кусочка пиццы, от седьмого куска пиццы у вас начинает болеть желудок. В случае с вами и пиццей вы могли бы сказать, что польза (полезность), которую вы получаете от съедения седьмого куска пиццы, далеко не так велика, как от первого куска. Представьте, что стоимость первого кусочка пиццы установлена ​​равной 14 (произвольное число, выбранное для иллюстрации).

      На рис. 1 ниже показано, что каждый дополнительный кусок пиццы, который вы едите, увеличивает вашу общую полезность, потому что вы чувствуете себя менее голодным, когда едите больше. В то же время, поскольку чувство голода, которое вы испытываете, уменьшается с каждым дополнительным кусочком, который вы съедаете, предельная полезность — полезность каждого дополнительного кусочка — также уменьшается.

      Ломтики пиццы Предельная полезность Общая полезность
      1 14 14
      2 12 26
      3 10 36
      4 8 44
      5 6 50
      6 4 54
      7 2 56
      Рисунок 1

      В графическом виде рисунки 2 и 3 будут выглядеть следующим образом:

      Инвестопедия / Джули Бэнг

      Обратите внимание на разницу, которую создают общая полезность и предельная полезность.

      Рисунок 3.

      Уменьшение удовлетворения, которое потребитель испытывает от дополнительных единиц товара, называется законом убывающей предельной полезности. Хотя закон убывающей предельной полезности на самом деле не является законом в самом строгом смысле (есть исключения), он помогает проиллюстрировать, как ресурсы, потраченные потребителем, такие как дополнительный доллар, необходимый для покупки седьмого куска пиццы, могли бы измениться. лучше использовать в другом месте.

      Например, если у вас есть выбор: купить еще пиццу или газировку, вы можете отказаться от еще одного кусочка, чтобы выпить чего-нибудь. Точно так же, как вы могли указать в таблице, как много значит для вас каждый кусок пиццы, вы, вероятно, могли бы также указать, как вы относитесь к комбинациям разного количества газированных напитков и пиццы. Если бы вы начертили эту диаграмму на графике, вы бы получили кривую безразличия, диаграмму, изображающую равные уровни полезности (удовлетворения) для потребителя, столкнувшегося с различными комбинациями товаров.

      На рис. 4 показаны комбинации содовой и пиццы, которыми вы были бы одинаково довольны.

      Рисунок 4. Изображение Джули Бэнг © Investopedia 2020

      Альтернативные издержки

      Когда потребители или предприятия принимают решение о покупке или производстве определенных товаров, они делают это за счет покупки или производства чего-то другого. Это называется альтернативной стоимостью. Если человек решит использовать месячную зарплату для отпуска вместо сбережений, непосредственная выгода — это отдых на песчаном пляже, но альтернативная стоимость — это деньги, которые могли бы быть начислены на этот счет в виде процентов, а также то, что могло бы было сделано с этими деньгами в будущем.

      Для иллюстрации того, как альтернативные издержки влияют на принятие решений, экономисты используют график, называемый границей производственных возможностей (PPF). На рис. 5 показаны комбинации двух товаров, которые может производить компания или экономика. Точки внутри кривой (точка А) считаются неэффективными, потому что максимальная комбинация двух товаров не достигается, а точки вне кривой (точка В) не могут существовать, потому что они требуют более высокого уровня эффективности, чем тот, который возможен в настоящее время. Точки за пределами кривой могут быть достигнуты только за счет увеличения ресурсов или улучшения технологий. Кривая представляет максимальную эффективность.

      Рисунок 5. Изображение Джули Бэнг © Investopedia 2020

      На графике представлено количество двух различных товаров, которое может произвести фирма, но вместо того, чтобы всегда стремиться производить вдоль кривой, фирма может выбрать производство в пределах границ кривой. Решение фирмы производить меньше, чем эффективно, определяется спросом на два типа товаров. Если спрос на товары ниже того, что может быть эффективно произведено, то фирма, скорее всего, ограничит производство. На это решение также влияет конкуренция, с которой сталкивается фирма.

      Хорошо известным примером PPF на практике является модель «оружие и масло», которая показывает сочетание расходов на оборону и гражданских расходов, которые может поддержать правительство. Хотя сама модель чрезмерно упрощает сложные отношения между политикой и экономикой, общая идея заключается в том, что чем больше правительство тратит на оборону, тем меньше оно может тратить на товары, не связанные с обороной.

      Сбой рынка и конкуренция

      Хотя термин «рыночный сбой» может вызывать в воображении образы безработицы или масштабной экономической депрессии, значение этого термина иное. Сбой рынка возникает, когда экономика не может эффективно распределять ресурсы. Это может привести к дефициту, избытку или общему несоответствию между спросом и предложением. Провалы рынка часто связаны с той ролью, которую играет конкуренция в производстве товаров и услуг, но также могут возникать из-за асимметричной информации или неправильной оценки последствий конкретного действия (называемых внешними эффектами).

      Уровень конкуренции, с которой фирма сталкивается на рынке, а также то, как она определяет потребительские цены, вероятно, является наиболее широко используемой концепцией. Различают четыре основных вида соревнований:

      • Совершенная конкуренция : Большое количество фирм производит товар, и на рынке присутствует большое количество покупателей. Поскольку производством занимается так много фирм, возможности для дифференциации между продуктами практически отсутствуют, а отдельные фирмы не могут влиять на цены, поскольку их доля на рынке незначительна. Существует несколько барьеров для входа в производство этого товара.
      • Монополистическая конкуренция: большое количество фирм производят товар, но фирмы могут дифференцировать свою продукцию. Есть также несколько барьеров для входа.
      • Олигополия: Относительно небольшое число фирм производит товар, и каждая фирма способна выделить свой продукт среди товаров конкурентов. Входные барьеры относительно высоки.
      • Монополия: рынок контролируется одной фирмой. Барьеры для входа очень высоки, поскольку фирма контролирует всю долю рынка.

      Цена, которую устанавливает фирма, определяется конкурентоспособностью ее отрасли, а прибыль фирмы оценивается тем, насколько хорошо она уравновешивает затраты и доходы. Чем более конкурентоспособна отрасль, тем меньше выбора у отдельной фирмы при установлении цены.

      Практический результат

      Мы можем анализировать экономику, изучая, как решения отдельных лиц и фирм изменяют типы производимых товаров. В конечном счете именно самый маленький сегмент рынка — потребитель — определяет курс экономики, делая выбор, который лучше всего соответствует восприятию потребителем затрат и выгод.

      • Практический взгляд на микроэкономику

      • Какие темы охватывает микроэкономика?

      • Допущения экономистов в их экономических моделях

      • 5 экономических теорий, получивших Нобелевскую премию, о которых вы должны знать

      • Позитивная и нормативная экономика: в чем разница?

      • Какие факторы влияют на конкуренцию в микроэкономике?

      • Как государственная политика влияет на микроэкономику?

      • Микроэкономика против макроэкономики: в чем разница?

      • Как отличить микроэкономику от макроэкономики?

      • Микроэкономика против макроэкономики Инвестиции

      • Введение в спрос и предложение

      • Спрос или предложение важнее для экономики?

      • Спрос: как это работает плюс экономические детерминанты и кривая спроса

      • Закон спроса

      • Кривые спроса: что это такое, типы и пример

      • Поставлять

      • Объяснение закона предложения с кривой, типами и примерами

      • Что такое кривая предложения?

      • Что означает эластичность?

      • Ценовая эластичность спроса Значение, виды и факторы, влияющие на нее

      • Эластичность и неэластичность спроса: в чем разница?

      • Неэластичный спрос: смысл, формулы и приложения

      • Какие факторы важны для определения эластичности спроса на товар?

      • Какие факторы вызывают изменение спроса на товар

      • Объяснение полезности в экономике: типы и измерение

      • Что такое понятие полезности в микроэкономике?

      • Что такое функция полезности и как она рассчитывается?

      • Общая полезность

      • Предельные полезности: определение, типы, примеры и история

      • Понимание закона убывающей предельной полезности

      • Что объясняет закон убывающей предельной полезности?

      • Что такое экономическое равновесие?

      • Что такое эффект дохода?

      • Кривая безразличия

      • Определение потребительского излишка, измерение и пример

      • Что такое сравнительное преимущество?

      • Что такое эффект масштаба?

      • Совершенная конкуренция: примеры и как это работает

      • Что такое невидимая рука в экономике?

      • Провал рынка: что это такое в экономике, распространенные виды и причины

      Микроэкономика — Задания

      Блок 1 — Ан Введение в экономику, эффективность и рынок Система

       

      Глава 1 — Ограничения, альтернативы и выбор: что такое экономика и Что такое 5E?

      • Задания по чтению:
        • Глава 1 Приложение по построению графиков: ВСЕ
        • Глава 1: ВСЕ
        • Онлайн-лекция: Онлайн-лекция ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ!
          http://www. harpercollege.edu/mhealy/eco211/lectures/microch2-17.htm
        • Гл. 3: «Эффективное распределение», стр. 58–59.
        • Гл. 3 и 6: «Убывающая предельная полезность», стр. 49. и 117
        • Необходимость выбора — КАК? — Стоимость выгоды Анализ
          • Гл. 1: с. 5, «Маржинальный анализ: преимущества и Расходы»
          • Гл. 1: стр. 13-14, «Оптимальное размещение» (особенно рис. 1.3),
          • Гл. 1: с. 14, «Экономика войны» (коробка)
          • Гл. 7: с. 158–159, Последнее слово: не плачь над невозвратными затратами — Невозвратные затраты не имеют значения в принятие решения
          • Гл. 5: стр. 108-109, «Оптимальное количество общества снижения внешних эффектов»
          • Гл. 22: с. 467, «Оптимальная иммиграция»
      • Учебное пособие
        • Глава 1
          • Множественный выбор: # 1-4, 6, 7, 10-12, 14-24
          • Задачи: № 4, 5
        • Глава 1 Приложение:
          • Множественный выбор: # 1, 2, 6, 11, 12 15, 16, 17
          • Задачи: № 1а, 1б, 2а, 4
        • Глава 5:
          • Множественный выбор: # 16, 23, 24, 25
          • Проблема: # 5
      • Рабочие задачи: 1. 1 и 1.2 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter1/worked_problems.html
      • Веб-викторины
        • Глава 1: ВСЕ вопросы на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter1/quiz.html
        • Глава 5: № 9 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter5/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Глава 1: Вопросы 1, 2, 5, 7-11; Задачи 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
        • Приложение к главе 1: задачи № 1, 2, 7, 8
        • Глава 7: Вопрос № 11
        • Глава 5: Вопрос № 11

       

      Глава 2 — Рыночная система и 5 Es

      • Задания по чтению:
        • Глава 2: ВСЕ
      • Учебное пособие: Глава 2
        • Множественный выбор: # 1, 2, 3, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 19-25
        • Задачи: №1, 4
      • Веб-викторина: главы 2 № 1–9 на http://highered. mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter2/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Глава 2: Вопросы № 1, 3, 5, 9, 10, 11, 13

       

      Глава 3 — Спрос, предложение и рыночное равновесие. 5Эс

      • Задания по чтению:
        • Глава 3 — только стр. 47-61
        • Глава 3 Приложение: стр. 69-74
        • Глава 5: стр. 93-99, Эффективно Функционирующие рынки
        • Онлайн-лекция: http://www.harpercollege.edu/mhealy/eco211/lectures/s%26d/sdeff.htm
      • Учебное пособие
        • Глава 3
          • Множественный выбор: # 1-28
          • Задачи: № 2-6, 8
        • Глава 3 Приложение
          • Множественный выбор: #1-8, 11-15
          • Задачи: №1, 2
        • Глава 5
          • Множественный выбор: # 1-6
          • Задачи: №1, 2, 3, 4
      • Рабочая задача 5. 1 и 5.2 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter5/worked_problems.html
      • Веб-викторины
        • Глава 3ВСЕ вопросы на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter3/quiz.html
        • Глава 5, № 1, 3, 9, 10 по адресу: http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter5/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Глава 3: Вопросы № 1–9; Задача № 2, 3, 4
        • Приложение к главе 3: вопросы № 1, 4–7; Проблема: # 3
        • Глава 5 Вопросы №2, 3; Задачи №1, 2

      Глава 5 — Государственный сектор (правительство)

      • Задания по чтению:
        • Глава 3: стр. 61–64, «Приложение: правительственный набор Цены»
        • Глава 3: стр. 62-63, «Последнее слово: легальный рынок органов человека?»
        • Глава 5: стр. 99-110, «Общественные блага», «Внешние эффекты» и «Роль правительства в Экономика
      • Учебное пособие
        • Глава 3
          • Множественный выбор: # 29, 30
          • Задачи: №1, 7
        • Глава 3 Приложение
          • Множественный выбор: # 9
        • Глава 5
          • Множественный выбор: #7–12, 17–25
          • Проблемы: # 5-7
      • Рабочие задачи 5. 1 и 5.2 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter5/worked_problems.html
      • Веб-викторина, глава 5: № 1, 2, 4, 5, 6, 7 в http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter5/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы
        • Глава 3: Вопросы 11, 12; Задачи №7
        • Глава 5: Вопросы 1, 4, 5, 7-10, 12, 13

      Блок 2 — Эластичность, потребительские решения и затраты на Производство

      Глава 4 — Эластичность

      • Задания по чтению:
        • Глава 4: стр. 75-89, Эластичность
        • Глава 4: стр. 86-87, Последнее слово
        • Глава 16: стр. 347-354, «Налоговые инциденты и Потеря эффективности
      • Учебное пособие
        • Глава 4
          • Множественный выбор: # 1-17, 19-25
          • Задачи: № 1-4, 6
        • Глава 16
          • Множественный выбор: #14-24
          • Задачи: № 3, 4
      • Рабочие задачи 4.1 и 4.2 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter4/worked_problems.html
      • Веб-викторины
        • Глава 4: ВСЕ на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter4/quiz. html
        • Глава 16: № 10 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter16/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Глава 4: Вопросы #ALL; Задача 1, 3, 4, 5, 7
        • Глава 16: Вопросы № 6, 7

       

      Глава 6 — Поведение потребителей

      • Задания по чтению:
        •  Глава 6: ВСЕ (не приложение)
      • Учебное пособие — Глава 6
        • Множественный выбор: 1-19, 22-24
        • Проблемы: № 1-4
      • Рабочая задача 6. 1 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter6/worked_problems.html
      • Веб-викторина: Глава 6 ВСЕ на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter6/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы
        • Вопросы №1, 2, 5, 6; Задачи №1-5, 7

       

      Глава 7 Предприятия и издержки производства

      • Задания по чтению:
        • Глава 7: ВСЕ
      • Учебное пособие — Глава 7
        • Множественный выбор: # 1-3, 4-12, 15-18, 20-30
        • Задачи: № 2, 3, 5-8
      • Рабочие задачи 7. 1, 7.2 и 7.3 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter7/worked_problems.html
      • Веб-викторина: Глава 7 ВСЕ на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter7/quiz.html
      • Вопросы в конце главы № 1, 3–11; Проблемы №1

      Блок 3 — Рынки товаров: решение Создание и эффективность

      Главы 8 и 9 — Чистая конкуренция в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Выполнить

      • Задания по чтению
        • Главы 8: ВСЕ
        • Глава 9: 181-184, 186-192
      • Учебное пособие Глава 8
        • Множественный выбор: # 1-7, 9-20, 22-25.
        • Задачи: № 1-3, 4 а и с
      • Учебное пособие Глава 9
        • Множественный выбор: # ВСЕ
        • Проблемы: # 1 (игнорировать «количество поставленных столбец в таблице), 2
      • Рабочие задачи 8. 1, 8.2, 8.3 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter8/worked_problems.html
      • Веб-викторины:
        • Глава 8: ВСЕ на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter8/quiz.html
        • Глава 9: № 1-5, 7, 9, 10 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter9/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Глава 8: Вопросы № 1–7; Проблема №4
        • Глава 9: Вопросы № 1, 3, 5, 6, 7, 9; Проблемы № 2 (пропустить последний вопрос)

      Глава 10 И 18 — Чистая монополия и регулирование

      • Задания по чтению:
        • Глава 10: ВСЕ
        • Глава 18: стр. ВСЕ
      • Учебное пособие
        • Глава 10
          • Множественный выбор: # 1-4, 6-16, 18-24
          • Задачи: № 1, 2, 3, 4
        • Глава 18
          • Множественный выбор: # 1, 7, 9, 10, 11, 14, 16, 18, 19
          • Проблемы: #3
      • Рабочие задачи № 10.1 и 10.2 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter10/worked_problems.html
      • Веб-викторины на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter10/quiz.html
        • Глава 10: ВСЕ
        • Глава 18: # 4, 5, 8 , 9, 10 [Что не так с вопросом №8?]
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Глава 10: вопросы 2–9; Задачи 1, 2
        • Глава 18: Вопросы № 1, 5, 10, 12, 13; Проблемы № 2

      Глава 11 — Монополистическая конкуренция и олигополия

      • Задания для чтения: гл. 11: ВСЕ (не приложение)
      • Учебное пособие — Глава 11
        • Множественный выбор: # 1-27, 30
        • Проблемы: # 1-5
      • Рабочая задача 11.1 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter11/worked_problems.html
      • Веб-викторина: Глава 11 № 1–5, 7–10 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter11/quiz.html
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Вопросы № 1, 2, 6, 7, 9, 10: Задачи № 1

      Блок 4 — Рынки ресурсов: принятие решений, эффективность и Справедливость

      Глава 12 — Спрос на ресурсы

      • Задания по чтению:
        •  Глава 12: ВСЕ
      • Рабочие задачи 12. 1 и 12.2 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter12/worked_problems.html
      • Веб-викторина: глава 12 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter12/quiz.html
      • Учебное пособие — Глава 12
        • Множественный выбор: # 1-25
        • Проблемы: # 1-5
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Вопросы 12-2, 12-4, 12-5, 12-6

        Глава 13 — Определение заработной платы (Приложение: Профсоюзы)

      • Задания по чтению:
        •  Глава 13: ВСЕ
      • Рабочая задача 13. 1 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter13/worked_problems.html
      • Веб-викторина: Глава 13 в http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter13/quiz.html
      • Учебное пособие — Глава 13
        • Множественный выбор: # 1-25
        • Проблемы: № 1-4
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Вопросы 13-3, 13-5, задачи 13-2, 13-3

      Глава 20 — Неравенство доходов, бедность и дискриминация

      • Задания по чтению:
        •  Глава 20: ВСЕ
      • Рабочая задача 20. 1 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter20/worked_problems.html
      • Веб-викторина: глава 20 на http://highered.mcgraw-hill.com/sites/0077337735/student_view0/chapter20/quiz.html
      • Учебное пособие — Глава 20
        • Множественный выбор: # 1-25
        • Проблемы: #1-3
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Вопросы 20-2, 20-5, 20-10, 20-12, 20-14

      Глава 22. Иммиграционная служба

      • Задания по чтению:
        •  Глава 22: ВСЕ
      • Веб-викторина: глава 22 на http://highered.mcgraw-hill. com/sites/0077337735/student_view0/chapter22/quiz.html
      • Учебное пособие — Глава 22
        • Множественный выбор: # 1-25
        • Проблемы: # 1-2
      • Вопросы и проблемы в конце главы:
        • Вопросы #22-2, 22-4, 22-5, 22-9

      Микроэкономика — Задания

      НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ: [ Блок 1 ] [ Единица измерения 2 ] [ Блок 3 ] [ Блок 4 ]

      Раздел 1 – Введение в Экономика, эффективность и рыночная система
      [Задания по чтению] [Методическое пособие Проблемы]
      Глава 1 Задания по чтению
      • Гл. 1:
        стр. 3-8 Экономическая перспектива
        стр. 9-10 Макроэкономика и микроэкономика
        стр. 12-13 Последнее слово: линии быстрого питания
        ДОПОЛНИТЕЛЬНО: стр. 15-19 Графики
      • Гл. 2 — Проблема экономии: изготовление Выбор
        Вся глава 2, ПЛЮС
        п. 4, «Рациональное поведение», Маржинализм: преимущества и Затраты»
        стр. 340–341, «Оптимальное количество внешних эффектов для общества». Редукция»
      • Гл. 4 — Чистый капитализм и рынок Система: Маркет и 5 Es
        ВСЕ
      • Гл. 3 — Понимание отдельных рынков: Спрос и предложение
        ВСЕ плюс
        стр. 128-131 Государственные установленные цены
      • Гл. 5 и 17 — Экономические функции Правительство и 5 Es
        стр. 79-83 Государственный сектор: роль правительства
        стр. 330-345

      [ВЕРХ]

      Задачи учебного пособия, часть 1
      • Гл. 1 —
        Множественный выбор: стр. 4-6, № 1, 2, 3, 4, 9, 10, 17, 18
        Приложение по графикам
        • Множественный выбор: стр. 12–13, № 1, 2, 6, 11, 12, 15-17,
        • Задачи: стр. 13-14, #1
      • Гл. 2 —
        Множественный выбор: стр. 21-23 # 1, 4-25 И стр. 196, # 18-20
        Задачи: стр. 24-25 № 1-5
      • Гл. 4 —
        Множественный выбор: стр. 40–42, № 1, 5, 6, 10–17, 24, 25.
        Задачи: стр. 42 № 1
      • Гл. 3 —
        Множественный выбор: стр. 31–33 # 1–29 И стр. 74 # 26-30
        Задачи: стр. 33-35 № 1, 2, 3, 7
      • Гл. 5 и 17 —
        Множественный выбор: стр. 50-51 # 9-16; стр. 194-197 № 1, 6-14, 17-20
        Задачи: с.52 №3; стр. 197-199 № 2, 3, 4, 5

      [ВЕРХ]


      Раздел 2 – Решения потребителей и затраты на Производство
      [Задания по чтению] [Методическое пособие Проблемы]
      Часть 2 Задания по чтению
      • Гл. 7 — Решение о том, сколько (эластичность)
        стр. 116-128, 362-367
      • Гл. 8 — Потребительские решения
        стр. 136-146
      • Гл. 9 — Решения производителя: затраты на Производство.
        стр. 157-175

      [ВЕРХ]

      Проблемы с учебным пособием по Разделу 2
      • Гл. 7 — Решение о том, сколько (эластичность)
        Множественный выбор: стр. 69–72: № 1–18, 20–25
        Задачи: стр. 72-4: #1-6
      • Гл. 8 — Потребительские решения
        Множественный выбор: стр. 81–2: № 1, 3–7, 9–21
        Задачи: стр. 83-4: #2-4
        • ИСПРАВЛЕНИЕ: Вопрос № 4. Таблица внизу страница
          5-й столбец (MU/$3) «20» должно быть «10».
      • Гл. 9 — Решения производителя: затраты на Производство.
        Множественный выбор: стр. 99–102: № 1–12, 15–18, 20–30
        Задачи: стр. 102-105: #1-3, 5-8

      [ВЕРХ]


      Модуль 3-Рынки продуктов: принятие решений и Эффективность
      [Задания по чтению] [Методическое пособие Проблемы]

      Часть 3 Задания по чтению

      • Гл. 10 — Решения производителя: преимущества (Pure Конкуренция).
        стр. ВСЕ
      • Гл. 11 — Монополии и неэффективность
        стр. ВСЕ, ПЛЮС «Эффективность антимонопольного законодательства стр. 378-381,3 «Промышленный регламент» стр. 381-384
      • Гл. 12 — Монополистическая конкуренция и олигополия.
        стр. ВСЕ

      [ВЕРХ]

      Раздел 3 Учебное пособие Проблемы

      • Гл. 10 — Решения производителя: преимущества (Pure Конкуренция).
        Множественный выбор: стр. 111–114: № 1–8, 11–17, 19, 20. (сложно), 21, 26-30
        (?) 22-25
        Задачи: стр. 114-118: №1, 2, 3, 4
      • Гл. 11 — Монополии и неэффективность
        Множественный выбор: стр. 126–128: № 1–5, 8–12, 14–16, 18, 20-25
        Задачи: стр. 128-130: №1?, 2 (очень хорошо), 3, 4, 5
      • Гл. 12 — Монополистическая конкуренция и олигополия.
        Множественный выбор: стр. 139-141: № 1-19, 23-27, 30
        Задачи: стр. 141-144: № 1, 2, 4

      [ВЕРХ]


      Блок 4-Рынки ресурсов: решение Создание, эффективность и справедливость
      [Задания по чтению] [Методическое пособие Проблемы]
      Часть 4 Задания по чтению
      • Гл. 14 — Спрос на ресурсы
        ВСЕ
        [ответы]
      • Гл. 15 — Определение заработной платы: модели рынка труда и Эффективность
        стр. 292-305, 433-436 [ответы]
      • Гл. 21 — Неравенство доходов
        стр. 305-308, 409-420 [ответы]
        [ответы]
      • Гл. 22 — Дискриминация и иммиграция
        стр. 436-447

      [ВЕРХ]

      Проблемы с учебным пособием, часть 4

      [ВВЕРХ]

       

      Гл. 1 Ключевые термины — принципы микроэкономики

      круговая блок-схема
      диаграмма, которая рассматривает экономику как состоящую из домохозяйств и фирм, взаимодействующих на рынке товаров и услуг и рынке труда
      Командная экономика
      экономика, в которой экономические решения передаются от правительства и где ресурсы принадлежат правительству
      разделение труда
      способ разделения работы, необходимой для производства товара или услуги, на задачи, выполняемые разными работниками
      экономика
      исследование того, как люди делают выбор в условиях дефицита
      эффект масштаба
      когда средние затраты на производство каждой отдельной единицы снижаются по мере увеличения общего выпуска
      экспорт
      продукция (товары и услуги) отечественного производства и реализуемая за рубежом
      Фискальная политика
      экономическая политика, связанная с государственными расходами и налогами
      глобализация
      тенденция, при которой покупки и продажи на рынках все чаще выходят за пределы национальных границ
      рынок товаров и услуг
      рынок, на котором фирмы являются продавцами того, что они производят, а домашние хозяйства являются покупателями
      валовой внутренний продукт (ВВП)
      мера размера общего производства в экономике
      импорт
      продукция (товары и услуги), произведенные за границей, а затем реализованные на внутреннем рынке
      рынок труда
      рынок, на котором домохозяйства продают свой труд в качестве работников коммерческим фирмам или другим работодателям
      макроэкономика
      отрасль экономики, занимающаяся такими широкими вопросами, как экономический рост, безработица, инфляция и торговый баланс.
      рынок
      взаимодействие между потенциальными покупателями и продавцами; сочетание спроса и предложения
      рыночная экономика
      экономика, в которой экономические решения децентрализованы, ресурсы принадлежат частным лицам, а предприятия поставляют товары и услуги в зависимости от спроса
      микроэкономика
      отрасль экономики, которая фокусируется на действиях определенных агентов в экономике, таких как домохозяйства, работники и коммерческие фирмы
      модель
      см. теорию
      денежно-кредитная политика
      политика, включающая изменение уровня процентных ставок, доступности кредита в экономике и масштабов заимствования
      частное предприятие
      система, в которой средства производства (ресурсы и предприятия) принадлежат и управляются частными лицами или группами частных лиц
      дефицит
      когда человеческие потребности в товарах и услугах превышают доступное предложение
      специализация
      когда работники или фирмы сосредотачиваются на конкретных задачах, для которых они хорошо подходят в рамках общего производственного процесса
      теория
      упрощенное представление объекта или ситуации, включающее в себя достаточное количество ключевых характеристик, помогающих нам понять объект или ситуацию
      традиционная экономика
      типичная сельскохозяйственная экономика, где все делается так же, как и всегда
      теневое хозяйство
      рынок, на котором покупатели и продавцы совершают сделки в нарушение одного или нескольких государственных постановлений
      ПредыдущийСледующий

      Kinetic от OpenStax предлагает доступ к инновационным учебным инструментам, разработанным, чтобы помочь вам максимизировать ваш учебный потенциал.

      Исследовать кинетику

      Закажите печатную копию

      Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках.

      Цитирование/Атрибуция

      Хотите процитировать, поделиться или изменить эту книгу? В этой книге используется Лицензия Creative Commons с указанием авторства и вы должны атрибутировать OpenStax.

      Атрибуционная информация

      • Если вы распространяете всю или часть этой книги в печатном формате, затем вы должны указать на каждой физической странице следующее указание авторства:
        Доступ бесплатный на https://openstax.org/books/principles-microeconomics/pages/1-introduction.
      • Если вы распространяете всю или часть этой книги в цифровом формате, то вы должны включать в каждый просмотр цифровой страницы следующую атрибуцию:
        Доступ бесплатный на https://openstax. org/books/principles-microeconomics/pages/1-introduction.

      Информация о цитировании

      • Используйте информацию ниже, чтобы создать цитату. Мы рекомендуем использовать инструмент цитирования, например Вот этот.
        • Авторы: Стивен А. Гринлоу, Тимоти Тейлор
        • Издатель/веб-сайт: OpenStax
        • Название книги: Принципы микроэкономики.
        • Дата публикации: 19 марта 2014 г.
        • Местонахождение: Хьюстон, Техас
        • URL книги: https://openstax.org/books/principles-microeconomics/pages/1-introduction
        • URL раздела: https://openstax.org/books/principles-microeconomics/pages/1-key-terms

      © 31 января 2022 г. OpenStax. Контент учебников, созданный OpenStax, находится под лицензией Creative Commons Attribution License. Название OpenStax, логотип OpenStax, обложки книг OpenStax, название OpenStax CNX и логотип OpenStax CNX не подпадают под действие лицензии Creative Commons и не могут быть воспроизведены без предварительного и явного письменного согласие Университета Райса.

      Основы микроэкономики | У М

      • АТЭС 1101, 4 кредита
      • Координаторы факультета: Джули Банн и Крис Бертелсен
      • Спонсорство УМ Факультет: Прикладная экономика
      • Соответствует требованиям U of M: Требование по гуманитарному образованию — Основные социальные науки и тема Global Perspectives
      • Заявления учителей: Подробности см. в Справочнике кандидата.

      У М Описание по каталогу

      Экономическое поведение потребителей/фирм на внутренних/международных рынках. Спрос, предложение, конкуренция. Эффективность, невидимая рука. Монополия, несовершенная конкуренция. Внешние эффекты, права собственности. Экономика государственной политики в области окружающей среды/здоровья/безопасности. Общественные блага, налоговая политика.

      Ограничение по количеству участников в классе: 27

      Образец программы
      Краткий план политики (вариант 1)
      Пробный план программы (вариант 2)

      Квалификация учащихся

      APEC 1101 — это интенсивный курс U of M, требующий серьезного чтения, математики и критического мышления. Учащиеся, зачисленные в APEC 1101, должны быть младшими или старшими, которые отвечают хотя бы ОДНОМ из следующих дополнительных требований:

      • Получили оценку B или выше по строгому курсу алгебры средней школы 2 ИЛИ
      • Иметь совокупный средний балл выше 3,25, ИЛИ
      • Попадают в 20% лучших учеников старшей школы, ИЛИ
      • Получить одобрение преподавателя и координатора факультета.

      Учащиеся девятого и десятого классов не допускаются к участию в этом курсе.

      Квалификация инструкторов

      Преподаватели подают заявки и выбираются факультетом в соответствии с политикой Университета штата Массачусетс, регулирующей академические назначения с преподавательскими функциями. После утверждения инструктор назначается специалистом по обучению 9754 (название должности и код в университете) в Колледже непрерывного и профессионального обучения. Квалификация инструктора определяется спонсирующим отделением Университета.

      Учителя, которые преподают этот курс раз в два года, обязаны посещать спонсируемые U of M мероприятия по повышению квалификации для своей когорты в непреподавательские годы, а также в те годы, когда они преподают курс U of M.

      Просмотрите Справочник кандидата на должность инструктора , чтобы узнать о квалификациях по конкретному курсу и этапах подачи заявки.

      Учебники

      Новые партнерские школы

      Микроэкономика, краткое издание. 3-е издание , Кэмпбелл МакКоннелл, Стэнли Брю и Шон Флинн. McGraw-Hill Irwin, 2019 г. (Стоимость на Amazon.com в 2021 г. составляет примерно 110 долларов США.)

      Текущие школы-партнеры

      Вариант A: Микроэкономика, краткое издание. 3-е издание , Кэмпбелл МакКоннелл, Стэнли Брю и Шон Флинн. McGraw-Hill Irwin, 2019.

      Вариант B: Экономика: принципы и политика (для АТЭС 1101 и АТЭС 1102). 11-е издание , Баумол и Блиндер. South-Western College Publishing, 2008.

      Вариант C: Принципы микроэкономики. 4-е издание , Франк и Бернанке. McGraw-Hill Irwin, 2009.

      Вариант D: Микроэкономика. 1-е издание , Пол Кругман и Робин Уэллс. Издательство Стоит, 2004.

      Часто задаваемые вопросы

      Учебная программа определена или предписана Университетом Миннесоты? Если нет, то какие есть варианты?
      Департамент прикладной экономики утвердил уроки и учебные материалы для APEC 1101 и APEC 1102, которые все преподаватели СНГ используют для обеспечения последовательного ознакомления студентов с основополагающими понятиями экономики.

      Есть ли у учителей выбор заданий? Есть обязательные задания?
      В каждом курсе есть несколько общих заданий, и, если позволяет время, их можно добавить. Общие задания обычно разрабатываются с преподавателями CIS и утверждаются координатором факультета. Другие задания создаются отдельными учителями.

      Кто создает экзамены?
      Ожидается, что учителя будут проверять учащихся по всем темам, затронутым на уроках, проводимых кафедрой. Преподаватели вносят свой вклад в банк тестовых вопросов, утвержденных координатором факультета, и используют их.

      Насколько курс соответствует теме U of M Global Perspectives?
      Ожидается, что в ходе курса преподаватели познакомят учащихся с темами, имеющими отношение к их пониманию глобальной экономической системы. Кроме того, учителя должны привлечь учащихся хотя бы к одному пробному проекту, посвященному текущей глобальной микроэкономической проблеме. Более подробную информацию см. в программе пробных испытаний.

      Существует ли система наставничества для новых учителей экономики СНГ?
      Да. Когда вы начнете преподавать курс U of M через CIS, вы присоединитесь к группе учителей старших классов, которые обмениваются идеями и материалами друг с другом по электронной почте и на семинарах для учителей. Новым учителям также будет полезен ознакомительный курс «Колледж в школах», который познакомит их с поддержкой, доступной через CIS, а также подготовит их к выполнению административных задач, таких как регистрация учащихся и выставление оценок. Учителя-ветераны также принимают активное участие в ежедневном наставничестве новых учителей.

      Расписание занятий в старших классах различается; может ли учитель по блочной системе преподавать экономику?
      Все курсы, предлагаемые через CIS, имеют то же минимальное количество контактных часов, что и секции на территории кампуса. Учителя адаптируют расписание университета к расписанию своих средних школ.

      Что происходит на обычных семинарах для учителей?
      Типичные мероприятия на семинарах CIS включают встречи с преподавателями университетов и знакомство с их последними исследованиями в этой области; рассмотрение и/или разработка инструментов оценки учащихся; обмен учебными материалами; обсуждение конкретного содержания, педагогики или оценки университетского курса; получение обновленной информации о политике и практике программы CIS.

      Что происходит на обычных студенческих выездных днях?
      Студенческие полевые дни дают возможность учащимся из СНГ встретиться со своими сверстниками, отработать навыки, полученные в классе, и познакомиться с кампусом городов-побратимов. Студенческий полевой день прикладной экономики предполагает использование гражданских жюри. Учащиеся получают информацию о выявленной экономической проблеме, читая справочные материалы перед полевым днем ​​и слушая показания экспертов по нескольким сторонам проблемы во время полевого дня. Выслушав экспертов, студенты делятся на гораздо более мелкие группы, чтобы провести обсуждение присяжных. Учащиеся обсуждают и обсуждают заданный вопрос, а затем голосуют и составляют отчет большинства о своих согласиях и разногласиях. Затем происходит более широкое обсуждение между всеми студентами, и они пытаются сформулировать единую позицию по этому вопросу. Наконец, как только это будет сделано, они представляют свою рекомендацию избранному должностному лицу, которое выслушивает их рекомендации и комментирует их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *