Тест по обществознанию Мировая экономика 11 класс
Тест по обществознанию Мировая экономика 11 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
1. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Предпосылкой мировой торговли является неравное распределение ресурсов по регионам мира.
2) Преобладание экспорта над импортом свидетельствует об отрицательном торговом балансе страны.
3) В рыночной экономике государство полностью отказывается от регулирования внешней торговли.
4) Международные экономические отношения включают в себя торговлю знаниями.
5) Одной из самых важных тенденций в развитии современной мировой торговли является процесс глобализации.
2. Новоторговый устав 1667 г. устанавливал строгий контроль за качеством иностранных и русских товаров — они должны были иметь клейма и печати производителя, а некачественные товары изымались. Иноземцы, торговавшие в Архангельске, платили пошлину в размере 5% от цены товара. При проезде в другие города с них взималась дополнительная проездная пошлина 10%. Торговля иностранца с иностранцем на территории России была запрещена, иноземны могли вести только оптовую торговлю.
1) Внешнеторговая политика России защищала интересы внутренних производителей от иностранных конкурентов.
2) Данная политика получила название «фритредерство».
3) Внешняя торговля России регулировалась с помощью тарифных и нетарифных методов.
4) Положительное последствие этой политики — пополнение государственного бюджета за счет налоговых поступлений от международной торговли.
5) Политика, проводимая российским правительством, обостряла конкуренцию на внутреннем рынке страны.
Выберите верные суждения о данной экономической политике и запишите цифры, под которыми они указаны.
3. К глобальным проблемам экономики относятся
1) потепление климата
2) появление транснациональных корпораций
3) законы, направленные на охрану здоровья и ликвидацию опасных болезней
4) дефицит государственного бюджета в отдельных странах
6) обеспечение экономического роста государств и устойчивости развития
4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Инструмент экономической политики
A) введение таможенных пошлин
Б) создание офшорных зон — территорий, на которых действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения иностранных фирм
B) введение лицензий
Г) вступление в ВТО
Д) выделение субсидий национальным производителям
Направление экономической политики
1) протекционизм
2) свободная торговля
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Запишите понятие, пропущенное в таблице.
Понятие | Определение |
… | Разница между импортом и экспортом за определенный период |
Эмбарго | Запрет ввоза или вывоза товаров (услуг, валюты) |
Вариант 2
1. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Международные экономические отношения включают в себя международную миграцию рабочей силы.
2) Политика свободной торговли способствует повышению доходов всех торгующих фирм.
3) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.
4) Основная задача ВТО — установление общих принципов международной торговли и создание равных условий для всех участников.
5) Преобладание импорта над экспортом свидетельствует о положительном торговом балансе.
2. В конце XIX в. между Россией и Германией началась ожесточенная таможенная война. Причиной ее стало повышение Россией ввозных пошлин на иностранные промышленные товары. В ответ Германия установила практически полный запрет на ввоз из России скота, а затем повысила пошлины на российское зерно и древесину.
1) Внешнеторговая политика России защищала интересы внутренних производителей от иностранных конкурентов.
2) В разгоревшейся таможенной войне использовались тарифные и нетарифные методы.
3) Внешнеторговая политика России привела к обострению конкуренции на внутреннем рынке страны.
4) Закрытие внутренних рынков для иностранных фирм способствовало повышению доходов фирм-импортеров.
5) Данная экономическая политика получила название «протекционизм».
Выберите верные суждения об экономической политике России в конце XIX в. и запишите цифры, под которыми они указаны.
3. К глобальным проблемам экономики относятся
1) терроризм
2) ограниченность ресурсов
3) загрязнение Мирового океана
4) мировой экономический кризис
5) рост числа локальных конфликтов
6) распространение ядерного оружия на планете и угроза Третьей мировой войны
4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Инструмент экономической политики
A) снятие ограничений на движение иностранной валюты
Б) создание зон, в которых отменены таможенные тарифы
B) квотирование товаров
Г) создание таможенного союза
Д) предоставление льготных займов и кредитов местным производителям
Направление экономической политики
1) протекционизм
2) свободная торговля
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
5. Запишите понятие, пропущенное в таблице.
Понятие | Определение |
… | Совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений |
Демпинг | Продажа на мировом рынке товаров по ценам более низким, чем на внутреннем |
Ответы на тест по обществознанию Мировая экономика 11 класс
Вариант 1
1-145
2-134
3-56
4. А1 Б2 В1 Г2 Д1
5. Сальдо
Вариант 2
1-134
2-125
3-24
4. А2 Б2 В1 Г1 Д1
5. Мировая экономика
PDF версия
Тест Мировая экономика для 11 класса
(168 Кб)
Финансовый университет — Мировая экономика и международные экономические отношения = Global economy and international economi…
Дата создания записи: 13. 03.2017 Тематика: полный текст; электронные публикации; внутривузовские издания; авторы ФА; CD; учебные пособия; филиалы Финуниверситета; Калужский филиал; рецензенты ФА; Мигел А.А.; мировая экономика; международные экономические отношения; мировое хозяйство; международное разделение труда; международная торговля; государственное регулирование; внешняя торговля; капитал; движение капитала; международное движение капитала; международная миграция рабочей силы; тесты УДК: 33М; №636 Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,9 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть Финуниверситета | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Введение
- РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННОЕ ВСЕМИРНОЕ ХОЗЯЙСТВО
- Глава 1. Характеристика мирового хозяйства
- 1.1. Сущность, этапы, тенденции развития мирового хозяйства
- 1.2. Субъекты мирового хозяйства
- 1.3. Показатели развития мирового хозяйства
- 1.4. Типология стран мирового хозяйства
- Учебные задания
- Тесты
- Глава 2. Международное разделение труда (МРТ) и его значение для развития мирового хозяйства
- 2.1. Экономическая сущность, исторические типы МРТ
- 2.2. Теоретические основы МРТ
- 2.3. Факторы воздействия и основные формы МРТ
- 2.4. Современные проблемы и тенденции развития МРТ
- Учебные задания
- Тесты
- Глава 1. Характеристика мирового хозяйства
- РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
- Глава 3. Международная торговля товарами и услугами
- 3.1. Место международной торговли в системе международных экономических отношений
- 3. 2. Виды, основные показатели и методы осуществления международной торговли
- 3.3. Изменения в географии и структуре международной торговли
- 3.4. Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности
- 3.5 Международное регулирование мировой торговли
- Учебные задания
- Тесты
- Глава 4. Международная миграция капитала
- 4.1. Сущность, причины и формы международного движения капитала
- 4.2. Современные тенденции и последствия международной миграции капитала
- 4.3. Международный рынок ссудного капитала
- 4.4. Государственное и международное регулирование движения капитала
- Учебные задания
- Тесты
- Глава 5. Международная миграция рабочей силы
- 5.1. Сущность, причины, формы международной миграции рабочей силы
- 5.2. Географическая направленность и социально-экономические последствия международной трудовой миграции
- 5. 3. Современные тенденции международной миграци инаселения
- Учебные задания
- Тесты
- Глава 3. Международная торговля товарами и услугами
- Заключение
- Литература
Статистика использования
Международные экономические отношения | Школа Флетчера
Поле «Международные экономические отношения» фокусируется на последствиях экономического взаимодействия между странами. Эти взаимодействия включают торговлю товарами, услугами, активами, идеями и макроэкономические побочные эффекты, а также влияние правил, положений и политики, таких как тарифы, торговые квоты, контроль над международным потоком капитала и режим обменного курса. Существуют важные последствия этих взаимодействий, включая безработицу и инфляцию, рост или падение отдельных отраслей, а также результаты для различных категорий работников. Они влияют на национальное благосостояние, экономическую стабильность, неравенство и политические движения, которые, в свою очередь, влияют на экономическую политику. Курсовая работа в этой области готовит студентов посредством преподавания экономической теории, политической теории, статистики и различных видов эмпирического анализа.
Полевой советник(и)
Полевые требования
6 курсов
Общее количество необходимых кредитов
MALD и MIB: 18,0 кредитов
MGA: 18,0 кредитов плюс практика
Могут потребоваться подготовительные курсы или эквивалентные экзамены
DHP P217 Политика мировой экономики (3.0 кредита)
EIB E213 Эконометрика (3.0 кредита)
EIB E220 Международная торговля и инвестиции (3,0 кредита)
EIB E230 Международные финансы (3,0 кредита)
Студенты также должны пройти два дополнительных курса (6,0 кредита) для заполнения этого поля: один из утвержденного списка курсов DHP (3,0 кредита), а другой из утвержденного списка курсов МОТ (3,0 кредита).
Утвержденные курсы DHP (3,0 кредита):
DHP D205 Глобальные морские дела
DHP D238 Текущие проблемы глобальной иммиграционной политики
DHP h302 Морская история и глобализация
DHP P207 ГИС для международных приложений
DHP P209M Демография и национальная безопасность
DHP P212 Политическая экономия мировой торговли оружием
DHP P216 Исследования и публикации в глобальной политике Экономика
DHP P218 Глобальная политическая экономия: сравнительные и критические перспективы
DHP P219 Политическая экономия развития
DHP P236 Кибер в гражданском секторе: угрозы и потрясения
DHP P255 Международная энергетическая политика
DHP P287M Политическая экономия и бизнес в Европейском союзе
DHP P289M Макроэкономическая среда для бизнеса в Латинской АмерикеУтвержденные курсы МОТ (3,0 кредита)
МОТ L209M Поведение в международных договорах: взгляд на глобализацию
МОТ L220 Международные организации
МОТ L221 Субъекты глобального управления
МОТ L230 Международные деловые операции
МОТ L231M Международный арбитраж
МОТ L232 Международное инвестиционное право
МОТ L233 Международное финансовое и налоговое право
МОТ L237 Слияния и поглощения: международная перспектива
МОТ L240 Правовые и институциональные аспекты международной торговли
МОТ L250 Право и развитиеСтудентам, интересующимся экономикой, рекомендуется, но не обязательно, пройти:
EIB E210M Количественные методы
EIB E211 Микроэкономика
EIB E212M Макроэкономика
Расширенный семинар EIB E221 по международной торговле и инвестициям
Для получения степени MGA требуется один курс навыков. Студенты MALD и MIB не могут использовать эти курсы в качестве факультативных, если иное не указано выше.
DHP D208M Методы исследования и стипендии
DHP D218 Влияние на политику и глобальные дебаты: написание анализа и мнения
DHP D220 Процессы международных переговоров
DHP D225 Практика разрешения конфликтов
DHP D243M Обзор методов обследования
DHP D245M Работа в сложных условиях исследований с уязвимыми группами населения: передовые методы полевых исследований
DHP D258 Введение в науку о данных для глобальных приложений
DHP P202 DHP 90 Аналитические рамки для международных общедоступных политик 90 P207 ГИС для международных приложений
DHP P225 Проектирование, мониторинг и оценка
DHP P234 Искусство коммуникации
DHP P250 Решение экологических проблем
DHP P289 Усовершенствованное геопространственное моделирование
EIB B205 Анализ данных и статистические методы
EIB B206 Анализ данных и статистические методы для бизнеса
EIB B262 Marketing Research and Analysis
EIB B291 Laidship Laidship Laidship Laidship Laidship Laidship Laidship Lade Организации и формирование вашего пути
EIB E210M Количественные методы
EIB E213 Эконометрика
EIB E214 Анализ международной экономической политики
EIB E247 Эконометрическая оценка воздействия на развитие
МОТ L215 Этика в практике иностранных дел
Для студентов MGA требуется практика.
Факультет с опытом работы в данной области:
Кафедра «Мировая экономика и международные экономические отношения»
Кафедра мировой экономики и международных экономических отношений осуществляет свою деятельность в Университете мировой экономики и дипломатии, основанном 19 сентября92, с момента создания программы «Маркетинг и международный бизнес» под руководством профессора Х.М.Мурадовой. После реорганизации учебной программы в 1993-1994 годах программа была переименована в «Мировая экономика и международный бизнес», после чего она была переименована в «Международные экономические отношения». В 1995 году на основе этой программы была создана кафедра «Мировая экономика», ставшая за все время своего существования ведущей и профилирующей кафедрой университета. В 2008 году две самостоятельные кафедры «Мировая экономика» и «Международная экономика» были объединены и получили название «Мировая экономика и международные экономические отношения».
В разные периоды кафедру возглавляли ученые-профессионалы, такие как д.э.н., проф. Х.М. Мурадова (1992-1996), кандидат экономических наук, доц. Махмудов Э.Р. (1996-1997, 2004-2008), д.э.н., проф. Шадиев Р.Х. (1997-2004 гг.), кандидат экономических наук, доц. Закирова С.А. (2008-2012 гг.), кандидат экономических наук, доц. Хошимов (2012-2015). С января 2016 года кафедру возглавляет д.т.н. Ш.А. Шарифходжаев.
На протяжении деятельности кафедры работали известные специалисты в области мировой экономики и международных экономических отношений, такие как к.э.н. В.А. Голышев, д.э.н., проф. Бахритдинов Б.А., д.э.н. Сирожиддинов Н.Д., д.э.н., проф. Исаджанов, к.э.н., проф. Г.А. Хачиев, д.э.н., проф. НА. Касымова, д.э.н., проф. Абдурашидов, к.т.н., доц. Акчурина С.А., кандидат экономических наук, доц. Н.Т. Талипов и другие работали в этом отделе.
В настоящее время кафедра «Мировая экономика и международные экономические отношения» является ведущей кафедрой факультета «Международные экономические отношения». Кафедра осуществляет подготовку квалифицированных специалистов всех уровней (бакалавриат, магистратура, докторантура). В частности, это кафедра выпуска студентов бакалавриата по специальности 5231100 — «Мировая экономика и международные экономические отношения» (по регионам и видам деятельности), магистрантов по специальностям 5А231101- «Мировая экономика» (по регионам), а также на должности старших научных сотрудников- научных сотрудников по специальности 08.00.09- «Мировая экономика».
Целью кафедры является совершенствование всех направлений ее деятельности (учебно-воспитательной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-воспитательной и воспитательной работы) для сохранения и укрепления ее роли как ведущей кафедры университета по подготовке специалистов в по направлению «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Целью кафедры является совершенствование всех направлений своей деятельности (воспитательная, учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная, духовно-методическая работа) с целью сохранения и укрепления своей роли ведущей кафедры вуза в направление «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Курсы, преподаваемые на кафедре бакалавриата ступени, такие как «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Международные экономические организации», «Международная экономическая интеграция», «Национальная экономика Республики Узбекистан», «Основы бизнеса», «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Методы научных исследований», в выпускных классах , таких как «Глобализация мировой экономики», «Экономика регионов мира», «Свободные экономические зоны», «Мировые экономические Системы» позволяют студентам получить навыки исследования, методы анализа современных тенденций в мировой экономике и международных экономических отношениях.
В области организации учебного процесса мы делаем акцент на интерактивные образовательные технологии, на применение современного обучающего, презентационного и мультимедийного оборудования. Семинары активно проводятся с применением инновационных технологий обучения, таких как подготовка самостоятельных исследовательских проектов, презентаций, разработка и работа над решением кейсов, проведение проблемных дискуссий.