Найдите наименьшее общее кратное » задачи
НОД и НОК »
Найдите наименьшее общее кратное чисел 6 и 10;9 и 12;14 и 28;8 и 9;32 и 48;8,9 и 15.
Решение: 30
36
28
72
96
45
НОК этих чиселЧтобы найти НОК, надо из разложения чисел на простые множители найти произведение всех простых множителей, взятых с наибольшим показателем степени
НОК (6 и 10) = 2 * 3 * 5 = 30 — наименьшее общее кратное
6 = 2 * 3 10 = 2 * 5
НОК (9 и 12) = 2 * 2 * 3 * 3 = 36 — наименьшее общее кратное
9 = 3 * 3 12 = 2 * 2 * 3
НОК (14 и 28) = 2 * 2 * 7 = 28 — наименьшее общее кратное
14 = 2 * 7 28 = 2 * 2 * 7
НОК (8 и 9) = 2 * 2 * 2 * 3 * 3 = 72 — наименьшее общее кратное
8 = 2 * 2 * 2 9 = 3 * 3
НОК (32 и 48) = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 3 = 96 — наименьшее общее кратное
32 = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 48 = 2 * 2 * 2 * 2 * 3
НОК (9 и 15) = 3 * 3 * 5 = 45 — наименьшее общее кратное
9 = 3 * 3 45 = 3 * 3 * 5Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1)2 и 3 3)7 и 9 5)12 и 15
2)4 и 5 4)10 и 15 6)20 и 30
Решение: 1) 2 = 2
3 = 3
НОК (2 и 3) = 2 * 3 = 6
2) 4 = 2 * 2 = 2²
5 = 5
НОК (4 и 5) = 2² * 5 = 20
3) 7 = 7
9 = 3²
НОК (7 и 9) = 7 * 3² = 63
4) 10 = 2 * 5
15 = 3 * 5
НОК = 2 * 5 * 3 = 30
5) 12 = 2 * 2 * 3 = 2² * 3
15 = 3 * 5
НОК (12 и 15) = 2² * 3 * 5 = 60
6) 20 = 5 * 2 * 2 = 5 * 2²
30 = 5 * 3 * 2
НОК (20 и 30) = 5 * 2² * 3 = 5 * 4 * 3 = 60Найдите наименьшее общее кратное чисел M и N если их произведение равно 4320 а наибольший общий делитель равен 12
Решение: М = 2 * 2 * 3 * x, где x — какой-то неизвестный множитель
N = 2 * 2 * 3 * y, где y — какой-то неизвестный множитель
НОД (x, y) = 1, иначе НОД (M, N) было бы больше 12
M*N = 2 * 2 * 3 * 2 * 2 * 3 * x * y = 144 * x * y = 4320 (по условию)
x * y = 30
Мы можем найти НОК (M, N) = НОД (M, N) * x * y (т.
к. x и y у нас взаимно простые) = 12 * 30 = 360.
Если хочете убедится в этом, то могу предложить шесть вариантов M и N, для которых условие и ответ совпадают.
M = 12 и N = 360, M = 360 и N = 12, M = 24 и N = 180, M = 180 и N = 24, M = 90 и N = 48, M = 48 и N = 90Найдите наименьшее общее кратное чисел:
а) 18 и 45;
б) 20, 70 и 15.
Можно в этом задании по подробней все написать и если получится то в столбик
Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 18 и 45; б) 20, 70 и 15. В портовом городе начинаются три туристических теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй — 20 суток и третий — 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трём маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание?
3. Решите уравнение:
а) (х + 36,1) · 5,1 = 245,82;
б) (у — 15,7) : 19,2 = 4,7
Дам 50 б
Решение: Задание 1.
Находим НОК (наименьшее общее кратное, т.
е. то число, на которые делятся все эти числа):
а) 90
(18*5 = 90 и 45*2=90)
б) 420
(20*21=420 ; 70*6=420 и 15*28=420).
Задание 2.
Первый теплоход — 15 суток, второй — 20 суток, третий — 12 суток. Чтобы решить данную задачу, нам необходимо найти НОК (наименьший общее кратное). Для данных чисел это число: 60. (15*4 =60, 20*3=60, 12*5=60).
Ответ: через 60 дней.
Задание 3.
а) (x+36,1) * 5,1 = 245,82
x+36,1 = 245,82 / 5,1
х+36,1 = 48,2
х= 48,2 — 36,1
х= 12,1
Ответ: 12,1.
б) (y-15,7):19,2=4,7
y-15,7 = 4,7*19,2
y-15,7 = 90,24
y= 90,24 + 15,7
y= 105,94
Ответ: 105,94Найдите наименьшее общее кратное чисел удобным способом:
1) 4 и 7
2) 5 и 15
3) 12 и 20
4) 15,30 и 45.Класс 5.
Решение: Общим кратным двух натуральных чисел называется число, которое делится на оба эти числа нацело. =>
1) 4 и 7 Минимальное число, которое делится на эти числа без остатка от деления: 28
2) 5 и 15 Минимальное число, которое делится на эти числа без остатка от деления: 15
3) 12 и 20 Минимальное число, которое делится на эти числа без остатка от деления: 60
4) 15,30 и 45 Минимальное число, которое делится на эти числа без остатка от деления: 90Найдите наименьшее общее кратное удобным способом
1) 6 и 8
2)4 и 7
3)9 и 15
4)5 и 15
5)6 и 10
6)12 и 20
7)5,16 и 20
8)15,30 и 45
9)10,14 и 35
Надо решить НОК
Решение: 1) 6=2*3 и 8= 2*2*2 НОК (6,8)=2*2*2*3=24
2)4=2*2 и 7=7 НОК (4,7)=2*2*7=28
3)9=3*3 и 15=3*5 НОК (9,15)= 3*3*5=45
4)5=5 и 15=3*5 НОК (5,15)=3*5=15
5)6=2*3 и 10=2*5 НОК (6,10)=2*3*5=30
6)12=2*2*3 и 20=2*2*5 НОК (12,20)=2*2*3*5=60
7)5=5,16=2*2*2*2 и 20=2*2*5 НОК(5,16,20)=5*2*2*2*2=80
8)15=3*5,30=2*3*5 и 45=3*3*5 НОК(15,30,45)=3*3*5*2=90
9)10=2*5,14=2*7 и 35=5*7 НОК(10,14,35)=2*5*7=70Найдите наименьшее общее кратное чисел:
а) 13 и 26;
б) 2, 5 и 12.
Решение: HOK находится так: бери числа, разбиваем их на простые множители, затем берём одно из этих чисел и прибавляем к простым множителям этого числа простые множители другого числа, которых нет в списке простых множителей первого числа. Получившиеся множители мы умножаем. Произведение и есть НОК
НОК (13;26)= 13*2=26
13—13, 1
26—13, 2, 1
НОК (5, 2, 12)=5*2*2*3=60
5—5, 1
2—2, 1
12—2, 3, 2.Найдите наименьшее общее кратное и выполните действие,1/2+1/3,1/4+2/5,2/3+1/4,3/4+2/5,5/7-1/6,3/4-1/3,1/8+1/4,2/3-5/9,1/2-5/12,5/12-2/9,1/8+7/12,3/4-1/6,5/9+3/4,23/40-3/8,9/35-3/28
Решение: 1/2+1/3=3/6 + 2/6 =5 и 5/6
Объясняю как это делать!
1) Надо привести к одинаковому знаменателю!
2) Это будет 6, но ещё надо найти и числитель! Числитель 1 умножаем на 3
Получается 3/6 дополнительный множитель в
этой дроби будет 3!
У второй дроби будет дополнительный множитель 2 ведь 3 умножить на два тоже будет знаменатель 6 а числитель 2 по скольку 1 умножить на 2 будет 2)
ВсемНайдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 3 и 4 3) 16 и 3
2) 12 и 18 4) 30 и 45
Решение: В первом примере 12, в третьем примере 48 (числа взаимно простые ),
во втором примере 36 и в четвертом 90
Если вы не знаете как найти НОК то разложите числа на простые множители.
К тому числу которое больше надо умножить недостающих мнжетелей ( то есть которых нет в большем числе ) умножить и получить кратное.
НАПРИМЕР:
4и2 два разложили на натуральные множители и получили 2:2=1
4 разложили на простые множители и получили 4:2=2 2:2=1 т. е. 4*1 = 4, а 4:4 и 4:2Найдите наименьшее общее кратное данных чисел и вставьте его вместо звездочек: НОК(4,303)=
НОК(121212,151515)=
НОК(40404,363636)=
НОК(242424,181818)=
Решение: НОК(4, 303) = 1212
4=2*2
303=2*2*3*101
НОК (121212, 151515) = 606060
121212=2*2*3*3*7*13*37
151515=3*3*5*7*13*37
НОК (40404, 363636) = 363636
40404=2*2*3*7*13*37
363636=2*2*3*3*3*7*13*37
НОК (242424, 181818) = 727272
242424=2*2*2*3*3*7*13*37
181818=2*3*3*3*7*13*37
678 9 10 > >>
Конспект урока на тему «Наименьшее общее кратное»
3
Тема урока: Наименьшее общее кратное
Цель урока: учиться уверенно находить НОК чисел; решать примеры и задачи, связанные с нахождением НОК чисел.
Образовательные: отработка навыков нахождения НОК и умение решать задачи на использования НОК чисел;
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание; формировать сознательное восприятия учебного материала.
Воспитательные: воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.
Тип урока: обобщающий.
Наглядности: интерактивная доска,презентация, карточки, листы с заданиями.
Форма проведения: урок-путешествие
Ход урока:
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята, начинаем мы урок.
Встали ровно, потянулись
Друг на друга улыбнулись,
Улыбнитесь вы и мне. Присаживайтесь.
— Сегодняшний урок, не просто урок, а урок – путешествие.
А эпиграфом нашего урока, послужили слова А.
П. Конфоровича
Не беда что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко,
Достижения людям.
Устный счет
— Итак, приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? (Да)
— А корабль то наш не может подойти близко к берегу. Чтобы добраться до него будем передавать друг другу спасательный круг (работа по цепочке).
1.В столбиках примеров зашифрована тема сегодняшнего урока:
35+5 | 60-2 | 320:80 | 25:5 | 70*7 | |||||
40:8 | 58:29 | 4*9 | 5*60 | 490:10 | |||||
5*9 | 2*100 | 36-8 | 300:6 | 49+15 | |||||
45:3 | 200:4 | 28:4 | 50-33 | 64:8 | |||||
15 | К | 50 | Д | 7 | И | 17 | О | 8 | Н |
— Вот мы и добрались до корабля.
Но прежде чем взобраться, по веревочной лестнице, на палубу корабля давайте разгадаем его названия.
-Для этого вы должны из получившихся чисел наших цепочки, выбрать следующие числа:
1. Число кратное 4? (8) (Под этим числом скрывается буква Н)
2. Двузначное простое число? (17) (Под этим числом скрывается буква О)
3. Число кратное 3? (15) (Под этим числом скрывается буква К)
8 | 17 | 15 |
Н | О | К |
Ключ:
2. Мы с вами уже встречали данное сокращение. Расшифруйте каждую букву.
(Наименьшее Общее Кратное) – это название темы урока.
Записываем в тетрадь число и тему урока полностью «Наименьшее общее кратное» (Формулируем цель урока)
3. Проверка домашнего задания.
— Итак, мы с вами взобрались на борт корабля. До выхода корабля в плаванье проверим снаряжение.
— Приготовьте простые карандаши. Откройте домашнюю работу. Ответы на примеры представлены на доске. Если у вас ответ совпал, ставите напротив «+», если нет «-». Посчитайте количество «+».
— Если «+» от 7 до 10 — оценка 3, 11 или 12 – оценка 4, 13 или 14 – оценка 5.
Нок(2,5)=10
Нок (3,4)=12
Нок(6,12)=12
Нок(2,10)=10
Нок(6,8)=24
Нок(4,7)=28
Нок(9,15)=45
Нок(5,15)=15
Нок(6,10)=30
Нок(12,20)=60
Нок(5,16,20)=80
Нок(3,5,10)=30
Нок(15,30,45)=90
Нок(6,8,24)=24
4. Актуализация знаний учащихся.
— Снаряжение проверено.
Направляя корабль в море, мы должны предусмотреть опасности, которые подстерегают нас в море. Для этого ответим на следующие вопросы:
1. 1 является простым число | НЕТ |
2. У простого числа только два делителя: 1 и само число | ДА |
3. Наименьшим простым числом является 2 | ДА |
4. У составных чисел больше двух делителей | ДА |
5. Наименьшим двузначным простым числом является 10 | НЕТ |
6. Все простые числа нечетные | НЕТ |
7. Все четные числа делятся на 2 | ДА |
8. Все нечетные числа делятся на 5 | НЕТ |
9. | ДА |
10. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3 | НЕТ |
11. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3 | ДА |
12. Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34 | НЕТ |
Дайте определение НОК.
Как можно найти НОК?
5. Закрепление изученного материала.
Корабль отправляется по маршруту. На экране примеры (1, 2 и 5 разложив числа на простые множители, найти НОК; в 3 и 4 разложение уже известно).
НОК (14,18)=126
Нок (28,42)=84
a=24·32 и b=22·32·5 НОК(а;b)=24·32·5=720
c=2·32·11 и t=23·3·11 НОК(с;t)=23·32·11=792
Нок(24, 35)=840
6.
Физминутка
Итак, мы с вами добрались до острова. Перед высадкой на остров «почистим немного перышки».
Физминутка
Раз поднялись, потянулись
Два согнулись, разогнулись
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть за парту тихо сесть.
7. Решение задач.
— Вышли мы на пристань, а там шум, гам. Это спорят матросы. А спор их вышел вот из-за чего.
Задача 1. В порту начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй 20 суток и третий 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трем маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание?
Решение: НОК (15; 20; 12) = 20 ∙ 3 = 60, следовательно, через 60 суток.
— Помогли матросом решить их спор. Теперь идем с экскурсией по острову.
И видим:
Задача 2. Вдоль дороги поставлены указательные столбы через каждые 45 м. Эти столбы решили заменить другими, поставив их, на расстоянии 60 м друг от друга. Найдите расстояние от пристани до ближайшего столба, который будет стоять на месте старого.
Решение:
45 = 2 ∙ 3 ∙ 5 60 = 2 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 2
НОК (45; 60) = 60 ∙ 3 = 180, значит 180 м.
Ответ: 180 м.
Задача 3. Сад имеет форму прямоугольника, длина которого 48 м, а ширина 40 м. Этот сад надо поделить на равные квадраты так, чтобы ни осталось свободных участков. Какие наибольшие квадраты можно получить, разбивая этот сад?
Решение. НОД чисел 48 и 40 — длина стороны квадрат.
НОД (48; 40) = 8,
значит, квадраты будут со стороной 8 м.
48 ∙ 40 = 1920 (м2) – площадь прямоугольника.
8 ∙ 8 = 64 (м²) — площадь квадрата,
1920 : 64 = 30 (квадратов)
Ответ: квадраты со стороной 8 м; 30 квадратов.
8. Итоги урока:
— Наше путешествие подошло к концу. Давайте мы с вами подведем итог?!
Ответить на вопросы:
С каким понятием работали на уроке?
Дайте определение НОК.
Как можно найти НОК?
Домашнее задание. № 328(1,2) № 331
Доска бела от мела
Рука устала, затекла спина
Мы друг на друг смотрим очумело,
А все-таки задача решена!
Додумались! Добились! «Раскололи»!
Намаялись, однако же смогли!
Забыли о кино и о футболе
Звонку не рады — до чего дошли.
LCM 6, 10 и 15
Калькуляторы Учебные ресурсы по математике
- Главная страница
- Математические функции
- Калькулятор НОК
- мкм 6, 10 и 15
МОК 6, 10 и 15 равно 30. Подробная работа дает больше информации о том, что можно найти. это lcm 6, 10 и 15 с использованием простых множителей и специальных методов деления, а также пример использования математики и реальных задач.
что такое lcm 6, 10 и 15?
lcm (6 10 15) = (?)
6 => 2 x 3
10 => 2 x 5
15 => 3 x 5
= 2 x 3 x 5
= 30
lcm (6, 10 15) = 30
30 — lcm чисел 6, 10 и 15.
, где
6 — натуральное число,
10 — целое положительное число,
30 — lcm 6, 10 и 15. ,
{2, 3, 5} в {2 x 3, 2 x 5, 3 x 5} — наиболее повторяющиеся множители 6, 10 и 15,
Неповторяющихся множителей 6, 10 и 15 в {2 х 3, 2 х 5, 3 х 5}.
Использование в математике: НОК 6, 10 и 15
Ниже приведены некоторые математические приложения, в которых можно использовать МОК 6, 10 и 15:
- , чтобы найти наименьшее число, которое точно делится на 6, 10 и 15.
- , чтобы найти общие знаменатели дробей, имеющих 6, 10 и 15 в знаменателях при сложении или вычитании разнородных дробей.
Использование в реальных задачах: 6, 10 и 15 lcm
В контексте задач реального мира lcm, lcm 6, 10 и 15 помогает найти точное время, когда три одинаковых и повторяющихся с разным графиком времени происходят вместе в одно и то же время.
Например, задачи реального мира включают lcm в ситуациях, когда нужно определить, в какое время все колокола A, B и C звонят вместе, если колокол A звонит через 6 секунд, B звонит через 10 секунд и C звонит через 15 секунд несколько раз. Ответ состоит в том, что все колокола A, B и C звонят вместе через 30 секунд в первый раз, через 60 секунд во второй раз, через 9 секунд.0 секунд в третий раз и так далее.
Важные примечания: 6, 10 и 15 lcm
Ниже приведены важные примечания, которые следует помнить при решении lcm из 6, 10 и 15:
- Повторяющиеся и неповторяющиеся простые множители 6, 10 и 15 следует умножить, чтобы найти наименьшее общее кратное 6, 10 и 15, при решении lcm методом простых множителей.
- Результаты lcm 6, 10 и 15 идентичны, даже если мы изменим порядок заданных чисел в вычислении lcm, это означает, что порядок заданных чисел в вычислении lcm не повлияет на результаты.
Для значений, отличных от 6, 10 и 15, используйте этот инструмент ниже:
В приведенном ниже решенном примере с пошаговой работой показано, как найти lcm числа 6, 10 и 15, используя либо метод простых множителей, либо метод специального деления.
.
Пример решения с использованием метода простых множителей:
Что такое НОК 6, 10 и 15?
шаг 1
Обратитесь к входным параметрам, значениям и посмотрите, что будет найдено:
Входные параметры и значения:
A = 6
B = 10
C = 15
Что нужно найти:
найти lcm числа 6, 10 и 15
шаг 2, 5: 10 и 6
Простые множители 6 = 2 x 3
Простые множители 10 = 2 x 5
Простые множители 15 = 3 x 5
шаг 3 Определите повторяющиеся и неповторяющиеся простые множители чисел 6, 10 и 15:
{2 , 3, 5} — наиболее повторяющиеся множители, а неповторяющихся множителей 6, 10 и 15 нет.
шаг 4 Найдите произведение повторяющихся и неповторяющихся простых множителей 6, 10 и 15:
= 2 x 3 x 5
= 30
lcm(20 и 30) = 30
Следовательно,
lcm из 6, 10 а 15 равно 30
Пример решения с использованием специального метода деления:

Шаг 1 Адресуйте входные параметры, значения и наблюдайте, что нужно найти:
Входные параметры и значения:
Целые числа: 6, 10 и 15
Что нужно найти:
lcm (6, 10, 15) = ?
шаг 2 Расположите заданные целые числа по горизонтали, разделяя их пробелами или запятыми. Формат:
6, 10 и 15
шаг 3 Выберите делитель, который делит каждое или большинство заданных целых чисел (6, 10 и 15), разделите каждое целое число отдельно и запишите частное в следующей строке прямо под соответствующими целыми числами. Перенесите целое число на следующую строку, если какое-либо целое число в числах 6, 10 и 15 не делится на выбранный делитель; повторяйте тот же процесс, пока все целые числа не будут равны 1, как показано ниже:
| 2 | 6 | 10 | 15 |
| 3 | 3 | 5 | 15 |
| 5 | 1 | 5 | 5 |
| 1 | 1 | 1 |
шаг 4 Умножьте делители, чтобы найти lcm 6, 10 и 15:
= 2 x 3 x 5
= 30 наименьшее общее кратное для трех чисел 6, 10 и 15 равно 30 93-8
Наименьший общий кратный
>
.
..
Математика
>
Фракции
>
Наименее распространенное кратное
Когда мы научились складывать и вычитать дроби, мы узнали, что число внизу, знаменатель, должно быть одинаковым. Чтобы получить общий знаменатель, нам сначала нужно найти наименьшее общее кратное (НОК). НОК двух чисел — это наименьшее число, на которое оба числа делятся без остатка. Видео ниже объяснит два метода поиска LCM:
Наименьший общий кратный (НОК)
Источник видео (08:44 мин.) | Стенограмма
Два способа найти LCM:
- Пропустить подсчет
- Перечислите кратные каждому из данных чисел и найдите наименьшее число в обоих списках.
- Факторизация простых чисел
- Найдите все простые делители каждого заданного числа.
- Создайте новое число, содержащее все простые множители каждого числа.
Не забудьте включить кратные, если в любой простой факторизации есть кратные одного и того же множителя. Пример: \(9= 3 \times 3\) и \(15 = 3 \times 5\), так как 9 имеет две тройки, а 15 имеет только одну тройку в своей факторизации, объединенному списку потребуется две тройки. НОК 9 и 15 равен \(3 х 3 х 5 = 45)
Дополнительные ресурсы
- Академия Хана: Наименее распространенное кратное (04:15 мин., Стенограмма)
- Академия Хана: Наименее распространенное кратное с повторяющимися факторами (02:34 мин., Стенограмма)
Практические задачи
Найдите наименьшее общее кратное для следующих пар:
- 5 и 6 (
Решение
x
Решение : 30
из 5 это просто само собой.
Детали : Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК), мы начнем с нахождения простых делителей чисел 5 и 6.
Так как 2 и 3 оба простые, мы можем записать простую факторизацию 6 как \(2 \times 3\).
У нас есть следующее:
\(5 = 5\)
\(6 = 2 \х3\)Наш НОК должен иметь простые множители как 5, так и 6, поэтому он должен включать 2, 3 и 5.
\(НОК = 2 \умножить на 3 \умножить на 5 = 30\)
) - 4 и 12 (
Решение
x
Решение : 12
Детали : Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК), мы начнем с нахождения простых делителей чисел 4 и 12.Поскольку 2 — простое число, мы можем написать простая факторизация 4 как \(2 \times 2\).
Так как 2 и 3 оба простые, мы можем записать простую факторизацию числа 12 как \(2 \times 2 \times 3\).
У нас есть следующее:
\(4 = 2 \times 2\)
\(12 = 2 \times 2 \times 3\)Наш НОК должен иметь простые делители как 4, так и 12. Поскольку простая факторизация 4 равна \(2 \times 2\), а простая факторизация 12 содержит \(2 \times 2\), нам нужно будет включить \(2 \times 2\) только один раз.

\(НОК = 2 \умножить на 2 \умножить на 3 = 12\)
) - 6 и 10 (
Видео Решение
x
Решение : 30
(Видеоисточник | Стенограмма)
Деталь: Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК), мы начнем с нахождения простых множителей как 6, так и 10.
Так как 2 и 3 оба простые, мы можем записать простую факторизацию 6 как \(2 \times 3\).
Так как 2 и 5 оба простые, мы можем записать простую факторизацию 10 как \(2 \times 5\).
У нас есть следующее:
\(6 = 2 \times 3\)
\(10 = 2 \times 5\)Наш НОК должен иметь простые делители как 6, так и 10. Поскольку простая факторизация из 6 и 10 включает 2, нам нужно будет включить 2 только один раз.
\(НОК = 2 \умножить на 3 \умножить на 5 = 30\)
) - 4 и 14 (
Решение
x
Решение : 28
Детали : Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК), мы начнем с нахождения простых множителей чисел 4 и 14.
Так как 2 простое, мы можем записать простую факторизацию 4 как \(2 \times 2\).
Так как 2 и 7 являются простыми, мы можем записать простую факторизацию числа 14 как \(2 \times 7\).
У нас есть следующее:
\(4 = 2 \times 2\)
\(14 = 2 \times 7\)Наш НОК должен иметь простые множители как 4, так и 14. Поскольку простая факторизация числа 4 равно \(2 \times 2\), когда мы включаем простые множители числа 14, у нас уже есть хотя бы одна двойка, поэтому нам не нужно включать еще одну 2.
\(НОК = 2 \умножить на 2 \умножить на 7 = 28\)
) - 7 и 9 (
Видео Решение
x
Решение : 63
(Видеоисточник | Стенограмма)
Деталь: Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК), мы начнем с нахождения простых множителей 7 и 9.
Поскольку 7 — простое число, его простая факторизация — это само себя.

Поскольку 3 — простое число, мы можем записать простую факторизацию числа 9.как \(3\умножить на 3\).
У нас есть следующее:
\(7 = 7\)
\(9 = 3 \х3\)Наш НОК должен иметь простые множители как 7, так и 9, поэтому мы включим как 7, так и \(3\умножить на 3\).
\(НОКМ = 7 × 3 × 3 = 63\)
) - 7 и 5 (
Решение
x
Решение : 35
Детали : Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК), мы начнем с нахождения простых множителей чисел 7 и 5. Поскольку 7 и 5 являются простыми, факторизация каждого просто сама по себе.У нас есть следующее:
\(5 = 5\)
\(7 = 7\)Наш НОК должен иметь простые делители как 7, так и 5, поэтому мы включим и 7, и 5.
\(НОК = 7 \умножить на 5 = 35\)
)
Нужна дополнительная помощь?
- Изучите другие уроки математики в Ресурсном центре.


к. x и y у нас взаимно простые) = 12 * 30 = 360.
е. то число, на которые делятся все эти числа):
К тому числу которое больше надо умножить недостающих мнжетелей ( то есть которых нет в большем числе ) умножить и получить кратное.
Сумма двух четных чисел является четным числом
Не забудьте включить кратные, если в любой простой факторизации есть кратные одного и того же множителя. Пример: \(9= 3 \times 3\) и \(15 = 3 \times 5\), так как 9 имеет две тройки, а 15 имеет только одну тройку в своей факторизации, объединенному списку потребуется две тройки. НОК 9 и 15 равен \(3 х 3 х 5 = 45)



