Найти промежутки возрастания и убывания функции: Найти промежутки возрастания и убывания экстремумы функции f (x)=x4-2x+4

Признаки возрастания и убывания функции. | План-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме:

Цели урока:

  1. ввести признак возрастания, убывания функции и показать его применение при решении заданий;
  2. развить познавательную активность, интерес к предмету;
  3. воспитать точность, логичность в мышлении.

Оборудование:

  1. портреты И. Ньютона, Г. Лейбница;
  2. карточки с заданиями.

Домашнее задание к уроку: повторить п. 5. Возрастание и убывание функций.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Математическая разминка.

Ученики выполняют задания устно. Ответы проверяются с помощью таблицы «ответ – буква». Записывают только буквы, из которых получаются фамилии ученых.

Задания: найдите y'(x) или y'(x0).

I вариант                                        II вариант

  1. y = 5x² + 4, x0 = 6                Н                1. y = 0,5x² – 6x + 1/5                Л
  2. y = 15cosx + 3                Ь                2. y = 11 + 8sinx                        Е
  3. y = -0,5x² + 6x + 17        Ю                3. y = 2√x + 4x, x0 = 9                Й
  4. y = 1/x + 2√x                Т                4. y = 4/x – √x                        Б
  5. y = 2x + cosx                О                5. y = 7,9 + 2x², x0 = 0                Н
  6. y = 60x + 4,8                Н                6. y = sinx – cosx, x0 = 0                И
  7. y = 3,5x² – 12, x0 = 1/7        И                7. y = cosx + 2sinx, x0 = 0        Ц

Ответы:

Б: -4/х² – 1/(2√х)

Е: 8соsх

И: 1

Й: 4,3

Л: х – 6

Н: 60

О: 2 – sinх

Т: -1/х² + 1/√х

Ц: 2

Ь: -15sinx

Ю: -x + 6


3. Историческая справка.

Весь мир его узнал по изданным трудам,

Был даже край родной с ним вынужден считаться,

Уроки мудрости давал он мудрецам,

Он был мудрее их: умел он сомневаться.

Вольтер «Надпись к портрету Лейбница»

Готфрид Лейбниц                                                Исаак Ньютон

(1646 – 1716)                                                 (1643 – 1727)

Краткий рассказ двух учащихся о жизни этих ученых и их вкладе в изучение математического анализа (учащиеся сами находят информацию, работая с дополнительной литературой и другими информационными ресурсами). Вывод: они одновременно разработали основы математического анализа; если Ньютон исходил из задач механики, то Лейбниц – из геометрических задач.

4. Индивидуальные задания.

Во время математической разминки 2 человека работают с индивидуальными заданиями у доски.

1 задание. Решить неравенство методом интервалов: х4 – 4х2 > 0.

2 задание. Указать промежутки возрастания, убывания функций:

у = 2/х;        у = х2 – 4;                у = -х2 + 3х +6;                у = 0,2х5 – 4/3 х3

Выполнив первые три задания, получаем проблему: как найти промежутки монотонности для четвертой функции?

Итак, сформулируйте тему и цель нашего урока.(Учащиеся сами проговаривают тему и ставят цели).

5. Введение нового материала (в ходе фронтальной беседы с элементами исследования).

? Какая функция называется возрастающей, убывающей?

? Для функций, графики которых изображены на рисунках, укажите промежутки возрастания, убывания (на рисунках графики различных функций).

Разбор второго индивидуального задания.

? Как определить промежутки возрастания, убывания функции у = 0,2х5 – 4/3 х3

 Для этого исследуем график некоторой функции (предложен на рисунке).

На каждом из промежутков (-∞;х1), (х1;х2), (х2;х3), (х3;+∞) построим касательные.

Задание. Проанализировать расположение касательных по отношению к оси абсцисс (угол наклона) и определить знаки значений производной.

Учащиеся самостоятельно делают вывод.

Вывод:

  1. Достаточный признак возрастания функции. Если f ‘(x) > 0 в каждой точке интервала У, то функция f возрастает на У.
  2. Достаточный признак убывания функции. Если f ‘(x) < 0 в каждой точке интервала У, то функция f убывает на У.

Учащиеся вместе с учителем составляют план исследования функции на возрастание (убывание).


План:

  1. Найти область определения.
  2. Найти производную функции.
  3. Найти точки, в которых производная равна нулю или не существует.
  4. Определить знаки производной.
  5. Вывод о «поведении» функции.

Пример.

у = 0,2х5 – 4/3 х3

  1. определена при любом х
  2. у ‘ = х4 – 4х2
  3. у ‘ существует во всех точках.

у ‘ = 0;        х4 – 4х2 = 0;        

х2(х – 2)(х + 2) = 0

у ‘        +        –        –        +        х

у

 

  1. Функция возрастает на луче (–∞; –2] и на луче [2; +∞).

           Функция убывает на отрезке [–2; +2].

  1. Практика под руководством учителя.

Учащиеся выполняют задания по порядку (каждый в своем темпе), учитель проверяет, дает рекомендации каждому индивидуально.

На «3» – №280 (б, г)

На «4» + №283 (а, б)

На «5» + исследовать функцию на монотонность

у = 0,25х4 – 2х3 + 5,5х2 – 6х + 2π

7. Итог урока и д/з на выбор : №281(а,б) или № 284 (а,в)

х1

х2

х

у

0

y = f(х)

x3

y = f(х)

х1

х2

х

у

0

x3

β1

β2

α1

α2

10.

Признак возрастания и убывания функции.

Одна из основных задач исследования функции – нахождение промежутков ее возрастания и убывания.

Достаточный признак возрастания функции:

Если f/ (x)>0 в точке интервала (а,в), то функция f (x) возрастает на (а,в).

Достаточный признак убывания функции:

Если f/ (x)<0 в точке интервала (а,в), то функция f (x) убывает на (а,в).

Пример: Найти промежутки возрастания и убывания функции:

y= -x2 + 2x – 3

Решение: Область определения функции – все множество действительных чисел ( т.к. нет «подводных камней»)

D (y) = R

Найдем критические точки функции:

y/ = -2x + 2 = 0

x = 1

+ 1 —

Ответ: f (x) возрастает при x ( — ; 1 ],

f (x) убывает при x [1; + ).

11. Критические точки функции, экстремумы.

Определение: Внутренние точки области определения функции, в которых производная равна нулю или не существует, называются критическими точками.

Теорема Ферма: ( необходимое условие экстремума )

Если точка является точкой экстремума функции f (x) и в этой точке существует производная, то она равна нулю.

Признак максимума:

Если функция f непрерывна в точке х0, а f/ (x) >0 на интервале

( а; х0), и f/ (x) <0 на интервале (х0, в), то точка х0

является точкой максимума функции f .

Признак минимума:

Если функция f непрерывна в точке х0, а f/ (x) <0 на интервале

( а; х0), и f/ (x) >0 на интервале (х0, в), то точка х0 является точкой минимума функции f .

Упрощенно: Если в точке х0 производная меняет знак

с «+» на «-», то х0 – точка максимума

с «-» на «+», то х0 – точка минимума

12. Схема исследования функции.

  1. Область определения функции

  2. Четность-нечетность

( функция называется четной, если выполняется условие

f (-x) = f (x), график симметричен относительно оси ОУ; функция называется нечетной, если выполняется условие

f (-x) = -f (x), график симметричен относительно начала координат)

3. Точки пересечения с осями координат:

с ОХ: у=0, решить уравнение f(х)=0

с ОУ: х=0, у=f (0)

4. Промежутки возрастания, убывания, экстремумы, значение

функции в точках экстремума.

5. Построить график.

Пример: Исследовать функцию и построить график:

у= х2 + х – 2

  1. D (y) = (- ; + )

  2. y (-x) = (-x)2 + (-x) – 2 = x2 – x – 2 – общего вида

  3. с ОХ: у=0 х2 + х – 2 = 0

х1,2= -2; 1

точки пересечения с осью ОХ (-2; 0 ), ( 1; 0)

с ОУ: х=0 у= -2

точка пересечения с ОУ (0; -2)

  1. у/ = 2x + 1 = 0

x = — — — +

y(- ) = — — 2 = -2

  1. Построим график функции:

у

2/x+1 увеличивается или уменьшается

Подписаться І 1

Подробнее

Отчет

2 ответа от опытных наставников

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: Лучшие новыеСамые старые

Мэрайя В. ответил 20.05.22

Репетитор

5 (10)

Учитель математики средней школы с опытом работы от 3 лет

Об этом репетиторе ›

Об этом репетиторе ›

Я хотел записать для вас видео, но оно не работает, поэтому я стараюсь его напечатать.

Чтобы найти интервалы, на которых функция убывает или возрастает, нужно сначала найти критические точки

1) f(x)=x 2 /(x+1)

  1. критические числа/точка, где наклон касательной (первая производная) либо равен 0, либо не определен (горизонтальный наклон или вертикальная асимптота)
  2. Используйте правило частных, чтобы найти первую производную
  3. резюмируется здесь: низкий d (высокий) — высокий d (низкий), по всему низкому квадрату.
  4. d ƒ(x)/dx=(x 2 +2x)/(x+1) 2 =[x(x+2)]/(x+1) 2
  5. Это функция для определения наклона линии, поэтому установите его равным 0.
  6. Чтобы получить dƒ/dx=0, только числитель может быть равен нулю
  7. х(х+2)=0
  8. х=0 или х=-2
  9. Но в знаменателе есть ограниченное значение, если x=-1, то функция не определена
  10. подставьте значения x обратно в исходную функцию, чтобы найти значение y точек. из графика вы увидите, что x=-1 является вертикальной асимптотой.
  11. см. график по этой ссылке https://www.desmos.com/calculator/93lf5vxwqh
  12. f(0)=0 2 /(0+1)=0 f(-2)=(-2) 2 /(-2+1)=-4
  13. критические точки (0,0) и (-2,-4)
  14. функция возрастает, когда d f(x)/dx>0 на интервале, и уменьшается, когда d f(x)/dx<0 на интервале.
  15. на приведенном выше графике вы можете увидеть, когда функция уменьшается и увеличивается, если подумать о том, какой знак касательной будет двигаться слева направо.
    Вы также можете выбрать точки слева и справа от критических точек для проверки и подставить значения x в функцию первой производной для проверки или предоставления доказательств.
  16. Из графика
  17. наклон касательной положительный (возрастающий) от (-∞,-2), затем отрицательный (убывающий) от (-2,-1) и снова отрицательный (убывающий) от (-1,0) и положительный (прирост) от (0,∞)

Голосовать за 0 голос против

Подробнее

Отчет

Ранголи Г. ответил 20.05.22

Репетитор

5 (23)

Кандидат математических наук со стажем преподавания более 10 лет

Об этом репетиторе ›

Об этом репетиторе ›

Голосовать за 0 голос против

Подробнее

Отчет

Все еще ищете помощи? Получите правильный ответ, быстро.

Задайте вопрос бесплатно

Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.

ИЛИ

Найдите онлайн-репетитора сейчас

Выберите эксперта и встретьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за то время, которое вам нужно.

Открыто или Закрыто? | Преподавание исчисления

Примерно в это время года вы встречаете кого-то, надеюсь, одного из ваших учеников, который спрашивает: «Если я найду, где функция возрастает, интервал будет открытым или закрытым?»

У вас есть ответ?

Самое время рассказать об определениях и теоремах.

Начнем с вопроса, что означает возрастание функции. Вот определение:

Функция возрастает на отрезке тогда и только тогда, когда для всех (любых, любых) пар чисел x 1 ​​ < x 2 в промежутке, f ( x 1 ​​ ) < f ( 6 5 5 2 9090 x 900 ).

(Для убывания на отрезке второе неравенство меняется на формулировку.)

  1. Обратите внимание, что функции увеличиваются или уменьшаются на интервалах, а не в отдельных точках. Мы вернемся к этому через минуту.
  2. Численно это означает, что для каждой возможной пары точек точка с большим значением x всегда дает большее значение функции.
  3. Графически это означает, что при движении вправо по графику график идет вверх.
  4. Аналитически это означает, что мы можем доказать неравенство в определении.

В качестве примера этой последней точки рассмотрим функцию f ( x ) = x 2 . Пусть x 2 = x 1 ​​ + h where h > 0. Then in order for   f ( x 1 ​​ ) < f (

x 2 ) должно быть верно, что




Это может быть правдой, только если , Таким образом, x 2 увеличивается, только если .

Теперь, конечно, мы редко, если вообще когда-либо, идем на все это. А для функции, возрастающей на нескольких интервалах, еще больше проблем. Обычный способ найти, где функция возрастает, — посмотреть на ее производную.

Обратите внимание, что выражение очень похоже на числитель исходного предельного определения производной x 2 at x = x 1 ​​, а именно . Если ч > 0, где функция возрастает, числитель положителен и производная тоже положительна. Оборачивая это, мы получаем теорему, которая гласит: если для всех x в интервале, то функция возрастает на интервале. Это значительно упрощает поиск места возрастания функции: мы упрощаем поиск места, где ее производная положительна.

Есть только небольшая проблема в том, что теорема не говорит, что произойдет, если где-то на интервале производная равна нулю. Если это так, мы должны вернуться к определению возрастания на интервале или использовать какой-либо другой метод. Например, функция x 3 везде возрастает, хотя ее производная в начале координат равна нулю.

Рассмотрим другой пример. Функция sin( x ) возрастает на интервале  (среди прочего) и убывает на . Некоторых смущает, что в обоих промежутках и что производная функции равна нулю на х = . Это не проблема. Sin() больше, чем все остальные значения, это оба интервала, поэтому по определению, а не по теореме, интервалы правильные.

Обычно верно, что если функция непрерывна на отрезке [ a , b ] и возрастает на открытом интервале ( a , b ), то она должна возрастать на отрезке [ a , b ] a , b ].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *