Неверно что к числу специальных исторических дисциплин относится к: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Содержание

Ответы на тесты история — Н. М. Карамзин 2 Автором работы История России с древнейших времен является С. М. Соловьев 3 Автором работы Лекции


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма


Скачать 20.96 Kb.

НазваниеН. М. Карамзин 2 Автором работы История России с древнейших времен является С. М. Соловьев 3 Автором работы Лекции
Дата08.11.2020
Размер20.96 Kb.
Формат файла
Имя файлаОтветы на тесты история.docx
ТипЛекции
#148799

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Документ Microsoft Word.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: 9 кл. карамзин осень и поэты 19в.docx, Новый слог Карамзина.docx, 4 семинар. 4 вопрос. Карамзин.DOCX

ИСТОРИЯ

1 Автором работы «История государства Российского» является … 
Н.М. Карамзин 
2 Автором работы «История России с древнейших времен» является … 
С.М. Соловьев 
3 Автором работы «Лекции по русской истории» является … 
С. Ф. Платонов 
4 Автором работы «История Российская с самых древнейших времен» является … 
В. Н. Татищев 
5 Борис Годунов стал правителем России … 
в результате избрания сословно-представительным органом 
6 В 1990-ых годах произошло … 
создание СНГ 
7 В 1990-ых годах произошло … 
танковый обстрел здания Верховного Совета 
8 В первое столетие своего существования древнерусское государство представляло собой … 
непрочную федерацию отдельных территорий, выплачивающих дань центру 
9 Важное значение для отражения набегов кочевников-половцев играла деятельность князя … 
Владимира Мономаха 

10 Восточные славяне языческого периода поклонялись богам: 
Даждьбогу и Хорсу 
11 Виднейшими князьями Владимиро-Суздальского княжества были: 
Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо 
12 Двенадцатое (12) декабря 1993 г. стал днем … 
принятия Конституции РФ на референдуме 
13 Для Владимиро-Суздальского княжества была характерна следующая политическая модель: 
сильная княжеская власть и тенденции к централизации 
14 Иосифляне придерживались взглядов, в основе которых было мнение … 
о божественном характере великокняжеской власти 
15 К параметрам Российского консервативного проекта относится … 
сохранение традиционного религиозного сознания-как высшей формы общественной морали 
16 К параметрам Российского либерального проекта относится … 
наличие параметра европейского типа 
17 Конституция 1977 г. закрепляла положение … 
о ведущей роли КПСС в руководстве государством и обществом 
18 Комплекс «Великих реформ» Александра II включает в себя … 
введение всеобщей воинской повинности 
19 Комплекс Контрреформ Александра III включал в себя … 
циркуляр «О кухаркиных детях» 
20 Лидером партии социалистов-революционеров (эсеров) являлся … 
В. М. Чернов 
21 Лидером старообрядцев был … 
Протопоп Аввакум 
22 Неверно, что к народническим организациям в России относился … 
Кружок Д. И. Благоева 
23 Неверно, что к числу специальных (вспомогательных) исторических дисциплин относится … 
орфография 
24 Новыми явлениями экономической жизни России XVII века стало … 
появление мануфактур 
25 Нормы Судебника 1550 г. содержали пункт об отмене …
 
кормлений 
26 Окончательное закрепощение крестьян было оформлено в … 
Соборном уложении 
27 Окончательный распад Древней Руси на отдельные самостоятельные территории произошел после смерти князя … 
Мстислава Великого 
28 Основополагающие вопросы общественной жизни России после Февральской революции предполагалось вынести на решение … 
Учредительного собрания 
Отличительными чертами НЭПа являлись: … 
возрождение частного предпринимательства и денежная реформа 
29 Первым правителем, официально принявшим титул «Государь всея Руси» был … 
Иван III 
30 Период правления Александра I характеризуется … 
«аракчеевщиной» 
31 Период царствования Николая I характеризуется … 
началом промышленного переворота 
32 Победа большевиков в России осенью 1917 года явилась следствием ряда факторов, среди которых … 
массовая поддержка населением первых общедемократических декретов советской власти 
33 После смерти В. И. Ленина соперниками И. В. Сталина во внутрипартийной борьбе, пользовавшиеся большим влиянием в ВКП(б), были: … 
Л. Д. Троцкий и Г. Е. Зиновьев 
34 Председателем правительства РФ в 2004 г. стал … 
М. Фрадков 
35 Приказ №1 Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов был посвящен … 
демократизации армии 
36 «Просвещенный абсолютизм» -это политика, характерная для правления … 
Екатерины II 
37 Расположите в хронологической последовательности: 
1) начало династической войны в Московском княжестве 
2) автокефальности Русской православной ц

3) стояние на реке Угре 
4) появление первого общерусского Судебника 
38 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Возникновение в России Земского собора 

2) Введение опричнины 
3) Образование Тушинского лагеря Лжедмитрия II 
4) Введение ограничения переходов крестьян, которые могли произойти только в период связанный с Юрьевым днем 
39 Расположите в хронологической последовательности: 
1) правление «Семибоярщины» 
2) воцарение династии Романовых 
3) принятие Соборного уложения 
4) возникновение раскола в Русской православной церкви 
40 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Полтавская битва 
2) Заключение Ништадского мира 
3) Разделы Польши 
4) Заключение Тильзитского мира 
41 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Подписание Указа «О престолонаследии» 
2) Появление Манифеста «О вольности дворянской» 
3) Появление документа «Жалованная грамота дворянству» 
4) Появление Сената 
42 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Появление категории «посессионных крестьян» 
2) Подписание «Жалованной грамоты городам» 
3) Указ «О вольных хлебопашцах» 
4) Появление военных поселений 
43 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Бородинская битва 
2) «битва народов» 
3) Парижский мирный договор 
4) Оборона Севастополя 
44 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Открытие II Всероссийского съезда Совета 
2) Принятие Декрета «О земле» 
3) Выборы в Учредительное собрание 
4) Осуществление политики «военного коммунизма» 
45 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Приход к власти адмирала Колчака 
2) Начало советско-польской войны 
3) Поход войск Юденича на Петроград 
4) Разгром белых войск в Крыму 
46 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Складывание двоевластия 
2) Отречение Николая II 
3) Второй кризис Временного правительства 
4) Корниловский мятеж 
47 Расположите в хронологической последовательности:
 
1) Формирование Добровольческой армии 
2) Появление интервентов во Владивостоке 
3) Заключение Брестского мира 
4) Мятеж чехословацкого корпуса 
48 Расположите в хронологической последовательности: 
1) образование СССР 
2) провозглашение курса на индустриализацию 
3) Убийство С. М. Кирова 
4) создание Центрального штаба партизанского движения 
49 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Сражение под Сталинградом 
2) Восстановление границы СССР 
3) Атомная бомбардировка японских городов Хиросимы и Нагасаки 
4) Речь У. Черчилля в г. Фултон 
50 Расположите в хронологической последовательности: 
1) Битва на Курской дуге 
2) Открытие «второго фронта» 
3) Капитуляция Японии 
4) Начало холодной войны 
51 Расположите в хронологической последовательности:
 
1) Появление «доктрины Трумэна» 
2) Создание военно-политического союза НАТО 
3) Образование ФРГ 
4) Создание Организации Варшавского договора 
52 Расположите события 1905-1906 гг. в хронологической последовательности: 
1) «Кровавое воскресенье» 
2) Восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» 
3) Всероссийская Октябрьская политическая стачка 
4) 1 съезд “Союза 17 октября» 
53 Расположите события в правильной хронологической последовательности: 
1) Призвание варягов во главе с Рюриком 
2) Возникновение Древнерусского государства 
3) Установление «уроков и погостов» 
4) Принятие христианства на Руси 
54 Расположите события в правильной хронологической последовательности: 
1) нашествие монголо-татарских войск на Русь, приведшее к ее покорению 
2) княжение Данила Александровича 
3) княжение Ивана Калиты 
4) Куликовская битва 
55 Расположите события в правильной хронологической последовательности: 
1) появление в Киевской Руси первого письменного свода знаков 
2) Появление «Повести временных лет» 
3) Монгольское нашествие на Русь 

4) Ледовое побоище 
56 События Крымской войны относятся к периоду … 
1853-1856 гг.  
57 Советскими военноначальниками периода Великой Отечественной войны являлись: 
К.К. Рокоссовский и А.М. Василевский 
58 Соотнесите исторические события и даты: 
1955 — Создание Организации Варшавского Договора 
1959 — Визит Н. Хрущева в США 
1972 — Договора ОСВ-1 
59 Соотнесите исторические события и даты: 
1962 — Карибский кризис 
1975 — Совещание в Хельсинки 
1979 — Ввод советских войск в Афганистане 
60 Соотнесите название и содержание исторических методов исследования:

 
сравнительно-исторический – сопоставление исторического развития разных стран; 
ретроспективный – последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин события; 
синхронный – одновременное изучение явлений, происходящих в разных регионах (странах) в одно и то же время; 
хронологическо-проблемный – изучение истории по периодам (темам) или эпохам, а внутри темы – по проблемам. 
61 Соотнесите представителей российской науки и культуры и сферу их деятельности: 
Историческая наука — Н. М. Карамзин, Н. М. Погодин, Н. И. Костомаров 
География — П. П. Семенов-Тянь-Шанский, Н. М. Пржевальский, Н. Н. Мик-лухо-Маклай 
Живопись — А. Г. Венецианов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге 
62 Соотнесите представителей российской науки и культуры и сферу их деятельности: 
Социология — П. Л. Лавров, Н. К. Михайловский, М. М. Ковалевский 
Художественная литература — А. И. Гончаров, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин 
Музыкальное искусство — М. И. Глинка, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков 
63 Среди главных вопросов, обсуждаемых в тайных декабристских организациях, были вопросы … 
введения в России Конституции и отмена крепостного права 
64 Среди командующих Красной Армии в годы гражданской войны были: 
Тухачевский, Миллер, Краснов 
65 Среди основных причин распада Древней Руси можно назвать … 
возросшее значение крупнейших городов 
66 Среди особенностей российского абсолютизма XVIII века можно назвать … 
дворцовые перевороты 
67 Среди предпосылок создания древнерусского государства необходимо назвать … 
социальное и имущественное расслоение 
68 Среди причин поражения России в I Мировой войне были … 
неспособность к придуманным действиям и разложение правящей элиты страны 
69 Cреди причин, вызвавших кризис Российской государственности на рубеже XVI-XVII веке, можно назвать … 
последствия опричнины и Ливонской войны 
70 Среди реформ государственного управления, осуществленных в период правления Александра I, можно выделить … 
появление Государственного Совета, возникшего в соответствии с планом М. М. Сперанского 
71 Характерной чертой политики «военного коммунизма» являлась … 
продразверстка 
72 Хрущевская реформа управления народным хозяйством предусматривала … 
ликвидацию отраслевых министерств 
73 Центрами формирования белых сил периода Гражданской войны являлись: 
Донская область, Кубанская область, Южный Урал 
74 Экономическая политика индустриализации и коллективизации способствовала … 
созданию державы, полностью опирающейся на свои внутренние ресурсы 
75 Расположите в хронологической последовательности: 
1. Появление Сената 
2. Подписание указа о престолонаследии 
3. Появдение манифеста «О вольности дворянской» 
4. Появление документа «Жалованная грамота дворянству» 
76 Расположите события с 1905-1906гг в хронологической последовательности 
1. Кровавое воскресенье 
2. Восстание на броненосце «Князя Потемкин-Таврический» 
3. 1 съезд «Союза 17 октября» 
4. всероссийская октябрьская политическая стачка 
77 Расположите в хронологической последовательности: 
Заключение брестского мира 
появление интервертов во владивостоке 
формирование добровольческой армми 
мятеж чехословацкого корпуса


История — тест синергия | Образовательная социальная сеть

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты

Whatsapp/Telegram/Viber: +7(924) 305-23-08

 

1…. — это возрождение античного наследия, мирского начала в культуре

2…. было положено начало династии Романовых

3…. относится к периоду Великих реформ Александра II

4…. относится к преобразованиям Александра I

5.«и летели стрелы их в город, словно дождь из бесчисленных туч», — так описывает летописец осаду москвы в 1382 году. определите имя хана, который возглавлял монголо-татар в этом походе на москву.

6.«манифест о вольности дворянской» содержал положение …

7.«просвещенный абсолютизм» – это политика, характерная для правления …

8.«соборное уложение» царя алексея михайловича было принято в 

9.… в истории россии назван «бунташным веком»

10.… относится к периоду великих реформ александра ii

11.… относится к последствиям реформ 1860–1870 гг. 

12.… относится к преобразованиям александра i

13.… переход к новому времени

14.… функция исторической науки заключается в изучении исторического пути россии и ее народов

15.1113–1125 гг. – это годы правления …

16.1240 г. на Руси установилось монголо-татарское иго, которое длилось …

17.14 декабря 1825 года произошла(о) …

·1895 г. – год образования …

18.30-х гг. XX в…. установился тоталитаризм

19.Homo habilis появился в эпоху …

20.Homo sapiens появился в эпоху …

21.XVI в….

22.XVII в. мировым лидером в экономике была .

..

23.Xx съезд коммунистической партии советского союза (кпсс) состоялся в …

24.Автором работы «история государства российского» является …

25.Автором работы «история России с древнейших времен» является …

26.Автором работы «история российская с самых древнейших времен» является …

27.Автором работы «лекции по русской истории» является …

28.Англия стала конституционной монархией согласно …

29.Античные афины в классическую эпоху имели политический строй, характеризуемый как …

30.Африканский континент до XIX в. использовался как …

31.Борис годунов стал правителем россии …

32.Бородинское сражение состоялось … 1812 г.          

33.В … было положено начало династии романовых

34.В … личность полностью зависела от прихоти правителя, который считался верховным собственником земли, главой и государства, и церкви, его власть опиралась на разветвленный бюрократический аппарат, армию и полицию

35.

В 1970-х гг. военная хунта утвердилась в …

36.В 1990-ых годах произошло …

37.В 1990-ых годах произошло …

38.В 2006 г. было объявлено о четырех национальных проектах, одним из которых стал проект …

39.В 30-х гг. xx в. … установился тоталитаризм

40.В xix веке на карте европы появились независимые государства …

41.В xvii в. мировым лидером в экономике была …

42.В антигитлеровскую коалицию кроме ссср входили …

43.В блок Антанты вошли

44.В Китае сложился особый тип феодализма — …

45.В конце xix в. – начале xx в. западное общество вступило в новую стадию своего развития – …

46.В конце XVII в. Голландия уступает мировое экономическое лидерство …

47.В начале xix века в общественной мысли европы родились идеи …

48.В начале XX в. самой передовой державой Европы была…

49.В обществах древнего востока

50.В период «холодной войны» Германия раскололась на две страны — ФРГ и .

..

51.В период зависимости от золотой орды русские княжества должны были …

52.В период раннего средневековья в европе …

53.В правление александра ii среди предлагаемых нововведений …

54.В приведенном ниже отрывке из работы современного историка речь идет о таком историческом событии, как … «…Они нанесли невосполнимый урон экономическому и культурному развитию Руси, разрушили веками создававшуюся систему связей…, содействовали консервации феодальной раздробленности, по существу затормозили поступательное развитие русских земель»

55.В результате завоевания провинций римской империи образовалось, в частности, такое варварское королевство, как … королевство

56.В результате реформ петра i в российском государстве утвердилась …

57.В ряду органов власти, которые возникли в эпоху петровских преобразований, можно назвать …

58.В средние века в … периоды централизации были непродолжительными по времени, (идея сильной центральной власти не реализовалась), а главной силой, цементирующей общество, стала сельская община

59.

В средние века методология истории основывалась …

60.В странах средневековой западной европы земельное владение или фиксированный доход, пожалованные сюзереном своему вассалу в наследственное владение под условием несения последним определенных служб: прежде всего военной, а также придворной и уплаты предусмотренных обычаем денежных платежей – это …

61.В съезд Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) состоялся в …

62.В числе первых колониальных держав …

63.В… личность полностью зависела от прихоти правителя, который считался верховным собственником земли, главой и государства и церкви, его власть опиралась на разветвленный бюрократический аппарат, армию и полицию

·Арабском халифате

64.Важное внутриполитическое событие, которое произошло в россии 12 декабря 1993 г., – …

65.Важное значение для отражения набегов кочевников-половцев играла деятельность князя …

66.Важным внешнеполитическим событием 1939 г. было заключение ссср …

67.

Важным событием 1944 года было …

68.Вассальные отношения закрепляли существующий порядок …

69.Верховным главнокомандующим в годы великой отечественной войны был …

70.Виднейшими князьями владимиро-суздальского княжества были:

71.Во второй половине xviii в. начинают складываться и элементы буржуазного строя: …

72.Восточные славяне языческого периода поклонялись богам:

73.Высший административный орган римской республики – …

74.Высший орган власти в рим…   

75.Главной внутриполитической задачей россии начала 90-х гг. …

76.Главой советского государства в ноябре 1982 г. стал …

77.Годы первой пятилетки – …

78.Государство востока, которое в начале xx в. вошло в число великих мировых держав, – это …

79.Государство у восточных славян образовалось в …

80.Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к …

81.Двенадцатое (12) декабря 1993 г. стал днем …

82.Декабристы планировали

83.

Декларация ООН «О предоставлении независимости колониальным странам и народам» была принята в …

84.Для владимиро-суздальского княжества была характерна следующая политическая модель:

85.Для США начала XX века наиболее характерно было монополистическое объединение в виде

86.Древнейшие законы отличало то, что …

87.Древнейший свод законов, датируемый xviii в. до н.э., связан с именем вавилонского царя:

88.Евросоюз был основан в…

89.Закрытыми для стран запада вплоть до XIX века были

90.Зарождение государственности у восточных славян относится к …

91.Земские соборы в россии превратились в постоянно действующие:

92.Знаменитый реформатор эпохи александра i – это …

93.Значение неолитической революции в создании предпосылок

94.Значительное влияние на историю России тюркского фактора отмечали представители …

95.Значительную роль в распространении христианства на руси сыграли …

96.Идеи русского социализма герцена и чернышевского явились основой для создания нового политического течения – народничества, теоретик бунтарского(анархистского) направления которого – …

97.

Идея сильной центральной власти не реализовалась …

98.Император … четко выполнял свои обязательства в рамках Священного союза, за что получил прозвище «жандарм Европы»

99.Иосифляне придерживались взглядов, в основе которых было мнение …

100.Исторические соперники периода древней греции – …

101.Исторический термин «…» относится к царствованию Ивана III

102.Исторический термин «…» относится к царствованию Ивана Грозного

103.Источником богатства Афин …

104.К началу XIX в. большая часть Индии стала колонией …

105.К особенностям французского просвещения относится …

106.К параметрам российского консервативного проекта относится …

107.К параметрам российского либерального проекта относится …

108.К ряду органов власти, которые возникли в эпоху петровских преобразований., можно назвать …

109.К событиям, связанным с царствованием алексея михайловича, относится …

110.К. Маркс и Ф. Энгельс предложили .

..

111.Каста – это …

112.В Китае сложился особый тип феодализма — …

113.Комплекс «великих реформ» александра ii включал в себя …

114.Комплекс контрреформ александра iii включал в себя …

115.Конституция 1977 г. закрепляла положение …

116.Конституция ссср, в которой отмечалось, что в ссср построено общество «развитого социализма», была принята в …

117.Конституция СССР, в которой отмечалось, что в СССР построено общество «развитого социализма», была принята в

118.Концепция государства всеобщего благоденствия утвердилась на рубеже …

119.Крепостное право в россии отменили в …

120.Крупнейшее танковое сражение великой отечественной войны произошло в ходе …

121.Крупным реформатором эпохи александра i являлся …

122.Крымская война проходила в

123.Куликовская битва произошла в …

124.Летопись, повествующая о жизни восточных славян, называлась…

125.Лидером партии социалистов-революционеров (эсеров) являлся …

126.

Лидером старообрядцев был …

127.Личность полностью зависела от прихоти правителя …

128.Матриархат характерен для эпохи …

129.Мир с германией был подписан советской россией в бресте в …

130.Многоступенчатое культовое сооружение в виде башни из усеченных пирамид, характерное для древней месопотамии и элама – это …

131.Муза истории — …

132.На II Всероссийском съезде Советов был принят декрет о …

133.На грань ядерной войны мир поставило …

134.Начало правления династии романовых – …

135.Неверно, что к народническим организациям в россии относился …

136.Неверно, что к числу специальных (вспомогательных) исторических дисциплин относится …

137.Несколько родовых общин, живших в одной местности – это …

138.Новая экономическая политика (нэп) привела к …

139.Новым Председателем Правительства РФ в 2004 г. стал …

140.Новыми явлениями экономической жизни россии xvii века стало …

141.

Нормы судебника 1550 г. содержали пункт об отмене …

142.Обретение окончательного суверенитета русским государством произошло в …

143.Общественно-экономическая формация (в марксизме) – это …

144.Один из основателей цивилизационного подход…

145.Одна из причин кризиса Римской империи

146.Одним из признаков тоталитаризма является …

147.Одним из результатов революции 1905-1907 гг. стало …

148.Одним из факторов, обусловившим «экономический бум» 1950-60-х гг.. является …

149.Одно из важнейших направлений развития мусульманских государств, бывших некогда зависимыми …

150.Одно из течений реформации – …

151.Окончательное закрепощение крестьян было оформлено …

152.Окончательный распад древней руси на отдельные самостоятельные территории произошел после смерти князя …

153.Окончательный распад древнерусского государства произошел в …

154.Организация, объединявшая единомышленников и пропагандировавшая идеи коммунизма – это

155.

Основателем исторической науки считается древнегреческий мыслитель …

156.Основной итог февральской революции – …

157.Основной причиной русско-польской войны 1654 – 1667 стало

158.Основным занятием населения … была война

159.Основополагающие вопросы общественной жизни россии после февральской революции предполагалось вынести на решение …

160.Особенностью политического развития ссср в 1920-е гг. было …

161.Осуществил присоединение киевской земли к новгородским владениям, тем самым создав киевскую русь …

162.Отличительными чертами нэпа являлись: …

163.Отношения киевского князя и дружины на раннем этапе развития государства можно охарактеризовать как …

164.Патриархат характерен для эпохи …

165.Первая буржуазная революция произошла …

166.Первая конституция рсфср была принята в …

167.Первые правители во франкском королевстве принадлежали к династии …

168.Первый персональный компьютер был изобретен в .

..

169.Первый письменный свод законов в киевской руси назывался…

170.Первым правителем, официально принявшим титул «государь всея руси» был …

171.Первым президентом ссср был …

172.Переход от традиционного общества к современному, от аграрного к индустриальному принято называть

173.Период монголо-татарского ига …

174.Период правления александра i характеризуется …

175.Период царствования императрицы Екатерины II…

176.Период царствования николая i характеризуется …

177.Петербург стал столицей россии в …

178.Плебеями в риме считались …

179.Победа большевиков в россии осенью 1917 года явилась следствием ряда факторов, среди которых …

180.Победы русских войск под руководством александра невского относятся к 

181.Политический деятель, занявший пост генерального секретаря цк кпсс после смерти л. и. брежнева – …

182.Понятие «культурно-исторический тип» используют представители …

183.Попытка отстранить от власти президента ссср м. горбачева в 1991 г. была предпринята …

184.После первой мировой войны мировым экономическим лидером становится …

185.После смерти в.и. ленина соперниками и.в. сталина во внутрипартийной борьбе, пользовавшиеся большим влиянием в вкп(б), были: …

186.Последний дворцовый переворот в россии был совершен в …

187.Последствие монголо-татарского ига:…

188.Правительство российского государства, образовавшееся после свержения царя в. шуйского в 1610 г., называлось …

189.Правление Петра I называют …

190.Председателем правительства рф в 2004 г. стал …

191.Представители евразийства: …

192.При Петре I Делами о государственных преступлениях …

193.Приказ № 1 петроградского совета рабочих и солдатских депутатов был посвящен …

194.Пример античной демократии — …

195.Причина отставания стран периферии в новое время заключалась …

196.Причиной появления религии считают …

197.

Программа временного правительства, опубликованная в начале марта 1917 г., объявляла о …

198.Промышленная реформа 1965 г. под руководством а.н. косыгина предусматривала …

199.Процессы разрядки международной напряженности приходятся на правление в ссср …

200.Процессы распада в Англии были остановлены в результате

201.Раскол в русской православной церкви произошел в …

202.Расцвет и укрепление киевского государства начался с эпохи княжения …

203.Результатом внешней политики екатерины ii …

204.Реформа, которая была проведена в 1864 г., – …

205.Реформы П. Киселева касались … крестьян

206.Решающий фактор для развития стран востока во второй половине xx в. – …

207.Решение о переходе к нэпу было принято руководством советской россии в … в

208.Родиной демократии в древнем мире было такое государство, как …

209.Родиной капитализма является …

210.Российские просветители xviii в. считали совершенной государственной моделью …

211.

Россия начала XX в. …

212.Русский просветитель xviii в., известный издатель и писатель, давний оппонент екатерины – …

213.С 1240 г. на руси установилось монголо-татарское иго, которое длилось …

214.С крестьянской реформой 1861 г. было связано понятие …

215.Самодержавный характер российской государственной власти зарождается в период правления …

216.Самым экономически развитым государством Африки является …

217.Событие, которое произошло 30 декабря 1922 года, – …

218.Событие, связанное с деятельностью Владимира I, — …

219.Событием внешней политики России второй половины XIX Б. ЯВИЛОСЬ присоединение …

220.События крымской войны относятся к периоду …

221.Советскими военноначальниками периода великой отечественной войны являлись:

222.Создателем теории общинного социализма был …

223.Сословно-представительный характер российская монархия приобрела …

224.Социальная структура общества в государствах древнего востока характеризовалась …

225.

Социальная структура общества в государствах Древнего Востока характеризовалась

226.Социальная функция истории, которая заключается в изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества, – это … функция

227.Среди главных вопросов, обсуждаемых в тайных декабристских организациях, были вопросы …

228.Среди значимых норм первого русского судебника можно выделить …

229.Среди основоположников теории общественного договора

230.Среди особенностей российского абсолютизма xviii века можно назвать …

231.Среди особенностей средневековой Германии выделяют …

232.Среди причин кризиса римской империи необходимо назвать …      

233.Среди причин начала I Мировой войны …

234.Среди реформ петра i в государственном управлении необходимо назвать появление …

235.Среди формировавшихся центральных органов эпохи московского царства были …

236.

Средние века методология истории основывалась на …

237.Ссср – это государство, ставшее в реальности …

238.Ссср был принят постоянным членом в лигу наций в …

239.Страна, в которой был разработан план Маршалла, — …

240.Судебник 1550 г. — это … источник

241.Теория неоконсерватизма …

242.Тоталитарная система в СССР рухнула …

·Указ о «вольных (свободных) хлебопашцах» был принят в …

243.Указ о заповедных летах был принят в …

244.Феод – это …

245.Форма неограниченной монархии, установленная в древнем риме императором диоклетианом (конец iii- начало iv вв.) и пришедшая на смену принципату – это …

246.Формация – это …

247.Франклин Рузвельт стал президентом США в …

248.Характерная черта первобытнообщинного строя – …

249.Характерной чертой политики «военного коммунизма» являлась …

250.Хрущевская реформа управления народным хозяйством предусматривала …

251.Хрущевская реформа управления промышленностью предусматривала …

252.

Центрами формирования белых сил периода гражданской войны являлись:

253.Церковный раскол в россии произошел в эпоху правления …

254.Человек умелый (homo habilis) появился в эпоху:

255.Член привилегированной феодальной военной касты японии – это…

256.Экономическая политика индустриализации и коллективизации способствовала …

257.Эллинизм – это соединение культур

258.Эпоха арабских завоеваний — это …

259.Эпоха Мэйдзи характерна для истории …

260.Эпоха среднего палеолита – это около …

 

Тесты синергия

 

 

трудностей | Дисциплина истории

Трудности
Дисциплина истории
Проблема здесь институционального рассеяния

История – это изучение прошлого. Пока так хороший. Проблема в том, что из-за любопытной истории академических дисциплин, в современной академии нет ни одного уголка, отвечающего за историческое предприятие во всей его полноте. История, в смысле вещи мы тут обсуждаем, разбросано повсюду. Результат в том, что те желающие стать компетентными студентами прошлого должны будут пройти межфакультетские линии во время учебы в школе, а также в дальнейшей профессиональной жизни. Давление времени и профессиональной идентичности не , чтобы сделать эти вещи огромны. Это очень плохо. Компетентность в истории может быть достигнута только путем преодоления давления.

Вот где какие куски, или проблемы, должны быть найдены.

Филология

Тяга между унаследованным классицизмом ( идея, что вся мудрость должна быть найдена на страницах или между строк, Гомера и Вергилия) и модернизм (идея, что наш современный мир требует иная мудрость) пришла к кризису в эпоху Возрождения. Ренессанс обычно считается возрождением классического прошлого. Это неправильно. Суть Ренессанса в том, что он дистанцировался от классики мудрость, особенно мудрость о действиях природы. Наука эпохи Возрождения это не новое открытие Аристотеля, это отрицание Аристотеля и другого книжного обучения, а также новой опоры на прямое наблюдение. Галилео, не Аристотель, это парадигматический ученый эпохи Возрождения. Тот самый новое сознание повлияло на изучение самих классических текстов: это было реализовано (это давно было известно, но теперь это было реализовано с особым силу), что они были переданы в результате сложного и ошибочного процесса коробка передач. Для решения проблемы была создана наука филология. вернуться к скрытым оригиналам. Так возникло то, что иногда называется «источниковедческая критика». Его родной областью были тексты на греческом и Латинский. В греческом языке двумя областями основных достижений являются изучение классических греческих писателей и анализ новозаветных документов, которые написаны более поздней формой греческого языка. Сами эти исследования прошли восходят к классическим временам, но в эпоху Возрождения они приобрели новый характер. Они сблизились с историей вообще в более сознательном, более систематическом, изучение прошлого.

Партнерство филологии и истории, в критике и интерпретации исходных документов за более ранние раз, стал стандартным видом в 19 веке. Он воплощен в классическом руководстве Ланглуа и Сеньобоса (1894 г., до сих пор в печати), и в более поздних работах вплоть до середины 20 века. Такой образ мышления, однако не остался сильным. В настоящее время филология текста вообще не признана заботой историков, и этому учат, если вообще учат, только на кафедрах «Классики» и богословских школах, где греческий в частности, по-прежнему является рабочим языком. Эта изоляция ключевой техники от своей практики как части истории обеднила как филологию, так и истории, но, возможно, особенно последнего. Наивность среди историков об опасностях источников, которые они используют, и о том, как бороться с этими опасностями, сейчас более распространено, чем когда-либо со времен Ренессанса. Чтобы получить назад на фургоне, студенты-историки должны будут вернуть себе это наследие за пределами курсовые предложения кафедры истории.

Современность

Родственное, а также вредное развитие в структура академии — отказ от древней истории в истории отделы. На смену ему пришла современная история. Это заняло много времени, и много академических дебатов, прежде чем современная история была признана годный предмет. Когда стал таким признанным, он начал вытеснять древняя история, более или менее полностью, из ведомственной повестки дня. Средний исторический факультет сегодня склонен соглашаться со своими политическими науками. аналог, согласно которому время началось с Вестфальского мира (1648 г.), считается концом Священной Римской империи и началом современный способ ведения дел. Он также утверждает, что современный способ ведения дел можно изучать в вакууме, без ссылки на что-либо более древнее. Современный история как самостоятельная дисциплина не имеет места ни для чего до 1648 года. В нем мало места для чего-либо более чем на двадцать лет удаленного от настоящее. Теперь ценность филологии возрастает по мере того, как мы работаем на удаленность от настоящего. Однако его полезность для более поздних предметов реальные, могут быть в определенной степени преуменьшены или успешно упущены из виду. В целом это упустил из виду . Широко распространено мнение, что недавнее документы в принципе беспроблемны, что когда вы получили из них, ваши проблемы закончились. Поэтому руководства по исследованию говорят вы как найти документов, но не предупреждаю вас о том, что может еще нужно сделать с ними, как только вы нашли их . Это документы может лгать или может быть трудно интерпретировать, не является проблемой, которая весит прочно вошли в обычную практику современных историков.

Так же и с языками. Современные европейские часто считают достаточным. Обучение этим и всем остальным языкам делегируется другим отделам. Эти другие отделы иногда также взять на себя ответственность за любое исследование досовременной истории эти культуры. Итак, факультет классики стандартного американского университета будет не только обучать латинскому и греческому языкам, но и будет нести ответственность для предметов латинской и греческой литературы, а возможно, и римской и греческой истории. Но поскольку по другим причинам воспринимаемая основная дисциплина из этих отделов является лингвистическим, а не историческим, древняя история имеет ограниченное место в их планировании тоже. Результат, к которому все это тенденция состоит в том, что древняя история игнорируется или маргинализируется всеми отделами это могло бы быть его логическим дисциплинарным домом. И без древней истории, современная история слишком охотно воображает себя технически не более сложной чем чтение и запоминание утренней газеты.

Антропология

Один относительно недавний энтузиазм на Западе предназначалась для изучения культур, не имеющих письменной истории или письменных записи любого рода. Они бывают двух видов: современные «примитивные» культуры и отдаленные или «доисторические» культуры. Оба были первыми представлялись как места, где теории происхождения цивилизации и Возникновение человечества может быть проверено или обнаружено. Изучение современных племен требует прямого наблюдения, методов интервью, культурного погружения и другие навыки, которыми обычно не обладают обычные кабинетные историки. Изучение далеких цивилизаций требует раскопок и интерпретации объектов, и эти навыки не являются частью оборудования обычного историка. Эти предприятия поэтому оказались в отдельных академических факультетах антропологии или археологии, где необходимые навыки могут быть привиты без необходимости спорить с обычные историки о том, стоили ли они своих денег.

Кафедра современного университета требует raison d’etre в виде своеобразной «дисциплинарной» методологии: совокупность доктрин, которыми владеют только члены этого отдела, и которые необходимы и достаточны для поставленных перед ним задач. Антропология Поэтому сформулированы доктрины интерпретации, которые полагаются только на поле наблюдения и/или на материальных объектах, извлеченных из раскопок. Самодостаточность была цель. История не играла никакой роли в самоопределении этих дисциплин.

Антропологическое исследование Тробриана Островные племена и археологические исследования кроманьонцев пошли своим чередом. образом, не вызывая вопросов у обычных историков. Но в исследовании письменных цивилизаций, которые также известны археологически, две ведомственные доктрины встречаются и сталкиваются. И историк (условно так называемые), и антрополог считает, что их инструменты и совокупность свидетельств может дать полное описание, скажем, древнего Китая. Как давно сказал Финли изучения Древней Греции оба ошибочны. Что нужно, так это умелый интерпретация материала и литературные свидетельства, под руководством фирмы техника и адекватный метод с обеих сторон. Отдельные лица могут попытаться принести доказательства вместе, но ни один из существующих академических отделов не собирается играть хозяином этих совместных усилий.

Загвоздка вот в чем: это только комбинированный усилие, которое заслужило бы имя истории.

Более сложные науки

Датирование предметов по углероду-14, датирование событий астрономическими расчетами древних затмений, экосистема, закодированная в остатках пыльцы, и древний климат, застывший в ледяные керны, чтение древних экономических закономерностей по составу монет запасы и статистическое распределение торговых товаров становятся все более важная часть восстановления прошлого. Они используют доказательства, лежащие за пределами компетенции обычного читателя текстов. «История» как кафедра обычно находится в гуманитарных науках, а антропология в социальных науках. Эти другие методы уводят нас еще дальше, в область так называемого наук. Поскольку академия теперь настроена, ни один из этих отделов не мог юридически взять на себя ответственность за историческое предприятие во всем его диапазоне и разнообразие.

Наше предложение, сделанное в другом месте на этих страницах, чтобы история воссоединилась под эгидой физики, во главе с Оппенгеймером. Это может быть трудно реализовать на практике. Во-первых, нет абсолютной уверенности в том, что Оппенгеймер примет работа.

При отсутствии общей институциональной координации, и в отсутствие систематического индивидуального сотрудничества и отсутствия атмосфера принятия всех необходимых инструментов, заинтересованные лица придется вооружаться своими силами. Им не нужно будет сделать радиоуглеродное датирование, но им нужно будет научиться говорить на языке тех, кто сообщает о результатах радиоуглерода. Что еще хуже, те, кто делает такие усилия должны будут предвидеть, что их усилия не будут поддержаны, и даже могут быть оштрафованы научными руководителями и комитетами по вопросам пребывания в должности. которые лежат на пути карьеры человека. Те, кто приближается к антропологии сторона дерева должна будет развиваться, опять же самостоятельно и против зерно их дисциплин, коллегиальное отношение к тем, кто приходит на общие проблемы через текстовую сторону дерева.

Таков итог. Мы хотим, чтобы все было в противном случае, но мы чувствуем себя обязанными сообщать о них как есть. Хорошая новость всегда лучший. Если мы не сможем получить хорошие новости, нам придется помириться с точные новости. Надеемся, что страницы этого раздела окажутся полезными тем лицам, которые пытаются воссоздать в своей собственной практике ответственная и всесторонняя наука об истории. Пусть они и их ученики немного подтолкнуть мир к тому, чтобы восстановить это предприятие.

27 февраля 2004 г. / Контакты Проект / Выход на страницу истории

 

В поисках правды | Гарвардская высшая школа образования

Одним из требований демократии является способность продуктивно взаимодействовать с другими людьми, которые видят вещи по-другому — обсуждать идеи, учиться друг у друга и отстаивать продуманные и обоснованные решения. Продуктивное взаимодействие такого рода требует от нас критического мышления и попыток отличить факты от мнений, гипотезы от истины. Эта последняя часть казалась особенно сложной за последние несколько месяцев.

Что это значит для педагогов? Как мы готовим учащихся к продуктивному участию в нашей все более сложной реальности «необоснованных утверждений», «фальшивых новостей» и «альтернативных фактов»?

Ответ, я думаю, состоит не в том, чтобы говорить ученикам что думать , а в том, чтобы показать им как думать . Учащимся необходимо твердое и глубокое понимание того, что значит быть критическим мыслителем, и что на практике означают такие понятия, как аргументация и истина.

Чтобы изучить все это, я обратился к математику, юристу, ученому и историку — все с ориентацией на образование — и спросил: Что составляет истину или факт в вашей дисциплине? Что представляет собой критическое мышление? Что делает аргумент сильным?

Чтобы подготовить учащихся к продуктивному участию в нашей демократии, мы должны дать им четкое и глубокое понимание того, что значит быть критическим мыслителем.

Математика: абсолютное доказательство
По словам Джона Бенсона, отмеченного наградами преподавателя математики из Иллинойса, «Математика — это единственное место, где есть абсолютное доказательство того, что что-то верно». В математике каждый должен сначала согласиться с определенными предположениями внутри системы. Поскольку все мы начинаем с одних и тех же предположений и следуем одним и тем же правилам, не нужно делать выводы — не нужно делать скачков в логике. Согласие или несогласие с математическим доказательством заключается в определении того, нарушило ли доказательство какое-либо из четко определенных правил. Как утверждает Бенсон, «единственный способ усомниться в теореме — найти ошибку в ее доказательстве».

Право: стандарты доказывания
Истина может быть неуловимой в области права, по словам Джеймса Райана, декана Гарвардской высшей школы образования и бывшего профессора права в Университете Вирджинии. Райан указывает, что в зависимости от дела существуют разные «стандарты доказывания», в том числе преобладание доказательств, ясных и убедительных, или вина вне всяких разумных сомнений. В отличие от математики, где аргументы являются правильными или неправильными, аргументы в праве должны подвергаться критической проверке. По словам Райана, «критическое мышление — это способность определять сильные и слабые стороны аргументов и решать, какой аргумент — хотя и не совершенный — сильнее и вернее закону и фактам». Поскольку стандарт доказывания устанавливается с самого начала, каждый знает планку, которую необходимо соблюдать, чтобы аргумент был успешным.

Наука: связь аргумента с фактами
Основой сильных научных аргументов являются данные. По словам Николаса МакКоннелла, астрофизика и члена Калифорнийского университета, Института научных и инженерных педагогов Санта-Крус, «научная работа основана на том принципе, что осязаемые измерения — «наблюдения» или «данные» — имеют решающее значение. Теория может существовать только до тех пор, пока ее подтверждают данные». Подобно аргументам в юриспруденции, но в отличие от аргументов в математике, научные аргументы не обязательно должны быть идеальными, чтобы быть успешными. Что более важно, так это четкое общение между аргументом и доказательством. «Идеальным стандартом для науки является не непоколебимая точность, — объясняет МакКоннелл, — а скорее прозрачность в том, как информация получена, и полнота в описании рассуждений, которые связывают одну часть информации с другой».

Какое понимание истины и критического мышления заложено в этом аргументе? В какой дисциплине этот аргумент будет считаться сильным? Я убежден, или мне нужно узнать больше?

История: изучение того, кто, что и почему
Наука — не единственная дисциплина, занимающаяся данными. Данные важны для истории, но также важно знать, кто их собирал, как и почему. Сэм Уайнберг, профессор истории и директор Стэнфордской группы исторического образования, много пишет об историческом мышлении. «Первое, чему нас учит историческое исследование, это то, что свободно плавающей информации не бывает. Информация приходит откуда-то», — утверждает он в статье «Почему историческое мышление не об истории». Как и в науке, критическое мышление в истории требует анализа источника информации. Но в науке, где можно воспроизвести надежные измерения, этот анализ фокусируется на инструментах и ​​процессах, с помощью которых были собраны измерения. В области истории Уайнбург объясняет: «Мы учим студентов оценивать источники, задавая вопросы об авторе и контексте, а также поднимая вопросы о других подтверждающих доказательствах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *