Односторонние соответственные накрест лежащие углы: Углы при пересечении двух прямых

Содержание

Признак параллельности прямых через внутренние односторонние углы. Параллельные прямые, признаки и условия параллельности прямых

Страница 1 из 2

Вопрос 1. Докажите, что две прямые, параллельные третьей, параллельны.
Ответ. Теорема 4.1. Две прямые, параллельные третьей, параллельны.
Доказательство. Пусть прямые a и b параллельны прямой c. Допустим, что a и b не параллельны (рис. 69). Тогда они не пересекаются в некоторой точке C. Значит, через точку C проходят две прямые, параллельные прямой c. Но это невозможно, так как через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести не более одной прямой, параллельной данной. Теорема доказана.

Вопрос 2. Объясните, какие углы называются внутренними односторонними. Какие углы называются внутренними накрест лежащими?
Ответ. Пары углов, которые образуются при пересечении прямых AB и CD секущей AC, имеют специальные названия.
Если точки B и D лежат в одной полуплоскости относительно прямой AC, то углы BAC и DCA называются внутренними односторонними (рис. 71, а).

Если точки B и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой AC, то углы BAC и DCA называются внутренними накрест лежащими (рис. 71, б).


Рис. 71

Вопрос 3. Докажите, что если внутренние накрест лежащие углы одной пары равны, то внутренние накрест лежащие углы другой пары тоже равны, а сумма внутренних односторонних углов каждой пары равна 180°.
Ответ. Секущая AC образует с прямыми AB и CD две пары внутренних односторонних и две пары внутренних накрест лежащих углов. Внутренние накрест лежащие углы одной пары, например угол 1 и угол 2, являются смежными внутренним накрест лежащим углам другой пары: угол 3 и угол 4 (рис. 72).


Рис. 72

Поэтому если внутренние накрест лежащие углы одной пары равны, то внутренние накрест лежащие углы другой пары тоже равны.
Пара внутренних накрест лежащих углов, например угол 1 и угол 2, и пара внутренних односторонних углов, например угол 2 и угол 3, имеют один угол общий – угол 2, а два других угла смежные: угол 1 и угол 3.


Поэтому если внутренние накрест лежащие углы равны, то сумма внутренних углов равна 180°. И обратно: если сумма внутренних накрест лежащих углов равна 180°, то внутренние накрест лежащие углы равны. Что и требовалось доказать.

Вопрос 4. Докажите признак параллельности прямых.
Ответ. Теорема 4.2 (признак параллельности прямых). Если внутренние накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
Доказательство. Пусть прямые a и b образуют с секущей AB равные внутренние накрест лежащие углы (рис. 73, а). Допустим, прямые a и b не параллельны, а значит, пересекаются в некоторой точке C (рис. 73, б).


Рис. 73

Секущая AB разбивает плоскость на две полуплоскости. В одной из них лежит точка C. Построим треугольник BAC 1 , равный треугольнику ABC, с вершиной C 1 в другой полуплоскости. По условию внутренние накрест лежащие углы при параллельных a, b и секущей AB равны. Так как соответствующие углы треугольников ABC и BAC 1 с вершинами A и B равны, то они совпадают с внутренними накрест лежащими углами.

Значит, прямая AC 1 совпадает с прямой a, а прямая BC 1 совпадает с прямой b. Получается, что через точки C и C 1 проходят две различные прямые a и b. А это невозможно. Значит, прямые a и b параллельны.
Если у прямых a и b и секущей AB сумма внутренних односторонних углов равна 180°, то, как мы знаем, внутренние накрест лежащие углы равны. Значит, по доказанному выше, прямые a и b параллельны. Теорема доказана.

Вопрос 5. Объясните, какие углы называются соответственными. Докажите, что если внутренние накрест лежащие углы равны, то соответственные углы тоже равны, и наоборот.

Ответ. Если у пары внутренних накрест лежащих углов один угол заменить вертикальным ему, то получится пара углов, которые называются соответственными углами данных прямых с секущей. Что и требовалось объяснить.

Из равенства внутренних накрест лежащих углов следует равенство соответственных углов, и наоборот. Допустим, у нас есть две параллельные прямые (так как по условию внутренние накрест лежащие углы равны) и секущая, которые образуют углы 1, 2, 3. Углы 1 и 2 равны как внутренние накрест лежащие. А углы 2 и 3 равны как вертикальные. Получаем: \(\angle\)1 = \(\angle\)2 и \(\angle\)2 = \(\angle\)3. По свойству транзитивности знака равенства следует, что \(\angle\)1 = \(\angle\)3. Аналогично доказывается и обратное утверждение.
Отсюда получается признак параллельности прямых по соответственным углам. Именно: прямые параллельны, если соответственные углы равны. Что и требовалось доказать.

Вопрос 6. Докажите, что через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести параллельную ей прямую. Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через точку, не лежащую на этой прямой?

Ответ. Задача (8). Даны прямая AB и точка C, не лежащая на этой прямой. Докажите, что через точку C можно провести прямую, параллельную прямой AB.
Решение. Прямая AC разбивает плоскость на две полуплоскости (рис. 75). Точка B лежит в одной из них. Отложим от полупрямой CA в другую полуплоскость угол ACD, равный углу CAB. Тогда прямые AB и CD будут параллельны. В самом деле, для этих прямых и секущей AC углы BAC и DCA внутренние накрест лежащие. А так как они равны, то прямые AB и CD параллельны. Что и требовалось доказать.
Сопоставляя утверждение задачи 8 и аксиомы IX (основного свойства параллельных прямых), приходим к важному выводу: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести параллельную ей прямую, и только одну.

Вопрос 7. Докажите, что если две прямые пересекаются третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны, а сумма внутренних односторонних углов равна 180°.

Ответ. Теорема 4.3 (обратная теореме 4.2). Если две параллельные прямые пересекаются третьей прямой, то внутренние накрест лежащие углы равны, а сумма внутренних односторонних углов равна 180°.
Доказательство. Пусть a и b – параллельные прямые и c – прямая, пересекающая их в точках A и B. Проведём через точку A прямую a 1 так, чтобы внутренние накрест лежащие углы, образованные секущей c с прямыми a 1 и b, были равны (рис. 76).
По признаку параллельности прямых прямые a 1 и b параллельны. А так как через точку A проходит только одна прямая, параллельная прямой b, то прямая a совпадает с прямой a 1 .

Значит, внутренние накрест лежащие углы, образованные секущей с
параллельными прямыми a и b, равны. Теорема доказана.

Вопрос 8. Докажите, что две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны. Если прямая перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и другой.
Ответ. Из теоремы 4.2 следует, что две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны.
Предположим, что две какие-либо прямые перпендикулярны третьей прямой. Значит, эти прямые пересекаются с третьей прямой под углом, равным 90°.
Из свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, следует, что если прямая перпендикулярна одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и другой.

Вопрос 9. Докажите, что сумма углов треугольника равна 180°.

Ответ. Теорема 4.4.

Сумма углов треугольника равна 180°.
Доказательство. Пусть ABC – данный треугольник. Проведём через вершину B прямую, параллельную прямой AC. Отметим на ней точку D так, чтобы точки A и D лежали по по разные стороны от прямой BC (рис. 78).
Углы DBC и ACB равны как внутренние накрест лежащие, образованные секущей BC с параллельными прямыми AC и BD. Поэтому сумма углов треугольника при вершинах B и C равна углу ABD.
А сумма всех трёх углов треугольника равна сумме углов ABD и BAC. Так как эти углы внутренние односторонние для параллельных AC и BD и секущей AB, то их сумма равна 180°. Теорема доказана.

Вопрос 10. Докажите, что у любого треугольника по крайней мере два угла острые.
Ответ. Действительно, допустим, что у треугольника только один острый угол или вообще нет острых углов. Тогда у этого треугольника есть два угла, каждый из которых не меньше 90°. Сумма этих двух углов уже не меньше 180°. А это невозможно, так как сумма всех углов треугольника равна 180°.

Что и требовалось доказать.

Признаки параллельности двух прямых

Теорема 1. Если при пересечении двух прямых секущей:

    накрест лежащие углы равны, или

    соответственные углы равны, или

    сумма односторонних углов равна 180°, то

прямые параллельны (рис.1).

Доказательство. Ограничимся доказательством случая 1.

Пусть при пересечении прямых а и b секущей АВ накрест лежащие углы равны. Например, ∠ 4 = ∠ 6. Докажем, что а || b.

Предположим, что прямые а и b не параллельны. Тогда они пересекаются в некоторой точке М и, следовательно, один из углов 4 или 6 будет внешним углом треугольника АВМ. Пусть для определенности ∠ 4 — внешний угол треугольника АВМ, а ∠ 6 — внутренний. Из теоремы о внешнем угле треугольника следует, что ∠ 4 больше ∠ 6, а это противоречит условию, значит, прямые а и 6 не могут пересекаться, поэтому они параллельны.

Следствие 1 . Две различные прямые на плоскости, перпендикулярные одной и той же прямой, параллельны (рис. 2).

Замечание. Способ, которым мы только что доказали случай 1 теоремы 1, называется методом доказательства от противного или приведением к нелепости. Первое название этот способ получил потому, что в начале рассуждения делается предположение, противное (противоположное) тому, что требуется доказать. Приведением к нелепости он называется вследствие того, что, рассуждая на основании сделанного предположения, мы приходим к нелепому выводу (к абсурду). Получение такого вывода заставляет нас отвергнуть сделанное вначале допущение и принять то, которое требовалось доказать.

Задача 1. Построить прямую, проходящую через данную точку М и параллельную данной прямой а, не проходящей через точку М.

Решение. Проводим через точку М прямую р перпендикулярно прямой а (рис. 3).

Затем проводим через точку М прямую b перпендикулярно прямой р. Прямая b параллельна прямой а согласно следствию из теоремы 1.

Из рассмотренной задачи следует важный вывод:
через точку, не лежащую на данной прямой, всегда можно провести прямую, параллельную данной .

Основное свойство параллельных прямых состоит в следующем.

Аксиома параллельных прямых. Через данную точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

Рассмотрим некоторые свойства параллельных прямых, которые следуют из этой аксиомы.

1) Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую (рис.4).

2) Если две различные прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны (рис.5).

Справедлива и следующая теорема.

Теорема 2. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то:

    накрест лежащие углы равны;

    соответственные углы равны;

    сумма односторонних углов равна 180°.

Следствие 2. Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой (см. рис.2).

Замечание. Теорема 2 называется обратной теореме 1. Заключение теоремы 1 является условием теоремы 2. А условие теоремы 1 является заключением теоремы 2. Не всякая теорема имеет обратную, т. е. если данная теорема верна, то обратная теорема может быть неверна.

Поясним это на примере теоремы о вертикальных углах. Эту теорему можно сформулировать так: если два угла вертикальные, то они равны. Обратная ей теорема была бы такой: если два угла равны, то они вертикальные. А это, конечно, неверно. Два равных угла вовсе не обязаны быть вертикальными.

Пример 1. Две параллельные прямые пересечены третьей. Известно, что разность двух внутренних односторонних углов равна 30°. Найти эти углы.

Решение. Пусть условию отвечает рисунок 6.

Они не пересекаются, сколько бы их ни продолжали. Параллельность прямых на письме обозначают так: AB || С E

Возможность существования таких прямых доказывается теоремой.

Теорема.

Через всякую точку, взятую вне данной прямой, можно провести параллельную этой прямой . С D , что возможно. Прямая CE параллельна AB .

Для доказательства допустим противное, т.е., что CE пересекается с AB в некоторой точке M . Тогда из точки M к прямой С D мы имели бы два различных перпендикуляра M D и , что невозможно. Значит, CE не может пересечься с AB , т.е. С E параллельна AB .

Следствие.

Два перпендикуляра (С E и DB ) к одной прямой (С D ) параллельны.

Аксиома параллельных линий.

Через одну и ту же точку нельзя провести двух различных прямых, параллельных одной и той же прямой.

Так, если прямая С D , проведенная через точку С параллельна прямой AB , то всякая другая прямая С E , проведенная через ту же точку С , не может быть параллельна AB , т.е. она при продолжении пересечется с AB .

Доказательство этой не вполне очевидной истины оказывается невозможным. Ее принимают без доказательства, как необходимое допущение (postulatum).

Следствия.

1. Если прямая (С E ) пересекается с одной из параллельных (СВ ), то она пересекается и с другой (AB ), потому что в противном случае через одну и ту же точку С проходили бы две различные прямые, параллельные AB , что невозможно.

2. Если каждая из двух прямых (A и B ) параллельны одной и той же третьей прямой (С ) , то они параллельны между собой.

Действительно, если предположить, что A и B пересекаются в некоторой точке M , то тогда через эту точку проходили бы две различные прямые, параллельные С , что невозможно.

Теорема .

Если прямая перпендикулярна к одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой параллельной . С D .

Перпендикуляр E F , пересекаясь с AB , непременно пересечет и С D . Пусть точка пересечения будет H .

Предположим теперь, что С D не перпендикулярна к EH . Тогда какая-нибудь другая прямая, например HK , будет перпендикулярна к EH и, следовательно через одну и ту же точку H будут проходить две прямые параллельные AB : одна С D , по условию, а другая HK по доказанному раньше. Так как это невозможно, то нельзя допустить, что СВ была не перпендикулярна к EH .

Класс: 2

Цель урока:

  • сформировать понятие о параллельности 2-х прямых, рассмотреть первый признак параллельности прямых;
  • выработать умение применять признак при решении задач.

Задачи:

  1. Образовательные: повторение и закрепление изученного материала, формирование понятия о параллельности 2-х прямых, доказательство 1-го признака параллельности 2-х прямых.
  2. Воспитательные: воспитывать умение аккуратно вести записи в тетради и соблюдать правила построения чертежей.
  3. Развивающие задачи: развитие логического мышления, памяти, внимания.

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;
  • экран, презентации;
  • чертёжные инструменты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Подготовка к активной УПД.

Этап 1.

На первом уроке геометрии мы рассматривали взаимное расположение 2-х прямых на плоскости.

Вопрос. Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Ответ. Две прямые могут иметь либо одну общую точку, либо не имеют не одной общей точки.

Вопрос. Как будут расположены относительно друг друга 2-е прямые, если они имеют одну общую точку?
Ответ. Если прямые имеют одну общую точку, то они пересекаются

Вопрос. Как расположены 2-е прямые относительно друг друга, если они не имеют общих точек?
Ответ. То в этом случае данные прямые не пересекаются.

Этап 2.

На прошлом уроке Вы получили задание сделать презентацию, где мы встречаемся с непересекающимися прямыми в нашей жизни и в природе. Сейчас мы посмотрим эти презентации и выберем из них лучшие. (В жюри вошли учащиеся, которым в силу низкого интеллекта сложно создать свои презентации.)

Просмотр презентаций, выполненных учащимися: «Параллельность прямых в природе и жизни», и выбор из них лучших.

III. Активная УПД (объяснение нового материала).

Этап 1.

Рисунок 1

Определение. Две прямые на плоскости, которые не пересекаются, называются параллельными.

На данной таблице изображены различные случаи расположения 2-х параллельных прямых на плоскости.

Рассмотрим, какие отрезки будут параллельными.

Рисунок 2

1) Если прямая a параллельна b, то и отрезки AB и CD параллельны.

2) Отрезок может быть параллелен прямой. Так отрезок MN параллелен прямой a.

Рисунок 3

3) Отрезок AB параллелен лучу h. Луч h параллелен лучу k.

4) Если прямая a перпендикулярна прямой c, и прямая b перпендикулярна прямой c, то прямые a и b параллельны.

Этап 2.

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

Рисунок 4

Две параллельные прямые пересекаются третьей прямой в двух точках. При этом образуются восемь углов, обозначенных на рисунке числами.

Некоторые пары этих углов имеют специальные названия (см. рисунок 4).

Существует три признака, параллельности двух прямых , связанных с этими углами. На этом уроке мы рассмотрим первый признак .

Этап 3.

Повторим материал, необходимый для доказательства этого признака.

Рисунок 5

Вопрос. Как называются углы, изображённые на рисунке 5?
Ответ. Углы AOC и COB называются смежными.

Вопрос. Какие углы называются смежными? Дайте определение.
Ответ. Два угла называются смежными, если у них одна сторона является общей, а две другие являются продолжениями друг друга.

Вопрос. Каким свойством обладают смежные углы?
Ответ. Смежные углы в сумме дают 180 градусов.
AOC + COB = 180°

Вопрос. Как называются углы 1 и 2?
Ответ. Углы 1 и 2 называются вертикальными.

Вопрос. Какими свойствами обладают вертикальные углы?
Ответ. Вертикальные углы равны между собой.

Этап 4.

Доказательство первого признака параллельности.

Теорема. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

Рисунок 6

Дано: а и b – прямые
AB – секущая
1 = 2
Доказать: a//b.

1-ый случай.

Рисунок 7

Если 1 и 2 прямые, то a перпендикулярен AB, и b перпендикулярен AB, то а//b.

2-ой случай.

Рисунок 8

Рассмотрим случай, когда 1 и 2 не прямые Разделим отрезок AB пополам точкой O.

Вопрос. Какими будут отрезки AO и OB по длине?
Ответ. Отрезки AO и OB равны по длине.

1) Из точки O проведём перпендикуляр к прямой а, ОН перпендикулярен a.

Вопрос. Каким будет угол 3?
Ответ. Угол 3 будет прямым.

2) От точки А на прямой b отложим циркулем отрезок АН 1 = ВН.

3) Проведём отрезок ОН 1 .

Вопрос. Какие треугольники образовались в результате доказательства?
Ответ.
Треугольник ОНВ и треугольник ОН 1 А.

Докажем, что они равны.

Вопрос. Какие углы равны по условию теоремы?
Ответ. Угол 1 равен углу 2.

Вопрос. Какие стороны равны по построению.
Ответ. АО = ОВ и АН 1 = ВН

Вопрос. По какому признаку равны треугольники?
Ответ. Треугольники равны по двум сторонам и углу между ними (первый признак равенства треугольников).

Вопрос. Каким свойством обладают равные треугольники?
Ответ. В равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы.

Вопрос. Какие углы будут равны?
Ответ. 5 = 6, 3 = 4.

Вопрос. Как называются 5 и 6?
Ответ. Эти углы называются вертикальными.

Из этого следует, что точки: Н 1 , О, Н лежат на одной прямой.
Т.к. 3 – прямой, а 3 = 4, то 4 – прямой.

Вопрос. Как расположены прямые а и b по отношению к прямой НН 1 , если углы 3 и 4 прямые?
Ответ. Прямые а и b перпендикулярны HH 1 .

Вопрос. Что мы можем сказать о двух перпендикулярах к одной прямой?
Ответ. Два перпендикуляра одной прямой параллельны.

Итак, а//b. Теорема доказана.

Сейчас я повторю все доказательство сначала, а Вы внимательно меня послушаете постараетесь все понять запомнить.

IV. Закрепление нового материала.

Работа по группам с разным уровнем развития интеллекта, с последующей проверкой на экране и на доске. У доски работают 3 ученика (по одному из каждой группы).

№1 (для учащихся со сниженным уровнем интеллектуального развития).

Дано: а и b прямые
с – секущая
1 = 37°
7 = 143°
Доказать: а//b.

Решение.

7 = 6 (вертикальные) 6 = 143°
1 + 4 = 180° (смежные) 4 =180° – 37° = 143°
4 = 6 = 143°, а они накрест лежащие а//b 5 = 48°, 3 и 5 – накрест лежащие углы, они равны a//b.

Рисунок 11

V. Итог урока.

Итог урока проводится с использованием рисунков 1-8.

Производится оценка деятельности учащихся на уроке (каждый ученик получает соответствующий смайлик).

Домашнее задание: учить – стр. 52-53; решить №186 (б, в).

Параллельность – очень полезное свойство в геометрии. В реальной жизни параллельные стороны позволяют создавать красивые, симметричные вещи, приятные любому глазу, поэтому геометрия всегда нуждалась в способах эту параллельность проверить. О признаках параллельных прямых мы и поговорим в этой статье.

Определение для параллельности

Выделим определения, которые необходимо знать для доказательства признаков параллельности двух прямых.

Прямые называют параллельными, если они не имеют точек пересечения. Кроме того, в решениях обычно параллельные прямые идут в связке с секущей линией.

Секущей прямой называется прямая, которая пересекает обе параллельные прямые. В этом случае образуются накрест лежащие, соответственные и односторонние углы. Накрест лежащими будут пары углов 1 и 4; 2 и 3; 8 и 6; 7 и 5. Соответственными будут 7 и 2; 1 и 6; 8 и 4; 3 и 5.

Односторонними 1 и 2; 7 и 6; 8 и 5; 3 и 4.

При правильном оформлении пишется: «Накрест лежащие углы при двум параллельных прямых а и b и секущей с», потому что для двух параллельных прямых может существовать бесконечное множество секущих, поэтому необходимо указывать, какую именно секущую, вы имеете в виду.

Также для доказательства понадобится теорема о внешнем угле треугольника, которая гласит, что внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника несмежных с ним.

Признаки

Все признаки параллельных прямых завязаны на знание свойств углов и теорему о внешнем угле треугольника.

Признак 1

Две прямые параллельны, если накрест лежащие углы равны.

Рассмотрим две прямые а и b с секущей с. Накрест лежащие углы 1 и 4 равны. Предположим, что прямые не параллельны. Значит прямые пересекаются и должна быть точка пересечения М. Тогда образуется треугольник АВМ с внешним углом 1. Внешний угол должен быть равен сумме углов 4 и АВМ как несмежных с ним по теореме о внешнем угле в треугольнике. Но тогда получится, что угол 1 больше угла 4, а это противоречит условию задачи, значит, точки М не существует, прямые не пересекаются, то есть параллельны.

Рис. 1. Рисунок к доказательству.

Признак 2

Две прямые параллельны, если соответственные углы при секущей равны.

Рассмотрим две прямые а и b с секущей с. Соответственные углы 7 и 2 равны. Обратим внимание на угол 3. Он является вертикальным для угла 7. Значит, углы 7 и 3 равны. Значит, углы 3 и 2 также равны, так как

Рис. 2. Рисунок к доказательству.

Признак 3

Две прямые параллельны, если сумма односторонних углов равна 180 градусам.

Рис. 3. Рисунок к доказательству.

Рассмотрим две прямые а и b с секущей с. Сумма односторонних углов 1 и 2 равна 180 градусов. Обратим внимание на углы 1 и 7. Они являются смежными. То есть:

$$

$$

Вычтем из первого выражения второе:

$$(

$$(

$$

$$

$

Что мы узнали?

Мы в подробностях разобрали, какие углы получаются при рассечении параллельных прямых третьей линией, выделили и подробно расписали доказательство трех признаков параллельности прямых.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 220.

Углы при параллельных прямых и секущей. Вертикальные, смежные, односторонние, соответственные, накрест лежащие углы — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Пусть прямая с пересекает параллельные прямые а и b. При этом образуется восемь углов. Углы при параллельных прямых и секущей так часто используются в задачах, что в геометрии им даны специальные названия.

Углы 1 и 3 — вертикальные. Очевидно, вертикальные углы равны, то есть
∠1 = ∠3,
∠2 = ∠4.

Конечно, углы 5 и 7, 6 и 8 — тоже вертикальные.

Углы 1 и 2 — смежные, это мы уже знаем. Сумма смежных углов равна 180º.

Углы 3 и 5 (а также 2 и 8, 1 и 7, 4 и 6) — накрест лежащие. Накрест лежащие углы равны.
∠3 = ∠5,
∠1 = ∠7,
∠2 = ∠8,
∠4 = ∠6.

Углы 1 и 6 — односторонние. Они лежат по одну сторону от всей «конструкции». Углы 4 и 7 — тоже односторонние. Сумма односторонних углов равна180°, то есть
∠1 + ∠6 = 180°,
∠4 + ∠7 = 180°.

Углы 2 и 6 (а также 3 и 7, 1 и 5, 4 и 8) называются соответственными.

Соответственные углы равны, то есть
∠2 = ∠6,
∠3 = ∠7.

Углы 3 и 5 (а также 2 и 8, 1 и 7, 4 и 6) называют накрест лежащими.

Накрест лежащие углы равны, то есть
∠3 = ∠5,
∠1 = ∠7,
∠2 = ∠8,
∠4 = ∠6.

Чтобы применять все эти факты в решении задач ЕГЭ, надо научиться видеть их на чертеже. Например, глядя на параллелограмм или трапецию, можно увидеть пару параллельных прямых и секущую, а также односторонние углы. Проведя диагональ параллелограмма, видим накрест лежащие углы. Это — один из шагов, из которых и состоит решение.

1. Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:4, считая от вершины тупого угла. Найдите большую сторону параллелограмма, если его периметр равен 88.

Напомним, что биссектриса угла — это луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам.

Пусть ВМ — биссектриса тупого угла В. По условию, отрезки МD и АВ равны 3х и 4х соответственно.

Рассмотрим углы СВМ и ВМА. Поскольку АD и ВС параллельны, ВМ — секущая, углы СВМ и ВМА являются накрест лежащими. Мы знаем, что накрест лежащие углы равны. Значит, треугольник АВМ — равнобедренный, следовательно, АВ = АМ = 4х.

Периметр параллелограмма — это сумма всех его сторон, то есть
7х + 7х + 4х + 4х = 88.
Отсюда х = 4, 7х = 28.

Ответ: 28.

2. Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 26º и 34º. Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

Нарисуйте параллелограмм и его диагональ. Заметив на чертеже накрест лежащие углы и односторонние углы, вы легко получите ответ: 120º.

3. Чему равен больший угол равнобедренной трапеции, если известно, что разность противолежащих углов равна 50º? Ответ дайте в градусах.

Мы знаем, что равнобедренной (или равнобокой) называется трапеция, у которой боковые стороны равны. Следовательно, равны углы при верхнем основании, а также углы при нижнем основании.

Давайте посмотрим на чертеж. По условию, α — β = 50°, то есть α = β + 50°.

Углы α и β — односторонние при параллельных прямых и секущей, следовательно,
α + β = 180°.

Итак, 2β + 50° = 180°
β = 65°, тогда α = 115°.

Ответ: 115.

EGE-Study» Методические материалы» Геометрия: с нуля до C4» Высоты, медианы, биссектрисы треугольника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Что такое конгруэнтный угол? (Примеры вопросов)

ОбзорТранскриптПрактика

Конгруэнтные углы часто используются в мире архитектуры, строительства, дизайна и искусства. Равные углы имеют одинаковую угловую меру. Например, правильный пятиугольник имеет пять сторон и пять углов, каждый из которых равен 108 градусам. Независимо от размера или масштаба правильного многоугольника, углы всегда будут конгруэнтны.

Существует множество правил, позволяющих определить, равны ли углы или нет. Например, если два треугольника подобны, их соответствующие углы будут равны. Это означает, что углы, находящиеся в одном и том же совпадающем положении, будут иметь одинаковый угол.

Еще один распространенный тест на соответствие углов требует набора параллельных прямых и поперечной линии, пересекающей набор параллельных прямых. Например, прямые a и b параллельны, а прямая l является секущей, пересекающей параллельные прямые. Когда возникает такая ситуация, образуется несколько конгруэнтных углов. В этом сценарии образуются четыре основных типа конгруэнтных углов: альтернативные внутренние углы, альтернативные внешние углы, соответствующие углы и вертикальные углы.


Альтернативные внутренние углы расположены между двумя параллельными линиями, но на противоположных сторонах поперечной. В этом конкретном примере конгруэнтными альтернативными внутренними углами будут ∠2 и ∠6, а также ∠7 и ∠3.

Аналогично, Альтернативные внешние углы расположены снаружи параллельных линий и на противоположных сторонах поперечных. ∠5 и ∠1 конгруэнтны, а также ∠4 и ∠8.

Соответствующие углы расположены на одной стороне поперечной и в аналогичном месте. Например, ∠4 и ∠6 — соответствующие углы, поэтому они равны. Другие пары соответствующих углов включают ∠3 и ∠5, ∠1 и ∠7, а также ∠2 и ∠8.

Вертикальные углы образованы углами, противоположными друг другу. Например, ∠1 и ∠3, ∠7 и ∠5, ∠4 и ∠2, ∠6 и ∠8 — все пары равных углов. Вертикальные углы или противоположные углы обычно используются в качестве доказательства конгруэнтности.

Другая категория конгруэнтных углов связана с конгруэнтностью треугольника. Правила конгруэнтности треугольников используются, чтобы доказать, конгруэнтны два треугольника или нет. Эти правила учитывают длины сторон и углы треугольников, чтобы определить конгруэнтность. Четыре критерия используются для определения конгруэнтности треугольников, и они имеют удобные названия.

Например:
S-S-S относится к двум треугольникам, все стороны которых имеют одинаковую длину. Если это так, то все соответствующие меры углов также будут конгруэнтны.

S-A-S относится к двум треугольникам, у которых две конгруэнтные стороны и один конгруэнтный угол между ними. Если это так, то все соответствующие углы будут равны.

Аналогично, A-S-A говорит нам, что два треугольника имеют два конгруэнтных угла и одну конгруэнтную длину стороны между ними. Опять же, если это так, то все соответствующие углы будут равны.

Наконец, A-A-S относится к двум треугольникам, которые имеют два соответствующих конгруэнтных угла с соответствующей конгруэнтной длиной стороны. Это говорит нам о том, что все соответствующие углы будут равны.

 

Конгруэнтные углы обычно используются при изучении геометрии и во многих реальных профессиях. Строители, инженеры, строители и художники регулярно используют конгруэнтные углы. Определение конгруэнтности углов является важным навыком, который помогает заложить основу для изучения геометрии.

Углы окружают нас повсюду. Они используются инженерами, архитекторами и художниками для поиска творческих решений специализированных проблем и создания красивых светильников и произведений искусства. Много раз углы, представленные в формах и пересекающихся линиях, имеют отношения друг к другу, которые мы можем использовать для определения их меры. Одним из таких отношений является конгруэнтность.

Если мы говорим, что два угла конгруэнтны , мы имеем в виду, что они имеют одинаковую меру в градусах. Например, предположим, что мы построили квадратную комнату, где все углы равны 9 углам.0°. Все четыре его угла будут иметь конгруэнтные углы, потому что все они имеют одинаковую меру.

Точно так же мы знаем, что в равнобедренном треугольнике два угла имеют одинаковую меру. Следовательно, эти два угла равны. Чтобы обозначить, что некоторые углы конгруэнтны друг другу, мы обычно проводим дугу в углах.

Конгруэнтные углы действительно начинают появляться, когда мы наблюдаем пересечения прямых линий. Например, если одна прямая пересекает другую, как показано, мы можем видеть, что создаются пары конгруэнтных углов, противоположных друг другу. Поскольку обе линии прямые, углы на каждой стороне в основном зеркальны, так что красные углы конгруэнтны, а синие углы конгруэнтны. Мы называем эти углы вертикальными углами.

Также полезно отметить, что поскольку линии прямые, два смежных угла вместе образуют прямой угол в 180°. Это свойство пригодится, когда вам нужно найти недостающие углы.

Давайте рассмотрим пример. Если угол A равен 40°, каковы размеры углов B , C и D ?

Поскольку обе пересекающиеся прямые прямые, мы знаем, что противоположные углы A и C совпадают. Поэтому C также должны быть 40°. Точно так же углы B и D равны. Их размеры можно определить, используя тот факт, что A + B должны равняться 180°.

\(A+B=180°\)
 
\(40°+B=180°\)
 
\(B=140°\)

 

So B и 9007 1 D должны быть оба меры 140°.

Что происходит, когда мы наблюдаем две параллельные линии, которые пересекает третья линия?

Рассмотрим параллельные прямые p и q и пересекающую их поперечную линию t . Теперь мы наблюдаем два пересечения и всего восемь углов.

При внимательном рассмотрении этих пересечений видно, что они идентичны друг другу. Поскольку p и q параллельны, их пересечения с t образуют конгруэнтные углы. Таким образом, конгруэнтны не только углы 1 и 3, но и углы 5 и 7 также включены в это же соответствие. Точно так же равны углы 2, 4, 6 и 8.

Существует четыре классификации типов конгруэнтных углов, присутствующих в этом сценарии: вертикальные углы, соответствующие углы, чередующиеся внешние углы и чередующиеся внутренние углы.

Вертикальные углы — это углы, которые противоположны друг другу в одной точке пересечения. Это похоже на то, что мы наблюдали в предыдущем примере. Здесь мы видим, что углы 1 и 3 снова равны, и поскольку они лежат друг напротив друга в одном и том же пересечении, они классифицируются как вертикальные углы. Точно так же пары углов 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8 являются парами вертикальных углов.

Соответствующие углы представляют собой пары углов, находящихся в одинаковом относительном положении пересечения каждой параллельной прямой и поперечной. Соответствующие углы равны между собой. Например, углы 2 и 6 являются соответствующими углами, потому что они оба появляются справа от t и над параллельными прямыми. Значит, это равные углы. Другими парами соответствующих углов в этом примере являются углы 1 и 5, 3 и 7, 4 и 8.

Альтернативные внешние углы — это пары углов, которые появляются на внешней стороне параллельных прямых и на противоположных сторонах поперечной. Альтернативные внешние углы равны друг другу. Углы 1 и 7 являются противоположными внешними углами и, следовательно, равны друг другу. Углы 2 и 8 также являются альтернативными внешними углами, что делает их конгруэнтными друг другу.

Аналогично, альтернативные внутренние углы представляют собой пары углов, которые появляются внутри параллельных прямых и на противоположных сторонах поперечной. Альтернативные внутренние углы конгруэнтны друг другу. Здесь это будут пары 3 и 5, 4 и 6.

Мы обсудили, что два или более угла конгруэнтны, если они имеют одну и ту же угловую меру, и мы рассмотрели несколько геометрических приложений конгруэнтных углов. Эти идеи помогают строителям, плотникам и инженерам добиваться совершенства в своей работе при проектировании инструментов, объектов и зданий. Потратьте некоторое время, чтобы самостоятельно решить некоторые примеры задач, и вскоре вы увидите конгруэнтные углы в окружающем вас мире!

Надеюсь, это видео было полезным. Спасибо за просмотр и удачной учебы!

Вопрос №1:

 
Углы 1 и 2 — соответствующие углы. Если угол 2 равен 67°, то чему равен угол 1?

164°

24°

344°

67°

Показать ответ

Ответ:

900 04 Когда две параллельные прямые пересекаются секущей, углы, лежащие по одну сторону от этой секущей, и в совпадающих углах будут конгруэнтными. Углы 1 и 2 равны, поэтому оба имеют угловую меру 67°.

Скрыть Ответ

Вопрос №2:

 
Прямая r — это секущая, пересекающая две параллельные прямые s и t . Перечислите все углы, равные углу 6.

∠8, ∠3 и ∠2

∠8, ∠4 и ∠2

∠2

∠1, ∠7 , и ∠2

Показать ответ

Ответ:

∠8 конгруэнтно ∠6, потому что они вертикальные или противоположные углы.
∠2 конгруэнтно ∠6, потому что они являются соответствующими углами (на одной стороне поперечной и в соответствующих углах).
∠4 конгруэнтно ∠6, потому что они являются альтернативными внутренними углами (альтернативные стороны поперечной и между двумя параллельными прямыми).

Скрыть ответ

Вопрос № 3:

 
Если следующие неправильные четырехугольники равны, угол C должен быть равен какому другому углу?

∠Е

∠Ф

∠G

∠H

Показать ответ

Ответ:

Соответственные углы конгруэнтны для конгруэнтных многоугольников. ∠C конгруэнтно ∠G
∠D конгруэнтно ∠H
∠A конгруэнтно ∠E
∠B конгруэнтно ∠F

Скрыть ответ

Вопрос №4: 90 013

 
Город Сиэтл строит пешеходную дорожку, пересекающую пару железнодорожных путей. Пешеходная дорожка представлена ​​поперечной буквой t на изображении ниже. Железнодорожные пути представлены параллельными линиями l и m. Если город хочет, чтобы пешеходная дорожка пересекала рельсы под углом 135° (угол 1), каковы будут значения углов 2, 3 и 4?

∠2 = 45° ∠3 = 135° ∠4 = 45°

∠2 = 45° ∠3 = 45° ∠4 = 135°

∠2 = 145° ∠3 = 4 5° ∠4 = 45 °

Ϫ2 = 180 ° Ϫ3 = 45 ° ♂4 = 45 °

Показать ответ

Ответ:

ϩ1 и ▲ — это согласованные, потому что это вертикальные углы. Если ∠1 равно 135°, то ∠2 должно быть равно 45°, потому что их сумма должна быть 180°, чтобы образовать прямую линию. Теперь, когда мы знаем, что ∠2 равно 45°, мы также знаем, что ∠3 равно 45°, потому что это вертикальные углы.

Скрыть ответ

Вопрос №5:

 
У Келси есть прямоугольный сад, который она хочет разделить на две равные части по диагонали. Одна секция будет для моркови, а другая для капусты. Она разделяет сад на две треугольные части, как на изображении ниже. Если мера ∠DCA равна 40°, какова мера ∠CAB?

20°

30°

40°

50°

Показать ответ

Ответ:

Если прямая AC пересекает параллельные прямые DC и AB, то углы DCA и CAB равны. Угол DCA и угол CAB образуют чередующиеся внутренние углы, поэтому угол CAB будет равен 40°.

Скрыть ответ

Вернуться к видео о геометрии

642874

Углы на прямой | Геометрия прямых линий

В этой главе вы исследовать отношения между парами углов, которые создается, когда прямые линии пересекаются (встречаются или пересекаются). Вы будете рассмотреть пары углов, образованных перпендикулярными линиями, любыми двумя пересекающимися прямыми и третьей прямой, которая разрезает две параллельные линии. Вы придете к пониманию того, что под вертикально противоположными углами подразумеваются соответствующие углы, параллельные углы и внутренние углы. Вы будете в состоянии определить различные пары углов, а затем использовать свои знания, чтобы помочь вам определить неизвестные углы в геометрических фигурах.

Углы на прямой

Сумма углов на прямой

На рисунках ниже каждый угол присвоена метка от 1 до 5.

  1. Используйте транспортир, чтобы Измерьте размеры всех углов каждой фигуры. Написать свой ответы на каждую фигуру.

    А

    Б

  2. Используйте свои ответы, чтобы заполнить размеры уголков ниже.
      9{\ круг} \)

Сумма углов, образованная на прямой, равна 180°. (Мы можно сократить это свойство как: \(\угол\)s на прямая. )

Два угла, сумма величин которых составляет 180°, также называется дополнительных углов, например \(\шляпа{1} + \шляпа{2}\).

Углы, имеющие общую вершину и общую сторону, считается смежным . Таким образом, \(\шляпа{1} + \шляпа{2}\) также называется дополнительными смежными углами .

Когда две линии перпендикулярны, их смежные дополнительные углы равны равен 90°.

На рисунке ниже DC A и DC B смежные дополнительные углы, потому что они рядом друг с другом (смежные), и они в сумме составляют 180° (дополнительно).

Нахождение неизвестных углов на прямых

9{\circ} \\ &= \text{______} \end{align}\)


  • Рассчитать размер \(Икс\).


  • Рассчитать размер \(у\).


  • w3.org/1999/xhtml»> Нахождение дополнительных неизвестных углов на прямых

    1. Рассчитать размер из:

      1. \(х\)
      2. \(\шляпа{ECB}\)
    2. Рассчитать размер из:

      1. \(м\)
      2. \(\шляпа{SQR}\)
    3. Рассчитать размер из:

      1. \(х\)
      2. \(\шляпа{HEF}\)
    4. Рассчитать размер из:

      1. \(к\)
      2. \(\шляпа{ТИП}\)
    5. Рассчитать размер из:

      1. \(р\)
      2. \(\шляпа{JKR}\)

    w3.org/1999/xhtml»> Вертикально противоположные углы

    Что такое вертикально противоположные углы?

    1. Используйте транспортир, чтобы Измерьте размеры всех углов на фигуре. Написать свой ответы на рисунке.

    2. Уведомление какие углы равны и как эти углы равны сформировался.

    Вертикально напротив углы ( верт. опп. \(\угол\) с ) это углы, противоположные друг другу, когда две прямые пересекаются. 9{\ circ} && \\ & = \text{______} \\ \\ z &= \text{______} &&[\text{vert. opp.}\angle\text{s}] \end{align}\)


  • Вычислить \(j,~ к\) и \(1\).


  • Вычислить \(а,~ б,~ в\) и \(г\).


  • w3.org/1999/xhtml»> Уравнения с использованием вертикально противоположных углов

    Вертикально противоположные углы всегда равный. Мы можем использовать это свойство для построения уравнения. Тогда мы решить уравнение, чтобы найти значение неизвестного переменная. 9{\circ} \\ &= \text{______} \end{align}\)


  • Рассчитать значение \(т\).


  • Рассчитать значение \(п\).


  • Рассчитать значение \(г\).


  • Рассчитать значение \(у\).


  • Рассчитать значение \(р\).


  • Прямые, пересекаемые секущей

    w3.org/1999/xhtml»> Пары углов, образованные секущей

    пересекает по крайней мере две другие линии.

    При пересечении секущей двух линии, мы можем сравнить наборы углов на двух линиях с помощью глядя на их позиции.

    Углы, лежащие на одной стороне трансверсали и находятся в совпадающих позициях, называются соответствующих углов ( корр. \(\угол\) s ). В на рисунке это соответствующие углы:

    • \(a\) и \(е\)
    • \(б\) и \(ф\)
    • \( д\) и \(ч\)
    • \(с\) и \(г\).
    1. На рисунке \(a\) и \(e\) оба левые от трансверсали и над линией.

      Запишите расположение следующих соответствующих углов. Первый сделан для тебя.

      \(b\) и \(f\): справа от поперечных и вышележащих линий


      \(г\) и \(ч\):


      \(с\) и \(г\):


    Переменные углы ( альт. \(\угол\) s ) ложь на противоположных сторонах трансверсали, но не являются смежными или вертикально напротив. Когда противоположные углы лежат между две линии, они называются альтернативные внутренние углы . В на рисунке это альтернативные внутренние углы:

    • \(d\) и \(ф\)
    • \(с\) и \(е\)

    Когда противоположные углы лежат снаружи из двух линий, они называются альтернативными внешними углы . На рисунке это альтернативные экстерьеры углы:

      w3.org/1999/xhtml»>
    • \(а\) и \(г\)
    • \(б\) и \(ч\)
    1. Запишите расположение следующих альтернативных углов:

      \(г\) и \(е\):


      \(с\) и \(е\):


      \(а\) и \(г\):


      \(b\) и \(h\):


    Внутренние углы ( со-цел. \(\угол\) s ) лежат по одну сторону от поперечной и между двумя линии. На рисунке это совнутренние углы:

    • \(с\) и \(ф\)
    • \(г\) и \(е\)
    1. Запишите расположение следующего соинтерьера углы:

      \(г\) и \(д\):


      \(с\) и \(е\):


    w3.org/1999/xhtml»> Определение типов углов

    Две прямые пересекаются поперечной, как показано ниже.

    Запишите следующие пары углы:

    1. две пары соответствующих углы:
    2. две пары чередующихся внутренние углы:
    3. две пары чередующихся внешние углы:
    4. две пары совмещенных интерьеров углы:
    5. две пары вертикально противоположные углы:

    Параллельные прямые, пересекаемые секущей

    Изучение размеров углов

    На рисунке слева внизу EF представляет собой трансверсальной к AB и CD. На рисунке справа внизу PQ представляет собой трансверсальные параллельным прямым JK и LM.

    1. Используйте транспортир, чтобы Измерьте размеры всех углов каждой фигуры. Написать замеры на фигурах.
    2. Используйте свои измерения, чтобы заполните следующую таблицу.

      Корр.\(\угол\)s

      \( \шляпа{1} = \текст{_______};~\шляпа{5} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{4} = \текст{_______};~\шляпа{8} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{2} = \текст{_______};~\шляпа{4} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{3} = \текст{_______};~\шляпа{7} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{9} = \текст{_______};~\шляпа{13} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{12} = \текст{_______};~\шляпа{16} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{10} = \текст{_______};~\шляпа{14} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{11} = \текст{_______};~\шляпа{15} = \текст{_______}\)

      Alt. int.\(\угол\)s

      \( \шляпа{4} = \текст{_______};~\шляпа{6} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{3} = \текст{_______};~\шляпа{5} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{12} = \текст{_______};~\шляпа{14} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{11} = \текст{_______};~\шляпа{13} = \текст{_______}\)

      Альт.расшир.\(\угол\)s

      \( \шляпа{1} = \текст{_______};~\шляпа{7} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{2} = \текст{_______};~\шляпа{8} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{9} = \текст{_______};~\шляпа{15} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{10} = \текст{_______};~\шляпа{16} = \текст{_______}\)

      Co-int. \(\угол\)s

      \(\шляпа{4} + \шляпа{5} = \текст{_______}\)

      \(\шляпа{3} + \шляпа{6} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{12} + \шляпа{13} = \текст{_______}\)

      \( \шляпа{11} + \шляпа{14} = \текст{_______}\)

    3. Посмотрите на свой заполненный таблица к вопросу 2. Что вы заметили об углах, образованных когда секущая пересекает параллельные прямые?

    Когда линии параллельно:

    • соответствующие углы равны
    • альтернативных внутренних углов равны
    • альтернативных внешних углов равны
    • внутренних углов в сумме дают 180°

    w3.org/1999/xhtml»> Определение углов на параллельных прямых

    1. Заполните соответствующие углы к заданным.

    2. Заполнить альтернативный экстерьер углы.

      1. Заполнить альтернативный интерьер углы.
      2. Обведите две пары совмещенных интерьеров углы на каждой фигуре.

      1. Не измеряя, заполните все углы на следующих рисунках равны \(x\) и \(у\).
      2. Объясните причины для каждого \(x\) и \(y\), которые вы заполнили своему партнеру.
    3. Задайте значение \(x\) и \(у\) ниже. 9{\circ} &&[\angle\text{s на прямой}] \end{align}\)

    4. Разработать размеры \(р,~q\) и \(г\).


    5. Найдите размеры \(a,~b,~c\) и \(d\).


    6. Найти размеры всех углов этой фигуры.


    7. Найти размеры из всех углов. (Вы видите две трансверсали и два набора параллельных линий?)


    Удлинитель

    Два уголка в следующая диаграмма обозначена как \(x\) и \(y\). Заполните все углы, равные \(x\) и \(y\).

    Сумма углов четырехугольника

    Диаграмма ниже представляет собой сечение предыдущую схему. 9{\circ}\)


    Можете ли вы придумать другой способ Используйте приведенную выше диаграмму, чтобы определить сумму углов в четырехугольник?

    w3.org/1999/xhtml»> Решение дополнительных геометрических задач

    Соотношение углов на параллельных прямых

    1. Вычислить размеры от \(\hat{1}\) до \(\hat{7}\).


    2. Рассчитать размеры \(х,~у\) и \(z\).


    3. Рассчитать размеры \(a, ~b, ~c\) и \(d\).


    4. Рассчитать размер \(Икс\).


    5. Рассчитать размер \(Икс\).


    6. Вычислите размер \(x\).


    7. Рассчитать размеры \(а\) и \(\шляпа{КЭП}\).


    w3.org/1999/xhtml»> Включая свойства треугольников и четырехугольников

    1. Вычислить размеры от \(\hat{1}\) до \(\hat{6}\).


    2. РГТУ — трапеция. Вычислить размеры \(\шляпа{T}\) и \(\шляпа{R}\).

    3. JKLM представляет собой ромб. Вычислить размеры \(\шляпа{JML}, \шляпа{M_2}\) и \(\шляпа{K_1}\).

    4. ABCD является параллелограмм. Рассчитайте размеры \(\hat{ADB}, \hat{ABD}, \hat{C}\) и \(\hat{DBC}\)

    1. Посмотрите на рисунок ниже. Имя элементы, перечисленные рядом.

      1. пара вертикально противоположные углы
      2. пара соответствующих углы
      3. пара альтернативных внутренние углы
      4. пара совмещенных интерьеров углы
    2. На схеме AB \(\параллельно\) CD.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *