Окислительно восстановительные реакции p o2 p2o5: P+O2=P2O5 расписать ОВР — Школьные Знания.com

Содержание

составить електронный баланс: P+O2=P2O5 — Учеба и наука

Ответы

20. 12.16

Михаил Александров

Читать ответы

Ольга

Читать ответы

Ирина Владимировна

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Химия

Похожие вопросы

CaC2->C2h3->C6H6->C6H6-NO2->C6H6-Nh3

Составить схемы электролиза водных растворов h3SO4, CuCl2, Pb(NO3)2 с платиновыми электродами

В каком году была сформулирована теория — предшественница кислородной теории горения.

Решено

прошу помогите ! к 300 г раствора , содержащего 0,1 массовой доли гидроксида калия , прилили азотную кислоту. сколько граммов соли образовалось

Разложение бертолетовой соли

Пользуйтесь нашим приложением

Тест по химии окислительно восстановительные реакции 8 класс — Тестирование

Тест по химии окислительно восстановительные реакции 8 класс

Тесты по химии 8 класс. Тема: «Окислительно-восстановительные реакции»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Чему равна степень окисления P в оксиде P2O5?

2. Укажите вариант, в котором формула вещества не является окислителем:

3. Как изменяется степень окисления веществ при отдаче электронов?

— никак не изменяется

— нет такого понятия как степень окисления

4. В окислительно-восстановительной реакции, которая протекает согласно уравнению Si h5 + O2 = SiO2 + h3O, суммарный показатель коэффициентов равен:

5. Окислительное число +2 в соединениях присуще:

+ металлам главной подгруппы второй группы периодической системы Д. И. Менделеева

6. Атомы элементов-металлов являются восстановителями по той причине, что …

+ способны отдавать электроны

— способны как отдавать, так и присоединять электроны

— способны присоединять электроны

— не способны изменять степень окисления

7. Степень окисления атомов простых соединений, а также атомов, находящихся в свободном состоянии, равна:

8. Выберите вариант, в котором указана окислительно-восстановительная реакция:

9. Типичным восстановителем является ион …

Тест 10. Укажите вещество, в котором элементы имеют окислительное число +3 и -1:

11. Выберите ряд, где степень окисления кислорода у всех соединений равна О-2:

12. Чему равна сумма коэффициентов уравнения реакции Cu + 4HNO3 = Cu (NO3)2 + 2NO2 + 2h3O?

13. Какие химические реакции называются окислительно-восстановительными?

— те, в результате которых наблюдается отдача электронов

— те, при которых происходит отдача протонов и нейтронов

+ те, в ходе которых происходит изменение степеней окисления веществ

— те, в результате которых наблюдается приём электронов

14. Какого типа ОВР не существует?

15. В преобразовании N+5 —> N-3 значение принятых электронов составляет:

16. Окислительное число N в указанных соединениях (N2O5, HNO3, NaNO3, Fe(NO3)3) равно:

17. Нулевую степень окисления Cl как химический элемент имеет в соединении:

18. Какое из веществ выступает наиболее сильным окислителем?

+ электроток на аноде при электролизе

19. Ион, окислительное число которого повышается, называется …:

Тест-20. Установите, чему равна степень окисления P в соединении K4P2O7:

21. В гидридах металлов (см. рис.) окислительное число H всегда равно:

22. Учитывая электронную атомарную структуру, выберите ту частицу, которая может быть окислителем:

23. Суть электронного баланса заключается в:

— определении и сравнении молекулярной массы веществ

+ сопоставлении окислительного числа химических элементов

— установлении валентности веществ в соединении

— составлении и написании полуреакций

24. В нитрате железа (II) (Fe(NO3)2) показатель степени окисления Fe равен:

25. Значение степени окисления серы (S) в сульфиде калия (K₂S) составляет:

26. Из предложенных вариантов выберите схему ОВР, где h3O выступает окислителем:

27. ОВР невозможна между:

28. Наименьший показатель степени окисления N имеет в веществе:

29. В момент, когда атом вещества принимает электроны, степень его окисления:

— остаётся без изменений

— становится равной нулю

Тест_30. В сульфате железа (II) (FeSO4) окислительное число серы (S) составляет:

Выберите вариант, в котором указана окислительно-восстановительная реакция.

Testua. ru

17.06.2018 10:12:38

2018-06-17 10:12:38

Источники:

Https://testua. ru/testy-po-khimii/176-testy-po-khimii-8-klass/2033-testy-okislitelno-vosstanovitelnye-reaktsii-8-klass-s-otvetami. html

Химия 8: Окислительно-восстановительные реакции » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест по химии окислительно восстановительные реакции 8 класс

Химия 8. Окислительно-восстановительные реакции


Рекомендуется вначале прочитать конспекты уроков Химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)». В настоящем тесте 12 вопросов. Нет ограничения по времени. Вначале вопросы с выбором одного ответа из 4-х вариантов. В конце — вопросы повышенной сложности (множественный выбор, сопоставление понятий, заполнить пропуски). Неудовлетворительная оценка за тест «Химия 8 класс: Окислительно-восстановительные реакции» выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «Химия 8 класс».

В настоящем тесте 12 вопросов.

Xn—80aneebgncbebxz7l. xn--p1ai

01.08.2018 22:35:35

2018-08-01 22:35:35

Источники:

Https://xn--80aneebgncbebxz7l. xn--p1ai/okislitelno-vosstanovitelnye-reak/

Тест по химии Окислительно — восстановительные реакции » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест по химии окислительно восстановительные реакции 8 класс

Материал представляет собой тест в 2-х вариантах для контроля знаний по программе Н. С. и И. И. Новошинских.

Описание разработки

Данный тест по теме «ОВР» состоит из двух частей:

Часть 1 представлена заданиями с выбором ответа, которые на базовом уровне проверяют усвоение знаний по данной теме.

Часть 2 включает задание повышенного уровня сложности на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, что позволяет осуществить дифференциацию.

Вариант 1.

А1. Какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

А2. Окислительно – восстановительную двойственность проявляет вещество, формула которого:

А3. Определите схему процесса восстановления:

0 +2 -2 +2 +7 +2 -1 0

А4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Сумма коэффициентов в уравнении равна:

А5. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Коэффициент перед формулой восстановителя равен:

А6. Вещество проявляет окислительно — восстановительные свойства, если атом, входящий в его сос­тав, может:

1) только отдавать электроны;

2) только присоединять электроны;

3) проявлять промежуточную степень окис­ления;

4) иметь только постоянную степень окис­ления.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Тест по теме: «ОВР»

Вариант 1.

А1. Какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

2) Na2O + 2HCl = 2 NaCl + h3O

А2. Окислительно – восстановительную двойственность проявляет вещество, формула которого:

А3. Определите схему процесса восстановления:

0 +2 -2 +2 +7 +2 -1 0

1) Fe → Fe, 2) O → O, 3) Mn → Mn, 4) 2 Cl → Cl2.

А4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Сумма коэффициентов в уравнении равна:

1) 11; 2) 13; 3) 7; 4) 10.

А5. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Коэффициент перед формулой восстановителя равен:
1) 3; 2) 4; 3) 2; 4) 5.

А6. Вещество проявляет окислительно — восстановительные свойства, если атом, входящий в его сос­тав, может:

1) только отдавать электроны

2) только присоединять электроны

3) проявлять промежуточную степень окис­ления

4) иметь только постоянную степень окис­ления.

В1. Установите соответствие между схемой превращения веществ и изменением степени окисления окислителя в ней.

СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ

Тест по теме: «ОВР»

Вариант 2.

А1. Какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

А2. Окислительно – восстановительную двойственность проявляет вещество, формула которого:

А3. Определите схему процесса окисления:

+3 +2 +2 -2 +5 +2 -1 0

1) Fe → Fe, 2) O → O, 3) Mn → Mn, 4) 2 Cl → Cl2

А4. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Коэффициент перед формулой восстановителя равен:
1) 6; 2) 3; 3) 1; 4) 5.

А5. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

Сумма коэффициентов в уравнении равна:

1) 12; 2) 9; 3) 14; 4) 15.

А6. Вещество проявляет только восстановительные свойства, если атом, входящий в его сос­тав, может:

1) только отдавать электроны

2) только присоединять электроны

3) проявлять промежуточную степень окис­ления

4) иметь только постоянную степень окис­ления.

В1. Установите соответствие между схемой превращения веществ и изменением степени окисления окислителя в ней.

4 иметь только постоянную степень окис ления.

Videouroki. net

28.08.2019 14:07:11

2019-08-28 14:07:11

Источники:

Https://videouroki. net/razrabotki/test-po-khimii-okislitelno-vosstanovitelnye-reaktsii. html

Контрольная работа по теме «Химическая связь», 8 класс

Категория: Химия.

Контрольная работа по теме «Химическая связь», 8 класс

Вариант – 141

1. Составьте электронные схемы образования: а) хлорида калия, б) молекулы

азота. Укажите вид химической связи.

2. Выберите окислительно-восстановительные реакции из

нижеприведённых:

а) CaCO3 → СaO + CO2

б) HgO → Hg + O2

в) Na2O + SO2 → Na2SO3

г) СН4 → С + Н2

Ответ обоснуйте. Для одной из окислительно-восстановительных реакций

составьте электронный баланс.

3. Составьте уравнения реакций серы с: а) кислородом, б) водородом,

в) натрием. Расставьте степени окисления всех элементов и укажите вид

химической связи у образовавшихся веществ.

4. При смешивании растворов соли с массовыми долями 10% и 45%

получили 20% раствор этой же соли массой 350г. Определите массы

взятых растворов.

Вариант – 223

1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

N2, MgCl2, HI, FeBr3, SiF4, Na2SO3, h5P2O7.

2. Определите массовую долю для каждого элемента, входящего в состав

сульфата магния.

3. Приведите по три примера соединений с ионной, ковалентной полярной

и ковалентной неполярной связями. Составьте электронные формулы

соединений для веществ с разными видами связи (по одному примеру).

4. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса:

а) MnO2 + HCl → MnCl2 + Cl2 + h3O

б) Ca + Br2 → CaBr2

Вариант – 115

1. Составьте электронные схемы образования: а) бромида магния,

б) молекулы йода. Укажите вид химической связи.

2. Выберите окислительно-восстановительные реакции из

нижеприведённых:

а) Fe2 O3 + h3 → Fe + h3 O

б) HCl + MgО → MgCl2 + h3О

в) NO + O2 → NO2

г) Na2 CO3 + HI → NaI + h3О + CO2

Ответ обоснуйте. Для одной из окислительно-восстановительных

реакций составьте электронный баланс.

3. Составьте уравнения реакций водорода с: а) кислородом, б) калием,

в) хлором. Расставьте степени окисления всех элементов и укажите

вид химической связи у образовавшихся веществ.

4. При взаимодействии азотной кислоты с 8г оксида меди(II) получили

соль и воду. Рассчитайте массу и количество полученной соли.

Вариант – 238

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительном

уравнении реакции методом электронного баланса:

KClO3 → KCl + O2 . Определите объём и массу кислорода,

образовавшегося при разложении 0,4моль KClO3 .

2. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

NО2, СаCl2, КI, Al(NO3)3, h3, Na2CO3, KOH, PCl3.

3. Изобразите электронные формулы соединений элементов с порядковыми

номерами а) 19 и 35; б) 7 и 7; в) 34 и 8. Назовите вещества. Укажите вид химической связи между атомами.

4. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) S + O2 → SO2

б) Al + O2 → Al2O3

Вариант – 454

1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

Cl2, MgCl2, СCl4, KClO3, KClO4, h3 O, S, HBr.

2. Определите, в каком уравнении окислительно-восстановительной

реакции допущены ошибки:

а) Na+1 + Cl2 → NaCl

б) Fe0 + Br20 → FeBr3

в) KClO3 → KClO4 + KCl-1

Выпишите уравнение реакции, в котором допущены ошибки, исправьте

их, и расставьте коэффициенты в нём методом электронного баланса.

1. Определите тип химической связи в каждом соединении:

h3 , HCl, Al2 S3 , CaO, Cl2, h3S, NaCl , ZnBr2. Для двух любых

соединений напишите схему образования химической связи.

2. Определите, какой объём хлора (н. у. ) необходим для получения

хлороводорода, при растворении которого в воде образуется 73%

раствор соляной кислоты массой 200г.

Вариант – 365

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) Pb2O3 + h3 → Pb + h3O

б) P + O2 → P2O5

2. Изобразите электронные формулы соединений: MgBr2, I2, CO2.

Укажите тип химической связи в каждом соединении.

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

Al2O3, Na2O, KOH, MgSO4, Al(OH)3, O2.

4. Определите массу сульфата магния и объём воды, необходимые для

приготовления 200мл раствора с концентрацией 0,5моль/л. Плотность

раствора равна 1г/мл.

Вариант – 378

1. Определите тип химической связи в каждом соединении:

F2 , Ch5, Al Cl3 , CO, Cl2, Na2S, HBr. Для двух любых

соединений c разными видами химической связи напишите схему

образования электронных формул.

2. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

СaO, N h4, BaBr2, N2 , h3S, Cг(OH)3, К3РО4.

3. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) N2 + h3 → Nh4

б) Fe + O2 → Fe2O3

4. К 500г раствора с массовой долей сульфата меди (II), равной

50%, добавили 100г этого же вещества. Определите, какой станет массовая доля соли в полученном растворе.

Вариант – 383

1. Осуществите превращения: Br2 → KBr

Br2O7

Для каждого уравнения реакции составьте электронный баланс.

2. Для сжигания 6г металла второй группы периодической системы

израсходовано 5,6л хлора. Какой это был металл?

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

Pb(OH)2 , P2O3, HgO, Al(NO3)3, S, h3.

4. Составьте молекулярные и электронные формулы соединений

углерода с: а) водородом, б) алюминием, в) кислородом. Укажите

вид химической связи в соединениях.

Вариант – 494

1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

MnCl2, KCl, K2Cr2O7, KMnO4, P2O5, S, Al2(SO4)3.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) KBr + Cl2 → KCl + Br2

б) KClO3 + P → KCl + P2O5

3. Определите тип химической связи в каждом соединении:

Br2 , HI, Ni2 S3 , Ca h3, О2, C2h5 , NaCl . Для двух любых

соединений напишите схемы образования химической связи.

4. Определите массу и количество сульфида кальция, который образуется

в результате реакции между кальцием массой 8г и достаточным

количеством серы.

Вариант – 3115

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) Аl2O3 + h3 → Аl + h3O

б) Ca + O2 → CaO

2. Запишите молекулярные формулы соединений бария с кислородом, углерода с водородом. Изобразите их электронные формулы.

Укажите тип химической связи в каждом соединении.

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

Ca3(PO4)2, NaOH, MgSO4, AlСl3, К2О, O2.

4. Вычислите объём хлора (н. у. ), необходимый для вытеснения всего йода,

содержащегося в 400г раствора с массовой долей иодида натрия,

равной

Вариант – 3108

1. Определите тип химической связи в каждом соединении:

h3O , NO, Al Cl3 , O2, F2, NaI, CO2, HBr. Для двух любых соединений c разными видами химической связи напишите схему образования электронных формул.

2. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:

LiOH, NO, BaCl2 , Ca3(PO4)2, Mg(NO3)2, О2.

3. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) Nh4 + О2 → N2 + h3O

б) СuCl2 + Al → AlCl3 + Cu

4. При взаимодействии 9г металла третьей группы периодической

системы с соляной кислотой выделилось 11,2л газа. Какой это был

металл?

Вариант – 3123

1. Расставьте коэффициенты в окислительно-восстановительных

реакциях методом электронного баланса:

а) СuSO4 + Fe → FeSO4 + Сu

б) ZnS + O2 → ZnO + SO2

2. Определите массу соли и количество воды, полученные при

взаимодействии гидроксида меди(II) с соляной кислотой, если

известно, что в растворе массой 365г содержится 10% кислоты.

3. Определите степень окисления каждого элемента в соединениях:

BaCl2 , Ph4, MgO, O2, Fe(NO3)3, Ca(OH)2, HI.

4. Приведите по три примера соединений с ионной, ковалентной поляр–

ной и ковалентной неполярной связями. Составьте электронные

формулы соединений для веществ с разными видами связи

(по одному примеру).

В. М. Буданкова, МБОУ Климовская СОШ №1, пгт Климово, Брянская область

Метки: Химия

? => P2O5 (пятиокись фосфора)

Поиск

= пятиокись фосфора

Новости Только 5% НАСЕЛЕНИЯ знают

Рекламное объявление

1 результатов найдено
Отображение уравнения от 1 до 1 Страница 1 — Пожалуйста, прокрутите до конца, чтобы увидеть больше результатов

Уравнение Результат #1

Нажмите, чтобы увидеть более подробную информацию и рассчитать вес/моль >>

Комбинированная реакция Oxidation-reduction reaction

1188612215310164263553.jpg» substance-weight=»31.99880 ± 0.00060″> 5O 2 + 4P 2 Рекламное объявление

Дополнительная информация об уравнении 5O

2 + 4P → 2P 2 O 5

В каких условиях O2 (кислород) реагирует с P (фосфором)?

Температура: температура Другое Состояние: избыток кислорода

Объяснение: идеальные условия окружающей среды для реакции, такие как температура, давление, катализаторы и растворитель. Катализаторы — это вещества, которые ускоряют темп (скорость) химической реакции, не потребляясь и не становясь частью конечного продукта. Катализаторы не влияют на равновесные ситуации.

Как могут происходить реакции с образованием P2O5 (пентоксид фосфора)?

Явление после реакции O2 (кислорода) с P (фосфором)

Нажмите, чтобы увидеть явление уравнения

Какую другую важную информацию вы должны знать о реакции

Многие неметаллы реагируют с кислородом с образованием оксида кислоты

Категории уравнения

Нажмите, чтобы увидеть более подробную информацию и рассчитать вес/моль >>

Другие вопросы, связанные с химическими реакциями 5O

2 + 4P → 2P 2 O 5

Вопросы, связанные с реагентом O2 (кислород)

Каковы химические и физические характеристики O2 (кислорода)? в качестве реагента?

Вопросы, связанные с реагентом P (фосфор)

Каковы химические и физические характеристики P (фосфора)? В каких химических реакциях используется P (фосфор) в качестве реагента?

Вопросы, связанные с продуктом P2O5 (пятиокись фосфора)

Каковы химические и физические характеристики P2O5 (фосфора)? В каких химических реакциях образуется P2O5 (пятиокись фосфора)?

Рекламное объявление

1 результатов найдено
Отображение уравнения от 1 до 1 Страница 1

Дополнительная информация о веществах, которые используют уравнение

Реакция O2 (окси) реакция с P (фосфо) дает P2O5 (дифотфопентаоксит) , температурный режим nhiệt độ

Реакция, в результате которой образуется вещество O2 (oxi) (oxygen)

2Cu(NO 3 ) 2 → 2CuO + 4NO 2 + O 2 2KNO 3 → 2KNO 2 + O 2 2H 2 O → 2H 2 + O 2

Реакция с образованием вещества P (photpho) (фосфор)

5C + Ca 3 (PO 4 ) 2 + 3SiO 2 → 5CO + 2P + 3CaSiO 3 4P 4 O 6 → 4P + 3P 4 O 8 3Ca + 2PCl 3 → 3CaC 2 1 + 1 2 P2O5 (Diphotpho Penta Oxit) (Phosphorus pentoxide)

5KCLO 3 + 6p → 5Kcl + 3P 2 O 5 5K 2 2 O 7 2 2 O 7 2 2 o 7 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + . 3P 2 O 5 + 5Cr 2 O 3 5FeO + 2P → 5Fe + P 2 O 5

Окислительно-восстановительный потенциал и гальваника — Уроки Wyzant

Чем отличаются окислительно-восстановительные реакции?

Окислительно-восстановительный потенциал — это термин, используемый для обозначения реакций, в которых
принятие электрона (восстановление) материалом соответствует
отдаче электрона (окисление). Большое число из
реакций, уже упомянутых в главе «Реакции», являются окислительно-восстановительными реакциями.

Реакции синтеза также являются окислительно-восстановительными
реакциями, если происходит обмен электронами с образованием ионной 9облигация 0025. Если газообразный хлор добавить к металлическому натрию, чтобы получить хлорид натрия
, натрий отдал электрон, а хлор
принял электрон, чтобы стать ионом хлорида или присоединенным
хлором.

Если соединение делится на элементы при разложении, реакция разложения может быть окислительно-восстановительной
реакцией. Электролиз воды является окислительно-восстановительной реакцией. Пропустив через нее постоянный электрический ток
, воду можно разделить на
кислород и водород. Н3О
===>
h3 + O2 Кислород
и водород в воде соединены ковалентной связью
, которая разрывается, образуя элемент кислород и элемент водород.
Более подробное изучение условий окислительно-восстановительных реакций покажет
, что электролиз воды является окислительно-восстановительной реакцией.

Единственная реакция замещения
всегда является окислительно-восстановительной реакцией, поскольку она включает элемент, который
встраивается в соединение, и элемент в соединении
, высвобождаемый в виде свободного элемента.

Реакция двойного замещения
обычно не является окислительно-восстановительной реакцией.

Прежде чем мы углубимся в окислительно-восстановительные процессы, мы должны понять
степеней окисления. Идея степени окисления началась с того, присоединен ли металл к кислороду
или нет. Неприсоединенные (свободные) атомы
имеют нулевую степень окисления. Поскольку кислород почти
всегда принимает два электрона, когда он не является свободным элементом, объединенная форма кислорода
(оксид) имеет степень окисления
минус два. Исключение для комбинированного кислорода, принимающего два
электронов — это пероксидная конфигурация. Перекись может быть представлена ​​как
-O-O-, где каждая черточка представляет собой ковалентную связь, а
каждая буква «O» представляет собой атом кислорода. Перекись может быть записана как
как символ (O2) 2-. Упрощенный способ показать
состоит в том, что каждый атом кислорода имеет отрицательную степень окисления,
, но на самом деле это не так, потому что пероксиды не состоят из
отдельных атомов кислорода. Пероксиды не так стабильны, как оксиды,
и в природе пероксидов намного меньше, чем оксидов.
h3O2 – перекись водорода
.

Водород в соединении всегда имеет степень окисления плюс один,
, за исключением гидрида. Гидрид представляет собой соединение металла и
водорода. Атомы водорода в гидриде имеют степень окисления -1. Гидриды реагируют с водой, поэтому гидриды
в природе не встречаются. Формула XH или Xh3 или
Xh4 или даже Xh5, где X
— металл, является общей химической формулой гидрида.

Правила определения степени окисления в некоторой степени произвольны и
неестественно, но вот они:

 

1. Любой свободный (не присоединенный) элемент без заряда имеет нулевую степень окисления
. Двухатомные газы, такие как O2 и h3, также относятся к этой категории.

2. Все соединения имеют чистую нулевую степень окисления. Степень окисления
всех атомов в сумме равна нулю.

3. Любой ион имеет степень окисления, соответствующую заряду
этого иона. Многоатомные ионы (радикалы) имеют степень окисления
весь ион, который является зарядом этого иона. Ионы
элементов групп I, II и VII (галогены) и некоторых других элементов только
имеют одну вероятную степень окисления.

4. Кислород в соединении имеет степень окисления минус два,
за исключением кислорода в виде пероксида, который минус один.

5. Водород в соединении имеет степень окисления плюс один,
за исключением водорода в виде гидрида, который минус один.

6. В радикалах или малых ковалентных молекулах 9Элемент 0025 с наибольшей электроотрицательностью имеет свой естественный заряд иона
в качестве степени окисления.

ЗНАТЬ ЭТО

 

Сейчас самое время попробовать решить проблемы со степенью окисления
, начиная с практической страницы в конце этой главы.
Задачи 1-30 являются хорошими примерами для практики присвоения
степеней окисления.

Это окислительно-восстановительная реакция?

В окислительно-восстановительной реакции выделяется по крайней мере один тип атома
электронов и другой тип атома, принимающий электроны. Как
проще всего определить, является ли реакция окислительно-восстановительной? Пометьте каждый атом
как на стороне реагента, так и на стороне продукта уравнения, присвоив
его степень окисления. Если есть изменение степени окисления
с одной стороны уравнения на другую того же вида
атома, это окислительно-восстановительная реакция. Каждое полное уравнение должно содержать
по крайней мере одного вида атомов, теряющих электроны, и по крайней мере
атомов одного вида, приобретающих электроны. Потеря и прибыль
электронов отразятся на изменении степени окисления.

Возьмем следующее уравнение: K2(Cr2O7) + KOH
===>
2 K2(CrO4) + h3O Это окислительно-восстановительное уравнение или нет?
Дихромат калия и гидроксид калия образуют хромат калия
и воду. Некоторые атомы легкие. Все
атомов кислорода в соединении имеют степень окисления минус два. Все
атомов водорода имеют степень окисления плюс один. Калий является элементом первой группы
, поэтому он должен иметь степень окисления плюс 9. 0025 один в соединениях. Кажется, это имеет смысл, потому что дихромат
и хромат-ионы имеют заряд минус два, а в каждом соединении есть два
атома калия. Ион гидроксида имеет заряд
минус один и содержит один калий. А как же атомы хрома
? Мы можем выполнить небольшую примитивную математику либо с материалом
от начальной точки соединения, либо с ионом, чтобы найти степень окисления
хрома в этом соединении. Все соединение
должно иметь чистую нулевую степень окисления, поэтому степени окисления
двух калия, одного хрома и четырех атомов кислорода должно равняться
нулю. 2 K + Cr + 4 O = 0 Мы знаем степень окисления
всего остального, кроме хрома. 2(+1) + Cr + 4 (-2) = 0 и Cr
= +6. Или мы могли бы сделать это с точки зрения хромат-иона
. Cr + 4 O = -2 Каждый атом кислорода минус два. Cr +
4 (-2) = -2 В любом случае Cr = +6. Теперь дихромат; 2 K + 2 Cr +
7 O = 0 и 2 (+1) + 2 Cr + 7 (-2) = 0. Тогда 2 Cr = +12 и Cr =
+6. Вы можете сделать математику для дихромат-иона, чтобы увидеть
сами понимаете, что хром не меняется с одной стороны этого уравнения
на другую. Каким бы подозрительным ни казалось вам уравнение
, это не окислительно-восстановительная реакция.

Считайте, что металлическая медь в растворе нитрата серебра превращается в
металлического серебра и нитрата меди II. Кислород не меняется.
Кислород в соединении имеет отрицательное значение два с обеих сторон. Азот
не может измениться. Он не выходит из нитрат-иона
, где он имеет степень окисления плюс пять. (правильно?)
Два других должны быть изменены, потому что они оба представляют собой элементы
с нулевой степенью окисления с одной стороны и в соединении с
с другой. Серебро идет от плюс одного до нуля, а медь идет
от нуля до плюс два.
AgNO3 + Cu
===>
Cu(NO3)2 + Ag (неравновесная реакция)

Подумайте об этом на числовой прямой. Медь окисляется, потому что
ее степень окисления увеличивается от нуля до плюс два. Серебро
восстановлено, потому что его степень окисления уменьшается с плюс один до 9.0025 ноль.

Половинные реакции

Рассмотрим реакцию: AgNO3 + Cu
===>
Cu(NO3)2 + Ag (неравновесная реакция)

Полуреакции — это либо окисление, либо восстановление. Только
видов атомов, участвующих в изменении, участвуют в половинной
реакции. В приведенной выше реакции серебро переходит из состояния окисления плюс один в нулевую степень окисления
, но чтобы учесть все,
электронов должны быть помещены в полуреакцию. е- + Ag +
===>
Ag 0 (Восстановление) Обратите внимание, что половина реакции
также должна быть уравновешена по заряду, и что единственный способ сбалансировать
— это добавить электроны к более положительной стороне. Другая полуреакция
— это реакция меди. Cu 0
===>
Cu +2 + 2 e- (Окисление)

На этот раз материал окисляется, и электроны должны
появиться на стороне продукта. Мы должны удвоить реакцию серебряной половины
, чтобы нейтрализовать электроны справа налево. два 9Таким образом, можно сложить 0025 полуреакций, чтобы получить одну реакцию.

2( e- + Ag +
===>
Ag 0 )
Cu 0
===>
Cu +2 + 2 +2 + 2 e- 2  5   90 Cu 0 + 2Ag +
===>
Cu +2 + 2Ag 0

В полной реакции количество потерянных электронов должно равняться количеству полученных электронов. Количество электронов, используемых в полуреакции восстановления, должно быть равно количеству электронов, образующихся в полуреакции окисления. Все полуреакции должны быть умножены на числа, которые уравняют числа электронов, и окончательная полная сбалансированная химическая реакция должна показать эти числовые соотношения.

Одним из важных фрагментов информации, полученным при добавлении половины
реакций в этом случае, является то, что все химическое уравнение должно иметь
два атома серебра на каждый атом меди в реакции, чтобы
реакция уравновешивалась электрически. Этот тип информации из
полуреакций иногда является самым простым или единственным способом сбалансировать
химическое уравнение. Проблемы балансировки окислительно-восстановительного потенциала
, начинающиеся с номера 31 в конце главы, являются хорошим подспорьем для вашего дальнейшего понимания.

Выполнив эти математические вычисления для ряда материалов, вы обнаружите, что
можно получить некоторые странные состояния окисления
, включая некоторые дробные степени. Математика степеней окисления
также работает с дробными степенями окисления, хотя дробные заряды
невозможны.

Восстановление или окисление?

Восстановление материала – это приобретение электронов. Окисление
материала — это потеря электронов. Эта система
исходит из наблюдения, что материалы соединяются с кислородом в
разные суммы. Например, железный стержень окисляется (объединяет
с кислородом), превращаясь в ржавчину. Мы говорим, что железо окислилось.
Железо перешло от нулевой степени окисления к (обычно)
либо к железу II, либо к железу III. Это может быть трудно запомнить.
Самый простой способ определить, является ли полуреакция восстановлением или
окислением, — нанести изменяющийся ион на числовую прямую. Если
степень окисления иона идет вверх по числовой прямой, это окисление
. Если он идет вниз по числовой прямой, это сокращение.
Основываясь на принципе KIS (Keep It Simple), запомните для этого только одно правило
.

Кто-то в порыве порочности решил, что нужно больше
описания процесса. Материал, который окисляется, является восстановителем
, а материал, который восстанавливается, является окислителем
.

 

COMING ATTRACTIONS

ЭЛЕКТРОЛИЗ
Вода, алюминий, медь

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ
Хром, золото,

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
углерод, цинк и т. д. электрические потенциалы и напряжения

Проблемы окислительно-восстановительного потенциала

Для каждого элемента в
следующих материалах укажите номер правила, которое вы используете для присвоения степени окисления
этому элементу, и перечислите степень окисления, которую вы нашли.
 
.
Краткий обзор правил состояния окисления
   
1. Свободный элемент O.S. = 0 2.
Соединение всего O.S. = 0
3. Ион О.С. =
заряд
4. Кислород О.С. = -2 5.
Водород О.С. = +1
6. Электроотрицательность
правила
  .
МАТЕРИАЛ ПРАВИЛА СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ
 
1. NaCl На 3; Кл 3 Na = +1, Cl = -1
2. KMnO4 К 3; О 4; Мн 3,4 или
2,3,4
К = +1, О = -2, Мп = +7
3. ромб С 1 С = 0
4. СО2 О 4; С 4,2 С
= +4, О = -2
5. СО О 4; С 4,2 С = +2, О = -2
6. KCN К 3; № 6; С 3,6, 2 К = +1, С =
+2, N=-3
7. Na4Fe(CN)6 На 3; № 6; С
6,3; Fe 3,6,2
Na= +1, N= -3, C= +2, Fe= +2
8. Fe2O3 О 4; Фе 4,2 О = -2, Fe = +3
9. Fe3O4
О 4; Фе 4,2 О = -2, Fe = +8/3
10. (ClO4)- О 4; Кл
4,3
О = -2, Кл = +7
11. (ClO3)- О 4; Кл 4,3 О = -2, Кл = +5
12. (ClO2)- О 4; Кл 4,3 О = -2, Кл = +3
13. (ClO)- О 4; Кл 4,3 О = -2, Кл = +1
14. Кл- Класс 3 Кл = -1
15. Класс 2 Класс 1 Кл = 0
16. Р2О5 О 4; Р 4,2 О = -2, Р = +5
17. Р4О6 О 4; Р 4,2 О = -2, Р = +3
18. h4PO4
Н 5; О 4; Р 5,4,2 или 4,3 Н = +1, О = -2,
Р = +5
19. Mg3N2 мг 3; № 3,2 Mg = +2, N =
-3
20. Мгх3 мг 3; Н 3,2 Mg = +2, H = -1 (гидрид!)
21. Кh4 Н 5; № 5,2 Ч
= +1, N = -3
22. К2h5 Н 5; № 5,2 Н = +1, Н = -2
23. (Кh5)+ Н 5; № 5,2 Г = +1, Н = -3
24. N2 Н 1 Н = 0
25. (NO3)- О 4; N
4,3
О = -2, Н = +5
26. (NO2)- О 4; № 4,3 О = -2, Н = +3
27. NO2 О 4; № 4,2 О = -2, Н = +4
28. № О 4; № 4,2 О = -2, Н = +2
29. N2O О 4; № 4,2 О
= -2, Н = +1
30. Na2O2 На 3; О 2 Na = +1, O = -1 (перекись!)

Проблемы окислительно-восстановительного потенциала Часть 2

B. Для каждого слова реакция
напишите химическое уравнение, не уравновешивая его, напишите
степень окисления каждого элемента выше этого элемента и запишите
две полуреакции, обозначив, какая из них является окислением, а какая
восстановлением. Вы можете проверить свою работу, уравновесив полную реакцию
, используя числа из сложения половинной реакции. Если
у вас возникли проблемы с примером, сначала проверьте
заполненное сбалансированное уравнение в разделе ответов.
 
31. Газообразный водород сгорает в кислороде с образованием воды.
 
32. Оксид ртути, красный порошок, помещают в пробирку и нагревают. На стенках и на дне пробирки образуется жидкая ртуть, а из пробирки выходит газообразный кислород.
 
33. Хлорат калия нагревают в пробирке. Производится газообразный кислород, а хлорид калия остается на дне пробирки.
 
34. Соляную кислоту заливают на металлический цинк, чтобы получить хлорид цинка и газообразный водород.
 
35. Медная проволока помещена в азотнокислое серебро. Появляется металлическое серебро и раствор окрашивается в синий цвет из-за нитрата меди II.
 
36. Магнетит, железная руда, выплавляется в больших горячих печах путем продувки руды угарным газом. В результате получается жидкое (расплавленное) железо и пузырьки углекислого газа.
 
37. Металлический свинец и оксид свинца IV в серной кислоте дают сульфат свинца II и воду. Это реакция в обычном свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе.
 
38. Газообразный метан сгорает в кислороде с образованием водяного пара и углекислого газа.
 
39. Октан сгорает с кислородом с образованием углекислого газа и воды.
 
40. На медную проволоку наносится концентрированная азотная кислота. Образуется вода и нитрат меди II в водном растворе вместе с коричневатым газом, монооксидом азота или оксидом азота, NO.
 
41. Дихромат калия и соляная кислота в растворе образуют газообразный хлор, воду, хлорид хрома III и хлорид калия. (Растворимые соли, разумеется, остаются в водном растворе.)
 
 
42. Раствор перманганата калия при добавлении к цианиду калия в водном растворе образует оксид марганца IV и гидроксид калия, а также воду и цианат калия (KOCN).
 
43. В растворе серной кислоты перманганат калия будет титроваться щавелевой кислотой с образованием сульфата марганца II, диоксида углерода, воды и сульфата калия в растворе.
 

 

ОТВЕТЫ НА УРАВНЕНИЯ Окислительно-восстановительного потенциала

 

31.  0  0 +1 -2 2( H 0
===>H +1 +e-) Окисление
Н 2 + О 2 ===> ч3О 2e- + O 0 ===> O -2 Редукция
 
Балансное уравнение   2 h3 + O2 ===> 2 h3O

 

32. +2 -2  0   0 2e- + Hg +2
===> Hg 0 Сокращение
HgO ===> О2 + рт.ст. O -2 ===> O 0 + 2e- Окисление
 
Балансное уравнение   2 HgO ===> O2 + 2 Hg

 

33. +1 +5-2 +1 -1 0 6e- + Cl +5 ===> Cl -1 Сокращение
KClO3 ===> КСl + О2 3( O -2 ===> O 0 + 2e-) Окисление
 
Балансное уравнение   2 KClO3 ===> 2 KCl + 3 O2

 

34. +1  -1  0 +2  -1  0 2( е- + Н +1 ===> H 0 ) Сокращение
Х Кл + Цинк ZnCl2 + h3 Zn 0 ===> Zn +2 + e- Окисление
 
Балансное уравнение   2 HCl + Zn ===> ZnCl2 + h3

 

35. +1 +5 – 2  0 +2 +5 -2  0 2( e- + Ag +1 ===> Ag 0  Сокращение
Аг №3 + Медь ===> Cu(NO3)2 + Аг Cu 0 ===> Cu +2 + 2 e- Окисление
 
Сбалансированное химическое уравнение   2 AgNO3 + Cu ===> Cu(NO3)2 + 2 Ag
 

 

36. +8/3 -2 +2 -2 0 +4 -2 4 ( C +2 C +4 + 2 e-) Окисление
Fe3O4 + СО Фе + СО2 3 ( 8/3 e- + Fe +8/3 Fe 0 ) Сокращение
 
Сбалансированная химическая реакция Fe3O4 + 4 CO 3 Fe + 4 CO2

 

37. 0 +4 -2 +1 +6 -2 +2 +6 -2 +1 -2 Pb 0 ===> Pb +2 + 2e- Окисление
Пб + PbO2 + h3SO4 ===> PbSO4 + ч3О 2e- + Pb +4 ===> Pb +2 Редукция
 
Балансное уравнение   Pb + PbO2 + 2 h3SO4 ===> 2 PbSO4 + 2 h3O – свинец окисляется и восстанавливается.

 

38. -4 +1 0 +1 -2 +4 -2 C -4 ===> C +4 +8e- Окисление
Ч5 + О2 ===> Н3О + СО2 4( 2e- + O 0 ===> O -2 ) Сокращение
 
Сбалансированное уравнение   Ch5 + 2 O2 ===> 2 h3O + CO2

 

39. -9/4 +1 0 +4 -2 +1 -2 25 ( 2e- + O 0 ===> O -2 ) Сокращение
C8h28 + О2 ===> СО2 + ч3О 2 ( C -9/4 ===> C +4 + 25/4 e-) Окисление
 
Сбалансированное уравнение   2 C8h28 + 25 O2 ===> 16 CO2 + 18 h3O

 

40. 0 +1 +5 -2 +2 -2 +2 +5 -2 +1 -2 2( 3e- + N +5 ===> N +2 ) Сокращение
Медь + Х(НО3) ===> НЕТ + Cu(NO3)2 + ч3О 3( Cu 0 ===> Cu +2 + 2e-) Окисление
 
Балансное уравнение   3 Cu + 8 HNO3 ===> 4 h3O + 2 NO + 3 Cu(NO3)2

 

41. +1 +6 -2 +1 -1 0 +3 -1 +1 -2 +1 -1 3(Кл -1 ===>Кл 0 + 1e-) Окисление
К2(Cr2O7) + HCl ===> Кл2 + CrCl3 + ч3О + KCl 3 e- + Cr +6 ===> Cr +3 Сокращение
 
Балансное уравнение   K2(Cr2O7) + 14 HCl ===> 3 Cl2 + 7 h3O + 2 CrCl3 + 2 KCl

 

42. +1 +7 -2 +1 +2 -3 +1 -2 +4  -2 +1 -2 +1 +1 -2 +4 -3
КМnO4 + К(Китай) + ч3О ===> MnO2 + К(ОН) + К(ОКН)
 
3( C +2 ===> C +4 +2e-) Окисление 2(3e- + Mn +7 ===> Mn +4 ) Сокращение
 
Балансное уравнение   2 KMnO4 + 3 KCN + h3O ===> 2 MnO2 + 2 KOH + 3 K(OCN)

 

43. +1 +7 -2 +1 +3 -2 +1 +6 -2 +2 +6 -2 +4-2 +1 -2 +1 +6-2
КМnO4 + h3C2O2 + h3SO4   MnSO4 + СО2 + ч3О + К2SO4
 
5e- + Mn +7 ===> Mn +2 Сокращение 5( C +3 ===> C +4 + e-) Окисление
 
Сбалансированный 2 KMnO4 + 5 h3C2O4 + 3 h3SO4 ===> 2 MnSO4 + 10 CO2 + 8 h3O + K2SO4

Химия на количественном языке: основы общехимических расчетов

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

ORIAAKHI, Кристофер О. ,

Химия на количественном языке: Основы расчеты общей химии

, 2 -е изд. , 18 ноября 2021 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198867784.001.0001,

, по состоянию на 13 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicChemistry in Quantitative Language: Fundamentals of General Chemistry Calculations (2nd edn)BooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicChemistry in Quantitative Language: Fundamentals of General Chemistry Calculations (2nd edn)BooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

Химия на языке количественных вычислений — бесценное руководство по решению химических уравнений и расчетов. Он предоставляет читателям интуитивно понятные и систематические стратегии для выполнения многих видов вычислений, которые они встретят в общей химии. Каждая глава знакомит с основными теориями и концепциями конкретной темы, уделяя особое внимание соответствующим уравнениям. Рабочие примеры освещают каждый тип проблемы с тщательно объясненными пошаговыми решениями. Поскольку задачи по химии могут быть представлены разными способами, примеры включают несколько вариантов каждого вопроса. Чтобы помочь учащимся понять и запомнить процедуры, в решениях обсуждается не только то, какие шаги нужно выполнить для достижения решения, но и почему. Дополнительные задачи с ответами приведены в конце каждой главы. Книга задумана как дополнение к стандартному учебнику по химии, но может использоваться и самостоятельно для ознакомления. Его основная аудитория — студенты первых курсов химии в колледжах и университетах; он также может помочь в подготовке к GCE Advanced Level, предметному тесту GRE, AP Chemistry, MCAT и аналогичным тестам.

Ключевые слова: Решение задач, Общая химия, Основные теории, Химические расчеты, Химические реакции

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Предисловие
    • Подтверждение
  • Расширять 1 Атомная структура и изотопы
    • Расширять 2 Формула и молекулярная масса
      • Расширять 3 Крот и число Авогадро
        • Расширять 4 Формулы соединений и процентный состав
          • Расширять 5 Химические формулы и номенклатура
            • Расширять 6 Химические уравнения
              • Расширять 7 Стехиометрия
                • Расширять 8 Структура атома
                  • Расширять 9 Химическая связь 1: Основные понятия
                    • Расширять 10 Химическая связь 2: Современные теории химической связи
                      • Расширять 11 Законы о газе
                        • Расширять 12 Жидкости и твердые вещества
                          • Расширять 13 Химия растворов
                            • Расширять 14 Объемный анализ
                              • Расширять 15 Идеальные растворы и коллигативные свойства
                                • Расширять 16 Химическая кинетика
                                  • Расширять 17 Химическое равновесие
                                    • Расширять 18 Ионные равновесия и рН
                                      • Расширять 19 Растворимость и комплексно-ионные равновесия
                                        • Расширять 20 Термохимия
                                          • Расширять 21 Химическая термодинамика
                                            • Расширять 22 Окислительные и восстановительные реакции
                                              • Расширять 23 Основы электрохимии
                                                • Расширять 24 Радиоактивность и ядерные реакции
                                                  • Конечная Материя

                                                    • Расширять Приложение
                                                      • Расширять Приложение Б
                                                        • Расширять Решения
                                                          • Индекс

                                                        Вы вошли как

                                                        Войти

                                                        Получить помощь с доступом

                                                        Получить помощь с доступом

                                                        Доступ для учреждений

                                                        Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                                                        Доступ на основе IP

                                                        Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                                                        Войдите через свое учреждение

                                                        Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                                                        1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                                                        2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                                                        3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                        4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                        Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                                                        Войти с помощью читательского билета

                                                        Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                                                        Члены общества

                                                        Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                                                        Войти через сайт сообщества

                                                        Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                                                        1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                                                        2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                        3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                        Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                                                        Вход через личный кабинет

                                                        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

                                                        Личный кабинет

                                                        Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                                                        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                                                        Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

                                                        Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы: