Онлайн построение кругов эйлера: Диаграммы Эйлера-Венна онлайн

Содержание

«Построение множеств с помощью кругов Эйлера»

Задание. Ученик по заданному логическому выражению построил круги Эйлера, до ошибся и неверно закрасил области.

а) Выполните правильно закрашивание кругов на схеме справа.

б) По начальному рисунку напишите логическое выражение.

Построение кругов Эйлера

1 вариант

№1. Заданы три множества А, В, С. Известно, что есть элементы, входящие в множества А, В, С одновременно. Построить круги Эйлера для множеств:

  1. С & В | А

  2. (А | С) & В

  3. А | С | В

№2. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

тетради | учебники

Б

тетради

В

тетради & учебники

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц по  каждому запросу.

№3. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

файлы & папки

Б

файлы | папки

В

файлы

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, по  каждому запросу.


Построение кругов Эйлера

2 вариант

№1. Заданы три множества А, В, С. Известно, что есть элементы, входящие в множества А, В, С одновременно. Построить круги Эйлера для множеств:

  1. А & С | В

  2. (А | В) & С

  3. А & В & С

№2. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

ручки | карандаши

Б

ручки & карандаши

В

ручки

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц по  каждому запросу.

№3. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

банты & ленты

Б

банты

В

банты | ленты

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, по  каждому запросу.

Построение кругов Эйлера

3 вариант

№1. Заданы три множества А, В, С. Известно, что есть элементы, входящие в множества А, В, С одновременно. Построить круги Эйлера для множеств:

  1. А | С | В

  2. А & В & С

  3. В & (А | С)

№2. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

телевизор & холодильник

Б

телевизор

В

телевизор | холодильник

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц по  каждому запросу.

№3. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

клавиатура | мышь

Б

клавиатура & мышь

В

клавиатура

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, по  каждому запросу.


Построение кругов Эйлера

4 вариант

№1. Заданы три множества А, В, С. Известно, что есть элементы, входящие в множества А, В, С одновременно. Постройте круги Эйлера для множеств:

  1. А & С & В

  2. А | В & С

  3. С & (А | В)

№2. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

маркер & фломастер

Б

маркер | фломастер

В

маркер

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц по  каждому запросу.

№3. Постройте круги Эйлера для множеств из таблицы.

A

открытка | визитка

Б

открытка

В

открытка & визитка

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, по каждому запросу.

1.2. Операции над множествами. Круги Эйлера, Важность…

Привет, Вы узнаете про операции над множествами, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое операции над множествами, круги эйлера, двухместные операции над множествами, важность упорядоченности , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Теория конечных автоматов.

Множества можно определять при помощи операций над некоторыми другими множествами и подмножествами. Пусть дана некоторая совокупность предметов, которую можно обозначить как множество

V ={ a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k }.

Предположим, что часть предметов, а именно: a, b, d и f имеют круглую форму, а часть – b, c, d, h, и i – окрашена в белый цвет. В этом случае говорят, что множество V имеет два подмножества

А = { a, b, d, f } и В = { b, c, d, h, i } круглых и белых предметов. Можно говорить иначе: исходное множество называется фундаментальным или универсумом, а подмножества А и В – просто множествами.

В результате получим четыре класса элементов:

С0 ={ e, g, j, k } – элементы, которые не обладают ни одним из названных свойств,

С1 ={ a, f } – элементы, обладающие только свойством А (круглые),

С2 ={ c, h, i } – элементы, обладающие только свойством В (белые),

С3 ={ b, d } – элементы, обладающие одновременно двумя свойствами.

операции над множествами удобно изображать с помощью графической диаграммы Эйлера-Венна (рис. 1).

Рис. 1 . Диаграмма Эйлера-Венна для двух множеств А и В

Объединением множеств А = { a, b, d, f } и В = { b, c, d, h, i } назовем множество А В = { a, b, c, d, f, h, i }. Таким образом, объединением охватываются три класса элементов – С1, С2, С3, которые на диаграмме заштрихованы (рис. 2). При этом оба множества могут и не пересекаться, т.е. не иметь общих элементов. Логическую операцию объединения двух множеств можно охарактеризовать словами: элемент принадлежит множеству А или множеству В

. То, что элемент х принадлежит А или В, можно выразить формулой

х А В = (х А) (х В),

где – символ логической связки или, которая называется дизъюнкцией.

Пересечением множеств А и В называется множество K = А ∩В, содержащее те элементы из А и В, которые входят одновременно в оба множества. Для нашего примера будем иметь (рис. 3):

То, что элемент х принадлежит одновременно двум множествам А и В, можно выразить формулой

где – символ логической связки и, которая называется конъюнкцией.

Рис. 2. А В Рис. 3. А В

Рассмотрим области С1 и С3, образующие множество А (рис. 4). Тогда области С2 и С0 образуют множество элементов, не входящих в А (рис. 5). Это обозначается как . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Объединение или дизъюнкция множеств А и даст весь универсум а пересечение или конъюнкция даст нам нулевое множество

Ø; (∧ А = Ø). Таким образом множество дополняет множество А до универсума V, отсюда название – дополнительное множество или дополнение как операция. Операцию дополнения иначе еще называют инверсией.

Рис. 4. А Рис. 5.

После рассмотрения операции инверсии (дополнения) все четыре области Сj на диаграмме можно выразить следующим образом:

Используя инверсию, можно представить любую множественную операцию, например объединение:

Операции дополнения или инверсии объединения и пересечения множеств называются соответственно стрелкой Пирса и штрихом Шеффера , которые обозначаются соответственно А↓В и А/В.

Диаграммы для этих операций представлены на рис. 6 и 7.

Рис. 6. А↓В Рис. 7. А/В

Рис. 8. ( В ← А ) Рис. 9. (В → А)

Разностью между множествами В и А называется совокупность тех элементов множества В, которые не вошли в множество А (рис. 8). Такая операция называется еще запретом А и обозначается ( В ← А ). Для нашего случая это будет область С2.

При этом

Рис. 10. (А В) Рис. 11. (А В)

Дополнением к запрету служит импликация А. На диаграмме Эйлера-Венна это частичное включение множества В в множество А (рис. 9). Обозначается такая операция (В → А). При этом (В → А) = А

.

а b c

Рис. 12. В) ∩ (А С)

a (А B) b ((А B)→(C D))

c d

Рис.13. Диаграммы Венна для операций над четырьмя множествами

Аналогично определяются запрет В и импликация В

Остается привести еще две взаимно дополняющие операции – симметрическую разность или неравнозначность и эквивалентность или равнозначность.

Равнозначность определяется теми элементами множеств А и В, которые для них являются общими, а также элементами, не входящими ни в А, ни в В

. В нашем случае это будут области С0 и С3 (рис. 10). Обозначается равнозначность А º В или А ~ В.

Неравнозначность есть объединение двух разностей или двух запретов. Эта операция обозначается (А  В). Таким образом,

На диаграмме Эйлера-Венна это области С1 и С2 (рис. 11). Неравнозначность имеет еще название строгая дизъюнкция. Эту операцию можно передать словами: «либо А, либо В».

Диаграммы Эйлера-Венна достаточно наглядно иллюстрируют операции над тремя и четырьмя множествами. Рассмотрим операцию В) ∩ (А

С) и построим диаграммы Эйлера-Венна для трех множеств. Диаграмма на рис. 12а изображает операцию В), а на рис. 12b – С). Конъюнкцию этих соотношений иллюстрирует результирующая диаграмма на рис. 12с.

Для четырех множеств четыре круга Эйлера не дают полную диаграмму Венна, поскольку их пересечение дает только 14 областей, а необходимо 16. Поэтому круги необходимо деформировать в эллипсы. Покажем на примере построение диаграммы для выражения

На рис. 13 изображены четыре диаграммы, соответствующие указанной последовательности операций. Последняя диаграмма (рис. 13d) является результирующей.

важность упорядоченности для двухместных операций над множествами.

Двухместные операции

— операции, в которых учувствуют два операнда. К двухместным операциям над множествами относятся:

  • Объединение ( ∪ )
  • Пересечение ( ∩ )
  • Разность ( \ )
  • Исключающее ИЛИ, XOR ( ⊕ )

Упорядоченное множество может представляться в виде списка или массива. Операции над упорядоченными множествами могут выполняться быстрее, так как имеют меньшую временную сложность. Например, приведенные двухместные операции выполняются на неупорядоченном множестве за O(n​2​​), а на упорядоченном — за O(n).

Примеры:

пример реализации на Java определения пересечения неупорядоченного множества

пример реализации на Java определения пересечения упорядоченного множества

См. также

  • Отношения между множествами
  • множество
  • диаграмма Вена

Надеюсь, эта статья об операции над множествами, была вам интересна и не так слона для восприятия как могло показаться, удачи в ваших начинаниях! Надеюсь, что теперь ты понял что такое операции над множествами, круги эйлера, двухместные операции над множествами, важность упорядоченности и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Теория конечных автоматов

как выглядит, как изобразить множества, примеры решения задач

Содержание:

  • Диаграмма Эйлера-Венна — что из себя представляет, где используется
  • Принципы построения, как изобразить множества
    • Дополнение множества
    • Объединение множеств
    • Пересечение множеств
    • Разность множеств
    • Симметричная разность множеств
  • Использование диаграмм Эйлера-Венна для доказательства логических равенств
  • Решение задачи поиска информации в Интернет с помощью диаграмм Эйлера-Венна
    • Как логические операции связаны с теорией множеств
  • Примеры задач с решением

Содержание

  • Диаграмма Эйлера-Венна — что из себя представляет, где используется
  • Принципы построения, как изобразить множества
    • Дополнение множества
    • Объединение множеств
    • Пересечение множеств
    • Разность множеств
    • Симметричная разность множеств
  • Использование диаграмм Эйлера-Венна для доказательства логических равенств
  • Решение задачи поиска информации в Интернет с помощью диаграмм Эйлера-Венна
    • Как логические операции связаны с теорией множеств
  • Примеры задач с решением

Диаграмма Эйлера-Венна — что из себя представляет, где используется

Определение

Диаграмма Эйлера-Венна представляет собой геометрическую схему, предназначенную для представления моделей множеств и схем их взаимосвязей.

Благодаря данной диаграмме, приводят наглядное объяснение разных фактов о множествах. При таком методе универсальное множество представляют в виде прямоугольника, а для изображения подмножества используют круги. Широкое применение диаграммы Эйлера-Венна нашли в таких дисциплинах, как математика, логика, менеджмент, финансы и другие прикладные направления.

Примечание

Способы отражения отношений между множествами ранее отличались. Джон Венн применял в качестве обозначения множеств замкнутые фигуры, а Эйлер – круги.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Диаграммы Эйлера-Венна представляют собой важный частный случай кругов, которые изображал Эйлер. На диаграммах представлены все 2n комбинаций n свойств, что является конечной булевой алгеброй. Если n = 3, на диаграмме, как правило, изображают три круга с центрами, которые расположены в углах равностороннего треугольника, и совпадающими радиусами, ориентировочно равными длине сторон этого многоугольника.

Принципы построения, как изобразить множества

Определение

Построить диаграмму Эйлера-Венна – значит, составить большой прямоугольник, представляющий универсальное множество U, и разместить внутри него замкнутые фигуры в качестве обозначения множеств.

В том случае, когда требуется строить на диаграмме не более трех множеств, целесообразно использовать круги. Для изображения свыше четырех множеств применяют эллипсы. Пересечение фигур соответствует максимально общему случаю, согласно условиям задачи, и изображается должным образом на диаграмме.

Если предположить, что диаграмма содержит круг, обозначающий множество А, его центральная часть будет отражать истинность выражения А, а область вне круга – обозначать ложь. Те области, которые соответствуют истинным значениям, заштриховывают, что является отражением логической операции на диаграмме.

Согласно алгебре логики, конъюнкция множеств А и В соответствует истине в том случае, когда истинны оба эти множества. При этом на диаграмме отмечают участок пересечения множеств.

Применяя диаграммы Эйлера-Венна, доказывают любые алгебраические законы с помощью их графического изображения. Алгоритм построения:

  • изображение диаграммы с заштрихованными множествами, которые представлены в левой части выражения;
  • чертеж другой диаграммы с заштрихованными множествами, расположенными в правой части уравнения;
  • сравнение заштрихованных областей на диаграммах: если это одна и та же область, то можно говорить об истинности тождества.

Данные диаграммы являются эффективным методом визуализации операций с множествами. Отдельные множества изображают в виде кругов, а универсальное множество представляют прямоугольником.

Дополнение множества

Источник: avatars.mds.yandex.net Источник: avatars.mds.yandex.net

Объединение множеств

Источник: avatars.mds.yandex.net Источник: avatars. mds.yandex.net

Пересечение множеств

Источник: avatars.mds.yandex.net Источник: avatars.mds.yandex.net

Разность множеств

Источник: avatars.mds.yandex.net Источник: avatars.mds.yandex.net

Симметричная разность множеств

Источник: avatars.mds.yandex.net Источник: avatars.mds.yandex.net

Использование диаграмм Эйлера-Венна для доказательства логических равенств

В качестве доказательства логического равенства подходит способ построения диаграмм Эйлера-Венна. Для примера можно представить доказательства следующего выражения: ¬(АvВ) = ¬А&¬В. Равенство демонстрирует запись закона де Моргана. В первую очередь следует наглядно изобразить левую часть уравнения. Для этого необходимо последовательно заштриховать серым цветом все круги, то есть применить дизъюнкцию. Отобразить инверсию можно с помощью закрашивания черным цветом области вне этих кругов.

Источник: urok.1sept.ru Источник: urok.1sept.ru

Далее следует визуально представить правую часть выражения. Последовательность действий в этом случае такова: необходимо заштриховать область, в которой отображается инверсия (¬А), с использованием серого цвета и аналогично закрасить область ¬В; отобразить конъюнкцию в виде пересечения этих серых областей. Результат такого наложения будет окрашен черным цветом.

Источник: urok.1sept.ru Источник: urok.1sept.ru Источник: urok.1sept.ru

На рисунке видно, что области, в которых отображены левая и правая части уравнения, равны друг другу. Таким образом, закономерность доказана.

Решение задачи поиска информации в Интернет с помощью диаграмм Эйлера-Венна

Изучая тему поиска информации в глобальной сети Интернет, нельзя обойтись без примеров поисковых запросов, в которых использованы логические связки. Как правило, их смысл аналогичен союзам «и», «или» из русского языка. Принцип действия можно понять, если изобразить логические связи с помощью графической схемы или диаграммы Эйлера-Венна.

Источник: urok.1sept.ru

Как логические операции связаны с теорией множеств

Используя диаграммы Эйлера-Венна, принято наглядно демонстрировать связь логических действий и теории множеств. Операции логики можно задать с помощью таблиц истинности. В этом случае следует руководствоваться общим принципом.

На диаграмме в виде области круга под названием А отображают истинность определения А, то есть теоретически круг А обозначает все элементы, которые включены в данное множество. Таким образом, область за пределами круга А будет обозначать ложь соответствующего утверждения.

Понимание, какая область диаграммы отражает логическую операцию, возникает после того, как будут заштрихованы только те области, в которых значения логической операции на наборах А и В соответствуют истине. К примеру, импликация истинна при (00, 01 и 11).

Необходимо заштриховать сначала область за пределами пары пересекающихся кругов в соответствии со значениями А=0, В=0. Затем закрасить область в круге В, которая относится к значениям А=0, В=1, и область, соответствующую и кругу А, и кругу В, то есть участок пересечения, отображающий значения А=1, В=1. Эти три области в комплексе являются графическим представлением логической импликации.

Примеры задач с решением

Диаграммы Эйлера-Венна могут содержать три и более круга. Преимуществом данного графического способа представления выражений является его высокая эффективность и наглядность. К примеру, можно изобразить диаграмму пересечений букв из русского, латинского и греческого алфавита:

Источник: avatars.mds.yandex.net

Понять суть методики удобно на практике. Можно решить несколько задач с применением диаграмм Эйлера-Венна.

Задача 1

По условию есть таблица поисковых запросов. В ней представлены страницы по некоторому сегменту. Требуется определить, сколько страниц в тысячах будет отображаться по запросу «Эсминец». Следует отметить, что запросы выполнялись практически в одно время, поэтому набор страниц с искомыми словами не менялся в процессе выполнения запросов.

Источник: urok.1sept.ru

Решение

Допустим, что:

Ф – является числом страниц (в тысячах) в соответствии с запросом «Фрегат»;

Э – является числом страниц (в тысячах) в соответствии с запросом «Эсминец»;

Х – представляет собой число страниц (в тысячах) по запросу, в котором присутствует «Фрегат» и отсутствует «Эсминец»;

У – определяет число страниц (в тысячах) по запросу, в котором указано слово «Эсминец» и отсутствует слово «Фрегат».

Диаграмма для каждого поискового запроса будет иметь следующий вид:

Источник: urok.1sept.ru

Исходя из информации по диаграммам, получим:

Х+900+У = Ф+У = 2100+У = 3400

Таким образом:

У = 3400-2100 = 1300

Э = 900+У = 900+1300= 2200

Ответ: по запросу «Эсминец» будет найдено 2200 страниц

Задача 2

Класс состоит из 36 учеников. Дети ходят на занятия в рамках математического, физического, химического кружка. Факультатив по математике посещают 18 учащихся, по физике – 14, по химии – 10. Также известно, что 2 ученика ходят на все три кружка, 8 – на математику и физику, 5 – на математику и химию, 3 – на физику и химию. Необходимо определить количество учеников, которые не посещают ни одного кружка.

Решение

Решить данную задачу можно с помощью удобного и наглядного метода в виде кругов Эйлера. Наибольшим кругом следует обозначить множество всех учащихся класса. Внутри этой окружности необходимо изобразить пересекающиеся множества в виде учащихся на факультативе по математике (М), физике (Ф), химии (Х).

Допустим, что:

МФХ – является множеством учеников, каждый из которых ходит на занятия во все три кружка;

МФ¬Х – определяет множество учащихся, которые посещают факультативы по математике и физике, но не ходят на занятия по химии.

¬М¬ФХ – представляет собой множество людей, каждый из которых посещает химический факультатив, но отказался от дополнительных занятий по физике и математике.

По аналогичному принципу можно ввести множества: ¬МФХ, М¬ФХ, М¬Ф¬Х, ¬МФ¬Х, ¬М¬Ф¬Х.

Согласно условиям задачи, пара учеников записаны во все три кружка. Поэтому в область МФХ требуется вписать число 2. Исходя из того, что 8 учащихся посещают факультативы по математике и физике, а из них двое школьников ходят во все кружки, то в области МФ¬Х следует отметить 6 человек (8-2). Аналогичным способом можно определить число учеников в остальных множествах:

Источник: urok.1sept.ru

Далее требуется определить сумму учеников по всем областям:

7+6+3+2+4+1+5=28

Таким образом, всего 28 учащихся посещают факультативные занятия.

Поэтому:

36 – 28 = 8

Ответ: 8 учеников из класса не посещают ни одного кружка.

Задача 3

Когда закончились зимние каникулы, преподаватель поинтересовался у учеников, кто из них посещал театр, кино или цирк. Всего в классе 36 человек. По полученной информации, два ребенка не были ни в кино, ни в театре, ни в цирке. Кино посетили 25 школьников, театр – 11, цирк – 17. И в кино, и в театр сходили 6 человек, и в кино, и в цирк – 10, и в театр, и в цирк – 4. Необходимо посчитать, какое количество учащихся из класса посетили и кино, и театр, и цирк.

Решение

Предположим, что х представляет собой число учеников, которые посетили и кино, и театр, и цирк. В таком случае, можно изобразить диаграмму и определить число школьников для каждой области:

Источник: urok.1sept.ru

Ответ: 1 ученик побывал и в кино, и в театре, и в цирке.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.00 (Голосов: 2)

Решение логических задач — как решать задачи на логику

Логика – это основа рационального мышления и фундамент для развития интеллекта ребенка. Решение различных логических задач дает возможность детям научиться анализировать ситуацию, находить взаимосвязи, отличать главное и второстепенное, формировать стратегию, применять в нужном месте свои знания и навыки.

Эти умения пригодятся не только в учебе, но и в реальной жизни. Рассуждая логически, ребенок может грамотно выразить свое мнение, подойти к решению той или иной задачи более осознанно, дать обоснование всевозможным явлениям, быстро сориентироваться в ситуации.

Поэтому решение логических задач должно быть неотъемлемой частью детского развития и образования. А для того, чтобы щелкать их как орешки, нужно понимать, какими приемами и методами пользоваться при решении.

Самое главное в решении логических задач

Почти у любой задачи есть несколько вариантов решения. Чтобы легко справляться даже с самыми непростыми заданиями, надо знать, какой способ будет наиболее подходящим в той или иной ситуации.

Понимание разных методов позволяет находить оптимальный вариант решения, что особенно важно в условиях ограниченного времени.

Все задачи на развитие логики можно разделить на группы:

  • Математические ребусы;
  • Задачи на истинность утверждений;
  • Задачи на перемещение, взвешивание или переливание;
  • Задачи, которые решаются с конца;
  • Работа с множествами;
  • Задачи на сопоставление «Кто есть кто?»

Выбор способа решения зависит от того, к какой группе относится задание.

Известные техники решения логических задач

  1. Табличный метод (таблицы соответствий, истинности, совмещенные, кубические):
    таблицы создают наглядность, прозрачность рассуждений, помогают сделать верные выводы.
  2. Применение законов из алгебры логики: вводятся обозначения для простых высказываний и преобразовываются в некую формулу.
  3. Метод рассуждений: подходит для решения простых задач с небольшим количеством объектов. Последовательное рассуждение над каждым условием задачи приводит к правильному выводу.
  4. Черчение блок-схем: способ, подходящий для решения задач на переливание, взвешивание. Рисуется схема, на которой отмечают последовательность действий и результат, полученный при их выполнении.
  5. Графический метод: подходит для решения задач на объединение или пересечение множеств. Самый популярный графический метод называется «Круги Эйлера». Нарисованная геометрическая схема наглядно показывает отношение между множествами.
  6. Метод «математический бильярд»: используется для решения задач на переливание жидкостей. Вычерчивается траектория движения бильярдного шара, который отталкивается от бортов стола в форме параллелограмма.

Рассмотрим подробно самые распространенные способы, которые могут использовать в решении логических задач ученики начальных классов:

Табличный метод

Условия задачи и результаты записываем в специальную таблицу. На пересечении строк и столбцов ставим «+», если утверждения не противоречат друг другу и «-», если они расходятся.

Задача:

У Сони, Маши, Антона, Кости и Юры есть домашние животные. У каждого из ребят живет или собака, или кошка, или попугай. Вот только девочки собак не держат, а у мальчиков нет попугаев. У Сони и Маши разные питомцы, а вот у Маши с Антоном – одинаковые. У Сони нет кошки. У Кости с Юрой живут одинаковые животные, а у Антона с Костей – разные. Какие животные живут у каждого?

Решение:

Чертим таблицу, где названия столбцов – имена ребят, а названия строк – животные. Ставим в каждой ячейке знаки «+» или «-», опираясь на условия задачи:

1. Девочки собак не держат (ставим «-» на пересечении этих ячеек).
2. У мальчиков нет попугаев (в этих ячейках тоже ставим «-»).
3. У Сони нет кошки (ставим «-»).
4. Значит, у Сони есть попугай (ставим «+»).
5. У Сони и Маши разные питомцы. Получается, у Маши нет попугая (ставим «-»), зато есть кошка (ставим «+»).
6. У Маши с Антоном одинаковые животные. Значит, у Антона тоже живет кошка (ставим «+») и нет собаки (ставим «-»).
7. У Антона с Костей разные питомцы, выходит, что у Кости нет кошки (ставим «-»), зато есть собака (ставим «+»).
8. У Кости с Юрой одинаковые животные, значит у Юры тоже собака (ставим «+»), а не кошка (ставим «-»).

Так мы узнали, какие питомцы живут у каждого из ребят (ячейки со знаком «+»).

Ответ: У Сони попугай, у Маши и Антона кошки, у Кости и Юры собаки.

Круги Эйлера

Чтобы было легче разобраться в условиях задачи и найти решение, чертим круги, каждый из которых – отдельное множество.

Задача:

Всему классу задали на лето читать книжки. В списке литературы были такие произведения, как «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и «Белый клык» Джека Лондона. Известно, что 15 человек из класса прочитали «Робинзон Крузо», а остальные 11 – «Белый клык». Но среди них были 6 ребят, которые прочитали обе книги. Сколько человек прочитало только «Белый клык»?

Решение:

Чертим два круга, каждый из которых – множество детей, прочитавших определенную книгу, а пересечение кругов – дети, прочитавшие обе книги.

1. 15 – 6 = 9 – дети, которые прочитали только «Робинзон Крузо».
2. 11 – 6 = 5 – дети, которые читали лишь «Белый клык».

Ответ: 5 человек.

Метод рассуждений

Поочередно рассматриваем каждое из условий задачи и делаем логические выводы.

Задача:
На столе стоят вазы: голубая, зеленая, розовая и оранжевая. Третьей в ряду стоит та ваза, название цвета которой содержит больше всего букв. А зеленая стоит между оранжевой и розовой. Какая ваза стоит последней?

Решение:

1. Больше всего букв в слове «оранжевая», значит она третья по счету.
2. Если зеленая ваза стоит между оранжевой и розовой, значит, она будет второй в ряду, так как если ее поставить четвертой, то не останется места для розовой.
3. Соответственно, розовая будет стоять первой.
4. Остается голубая, она будет четвертой, то есть последней.

Ответ: голубая ваза.

Метод рассуждений «с конца»

Начинаем раскручивать клубок с конца, а затем сопоставляем результат с условиями задачи.

Задача:

Маме, папе и сыну вместе 125 лет. Когда родился сын, маме был 21 год. А папа старше мамы на 2 года. Сколько лет сейчас каждому из них?

Решение:

1. 21+2= 23 — было папе ( значит вместе родителям было 44 года)
2. (125 — 44) : 3 = 27 — возраст сына
3. 27 + 21 = 48 — возраст мамы
4. 48 + 2 = 50 — возраст папы

Ответ: 27, 48 и 50 лет.


Мы рассмотрели самые популярные и доступные методы, с помощью которых можно легко справиться с заданием. Главное – подобрать подходящий способ решения, который быстро приведет к правильному результату.

Для этого необходимо регулярно практиковаться и развивать свои способности. Отточить навыки решения подобных логических задач и многих других вы можете с помощью образовательной онлайн-платформы «Умназия».

Попробуйте решить вместе с ребенком задачу из раздела «логика» и переходите к регулярным занятиям на тренажере

Поробуйте решить задачу Умназии прямо сейчас!

Попробовать

Математика

Умназисты соревновались в поедании пирожков. Соревнование длилось ровно 45 минут. За это время все соревнующиеся в сумме съели 179 пирожков.

Посмотри на информацию о соревнующихся на рисунке. Можешь ли ты сказать, кто из умназистов занял почётное третье место?

Выбери ответ:

Третье место заняла Ума Коала.

Третье место занял Мышлен.

Третье место занял Грамотигр.

Третье место занял Ква-Квариус.

Третье место заняла Сообразебра.

ответить

Логика решения:

Мы знаем, что Мышлен ел по 1 пирожку в минуту, значит за 45 минут соревнования он съел 45 пирожков (1 х 45 = 45).

Если Мышлен съел на 10 пирожков больше, чем Сообразебра, то Сообразебра съела 35 пирожков (45 – 10 = 35).

Если Ума-Коала съела на 5 пирожков меньше, чем Сообразебра, то Ума-Коала съела 30 пирожков (35 – 5 = 30).

Чтобы выяснить, сколько съели Грамотигр и Ква-Квариус, сложим все пирожки, которые съели Мышлен, Ума-Коала и Сообразебра. Получается 45 + 35 + 30 = 110 пирожков.

От общего количества съеденных пирожков вычтем съеденное тремя умназистами: 179 – 110 = 69. Значит, Ква-Квариус и Грамотигр вместе съели 69 пирожков.

Из условия мы знаем, что Грамотигр съел пирожков в 2 раза больше, чем Ква-Квариус.

Допустим, Ква-Квариус съел 23 пирожка, тогда Грамотигр съел в два раза больше, то есть 23 х 2 = 46 пирожков.

Теперь снова сложим их пирожки, чтобы проверить себя: 23 + 46 = 69. Сходится.

Значит, Грамотигр (46 пирожков) занял первое место, Мышлен (45 пирожков) – второе, а Сообразебра (35 пирожков) – третье.

Если вам понравилось, было весело интересно и полезно, то ждем вас на нашей онлайн платформе!
Умназия сегодня — это:

1. Онлайн тренажер развития навыков мышления — логики, внимания, эрудиции.
2. Программа «Культурный код» по развитию кругозора. Для самых любознательных и тех, кого кажется уже ничем не удивить!
3. Курсы развития памяти. Хотите чтобы Ваш ребенок без труда учил стихи, запоминал иностранные слова и всегда помнил про день рождения бабушки? На курсах покажем и расскажем как же этого достичь.
4. Пять ступеней финансовой грамотности. Увлекательная история героя, которая полностью зависит от действий ребенка и не имеет определенного результата. Сможет ли он пройти все финансовые ловушки и освоить пятую ступень?

Ждем вас, будет весело и интересно!

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее


Читайте также:

  • 15 сложных загадок на логику
  • Загадки на логику с подвохом
  • Логические загадки для детей
  • Смешные логические загадки
  • Загадки Эйнштейна на логику

 

ЕГЭ по информатике: материалы прошлых лет

kpolyakov. spb.ru

Преподавание, наука и жизнь.

Поиск
   
 
главная школа вуз наука delphi программы походы автор

 

Здесь вы можете найти материалы и разбор задач ЕГЭ по информатике и ИКТ за прошлые годы. Актуальные материалы размещены на другой странице.

ЕГЭ-2022

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2022 по информатике 24.08.2022

Пароль к архиву — kpolyakov.spb.ru

Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2022 24.08.2022

ЕГЭ-2021

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2021 по информатике 31.08.2021

Пароль к архиву — kpolyakov.spb.ru

Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2021 31.08.2021

ЕГЭ-2020

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2020 по информатике 04. 09.2020

Пароль к архиву — kpolyakov.spb.ru

Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2020 27.08.2020
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2020 27.08.2020

Тренажёры, генераторы заданий

Программа-тренажёр для решения задач 2 (таблицы истинности) 02.11.2015
Генератор заданий 17 (поисковые запросы) с ответами (А. Кабанов) 01.11.2019
Круги Эйлера: тренажер для задачи 17 (поисковые запросы) с тремя областями (А. Жуков) 07.03.2016
Программа-тренажёр для построения графиков в задаче 18 10. 11.2018
Программа для решения задачи 18 с отрезками (Python 3) 02.11.2015
Программа для решения систем логических уравнений 20.02.2019

Пароль к архиву — kpolyakov.spb.ru

Онлайн-решатель систем логических уравнений (А. Жуков) 23.04.2018
Программа-тренажёр для решения задач 4-1 (маски имён файлов) 02.11.2015
Программа-тренажёр для решения задач 12 (IP-адреса и маски) 02.11.2015
Генератор заданий 12 (IP-адреса и маски) с ответами (А.  Кабанов) 03.08.2020
Генератор заданий 15 (количество путей в графе) с ответами (А. Кабанов) 01.11.2019
Программа-тренажёр для решения задач 22 (динамическое программирование) 18.02.2018
Онлайн-решатель задач 22 (динамическое программирование) (Б. Власенко) 07.01.2020
Тренажёр по решению заданий 24 (поиск ошибок в программах) (А. Кабанов) 03.08.2019
Генератор заданий 25 (обработка массивов) с решениями (А. Кабанов) 28.04.2019
Генератор заданий 26 (теория игр) с решениями (А.  Кабанов) 21.07.2019

Навстречу компьютерному ЕГЭ (2021+ г.)

К1: Вычисления (Калькулятор, электронные таблицы) 03.07.2019
К2: Решение уравнений численными методами 05.03.2019
Генератор заданий К2 (А. Кабанов) 27.08.2019
К3: Перебор целых чисел. Разбиение числа на цифры 01.10.2019
К4: Перебор целых чисел. Проверка делимости 24.12.2018
Разбор и решения заданий К4 на Java (М.  Коротков) 25.12.2018
К5: Перебор целых чисел. Количество делителей 24.02.2020
К6: Перебор целых чисел. Простые числа 27.04.2020
К7: Символьные строки. Цепочки символов. I 29.03.2020
Файлы к заданиям К7 29.03.2020
К8: Символьные строки. Цепочки символов. II 03.04.2020
Файлы к заданиям К8 28. 08.2019
К9: Функции двух аргументов. Таблицы значений 07.04.2019
К10: Электронные таблицы. Встроенные функции 28.12.2018
Файлы к заданиям К10 06.02.2019
К11: Рекурсия. Рекурсивные функции 22.04.2019
К12: Исследование моделей. Оптимизация 27.10.2019
Ответы 08.04.2020

ЕГЭ-2019

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2019 по информатике 27. 08.2019

Пароль к архиву — kpolyakov.spb.ru

Методические рекомендации Федеральной комиссии (ФИПИ) 27.08.2019
Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2019 27.08.2019
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2019

ЕГЭ-2018

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2018 по информатике 27.08.2018
Методические рекомендации Федеральной комиссии (ФИПИ) 27.08.2018
Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2018 27.08. 2018
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2018

ЕГЭ-2017

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2017 по информатике 02.09.2017
Методические рекомендации Федеральной комиссии (ФИПИ) 02.09.2017
Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2017 02.09.2017
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2017

ЕГЭ-2016

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2016 по информатике 02.09.2016
Методические рекомендации Федеральной комиссии (ФИПИ) 02. 09.2016
Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2016
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2016

ЕГЭ-2015

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2015 по информатике 20.10.2015
Тесты для подготовки к ЕГЭ-2015 по информатике 09.01.2016
Методические рекомендации Федеральной комиссии (ФИПИ) 26.09.2015
Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2015
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2015

ЕГЭ-2014

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2014 по информатике
Методические рекомендации Федеральной комиссии (ФИПИ) 08. 09.2014
Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2014
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2014

ЕГЭ-2013

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2013 по информатике
Методические рекомендации Федеральной комиссии (ФИПИ)
Материалы ФИПИ для экспертов ЕГЭ-2013
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2013

ЕГЭ-2012

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2012 по информатике
Анализ ЕГЭ-2012 по информатике и ИКТ
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2012

ЕГЭ-2011

Материалы для подготовки к ЕГЭ-2011 по информатике
Анализ ЕГЭ-2011 по информатике и ИКТ
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2011

ЕГЭ-2010

Анализ ЕГЭ-2010 по информатике и ИКТ
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2010

ЕГЭ-2009

Анализ ЕГЭ-2009 по информатике и ИКТ
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2009

ЕГЭ-2008

Анализ ЕГЭ-2008 по информатике и ИКТ
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2008

ЕГЭ-2007

Анализ ЕГЭ-2007 по информатике и ИКТ
Материалы ФИПИ по ЕГЭ-2007

ЕГЭ-2006

Демо-вариант ЕГЭ-2006

ЕГЭ-2005

Демо-вариант ЕГЭ-2005

ЕГЭ-2004

Демо-вариант ЕГЭ-2004

Новый учебник информатики (ФГОС, углублённый уровень).

Презентации для проведения уроков информатики.

Учебная модель компьютера для программирования на машинном языке.

Компьютерное тестирование знаний в локальной сети — программа «NetTest». Просто и удобно.

Электронный учебник по Flash CS3 с практическими заданиями, элективный курс.

Электронный учебник по Photoshop CS2 с практическими заданиями, элективный курс.

Электронный учебник-самоучитель по Delphi с практическими заданиями.

© 2000-2022 К.  Поляков
 [email protected]

Тесты по информатике для 7 класса онлайн

  • Информация и её свойства

    14.09.2021 1720

    Тест по информатике для 7 класса на тему: «Информация и её свойства»

  • Устройство компьютера

    12.11.2016 96248

    Тест по информатике для 7 класса по теме «Устройство компьютера» (УМК Босова Л.Л.)

  • Компьютерные объекты

    18. 10.2016 16947

    Тест по теме «Компьютерные объекты» для 6 класса (УМК Л.Л. Босова)

  • Информатика 7 кл. Информация и информационные процессы

    25.09.2017 25698

    Тест для учеников 7 класса  по темам: информация, её свойства, виды информации, информационные процессы.

  • Итоговый тест по информатике 7 класс. Босова Л.Л.

    29.04.2021 7615 0

    Итоговое  тестирование  по информатике 7 класс  к учебнику Босовой. Тест включает в себя 12 заданий

  • Единицы измерения информации

    08. 10.2019 14551

    Проверка знаний по теме «Единицы измерения информации». Информатика.

  • Файл и файловая система

    13.12.2012 49952

    Тест можно использовать для текущего контроля знаний по теме: «Файлы и файловая система» Подготовила: Шумилина Л. А.

  • Программное обеспечение компьютера

    13.11.2016 48133

     Тест по информатике для 7 класса по теме «Программное обеспечение компьютера»

  • Устройство компьютера — 7 класс

    23. 11.2016 28304

    Тест по теме «Устройство компьютера» для 7 класса по 35 часовой программе.

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы

    13.11.2016 14847

    Тест по информатике для 7 класс на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

  • Кодирование информации

    08.10.2019 4903 0

    Проверь свои знания в информатике по теме «Информация. Кодирование информации»

  • Информация и информационные процессы.

    7 класс. Информатика.

    06.11.2020 249 0

    Тест по информатике. 7 класс по программе Л.Л.Босова. ФГОС. Раздел «Информация и информационные процессы»

  • Повторение изученного в 7 классе по информатике

    29.06.2021 516 0

    Данный тест предназначен для повторения изученного на уроках информатики в 7 классе  

  • Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс. Вариант 1

    04.04.2019 3315

    Годовая контрольная работа.  Учебник Босовой Л. Л. Информатика 7 класс

  • Информация и информационные процессы (7 класс) — 1 вариант

    22.10.2015 6212

    Тест по темам «Информация и информационные процессы, история развития компьютерной техники» для 7 класса.

  • Логика высказываний

    01.10.2019 2657

    Тест по теме «Логика высказываний». Информатика 7 класс

  • Представление информации

    16.11.2020 3441 0

    Тест по информатике для обучающихся 7 класса на тему «Представление информации».

  • Тест на проверку читательской грамотности

    15.06.2021 2315

    Проверка читательской грамотности пользователя на уроке инфоматике.

  • Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете

    10.10.2019 405 0

    Тест по теме «Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете». Информатика 7 класс

  • Восприятие информации.Свойства информации.

    26. 11.2017 2163 0

    Тест по теме «Информация, восприятие информации, свойства информации». Для учащихся 7 класса, изучающих информатику по учебнику Н.Г.Семакин.

  • Устройство Компьютера

    09.10.2012 3590

    Тренировочный тест, для прохождения тестирования на уроке информатики. Часть теста входит в поурочное тестирование, как контроль знаний

  • Информация и информационные процессы (7 класс) — 2 вариант

    22.10.2015 3044 0

    Тест по темам «Информация и информационные процессы, история развития компьютерной техники» для 7 класса.

  • Информатика 7 класс. Текстовые документы. Тест.

    07.02.2019 5294

    Тест проверяет знание основных понятий по теме «Текстовый документ». Учебник Босовой Л. Л.

  • Круги Эйлера

    18.10.2020 1508 0

    Тест проверяет умения решать задачи по теме «Запросы» из темы «Всемирная паутина»

  • Практикум 7-го класса.Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

    28. 04.2017 2455 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Единицы измерения информации

    09.11.2021 285 0

    Тест «Единицы измерения информации» предназначен для учащихся 7 классов, состоит из 5 вопросов. 

  • Введение в информатику. 7 класс (Поляков, Еремин)

    30.09.2017 2362 0

    7 класс (Поляков, Еремин) — Устройство компьютера. Файловая система. Информация и данные, информационные процессы. Кодирование. Программое обеспечение

  • Алгоритмизация. 7 класс. Python — ввод и вывод данных, условия

    02.02.2020 3431 0

    Темы: Алгоритмы и исполнители, способы записи и свойства алгоритма. Блок-схемы. Python — начальный уровень

  • Итоговый тест по информатике 7 класс

    19.05.2020 2398 0

    Данный тест позволяет проверить проверить знания, полученные в 7 классе. По учебнику 7 класса под редакцией Босовой Л.Л.

  • 7 класс «Измерение информации»

    28. 10.2020 4474

    Тест позволит проверить знания по теме «Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации».

  • Глава 4. Обработка текстовой информации.

    29.04.2017 12846

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Тест: «Информационные процессы. Всемирная паутина». (Информатика. 7 класс)

    20.11.2021 35 0

    Задание по теме: «Информационные процессы. Всемирная паутина» (Информатика 7 класс)

  • Как устроен персональный компьютер

    02. 02.2018 5798

    Тест по теме » Как устроен персональный компьютер» к главе 2 учебника информатика 7 класс И. Г. Семакин

  • ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК, 6-7 КЛАСС, 1 ТУР

    02.12.2012 8207

    Для развития любознательности, интереса к предмету информатики Внимательно прочитайте вопрос и выберите вариант ответа/

  • Операции над множествами

    10.10.2019 1855 0

    Тест по теме «Операции над множествами». Информатика 7 класс

  • Алгоритмизация.

    Ветвление. Блок-схемы

    16.02.2020 5069

    Темы: Алгоритмы и исполнители, алгоритмы ветвления. Блок-схемы алгоритмов

  • Компьютерная графика. 7 класс. I вариант

    11.05.2015 26572

    Тест содержит вопросы, составленные в соответствии с программой Л.Босовой ФГОС для 7 класса в аналогии с тестовыми заданиями автора учебника.

  • Алгоритм и исполнители

    09.11.2016 16157

    Тест по информатике для 6 класса по теме «Алгоритм и исполнители» (УМК Босова Л. Л.)

  • Тест для учеников 7 класса. Персональный компьютер.

    12.11.2016 5747 0

    Тест для 7 класса по теме «Персональный компьютер». Учебник Босовой Л.Л.

  • Логические операции И и ИЛИ

    03.10.2019 980 0

    Логика высказываний.Логичееские операции И и ИЛИ . Тест по информатике 7 класс.

  • Обработка графической информации

    09.03.2020 6983

    Тест по информатике. Тема: Обработка графической информации. 7 класс. УМК  Босова Л.Л.

  • Технология мультимедиа

    14.05.2020 5026 0

    Тест для 7 класса по теме Мультимедийные технологии. ФГОС по учебнику Л. Босовой

  • Информатика 7 класс (по учебнику Семакина)

    24.05.2020 536 0

    Тест из 10 вопросов позволит быстро освежить знания, полученные при изучении информатики в 7 классе.

  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации

    18. 05.2015 5478

    Данный тест охватывает весь материал по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» 7 класса. В нем присутствуют вопросы о программном обеспечении, устройствах компьютера и т.д.

  • Тест Информационное моделирование

    19.10.2016 4555

    Тест для 6 класса по информатике на тему Информационное моделирование (УМК Босова Л.Л.)

  • Графики и диаграммы

    06.11.2016 11017

    Тест по информатике для 6 класса на тему «Графики и диаграммы» (УМК Босова Л. Л.)

  • Итоговый тест по теме «Информация и информационные процессы»

    24.10.2017 6614

    Данный тест является итоговой проверкой знаний по раделу «Информация и информационные процессы»  для учащихся 7 класса по программе Л.Л.Босовой 7 класс ФГОС

  • Алгоритмизация. 7 класс

    21.02.2019 3054

    Темы: Алгоритмы и исполнители, способы записи и свойства алгоритма. 7 класс, начало изучения алгоритмов

  • Оценка количественных параметров текстовых документов.

    Информатика. 7 класс.

    09.03.2019 4140 0

    Информатика 7 класс Тест проверяет умение рассчитывать объём текстового файла

  • Множества. Информатика 7 класс

    10.10.2019 1141 0

    Тест по теме «Множества». Информатика 7 класс Республика Беларусь 

  • Проверочная работа «Количественные параметры информационных объектов»

    06.06.2020 7 0

    Описание работы Тест предназначен для обучающихся 7 класса. Работа состоит из 10 заданий с выбором ответа или кратким ответом, каждый верный ответ оценивается 1 баллом;  Максимальное количество баллов 10. На выполнение теста отводится фиксированное время (30 минут).

  • Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете

    15.10.2021 52 0

    Тест «Использование логических операций для построения поисковых запросов в Интернете». 7 класс. в тесте 5 вопросов с одним правильным ответомв каждом вопросе. после завершения теста сможете просмотреть на какие вопросы вы ответили верно, на какие неправильно. 

  • Внутреннее устройство компьютера

    28.10.2021 181 0

    Тест предназначен для учащихся 7 класса. Тест на понимание особенностей устройств компьютера, умение читать интеллект карты. В помощь-интеллект карта из учебника  информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для 7 класса

  • Определение количества информации. Проверочная работа. Вариант 03

    28.01.2022 117 0

    Тестирование по теме «Измерение количества информации». Предназначено для обучающихся 7-8 классов с целью  проверки и закрепления полученных знаний.

  • Промежуточная аттестация 7 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю

    18.04.2022 662 0

    Тест расчитан на 30-40 минут. Задания с выбором ответа и полным ответом.

  • Объекты.

    Системы объектов.

    20.10.2013 1575 0

    тест по теме «Объекты. Системы объектов». Тест направлен на оценку усвоения материала по теме.

  • Тест 1 по информатике по теме Электронные таблицы

    07.02.2014 3760

    тест для обучающихся 7-х классов по теме Электронные таблицы. Включает в себя 6 вопросов с выбором ответа или вводом своего варианта ответа

  • Правила записи арифметических выражений

    03.12.2014 1051

    Тест рассчитан для суммативного оценивания знаний учащихся 7 классов. Планируется использование теста в конце урока по теме «Правила записи арифметических выражений на языке Паскаль».

  • Информатика. 7 класс. Растровая и векторная графика. Общие сведения

    11.02.2015 14423

    Тест разработан для учащихся 7 класса при изучении темы «Общие сведения о растровой и векторной графики». Количество вопросов — 6, время ограничено 10 минутами

  • Компьютерная графика, общие сведения, 7 класс

    27.02.2015 10510 0

    Итоговый тест по теме «Компьютерная графика» для 7 класса.

  • Компьютерная графика.

    7 класс. II вариант

    11.05.2015 4150 0

    Тест содержит вопросы, составленные в соответствии с программой Л.Босовой ФГОС для 7 класса в аналогии с тестовыми заданиями автора учебника.

  • Основы алгоритмизации_1

    06.08.2015 1812 0

    Тест состоит из восьми вопросов на проверку таких понятий как алгоритм, свойство алгоритма, основные алгоритмические структуры

  • Информационные процессы (разбор ситуаций)

    19.09.2015 1166 0

    Тест по программе 7 класса для белорусских школ. использованы материалы «Рабочей тетради» автора Л. Овчинниковой

  • Тест для учеников 7 класса по информатике

    19.10.2016 2759 0

    Тест по теме: Измерение информации — алфавитный подход к измерению информации, 7 класс, по учебнику Босовой Л.Л.

  • Системы объектов

    20.10.2016 4599

    Тест для 6 класса (ФГОС) по УМК Босова Л.Л., тест проходят в качесте закрепления темы Система объектов

  • Тест для 6 класса «Схемы»

    06. 11.2016 4695

    Тест по информатике для 6 класса на тему «Схемы» (УМК Босова Л.Л.)

  • Урок на тему: Программное обеспечение ПК. О системном ПО и системах программирования

    08.11.2016 478 0

    Урок-тест нацелен на формирование понятий о системном ПО и о системах программирования Задачи урока: 1.     Образовательная – получить преставление о составе программного обеспечения компьютера: —          назначении системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; —          назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; —          назначение систем программирования. 2.     Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа, развить навык работы с ЭОР. 3.     Воспитательная – воспитывать культуру работы в парах; воспитывать информационную культуру. Тип урока: изучение нового материала.    (Автор УМК И.Г.Семакин и др.)

  • Истрия развития ИКТ

    12.11.2016 876 0

    Тест по информатике для 7 класса на тему «История развития ИКТ» (УМК Босова Л.Л.)

  • Контрольная работа за 2 четверть (7 класс)

    16.12.2016 2751

    Контрольная работа по информатике для 7 класса за 2 четверть (учебник Н.Д.Угринович)

  • Тест для учеников 7 класса.

    Расчет информационного веса изображений.

    14.01.2017 501 0

    Тест для учеников 7 класса по учебнику Босовой Л.Л. Тема «Обработка графической информации».

  • Тест для учеников 7 класса. Расчет информационного веса текстовых фрагментов.

    16.03.2017 616 0

    Тест для учеников 7 класса по учебнику Босовой Л.Л. Тема «Обработка текстовой информации».

  • Практикум 7-го класса­­. Глава 1. Информация и информационные процессы.

    26. 04.2017 1071 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Глава 3. Обработка графической информации.

    29.04.2017 5164 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Глава 1. Математические основы информатики.

    03.05.2017 2142 0

    Это тестовые задания для самоконтроля, которые помогут вам подготовиться даже к самой сложной контрольной работе.

  • Информатика шаг №1

    05.02.2018 1048

    Тест по информатике и ИКТ для 7-8 классов. Включает в себя темы: Инфомация, Интернет, Устройство компьютера. Время теста не ограниченно. Оставляйте свои комментарии.

  • Информатика шаг № 2

    06.02.2018 266

    На данной странице представлены ребусы, в которых в картинках зашифрованы термины по школьной дисциплине «Информатика». Ребусы по теме «История вычислительной техники».

  • Файл.

    Файловая система. Информатика. 7 класс.

    11.04.2018 2406 0

    Информатика Компьютер Хранение данных Файл Файловая система Основные понятия

  • Информатика. 7 класс.Маска имени файла

    15.04.2018 776 0

    Информатика. 7 класс. Файловая система. Тест.

  • Тест Обработка графической информации Информатика 7 класс

    30.12.2018 5599 0

    Информатика 7 класс Базовый уровень Тест Обработка графической информации

  • Информатика.

    7 класс. Обработка текстовой информации. Тест.

    10.03.2019 9642

    Проверка знаний по теме «Обработка текстовой информации». Учебник Босовой Л. Л. Информатика 7 класс

  • Итоговая контрольная работа по информатике 7 класс. Вариант 2

    05.04.2019 732

    Годовая контрольная работа.  Учебник Босовой Л. Л. Информатика 7 класс

  • Итоговая контрольная работа 7 класс

    06.05.2019 343 0

    Работа состоит из 12 заданий. За каждый правильный ответ, в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, получаемые вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше количество заданий и набрать как можно больше баллов.

  • Online Тест по Информатике для 7 класса

    13.02.2020 105 0

    Тест по информатике для 7 класса на казахском языке. На тему «Общий вопрос». Позволит проверить ваши знания. 

  • Единицы измерения информации 7 класс Поляков К.Ю.

    07.03.2020 168 0

    Тест предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина при базовом изучении информатики (1 час в неделю)

  • Обработка текстовой информации

    19. 03.2020 48 0

    Тест по информатике «Обработка текстовой информации» предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. «Информатика. 7 класс!

  • контрольная работа № 4 Обработка текстовой информации

    09.04.2020 340 0

    Данный тест проверяет знания учащихся по теме Обработка текстовой информации 7 кл. по учебнику Информатика Босовой Л.

  • ВИРУСТАР жана АНТИВИРУСТАР

    09.04.2020 60 0

    Урматтуу окуучулар. Бул тест атайын сиздер үчүн түзүлдү. Ссылка боюнча тестке кирип, тест менен таанышып, андан кийин жообуңарды бергиле. Тест өтө кызыктуу. Тесттин жардамы менен өзүңөрдүн билимиңерди жогорулатасыңар. Тестке жооп берүү менин Ютуб каналыма каналыма кирип «ВИРУСТАР ЖАНА АНТИВИРУСТАР» деген видеосабагымды көрүп чыксаңар болот. Видеосабактарыма төмөнкү ссылка менен кириңиздер: https://www.youtube.com/channel/UCn-ibNWnjdVFVOLLQp8nPyQ?view_as=subscriber Чектөө жок. Бул тесттен кийин дагы көптөгөн тесттер болот. Тест тапшырууда баарыңарга ийгилик каалаймын.  

  • Тест «Текстовый редактор» 7 класс

    12.04.2020 6680

    Тест проверяет знание основных понятий по теме «Текстовый процессор». Учебник Босовой Л. Л.

  • Визуализация информации в текстовых документах (7 класс)

    20. 04.2020 1839 0

    Данный тест составлен по рабочей тетради Л.Л. Босовой информатика 7 класс (ФГОС)

  • Контрольный тест «Мультимедиа» 7 кл

    23.04.2020 1356 0

    Контрольный тест по теме «Мультимедиа» для 7 кл. по информатике

  • Контрольная работа №4

    25.04.2020 92 0

    В тесте 17 вопросов по теме: «Обработка текстовой информации» (Информатика, 7 класс)

  • Контрольная работа «Обработка текстовой информации»

    26. 04.2020 597 0

    Тест представляет из себя контрольную работу по информатике в 7 классе по теме «Обработка текстовой информации»

  • Информатика. Мультимедиа. 7 класс.Босова

    06.05.2020 14029

    Тест предназначен для проверки знаний по теме «Мультимедиа» в курсе информатики 7 класса

  • Обработка текстовой информации

    13.05.2020 86 0

    Контрольная работа «Обработка текстовой информации» 7 класс (УМК Босова)

  • СОР № 1 по информатике для учащихся 7-х классов

    14. 05.2020 191 0

     СОР №2 по информатике для учащихся  7-х классов за  раздел  «Программирование решений»Колличество вопросов -4 вопросов Время прохождения -20 минМаксимальное колличество баллов -10 баллов После прохождения СОРа вы получаете свой баллы 

  • Итоговый тест 7 класс по главам «Информация и информационные процессы. Компьютер, как универсальное устройство» Босова Л.Л.

    22.05.2020 1203 0

    Иоговый тест по темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Компьютер для начинающих», «Информация вокруг нас», «Информационные технологии». учебник 7 класс Босова Л.Л.

  • Итоговый тест по теме «Информация и информационные процессы»

    14. 10.2020 581 0

    Итоговый тест по теме «Информация и информационные процессы»

  • Информатика пробник

    26.10.2020 5 0

    Тренировочный тест по Информатике. Включает в себя 5 вопросов 

  • Математический тест на применение в жизни

    08.11.2020 180

    Внимательно прочитай задание, решите задачу, можно использовать черновик, аккуратно введи ответ в строку ниже задания

  • Информация и информационные процессы.

    7 класс.

    15.11.2020 577 0

    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». 7 класс.

Шаблон диаграммы Эйлера

| Miro

Шаблон диаграммы Эйлера помогает понять сложные иерархии и разобрать аргументы, идеи, системы и перекрывающиеся определения.

Эта диаграмма позволяет визуализировать все возможные связи между несколькими группами и разобраться в сложных отношениях. Например, вы можете использовать его, чтобы показать отношения между вирусами, людьми и другими организмами.

Вы также можете использовать диаграммы Эйлера для отображения отношений между разными людьми в организации или структур компьютерных сетей.

Короче говоря, диаграммы Эйлера полезны, когда вы хотите представить сложные иерархии или понять, как элементы в группе связаны друг с другом.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о нашем шаблоне диаграммы Эйлера.

Что такое диаграмма Эйлера?

Диаграммы Эйлера представляют собой визуальное представление существующих отношений между рядом элементов (наборов).

В математике множества представляют наборы объектов. Эти группы или «наборы» могут относиться к любой категории: люди, здания, автомобили, компьютерные сети или что-то еще.

Теория множеств утверждает, что группировка похожих элементов часто может упростить задачи, облегчая с ними работу.

Диаграммы Эйлера также могут представлять заданный сценарий с разных точек зрения. Например, они могут помочь вам визуализировать, как конкретное лечение влияет на пациентов из разных демографических групп.

Это полезно, чтобы понять влияние определенных условий, упростить сложную концепцию или сравнить различные подходы к решению проблемы.

Вы также можете использовать диаграммы Эйлера, чтобы деконструировать и визуализировать отношения между идеями в аргументе.

Преимущества реализации диаграммы Эйлера

Некоторые из основных преимуществ реализации диаграммы Эйлера включают:

  • Прояснение сложных взаимосвязей: Диаграммы Эйлера полезны, если вы хотите отобразить связи между большим количеством данных точки. Например, они могут помочь вам понять, как взаимосвязаны различные группы и категории.

  • Позволяет визуализировать вещи с разных точек зрения: Диаграммы Эйлера полезны в сложных мысленных экспериментах. Они позволяют вам изменить свою точку зрения и увидеть, как бы все изменилось, если бы у вас были другие входные данные.

  • Улучшает процесс принятия решений: Диаграммы Эйлера могут быть полезны, если вы хотите принять решение между различными вариантами действий. Например, они позволяют увидеть, как разные стратегии управления повлияют на компании из разных секторов.

  • Помогает лучше анализировать аргументы: Диаграммы Эйлера позволяют анализировать аргументы. Они позволяют раскрыть различные точки зрения и визуализировать вклад каждой части в целое.

Создайте свою собственную диаграмму Эйлера

С помощью Miro создать диаграмму Эйлера довольно просто. Сначала выберите шаблон диаграммы Эйлера. Затем выполните следующие действия:

Шаг 1. Введите названия категорий или групп, которые вы хотите классифицировать

Шаблон диаграммы Эйлера содержит предварительно созданные круги Эйлера или «ячейки», которые позволяют вам вводить названия групп. Вы можете добавлять имена к своей диаграмме Эйлера, просто вводя название категории в каждую ячейку.

Например, вы можете использовать готовые круги для представления «Людей», «Бактерий» и «Организмов» на диаграмме Эйлера.

Шаг 2. Назначьте отношения

После того, как вы добавили все имена различных групп на диаграмму Эйлера, назначьте отношение каждой группе и категории.

В данном примере «Люди» и «Бактерии» принадлежат к одной и той же категории «Организмы». Вы можете добавить эту связь в диаграмму Эйлера.

Вы также можете добавить отрицательную связь между «Люди» и «Бактерии». Это означает, что люди не являются бактериями.

В Miro вы можете изменить цвет данной категории, чтобы указать, является ли она положительной или отрицательной. Вы изменяете цвет кругов Эйлера, щелкая на палитре цветов и выбирая новый цвет для круга.

Шаг 3. Переместите эйлеровы круги соответствующим образом

После того, как вы добавили отношения между различными группами или кругами, переместите их соответствующим образом.

Этот шаг включает в себя перемещение соответствующих кругов в правильное положение и ориентацию. Вы можете перемещать круги, щелкая и перетаскивая их.

Вы также можете удалить круги, выбрав их и нажав «Удалить». Или вы можете отредактировать их, выбрав их и введя новое имя.

Если хотите, измените размер кругов, чтобы получить точное представление о вашей диаграмме. Например, если у категории много подкатегорий, вы можете изменить размер круга так, чтобы каждая категория помещалась в основной круг.

Реальный пример диаграммы Эйлера

Допустим, вы хотите понять экономические отношения между европейскими странами. Вы можете представить Европейский союз в виде одного круга. Затем внутри этого круга вы можете представить, как разные страны относятся друг к другу с точки зрения торговли. Вы можете разделить этот круг на разные секции, представляющие разные типы товаров, которыми страны торгуют друг с другом.

Например, Германия может покупать шведское вино и продавать пластмассовые изделия в Испанию. Тогда можно было бы, чтобы Франция покупала итальянский ликер, но продавала автомобили в Германию.

Вы можете добавить эти соотношения в свою диаграмму Эйлера, а затем использовать их, чтобы лучше понять, какие страны торгуют друг с другом.

Диаграмма Эйлера — значение, примеры, диаграмма Венна, как создать?

Диаграммы Эйлера — это общепринятое обозначение для отображения информации о множествах и их отношениях друг с другом. Их часто изображают в виде групп (потенциально связанных) замкнутых кривых. Эти диаграммы допускают некоторое упущение множественных взаимодействий, позволяя им использовать в своих интересах пространственные качества удержания и непересекающихся кривых.

Эти диаграммы полезны в различных приложениях для представления теоретико-множественных данных, включая визуализацию статистических данных, построение основ диаграммной логики, разработку программного обеспечения и отображение результатов поисковых запросов в базе данных. Однако эти методы могут генерировать диаграммы только для ограниченной части всех мыслимых абстрактных описаний.

Содержание
  • Что такое диаграмма Эйлера?
    • Объяснение диаграммы Эйлера
    • Steps to Create Euler Diagram
      • Example
    • Euler vs Venn Diagram
    • Frequently Asked Questions (FAQs)
    • Recommended Articles
  • An Euler Diagram is a visual or diagrammatic representation of sets and their interactions with друг друга. Они состоят из простых замкнутых кривых на плоскости (обычно кругов), которые представляют наборы.
  • Леонард Эйлер, швейцарский математик, создал концепцию.
  • У них много общего с диаграммами Венна, но есть и небольшие различия.
  • Это естественный способ представления данных в теории множеств. Визуализация статистических данных, создание основы для диаграммных рассуждений, разработка программного обеспечения и отображение результатов поисковых запросов в базе данных — все это примеры полезности диаграмм Эйлера.

Объяснение диаграммы Эйлера