Определитель стихотворного размера онлайн: Fet.Online определяет размер и ритм стихотворения

Содержание

Как определить стихотворный размер • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсКак работает литератураЛекцииМатериалы

Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам

Автор Кирилл Головастиков

Здравствуйте! Скорее всего, если вы здесь оказались, вы школьник, студент филфака или журфака, а то и бедный родитель школьника — и вам надо опре­делить раз­мер стихотворения, потому что это задали на дом. Я в про­шлом много занимался стиховедением — наукой о ритме в сти­хах — и знаю, что очень часто эту не самую сложную вещь плохо пони­мают и тем более объясняют даже те учи­теля, которые ее преподают. Я попробую облегчить вам жизнь.

Важно! Здесь я хочу помочь с практиче­скими заданиями — определением метров и размеров. Если вы готовитесь к теорети­ческому экзамену, лучше зазубривайте определения из тех учеб­ников, которые вам советовали пре­подаватели, чтобы сдать на пять.

И — я буду сходу использо­вать термины вроде «силлабо-тонический» и «стопа», не особенно их поясняя: раз вы чи­таете этот материал, значит, хотя бы приблизительно в курсе.

Итак, сначала научимся определять метр, потом перейдем к размеру. Но сначала —

Маленькое предуведомление

Давайте договоримся вот о чем: в каждой строке каждому слогу мы присвоим поряд­ковый номер — считая слева направо. В «Буря мглою небо кроет» слог «бу» — 1-й, «ря» — 2-й и так далее, вплоть до 7-го «кро» и 8-го «ет».

Необязательное вступление: почему определить метр для многих непросто?

Скорее всего, вам объяснили, что ямб и хорей — это стопы из двух слогов. В сто­пе ямба первый слог безударный, второй — ударный; в хорее — наоборот. Получается, в стихах, написанных ямбом, ударения должны падать на четные слоги в каждой строке (2-й, 4-й, 6-й и так далее), а хореем — на нечетные (1-й, 3-й, 5‑й…). 

Однако тут же начинаются проблемы.

Вы бе­ретесь за «Евгения Онегина», твердо со шко­лы зная, что он написан ямбом — четырех­стопным! (вообще большинство примеров будет на ямб, чтобы было удобнее, но то же самое можно сказать и про хорей):

Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил,

Все в порядке: четные по счету слоги — 2-й, 4-й, 6-й, 8-й — действительно ударные.

Когда́ не в шу́тку занемо́г,
Он уважа́ть себя́ заста́вил
И лу́чше вы́думать не мо́г.

Стоп. Здесь все не так. Нет ударений на 6-м слоге, на 2-м, снова на 6-м… Что происходит? Это все-таки не ямб?

Подобных примеров можно привести тьму. Вот еще классический четырех­стопный ямб, теперь Тютчев:

Мы́сль изрече́нная е́сть ло́жь.

Здесь нет ударения на 2-м слоге («из») и на 6­-м («я»), но зато есть на 1-м («мысль»), а еще на 7-м («есть»), которые вроде бы в ямбе должны быть безударными. Самое пора­зительное, что таких строк, которые не подходят под строку «идеаль­ного» ямба, гораздо больше, чем «идеальных»! Так что же, все это обман?

(В школьном стиховедении, возможно, пусти­лись бы в рассуждения о пирри­хиях и спондеях, но нам это сейчас ни к чему — тем более что они ничего не объ­ясняют.)

То же самое с анапестами и дактилями (трех­сложными силлабо-тоническими стопами). В строках дактиля ударения должны падать на 1-й, 4-й, 7-й, 10-й слоги и так далее. В анапестах — на 3-й, 6-й, 9-й, 12-й… Однако по факту в дак­тилях очень часто на 1-м слоге ударений не оказывается, хотя они там нужны («

А за окно́м шеле­стя́т тополя́…»). А в анапестах они там не нужны, но очень часто оказываются:

Де́тский ад на старинной картинке,
где спускают семь шкур по старинке —
жа́рят заживо, вдумчиво бьют,
ко́рмят сельдью и пить не дают.
А когда торжествует наука,
в хо́д идет просвещенная мука:
ра́й утраченный (вид из окна) —
ли́па, клумба, мангал, бузина.

Сергей Гандлевский

Вы спросите — что за ерунда?! Сейчас объясню. Но сначала —

Самый простой способ определить метр

Самый легкий способ определить простой (клас­сический, силлабо-тонический) метр — это скан­довка. То, как болельщики кричат кричалки на трибунах. Попыт­ка почув­ство­вать ритм, под­ставляя ударения там, где их нет, но они нужны, и не делая их там, где вроде бы они есть, но ритм велит не ударять. Это делается интуитивно:

мойДЯ!дяСА!мыхЧЕСТ!ныхПРА!вил

мысльИ!зреЧЕ!наЯ!естьЛОЖЬ!

Стиховед Александр Илюшин предложил изящ­ный способ, как перевести резуль­­таты скандовки на язык стиховедения. Он сравнил пять основных силлабо-тонических метров с пятью формами популярного русского мужского имени:

Хорей: Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня-Ва́ня
Ямб: Ива́нва́нва́нва́н
Дактиль: Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка-Ва́нечка
Амфибрахий: Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша-Ваню́ша
Анапест: Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн-Иоа́нн

Проскандировали строчку? Теперь посмо­трите, на что результат похож больше — на «Ивана», «Ваню» или «Иоанна». Этот не вполне научный способ всегда останется у вас в качестве подкреп­ления. А теперь —

Немного о науке

Какие определения ямба и хорея приняты в стро­гой науке? Примерно такие: ямб — метр, в кото­ром ударения неодносложных слов могут падать на четные по счету места в строке. Хорей — то же самое, но на нечетные.

Здесь, во-первых, добавлено слово «могут» — значит, не обязаны: это объяс­няет строки «Когда не в шутку занемог» (ямб, хотя нет ударения на 6-м слоге) или «Он уважать себя заставил» (ударе­ния нет на 2-м). Во-вторых, добавлено слово «не­односложных»: тогда можно не думать о приме­рах вроде «Мы́сль изреченная е́сть ложь» или «Бе́г санок вдоль Невы широкой» (или, в случае с хореями, «В тот же день ста́л княжить он»). Действи­тельно, здесь есть «лиш­ние» ударе­ния — но все они обеспечены односложными слова­ми, а их мы дого­ворились не учитывать.

Лекции о поэзии и прозе

 

Русская литература XX века

Лекции о Блоке, Маяковском, Хлебникове и других

 

Как работает литература

Лекции, в которых литературоведение становится точной наукой и раскрываются секреты Пушкина, Пастернака, Мандельштама — и художественного творчества вообще

Но есть две проблемы. Во-первых, это определе­ние верно только для ямба и хорея (то есть двусложных силлабо-тонических размеров). Для дактиля, амфибрахия или ана­песта (трехсложных силлабо-тонических размеров) его при­шлось бы менять на «ударения неоднослож­ных и недвусложных слов», что уже слишком сложно. А определения многих других метров — не классических (силлабо-тонических), а, напри­мер, дольников («Все мы бражники здесь, блуд­ницы, / Как невесело вместе нам! / На стенах цветы и птицы / Томятся по обла­кам») или такто­виков («По городу бегал черный человек. / Гасил он фонарики, карабкаясь на лестни­цу») вообще нельзя вывести из этого правила.

Во-вторых, и это самое главное, эти правила могут нарушаться — в той или иной строке. Могут нару­шаться случайно, по недосмотру: «Я предлагаю выпить в его́́ память…» («Пир во время чумы», это пятистопный ямб).

Могут нарушаться потому, что поэт приспо­сабливает язык к своим нуждам: «Во всё время разговора / Он стоял позадь забора…» («Сказка о царе Салтане», хорей): здесь мы должны «проглотить» ударение на «во всё», чтобы не пред­положить, что у Пушкина ошибка в метре.

И, самое главное, могут нарушаться спе­циально. Просто потому, что поэту никакие правила не указ — он сам, поэт, задает пра­вила, а не какие-то жалкие стиховеды. Вот стихотворе­ние Марины Цветаевой, где ямб нарушается регулярно:

Когда обидой — опилась

Душа разгневанная,
Когда семижды зареклась
Сражаться с демонами —

Не с теми, ливнями огней
В бе́здну нисхлестнутыми:
С земными низостями дней.
С людскими косностями —

Деревья! К вам иду! Спастись
От рева рыночного!
Ва́шими вымахами ввысь
Как сердце выдышано!

Дуб богоборческий! В бои
Всем корнем шествующий!
и́вы-провидицы мои!
Березы-девственницы!

Вяз — яростный Авессалом,
На пытке вздыбленная
Сосна — ты, уст моих псалом:
Го́речь рябиновая…

К вам! В живоплещущую ртуть
Листвы — пусть рушащейся!
Впервые руки распахнуть!
Забросить рукописи!

Зеленых отсветов рои…

Как в руки — плещущие…
Простоволосые мои,
Мои трепещущие!

Ямб нарушен четыре раза — однако это не делает его не ямбом. Во-первых, если это не ямб, то что же еще? Во-вторых, «наруше­ние» метра не значит, что это плохие стихи. Наоборот, можно трактовать это как прояв­ление поэтиче­ской силы: поэт сам поставил условия — сам их и нарушил, имеет право.

 

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Лекции и тексты о литературе, истории и искусстве, игры, тесты, видео, подкасты и многое другое

Что же делать?!

Итак, вы попытались применить скандиро­вание или что-то еще, но у вас не полу­чилось или вы не уверены. Вот что надо делать. Вооружитесь каран­дашом. Возьмите текст или, если он боль­шой, его фрагмент — строк 16, не меньше. Рас­ставьте в нем уда­рения так, как вам кажется правильно, счи­таясь с интуи­цией (понятное дело, что суще­ствительные и глаголы почти всегда ударны, предлоги и союзы почти всегда безудар­ны, а остальные части речи — по-раз­ному. Напри­мер, если вам кажется, что одно и то же слово — «он», «они», «был», «стал», «свой», «свои», «всё» — в одном случае ско­рее ударное, а в дру­гом скорее нет — так и отмечайте).

Между ударениями у вас окажутся безудар­ные слоги: где-то один, где-то сразу два, где-то три, четыре, пять, а где-то и ноль. Посчитайте, какие из таких интервалов встречаются чаще всего, а какие реже — и сверьтесь с таблицей:

Среди стихотворных форм еще выделяют верлибр, он же свободный стих: счи­тается, что иногда поэт пишет без любой метри­ческой схемы в голове, как бог на душу положит. В таком случае междуударные интервалы будут распреде­ляться так: чаще всего будут попадаться 2 и 3, реже — 1 и 4, еще реже — 0 и 5, но никакой из них не бу­дет специально избегаться (например, если 5 окажется чаще, чем 4, а нулей вообще не будет, повод заподозрить неладное — что это не просто верлибр, а что-то другое).

Мы почти все сделали. Осталось применить бритву Оккама. В таблице размеры идут от самых строгих к самым расслабленным — надо удостове­риться, что вы не выбрали размер посвободнее, когда можно было най­ти более строгое соответствие:

— Если у вас получился тактовик, но интер­валов 2 маловато, то проверьте, не является ли он на са­мом деле ямбом и хореем (с помо­щью скандирования).

— Если вам кажется, что у вас дольник, то с помо­щью скандирования про­верь­те, вдруг это идеаль­ный дактиль, или анапест, или амфибрахий. Помните стихотворение Гандлевского? В нем много «лишних» (стиховеды бы сказали, сверх­схемных) ударений на 1-м слоге, но если начать его скандировать-напе­вать, то станет ясно, что это чистейший анапест.

Если у вас сразу получились ямбы/хореи или дактили/амфибрахии/анапесты, то опреде­лите, что это конкретно (ямб или хорей и так далее), методом сканди­рования.

Метр определили. А размер?

Размер — это посчитать, сколько в строке умещается стоп (или «Иванов-Ванюш»). Сколько раз они встречаются, столько и ставьте: пять «Ванюш» — пятистопный амфибрахий, три «Вани» — трехстопный хорей и так далее. Если в разных строках число «Вань-Иванов» оказы­вается разным (как в баснях Кры­лова, «Горе от ума» или «Товарищу Нетте, пароходу и челове­ку» Маяковского), то это называют вольным (не свободным!) стихом, так и пишите: вольный ямб/амфибрахий. Если оно разное, но чередуется регулярно (как в «Памятнике» Пушкина: сначала три строки шестистопного ямба, потом одна — четырехстоп­ного, а потом заново), то так и гово­рите: урегули­рованное чередование таких-то и таких-то ямбических строк.

Впрочем, есть важные уточнения. Часто строка не делится на стопы нацело: в конце строки оказываются как бы половинки или трети стоп. Например, в строке «Вихри снежные крутя» последней стопе хорея не хватает до полноты одного слога (Ваня-Ваня-Ваня-Ва!). А в строке «Оттого, что я терпкой печалью», наоборот, слог «лью» как бы лишний (или, если вы оптимист, до полной стопы анапеста не хватает двух слогов). Правило простое: «непол­ная» стопа счита­ется, если в ней есть ударный слог (поэтому «Вихри снежные крутя» — это четырехстопный хорей несмотря ни на что), и не счи­тается, если от стопы взяты только безударные слоги («Оттого, что я терпкой печалью» — только трехстопный анапест, не четырехстопный).

Не попадитесь еще вот на какую удочку: иногда целая стопа могла бы уместиться в конец строки, но если ударения нет — ее учитывать не надо. Строки «По вечерам над ресторанами» и «Как обещало, не обманывая» — это четырехстопный ямб, хотя после последнего ударения еще идут два («нами») и три («нывая») безударных слога соответственно.

Есть еще дольник и тактовик, они на стопы не делятся, там считают ударения. В такто­виках (которые на самом деле очень редко встречаются в русской поэ­зии, особенно в чистом виде!) просто посчитайте число междуударных интер­валов в каждой строке, все эти единицы, двойки и тройки. Посчи­тали? Теперь прибавляйте еди­ницу: если в строках по два интервала, то ударе­ний, что логич­но, три. Пишите, соответственно: трехударный тактовик.

С дольниками надо быть аккуратнее. Проще всего найти строки, в которых есть только интервалы в 1 и 2 слога, и поступить как с тактовиками: посчитайте число интервалов и добавьте единич­ку. Но если вы решили определить размер по строкам, в которых есть интервалы 4 и 5, то считайте по-другому: интерва­лы 1 и 2 — за один, а 4 или 5 — за два. Потом тоже прибав­ляйте единицу. 

В верлибре (свободном стихе) размер не счи­тается, ура!

Что, это все?

Нет, конечно. Есть много сложных и пере­ходных форм. Есть сложные про­из­ведения — в которых автор в разных строках или фраг­ментах любит стал­кивать несочетаемые обычно метры: например, ямбы, анапесты и дольники. Наконец, есть сложные гибрид­ные размеры (которыми, например, написа­но «Не выходи из комнаты…» Бродского). Но эти сложные формы на экзамене вам вряд ли попадутся — они скорее для спе­циа­листов.

P. S. Зачем все это надо?

Для счастья! То есть, конечно, я понимаю тех, кто скажет, что это сложно и скучно, но поймите и вы меня. Во-первых, стихове­дение (не такое базовое, как мы с вами сейчас вскрыли) — точная наука, с графи­ками и формулами, и от него мож­но полу­чать то же наслаждение, которое матема­тик получает от изящной теоремы. Кроме того, стиховедение часто похоже на детектив, и разга­дывать загадки очень увлекательно. Наконец, стих в его высших про­яв­лениях очень сильно связан с поэзией — с языком, на котором стихотво­рение написано, и со смыслами, которые в нем выра­жены. В некоторых шедеврах это достигает удиви­тельной связи. В старой лекции я пытался раскрыть один такой пример — на примере «Молитвы» Лермон­това (не знаю, убедит ли он вас):

@ Arzamas

таблицы-шпаргалки для тех, кто готовится к экзамену или хочет разбираться в теме

 

Вся русская литература XIX века в 230 карточках

От публикации «Слова о полку Игореве» до последнего романа Толстого

 

Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице

От Рюрика до Робеспьера — синхронная таблица по мировой истории

 

Весь XIX век в одной таблице

От Наполеона до возрождения Олимпийских игр: главные события, герои и идеи в синхронной таблице по истории

 

Философия Просвещения в одной таблице

Главные идеи и герои европейского, американского и русского Просвещения

 

XX век: все главные стили живописи в одной таблице

Раскладываем все по полочкам: от фовизма до концептуализма

 

Средневековая литература: главные книги в одной таблице

«Беовульф», Данте, «Эдда», трубадуры и другие

Изображения: Rijksmuseum

Теги

Поэзия
Шпаргалка

ГусьгусьКандидат игрушечных наук

В чем сходство между поролоном и шоколадом? Почему поролон — уникальный по своим свойствам материал? И как в этом помогают разобраться миксер и стакан сливок? В четвертом эпизоде нового детского подкаста химик Иван Сорокин рассказывает про игры и игрушки, сделанные из пенополиуретана — вспененной пластмассы

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

13 минут

1/5

Почему художественный текст действует на людей?

Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами

Читает Александр Жолковский

Какие приемы используют Пушкин, Мандельштам и Гоголь, чтобы заразить нас своими чувствами

11 минут

2/5

Как автор создает свой мир?

Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми

Читает Александр Жолковский

Неизменные принципы, по которым Мандельштам и Пастернак строят свои тексты и которые делают их стихи такими узнаваемыми

11 минут

3/5

Когда форма становится содержанием?

Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл

Читает Александр Жолковский

Рифмы, повторы и другие приемы, которые помогают усилить воздействие текста и подчеркнуть его смысл

13 минут

4/5

Как писатель может выразить всё одним словом?

Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)

Читает Александр Жолковский

Отдельные предметы, в которых выражен весь смысл произведения или весь творческий почерк автора (от Чехова до Шерлока Холмса)

14 минут

5/5

Зачем литература рассказывает о самой себе?

Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов

Читает Александр Жолковский

Стихи о сочинении стихов и романы, написанные поверх других романов

Материалы

6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни

На примере шести понятий из теории литературы

Александр Жолковский: «Мне интересно, в чем секрет фокуса»

Расшифровка интервью о точном литературоведении из подкаста «Комплекс неполноценности»

Как определить стихотворный размер

Редактор Arzamas и бывший стиховед пытается помочь школьникам и студентам

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Как определить размер стихотворения — 3 способа

Содержание статьи:

  1. Что такое стихотворный размер и для чего он создан
  2. Виды
  3. Спондей и пиррихий
  4. Как выявить размер стихотворения
  5. Как запомнить стихотворные размеры

Многим детям на уроках литературы в школе задают анализ произведений. По этой причине им необходимо знать, как определить размер стихотворения. Также многие подростки не могут запомнить, как перестать путать все размеры. Рассмотрим основные методы.

Что такое стихотворный размер и для чего он создан

Это понятие характеризуется как порядок чередования слогов, которые находятся под ударением и без ударения в строке. Именно этот порядок создаёт ритм, который делает отличие между стихотворениями и прозой. Чтобы в этом убедиться, можно рассмотреть примеры из истории.

В начале восемнадцатого века российские поэты пытались подражать авторам из Франции. В их стихах самым главным было количество слонов в строке. В результате произведения получались не очень складными.

Несмотря на то, что в текстах было равное количество слогов, они не воспринимались в качестве поэзии, даже учитывая ритмы. Связано это с тем, что у французов во всех словах ударение падает на последний слог. В результате появлялся определённый ритмический порядок. Одинаковая длина строк способствовала усилению монотонности. Но в русском языке нет фиксированного ударения, в связи с чем ритм не появляется сам собой. Равенство строк по длине также не может спасти ситуацию.

Уже к середине века на данный факт обратили ведущие литераторы — В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов. Рассмотрев тексты народных песен, они приняли решение разработать новую систему стихосложения. За основу они взяли одинаковую длину строк и определенную расстановку ударения, которая отвечает за ритм.

Виды

Чтобы провести анализ стихотворения и определить размер, необходимо знать основные виды. В классическом русском стихосложении выделяют пять видов: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и анапест. На уроках литературы в школе чаще всего изучают именно их.

При этом между собой они различаются по устройству стоп. Стопа представляет собой повторяющуюся группу ударных и безударных слогов в строке. Стихи делятся на двусложные и трехсложные. В первом случае стопа будет состоять всего из двух слогов: одного ударного и одного безударного. А во втором случае в стопе будет три слона: один ударный и два безударных.

Чтобы узнать, какой стихотворный размер у стихотворения, требуется определить, на каком месте в стопе располагается ударный звук.

Чтобы было удобнее определять, ввели единую систему, которая представляет собой специальные символы. Ударные обычно обозначают знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп делят вертикальными чертами — «|».

Определить размер стихотворения возможно в режиме «онлайн» или самостоятельно. Во втором случае нужно знать, что:

  • Хорей (ударение находится на первом слоге) и ямб (ударение находится на первом слоге) относятся к двусложным размерам.
  • Дактиль, амфибрахий и анапест относятся к трехсложным размерам. У дактиля ударение падает на первый слог. У амфибрахия — на второй, а у анапеста на третий. Чтобы это запомнить, иногда может потребоваться время, но есть способы, благодаря которым можно облегчить процесс. О них речь пойдет далее.

Спондей и пиррихий

Перед тем, как определить размер стихотворения в литературе нужно знать, что не всегда произведение может быть «правильным». Более того, на самом деле почти не существует стихотворений, где все ударения находятся на «правильных» местах. Чтобы в этом убедиться, можно рассмотреть одно из наиболее популярных произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина — поэму «Евгений Онегин». Для начала следует разделить отрывок на слоги и везде расставить ударения.

Если бы это был идеальный ямб, то за каждым безударным слогом шёл бы ударный. Но в самом начале произведения идёт сразу два ударных «мой дя|дя». Данный вид нарушения называют спондей.

В конце второй строки на месте ударного расположился безударный: «зане|мог». Данный вид отступления от стандартного называют пиррихий.

Спондеи и пиррихии можно встретить фактически в каждом произведении, но на самом деле они ничуть не мешают в определении. Во время прочтения стихотворения речь человека подчиняется заранее заложенному ритму. Обычно человек попросту не замечает незначительных отступлений. Во время прочтения строк в слух ощущается, что на слове «мой» ударение слегка проглатывается, а на слове «занемог» оно словно смещается на первый слог.

Как выявить размер стихотворения

Способ первый: Скандирование

Чтобы определить размер любого отрывка, возможно просканировать его так, словно это детская считалочка или кричалка, которые используют фанаты на стадионах. Очень важно абстрагироваться от расположения ударений и просто попытаться поймать общий ритм произведения. При желании можно выстукивать ударные слоги по столу/стене или любой другой поверхности, которая будет издавать звук.

В процессе выстукивания ритма очень просто заметить, если какой слог подаёт ударение. К примеру, если акцент будет идти на каждый второй, то это двусложный размер стихотворения. Так как безударными являются нечётные слоги, то это ямб.

Способ второй: «Ваня»

Рассмотрим ещё один пример, как определить размер стихотворения. Данный способ создал стиховед А. А. Ильюшин. По его мнению, это можно, если соотнести его с различными формами имени Иван.

Ваня — хорей:

«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)

Ваня-Ваня-Ваня-Ваня

Иван — ямб:

«И буду век ему верна» (А.С. Пушкин)

Иван-Иван-Иван-Иван

Ванечка — дактиль:

«Ранними летними росами» (А.А. Блок)

Ванечка-Ванечка-Ванечка

Ванюша — амфмбрахий:

«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)

Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша

Иоанн — анапест:

«Я тебе принесу два кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)

Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн

Способ третий: Графический

Данный метод, в отличие от первых двух, требует значительно больше времени, но в то же время он даёт наиболее точный и, более того, наглядный результат.

Чтобы максимально точно определить стихотворный размер, необходимо брать минимум шесть-восемь строк произведения.

Для начала необходимо распечатать текст или переписать его на отдельный лист. Далее требуется разделить строки на слоги, расставить ударения и изобразить схему.

После это необходимо пристально посмотреть на то, что в итоге вышло. Если, к примеру, между ударных располагается сразу два безударных, то размер стихотворения будет трёхсложным. После этого необходимо разделить его на стопы по три слога. Если большая часть ударений будет падать на третий, то это будет анапест.

Как запомнить стихотворные размеры

Мы уже определились с тем, как определить размер, которым написано стихотворение. Осталось лишь научиться не путать названия. Есть несколько простых слов. Например хорей начинается на букву «Х». По алфавиту она идёт первее, чем «Я» от ямба. Соответственно, в хорее ударение падает на первый слог.

С трехсложными всё немного сложнее. Тут необходимо обратить внимание на слово «ДАМА».

Д — Дактиль

АМ — Амфибрахий.

А — Анапест.

В сложившейся ситуации все размеры перечислены по порядку, как ударные слоги располагаются в стихотворениях, с первого по третий.

Разумеется, это далеко не все способы определить размер стихотворения. Однако, именно эти принято считать самыми простыми и удобными.

Главная — MeterOnline — Онлайн-система удаленного мониторинга энергии

ВХОДТекущие пользователи входят здесь

РЕГИСТРАЦИЯНастройка новой учетной записи

Как это работает Зарядка аккумулятора – MeterOnline, создание Интернета вещей с 2005 года.

2. Зарегистрируйтесь в MeterOnline

Откройте новую учетную запись или добавьте счетчик
к существующей учетной записи

3. Считывайте показания счетчиков через наш облачный портал

Войдите в систему, чтобы получать показания, отчеты, оповещения и многое другое
Из любого места на ПК, ноутбуке, телефоне или планшете

Зарегистрируйтесь сейчас

Ведущие поставщики услуг по счетчикам

MeterOnline предоставляет нашим клиентам возможность установить свои собственные смарт-счетчики и считывать их через наш облачный портал в любом месте и на любом устройстве от ПК до iPhone. Основная идея состоит в том, чтобы сделать процесс простым и использовать стандартные интеллектуальные счетчики от основных производителей для надежности, простоты установки и экономической эффективности. В фоновом режиме служба заботится о SIM-карте, эфирном времени и безопасности связи. В дополнение к автоматическому считыванию показаний счетчика, MeterOnline сохраняет, обрабатывает и передает показания, чтобы упростить конечную цель клиентов, например. Требование FIT, мониторинг использования энергии или выставление счетов своим клиентам.

  • За прошедшие годы мы стали ведущим поставщиком услуг учета.
  • Доступность — ключ к нашему облачному порталу.
  • Это простое решение: установите счетчик, считывайте показания через MeterOnline
Читать далее

Функции и преимущества MeterOnline

  • Показания, получаемые по беспроводной связи с помощью технологии мобильной связи
  • Чтения доступны онлайн 24/7
  • Просмотр дневных, недельных, месячных и годовых профилей энергопотребления в онлайн-графике
  • Автоматизировать отчеты о показаниях счетчиков, совместимые с Microsoft Excel
  • Получать автоматические оповещения и отчеты по электронной почте
  • Возможности автоматического выставления счетов/считывания счетов
  • Быстрая и простая регистрация дополнительных счетчиков онлайн
  • Комплексная онлайн-система мониторинга и управления энергопотреблением
  • Одна годовая подписка включает все средства связи и обработки данных
  • Чтение интеллектуальных счетчиков от нескольких производителей
Зарегистрироваться сейчас

От 1 до 1000 счетчиков

Для индивидуальных клиентов

с 1 счетчиком

Простая регистрация и оплата онлайн

Для нескольких счетчиков

до нескольких тысяч

Экономичное обслуживание при годовом контракте

Мониторинг стал проще

Интеллектуальные счетчики означают, что дни, когда вы проезжали мили, забирались в шкаф, смахивали пыль и смотрели на счетчик, чтобы получить показания, закончились. Интеллектуальные замеры позволяют избежать ошибок, времени и денег и просты в использовании. Эта роскошь доступна не только крупным коммунальным компаниям. Если у вас уже есть счетчики выработки электроэнергии в солнечных фотоэлектрических системах или вспомогательные счетчики в промышленных установках, заменить их на интеллектуальный счетчик, который можно считывать через MeterOnline, несложно. Или, если это новый проект, мы можем поставить интеллектуальные счетчики, чтобы они подходили с первого дня.

100 000 +

метры, считанные нашей системой

60 000 +

скорость считывания метров в час

90% +

экономия затрат по сравнению с ручным считыванием

9 000007 9 MeterOnline blog Зарегистрируйтесь в MeterOnline здесь

Зарегистрируйтесь сейчас

Онлайн-сервис считывания показаний счетчиков, работающий с 2005 г.

Система MeterOnline работает с 2005 г. и имеет широкий круг клиентов, включая коммунальные энергетические схемы, советы, жилищные ассоциации, крупные компании и индивидуальных пользователей.

Ведущие поставщики услуг счетчиков

На протяжении многих лет мы постоянно обновляли наши системы, чтобы использовать новейшие технологии и доступное оборудование.

Удаленные показания

Показания интеллектуальных счетчиков безопасно отправляются через сеть мобильной связи, а затем через частные сетевые подключения к нашим системам. Как правило, интеллектуальные счетчики контролируют производство возобновляемой энергии от солнечной фотоэлектрической энергии, ветра и т. д. или осуществляют субсчетный учет электроэнергии.

Доступность

Принцип системы заключается в сборе данных с собственных смарт-счетчиков клиентов в любом месте и предоставлении доступа к результатам в любом месте через простой в использовании облачный портал. Система MeterOnline предоставляет средства для управления, отображения, анализа и повторной передачи данных.

Большая группа поддержки

Нас поддерживает большая группа разработчиков, обеспечивающая поддержку и обновления.

УДАЛЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

  • Жилищному товариществу с 500 фотоэлектрическими солнечными установками необходимо автоматически запрашивать льготный тариф и контролировать работу системы.
  • Подрядчик по установке устанавливает интеллектуальный счетчик вместо стандартного счетчика электроэнергии в каждой системе
  • Все счетчики автоматически считываются на регулярной основе через систему MeterOnline и могут быть проверены онлайн
  • Система MeterOnline собирает все данные в единый отчет FIT с возможностью запланированной передачи для полной автоматизации заявления FIT.
  • Работа всех систем контролируется, и если одна система перестает генерировать оповещение, отправляется предупреждение, чтобы можно было провести техническое обслуживание
  • Запись показаний накапливается для сравнения с ожидаемым выходом и анализа производительности.

ФУНКЦИИ ОНЛАЙН-МОНИТОРИНГА

  • Гибкая структура учетных записей – одна учетная запись для всех счетчиков или несколько учетных записей
  • Группы счетчиков в учетных записях (здания, проекты и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *