(3 Вопрос) 3. Средневековая философия
1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):
а) сотворение мира из ничего; д) человек создан по образу и подобию божьему.
2. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;
3. Основной догмат христианства:
б) триединство;
4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:
г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;
5. В центре размышлений философов средних веков стоит:
в) Бог;
6. Наиболее важный раздел знания в Средневековье:
б) теология;
7. В основе средневековой гносеологии лежит идея:
в) откровения;
8. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название:
9. Средневековая философская мысль:
в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;
а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;
11. Апологеты во II в. н. э.:
б) защищали, оправдывали христианское вероучение;
12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:
а) дух;
13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:
б) Бога;
14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:
г) вера;
15. Высший критерий истины в концепции Августина:
в) откровение;
16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
в) найти рациональные доказательства веры;
17. В схоластике провозглашалось различие между:
а) верой и разумом;
18. Предметом спора об универсалиях было:
в) реальное существование общих понятий;
19. В споре об универсалиях реалисты:
а) приписывали существование общему;
20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:
б) подготовил почву для отделения теологии от философии;
21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:
в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;
22. Фома Аквинский придерживался концепции:
г) о превосходстве веры над знанием.
23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
б) томизмом;
24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:
б) признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым;
25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что:
а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;
26. Этому
средневековому мыслителю принадлежат
пять наиболее полных способов доказательств
существования Бога:
б) Фома Аквинский;
27. Установите соответствие философа философскому направлению:
1. реализм; г) Фома Аквинский. б) Ансельм Кентерберийский; 2. номинализм; а) Уильям Оккам; в) Иоанн Росцелин;
28. Установите последовательность философов Средневековья:
в) Филон Александрийский; г) Тертуллиан. б) Бл. Августин; а) Фома Аквинский;
29. Установите последовательность возникновения философских трудов:
г) «О началах» Ориген. а) «О граде Божьем» Бл. Августин; в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит; б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;
30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
1. «О граде Божьем»; б) Бл. Августин; 2. «Сумма теологии»; г) Фома Аквинский. 3. «О божественных именах»; а) Дионисий Ареопагит; 4. «О началах»; в) Ориген;
Тест по средневековой философии
1. Каковы хронологические рамки средневековой философии?
а) IV в. до н.э. – VI в. н.э.;
б) I в. н.э. – ХХ в. н.э.;
в) VIII – XVII вв. н.э.;
г) V – XV вв. н.э.;
д) I – XV вв. н.э.;
2. Средневековые мыслители считали, что по отношению к миру Бог является
а) внешней формой;
б) сущностью природы;
в) трансцендентным Творцом;
г) внутренним порождающим началом;
д) тождественным миру.
3. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется…
а) агностицизм;
б) креационизм;
в) диалектика;
г) дуализм;
д) монотеизм
4. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
а) нет Бога кроме Аллаха;
б) Бог есть Единое;
в) Бог есть Все и все есть Бог;
г) Бог есть безличная духовная реальность;
д) Бог – единый и единственный, существует в трех ипостасях.
5. Библейское учение о творении утверждает, что…
а) Создатель сотворил все вещи из материи по образцу вечных идей;
б) все вещи возникли из атомов;
в) вещи созданы природой;
г) вещи существуют вечно;
д) Бог сотворил мир из ничего.
6. Основной догмат христианства – это…
а) дуализм;
б) триединство;
в) деизм;
г) пантеизм;
д) скептицизм.
7. Особенностью формирования христианской философии являются идея…
а) о Боге, который творит мир из ничего, он абсолютно первый;
б) что боги, как и люди, живут в едином для всех космосе;
в) что первоосновой мира является материя;
г) о космосе, упорядоченности мира;
д) о человеке, как природном существе.
8. Бог сотворил человека по своему «образу и подобию», поэтому человек…
а) обладает телом;
б) обладает душой;
в) обладает свободной волей;
г) поврежден «первородным грехом»;
д) способен переселяться в другое тело.
9. Учение о спасении души называется…
а) аксиология;
б) диалектика;
в) метафизика;
г) сотериология;
д) деонтология
10. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что…
а) человек – одно из существ равное другим существам, созданных Богом;
б) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;
в) человек – худшее из творений, созданных Богом;
г) человек – случайность, ничего не стоящая;
д) человек – «думающая машина».
11. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой – это…
а) дух;
б) душа;
в) разум;
г) тело;
д) воля.
12. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека, это…
а) креационизм;
б) монотеизм;
в) онтология;
г) провиденциализм;
д) фидеизм.
13. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название…
а) тенденция;
б) теодицея;
в) теократия;
г) теогония;
д) теизм.
14. В основе средневековой гносеологии лежит идея…
а) творения;
б) предопределения;
в) откровения;
г) грехопадения;
д) спасения.
15. Выражение «философия – служанка богословия» означает
а) задача философии состоит в том, чтобы подготавливать человеческий разум к восприятию истин Божественного Откровения;
б) библейские истины должны соответствовать философским принципам;
в) ни одна библейская истина не может быть познана разумом;
г) философия выступает вершиной богословия;
д) прежде чем начать изучение философии, необходимо изучить культуру.
16. Этапы становления средневековой философии – это…
а) гуманизм и догматизм;
б) демократия и тирания;
в) диалектика и метафизика;
г) патристика и схоластика;
д) эмпиризм и рационализм.
17. По отношению к античной культуре средневековая философская мысль…
а) отвергала полностью античную философию;
б) продолжала традиции античных философов;
в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;
г) использовала мотивы античной мифологии;
д) не знала античной философии.
18. Период творческого служения «отцов Церкви» (I – VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия, называется…
а) апологетика;
б) диалектика;
в) патристика;
г) схоластика;
д) экзегетика
19. Философской основой учений большинства отцов Церкви являлся…
а) атомизм;
б) аристотелизм;
в) неоплатонизм;
г) пифагорейство;
д) эпикурейство.
20. Главная задача христианских апологетов состояла…
а) в доказательстве бытия Бога;
б) в изучении природы;
в) в создании целостного христианского мировоззрения;
г) в переводе Священного писания на европейские языки;
д) в обосновании преимуществ христианства перед язычеством.
21. Одной из центральных для средневековой философии проблем была проблема соотношения веры и…
а) разума;
б) совести;
в) чувства;
г) интуиции;
д) долга.
22. «Верую, ибо абсурдно». Это утверждение принадлежит…
а) Петру Абеляру;
б) Аврелию Августину;
в) Иоанну Эриугене;
г) Квинту Тертуллиану;
д) Фоме Аквинскому.
23. Средневековый автор изречения «верую, чтобы понимать», – это…
а) Пьер Абеляр;
б) Аврелий Августин;
в) Иоанн Расщелин;
г) Иоанн Эриугена;
д) Фома Аквинский.
24. Самый известный представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем» – это…
а) Климент Александрийский;
б) Мейстер Экхарт;
в) Аврелий Августин;
г) Филон Александрийский;
д) Марк Туллий Цицерон.
25. Высший критерий истины в концепции Августина – это…
а) опыт;
б) разум;
в) интуиция;
г) эксперимент;
д) откровение.
26. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину – это…
а) способность к познанию;
б) вера в Бога;
в) понимание прекрасного;
г) чувство справедливости;
д) чувство юмора.
27. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья, называется…
а) диалектика;
б) мистика;
в) нумерология;
г) пропедевтика;
д) экзегетика.
28. Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи…
а) мистике;
б) патристике;
в) схоластике;
г) рационализму;
д) эмпиризму.
29. Особенность, которая не была характерна для средневековой философской мысли, – это…
а) догматизм;
б) эсхатологизм;
в) авторитаризм;
г) экзегетичность;
д) сциентизм.
30. Схоластика – это…
а) ступень школьного обучения;
б) философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога;
в) тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем;
г) теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе;
д) учение о происхождении Бога.
31. Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма, – это…
а) Филон Александрийский;
б) Квинт Тертуллиан;
в) Иоанн Эриугена;
г) Аврелий Августин;
д) Фома Аквинский.
32. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для…
а) Аристотеля;
б) Фомы Аквинского;
в) Демокрита;
г) Аврелия Августина;
д) Квинта Тертуллиана.
33. Бог – совершеннейшее существо, совершеннее которого нельзя себе помыслить ничего. Если помыслить себе существо, которое бы было совершенным во всем, но при этом бы не существовало, то еще более совершенным существом было бы столь же совершенное существо, которое существует, следовательно, необходимо, чтобы совершеннейшее существо существовало, а это значит, что Бог существует и не может не существовать. Такое доказательство существования Бога принято называть….
а) гносеологическим аргументом;
б) диалектическим аргументом;
в) онтологическим аргументом;
г) космологическим аргументом;
д) телеологическим аргументом.
34. Универсалии в Средние века – это…
а) христианские догматы;
б) учебные заведения;
в) единичные вещи;
г) общие понятия;
д) профессиональные категории.
35. В отношении универсалий реализм утверждает, что универсалии…
а) существуют только в виде имен;
б) существуют только в морали;
в) существуют только в мышлении;
г) существуют в Боге;
д) существуют самостоятельно.
36. Номинализм утверждает, что универсалии…
а) существуют только в Боге;
б) существуют только единичные вещи, а универсалии – это только их имена;
в) универсалии существуют прежде вещей и сохраняются в случае их гибели;
г) универсалии – это и есть сами вещи;
д) универсалии не существуют вообще ни в какой форме.
37. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что…
а) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;
б) душа уничтожается вместе с телом;
в) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;
г) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;
д) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.
38. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что…
а) религия и философия несовместимы;
б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;
в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;
г) философия должна быть упразднена;
д) религия должна быть упразднена.
39. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский…
а) безоговорочно защищал идею личного Бога;
б) признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым;
в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;
г) полагал, что Бог — это и есть природа;
д) считал, что Бог – это перводвигатель.
40. Сущность принципа «бритвы Оккама» – это…
а) не следует умножать сущности без необходимости;
б) при решении философских или научных проблем не следует выдвигать никаких умозрительных гипотез;
в) следует различать интуитивное и опытное знание;
г) следует доверять исключительно церкви и Священному Писанию;
д) можно доверять только чувственному опыту.
Написать комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Христианство – догмы, определения и верования
Интересуетесь христианством?
Может быть, вы хотите узнать, почему Христианство является наиболее распространенной религией в мире , , или, может быть, вы хотите лучше понять, во что верят ваши друзья-христиане и члены семьи.
Или, если вы христианин, возможно, у вас есть вопросы об основах веры, но вы стесняетесь их задать.
Независимо от причин, по которым вы читаете сегодняшний блог, мы надеемся, что он ответит на некоторые из ваших давних вопросов о христианстве и в конечном итоге приведет вас к дальнейшему обсуждению.
Понимание догмы
Если вы верите в какую-либо религию, у вас есть догма.
Словарь Merriam-Webster определяет догму как «доктрину или совокупность доктрин, касающихся веры или морали, официально сформулированных и авторитетно провозглашенных церковью».
Dictionary.com определяет доктрину как «конкретный принцип, позицию или политику, которой обучают или отстаивают как религию или правительство».
По сути, догма относится к основным верованиям религии. Если вы идете в церковь, вас учат ее учению.
Итак, давайте рассмотрим пять самых фундаментальных верований христианства. Если кто-то говорит вам, что он или она христианин, то это означает, что они верят в следующие вещи.
Библия — Святое Слово Бога
Религии имеют священный текст.
Для христиан священным текстом является Библия.
Христиане верят, что Библия — это Божье Слово для нас.
Хотя христиане не верят, что Бог написал Библию, они верят, что Он вдохновил ее, и Святой Дух (часть Святой Троицы) руководил людьми при ее написании.
Таким образом, христиане верят, что это правда, и используют его как авторитетное руководство для своих убеждений и повседневной жизни.
«Все Писание богодухновенно и полезно для
научения, обличения, исправления и наставления в праведности».
— 2 Тимофею 3:16
Бог Един, и Он – Творец Вселенной верьте, что есть только один Бог, и он сотворил небеса и землю. Это божественное Божество состоит из трех частей: отца (самого Бога), сына (Иисуса Христа) и Святого Духа».
Бог, Иисус и Святой Дух равны и являются единым Богом.
Эта основная вера отличает христианство от других религий.
Иисус — Сын Божий
Более того, христиане верят, что Иисус — Сын Божий и равен Богу.
Христиане верят, что Иисус был полностью человеком, а также полностью Богом.
Христиане верят, что Иисус родился и жил как человек здесь, на Земле, умер на кресте, но затем воскрес из мертвых (известное как воскресение) и вознесся на Небеса.
Примечание: даже те, кто не верит в воскресение Иисуса Христа, верят в его существование.
The History Channel объясняет: «Большинство историков считают, что Иисус был реальным человеком, который родился между 2 г. до н.э. и 7 г. до н.э. Многое из того, что ученые знают об Иисусе, взято из Нового Завета христианской Библии».
Что отличает ученых, не называющих себя христианами, от христиан, так это чудо и цель воскресения.
«Ибо и Христос пострадал однажды за грехи, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был предан смерти в теле, но оживлен в Духе». — 1 Петра 3:18
Спасение дается даром, если вы его принимаете
Христиане верят, что Иисус умер и воскрес с определенной целью.
Христиане верят, что это было целенаправленное действие, рожденное великой любовью Бога к нам.
Иисусу не нужно было умирать на кресте, но Он решил умереть, чтобы спасти и искупить нас от наших грехов.
Затем он снова воскрес, продемонстрировав свою власть над смертью и дав нам надежду на воскресение.
Когда мы говорим об Иисусе, умирающем на кресте, чтобы спасти нас от наших грехов, мы говорим о спасении.
Вера в то, что мы можем быть спасены от наших грехов, важна для христианства.
В отличие от других религий, христиане верят, что спасение дается бесплатно и предоставляется любому, кто исповедует и отрекается от своего греха и верит в искупительную работу смерти и воскресения Иисуса.
«Но когда явилась благость и любовь Бога, Спасителя нашего, Он спас нас не по праведным делам, которые мы сотворили, а по Своей милости. Он спас нас банею возрождения и обновления Духом Святым, Которого излил на нас щедро через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправдавшись Его благодатью, соделались наследниками, имеющими надежду вечной жизни».
– Титу 3:4-7
Люди будут жить вечно с Богом или без Бога
Еще одно важное убеждение христианства заключается в том, что люди будут жить вечно.
К сожалению, хотя христиане и верят, что люди будут жить вечно, они не верят, что все будут жить в вечности с Богом.
Это означает, что те, кто не принимает дар спасения Иисуса, проведут вечность в разлуке с Ним, а спасенные проведут вечность с Ним.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единственного,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
– Иоанна 3:16
Различия в христианстве
Существуют три основных течения христианства: православное, протестантское и католическое».
Точно так же в протестантском христианстве существует множество различных деноминаций, с которыми вы, возможно, знакомы, например, баптисты, методисты и пресвитериане.
Как правило, одно вероисповедание отличается от другого интерпретацией Библии, традициями и поклонением.
Однако все они верят в основные догмы христианства.
Наши убеждения размещены на нашем веб-сайте по адресу What We Believe at South Bay Bible Church .
Мы будем рады ответить на ваши вопросы о христианстве в целом или учении нашей церкви.
Что такое христианство и во что верят христиане?
HomeContent IndexХристианствоОсновы христианства Что такое христианство
Вопрос
Ответ
Основные верования христианства изложены в 1 Коринфянам 15:1-4. Иисус умер за наши грехи, был погребен, воскрес и тем самым предлагает спасение всем, кто примет Его с верой. Уникальное среди всех других религий, христианство больше связано с отношениями, чем с религиозными практиками. Вместо того, чтобы придерживаться списка «что можно и чего нельзя», цель христианина — культивировать близкое хождение с Богом. Эти отношения стали возможными благодаря работе Иисуса Христа и служению Святого Духа.
Помимо этих основных убеждений, есть много других элементов, которые являются или, по крайней мере, должны указывать на то, что такое христианство и во что верят христиане. Христиане верят, что Библия — это богодухновенное, «богодухновенное» Слово Божье и что ее учение является окончательным авторитетом во всех вопросах веры и практики (2 Тимофею 3:16; 2 Петра 1:20–21). Христиане верят в единого Бога, который существует в трех лицах — Отце, Сыне (Иисусе Христе) и Святом Духе.
Христиане верят, что человечество было создано специально для того, чтобы иметь отношения с Богом, но грех отделяет всех людей от Бога (Римлянам 3:23; 5:12).
Христианство учит, что для того, чтобы спастись и получить доступ на небеса после смерти, нужно полностью довериться завершенной работе Христа на кресте. Если мы верим, что Христос умер вместо нас и заплатил цену за наши собственные грехи и воскрес, тогда мы спасены. Никто ничего не может сделать, чтобы заслужить спасение. Мы не можем быть «достаточно хорошими», чтобы угодить Богу сами по себе, потому что все мы грешники (Исаия 53:6; 64:6-7). Больше ничего не нужно делать, потому что Христос сделал всю работу! Когда Он был на кресте, Иисус сказал: «Совершилось» (Иоанна 19:30), что означает завершение дела искупления.