Первая в россии специальная школа была создана благодаря участию: Тест с ключами «Основы специальной педагогики»

Тестовое задание «Социальная педагогика» | Образовательная социальная сеть

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА

         

Рабочая программа

По дисциплине для направления подготовки

Педагогическое образование

Специальная педагогика

(Тестовое задание)

Москва-2016

                                                                        Выполнила:

                                                                                                   Кузнецова Ирина Борисовна

Тестовое задание

по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа

1.

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей    психического  развития аномального ребёнка

психического

речевого

физического

сенсорного

2.

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как  … генетический или принцип развития

психического

речевого

физического

сенсорного

принцип отражательности

принцип детерминизма

генетический или принцип развития

принцип единства психики и деятельности

3.

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями

с психическими нарушениями

с одарённостью

с особыми образовательными потребностями

с хроническими соматическими заболеваниями


4.

Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических

социальных

коррекционно-педагогических

гуманитарных

экономических

5.

Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении

лечении

воспитании

обучении

6.

К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска

патология родовой деятельности

биохимические вредности

пребывание ребёнка в семье группы социально риска

инфекционные и вирусные заболевания матери

7.

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма

педагогического оптимизма

дифференцированного подхода

ранней педагогической помощи

индивидуального подхода


8.

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны

Императора Александра I

К.Д.Ушинского

Императрицы Марии Фёдоровны

Московской Городской Думы

9.

Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

психического недоразвития

нарушений социального поведения

10.

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха

речи

слуха

зрения

11.

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л. С. Выготский

Л.И. Божович

Л.С. Выготский

П.Я. Гальперин

12.

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха

зрения

слуха

познавательной деятельности

речи


13.

Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

двигательные расстройства

предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

14.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида

V вида

VII вида

VIII вида

15.

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки

экскурсии

уроки

кружки

16.

В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями

лицо с психическими отклонениями

лицо пожилого возраста

одарённый ребёнок

лицо с ограниченными возможностями


17.

Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений

причины нарушений

время и длительность воздействия повреждающих объектов

степень нарушений функциональных связей

характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

18.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении

лечение заболеваний ребёнка

реабилитацию детей с отклонениями в поведении

диагностико-консультативную деятельность

19.

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация

компенсация

коррекция

адаптация

абилитация

20.

Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении


21.

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта

формирование адекватных форм социального поведения

преодоление чувства малоценности, маргинальности

лечение недостатков, последствий дефекта

воспитание чувства собственного достоинства

22.

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция

компенсация

коррекция

адаптация

23.

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

выраженными потребностями в контакте с другими людьми

индифферентным отношением к окружающим

24.

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы

социально-психологические факторы

вредности, действующие на плод во время беременности матери

наследственные факторы

механические травмы

25.

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению

полу

возрасту

ведущему нарушению

типу высшей нервной деятельности

26.

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и  социальному развитию

социальному

речевому

двигательному

сенсорному

27.

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…эмоционально-волевыми нарушениями

сенсорными нарушениями

эмоционально-волевыми нарушениями

вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

баллы

показатели

100

На все вопросы даны верные ответы

80

На 21 вопросов даны верные ответы.

60

На 16 вопросов даны верные ответы

40

На 11 вопросов даны верные ответы

20

На 6 вопросов даны верные ответы

0

На все вопросы даны неверные ответы.

Итоговое тестирование по дисциплине «Специальная педагогика»

  • 1
  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

Получите полезный подарок к 8 Марта! Скидки до 50% на комплекты видеоуроков и электронных тетрадей для работы в классе и удалённо

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

тест по специальной педагогике для студентов 1-2 курсов

Вопрос 1

Специальная педагогика – это наука, которая занимается вопросами

Варианты ответов
  • а) изучения лиц с нарушениями в развитии
  • б) обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии
  • в) лечения лиц с нарушениями в развитии
  • г) трудоустройства лиц с нарушениями в развитии
Вопрос 2

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц

Варианты ответов
  • а) с психическими нарушениями
  • б) с одарённостью
  • в) с особыми образовательными потребностями
  • г) с хроническими соматическими заболеваниями
Вопрос 3

Одной из задач специальной педагогики является реализация  программ для лиц с ОВЗ

Варианты ответов
  • а) социальных
  • б) коррекционно-педагогических
  • в) гуманитарных
  • г) экономических
Вопрос 4

Выберите  отрасли специальной педагогики?

Варианты ответов
  • а) тифло-, сурдо, олигофренопедагогика
  • б) общая, возрастная педагогика
  • в) дидактика, акмеология
  • г) педагогика сотрудничества
Вопрос 5

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию

Варианты ответов
  • Императора Александра I
  • К. Д.Ушинского
  • Императрицы Марии Федоровны
  • Московской Городской Думы
Вопрос 6

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил

Варианты ответов
  • а) Л.И. Божович
  • б) Л.С. Выготский
  • в) П.Я. Гальперин
Вопрос 7

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу

Варианты ответов
  • а) педагогического оптимизма
  • б) дифференцированного подхода
  • в) ранней педагогической помощи
  • г) индивидуального подхода
Вопрос 8

К биологическим факторам риска не относятся

Варианты ответов
  • патология родовой деятельности
  • биохимические вредности
  • пребывание ребёнка в семье группы социально риска
  • инфекционные и вирусные заболевания матери
Вопрос 9

Первичные дефекты возникают в результате

Варианты ответов
  • органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
  • психического недоразвития
  • нарушений социального поведения
Вопрос 10

Для детей с задержкой психического развития характерны

Варианты ответов
  • а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
  • б) двигательные расстройства
  • в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
  • г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Вопрос 11

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят

Варианты ответов
  • а) лечение заболеваний ребёнка
  • б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении
  • в) диагностико-консультативную деятельность
Вопрос 12

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется

Варианты ответов
  • а) компенсация
  • б) коррекция
  • в) адаптация
  • г) абилитация
Вопрос 13

Специальные дошкольные и школьные образовательные учреждения комплектуются по. ..

Варианты ответов
  • а) полу
  • б) возрасту
  • в) ведущему нарушению
  • г) ведущей деятельности
Вопрос 14

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся

Варианты ответов
  • а) экскурсии
  • б) коррекционные занятия
  • в) уроки
  • г) кружки
Вопрос 15

Воспитание ребёнка с умственной отсталостью предполагает

Варианты ответов
  • целенаправленное формирование положительных черт характера
  • предупреждение формирования отрицательных черт характера
  • целенаправленное формирование социально значимых личностных качеств и профилактику негативных личностных и поведенческих проявлений.
Вопрос 16

Средства словесной наглядности (записи на доске, нотированное письмо, словарная работа) в специальной педагогике используются с целью

Варианты ответов
  • получения максимально полной информации об объекте
  • повышения эмоционального настроя
  • устранения возможных неточностей восприятия и предупреждения произносительных ошибок
Вопрос 17

Метод демонстрации объекта, организации наблюдения и изучения объекта определяется как

Варианты ответов
  • словесный
  • наглядный
  • практический
Вопрос 18

Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется

Варианты ответов
  • социализация
  • абилитация
  • компенсация
Вопрос 19

К компонентам личностной реабилитации не относится:

Варианты ответов
  • а) формирование адекватных форм социального поведения
  • б) преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • в) лечение недостатков, последствий дефекта
  • г) воспитание чувства собственного достоинства
Вопрос 20

Образовательные нормативы, определяющие содержание образования, нагрузку и условия обучения детей с ОВЗ,  называются

Варианты ответов
  • адаптированными образовательными программами
  • учебными планами специальных школ
  • государственными образовательными стандартами специального образования

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2022, Мишина Светлана Сергеевна  505

Русская революция 1905 года | Британика

Дата:
22 января 1905 — 1906
Местонахождение:
Российская Империя
Основные события:
Кровавое воскресенье Октябрьский манифест
Ключевые люди:
Петр Николаевич Дурново Николай II Сергей Юльевич, граф Витте

Просмотреть весь связанный контент →

Русская революция 1905 года , восстание, которое убедило царя Николая II попытаться преобразовать российское правительство из самодержавия в конституционную монархию.

В течение нескольких лет до 1905 г. и особенно после унизительной русско-японской войны (1904–05) различные социальные группы демонстрировали свое недовольство русским общественно-политическим строем. Их протесты варьировались от либеральной риторики до забастовок и включали студенческие беспорядки и убийства террористов. Эти усилия, координируемые Союзом Освобождения, завершились расправой над мирными демонстрантами на площади перед Зимним дворцом в Санкт-Петербурге в Кровавое воскресенье (9 января).[22 января по новому стилю], 1905 г.).

В Петербурге и других крупных промышленных центрах последовали всеобщие забастовки. Николай ответил в феврале, объявив о своем намерении создать выборное собрание для консультирования правительства. Но его предложение не удовлетворило ни бастующих рабочих, ни крестьян (у которых распространялись восстания), ни даже либералов земств и профессий, которые к апрелю требовали созыва учредительного собрания.

More From Britannica

Россия: революция 1905–1906 годов

Восстание распространилось на нерусские части империи, особенно на Польшу, Финляндию, Прибалтику и Грузию, где оно было подкреплено националистическими движениями. В некоторых районах восстание встретило ожесточенное сопротивление со стороны антиреволюционных черносотенцев, которые нападали на социалистов и устраивали еврейские погромы. Но на стороне мятежа выступили и вооруженные силы: бунтовали армейские части, расположенные вдоль линии Транссибирской магистрали, а в июне экипаж линкора « Потемкин поднял мятеж в порту Одессы.

Постановление правительства от 6 (19 августа) об объявлении процедуры выборов в совещательное собрание вызвало еще больший протест, который нарастал в сентябре. Восстание достигло своего пика в октябре-ноябре. Забастовка железнодорожников, начавшаяся 7 (20 октября), быстро переросла во всеобщую забастовку в большинстве крупных городов.

Первый рабочий совет, или совет, действовавший как стачком, был образован в Иваново-Вознесенске; другой, Петербургский совет, был образован 13 (26) октября. Первоначально он руководил всеобщей забастовкой; но по мере присоединения социал-демократов, особенно меньшевиков, оно приняло характер революционного правительства. Подобные советы были организованы в Москве, Одессе и других городах.

Сила удара окончательно убедила Николаса действовать. По совету Сергея Юльевича Витте он издал Октябрьский манифест (17 [30 октября] 1905 г.), обещавший конституцию и учреждение выборной законодательной власти (Думы). Он также сделал Витте президентом нового Совета министров (т. Е. Премьер-министром).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эти уступки не отвечали требованиям радикальной оппозиции относительно собрания или республики. Революционеры отказались уступить; даже либералы отказались от участия в правительстве Витте. Но некоторые умеренные остались довольны, и многие рабочие, восприняв Октябрьский манифест как победу, вернулись на свои рабочие места. Этого было достаточно, чтобы сломить коалицию оппозиции и ослабить Петербургский Совет.

В конце ноября правительство арестовало председателя совета меньшевика Г. С. Хрусталева-Носаря, а 3 декабря (16 декабря) заняло его здание и арестовало Льва Троцкого и других. Но в Москве объявили новую всеобщую забастовку; были возведены баррикады, и на улицах шли бои, прежде чем революция была подавлена. В Финляндии порядок был восстановлен путем отмены некоторых непопулярных законов, но были отправлены специальные военные экспедиции в Польшу, Прибалтику и Грузию, где подавление мятежей было особенно кровавым. К началу 1906 правительство восстановило контроль над Транссибирской магистралью и армией, и революция, по сути, закончилась.

Восстание не смогло ни заменить царское самодержавие демократической республикой, ни даже созвать учредительное собрание, а большинство революционных лидеров было арестовано. Однако это вынудило имперский режим провести масштабные реформы, важнейшими из которых были Основные законы (1906 г.), функционировавшие как конституция, и создание Думы, способствовавшие развитию легальной политической деятельности и партий. .

Министерство энергетики: Специальное образование

  • Министерство энергетики
  • Обучение студентов и пути
  • Текущий: Специальное образование

Все учащиеся, в том числе с ограниченными возможностями, возлагают большие надежды и имеют равный доступ к возможностям получения образования, которые обогащают их жизнь и готовят к будущим успехам.

Наша цель как педагогов — улучшить успеваемость всех учащихся. Этого можно достичь с помощью системы, обеспечивающей равенство и доступ. Равный доступ является гарантией того, что всем учащимся предоставляются необходимые и индивидуальные дополнительные средства и услуги, приспособления, модификации или поддержка для полноценного участия в общеобразовательной программе. Равный доступ должен сопровождаться общешкольным признанием или верой в общую ответственность, общую подотчетность и высокие ожидания. Согласно письму «Уважаемый коллега» о предоставлении бесплатного надлежащего государственного образования (ноябрь 2015 г.) и Закону об успехах каждого учащегося (декабрь 2015 г.), для улучшения результатов также требуется строгая основная учебная программа, высококачественное обучение, беспристрастная оценка, которая направляет обучение, и сотрудничество между администраторами, персоналом общего и специального образования, родителями и сообществом. Многоуровневая система поддержки и универсальный дизайн для обучения обеспечивают основу, необходимую для достижения общей цели.

  • Государственный план деятельности / Годовой отчет о деятельности
    • Государственный план деятельности / Годовой отчет о деятельности (SPP/APR) 2020 финансовый год (SY2020-2021)
      • 21-22 Государственный план системных улучшений (FFY 2020-2021)
0060
  • Разрешение споров
  • Финансирование специального образования
  • Управление поддержки учащихся и доступности
  • Раннее детство
  • Ответственность, ориентированная на результат
    • Определения RDA 2021 (FFY 2020)
    • RDA MATRICES 2021 (FFY 2020)

    RDA.

  • Small: 1001–2500 учащихся
  • Extra Small: менее 1000 учащихся
  • Extra Small Charter: чартеры, лабораторные школы и государственные школы
  • Ресурсы RDA

    • Руководство пользователя информационной панели подотчетности, ориентированной на результаты специального образования (RDA)
    • Обзор RDA
    • Указатель результатов RDA Deep Dive
    • Индикатор результатов RDA Квинтильные диапазоны
    • RDA Root Cause Toolkit
    • Участие в IAM
    • ILEARN-3/IREA0 Proficiency and Growth
    • Индикатор 1
    • Индикатор 5
    • Индикатор 11
    • Индикатор 12
    • Индикатор 13
  • Политики и процедуры

    Статья 7 (английский, испанский)

    Руководство по интегрированному мониторингу и соблюдению требований Управления специального образования

    Руководства по мониторингу и соблюдению показателей

    • Индикатор 3. Руководство по мониторингу и соответствию
    • Индикатор 4. Руководство по мониторингу и соответствию
    • Индикатор 5. Руководство по мониторингу и соответствию
    • Индикатор 6. Руководство по мониторингу и соответствию
    • Индикатор 7. Руководство по мониторингу и соответствию
    • Индикатор 8. Руководство по мониторингу и соответствию
    • Индикатор 9. Показатель 11 Руководство по мониторингу и соблюдению
    • Показатель 12 Руководство по мониторингу и соблюдению
    • Показатель 13 Руководство по мониторингу и соблюдению
    • Индикатор 14. Руководство по мониторингу и соблюдению требований
  • Данные по специальному образованию

    Подсчет детей учащихся с ограниченными возможностями

    Каждый учебный год Департамент образования штата Индиана проводит два официальных подсчета учащихся с ограниченными возможностями. Эти подсчеты относятся к числу учащихся с ограниченными возможностями, которые имеют право на получение услуг специального образования и получают эти услуги в день подсчета. Первый подсчет, который проводится 1 декабря каждого года, используется для получения государственного финансирования для учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с IC 20-43-7-6. Второй подсчет, 1 апреля каждого года, используется в информационных целях. Оба подсчета сертифицированы Советом по образованию штата Индиана в соответствии с IC 20-43-4-4.

    Меморандумы Государственному совету по образованию относительно подсчета детей

    616/618 Отчетность

  • Вторичный переход
    • Градиционные пути
    • Переходной порт
    • .0060
    • Часто задаваемые вопросы

      Часто задаваемые вопросы – дополнительные сведения об общих темах специального образования

    • Родительские и общественные ресурсы
      • FINDER (Поиск ресурсов для инвалидов в Индиане)
      • IN*SOURCE — Ресурсный центр Индианы для семей с особыми потребностями
      • Центр технической помощи IEP (ранее Ресурсный центр IEP Индианы)
      • Индикатор 8: Участие родителей
      • Процедурные гарантии (английский)
      • Процедурные гарантии (испанский)
      • Статья 7 (английский, испанский)
      • Reglamento de Educación Especial Título 511 Artículo 7
      • Hoosier Workforce Resources
    • Публикации и ресурсы
      • 2022-2023 Доступность и жилье для общегосударственных оценок
      • Дислексия
      • Расширенные школьные годы (ESY)
      • COVID 9 Ресурсы
      • Хартерная школа. испанский)
      • Reglamento de Educación Especial Título 511 Artículo 7
      • Архив новостей OSE

      Распространите информацию

      • Распространите информацию: приспособления
      • Распространите информацию: СДВГ
      • Распространите информацию: Альтернативный диплом
      • Распространите информацию о первых шагах: дошкольное образование Распространите информацию
      • 0 90 Переходы
      • Распространите информацию: Варианты поддержки выбора
      • Распространите информацию: Услуги по переходу перед трудоустройством
      • Распространите информацию: Специально разработанная инструкция (SDI)
    • Ресурсная сеть Индианы

      Ресурсная сеть Индианы (IRN) стала возможной благодаря Отделу специального образования Департамента образования Индианы. IRN предлагают государственным школам Индианы бесплатные или недорогие очные и виртуальные варианты профессионального развития и технической помощи для улучшения преподавания и обучения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *