Тестовое задание «Социальная педагогика» | Образовательная социальная сеть
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ – ГОРОД МОСКВА
Рабочая программа
По дисциплине для направления подготовки
Педагогическое образование
Специальная педагогика
(Тестовое задание)
Москва-2016
Выполнила:
Кузнецова Ирина Борисовна
Тестовое задание
по программе «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
необходимо выбрать один или несколько вариантов ответа
1. | Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей психического развития аномального ребёнка | |
психического | ||
речевого | ||
физического | ||
сенсорного | ||
2. | Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как … генетический или принцип развития | |
психического | ||
речевого | ||
физического | ||
сенсорного | ||
принцип отражательности | ||
принцип детерминизма | ||
генетический или принцип развития | ||
принцип единства психики и деятельности | ||
3. | Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц… с особыми образовательными потребностями | |
с психическими нарушениями | ||
с одарённостью | ||
с особыми образовательными потребностями | ||
с хроническими соматическими заболеваниями |
4. | Одной из задач специальной педагогики является реализация коррекционно-педагогических программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья… коррекционно-педагогических | |
социальных | ||
коррекционно-педагогических | ||
гуманитарных | ||
экономических | ||
5. | Тифлопедагогика-наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения воспитании, обучении | |
лечении | ||
воспитании | ||
обучении | ||
6. | К биологическим факторам риска не относятся… пребывание ребёнка в семье группы социально риска | |
патология родовой деятельности | ||
биохимические вредности | ||
пребывание ребёнка в семье группы социально риска | ||
инфекционные и вирусные заболевания матери | ||
7. | Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… педагогического оптимизма | |
педагогического оптимизма | ||
дифференцированного подхода | ||
ранней педагогической помощи | ||
индивидуального подхода |
8. | Первая в России специальная школа была создана благодаря участию: Императрицы Марии Фёдоровны | |
Императора Александра I | ||
К.Д.Ушинского | ||
Императрицы Марии Фёдоровны | ||
Московской Городской Думы | ||
9. | Первичные дефекты возникают в результате… органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы | |
органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы | ||
психического недоразвития | ||
нарушений социального поведения | ||
10. | Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения… слуха | |
речи | ||
слуха | ||
зрения | ||
11. | Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил: Л. | |
Л.И. Божович | ||
Л.С. Выготский | ||
П.Я. Гальперин | ||
12. | Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… слуха | |
зрения | ||
слуха | ||
познавательной деятельности | ||
речи |
13. | Для детей с задержкой психического развития характерны… незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности | |
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи | ||
двигательные расстройства | ||
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении | ||
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности | ||
14. | Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение: VII вида | |
V вида | ||
VII вида | ||
VIII вида | ||
15. | К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся… уроки | |
экскурсии | ||
уроки | ||
кружки | ||
16. | В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин… лицо с ограниченными возможностями | |
лицо с психическими отклонениями | ||
лицо пожилого возраста | ||
одарённый ребёнок | ||
лицо с ограниченными возможностями |
17. | Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает… характером сенсорных или интеллектуальных нарушений | |
причины нарушений | ||
время и длительность воздействия повреждающих объектов | ||
степень нарушений функциональных связей | ||
характер сенсорных или интеллектуальных нарушений | ||
18. | К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят: реабилитацию детей с отклонениями в поведении | |
лечение заболеваний ребёнка | ||
реабилитацию детей с отклонениями в поведении | ||
диагностико-консультативную деятельность | ||
19. | Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется: абилитация | |
компенсация | ||
коррекция | ||
адаптация | ||
абилитация | ||
20. | Объектом специальной педагогики является: специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями | |
специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями | ||
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс | ||
личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении |
21. | К компонентам личностной реабилитации НЕ относится: лечение недостатков, последствий дефекта | |
формирование адекватных форм социального поведения | ||
преодоление чувства малоценности, маргинальности | ||
лечение недостатков, последствий дефекта | ||
воспитание чувства собственного достоинства | ||
22. | Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как… коррекция | |
компенсация | ||
коррекция | ||
адаптация | ||
23. | Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются… отсутствием фиксации взгляда на другом человеке | |
отсутствием фиксации взгляда на другом человеке | ||
выраженными потребностями в контакте с другими людьми | ||
индифферентным отношением к окружающим | ||
24. | К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся… социально-психологические факторы | |
социально-психологические факторы | ||
вредности, действующие на плод во время беременности матери | ||
наследственные факторы | ||
механические травмы | ||
25. | Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по… ведущему нарушению | |
полу | ||
возрасту | ||
ведущему нарушению | ||
типу высшей нервной деятельности | ||
26. | Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию | |
социальному | ||
речевому | ||
двигательному | ||
сенсорному | ||
27. | Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…эмоционально-волевыми нарушениями | |
сенсорными нарушениями | ||
эмоционально-волевыми нарушениями | ||
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
баллы | показатели |
100 | На все вопросы даны верные ответы |
80 | На 21 вопросов даны верные ответы. |
60 | На 16 вопросов даны верные ответы |
40 | На 11 вопросов даны верные ответы |
20 | На 6 вопросов даны верные ответы |
0 | На все вопросы даны неверные ответы. |
Итоговое тестирование по дисциплине «Специальная педагогика»
- 1
- Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
Получите полезный подарок к 8 Марта! Скидки до 50% на комплекты видеоуроков и электронных тетрадей для работы в классе и удалённо
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Выбрать материалы
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
тест по специальной педагогике для студентов 1-2 курсов
Вопрос 1
Специальная педагогика – это наука, которая занимается вопросами
Варианты ответов
- а) изучения лиц с нарушениями в развитии
- б) обучения и воспитания лиц с нарушениями в развитии
- в) лечения лиц с нарушениями в развитии
- г) трудоустройства лиц с нарушениями в развитии
Вопрос 2
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц
Варианты ответов
- а) с психическими нарушениями
- б) с одарённостью
- в) с особыми образовательными потребностями
- г) с хроническими соматическими заболеваниями
Вопрос 3
Одной из задач специальной педагогики является реализация программ для лиц с ОВЗ
Варианты ответов
- а) социальных
- б) коррекционно-педагогических
- в) гуманитарных
- г) экономических
Вопрос 4
Выберите отрасли специальной педагогики?
Варианты ответов
- а) тифло-, сурдо, олигофренопедагогика
- в) дидактика, акмеология
- г) педагогика сотрудничества
Вопрос 5
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию
Варианты ответов
- Императора Александра I
- К.
Д.Ушинского
- Императрицы Марии Федоровны
- Московской Городской Думы
Вопрос 6
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил
Варианты ответов
- а) Л.И. Божович
- б) Л.С. Выготский
- в) П.Я. Гальперин
Вопрос 7
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу
Варианты ответов
- а) педагогического оптимизма
- б) дифференцированного подхода
- в) ранней педагогической помощи
- г) индивидуального подхода
Вопрос 8
К биологическим факторам риска не относятся
Варианты ответов
- патология родовой деятельности
- биохимические вредности
- пребывание ребёнка в семье группы социально риска
Вопрос 9
Первичные дефекты возникают в результате
Варианты ответов
- органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
- психического недоразвития
- нарушений социального поведения
Вопрос 10
Для детей с задержкой психического развития характерны
Варианты ответов
- а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
- б) двигательные расстройства
- в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
- г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
Вопрос 11
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят
Варианты ответов
- а) лечение заболеваний ребёнка
- б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении
- в) диагностико-консультативную деятельность
Вопрос 12
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется
Варианты ответов
- а) компенсация
- б) коррекция
- в) адаптация
- г) абилитация
Вопрос 13
Специальные дошкольные и школьные образовательные учреждения комплектуются по. ..
Варианты ответов
- а) полу
- в) ведущему нарушению
- г) ведущей деятельности
Вопрос 14
К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся
Варианты ответов
- а) экскурсии
- б) коррекционные занятия
- в) уроки
- г) кружки
Вопрос 15
Воспитание ребёнка с умственной отсталостью предполагает
Варианты ответов
- целенаправленное формирование положительных черт характера
- предупреждение формирования отрицательных черт характера
- целенаправленное формирование социально значимых личностных качеств и профилактику негативных личностных и поведенческих проявлений.
Вопрос 16
Средства словесной наглядности (записи на доске, нотированное письмо, словарная работа) в специальной педагогике используются с целью
Варианты ответов
- получения максимально полной информации об объекте
- повышения эмоционального настроя
- устранения возможных неточностей восприятия и предупреждения произносительных ошибок
Вопрос 17
Метод демонстрации объекта, организации наблюдения и изучения объекта определяется как
Варианты ответов
- словесный
- наглядный
- практический
Вопрос 18
Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется
Варианты ответов
- социализация
- абилитация
- компенсация
Вопрос 19
К компонентам личностной реабилитации не относится:
Варианты ответов
- а) формирование адекватных форм социального поведения
- б) преодоление чувства малоценности, маргинальности
- в) лечение недостатков, последствий дефекта
- г) воспитание чувства собственного достоинства
Вопрос 20
Образовательные нормативы, определяющие содержание образования, нагрузку и условия обучения детей с ОВЗ, называются
Варианты ответов
- адаптированными образовательными программами
- учебными планами специальных школ
- государственными образовательными стандартами специального образования
Пройти тест
Сохранить у себя:
© 2022, Мишина Светлана Сергеевна 505
Русская революция 1905 года | Британика
- Дата:
- 22 января 1905 — 1906
- Местонахождение:
- Российская Империя
- Основные события:
- Кровавое воскресенье Октябрьский манифест
- Ключевые люди:
- Петр Николаевич Дурново Николай II Сергей Юльевич, граф Витте
Просмотреть весь связанный контент →
Русская революция 1905 года , восстание, которое убедило царя Николая II попытаться преобразовать российское правительство из самодержавия в конституционную монархию.
В Петербурге и других крупных промышленных центрах последовали всеобщие забастовки. Николай ответил в феврале, объявив о своем намерении создать выборное собрание для консультирования правительства. Но его предложение не удовлетворило ни бастующих рабочих, ни крестьян (у которых распространялись восстания), ни даже либералов земств и профессий, которые к апрелю требовали созыва учредительного собрания.
More From Britannica
Россия: революция 1905–1906 годов
Восстание распространилось на нерусские части империи, особенно на Польшу, Финляндию, Прибалтику и Грузию, где оно было подкреплено националистическими движениями. В некоторых районах восстание встретило ожесточенное сопротивление со стороны антиреволюционных черносотенцев, которые нападали на социалистов и устраивали еврейские погромы. Но на стороне мятежа выступили и вооруженные силы: бунтовали армейские части, расположенные вдоль линии Транссибирской магистрали, а в июне экипаж линкора « Потемкин поднял мятеж в порту Одессы.
Постановление правительства от 6 (19 августа) об объявлении процедуры выборов в совещательное собрание вызвало еще больший протест, который нарастал в сентябре. Восстание достигло своего пика в октябре-ноябре. Забастовка железнодорожников, начавшаяся 7 (20 октября), быстро переросла во всеобщую забастовку в большинстве крупных городов.
Первый рабочий совет, или совет, действовавший как стачком, был образован в Иваново-Вознесенске; другой, Петербургский совет, был образован 13 (26) октября. Первоначально он руководил всеобщей забастовкой; но по мере присоединения социал-демократов, особенно меньшевиков, оно приняло характер революционного правительства. Подобные советы были организованы в Москве, Одессе и других городах.
Сила удара окончательно убедила Николаса действовать. По совету Сергея Юльевича Витте он издал Октябрьский манифест (17 [30 октября] 1905 г.), обещавший конституцию и учреждение выборной законодательной власти (Думы). Он также сделал Витте президентом нового Совета министров (т. Е. Премьер-министром).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Эти уступки не отвечали требованиям радикальной оппозиции относительно собрания или республики. Революционеры отказались уступить; даже либералы отказались от участия в правительстве Витте. Но некоторые умеренные остались довольны, и многие рабочие, восприняв Октябрьский манифест как победу, вернулись на свои рабочие места. Этого было достаточно, чтобы сломить коалицию оппозиции и ослабить Петербургский Совет.
В конце ноября правительство арестовало председателя совета меньшевика Г. С. Хрусталева-Носаря, а 3 декабря (16 декабря) заняло его здание и арестовало Льва Троцкого и других. Но в Москве объявили новую всеобщую забастовку; были возведены баррикады, и на улицах шли бои, прежде чем революция была подавлена. В Финляндии порядок был восстановлен путем отмены некоторых непопулярных законов, но были отправлены специальные военные экспедиции в Польшу, Прибалтику и Грузию, где подавление мятежей было особенно кровавым. К началу 1906 правительство восстановило контроль над Транссибирской магистралью и армией, и революция, по сути, закончилась.
Восстание не смогло ни заменить царское самодержавие демократической республикой, ни даже созвать учредительное собрание, а большинство революционных лидеров было арестовано. Однако это вынудило имперский режим провести масштабные реформы, важнейшими из которых были Основные законы (1906 г.), функционировавшие как конституция, и создание Думы, способствовавшие развитию легальной политической деятельности и партий. .
Министерство энергетики: Специальное образование
- Министерство энергетики
- Обучение студентов и пути
- Текущий: Специальное образование
Все учащиеся, в том числе с ограниченными возможностями, возлагают большие надежды и имеют равный доступ к возможностям получения образования, которые обогащают их жизнь и готовят к будущим успехам.
Наша цель как педагогов — улучшить успеваемость всех учащихся. Этого можно достичь с помощью системы, обеспечивающей равенство и доступ. Равный доступ является гарантией того, что всем учащимся предоставляются необходимые и индивидуальные дополнительные средства и услуги, приспособления, модификации или поддержка для полноценного участия в общеобразовательной программе. Равный доступ должен сопровождаться общешкольным признанием или верой в общую ответственность, общую подотчетность и высокие ожидания. Согласно письму «Уважаемый коллега» о предоставлении бесплатного надлежащего государственного образования (ноябрь 2015 г.) и Закону об успехах каждого учащегося (декабрь 2015 г.), для улучшения результатов также требуется строгая основная учебная программа, высококачественное обучение, беспристрастная оценка, которая направляет обучение, и сотрудничество между администраторами, персоналом общего и специального образования, родителями и сообществом. Многоуровневая система поддержки и универсальный дизайн для обучения обеспечивают основу, необходимую для достижения общей цели.
- Государственный план деятельности / Годовой отчет о деятельности
- Государственный план деятельности / Годовой отчет о деятельности (SPP/APR) 2020 финансовый год (SY2020-2021)
- 21-22 Государственный план системных улучшений (FFY 2020-2021)
- Государственный план деятельности / Годовой отчет о деятельности (SPP/APR) 2020 финансовый год (SY2020-2021)
- Определения RDA 2021 (FFY 2020)
- RDA MATRICES 2021 (FFY 2020)
RDA. Ресурсы RDA
Статья 7 (английский, испанский)
Руководство по интегрированному мониторингу и соблюдению требований Управления специального образования
Руководства по мониторингу и соблюдению показателей
- Индикатор 3.
Руководство по мониторингу и соответствию
- Индикатор 4. Руководство по мониторингу и соответствию
- Индикатор 5. Руководство по мониторингу и соответствию
- Индикатор 6. Руководство по мониторингу и соответствию
- Индикатор 7. Руководство по мониторингу и соответствию
- Индикатор 8. Руководство по мониторингу и соответствию
- Индикатор 9. Показатель 11 Руководство по мониторингу и соблюдению
- Показатель 12 Руководство по мониторингу и соблюдению
- Показатель 13 Руководство по мониторингу и соблюдению
- Индикатор 14. Руководство по мониторингу и соблюдению требований
Подсчет детей учащихся с ограниченными возможностями
Каждый учебный год Департамент образования штата Индиана проводит два официальных подсчета учащихся с ограниченными возможностями. Эти подсчеты относятся к числу учащихся с ограниченными возможностями, которые имеют право на получение услуг специального образования и получают эти услуги в день подсчета. Первый подсчет, который проводится 1 декабря каждого года, используется для получения государственного финансирования для учащихся с ограниченными возможностями в соответствии с IC 20-43-7-6. Второй подсчет, 1 апреля каждого года, используется в информационных целях. Оба подсчета сертифицированы Советом по образованию штата Индиана в соответствии с IC 20-43-4-4.
Меморандумы Государственному совету по образованию относительно подсчета детей
616/618 Отчетность
- Градиционные пути
- Переходной порт
- .0060
- Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы – дополнительные сведения об общих темах специального образования
- Родительские и общественные ресурсы
- FINDER (Поиск ресурсов для инвалидов в Индиане)
- IN*SOURCE — Ресурсный центр Индианы для семей с особыми потребностями
- Центр технической помощи IEP (ранее Ресурсный центр IEP Индианы)
- Индикатор 8: Участие родителей
- Процедурные гарантии (английский)
- Процедурные гарантии (испанский)
- Статья 7 (английский, испанский)
- Reglamento de Educación Especial Título 511 Artículo 7
- Hoosier Workforce Resources
- Публикации и ресурсы
- 2022-2023 Доступность и жилье для общегосударственных оценок
- Дислексия
- Расширенные школьные годы (ESY)
- COVID 9 Ресурсы
- Хартерная школа.
испанский)
- Reglamento de Educación Especial Título 511 Artículo 7
- Архив новостей OSE
Распространите информацию
- Распространите информацию: приспособления
- Распространите информацию: СДВГ
- Распространите информацию: Альтернативный диплом
- Распространите информацию о первых шагах: дошкольное образование Распространите информацию
- 0 90 Переходы
- Распространите информацию: Варианты поддержки выбора
- Распространите информацию: Услуги по переходу перед трудоустройством
- Распространите информацию: Специально разработанная инструкция (SDI)
- Ресурсная сеть Индианы
Ресурсная сеть Индианы (IRN) стала возможной благодаря Отделу специального образования Департамента образования Индианы. IRN предлагают государственным школам Индианы бесплатные или недорогие очные и виртуальные варианты профессионального развития и технической помощи для улучшения преподавания и обучения.