Плотность масла и бензина – Плотность жидкости · Как пользоваться Контрольная Работа РУ

Плотность жидкостей (Таблица)

Жидкость

Температура t, °C

Плотность p, кг/м3

Азотная кислота

20

1512

Анилин

0

1037

Ацетон

0

813

Ацетальдегид

 

780

Аммиак сжиженный

 

681

Акриловая кислота

 

800

Бензин

0

900

Бензол

0

900

Бромистоводородная кислота (65%)

 

1767,5

Бромистый водород ( — 68 град.)

 

2170

Бутадиен

 

621,1

Бром

 

3120

Бутиловые спирты (1 — бутанол)

 

809,9

Вода дистиллированная

4

1000

Водород

-235

70,8

Вода морская

 

1010

Глицерин безводный

0

1260

Касторовое масло

0

Ксилол

0

880

Керосин

0

850

Льняное вареное масло

15

940

Машинное масло

Мазут

32

Медный купорос (15% СuSO4 5H2O)

15

1100

Минеральное смазочное масло

20

890-930

Молоко

 

1030

Мёд

 

1350

Масло подсолнечное

 

940

Едкий натрий (66% NaOH)

15

1700

Нефтяное масло

20

890

Нефть

 

800

Н — амилацетат

 

875

Пентан

 

626,2

Ртуть чистая

0

13600

Спирт бутиловый

0

810

Спирт изопропиловый

0

Спирт метиловый

0

810

Спирт этиловый

0

806

Серная кислота

20

1834

7,5%-ная Н2SO4

15

1050

87%-ная Н2SO4

15

1800

Сернистая кислота сгущенная

-20

1490

Смоляное масло

15

960

Соляная кислота

20

10%-ная НС1

15

1050

Смола

80

1200

Скипидар

0

Сжиженный воздух

-194

860

Циклогексан

 

778,5

Циклогексанон

 

946

Цетан

25

770

Хлоропрен

 

958

Хлороформ

 

1488

Уксусная кислота

0

1049

Эфир

30

infotables.ru

Плотность бензина кг/м3. аи-92, аи-95, аи-100

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре. Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности. Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

avtozhidkost.ru

Плотность нефтепродуктов и расчет плотности

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3

Авиационный бензин

0,73-0,75

Автомобильный бензин

0,71-0,76

Топливо для реактивных двигателей

0,76-0,84

Дизельное топливо

0,80-0,85

Моторное масло

0,88-0,94

Мазут

0,92-0,99

Нефть

0,74-0,97

 

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

 

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

0,650-0,659

0,000962

0,8300-0,8399

0,000725

0,660-0,669

0,000949

0,8400-0,8499

0,000712

0,670-0,679

0,000936

0,8500-0,8599

0,000699

0,680-0,689

0,000925

0,8600-0,8699

0,000686

0,6900-0,6999

0,000910

0,8700-0,8799

0,000673

0,7000-0,7099

0,000897

0,8800-0,8899

0,000660

0,7100-0,7199

0,000884

0,8900-0,8999

0,000647

0,7200-0,7299

0,000870

0,9000-0,9099

0,000633

0,7300-0,7399

0,000857

0,9100-0,9199

0,000620

0,7400-0,7499

0,000844

0,9200-0,9299

0,000607

0,7500-0,7599

0,000831

0,9300-0,9399

0,000594

0,7600-0,7699

0,000818

0,9400-0,9499

0,000581

0,7700-0,7799

0,000805

0,9500-0,9599

0,000567

0,7800-0,7899

0,000792

0,9600-0,9699

0,000554

0,7900-0,7999

0,000778

0,9700-0,9799

0,000541

0,8000-0,8099

0,000765

0,9800-0,9899

0,000528

0,8100-0,8199

0,000752

0,9900-1,000

0,000515

0,8200-0,8299

0,000738

 

 

 

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20

oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

Находим:

а) разность температур 23o — 20o =3o;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20

oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

www.petrolmarket.ru

Плотность жидкостей (при 20°C) | Формулы и расчеты онлайн

Ацетон
плотность ацетона
0.800 · 103 (Килограмм / Метр3)
Бензин
плотность бензина
0.750 · 103 (Килограмм / Метр3)
Бензол
плотность бензола
0.880 · 103 (Килограмм / Метр3)
Вода дистилированая
плотность воды дистилированной
0.998 · 103 (Килограмм / Метр3)
Вода морская
плотность морской воды
1.020 · 103 (Килограмм / Метр3)
Глицерин
плотность глицерина
1.260 · 103 (Килограмм / Метр3)
Дизельное топливо
плотность дизельного топлива
0.850 · 103 (Килограмм / Метр3)
Керосин
плотность керосина
0.800 · 103 (Килограмм / Метр3)
Молоко
плотность молока
1.030 · 103 (Килограмм / Метр3)
Ртуть
плотность ртути
13.500 · 103 (Килограмм / Метр3)
Серная кислота (концентрированная)
плотность серной кислоты
1.830 · 103 (Килограмм / Метр3)
Спирт (ректефикат)
плотность спирта
0.830 · 103 (Килограмм / Метр3)
Этиловый спирт
плотность этилового спирта
0.790 · 103 (Килограмм / Метр3)
Эфир
плотность эфира
0.720 · 103 (Килограмм / Метр3)

www.fxyz.ru

Плотность масла

Плотность (density) –  это масса вещества, заключённая в единице объёма (кг/м3 , г/см3). Численное значение плотности выражается отношением массы какого-либо объёма вещества к массе такого же объёма воды, имеющей температуру 4 ̊С (масса 1 л воды при 4 ̊С равна 1 кг). Плотность жидкостей просто и достаточно точно измеряется ареометром (ГОСТ 3900-85). Обычно рядом со значением плотности указывается и температура измерения (температура может не указываться, если плотность определена при 20 ̊С).

Иногда плотность масла, как и сырой нефти, выражается в градусах плотности API ̊. Соотношение градусов с относительной плотностью d (отношение плотностей масла и воды), измеряется при температуре 15,6 ̊С и определяется по формуле:

Плотность необходима при пересчёте объёма масла в массу и наоборот. При повышении температуры, плотность нефтепродуктов снижается и, тем сильнее, чем меньше плотность. Плотность не является определяющим показателем смазочных масел. Однако по плотности можно примерно судить об углеводородном составе масла, так как наименьшей плотностью отличаются парафины, а наибольшей — нафтеновые соединения. По плотности работающего масла определяют попадание в него топлива. Плотность может помочь идентифицировать конкретное масло при сравнении нескольких сортов или марок.

Качество и товарный вид масла иногда оценивается по его цвету и прозрачности. В большинстве случаев, за исключением применения твёрдых противозадирных присадок (дисульфид молибдена и др.), прозрачность масла должна быть полной, без видимых механических включений. Цвет масла зависит от присутствия тёмных смолистых веществ и от свойств нефти, из которой изготовлено масло. Нет прямой зависимости между цветом масла и содержанием смолистых веществ, особенно если масло выработано из нефти разных месторождений. По цвету масла можно лишь приблизительно судить о качестве его очистки. Иногда цвет является показателем товарного вида масла, так как покупатель склонен оценивать качество масла по его цвету. Готовое товарное масло в большинстве случаев не окрашивается и бывает от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Такой натуральный цвет масла определяется и выражается численно по стандартам ISO 2049, ASTM D 1500, ГОСТ 20284-74 и др. при сравнении цвета масла с набором цветных эталонов, которые нумеруются от 0.0 (белый) до 8.0 (очень тёмный коричневый) через 0,5 единицы (всего 16 номеров). Приблизительные значения цвета масла приведены в табл. 2.1.

На практике, некоторые потребители пытаются по цвету работающего моторного масла определять необходимость его замены. Однако, потемнение масла в двигателе является естественным и показывает, что масло выполняет свои моющие и диспергирующие функции. Таким образом, потемнение масла не может быть принято за основу показателя снижения работоспособности и необходимости замены. При некотором опыте и при наличии градуировочной таблицы этот метод оценки ресурса всё же может быть применен.

Некоторые масла окрашиваются в яркие цвета. В красный цвет окрашиваются жидкости автоматической коробки передач (ATF), чтобы отличить их от других масел и облегчить обнаружение утечки. Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в зелёный, синий или красный цвет для отличия топливномасляной смеси от чистого топлива.

По старой традиции бытует мнение, особенно в США, что масло очень высокого качества, выработанное из парафиновой нефти, должно иметь слабый флуоресцирующий зелёный оттенок. По этой причине некоторые производители специально вводят в масло флуоресцирующие красители. При необходимости, масла подкрашивают маслорастворимыми органическими красителями.

Механические загрязнения в масле (contamination) состоят из твёрдых частиц, которые вызывают износ деталей и участвуют в образовании отложений и шлама. Механические примеси удерживаются фильтром, однако, частицы, размером менее 25-40мкм накапливаются в масле и участвуют в процессе износа. Механические загрязнения в масле определяются, чаще всего, путём фильтрования бензинового раствора (ГОСТ 12275-66) или фотометрически (ГОСТ 24943-81). Для предварительной оценки удобно определение на просвете или на фильтровальной бумаге. Для этого масло нагревают до 50-60 ̊С  и наносят 2-3 капли масла на фильтровальную бумагу, на которой хорошо видны загрязнения. Чистое масло даёт равномерно окрашенное пятно. Капли можно наносить также и на чистое стекло.

Вода в масле (water contamination, moisture) является наиболее нежелательным загрязнением. Вода в масло попадает при загрязнении извне: с грязью, при конденсации в картере атмосферной влаги, при конденсации пара из продуктов сгорания топлива. Вода может быть в масле в свободном и в растворённом виде. Растворённая в масле вода является незначительным фактором и существенного влияния на свойства не оказывает. Растворённая вода в немоторных маслах определяется путём её взаимодействия с гидридом кальция (ГОСТ 7822-75). Свободная вода может образовать эмульсию и этим существенно изменить вязкость. Она также взаимодействует с присадками, например с дитиофосфатом цинка и нарушает баланс работоспособности масла. Именно поэтому содержание свободной воды строго регламентируется.

automaslo.com

Плотность турбинного масла — oils.globecore.ru

В общем случае плотностью вещества считают его массу, находящуюся в единице объема. В системе СИ единицей измерения плотности являются килограмм на метр кубический (кг/м3). В зависимости от того, какая задача с применением этого физического параметра решается, для удобства также могут использовать и другие единицы измерения: тонна на метр кубический (т/м

3), грамм на метр кубический (г/м3), грамм на сантиметр кубический (г/см3), миллиграмм на метр кубический (мг/м3), грамм на литр (г/л) и т.д.

Плотность турбинного масла в основном определяется их групповым химическим составом. Парафинистые углеводороды имеют меньшую плотность, а нафтеновые и ароматические – большую. Также на итоговое значение плотности турбинного масла влияет его фракционный состав. Если температурный предел выкипания фракции масла выше, то плотность будет большей.

Относительная плотность

Мы выделяли единицы измерения плотности турбинного масла. Но на практике иногда удобнее оперировать безразмерными величинами. К ним относится так называемая относительная плотность, равная отношению плотности при данной температуре к плотности воды при температуре 4 ºС, содержащейся в том же объеме.

Плотность основных марок турбинных масел

Значение плотности основных марок турбинных масел

 Параметр

 Тп-22С

 Тп-30

 Тп-46

 Т-22

Т-30

 Т-46

 Т-57

Плотность при 20°С, кг/м3, не более

 900

 895

 895

 900

 900

 905

 900

С увеличением температуры плотность турбинных масел уменьшается, а с уменьшением – наоборот возрастает.

Определение плотности масла пикнометром

На практике для определения плотности турбинного масла может быть использован такой прибор, как пикнометр. Принцип его действия базируется на определении относительной плотности.  С помощью пикнометра возможно узнать плотность нефтепродуктов с точностью до четвертого знака после запятой. Однако, при этом нужно использовать аналитические весы, погрешность которых не превышает 0,0002 г. Общая методика определения плотности всех нефтепродуктов, включая турбинные масла, изложена в ГОСТ 3900-85.

В случае, когда необходимо узнать плотность высоковязких масел, необходимо сначала их смешать с равным объемом керосина (могут также использоваться топлива Т-1 и ТС-1) с известной плотностью, а потом определить плотность смеси.

oils.globecore.ru

Плотности (удельные веса) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов

Значения плотностей (удельных весов) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов в современном мире используются повсеместно и прежде всего в транспорте.

Наиболее употребляемыми из нефтепродуктов являются бензин и дизельное топливо (солярка- еще одно название), а также мазут.

В частности бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C, плотность около 0,75 г/см³, теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр), температура замерзания ниже -60 °C. Средние значения плотности (удельного веса) бензина, дизтоплива и других нефтепродуктов, включая бензин АИ-92 (А92) приведены в таблице.

В соответствии с требованиями ГОСТ 32513-2013 все распространенные бензины в России (АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98) должны иметь плотность в диапазоне 720-780 кг/м. куб. при температуре 15 гр. Цельсия.

Тем не менее, характеристики зарубежного автомобильного топлива могут и отличаться от отечественного топлива.

Там же динамика средних цен на нефтепродукты в России в отдельные годы.

Примечание. За последнее время, многое поменялось- в РФ появились не этилированные бензины, как «Нормаль-80», «Регуляр-92» взамен АИ-93, для ввозимых иномарок- «Премиум-95» и «Супер-98». Они обеспечивают требования по экологии выбросов вредных веществ класса Евро-2. Дальнейшим шагом стало разработка бензинов для еще более жестких требований Евро-3 (хотя в ЕС действуют с 2005 года и более жесткие требования Евро-4, Евро-5) к выбросам: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро- 98», Экстра-98 и др. (названия чаще всего не содержат слово»Евро»).

Продолжая тему иномарок, полезно знать, что в США, например существуют три класса дизельного топлива: 1D, 2D и 4D. Разница между этими классами зависит от диапазона вязкости и температуры кипения. 4D дизтоплива, как правило, используются в низкоскоростных двигателях. 2D- топлива используются в более теплую погоду и иногда смешиваются с 1D- топливом для создания квалифицированного зимнего топлива. 1D дизтопливо предпочтительнее для холодной погоды, поскольку оно имеет более низкую вязкость. Так разброс плотностей для зарубежного дизельного топлива классов 1D, 2D и 4D, учитывающих их вязкость, при температурах 20-60 градусов Цельсия лежит в диапазоне 820-960 кг/куб. м. Обычно учитывают в усредненных расчетах такие величины плотности дизтоплива, как 0,832 кг/л или 6,93 фунта на галлон.

Основным отличием летнего и зимнего дизельного топлива, солярки является предельная температура фильтрования, температура помутнения и температура охлаждения, которые приводятся в стандартах для этого топлива. Производство зимнего топлива дороже, но использовать летнее топливо без предварительного нагрева в холодный период года нельзя без его подогрева. Еще одна проблема в высоком содержании воды в дизельном топливе. Вода отслаивается в хранилище дизтоплива и собирается в нижней части, так как плотность дизельного топлива составляет менее 1 кг / л. Пробка в сети полностью блокирует работу двигателя. Для дизтоплива в стандартах и характеристиках устанавливается кинематический коэффициент вязкости.

Температура вспышки по цетановому числу для дизельного топлива, должна составлять не более 70 ° C. Температура дистилляции для дизельного топлива, должна составлять не менее 200 и более 350 ° C.

В системе СИ американский бензин имеет плотность 0,749 г на кубический сантиметр. Но у американцев в ходу еще такой термин, как унция. В ходу в США размерность плотности бензина, как 0,433 унции на один дюйм, где 1 унция равна весу 28,3495 грамм (существует между странами и унция авердюпуа, равная 28,3495231 г). У американцев еще есть такие меры объема, как пинта (345,46 г. ), кварт (708,72 г.) и, конечно, галлон США (2834,89 г.). Плотности топлива (бензина и дизельного) не являются величиной фиксированной, их вязкость зависит от температуры. Существуют поправочные коэффициенты удельного веса топлива для каждого градуса, отличающегося от нормируемого значения.

(Откуда название «солярка»? Буквально, это русский вариант слов «солнечное масло» от немецкого «Solaröl» (солнцезащитное масло) — более тяжелая фракция, произведенная в процессе переработки нефти, была названа так в 1857 году, и названа так из-за ее желтого цвета).

Для высокоскоростных двигателей используется дистиллятное маловязкое топливо и высоковязкое остаточное топливо, используемое для малоскоростных (тракторных, морских, стационарных) двигателей. Зарубежное дистиллятное масло для высокоскоростных двигателей выполнено из фракций гидроочищенного керосина и газойля прямой дистилляции и до 1/5 каталитического крекинга и коксового газа. Вязкое топливо для двигателей с медленным движением представляет собой смесь фракций мазута и керосина и газойля. Теплота сгорания дизельного топлива (солярки) составляет в среднем 42624 кДж / кг (10180 ккал / кг).

Приведем примеры характеристик отечественного дизельного топлива (солярки) для стран ЕАЭС. Летнее: Плотность: не более 860 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. Температура охлаждения: -5 ° C. Следует знать, что повышение температуры окончания кипения приводит к интенсивному коксованию сопел горелки и дымности.

Зимнее: Плотность: до 840 кг / м³. Точка воспламенения: 55 ° C. t охл: -35 ° C. Оно производится путем смешивания фракций прямого и гидроочищенного и вторичного углеводородов с конечной точкой кипения 180-340 ° C. Кроме того, зимнее топливо производится из летнего дизельного топлива, добавляя депрессант для определения точки застывания, что снижает температуру охлаждения топлива, обеспечивая при этом низкое изменение максимальной температуры фильтрации. Для устаревшей техники, к летнему дизельному топливу добавляют 20% керосина.

И, наконец, арктическое дизтопливо: Плотность: не более 830 кг / м³. Температура вспышки: 25 ° C. Температура охлаждения: -50 ° C.

Интересен и практичен вопрос, а как самому измерить плотность топлива, допустим, которое у вас сейчас в топливном или бензобаке?

Вспомнив, что плотность любого вещества это есть частное от деления массы на объем, мы сможем с успехом оценить плотность любого жидкого и твердого продукта. Находим пустую чистую мерную емкость с нанесенными делениями, взвешиваем её, вливаем небольшое количество топлива (50-100 г) по рискам и снова их взвешиваем. Из полученного результата вычитаем вес пустой емкости. Искомая плотность будет результат деления веса топлива на налитый объем при данной температуре.

Аккуратно вылейте топливо и промойте мерную емкость. Соблюдайте осторожность технику безопасности. Выполнить такие измерения сейчас очень просто. в продаже полно точных весов по очень низкой цене с шагом измерений по 1 г. Для пущей точности, проверьте и откалибруйте правильность показаний в местной поверочной лаборатории.

Скорее всего, вам будут также интересны записи ниже:
Температуры возгорания, самовозгорания и тления некоторых материалов,
а также пригодится подписка на новые материалы сайта (через оранжевую кнопку в боковой колонке страницы).

Кстати, лучшая защита от спама -это установка на сайт плагина CleanTalk.

Внимание! АВТОРСТВО ВСЕХ СТАТЕЙ ЗАЩИЩЕНО. Копирование и публикация на других сайтах статьи или ее фрагментов без согласия автора или без активной гиперссылки ЗАПРЕЩЕНЫ.

deepcool-ma.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *