Под алфавитом понимают: 1) -любую конечную последовательность символов; 2) -упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности; 3) -совоку…

Содержание

Алфавитный подход к измерению информации

Тема: Алфавитный подход к измерению информации

Цель: сформировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации.

Вокруг нас везде и всюду происходят информационные обмены. Информацией обмениваются между собой люди, животные, технические устройства, органы человека или животного и т.д. во всех этих случаях передача информации происходит в виде последовательностей различных сигналов. В вычислительной технике такие сигналы кодируют последовательности знаков, букв, цифр, кодов цвета точек и т.д. С этой точки зрения рассматривается другой подход к измерению информации – алфавитный.

Рассмотрим пример

У нас  есть небольшой текст, написанный на русском языке.  Он состоит  из букв русского алфавита, цифр, знаков препинания. Для простоты будем считать, что символы в тексте присутствуют с одинаковой вероятностью. Множество  используемых в тексте символов называется алфавитом. В информатике под алфавитом понимают не только буквы, но и цифры, и знаки препинания, и другие специальные знаки.

 У алфавита есть размер (полное количество его символов), которое называется  мощностью алфавита.

Обозначим мощность алфавита через N.  Тогда воспользуемся формулой  для нахождения количества информации их вероятностного подхода: I=log2N.

Пример 1.

Найти объем  информации, содержащейся в тексте из 3000 символов, написанном русским буквами.

Решение:

1)        Найдем мощность алфавита: N = 33 русских прописных буквы + 33 русских строчных буквы + 21 специальный знак = 87 символов.

2)        Подставим в формулу  и рассчитаем количество информации: I = log287 = 6,4 бита.

3)        Такое количество информации – информационный объем – несет один символ в русском тексте. Теперь, чтобы найти количество информации во всем тексте, нужно найти общее количество символов в нем  и умножить на информационный объем одного символа. Пусть в тексте 3000 символов. Значит: 6,4 * 3000 = 19140 бит.

Ответ: 19140 бит.

Пример 2.

Найти количество  информации, содержащейся в тексте из 3000 символов, написанном на немецком языке.

Решение:

1)        Найдем мощность алфавита: N = 26 немецких  прописных буквы + 26 немецких  строчных буквы + 21 специальный знак = 73 символов.

2)        Подставим в формулу  и рассчитаем информационный объем: I = log273 =6,1 бита.

3)        Найдем информационный объем всего текста: 6,1 * 3000 = 18300 бит.

Ответ: 18300 бит.

Сравнивая  объемы информации русского текста  и немецкого, мы видим, что на немецком языке информации меньше, чем на русском. Но ведь содержание не изменилось! Следовательно, при алфавитном подходе к изменению информации ее количества не зависит от ее содержания, а зависит от мощности алфавита и количества символов  в тексте.

Правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода.

1.        Найти мощность алфавита – N.

2.        Найти информационный объем одного символа – I = log2N.

3.        Найти количество символов в сообщении – K.

4.        Найти информационный объем всего сообщения — K * I.

Пример 3.

Найти объем текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 128 символов и 2000 символов в сообщении.

Дано: K = 2000, N = 128.

Найти: Iт — ?

Решение:

1)        I = log2N = log2128 = 7 бит – объем одного символа

2)        Iт = I * K = 7 * 2000 = 14000 бит – объем сообщения.

Ответ: 14000 бит.

2. Другие единицы измерения информации.

В  компьютере также используется свой алфавит, который можно назвать компьютерным. Количество символов, которое в него входит, равно 256 символов. Это мощность компьютерного алфавита. Также мы выяснили, что закодировать 256 разных символом можно с помощью 8 бит. 8 бит является настолько характерной величиной, что ей присвоили свое название — байт. Итак, следующая по величине единица измерения информации — байт.

1 байт = 8 битам.

Используя этот факт можно быстро подсчитать количество информации, содержащееся в компьютерном тексте, т.е. тексте, набранном с помощью компьютера.  А учитывая, что большинство статей, книг, публикаций и т.д. написаны с помощью текстовых редакторов, то таким способом можно найти информационный объем любого сообщения, созданного подобным образом.

Пример 4

Найти информационный объем страницы компьютерного текста.

Пояснение: возьмите в качестве примера реальный текст из какого-нибудь учебника без картинок. Расчеты производить приблизительно.

Решение:

1)  Найдем информационный объем одного символа: I = log2N, N = 256, I = log2256 = 8 бит = 1 байт.

2) Найдем количество символов на странице. Примерно.

— Как можно это сделать быстро? (Найти количество символов в строке и умножить на количество строк.)

Пояснение: пусть дети выберут произвольную строку и подсчитают количес­тво символов в ней, учитывая все знаки препинания и пробелы. Упростите до целого значения. 40 символов * 50 строк = 2000 символов.

3) Найдем информационный объем всей страницы: 2000 • 1 = 2000 байт.
Ответ: 2000 байт.

Вывод: дело в том, что информационный объем одного символа несет как раз 1 байт информации. Поэтому достаточно подсчитать количество симво­лов в тексте, которое и даст объем текста в байтах.

Например, если в тексте 3000 символов, то его информационный объем равен 3000 байтам.

Согласитесь, что байт — маленькая единица измерения информации.

Пример 5

Найти информационный объем небольшой книги в 130 страниц.

Пояснение: страницы взять из предыдущей задачи.

Решение:

2000 байт • 130 = 260000 байт.

Ответ: 260000 байт.

И это информационный объем только одной книги! А если взять объем целой библиотеки? Получится очень большое число.

Для измерения больших объемов информации используют следующие единицы:

1 килобайт = 1 Кб = 210 байт = 1024 байта;

1 мегабайт = 1 Мб = 210 Кб = 1024 Кб;

1 гигабайт = 1 Гб = 210 Мб = 1024 Мб.

Примеры объемов информации.

Страница книги

2,5 Кбайт

Учебник

0,5 Мбайт

БСЭ

120 Мбайт

Газета

150 Кбайт

Черно-белый телевизионный кадр

300 Кбайт

Цветной кадр из трех цветов

1 Мбайт

1,5-часовой цветной художественный фильм

135 Гбайт

 

В 100 Мб можно уместить:

Страниц текста

50 000

1 Цветных слайдов высочайшего качества

150

\                                  j

Аудиозапись

1,5 часа

Музыкальный фрагмент качества CD

10 минут

Фильм высокого качества записи

15 секунд

Протоколы операций по банковским счетам

За 1000 лет

 

Обмен информацией происходит с разной скоростью. Если говорить о людях, то темп речи очень важен для взаимопонимания. Некоторые люди раз­говаривают очень медленно, другие — наоборот быстро (тараторят). И с теми и с другими иногда слушателю бывает некомфортно. Скорость чтения также у людей разная. Конечно, хорошо обладать высокой скоростью чтения, больше книг можно прочитать. Существуют даже специальные приемы развития высокой скорости чтения. Скорость передачи  информации называется скоростью информационного потока и выражается в битах в секунду  (бит/с), байтов в секунду (байт/с), Кбайтов в секунду (Кб/с) и т.д.

Скорость чтения и скорость речи можно вычислить.

Скорость информационного потока в случае, когда он происходит между техническими устройствами, намного выше, чем между людьми. Прием и передачи информации в этом случае происходит по каналам связи. К ос­новным характеристикам каналов связи относятся:

1.  максимальная скорость передачи информации по каналу связи назы­вается пропускной способностью канала;

2.

  надежность;

3.  стоимость;

4.  резервы развития.
 

В следующей таблице приведены характеристики некоторых каналов связи.

Тип связи

Скорость передачи данных (Мбит/с)

Помехоус­тойчивость

Наращиваемость

Электрический кабель:

 — витая пара

—      коаксиальный кабель

 

10-100

до 10

 

Низкая Высокая

 

Простая

Проблематичная 

Телефонная линия

1-2

Низкая

Без проблем

Оптические светодиоды (сверхтонкие силиконо­вые волокна)

10-200

Абсолютная

Без проблем

 

Анализируя эту таблицу, можно сказать, что сегодня предпочтение отдает­ся высокоскоростному оптоволокну. Информация по таким каналам связи передается в виде светового сигнала, посылаемого лазерным излучателем. Например, при скорости 50 Мбайт/с в течение 1 минуты передается объем информации, равный содержанию 10 школьных учебников.

Закрепление изученного

Решите задачи:

№1.

Перевести объем книги из примера 5 в другие единицы измерения.

Решение:

260000/1024 = 253,90625 Кб.

253,90625/1024 = 0, 247955 Мб.

№2.

Найти х из соотношения: 16х байт = 256 Мбайт.

Решение:

24х байт = 28  * 220 байт;

2 = 28 * 220

2 = 228

4х = 28;

х = 7.

Ответ: х = 7.

№ 2.

Выразите:

—    3 Кбайта в байтах и битах;

—    81920 бит в байтах и Кбайтах;

—    3072 Мбайта в Гбайтах и Кбайтах.

3)       Мощность некоторого алфавита равна 64 символам. Каким будет
объем информации в тексте, состоящем из 100 символов.

Тема: Решение задач

Цель: сформировать у учащихся навыки и умения находить количество информации.

 

1. Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, со­держит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

2.  Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

3. Ученик 9 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При за­писи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем информации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

1) Пока на доске готовятся задачи, решите кроссворд по основным по­нятиям

 

Ответы:

По  горизонтали:1. гигабайт, 2. байт, 3. информация, 4. мегабайт, 5. сообщение, 6. символ, килобайт.

По вертикали: 7. количество, 8. объем, 9. бит, 10. мощность, 11. алфавит, 12. текст.

Работа с формулами на выражение одной величины через другую. Пояснение: напишите формулу и попросите детей выразить из нее все возможные величины, спросив их название. Записывать в тетради.

№1

Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Ка­кое количество информации несет одна буква этого алфавита?

Решение: I = log28 = 3 бита.

Ответ: 3 бита.

№2

Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 6 битам. Сколько символов входит в алфавит, с помощью которого было составлено это сообщение?

Решение: N = 2′ = 26 = 64 символа.

Ответ: 64 символа,

№3

Информационный объем одного символа некоторого сообщения равен 5 битам. Каковы пределы (максимальное и минимальное значение) мощнос­ти алфавита, с помощью которого составлено это сообщение?

Решение: N = 21= 25 = 32 — максимальное значение мощности алфавита. Если символов будет больше хотя бы на один, то для кодирования понадо­бится 6 бит.

Минимальное значение — 17 символов, т.к. для меньшего количества символов будет достаточно 4 бит.

Ответ: 4 бита.

№4

Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

Дано: N = 128, К = 30.

Найти: Iт — ?

Решение:

1)   Iт = K * I, неизвестно I;

2)  I = log2N = log2128 = 7 бит— объем одного символа;

3)  Iт = 30 * 7 = 210 бит — объем всего сообщения.

4)  Ответ: 210 бит объем всего сообщения.

№5

Сообщение, составленное с помощью 32-символьного алфавита, содер­жит 80 символов. Другое сообщение составлено с использованием 64-сим-вольного алфавита и содержит 70 символов. Сравните  объемы информации, содержащейся в сообщениях.

Дано: N1 = 32, К1= 80,  N2 = 64, K2 = 70.

Найти: Iт1, Iт2.

Решение:

1)       I1 = log2N1 = log232 = 5 бит – объем одного символа первого сообщения

2)       I2 = log2N2 = log264 = 6 бит – объем одного символа второго сообщения

3)       Iт1 = K1 * I,1 = 80 * 5 = 400 бит – объем первого сообщения

4)       Iт2 = K2 * I2 = 70 * 6 = 420 бит – объем второго сообщения

Ответ: во втором  сообщении информации больше, чем в первом.

№ 6

Информационное сообщение объемом 4 Кбайта содержит 4096 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это  сообщение?

Дано: К = 4096,  Iт = 4Кб.

Найти: N -?

Решение:

1) N = 21, неизвестно I;

 2) Iт = К * I,   I = Iт/К = 4 * 1024 * 8/4096 = 8 бит — объем одного символа;

3) N = 28 = 256 символов — мощность алфавита.

Ответ: алфавит содержит 256 символов.

№7

Сколько килобайтов составляет сообщение из 512 символов 16-символьного алфавита?

Дано: N = 16, K = 500.

 Найти: Iт — ?

  Решение:

1) Iт = I * К, неизвестно I;

2)  I  = log2N = log216 =  4 бита — объем одного символа;

3)  Iт = 4 * 512 = 2048 бит-объем всего сообщения;

4)   2048 * 8/1024 = 16 Кбайт.

Ответ: 16 Кбайт объем всего сообщения.

№ 8

Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 256-символьного алфавита, если объем его составил 1/32 часть Мбайта?
Дано: N = 256,   It=1/32M6.
Найти: К — ?

Решение:

1) Выразим Iт = 1/32 Мб в битах: 1/25 Мб = 1/25 * 220 * 23 = 218 бит;

2) Iт = I *К,  К= Iт/I, неизвестно I;

3)  I = log2N = log2256 = 8 бит — объем одного символа;

4) К = 218/8 = 218/23 = 215 = 32768 символов.

Ответ: в сообщении 32768 символов.

№9

Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Дано: K – 2048,  Iт = 1/512 Мбайта.

Найти: N — ?

Решение:

1)  Выразим  Iт = 1/512 Мбайта в битах: 1/29М6 = 1/29-220-23 = 214 бит;

2) N = 21, неизвестно I;

3) Iт = K * I, I = Iт /К = 214/2048 = 214/211 = 23 = 8 бит — объем одного символа;

4)  N = 28 = 256 символов — мощность алфавита.
Ответ: размер алфавита равен 256 символов.
№10

Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая стра­ница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?

Дано: N = 256, х = 30 — количество строк, у = 70 — количество символов в строке, М = 5 — количество страниц.

Найти:   Iт — ?

Решение: 1)1 = log2N = log2256 = 8 бит = 1 байт — объем одного символа;

2) К = х *у* М = 30*70*5 = 10500 символов — в тексте;

3)  Iт = I * K = 1*10500 = 10500 байт ~ 10 Кбайт — объем всего текста.

Ответ: объем всего текста 10 Кбайт.

№11

Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?

Дано: 1т = 1125 байтов, х = 25 — количество строк, у = 60 — количество символов в строке, М = 3 — количество страниц.

Найти: N — ?

Решение: 1) N = 21 — неизвестно I;

2) Iт = I * К, I = Iт/К;

3)   К = х*у*М = 25*60*3 = 4500 символов — в тексте;

4)  I = Iт /К = 1125*8/4500 = 2 бита — объем одного символа;

5)  N = 22  = 4 символа — в алфавите.

 Ответ: в алфавите 4 символа.

 № 12

Для записи сообщения использовался 64-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов инфор­мации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Дано: N = 64, М = 6, х = 30,  Iт = 8775 байтов.

Найти: у  — ?

Решение:

1)   К = х*у*М, у = К/(х*М) — неизвестно К;

2)  К = Iт /I — неизвестно I;

3)  I = log2N = log264 = 6 бит — объем одного символа;

4)  К = 8775*8/6 = 11700 символов в тексте;

5)  у = 11700/(30*6) = 65 символов в строке.

Ответ: в строке 65 символов.

№ 13

Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность используемого алфавита?

Дано: М = 2,  I = 1/16 Кбайта, K = 256.

Найти:  N — ?

Решение:

1)       выразим 1/16 Кбайта в битах: 1/24*219*23=29

2)       N = 2i – неизвестно I

3)       Iт = I * K, I = Iт/K=(I/2)/K=(29/2)/28=1 бит – объем одного символа

4)       N = 2i= 2 символов в алфавите.

Ответ: в алфавите 2 символа.

№ 14

Пользователь вводит текст с клавиатуры со скоростью 90 знаков в минуту.  Какое количество информации будет содержать текст, который он набирал  5 минут (используется компьютерный алфавит)?

Дано: V = 90 зн/мин, t = 15 мин, N = 256.

Найти: Пользователь вводит текст с клавиатуры со скоростью 90 знаков в минуту, кое количество информации будет содержать текст, который он набирал минут (используется компьютерный алфавит)?

Дано: V = 90 зн/мин, t = 15 мин, N = 256.

Найти: Пользователь вводит текст с клавиатуры со скоростью 90 знаков в минуту, кое количество информации будет содержать текст, который он набирал минут (используется компьютерный алфавит)?

Дано: V = 90 зн/мин, t = 15 мин, N = 256.

Найти:   Iт— ?

Решение:

1)  Iт = I*К;

2) К = V*t = 90*15 = 1350 символов содержит текст;

3) I = log2N = log2256 = 8 бит ~ 1 байт — объем одного символа;

4)  I = 1350*1 = 1350 байт -1,3 Кбайт — объем всего текста.

5)  Ответ: текст содержит 1,3 Кбайта информации.

№15

Пользователь вводил текст с клавиатуры 10 минут. Какова его скорость ввода информации, если информационный объем полученного текста равен 1 Кбайт?
Дано: t = 10 мин, Iт = 1 Кбайт.
Найти: V -?
Решение:    

1)  V = K/t, неизвестно К;

2) К = Iт /1, т.к. мощность компьютерного алфавита равна 256, то I = 1 байт;

Поэтому К = 1*1024/1 = 1024 символов в тексте.

3)           V = 1024/10    ~ 102 сим/мин.

Ответ: скорость ввода текста 102 символов в  минуту.

№16

Ученик 9 класса читает текст со скоростью 250 символов в минуту. При записи текста использовался алфавит, содержащий 64 символа. Какой объем формации получит ученик, если будет непрерывно читать 20 минут?

Дано: V = 250 сим/мин, N = 64, t = 20 мин.

Найти:   Iт — ?

Решение:

1)             Iт =I*К;

2)             I — log2N = log264 = 6 бит — объем одного символа;

3)             К = V*t = 250*20 = 5000 символов в тексте;

4)                          I = 5000*6 = 30000 бит = 3750 байт ~ 3,7 Кбайт — объем текста.

Ответ: ученик получил 3,7 Кбайт информации.

 

 

 

 

 

 

Презентация Решение задач. Алфавитный и вероятностный подход к измерению информации доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «АЛФАВИТНЫЙ И ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ» Арефина Наталья Ильинична МБОУ СОШ с. Антоновка


Слайд 2
Текст слайда:

Способ, не связывающий количество информации с содержанием сообщения, называется алфавитным подходом.
все символы кодируются  одинаковым числом бит
• чаще всего используют кодировки, в которых на символ отводится 8 бит (8-битные) или 16 бит (16-битные) • при измерении количества информации принимается, что в одном байте 8 бит, а в одном килобайте (1 кбайт) – 1024 байта, в мегабайте (1Мбайт) – 1024 кбайта • чтобы найти информационный объем текста I, нужно умножить количество символов N на число бит на символ K:        I = N * K

АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ


Слайд 3
Текст слайда:

Все множество используемых в языке символов будем традиционно называть алфавитом.
Обычно под алфавитом понимают только буквы, но поскольку в тексте могут встречаться знаки препинания, цифры, скобки, то мы их тоже включим в алфавит. В алфавит также следует включить и пробел, т. е. пропуск между словами.
Полное количество символов алфавита принято называть мощностью алфавита.
Будем обозначать эту величину буквой N. Например, мощность алфавита из заглавных русских букв и отмеченных дополнительных символов равна 54.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЪЭЮЯ0123456789().,!?«»:-; (пробел)


Слайд 4
Текст слайда:

Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, равно К х i, где К – число символов в тексте сообщения а i – информационный вес символа, который находится из уравнения 2i = N, где N – мощность используемого алфавита.
Пусть небольшая книжка, сделанная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Значит страница содержит 40×60=2400 байт информации. Объем всей информации в книге: 2400 х 150 = 360 000 байт.


Слайд 5
Текст слайда:

Определите информационный объем страницы книги, если для записи текста использовались только заглавные буквы русского алфавита, кроме буквы Ё.
Решение:
N = 32
2I = N
2I = 32
I = 5
На странице 3000 знаков, тогда объем информации = 3000 * 5 = 15000 бит.


Слайд 6
Текст слайда:

Задача 1

Считая, что каждый символ кодируется 1 байтом, определите информационный объем (в битах) пушкинской фразы:
Привычка свыше нам дана: замена счастью она.

1. 44 байта 3. 82 байта

2. 320 бит 4. 352 бит


Слайд 7
Текст слайда:

Решение:
1) В этом тексте 44 символа (обязательно считать пробелы и знаки препинания) 2) Если нет дополнительной информации, считаем, что используется 8-битная кодировка (чаще всего явно указано, что кодировка 8- или 16-битная) 3) Поэтому в сообщении 44*8 = 352 бита информации  (ответ 352 бита). 4) При выборе правильного ответа указано правильное число, но другие единицы измерения (объем текста 352 бита, а один из неверных ответов – 44 байта) Ответ: 4. 352 бит


Слайд 8
Текст слайда:

Задача 2 Алфавит племени содержит всего 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
1. 8 бит 3. 3 бита
2. 1 байт 4. 2 бита Решение. Мощность алфавита племени – 8 букв. Применим формулу 2I = N, где N – мощность алфавита, I – количество бит на один символ алфавита. 2I =8, I=3 бит, что соответствует варианту ответа №3. Ответ: 3. 3 бита


Слайд 9
Текст слайда:

Задача 3 Если вариант теста в среднем имеет объем 20 килобайт (на каждой странице теста 40 строк по 64 символа в строке, 1 символ занимает 8 бит), то количество страниц в тесте равно: 1. 10 стр. 3. 4 стр.
2. 16 стр. 4. 8 стр. Решение. Известен информационный объем теста и информационный «вес» одного символа в нем. Найдем объем одной страницы: 40*64*8 бит.   20 Кбайт = 20*1024 байт = 20*1024*8 бит. Найдем количество страниц: 20*1024*8/(40*64*8) = 8 (стр.) Ответ: 4. 8 стр.


Слайд 10
Текст слайда:

РЕШИ САМ:

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.


Слайд 11
Текст слайда:

За единицу измерения информации принимается 1 бит — такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза.
Рассмотрим на примере. Мы бросаем монету и пытаемся угадать, какой стороной она упадет на поверхность. Возможен один результат из двух: монета окажется в положении «орел» или «решка». Каждое из этих двух событий окажется равновероятным, т. е. ни одно из них не имеет преимуществ перед другим. Перед броском существует неопределенность нашего знания (возможно одно событие из двух). После броска наступает полная определенность знаний, т.к. из двух равновероятных событий произошло одно.
Количество информации (I), содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения уравнения: 2I =N
I = log2N

Вероятностный подход к измерению информации.


Слайд 12
Текст слайда:

Количество информации (I), содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, определяется из решения уравнения: I = log2(1/р),
где р – вероятность события, выражается в долях единицы.
р=К/ N, где К – величина, показывающая, сколько раз произошло интересующее нас событие.


Слайд 13
Текст слайда:

Задача 4
«Вы выходите на следующей остановке?» — спросили человека в автобусе. «Нет», — ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Решение:
человек мог ответить только «Да» или «Нет», т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N=2. Значит I=1бит (2=2I).
Ответ: 1бит.


Слайд 14
Текст слайда:

Задача 5
Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
Решение. Из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N=4. Значит по формулеI=2, т.к.4=22


Слайд 15
Текст слайда:

Задача 6
В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?
Решение. Из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N=16, следовательно, I=4 (16=24)
Ответ: 4 бита.


Слайд 16
Текст слайда:

РЕШИ САМ:

В мешке находится 20 шаров. Из них 15 белых и 5 красных. Какое количество информации несёт сообщение о том, что достали: а) белый шар; б) красный шар.


Слайд 17
Текст слайда:

РЕШИ САМ: Ответы

1.608 бит
2.Решение:
Найдем вероятность того, что достали белый шар: рБ=15/20=0,75;
Найдем вероятность того, что достали красный шар: рК =5/20=0,25;
Найдем количество информации в сообщении о вытаскивании белого шара: IБ=log(1/рБ)=log(1/0,75)=log21,3=1,15470 бит
Найдем количество информации в сообщении о вытаскивании красного шара: IК=log(1/рК)=log(1/0,25)=log2 4=2 бит
Ответ: а) IБ=1,15470 бит; б) IК=2 бит


Урок информатики в 8-м классе по теме «Количество информации»

Цель урока:

  1. Иметь представление об алфавитном подходе к определению количества информации;
  2. Знать формулу для определения количества информационных сообщений,количества информации в сообщений;
  3. Уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.

Ход урока

1. Актуализация знаний:

— Ребята давайте понаблюдаем за тем , что мы видим за окном. Что вы можете сказать о природе? (Наступила зима.)
— Но почему вы решили, что наступила зима? (Холодно , идет снег.)
— Но ведь нигде не написано, что это признаки зимы. (Но мы знаем, что все это означает: наступила зима.)

Поэтому и получается, что , то знание, которое мы извлекаем из окружающей действительности и есть информация. (слайд 1)

Разминка.

Заполнить таблицу и стрелочками показать соответствия.

Носители информации   Их использование
Дискета Написать письмо
Бумага Записать компьютерную игру
Аудиокассета Сделать фотоизображение
Фотопленка Записать исполнение песни
Видеокассета Записать ноты песни

— Можно ли измерить количество информации и как это сделать? (Да)

Оказывается, информацию также можно измерять и находить ее количество.

Существуют два подхода к измерению информации. С одним из них мы сегодня познакомимся. (Смотри приложение слайд 2)

2. Изучение нового материала.

Каким образом можно найти количество информации?

Рассмотрим пример.

У нас есть небольшой текст, написанный на русском языке. Он состоит из букв русского алфавита, цифр, знаков препинания. Для простоты будем считать, что символы в тексте присутствуют с одинаковой вероятностью.

Множество используемых в тексте символов называется алфавитом.

В информатике под алфавитом понимают не только буквы, но и цифры, и знаки препинания, и другие специальные знаки.

У алфавита есть размер (полное количество символов), который называется мощностью алфавита. При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный “информационный вес”. С увеличением мощности алфавита увеличивается информационный вес символов этого алфавита.

Обозначим мощность алфавита через N.

Найдем зависимость между информационным весом символа (i) и мощностью алфавита (N). Самый наименьший алфавит содержит 2 символа, которые обозначаются “0” и “1”. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит. (Cмотри приложение слайд 3)

N 2 4 8 16 32 64 128 256
i 1бит 2бит 3бит 4бит 5бит 6бит 7бит 8бит

N= 2i

В компьютере также используется свой алфавит, который можно назвать компьютерным. Количество символов, которое в него входит, равно 256 символов. Это мощность компьютерного алфавита.

Также мы выяснили, что закодировать 256 разных символов можно показать с помощью 8 битов.

8 бит является настолько характерной величиной, что ей присвоили свое название – байт.

1байт = 8 битам

Используя этот факт: можно быстро подсчитать количество информации, содержащееся в компьютерном тексте, т.е.в тексте набранном с помощью компьютера, учитывая, что большинство статей, книг, публикаций и т.д. написаны с помощью текстовых редакторов, то таким способом можно найти информационный объем любого сообщения, созданного подобным образом.

Правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода посмотрим на слайде. (Cмотри приложение слайд 4)

Пример:

Найти информационный объем страницы компьютерного текста.

Решение:

Используем правило.

1. Найдем мощность: N=256
2. Найдем информационный объем одного символа : N= 2i i = 8 бит = 1 байт.
3. Найдем количество символов на странице. Примерно.

(Найти количество символов в строке и умножить на количество строк)

Пояснение:

Пусть дети выберут произвольную строку и подсчитают количество символов в ней, учитывая все знаки препинания и пробелы.

40 символов * 50 строк = 2000символов.

4. Найдем информационный объем всей страницы: 2000 * 1 = 2000 байтам

Согласитесь, что байт – маленькая единица измерения информации. Для измерения больших объемов информации используют следующие единицы (Cмотри приложение слайд5)

3. Закрепление изученного материала.

На доске:

Заполнить пропуски числами и проверить правильность.

1 Кбайт = ___ байт = ______бит,
2 Кбайт = _____ байт =______бит,
24576 бит =_____байт =_____Кбайт,
512 Кбайт = ___ байт =_____бит.

Предлагается ученикам задачи:

1) Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

Решение: N=8 , то i= 3 битам

2) Сообщение , записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?

Решение:

1. N= 128 , K=30
2. N= 2i i= 7 битам (объем одного символа)
3. I = 30*7 = 210бит (объем всего сообщения)

4. Творческая работа.

Наберите на компьютере текст, информационный объем которого равен 240 байт.

5. Итоги урока.

— Что нового сегодня мы узнали на уроке?
— Как определяется количество информации с алфавитной точки зрения?
— Как найти мощность алфавита?
— Чему равен 1байт?

6. Домашнее задание (Cмотри приложение слайд 6).

Выучить правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода.

Выучить единицы измерения информации.

Решить задачу:

1) Мощность некоторого алфавита равна 64 символам. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100символов.
2) Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого составлено это сообщение?

Алфавитный принцип: от фонологического восприятия к чтению слов

Что такое Алфавитный принцип?

Соединение букв с их звуками для чтения и письма называется «алфавитным принципом». Например, ребенок, который знает, что написанная буква «м» дает звук /ммм/, демонстрирует алфавитный принцип.

Буквы в словах подсказывают нам, как правильно «озвучивать» (т. е. читать) и писать слова. Чтобы овладеть алфавитным принципом, читатели должны обладать навыками фонологического восприятия и уметь распознавать отдельные звуки в произносимых словах. Научиться читать и писать становится легче, когда звуки, связанные с буквами, распознаются автоматически.

Алфавитный принцип состоит из двух частей:

  1. Алфавитное понимание — это знание того, что слова состоят из букв, которые обозначают звуки речи.
  2. Фонологическое перекодирование — это знание того, как перевести буквы печатных слов в звуки, которые они издают, чтобы правильно читать и произносить слова.

Алфавитный принцип имеет решающее значение при чтении и понимании смысла текста. При типичном развитии чтения дети учатся использовать алфавитный принцип бегло и автоматически. Это позволяет им сосредоточить свое внимание на понимании смысла текста, что является основной целью чтения.

Изучение и применение алфавитного принципа требует времени и затруднено для большинства детей. Есть много букв, звуки которых нужно выучить, и есть много способов расположить буквы, чтобы получить огромное количество различных слов, используемых в печати. Кроме того, в английском языке одна и та же буква может обозначать более одного звука, в зависимости от слова (например, звуки /a/ в словах «mat» и «mate» различны). Напротив, в испанском языке, который также включает гласную «а» в свой алфавит, звук /а/ всегда произносится одинаково (например, /а/ в «casa») независимо от того, в каком слове он стоит.

Неправильные слова

Некоторые слова, называемые неправильными словами, не могут быть точно прочитаны с использованием алфавитного принципа, чтобы «озвучить их» (например, слова «был», «есть» и «знать» произносятся неправильно с использованием фонетических правил). Неправильные слова требуют другого подхода к обучению, чем обучение тому, как читать слова, которые следуют основанной на правилах буквенно-звуковой структуре.

Несмотря на наличие неправильных слов, тщательное изучение алфавитного принципа и использование его для чтения незнакомых слов является гораздо лучшей стратегией, чем попытки запомнить, как правильно читать каждое слово как целое слово, или угадывать, что слово может быть основано на его значении. первая буква и слова до или после нее в тексте.

Явная инструкция по фонике

Явное обучение фонетике, то есть то, как работает алфавитный принцип, шаг за шагом, и обширная практика позволяют большинству детей выучить алфавитный принцип. Ниже приведены эффективные стратегии обучения алфавитному принципу. Эти же стратегии можно использовать с детьми, которые с трудом учатся читать, в том числе с детьми с нарушениями чтения или дислексией. Учащимся, испытывающим затруднения, для тщательного изучения алфавитного принципа потребуются очень систематические и подробные инструкции, а также много практики точности.

Все алфавитные языки можно преподавать, используя фонетику и алфавитный принцип для руководства обучением. Однако алфавитные языки — английский, испанский, французский, турецкий, вьетнамский и многие другие — резко различаются по своей сложности алфавитного принципа. Например, английский достаточно сложен — в нем много правил и исключений из тех правил, которые нужно научиться правильно читать и писать. Испанский гораздо менее сложен. Буквы обычно издают только один звук, независимо от того, в каком слове они находятся, и исключений из правил очень мало по сравнению с английским языком. Например, испанские гласные издают только один звук. В некоторых случаях гласная молчит, так как буква «u» стоит в слове «que».

Научите учащихся связывать буквы с их наиболее распространенными звуками или звуками

Все 26 букв английского языка производят по крайней мере один предсказуемый или общий звук в зависимости от других букв в слове. Например, каждая из трех букв в слове «мат» наиболее часто звучит. В слове «мясо» буквы «м» и «т» дают тот же звук, что и в слове «мат», а буквосочетание «еа» чаще всего звучит, когда эти буквы стоят вместе в слове. Обратите внимание, что в слове «мясо» есть только один звук для «еа», несмотря на то, что в нем две буквы. Учителя могут упорядочивать и проводить инструкции таким образом, чтобы помочь учащимся эффективно изучить «правила» для различных звуков, издаваемых буквами и буквосочетаниями.

Научите учащихся читать слова, используя то, что они знают о звуках, образуемых буквами и буквосочетаниями

Используя алфавитный принцип, учащиеся «смешивают» звуки, издаваемые отдельными буквами, в целое слово. Например, звуки /м/ /а/ /т/, образуемые буквами «м», «а» и «т», плавно смешиваются друг с другом, образуя слово «мат». Студенты должны начать учиться читать, произнося отдельные звуки в словах и быстро смешивая звуки вместе, чтобы составить целое слово с простыми словами CVC (согласная-гласная-согласная), прежде чем переходить к более сложным типам слов, которые следуют другим важным правилам фонетики. Во время обучения учителя могут использовать такую ​​стратегию, как «Я делаю, мы делаем, вы делаете», чтобы показать учащимся, что делать (как смешивать), попрактиковаться с ними (учащиеся делают это с учителем), а затем ученики делают это. самостоятельно, чтобы показать своему учителю, что они знают, как это делать. Обучение нескольким наиболее распространенным звукам для нескольких отдельных букв позволяет учащимся читать много разных слов в зависимости от порядка букв. Обучение другим типам правил (например, комбинациям букв, таким как «ea» и «th», правилу «Bossy E», когда «e» стоит в конце слова CVC, и т. д.) позволяет учащимся точно читать огромное количество слов, которые они никогда не встречали в тексте.

Предложите учащимся начать читать тексты, содержащие высокий процент декодируемых слов

На раннем этапе обучения чтению учащиеся могут начать читать простые книги, содержащие слова, которые они могут прочитать самостоятельно, используя правила алфавитного принципа. Эти декодируемые тексты имеют высокий процент слов, которые следуют общим правилам алфавита. Студенты могут практиковаться в чтении этих книг, чтобы развить беглость чтения, что помогает им сосредоточить свое внимание на понимании смысла текста.

Многие общеупотребительные слова, такие как «был», «сказал» и «из», являются неправильными словами, то есть они не следуют общепринятым правилам алфавита. Наиболее распространенные неправильные слова следует учить на раннем этапе развития чтения, чтобы учащиеся могли читать более развернутые и интересные тексты, которые в противном случае легко декодируются.

Инфографика

Рекомендуемое цитирование

Бейкер, С.К., Сантьяго, Р.Т., Массер, Дж., Нельсон, Нью-Джерси, и Туртура, Дж. (2018). Алфавитный принцип: от фонологического восприятия к чтению слов. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Управление начального и среднего образования, Управление специальных образовательных программ, Национальный центр повышения грамотности. Получено с http://improvingliteracy.org.

Ссылки

Карнин, Д., Силберт, Дж., и Камеэнуи, Э.Дж. (1997). Прямое чтение инструкций. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Merrill.

Эри, LC (1991). Развитие умения читать слова. В Р. Барр, М.Л. Камил, П.Б. Мозенталь и П.Д. Пирсон (ред.), Справочник по исследованиям чтения (том 2), 383–417. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.

Харн, Б., Симмонс, округ Колумбия, и Камеэнуи, Э. Дж. (2003). Институт начального чтения II: Улучшение обучения алфавитному принципу в основных инструкциях по чтению [слайды PowerPoint]. Получено с http://oregonreadingfirst.uoregon.edu/downloads/instruction/big_five/enh…

Либерман, И.Ю., и Либерман, А.М. (1990). Весь язык против акцента на коде: основные предположения и их последствия для обучения чтению. Анналы дислексии, 40 (1), 51–76. дои: 10.1007/bf02648140

Национальная группа чтения. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению № 00-4769). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека. Получено с http://www.nichd.nih.gov/publications/nrp/smallbook.htm

Станович, К. Э. (1986). Эффекты Матфея при чтении: некоторые последствия индивидуальных различий в приобретении грамотности. Reading Research Quarterly, 21 (4), 360–407. doi:10.1598/rrq.21.4.1

Вагнер, Р.К., и Торгесен, Дж.К. (1987). Природа фонологической обработки и ее причинная роль в приобретении навыков чтения. Психологический бюллетень, 101 (2), 192–212. doi:10.1037//0033-2909.101.2.192

Связанные ресурсы

Расширение ядра: Алфавитный принцип

Oregon Reading First Center

Прочитайте слайды презентации, в которых описаны способы улучшения обучения алфавиту в основных контекстах чтения.

Тема: Акустика

Вебинар по основам чтения

Мичиганский альянс для семей

следите за прогрессом вашего ребенка.

Тема: Начальное чтение, оценки

Мини-курс по базовым навыкам: Модуль 1: Основы

Достижение основного уровня

Посмотрите это вступительное видео к серии из семи частей о развитии базовых навыков грамотности в соответствии с Common Core Государственные стандарты.

Тема: Начало чтения

3 причины, по которым алфавит важнее, чем вы думаете

Мы все это знаем. Мы все это выучили. На самом деле, большинство из нас едва ли помнит, как учили алфавит на родном языке. Вероятно, нам было около 5 лет, когда мы сидели на полу и пели «a b c d e f g… в следующий раз ты не будешь петь со мной!» или как эта песня звучит на вашем родном языке, если это не английский.

Однако, если наш второй язык имеет тот же алфавит, что и наш первый (например, испанский, английский, французский, португальский, немецкий и т. д.), я обнаружил, что учащиеся часто просто следуют алфавиту. Это кажется основным. Нам кажется, что мы это уже знаем. Мы хотим перейти к более сложным вещам, таким как формирование слов, изучение времен глаголов и построение предложений. Так что мы можем провести половину урока по алфавиту, а потом бросить его. Это огромная ошибка.

Я сделал то же самое, когда выучил испанский. Я думал, что уже знаю алфавит. Кроме того, когда я действительно начал изучать испанский язык, у меня была запланирована поездка в Никарагуа через шесть месяцев после начала занятий. У меня была цель, и я хотел выучить как можно больше языка перед отъездом. Я знаю, что многие из нас находятся в подобных ситуациях. Мы можем изучать язык для важного экзамена, для продвижения по службе или для переезда в другую страну. Время часто влияет на наш процесс обучения.

Однако во время моего испанского путешествия я понял, что пропуск алфавита был ошибкой. Так что я вернулся к пересмотру его более регулярно, и я увидел, что мой испанский улучшился. Итак, вот три причины, почему алфавит важнее, чем вы думаете.

1. Это улучшит ваше произношение

Мы все хотим говорить как носитель языка или как можно ближе к нему. Действительно изучение и знание алфавита — отличный способ сделать это! Нам действительно нужно знать звуки букв и знать их хорошо.

Несколько лет назад у меня была двуязычная работа в некоммерческой организации в моем городе. Мы предлагали социальные услуги латиноамериканскому сообществу. Я работал с программой ESL, и многие из наших учителей-добровольцев также хотели попрактиковаться в испанском. Поэтому мы проводили языковой обмен каждую субботу. По-испански мы называем это интеркамбио. Я помню, как один из моих американских волонтеров говорил о том, что однажды пойдет туда, и назвал это «intercaaaaaaaaambio». По сути, он произносил это слово с английской а, а не с испанской а.

Помню, в то время я подумал: «Хорошо, разве он не знает, что это произносится как «интер-ка-мбио?» Затем я начал серьезно анализировать свое испанское произношение. Правда заключалась в том, что у меня были такие же моменты, как и у него. Раньше я произносил испанские слова в английском алфавите. Так что после этого момента я действительно приложил усилия, чтобы произносить испанские слова в испанском алфавите. В общем, мой испанский улучшился. Сейчас, в Испании, я постоянно получаю комплименты по поводу моего испанского.

2. Это поможет вам думать на языке

Еще одна цель, которую мы все имеем или должны иметь, — это думать на языке, который мы изучаем. Когда мы начинаем думать на языке, мы можем общаться намного быстрее. Нам больше не нужно переводить туда и обратно между ними. Таким образом мы также можем начать говорить как носитель языка.

По-настоящему знать алфавит — это один из способов достичь этого. Когда мы действительно знаем звуки, которые может издавать каждая буква, мы можем начать читать слова так, как они на самом деле произносятся. Я всегда советую своим ученикам смотреть телевизор на английском языке. Я говорю им включить субтитры, но на английском, а не на их родном языке. Таким образом, они могут видеть слова так, как они их слышат. Я считаю, что очень важно совместить эти две вещи.

3. Вам нужно будет писать по буквам

Я не говорю, что вы должны тратить недели за неделями только на изучение алфавита. Однако я говорю, что вы должны пересматривать его время от времени. Выделите несколько минут, если у вас есть время на уроке, и проверьте себя. Возможно, вы могли бы немного попрактиковаться в правописании. Как бы вы ни решили практиковать это, я могу заверить вас, что вы не пожалеете об этом.

В начале своего испанского путешествия я провел месяц в Никарагуа. Мой испанский тогда был не на том уровне, на котором он сейчас, поэтому я записался на несколько курсов испанского языка в городе, в котором я жил. Администратор говорил с нами только по-испански, несмотря на то, что мог говорить по-английски (я помню, как меня раздражало время, но теперь я понял). Я помню, как забыл буквы алфавита, когда оформлял для нее регистрационные документы. Я чувствовал себя смущенным, поскольку у меня было некоторое представление о сослагательном наклонении (то, что все мы, говорящие по-английски, НЕНАВИДИМ в испанском языке) и вообще мог составлять предложения. Но я забыл, как пишется мое имя.

Зачем мы изучаем языки? Ну, мы учимся по ряду причин. Однако, если мы изучаем его, чтобы общаться на нем в чужой стране, нам придется время от времени произносить что-то по буквам. Это часть жизни, вероятно, каждой культуры. Когда это происходит, вы хотите быть похожей на нынешнюю Нину, которая с гордостью произносит свое имя «н-ай н-ай аа», когда ее спрашивают. Вы не хотите быть как Нина в Никарагуа два года назад, которая едва могла написать что-то по буквам.

Почему алфавит намного больше, чем A, B, C

Это Месяц осведомленности о дислексии и идеальное время, чтобы подумать, почему алфавит намного больше, чем A, B, C. Каждый октябрь Месяц осведомленности о дислексии привлекает внимание к 1 из 5 человек, которые испытывают трудности с расшифровкой слов из-за проблем в самый базовый уровень в соединении звуков с буквами, а затем преобразовании этих слов в печать.

Обучение чтению — сложный процесс, и первый шаг к пониманию того, где мы ошиблись, — это взглянуть на алфавит. Вот почему это стоит второго взгляда.

Алфавит представляет собой набор символов или букв, которые вместе образуют слова. Слова работают вместе, чтобы сформировать предложения. Именно так большинство из нас учится читать, включая меня. Почему этот процесс сбивает нас с пути, потому что мы принимаем алфавит за чистую монету, минимально задумываясь о множестве звуков и паттернов, которые вместе образуют слова. Алфавит становится не чем иным, как алфавитной песней, которую мы все выучили, когда начинали читать.

Есть ли у Дика и Джейн нечто большее, чем просто целые слова?

Читаем и гадаем!

Как только мы получим буквы и получим базовое представление о том, как они танцуют и создают слова, мы приступаем к работе. Если мы не уверены в слове, мы угадываем. Теоретически мы читаем! Это как выпрыгнуть из гнезда или, как говорит Nike: «Просто сделай это!» Это работает для некоторых из нас, но для многих людей это вообще не имеет смысла.

Причина путаницы в том, что не все из нас так быстро учатся читать. Для многих читателей, особенно детей с дислексией, обучение алфавиту и знакомство с историей письма и произношения ничего не значат. Слова не рифмуются, и пытливый читатель может не понять, что первый звук в слове «кошка» — /к/.

Не связывая буквы со звуками, дети с дислексией не выберутся из гнезда, и в результате чтение становится сложным, разочаровывающим и болезненным процессом, который мешает блестящим детям реализовать свой потенциал. Многие недавние отчеты, в частности отчет американских общественных СМИ, озаглавленный «Жесткие слова: почему детей не учат читать?» объясните, как дети могут добиться успеха, если их учат читать так, как это подкреплено наукой, а не играя в угадайку. Хорошая новость заключается в том, что если мы вернемся к A, B, C и посмотрим на алфавит как на буквы, наполненные звуками и узорами, мы получим решения.

Включите громкость

В начале нашего путешествия я ожидал, что специалист по чтению и специальные педагоги будут знать, что делать, чтобы наша дочь научилась читать. Я не подумал спросить учителей о звуках/фонематическом восприятии, фонологическом восприятии — или даже знал ли кто-нибудь из учителей, сколько существует фонем. Я не знал.

Несмотря на вступление в Sigma Tau Theta, Международное общество английской чести и карьеру в издательстве, я не знал, что не понимаю алфавита и никогда даже не слышал о фонемах. Я мог анализировать Шекспира на староанглийском языке и Д. Г. Лоуренса в его отношении к английским романтикам, но я никогда не задумывался о том, как мы учимся читать, или о звуках, которые издает каждая буква или буквосочетание. Я принял алфавит за чистую монету.

Буквы сами по себе ничего не значат

Чтобы правильно смотреть на алфавит, мы должны понимать, что буквы не являются главными. Если мы не понимаем, что буквы должны символизировать, то они не имеют никакого значения, кроме интересной формы. Звуки — вот что это такое. Букв может быть 26, но буквы создают примерно 44 звука или фонемы, как они известны. Фонемы — это кровь алфавита, и независимо от того, по отдельности они или в сочетании с другом или врагом, известным как диграф, они говорят нам, как произносить мельчайшие части слова. Кто знал!

Для людей, страдающих дислексией, понимание того, как эти крошечные звуки соединяются с буквами, а буквы соединяются со словами, а слова соединяются с напечатанным текстом, является постоянной проблемой. Связывание букв со звуками, а затем преобразование их в печатный текст влияет даже на людей, читающих шрифт Брайля! Люди с дислексией или нарушениями речи нуждаются в мультисенсорных, структурированных и четких инструкциях по фонематическому восприятию, фонетике, беглости речи, словарному запасу и пониманию, и это начинается с переоценки того, как мы воспринимаем алфавит.

В своей книге «Преодоление дислексии: новая и полная научно обоснованная программа для решения задач чтения любого уровня» Салли Шейвиц делает следующее заявление о «взломе кода»:

«Самое первое открытие, которое ребенок делает на своем путь к чтению — осознание того, что произносимые слова состоят из частей. Внезапно ребенок понимает, что слово, которое он слышит, распадается на более мелкие части звуков; он развил фонематический слух ». (Shaywitz, 2003)

Для нашей дочери и триллионов других людей, подобных ей, фонематическое осознание — это первый шаг к обучению чтению. Бессмысленные буквы, которые ускользают от читателей, начинают звучать, и звуки работают вместе, чтобы создавать слова. Алфавит оживает!

Если бы я мог вернуться в дошкольные годы нашей дочери, я бы забыл об алфавите, каким я его знал. У меня ужасный голос, поэтому я буду меньше петь и больше говорить, преувеличивая звуки в словах. Я разыгрывал звуки, больше играл со звуками и подчеркивал мельчайшие звуки, из которых состоят маленькие слова в ее книжках с рифмами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *