Логическая характеристика понятия
Логическая характеристика понятия
«Логика — это бог мыслящих». Лион Фейхтвангер
План
Введение 2
- Логическая структура и основные характеристики понятия 3
- Признаки понятия
5
Заключение
Список литературы
Введение
В логике большое внимание уделяется понятию. Учение о понятии составляет один из главных разделов традиционной логики.
« Понятие — это форма мышления,
отражающая и фиксирующая существенные
признаки вещей и явления предметы.
Далее необходимо разобраться с характеристиками понятия. Что же такое характеристика? «Характеристика — описание, определение отличительных свойств, качеств кого-либо или чего-либо»2.
Следовательно, «любые свойства, черты, состояния предмета, которые так или иначе характеризуют предмет, выделяют его, помогают распознать среди других предметов, составляют его признаки. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство (черта, состояние) также рассматривается как его признак»3. Какими именно признаками обладает понятие мы выясним ниже.
Логическая структура и основные характеристики понятия.
«Совокупность
признаков, по которым обобщаются предметы
в понятии, называется содержанием данного
понятия»4.
Точнее, основным
содержанием; далее, мы будем различать
основное и полное содержание понятия
и в связи с этим различать само понятие
просто как охарактеризованное выше обобщение
предметов, т.е. как смысл общего имени
и как некоторую систему знаний. «При корректном
способе образования понятия основное
содержание его — это совокупность признаков,
которые все вместе достаточны, а каждый
необходим для того, чтобы выделить данный
класс предметов, т.е. отличить эти предметы
от других.
Класс обобщаемых
в понятии предметов называется
его объемом. «Объем понятия – класс
вещей, удовлетворяющих всем признакам
содержания»5. Обобщаемые
в понятии предметы — носители признаков,
составляющих содержание понятия, — элементы
объема этого понятия. Части объема — это
виды предметов, обобщаемых в понятии,
и выделение их означает выявление определенных
различий внутри класса предметов»
е. всех студентов. Отдельные
люди этого множества — элементы его объема.
Части объема — множество студентов технических
вузов и т.д.
Содержание понятия определяет объем, но обратное утверждение в общем неверно : один и тот же объем может определяться в терминах понятий с различным содержанием. Например, понятия « Утренняя звезда» и « Вечерняя звезда» обладают разным содержанием, но одним и тем же объемом, так как указывают разные способы данности одной и той же планеты- Венеры.
Для понимания структуры
понятия существенно учитывать,
Плоская, замкнутая, ограниченная 4 сторонами
фигура — родовые признаками понятия. Прямые
углы и равные стороны составляют видовое
отличие квадрата. Указанное разделение
признаков на родовые и видовые не является
абсолютным.
Признаки понятия
Любой предмет имеет
множество разнообразных
Они присущи каждому человеку и
вместе с тем отличают его от других живых
существ. К ним относятся способность
создавать орудия труда, способность к
абстрактному мышлению и членораздельной
речи. « Общие понятия могут быть регистрирующими
и нерегистрирующими. Регистрирующими
называются понятия, в которых множество
мыслимых в нем элементов поддается учету,
регистрируется (во всяком случае в принципе)» 7. Например, «участник Великой
Отечественной войны 1941—1945 гг.», «родственники
потерпевшего Шилова», «планета Солнечной
системы». Регистрирующие понятия имеют
конечный объем. «Общее понятие, относящееся
к неопределенному числу элементов, называется
нерегистрирующим»8. Так, в понятиях «человек»,
«следователь», «указ» множество мыслимых
в них элементов не поддается учету: в
них мыслятся все люди, следователи, указы
прошедшего, настоящего и будущего. Нерегистрирующие
понятия имеют бесконечный объем.
Кроме единичных (индивидуальных)
и общих признаков логика выделяет
признаки существенные и несущественные.
« Признаки, необходимо принадлежащие
предмету, выражающие его сущность, называют
существенными. Признаки, которые
могут принадлежать, но могут и не принадлежать
предмету и которые не выражают его сущности,
называются несущественными. Существенные признаки могут быть общими
и единичными. Понятия, отражающие множество
предметов, включают общие существенные
признаки»
Понятия делятся на собирательные
и несобирательные. «Понятия, в которых мыслятся
признаки некоторой совокупности элементов,
составляющих единое целое, называются
собирательными»10. Например, «коллектив»,
«полк», «созвездие».
В процессе рассуждения
общие понятия могут
Если высказывание относится к
каждому элементу класса, то такое употребление понятия
будет разделительным; если же высказывание
относится ко всем элементам, взятым в
единстве, и неприложимо к каждому элементу
в отдельности, то такое употребление
понятия называется собирательным.
Понятия делятся на конкретные
и абстрактные в зависимости от того,
что они отражают: предмет (класс предметов)
или его признак (отношение между предметами). «Понятие, в котором мыслится
предмет или совокупность предметов как
нечто самостоятельно существующее, называется
конкретным; понятие, в
котором мыслится признак предмета или
отношение между предметами, называется
абстрактным» 12. Так, понятия
«книга», «свидетель», «государство» являются
конкретными; понятия «белизна», «смелость»,
«ответственность» — абстрактными.
Различие между конкретными
и абстрактными понятиями основано на
различии между предметом, который мыслится
как целое, и свойством предмета, отвлеченным
от последнего и отдельно от него не существующим.
Абстрактные понятия образуются в результате
отвлечения, абстрагирования определенного
признака предмета; эти признаки мыслятся
как самостоятельные объекты мысли. Так,
понятия «смелость», «инвалидность», «невменяемость»
отражают признаки, не существующие сами
по себе, в отрыве от лиц, обладающих этими
признаками. Понятия «дружба», «посредничество»,
«психологическая несовместимость» отражают
определенные отношения. Это абстрактные
понятия.
Не следует смешивать
конкретные понятия с единичными,
а абстрактные с общими. Общие понятия
могут быть и конкретными, и абстрактными
(например, понятие «посредник» — общее,
конкретное; понятие «посредничество»
— общее, абстрактное). Как конкретным,
так и абстрактным может быть единичное
понятие (например, понятие «Организация
Объединенных Наций» — единичное, конкретное;
понятие «мужество капитана Гастелло»
— единичное, абстрактное).
Понятия делятся на положительные и отрицательные в зависимости от того, составляют ли их содержание свойства, присущие предмету, или свойства, отсутствующие у него. «Понятия, содержание которых составляют свойства, присущие предмету, называются положительными. Понятия, в содержании которых указывается на отсутствие у предмета определенных свойств, называются отрицательными».13 Так, понятия «грамотный», «порядок», «верующий» являются положительными; понятия «неграмотный», «беспорядок», «неверующий» — отрицательными.
В русском языке отрицательные
понятия выражаются обычно словами
с отрицательными приставками «не»
и «без»: «неуловимый», «невиновный»,
«бездействие»; в словах иностранного
происхождения — чаще всего словами с
отрицательной приставкой «а»: «аморальный»,
«анонимный», «асимметрия» и т.д. Однако
на отсутствие некоторых свойств предмета
могут указывать слова без отрицательной
приставки. Например: «темнота» (отсутствие
света), «трезвый» (непьяный), «молчаливый»
(неразговорчивый).
С другой стороны, понятия
«безделушка» (вещица для украшения), «невинный»
(чистосердечный, простодушный), «негодование»
(возмущение, крайнее недовольство) относятся
к положительным; они не содержат отрицания каких-либо
свойств, хотя выражающие их слова могут
быть ошибочно восприняты как слова с
отрицательными приставками.
Понятия делятся на безотносительные
и соотносительные в зависимости от того,
мыслятся ли в них предметы, существующие
раздельно или в отношении с другими предметами. «Понятия, отражающие
предметы, существующие раздельно и мыслящиеся
вне их отношения к другим предметам, называются безотносительными»14. Таковы понятия
«студент», «государство», «место преступления»
и др. Соотносительные понятия содержат
признаки, указывающие на отношение одного
понятия к другому понятию. Например: «родители»
(по отношению к понятию «дети») или «дети»
(по отношению к понятию «родители»), «начальник»
(«подчиненный»), «получение взятки» («дача
взятки»). Соотносительными являются также понятия «часть»,
«причина», «брат», «сосед» и др В этих понятиях
отражены предметы, существование одного
из которых не мыслится вне его отношения
к другому.
Заключение
«Любому понятию
можно дать логическую характеристику.
Это значит разобрать его по объему и содержанию.
Сначала надо определить, единичным, общим
или нулевым оно является, потом установить,
собирательное оно или несобирательное,
затем выяснить, конкретное оно или абстрактное,
и наконец, ответить на вопрос — положительное
оно или отрицательное»15. Например понятие
Солнце — единичное ( потому что в его объем
входит только один объект, одно небесное
тело), несобирательное (так как Солнце
не состоит ни из каких частей, не делится
на них), конкретное (ведь Солнце — это объект,
а не признак или свойство), положительное
(потому что этим понятием обозначается
наличие, а не отсутствие объекта). Наиболее
частые ошибки, которые допускаются при
составлении логической характеристики
понятий, заключаются в том, что такие
понятия, как темнота, красота и др.
часто
называют нулевыми, так как эти понятия
обозначают признак. Данные понятия абстрактны,
но не нулевые, а общие, так как эти признаки
существенны.
Список литературы
- Асмус В. Ф. Логика
- Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления логико-гносеологический анализ
- Кириллов В. И. Старченко А. А. Логика: Учебник для юридических вузов
- Райзберг Б. А. Современный экономический словарь
- Светлов В. А. Логика
1 Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления логико-гносеологический анализ. М.: Издательство МГУ, 1989, с. 87.
2 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М,2007, с. 463.
|
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь. Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства… Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности… Интересное: Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является… Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны… Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒ Виды понятий по объёму: Общие– понятия, в объем которых входит группа предметов, употребляемых в несобирательном смысле («звезда», «планета»). Единичные– понятия, объем которого составляет только один предмет («Солнце», «Земля», «Россия»). Пустые (нулевые) –это понятия с нулевым объемом. Они относятся к несуществующим реально предметам, некоторые из них носят мифологический характер (например, «русалка»), или являются понятиями об идеализированных объектах («идеальное государство»). Виды понятий по содержанию: Конкретные– понятия, в которых находят отражения сами предметы и явления, например, «студент», «университет», «дерево». Абстрактные — понятия, в которых мыслятся свойства предметов или отношения между ними, взятые сами по себе, независимо от предмета: например, «дисциплинированность» (студента) «престижность» (университета). Положительные– это понятия, в которых отражается наличие у предметов каких-либо признаков. Например, «порядок», «застенчивость». Отрицательные –понятия, которые характеризуются отсутствием у предметов мысли каких-либо свойств, качеств. Относительные –понятия, в которых один предмет мысли предполагает существование другого и без него невозможен («родители» — «дети», «муж» — «жена», «учитель» — «ученик»). Безотносительные –это понятия, в которых мыслится предмет, существующий до известной степени самостоятельно, независимо от других («природа», «камень», «человек»). Собирательные– понятия, охватывают группу предметов в целом, они не могут быть отнесены к каждому предмету данного класса и то, что высказывается о классе предметов в целом, может не относиться к каждому из его элементов. Например, понятие «детвора» — группа детей, мыслимых как единое целое. Несобирательные –понятия, которые относятся не только к группе предметов в целом, но и к каждому отдельному предмету этой группы. Таким образом, дать логическую характеристику понятию значит определить его вид по объёму и содержанию.
Литература Основная 1. Антюшин С.С., Михалкин Н.В. Логика: учеб. пособие– М.: РАП, 2013. – 256 с. 2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С., Павлюкевич В.И. Логика. – Минск: Терра-системс, 1998. – 480 с. 3. Гетманова А.Д. Логика для юристов. М.: Омега-Л, 2007. – 424 с. 4. Иванов Е.А. Логика. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 368 с. 5. Ивин А.А. Логика. – М.: Знание, 1998. – 248 с. 6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов. М.: Юристь, 2001. – 256 с. 7. Курбатов В.И. Логика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 283 с. 8. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов.
Дополнительная 1. Арно А., Николь П. Логика или искусство мыслить. – Харьков, 2009. – 512 с. 2. Гетманова А. Д. Логика. Углублённый курс. Учебное пособие для ВУЗов. – М., 2008. – 192 с. 3. Гусев Д. А.Логика. – М., 2010. – 376 с. 4. Карпинская О.Ю., Лященко О.В., Меськов В.С., Шрамко Я.В. Экспресс-Логика. — М., 1997. — с 135. СЕМИНАР 3. Логические операции с понятиями. Время: 2 часа Цель занятия:усвоить основные приёмы логических операций с понятиями. Ключевые понятия:отношения между понятиями: тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие; обобщение, ограничение, категория, род, вид. Вопросы для обсуждения: 1. Отношения между понятиями. Круги Эйлера. 2. Определение понятий. Приемы, сходные с определением. 3. Деление понятий. 4.
Темы рефератов: 1. Определения и подобные ему операции. 2. Значение определений в науке и в мышлении человека. Логические задачи: 1. Являются ли совместимыми понятия: 1. Невиновный, осужденный; 2. Конница, кавалерия; 3. Метр, единица измерения; 4. Килограмм, единица измерения длины; 5. Самолёт, крыло самолёта; 6. Преступление, преступник; 7. Адвокат, судья; 8. Способность, память; 9. Кодекс законов, Конституция; 10. Кража, грабеж; 11. Гражданское право, уголовное право; 12. Президентская республика, парламентская республика; 13. Право, административное право; 14. Осужденный, неосужденный; 15. Монархия, республика. 2. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера: 1. Государство. Унитарное государство. Россия. Федеративное государство. 2. 3. Наказание. Лишение свободы на определенный срок. Исправительные работы. 4. Предприниматель. Депутат. Отец. Спортсмен. Легкоатлет. 5. Обязательные работы. Ограничение свободы. Вид уголовного наказания. Принудительные работы. 6. Еженедельник. Периодическое издание. Газета. 7. Кража. Мошенничество. Разбой. Преступление против собственности. Грабеж. 8. Населенный пункт. Село. Город. Город России. Столица; 9. Студент. Студент РГУП. Студент-юрист. Военнообязанный; 10. Память. Способность. Зрительная память. Хорошая память. Плохая память. 11. Закон. Конституция. Основной закон государства. Закон о праве собственности. 12. Право. Уголовное право. Гражданское право. Юрист. Адвокат. 13. Суд. Судья. Секретарь суда. Судебное заседание. Приговор суда. 14. Кот. Кот Бегемот. Млекопитающее. Фантастический персонаж. Примус Кота Бегемота. 15. Автомобиль. 16. Самолёт. Самолёт ТУ134. Пассажирский самолёт. Грузовой самолёт. Винт самолёта. Крыло самолёта. 17. Окружность. Шар. Треугольник. Плоская фигура. Квадрат. Правильная фигура. 18. Юрист. Мужчина. Человек. Сын. Прокурор. 19. Тоталитарное государство. Демократическое государство. Франция. Президентская республика. Великобритания. 20. Мама. Бабушка. Внучка. Дочка. Сестра. 21. Недвижимость. Квартира. Автомобиль. Автомобиль «Мерседес». Собственность. 22. Режиссёр. Актёр. Музыкант. Поэт. 23. Квартира. Однокомнатная квартира. Квартира на втором этаже. Собственность гражданина России. 24. Преступление. Кража. Кража со взломом. Грабёж. Хищение. Хулиганский поступок. 25. Сделка, оформленная в письменном виде. Сделка в устной форме. Нотариально заверенная сделка. Покупка овощей на рынке. Проезд на такси. 3. Ограничьте и обобщите понятия: 1. 2. Планета; 3. Столица; 4. Город; 5. Животное; 6. Президент; 7. Следователь; 8. Закон; 9. Дружба; 10. Студент. 4. Установите, является ли определение корректным, а если — нет, укажите, какие правила нарушены: 1. Адвокат – это юрист. 2. Анатолий Фёдорович Кони — автор произведения «Судебные речи». 3. Административное правонарушение — посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. 4. Демократ – человек демократических убеждений. 5. Прокурор – это не адвокат. 6. Терроризм – язва на теле человечества. 7. Кража – это преступление. 8. Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за своё отечество. 9. Преступление – это преступное деяние. 10. Юрист – слуга закона. 5. Попробуйте дать определение данным понятиям: Республика, государство, монархия, агрессия, ошибка, дисциплина, преступление, юрист, адвокат, прокурор. 6. Соблюдены ли правила деления в примерах, а если — нет, то какое правило нарушено? 1. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную. 2. Право делится на частное и публичное. 3. Судебные приговоры делятся на обвинительные приговоры с назначением наказания, подлежащим отбыванию заключённым; обвинительные приговоры без назначения наказания; обвинительные приговоры с назначением наказания и отсрочкой его исполнения. 4. Право делится на материальное, процессуальное и гражданское. 5. Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные. 6. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные. 7. Войны бывают справедливые, несправедливые и освободительные. 8. Уголовные преступления делятся на тяжкие, умышленные, неумышленные и убийства. 9. Правовая ответственность делится на административную и дисциплинарную. 10. Монархии бывают абсолютные и парламентские. 7. Произведите деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»: 1. Закон; 2. Общество; 3. Наука; 1. Понятие; 2. Право; 3. Юрист; 4. Государство; 5. Отношения между людьми; 6. Конституция; Методические рекомендации: Для подготовки к семинарскому занятию необходимо знать виды отношений между понятиями, правила обобщения, ограничения понятий, а также правила определения и деления понятий. Отношения между понятиями. Отношения между самими предметами находят отражение в отношениях между понятиями. По содержанию между понятиями могут быть два вида отношений – сравнимость и несравнимость. Сравнимые— это понятия, имеющие в своем содержании общие существенные признаки, по которым они и сравниваются. Несравнимые– понятия, не имеющие сколько-нибудь существенных в том или ином отношении существенных признаков. Например, «скрипка» и «собака». Сравнимые понятия по объему имеют в свою очередь два основных вида отношений – совместимость и несовместимость. Совместимые –это понятия, объемы которых полностью или частично совпадают. Несовместимые — понятия, объемы которых не совпадают ни в одном элементе, но которые могут быть включены частично или полностью в объем большего для них понятия. Между совместимыми понятиями складываются следующие отношения. 1. Отношения равнозначности (тождества) – в таком отношении находятся понятия, объемы которых полностью совпадают, хотя их содержание может различаться. Графически эти отношения изображаются так: где А и В – равнозначные понятия, а круг – это их объем. Например, «Санкт-Петербург» и «Ленинград». 2. Отношения подчинения– в таком отношении находятся понятия, одно из которых входит в объем другого, но не исчерпывает его, а составляет лишь часть. где А – подчиненное понятие, а В – подчиняющее. Например, «береза» и «дерево». 3. Отношения пересечения– это отношение существует между понятиями, объемы которых совмещаются лишь частично. Графически это изображается так:
где А и В – перекрещивающиеся понятия. Например, «студент» и «спортсмен». Несовместимые понятия могут находиться в следующих отношениях. 1. Отношения соподчинения– данное отношение характеризует понятия, которые имеют общий род и, взятые в отдельности, подчинены ему как виды, а вместе – соподчинены и, следовательно, обладают одной и той же степенью общности. Графически:
где А и В – соподчиненные видовые понятия, а общий круг – их родовое понятие. Например, «растительный мир» и «животный мир» — виды родового понятия «органический мир». 2. Отношения противоречия –это отношение существует между понятиями, из которых одно отражает наличие у предмета каких-либо признаков, а другое эти признаки отрицает, не заменяя их другими признаками.
где А и не-А – противоречащие понятия, а круг – их общий род. Например, «щедрость» и «нещедрость» — с точки зрения отношения людей к материальным благам. 3. Отношения противоположности— в этом отношении находятся понятия, каждое из которых выражает наличие у предметов каких-либо признаков, но сами эти признаки носят противоположный характер. Графически:
где А и В – противоположные понятия. Например, «щедрость» и «скупость».
⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒ Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства. Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… |
1. Виды понятий. Логическая характеристика понятий. Логическое суждение
Логическое суждение
контрольная работа
В зависимости от специфики объема и содержания все понятия делятся на определенные виды. По объему: единичные и общие понятия; собирательные и несобирательные. По содержанию: конкретные и абстрактные понятия; положительные и отрицательные; безотносительные и соотносительные. [Демидов И.В. стр. 62]
Единичные и общие понятия. Понятие, в котором мыслится один элемент, называется единичным; понятие, в котором мыслится множество элементов, называется общим. Например, «Российская Федерация» — единичное понятие, «федерация» — общее.
Собирательные и несобирательные понятия. Понятия, в которых мыслятся признаки некоторой совокупности элементов, составляющих единое целое, называются собирательными (например, «коллектив», «полк»).
Эти понятия отражают множество элементов, однако это множество мыслится как единое целое. Содержание собирательного понятия нельзя отнести к каждому отдельному элементу, входящему в его объем, оно относится ко всей совокупности элементов. Понятие, в котором мыслятся признаки, относящиеся к каждому его элементу, называется несобирательным. Таковы, например, понятия «звезда», «командир полка».
В процессе рассуждения общие понятия могут употребляться в разделительном и собирательном смысле. Если высказывание относится к каждому элементу класса, то такое употребление понятия будет разделительным; если же высказывание относится ко всем элементам, взятым в единстве, и неприложимо к каждому элементу в отдельности, то такое употребление понятия называется собирательным.
Конкретные и абстрактные понятия. Понятие, в котором мыслится предмет или множество предметов как нечто самостоятельно существующее, называется конкретным; понятие, в котором мыслится признак предмета или отношение между предметами, называется абстрактным.
Так, понятия «книга», «город» являются конкретными. Понятия «книжный» (переплет), «городской» (житель) — абстрактными. Различие между конкретными и абстрактными понятиями основано на различии между предметом, который мыслится как целое, и свойством предмета, отвлеченным от последнего и отдельно от него не существующим.
Положительные и отрицательные понятия. Понятия, содержание которых составляют свойства, присущие предмету, называются положительными. Понятия, в содержании которых указывается на отсутствие у предмета определенных свойств, называются отрицательными. Так, понятия «грамотный», «порядок» являются положительными; понятия «неграмотный», «беспорядок» — отрицательными.
Безотносительные и соотносительные понятия. Понятия, отражающие предметы, существующие раздельно и мыслящиеся вне их отношения к другим предметам, называются безотносительными. Таковы понятия «адвокат», «государство» и др. Соотносительные понятия содержат признаки, указывающие на отношение одного понятия к другому понятию.
Например, «родители» (по отношению к понятию «дети»), «начальник» (по отношению к понятию «подчиненный»). Соотносительными являются также понятия «брат», «сосед» и др. В этих понятиях отражены предметы, существование одного из которых не мыслится вне его отношения к другому.
Определить, к какому из указанных видов относится конкретное понятие, означает дать ему логическую характеристику. Так, давая логическую характеристику понятию «Российская Федерация», укажем, что это понятие единичное, собирательное, конкретное, положительное, безотносительное. Если понятие имеет несколько значений, то логическая характеристика ему дается в соответствии с каждым значением. Таким образом, логическая характеристика понятий помогает уточнить их содержание и объем, что дает возможность более точного употребления данных понятий в процессе рассуждения.
Делись добром 😉
Авторское право
1.5 Дерево понятий
…
Авторское право
1.6 Логическая характеристика понятия
Логическая характеристика понятия «Авторское право».
Общее — так как в нем мыслится совокупность однородных элементов (существует множество авторских прав).
Конкретное — так как в нем мыслится предмет в целом.
Положительное — т.к…
Виды понятий и отношение между ними
2. Виды понятий и отношения между ними
При выделении видов понятий можно учитывать различные их особенности. Понятия делятся на следующие наиболее две значимые характеристики: по содержанию и по объему. Виды понятий по их содержанию: I. Конкретные и абстрактные…
Гипотеза, логическое строение гипотезы
3. Логическая структура гипотезы, ее виды
Гипотеза представляет собой систему понятий, суждений и умозаключений. В отличие от каждой формы абстрактного мышления она имеет сложный, синтетический характер. Ни одно отдельно взятое суждение…
Деление понятий: сущность, типы, правила деления, возможные ошибки
2. Особенности деления понятий
Деление — это логическая операция, посредством которой объем делимого понятия (множество) распределяется на ряд подмножеств с помощью избранного основания деления.
Например…
Искусство определения понятий
3. Определение понятий
Определение (дефиниция) (от лат. (definitio — определение) понятия — логическая операция раскрытия содержания понятия или значения термина…
Логика. Суждение. Умозаключение
а) Понятие как форма мысли. Логическая характеристика понятий
Понятие как форма мышления отражает предметы и их совокупность в абстрактной, обобщенной форме на основании их существенных признаков. Понятие — одна из основных форм научного познания. Формируя понятие…
Логика. Суждение. Умозаключение
в) Деление понятий. Правила и виды делений
При изучении какого-либо понятия нередко встает задача рас-крыть его объем, то есть распределить предметы, которые мыслятся в понятии, на отдельные группы. Логическая операция, раскрывающая объем понятия, называ-ется делением…
Понятие как форма мышления
Виды понятий — это различные способы мысленного выделения и обобщения предметов в процессе познания.

Мышление — отражение действительности по средством языка. Обобщение понятия — мысленное объединение отдельных предметов в некотором понятии, в процессе которого человек как бы отходит от конкретного многообразия предметов…
Понятие как форма мышления
1.4 Обобщение и ограничение понятий
Под обобщением понятий подразумевается операция перехода от понятий меньшего объема к понятиям большего объема, а под ограничением — обратный процесс перехода от понятий большего объема к понятиям меньшего объема…
Понятие: общая характеристика, содержание и объем, виды
3. Виды понятий
Понятия принято делить на следующие виды: (1) единичные и общие, (2) конкретные и абстрактные, (3) положительные и отрицательные, (4) безотносительные и соотносительные. 1. Понятия делятся на единичные и общие в зависимости от того…
Понятия и отношения между ними
2. Виды понятий и отношения между ними
…
Понятия и отношения между ними
2.
1 Виды понятийВопрос о видах понятий — это прежде всего вопрос о различных способах мысленного выделения и обобщения предметов в процессе познания. Знание видов понятий важно прежде всего с гносеологической точки зрения, для понимания процесса познания…
Сущность понятия, его содержание и объем
2. ВИДЫ ПОНЯТИЙ
По содержанию логики различают понятия конкретные и абстрактные. В конкретных понятиях отображаются классы предметов, в абстрактных — свойства и отношения предметов. Например, понятие «металл», «растение», «человек»и т.п…
Сущность понятия, его содержание и объем
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Определение — это логическая операция с помощью, которой устанавливается содержание понятия. Обычно, определение производится путем указания на ближайший род и видовое отличие. Чтобы определить, например, биологию…
примеров логических и естественных понятий — Viquepedia
Когнитивные психологи обычно определяют мышление как мысленное представление и манипулирование информацией.
Когда мы думаем, мы представляем информацию в нашем сознании в виде слов и понятий, на которые направлена эта запись.
Концепции: что делает птицу птицей?
Вы видите объекты, движущиеся по дороге, и мысленно представляете их в своем уме в терминах таких категорий, как «грузовики» и «автомобили». Грузовики и автомобили являются примерами понятий.
Таким образом, мы можем определить понятия как ментальные категории, которые мы используем для группировки объектов, событий и идей в соответствии с их общими чертами. Другими словами, концепции — это абстрактные идеи или общие понятия, возникающие в уме.
Формирование понятий помогает нам осмысливать мир и готовит нас к более успешному предвидению или предсказанию будущих событий. Например, классификация ползающих в лесу существ как змей побуждает нас держаться на почтительном расстоянии — реакция, которая может спасти жизнь. Подумайте, насколько по-другому вы бы отреагировали на приближающееся животное, если бы классифицировали его как скунса, а не кролика.
Любой вид, который не мог отличить что-то ядовитое от чего-то питательного или между безобидным существом и хищником, быстро вымер бы (Ashby & Maddox, 2005).
Представьте также, что было бы, если бы вы не могли формировать понятия. Каждый раз, когда вы сталкивались с четвероногим пушистым существом, которое кричало «гав», вы не знали, погладить его или убежать от него. Вы также не узнаете, является ли сферический предмет, поставленный перед вами, предметом для еды (фрикаделька) или игрой с ним (бейсбольный мяч).
Понятия также помогают нам быстрее реагировать на события, уменьшая потребность в новом обучении каждый раз, когда мы сталкиваемся со знакомым объектом или событием. Получив понятие скорая помощь, мы сразу знаем, как реагировать, когда видим, что один из них останавливается позади нас на дороге.
Типы понятий
Мы можем классифицировать понятия на два основных типа: логические понятия и естественные понятия.
- Логические концепции
Логические понятия имеют четко определенные правила определения принадлежности.
Школьники, например, узнают, что понятие треугольника применимо к любой трехсторонней форме или фигуре. Если у фигуры три стороны, то она должна быть треугольником.
- Естественные понятия
Большинство понятий, которые мы используем в повседневной жизни, являются естественными понятиями, в которых правила определения того, как они применяются, плохо определены или нечетки.
Абстрактные понятия, такие как справедливость, честь, и свобода классифицируются как естественные понятия, потому что люди обычно используют их без применения строгого набора правил, определяющих, как их следует применять.
Объекты, такие как млекопитающие и плоды могут использоваться как логические, так и естественные понятия. Например, большинство людей используют естественное понятие «фрукт», потому что им не хватает точного представления о том, что делает фрукт «плодом». Они могут легко согласиться с тем, что яблоко является фруктом, но не уверены, является ли фруктом авокадо, тыква, или оливка .
Однако ботаник, скорее всего, будет использовать плод в качестве логического понятия, применяя его только к объектам, отвечающим определенному ботаническому критерию (например, к созревшим репродуктивным частям семенных растений). Но что делает плод фруктом в том смысле, в каком большинство людей обычно используют это понятие? Как правило, люди основывают свое суждение на вкусе (фрукты обычно сладкие, а овощи обычно соленые), а не на ботаническом критерии.
Как определить, является ли конкретное животное, скажем, страус или пингвин, птицей? Одно из часто используемых оснований для категоризации включает суждения о вероятности — оценку вероятности того, что конкретный объект принадлежит к определенной категории (Willingham, 2007).
Рисунок X | Пингвин это птица? Хотя пингвин не летает, он классифицируется как птица. Тем не менее, люди могут не распознать в нем птицу, если он не очень похож на вид птицы, которую они имеют в виду, например, на малиновку. Изображение предоставлено Calgaryzoo Открывается в новом окне . |
Формируя эти суждения, люди выполняют мысленную операцию сравнения характеристик объекта с характеристиками модели или примера члена категории, чтобы определить, подходит ли объект к категории.
Например, они могут считать малиновку моделью или «лучшим примером» птицы. Затем они с большей готовностью классифицируют воробья как птицу, чем страуса или пингвина, потому что воробей больше похож на малиновку (воробьи летают, а страусы и пингвины — нет).
Иерархии понятий
Мы обычно организуем понятия, которые мы используем, в иерархии, которая варьируется от более широких до узких категорий. Например, одна широко используемая модель основана на трехуровневой иерархии, состоящей из вышестоящих понятий, понятий базового уровня и подчиненных понятий (Rosch et al., 1976).
Высшие понятия представляют собой широкие категории, такие как транспортное средство, животное, и мебель.
Внутри этих категорий находятся более узкие понятия базового уровня, такие как автомобиль, собака, и кресло, и внутри этих категорий находятся еще более узкие подчиненные понятия, такие как седан, стандартный пудель, и кресло-качалка .
Мы склонны использовать понятия базового уровня при описании объектов, а не вышестоящих или подчиненных (например, называя объект «автомобиль», а не «транспортное средство» или «седан») (Rosch et al., 1976) . Дети также с большей готовностью усваивают слова, представляющие эти понятия базового уровня, чем те, которые представляют понятия высшего или подчиненного уровня.
Почему люди тяготеют к концепциям базового уровня?
Одна из причин может заключаться в том, что концепции базового уровня предоставляют наиболее полезную информацию об объектах, с которыми мы сталкиваемся. Категоризация Opens in new window предмет как предмет мебели (вышестоящее понятие) мало что говорит нам о его специфических особенностях.
(Это что-то, на чем можно сидеть? Лежать? На чем есть?)
Свойства, связанные с понятием базового уровня, таким как «стул», дают нам больше полезной информации. Подчиненные понятия, такие как «кресло-качалка», более конкретны и ограничены по своему диапазону. Они могут быть полезны в определенных ситуациях, но они также могут дать нам больше информации, чем нам нужно.
Дети учатся сужать и уточнять свои понятия, сталкиваясь как с положительными, так и с отрицательными примерами понятий. Положительный пример иллюстрирует концепцию, тогда как отрицательный пример не соответствует концепции. Родитель малыша идентифицирует собак на улице как «гав-вау», положительный пример.
Поначалу ребенок может чрезмерно расширять понятие «собака» (или гав-вау), называя «гав-гав» всех животных, даже кошек. Но после повторяющегося опыта с положительными и отрицательными примерами «собак», «кошек» и т. п. дети учатся точно настраивать свои понятия. Они определяют признаки, которые отличают разные понятия, и начинают звать собак собак кошек и кошек.
С другой стороны, логические понятия обычно приобретаются путем изучения формальных определений, а не посредством непосредственного опыта.
Мы можем сказать ребенку каждый раз, когда видим квадратную фигуру: «Эй, посмотри на квадрат. И смотри, там есть еще один». Но ребенок усвоит это понятие быстрее, если усвоит правило, что любая четырехсторонняя фигура со сторонами равной длины классифицируется как квадрат.
родственная литература:
- КатегоризацияОткрывается в новом окне
- Решение проблемОткрывается в новом окне
- Джеффри С. Невид, Психология: концепции и приложения . (стр. 252-255) Понятия: что делает птицу птицей?
Что такое моделирование данных? Типы (концептуальные, логические, физические)
Автор Дэвид Тейлор
ЧасыОбновлено
Что такое моделирование данных?
Моделирование данных (моделирование данных) — это процесс создания модели данных для хранения данных в базе данных. Эта модель данных представляет собой концептуальное представление объектов данных, связей между различными объектами данных и правил.
Моделирование данных помогает в визуальном представлении данных и обеспечивает соблюдение бизнес-правил, нормативных требований и государственной политики в отношении данных. Модели данных обеспечивают согласованность соглашений об именах, значений по умолчанию, семантики, безопасности и качества данных.
Модели данных в СУБД
Модель данных определяется как абстрактная модель, которая организует описание данных, семантику данных и ограничения согласованности данных. Модель данных делает акцент на том, какие данные необходимы и как они должны быть организованы, а не на том, какие операции будут выполняться с данными.
Модель данных похожа на план здания архитектора, который помогает создавать концептуальные модели и устанавливать отношения между элементами данных.
Два типа методов моделирования данных
- Модель отношений объектов (E-R)
- UML (унифицированный язык моделирования)
Мы подробно обсудим их позже.
Этот учебник по моделированию данных лучше всего подходит для новичков, новичков, а также опытных профессионалов. В этом руководстве по модели данных подробно рассматриваются концепции моделирования данных.
- Зачем использовать модель данных?
- Типы моделей данных
- Модель концептуальных данных
- Логическая модель данных
- Модель физических данных
- Преимущества и недостатки модели данных
Зачем использовать модель данных?
Основная цель использования модели данных:
- Обеспечивает точное представление всех объектов данных, требуемых базой данных.
Пропуск данных приведет к созданию ошибочных отчетов и неправильным результатам. - Модель данных помогает проектировать базу данных на концептуальном, физическом и логическом уровнях. Структура модели данных
- помогает определить реляционные таблицы, первичные и внешние ключи и хранимые процедуры.
- Он дает четкое представление о базовых данных и может использоваться разработчиками баз данных для создания физической базы данных.
- Также полезно определить отсутствующие и избыточные данные.
- Хотя первоначальное создание модели данных занимает много времени и сил, в долгосрочной перспективе это удешевляет и ускоряет обновление и обслуживание вашей ИТ-инфраструктуры.
Типы моделей данных в СУБД
Типы моделей данных : В основном существует три различных типа моделей данных: концептуальные модели данных, логические модели данных и физические модели данных, и каждая из них имеет определенное назначение.
Модели данных используются для представления данных и способа их хранения в базе данных, а также для установления связи между элементами данных.
- Концептуальная модель данных: Эта модель данных определяет ЧТО содержит система. Эта модель обычно создается заинтересованными сторонами бизнеса и архитекторами данных. Цель состоит в том, чтобы организовать, расширить и определить бизнес-концепции и правила.
- Логическая модель данных: Определяет КАК система должна быть реализована независимо от СУБД. Эта модель обычно создается архитекторами данных и бизнес-аналитиками. Цель состоит в том, чтобы разработать техническую карту правил и структур данных.
- Физическая модель данных : Эта модель данных описывает КАК система будет реализована с использованием конкретной системы СУБД. Эта модель обычно создается администратором баз данных и разработчиками.
Целью является фактическая реализация базы данных.
Концептуальная модель данных
A Концептуальная модель данных представляет собой организованное представление понятий базы данных и их взаимосвязей. Целью создания концептуальной модели данных является установление сущностей, их атрибутов и отношений. На этом уровне моделирования данных вряд ли есть какая-либо подробная информация о фактической структуре базы данных. Заинтересованные стороны бизнеса и архитекторы данных обычно создают концептуальную модель данных.
Три основных арендатора концептуальной модели данных:
- Сущность : Реальная вещь
- Атрибут : Характеристики или свойства объекта
- Связь : Зависимость или ассоциация между двумя объектами
Пример модели данных:
- Клиент и Продукт — это две сущности. Номер и имя клиента являются атрибутами объекта «Клиент» .
- Название продукта и цена являются атрибутами сущности продукта
- Продажа — это отношения между покупателем и продуктом

Характеристики концептуальной модели данных
- Обеспечивает охват бизнес-концепций в масштабах всей организации.
- Этот тип моделей данных разработан и разработан для бизнес-аудитории.
- Концептуальная модель разрабатывается независимо от технических характеристик оборудования, таких как емкость хранилища данных, местоположение или спецификации программного обеспечения, такие как поставщик СУБД и технология. Основное внимание уделяется представлению данных так, как пользователь увидит их в «реальном мире».
Концептуальные модели данных, известные как модели предметной области, создают общий словарь для всех заинтересованных сторон, устанавливая основные понятия и область применения.
Логическая модель данных
Логическая модель данных используется для определения структуры элементов данных и установления отношений между ними.
Логическая модель данных добавляет дополнительную информацию к элементам концептуальной модели данных. Преимущество использования логической модели данных заключается в обеспечении основы для формирования базы физической модели. Однако структура моделирования остается общей.
На этом уровне моделирования данных первичный или вторичный ключ не определен. На этом уровне моделирования данных вам необходимо проверить и настроить детали соединителя, которые были установлены ранее для отношений.
Характеристики логической модели данных
- Описывает потребности в данных для одного проекта, но может интегрироваться с другими логическими моделями данных в зависимости от объема проекта.
- Разработан и разработан независимо от СУБД.
- Атрибуты данных будут иметь типы данных с точной точностью и длиной.
- Процессы нормализации к модели обычно применяются до 3NF.
Физическая модель данных
A Физическая модель данных описывает реализацию модели данных для конкретной базы данных.
Он предлагает абстракцию базы данных и помогает генерировать схему. Это связано с богатством метаданных, предлагаемых физической моделью данных. Физическая модель данных также помогает визуализировать структуру базы данных за счет репликации ключей столбцов базы данных, ограничений, индексов, триггеров и других функций СУБД.
Характеристики физической модели данных:
- Физическая модель данных описывает потребность в данных для отдельного проекта или приложения, хотя она может быть интегрирована с другими моделями физических данных в зависимости от объема проекта. Модель данных
- содержит отношения между таблицами, которые учитывают кардинальность и допустимость значений NULL для отношений.
- Разработан для конкретной версии СУБД, местоположения, хранилища данных или технологии, которые будут использоваться в проекте.
- Столбцы должны иметь точные типы данных, назначенную длину и значения по умолчанию.

- Определены первичные и внешние ключи, представления, индексы, профили доступа, авторизации и т. д.
Преимущества и недостатки модели данных:
Преимущества модели данных:
- Основная цель разработки модели данных — обеспечить точное представление объектов данных, предлагаемых функциональной группой.
- Модель данных должна быть достаточно подробной, чтобы ее можно было использовать для построения физической базы данных.
- Информация в модели данных может использоваться для определения связи между таблицами, первичными и внешними ключами и хранимыми процедурами. Модель данных
- помогает бизнесу общаться внутри и между организациями.
- Модель данных помогает документировать сопоставления данных в процессе ETL
- Помогите распознать правильные источники данных для заполнения модели
Недостатки модели данных:
- Для разработки модели данных необходимо знать физические характеристики хранимых данных.

- Это навигационная система производит комплексную разработку приложений, управление. Таким образом, требуется знание биографической правды.
- Даже небольшие изменения в структуре требуют модификации всего приложения.
- В СУБД не установлен язык обработки данных.
Заключение
- Моделирование данных — это процесс разработки модели данных для хранения данных в базе данных. Модели данных
- обеспечивают согласованность соглашений об именах, значений по умолчанию, семантики, безопасности и качества данных. Структура модели данных
- помогает определить реляционные таблицы, первичные и внешние ключи и хранимые процедуры.
- Существует три типа концептуальных, логических и физических.
- Основная цель концептуальной модели — установить объекты, их атрибуты и отношения.
- Логическая модель данных определяет структуру элементов данных и устанавливает отношения между ними.
- Физическая модель данных описывает реализацию модели данных для конкретной базы данных.

- Основная цель разработки модели данных — убедиться, что объекты данных, предлагаемые функциональной группой, представлены точно.
- Самый большой недостаток заключается в том, что даже небольшие изменения в структуре требуют модификации всего приложения.
- Читая это руководство по моделированию данных, вы узнаете об основных понятиях, таких как что такое модель данных? Введение в различные типы моделей данных, преимущества, недостатки и пример модели данных.
Логико-математический интеллект: определение, характеристики и действия по его развитию
Способность понимать логические закономерности, организовывать и количественно определять объекты — это характеристика, отличающая людей от других видов. Мы постоянно нуждаемся в поиске смысла окружающего нас мира. С детства мы упорядочиваем, переупорядочиваем и количественно оцениваем объекты в соответствии с их характеристиками. Способность правильно использовать числа и рассуждать — важные элементы в области учебы и на рабочем месте.
Логико-математический интеллект позволяет нам анализировать информацию, искать порядок и придавать смысл ситуациям, чтобы применять его к проблемам в нашей повседневной жизни. Далее мы обсудим логико-математический интеллект и то, как мы можем развивать его в течение жизни.
Логико-математический интеллект — один из восьми интеллектов, составляющих Теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера. Важно помнить, что Гарднер определяет интеллект как «способность решать проблемы или производить продукты, которые важны в данном культурном контексте или сообществе».
В своей теории Гарднер указывает, что существует восемь типов интеллекта. Они работают вместе, но в то же время они независимы. Все они обладают способностью к развитию на основе стимулов. В этой статье мы опишем один из них, логико-математический интеллект.
Логико-математический интеллект — это способность определять логические или числовые закономерности и способность рассуждать.
Помогает понять и использовать абстрактных отношений . Процессы, используемые в логико-математическом интеллекте, включают категоризация, классификация, вывод, обобщение, расчет и проверка гипотез . Это связано с тем, что люди ищут закономерности, выполняют математические вычисления в уме и классифицируют объекты. Наряду с языково-вербальным интеллектом важное место в нашем обществе занял логико-математический интеллект. Фактически тесты IQ отвечают за измерение результатов людей в этих двух областях.
Следует отметить, что логико-математический интеллект ориентирован на числа и включает в себя нечисловые логические связи . Важно знать, что обучение критическому мышлению, математическому мышлению и логике должно быть приоритетным для развития этого интеллекта.
Логико-математический интеллект можно стимулировать в классе с помощью среды, в которой учащиеся экспериментируют, классифицируют, классифицируют и анализируют объекты и ищут закономерности и отношения между ними.
Упражнения по решению проблем способствуют развитию этой проблемы.
Характеристики людей с развитым логико-математическим интеллектом:
Они мыслят абстрактно.
- Их мышление не включает использование образов . Поэтому его трудно описать, потому что ему не хватает форм или форм. Люди, обладающие этим интеллектом в его максимальном развитии, описывают его как переживание или чувство связи или значения между объектами.
Любят аналогии.
- Одним из их любимых увлечений является интерпретация аналогий, с которой они отлично справляются. Они находят смысл и логику различных ситуаций, используя свое критическое мышление.
Используйте критическое мышление для решения проблем.
- Обычно они используют все переменные вокруг себя, чтобы осмыслить свой мир и решить проблемы в своем окружении. Они предлагают инновационные и логичные решения.
Они превосходно обосновывают свои аргументы.

- Участвовать в дебатах и логически отстаивать свои аргументы — их хобби. Им нравится быть в авангарде научных открытий и того, как они влияют на повседневную жизнь.
Ищите закономерности и отношения между объектами.
- Они любят искать закономерности, упорядочивать и группировать предметы в соответствии с их характеристиками. Они любят их собирать и переставлять.
Стратегии и материалы, используемые людьми с развитым логико-математическим интеллектом:
Головоломки
- Используя головоломки, они повышают свое чувство логики, организации, группировки и здравого смысла.
Научные эксперименты
- Они задают вопросы, выдвигают гипотезы, экспериментируют и приходят к обоснованным выводам, используя научный метод.
Вычисления в уме
- С помощью различных упражнений они ежедневно выполняют вычисления в уме, не нуждаясь в калькуляторе. Они ежедневно выполняют простые умственные упражнения.

Игры с числами
- С помощью игр с числами они развивают свои способности к вычислениям в уме и решению логических задач.
Использование Лего
- Они используют Лего для создания миров, организации, группировки и проектирования шаблонов, которые придают смысл окружающему миру.
Занятия, которые вы можете выполнять для развития своего логико-математического интеллекта:
Участвуйте в логико-математических играх с друзьями или семьей.
- Среди игр, развивающих логико-математический интеллект, можно выделить Монополия , Подсказка и домино. Они поощряют критическое мышление, умственные расчеты и решение проблем.
Потренируйтесь решать математические задачи в уме.
- Чем больше простых математических задач решается в уме, тем быстрее развивается этот навык. Изначально вы можете начать с простых задач на сложение и вычитание и усложнять их все больше и больше, так мозг создает отношения и применяет их для решения ситуаций.

Посетите научные музеи, планетарии, аквариумы и другие научные центры.
- Музеи поощряют обсуждение, исследования и обмен инновационными, научными и передовыми темами. Это отличная возможность пообщаться с единомышленниками, разделяющими общие интересы.
Участвуйте в учебных группах для обсуждения последних научных открытий и их значения для жизни.
- Учебные группы поощряют дискуссии, дебаты и межличностные отношения, основанные на научных открытиях и их важности в нашей жизни. Это возможность взаимодействовать с людьми, которые разделяют те же интересы и диалог о них.
Обучайте других людей математике или естественным наукам.
- Целью этого упражнения является повышение способности решать задачи, применяя математические знания. Обучение этому помогает нам укрепить наше понимание и наладить осмысленный процесс обучения. Благодаря обмену идеями и информацией люди могут познакомиться с другими существующими точками зрения.

Подписка на научные журналы.
- Эта деятельность позволит вам оставаться в авангарде научных открытий и исследований. Вы узнаете об их происхождении и их значении в нашей повседневной жизни. Это поощряет организацию идей и последовательное выражение.
Логико-математический интеллект имеет первостепенное значение в формировании человека с детства. Мы живем в технологическом мире, полном проблем, где умение их решать и использовать критическое мышление является основой эволюции нашего вида. Эти навыки можно развивать с детства, как в классе, так и дома. Чем больше мы подвергаемся решению проблем, организации, группировке объектов и поиску смысла во всем, что мы делаем, тем лучше мы будем решать проблемы. Это позволяет нам улучшать наш мир и создавать решения, облегчающие наши повседневные действия. Поэтому, когда вы развиваете этот интеллект, вы можете лучше мыслить и, следовательно, использовать критическое чутье перед жизненными ситуациями.

..

В русском языке они выражаются с помощью отрицательной частицы «не», приставок «без — », «бес -», «а-». Например, «аморальность», «беспорядок», «беззастенчивость».
Например, «дерево» — это и совокупность деревьев вообще, и береза, сосна, дуб – в частности. Причем, одно и то же понятие может выступать как в собирательном, так и в несобирательном смысле.
Учеб. пособие. М.: Юрайт, 2011. – 365 с.
Обобщение и ограничение понятий.
Ученый. Юрист. Общественный деятель.
Автомобиль «Мерседес». Автомобиль белого цвета. Собственность гражданина России.
Книга;


Графическое изображение такого отношения:
Графически:
..
Изображение предоставлено Calgaryzoo Открывается в новом окне .
Пропуск данных приведет к созданию ошибочных отчетов и неправильным результатам.
Целью является фактическая реализация базы данных.




