Примеры действия с дробями 5 класс: Шпаргалка «Действия с дробями» (5 класс)

Действия с обыкновенными дробями 5 класс презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Действия с обыкновенными дробями 5 класс


Учитель математики Апрасюхина И.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Цели урока

Обобщить и систематизировать знания учащимися правил сложения и вычитания дробей и умения их применять

Развивать логическое мышление, внимание, формирование информационной и социальной компетентностей

Формирование поликультурной и социальной компетентностей. Патриотизм и любовь к родному краю

образова
тельные

развива
ющие

воспита
тельные


Слайд 3
Текст слайда:

Мотивация урока

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие отправляемся смело,
В мир дробей и решенья задач.


Слайд 4
Текст слайда:

Актуализация опорных знаний

Каждый может за версту Видеть дробную …черту. Над чертой –… числитель, знайте, Под чертою – …знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать …обыкновенной. Посмотрите, что за дробь – Дробь обыкновенная. Проведем сегодня с ней Действия мгновенные .


Слайд 5
Текст слайда:

Проверь себя


Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Может ли правильная дробь быть больше, чем 1?
Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
Какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная?
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как найти целую и дробную части неправильной дроби?


Слайд 6
Текст слайда:

Выпишите из предложенных дробей
правильные и неправильные дроби:

Правильные
1 вариант

Неправильные
2 вариант

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

А

Е

В


Слайд 7
Текст слайда:

Путешествие


Слайд 8
Текст слайда:

Отгадай название озера


Расположи дроби в порядке возрастания

3/19-С 10/19-И 14/19-Я 19/19-Ь

11/19-Т 7/19-В 16/19-З


Слайд 9
Текст слайда:

Свитязь

Сегодня мы отправляемся к этому природному чуду Украины- озеру Свитязь.
По глубине оно не имеет равных на Украине — свыше 58 м. Это озеро в четыре раза глубже Азовского моря. Потому и зовут его «украинским Байкалом». К тому же здесь, как и на Байкале (особенно весной и осенью), разражаются настоящие «морские» штормы.


Слайд 10
Текст слайда:

Найдите лишнее число в каждой строке

49

121

25

45

9

1

27

64

Найдите лишнее число в каждой строке


Слайд 11
Текст слайда:

Изучаем озеро

58 м. –максимальная глубина озера

9км-длина озера

5 км –ширина озера

25 кв.км – площадь озера


Слайд 12
Текст слайда:

В состав какого национального парка входит Свитязь?

1. Выделите целую часть из неправильной дроби.

17/3 23/2 77/7

78/5

2. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби:
6 1/5; 9 2/7;

7 5/12; 31 2/5.


Слайд 13
Текст слайда:

Ответ: Шацкий природный национальный парк

В дремучих лесах Волыни жемчужной россыпью разбросаны Шацкие озера. Среди них по размерам и популярности, выделяется наибольшее озеро Украины — Свитязь.


Слайд 14
Текст слайда:

Привал

Про озеро Свитязь существует немало легенд. В одной из них говорится о том, что когда-то на его месте был замок. Его хозяин — князь, помогая соседу отбить нападение врага, оставил этот замок вместе с его жителями без защиты. Этим и воспользовался коварный враг, подойдя под самые стены крепости. И тогда красивая и гордая дочка правителя обратилась к Небу с молитвой, чтобы замок и жители не достались врагу. Не успела она промолвить последнее слово, как вокруг всё зашаталось и ушло под землю. На месте поселения возникло озеро с прибрежными цветами, которые удивительно сияли. Нападавшие чужестранцы рвали те цветы и сразу гибли…


Слайд 15
Текст слайда:

Исследуем озеро

В Шацком лесопарке собрана уникальная флора и фауна. Из 825 видов растений 24 занесены в Красную книгу.
Какую часть всех растений,
произрастающих на терри-
тории озера Свитязь,
составляют растения,
занесенные в Красную
книгу?


Слайд 16
Текст слайда:

Ответ: 24/825
Посередине озёрного пространства озера располагается остров с романтичным названьем остров Влюбленных. Он зарос деревьями и загадочен своей экзотикой. Старожилы утверждают, что существует путь, по которому от берега до острова можно добраться по воде пешком…
Решив уравнение, найди площадь этого острова х/89+(75/89-24/89)=58/89


Слайд 17
Текст слайда:

Проверка

Ответ: 7.
Площадь острова Влюбленных около 7 гектаров.


Слайд 18
Текст слайда:

Остров Хортица-одно из 7чудес Украины .

На какой реке расположен остров?
Выписать буквы верных примеров.
К 12/15-2/15=9/15
Д 17/19+2/19=1
Н 6/17-5/17=1/17
О 22/83+39/83=51/83
Е 11/35+12/35=23/35
П 1-3/4=1/4
И 2/15+13/15=15/30
А 12/19+19/19=41/19
Р 23/42+19/42=1
общее количество исторических памятников, обнаруженных на острове, мы найдем, решив уравнение.
2-(х/300+1 49/300)=51/300

7.Запишите смешанную дробь 3 3/5 в виде неправильной дроби.
А 6/5 Б 9/5 В 18/5
8. Выполните сложение : 2 1/3 +1 1/2 .
А 10/6 Б 3 5/6 В 3 2/5 .

9.Чему равна разность : 4/5 – 1/3?
А 3/15 Б 3/2 В 7/15 .
10. До обеда магазин продал 1 3/4 т картофеля, а после обеда – на 1/2 т меньше. Сколько тонн картофеля продал магазин за день?
А 2 1/4 т. Б 3т. В 21/2 т.
11.Не выполняя сложения, сравните значение суммы 2/3 +3/4 с единицей.
А 2/3+3/4 ‹ 1. Б 2/3 + 3/4 › 1
12.Какое натуральное число является корнем уравнения
а+1/а=8 1/8?
А. 2 Б.5 В.8


Слайд 19
Текст слайда:

Какая часть фигуры закрашена?


Слайд 20

Слайд 21
Текст слайда:

Какая часть фигуры закрашена?


Слайд 22

Слайд 23
Текст слайда:

Какая часть фигуры закрашена?


Слайд 24

Слайд 25
Текст слайда:

Какая часть фигуры закрашена?


Слайд 26

Слайд 27
Текст слайда:

Какая часть фигуры закрашена?


Слайд 28

Слайд 29
Текст слайда:

Какая часть фигуры закрашена?


Слайд 30

Слайд 31
Текст слайда:

В бидон налили молоко.
Какая часть бидона
занята молоком?


Слайд 32

Слайд 33
Текст слайда:

Какую часть всех яблок положили в тарелку?


Слайд 34

Слайд 35
Текст слайда:

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,
сделав только три разреза?


Слайд 36
Текст слайда:

2

доли

4

Какая часть сыра
осталась на блюде?

Решение


Слайд 37

Слайд 38
Текст слайда:

Рефлексия

Что открыли для себя на уроке?
Что было самым интересным?
Были ли трудности?
Что вспомнили и закрепили?
Итоги урока. Домашнее задание.
Повт.п.26-27 №1103,1088,1107(1,2)


Слайд 39
Текст слайда:

Украина моя
 
Если спросят, что дорого мне?
Я отвечу – и жить, и любить.
И при этом родимой стране
Пожелаю счастливой судьбы.
 
От Карпат до Кривбасса
И от Днепра к Одессе –
Сколько вижу – родные края.
И Шевченко Тараса
Задушевная песня –
Это всё – Украина моя!
Украина моя!

Если спросят, в чём счастье моё?
Догадайтесь – о нём я пою.
И добавлю – любите её,
Украину любите свою!
 
 


Слайд 40
Текст слайда:

Спасибо за урок!

До свидания!


Действия с обыкновенными дробями

Если числитель меньше знаменателя, то дробь является правильной.

Если числитель больше или равен знаменателю, то дробь неправильная. Дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1. 

Сложение и вычитание правильных дробей.

Чтобы сложить/вычесть правильные дроби надо привести их к общему знаменателю, затем сложить/вычесть числители, а знаменатель оставить без изменений.

Сложение неправильных дробей (смешанных чисел).

Для сложения неправильных дробей можно пользоваться таким же правилом, как и для правильных. Но обычно неправильные дроби представляют в виде смешанного числа, т.е. выделяют целую часть.

Для примера возьмем дробь .

Выделим из нее целую часть. Для этого в столбик разделим 7 на 3, частное будет являться целой частью, остаток — числителем, делитель — знаменателем (короче говоря, знаменатель остается без изменений).

Получается, что .

Чтобы сложить смешанные числа надо сложить их целые части, а затем дробные. Если дробная часть окажется неправильной, то из нее надо выделить целую часть и прибавить ее к уже имеющейся.

Приведу очень подробно расписанный пример:

Вычитание неправильных дробей (смешанных чисел).

Вычитать неправильные дроби можно также, как и правильные: привести к общему знаменателю и вычесть числители. Но опять же, как и со сложением, принято представлять их сначала в виде смешанных чисел.

Пример 1.

В первом примере проблем никаких не возникает: невооруженным глазом видно (если не видно — приведите сначала дроби к общему знаменателю), что дробная часть первого числа больше дробной части второго, поэтому смело можно из целого вычитать целое, а из дробного — дробное.

Обратите внимание, что конечный ответ должен быть представлен в виде несократимой дроби (во всех случаях! просто до этого примера везло и попадались результаты в виде несократимых дробей).

Пример 2.

Во втором примере не так всё гладко. Дробная часть первого числа меньше дробной части второго. 

В этом случае мы занимаем у 10 единицу, которую представляем в виде дроби 60/60, а затем прибавляем к уже имеющейся дробной части. И наконец получаем нормальный пример, в котором дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.

Так было… Во времена незнания об отрицательных числах.

Я снова решу этот пример, но другим способом, а ты выбирай, какой больше нравится)

Хочется сюда же впихнуть два примера, в которых из целых чисел будут вычитаться дробь и смешанное число. В этих двух случаях у целого числа занимается единица и представляется в виде неправильной дроби с необходимым знаменателем.

А вот и они:

Умножение дробей и смешанных чисел.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо отдельно умножить числители, отдельно — знаменатели. Кстати, перед этим лучше их сократить (если это возможно), чтобы упростить дальнейшие вычисления.

Если мы умножаем число на дробь, то число необходимо представить в виде дроби со знаменателем 1, а затем умножать как обычно. Другими словами — число умножается (ТОЛЬКО!) на числитель.

При умножении смешанных чисел надо перевести их в неправильные дроби. Для этого знаменатель умножаем на целую часть, прибавляем числитель, результат записываем в числитель, знаменатель без изменений.

И примерчик:

Деление дробей и смешанных чисел.

Чтобы разделить дробь на дробь надо заменить знак деления на знак умножения, а вторую дробь перевернуть вверх тормашками.

При умножении смешанных чисел переводим их в неправильные дроби и действуем также, как с обычными дробями.

 

Я попыталась собрать здесь всё, что пригодится в решении различных примеров с обыкновенными дробями и надеюсь, что эта статья будет тебе полезна.

Успехов в учебе!

Летний мостик Испанский 4-5 класс Дроби и словарный запас Бесплатный образец

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС

Летний мостик

Летний мостик

2 страницы
4 класс – 5 класс / 9-11 лет

Код продукта:
FR01455

для участников Spark Rewards.

Легко и БЕСПЛАТНО присоединиться. Присоединяйся сейчас!

Текущий запас:

ВОЙТИ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ

Описание

Дети могут развить свои математические и словесные навыки с помощью этого бесплатного занятия на испанском языке от Summer Bridge Activity ®. Во-первых, пусть учащиеся пишут десятичные дроби, определяя дробь или смешанную дробь. Затем попросите их использовать тезаурус, чтобы найти синонимы для перечисленных слов. Ключ ответа включен.

Спецификации

Темы Лето
Субъекты Испанский
Субъекты Летнее обучение
Субъекты По учебной программе
Субъекты Математика
Субъекты Словесность
Серия Мероприятия на летнем мосту

Бесплатные ресурсы

Отзывы

    31 Упражнения и ресурсы для обучения дробям в классе

    Преподавание дробей? У нас есть все, что вам нужно прямо здесь, чтобы сделать изучение дробей в классе увлекательным!

    Начнем с этого милого комикса от Джеффа Кина. Какой отличный способ начать урок дроби, обсудить со своими учениками, что происходит в этом комиксе.


    The Fraction Boogie

    Это отличный способ разбудить ваших учеников.

    Каждому ученику понадобится одна газета. Учащиеся кладут кусок газеты как «целый кусок». Учитель включает веселую танцевальную музыку, чтобы ученики могли подтанцовывать на своем листе газеты. Когда музыка останавливается, учащиеся должны взять свой лист бумаги и сложить его пополам. Затем они начинают танцевать на половине газеты. Снова музыка останавливается, и они складывают лист бумаги так, что танцуют только на одной четверти. Наконец, они складывают газету так, что танцуют только на одной восьмой части бумаги.

    Занятие, которое понравится детям! Затем они могут развернуть свой лист бумаги, чтобы увидеть складки на бумаге. После этой игры может состояться большое обсуждение различных фракций, которые они создали во время этой игры.


    Создание команд фракций

    Загрузите наши эквивалентные карточки фракций.

    Раздать каждому учащемуся карточку фракции. Объясните учащимся, что они должны найти свою «команду фракций», то есть они должны собраться в группу со всеми остальными учащимися, у которых фракция равна той, что указана в их карточке. Как только они найдут всех членов своей команды фракции, они должны сесть.

    Побеждает та команда, которая первой найдет все правильные члены!


    Создайте рисунок или узор из дробей

    Используйте наши колеса дробей или создайте свои собственные из цветной бумаги.

    Предложите учащимся создать узор из четвертей и восьмых частей круга. В качестве альтернативы попросите их создать изображение объекта, используя любую часть дробных колес, которую они хотят, а затем вычислить сумму всех частей.


    Fraction Flowers

    Вдохновленные Teach Beside Me эти дробные цветы — это увлекательное практическое занятие, которое поможет укрепить концепцию дробей.

    Используйте наши колеса дробей, чтобы наклеить на бумажные тарелки, чтобы создать каждый из цветов. Я напечатал две дроби на странице, и размер идеально подходил для бумажных тарелок. Перемешайте все дроби и попросите учащихся собрать вместе цветочки из дробей.


    Сортировка баночек с печеньем по дробям

    Это задание по сортировке эквивалентных дробей – отличное упражнение для небольшой группы или всего класса, которое поможет учащимся закрепить понимание эквивалентных дробей.

    Распечатайте и заламинируйте шесть баночек с печеньем и печенье. Предоставьте каждому учащемуся файл cookie. Всем классом рассортируйте печенье по правильным банкам в соответствии с эквивалентностью.


    У меня есть, у кого есть? Игра «Дроби, десятичные числа и проценты»

    Сыграй в «У меня есть, у кого есть?» Игра «Дроби» для всего класса, чтобы закрепить понимание учащимися эквивалентности дробей, десятичных чисел и процентов.


    Настольная игра Fraction Frenzy

    Сыграйте в эту настольную игру Fraction Frenzy со своими учениками, чтобы закрепить их понимание сложения и вычитания дробей.


    Дроби БИНГО!

    Сыграйте в это бинго Pizza Fraction, чтобы помочь вашим учащимся лучше понять половинки, трети, четверти и пятые части. Доступно 32 карты, поэтому в нее можно играть всем классом или небольшой группой.


    Создайте книжку-раскладушку «Дроби»

    Создайте эту книжку-раскладушку «Дроби» вместе со своими учениками. Вы можете создать увеличенную версию, если скачаете и распечатаете этот шаблон в формате A3. Книга включает в себя целые, половинки, трети, четверти, пятые и восьмые части.

     

    Карточная игра «Дробь»

    Отличная игра, в которой учащиеся создают и сравнивают дроби. Лучше всего играть в паре. Для получения дополнительной информации о том, как играть в эту карточную игру и другие замечательные карточные игры в классе, ознакомьтесь с нашим блогом «Девять отличных способов использовать колоду карт в классе».


    Художественная работа «Мистическая роза»

    Попросите учащихся создать мистическую розу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *