Примеры на сравнение чисел 1 класс: Урок математики «Сравнение чисел». 1-й класс

Конспект урока по математике «Сравнение чисел»

Что сейчас находится на слайде?

Сколько у нас кругов?

Верно!

А сколько у нас треугольников?

Какой мы можем сделать вывод?

Все верно!

А сейчас давайте решим задачу. Кто может мне ее прочитать? (На слайде)

«На березе росло 8 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?».

Скажите, а мы можем решить эту задачу?

А почему?

А давайте исправим условие так, чтобы получилась верная задача.

Кто может исправить?

Все верно! Молодец!

Сколько яблок всего?

Это целое.

А сколько яблок упало?

Это целое.

Нам с вами нужно найти другую часть яблок. Как мы с вами будем решать эту задачу?

Что нам нужно сделать?

А какой же, тогда будет ответ?

Давайте заполним схему.

Давайте запишем решение этой задачи в тетрадь, а так же перенесем схему.

Принцесса Математика разработала для нашего урока специальную карточку с заданиями, которую вам сейчас выдадут.

Но перед началом работы мы с вами не много отдохнем.

(ФИЗМИНУТКА)

И начнем мы с 1 задания.

Что мы с вами видим на первых 2 картинках?

Сколькотреугольников?

А сколько звездочек?

На сколько больше треугольников, чем звездочек?

Каким действием это можно узнать?

А как будет выглядеть пример?

Все верно!

А сейчас вместо звездочки поставьте минус и напишите ответ=1.

А на сколько меньше звездочек, чем треугольников?

А каким действием это можно узнать?

А как будет выглядеть пример?

Все верно!

А что мы видим на следующих 2 картинках?

Сколько бабочек?

А сколько цветочков?

А сейчас давайте возьмем простой карандаш. И соединим 1 бабочку с 1 цветочком, и точно также поступим со 2 бабочкой и цветочком.

Сколько цветочков осталось без пары?

Что мы с вами только что узнали?

А как мы можем узнать это с помощью примера?

Что мы должны будем сделать?

Все верно! А сейчас давайте поставим вместо звездочки – и запишем ответ 3.

А как узнать, на сколько меньше бабочек, чем цветочков?

А что мы видим на следующих 2 картинках?

Сколькомы видим поплавков?

Сколькорыбок?

Давайте снова с помощью простого карандаша соединим рыбку с поплавком.

Сколько осталось поплавков?

Какое число мы с вами запишем в 1 клеточку?

Верно!

А во 2 клеточку?

А какой мы поставим знак между ними?

И какой ответ мы получим?

Ребята, вы большие молодцы!

1 задание мы выполнили абсолютно верно!

Дальшепринцесса Математика предлагает нам выполнить 2 задание.

Во 2 задании нам нужно найти ответ данных выражений.

Давайте, рассмотрим 1 схему.

Б- это целое(это все).

М и Р— это разные части.

1 выражении нам с вами известно, как раз эти 2 части(М и Р), а что же мы узнаем, если их сложим?

Значит в клеточку, после выражения мы записываем букву Б, как ответ.

А что знаем у 2 выражения, под этой же схемой?

Ребята,от перестановки слагаемых сумма не меняется.

И какой тогда будет ответ?

Все верно! Записываем!

Давайте, рассмотрим 2 схему.

Во 2 схеме, как и в 1:

Б- это целое(это все).

М и Р— это разные части.

А что мы с вами узнаем, если из Б(целое)вычтем М(часть)?

Все верно! Записываем!

А что знаем у 2 выражения, под этой же схемой?

А что мы с вами узнаем, если из Б(целое)вычтем Р(часть)?

Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами уже выполнили целых 2 задания из карточки,которую нам приготовила принцесса Математика.

Кто может мне сказать к какому заданию мы перейдем дальше?

Все верно! Молодцы!

И в 3 задании нам с вами нужно составить выражения.

Это задание похоже на 2, но во 2 мы находили только ответ, а в 3 задании нам нужно составить полное выражение.

Давайте, рассмотрим 1 схему.

Что мы с вами знаем?

И как тогда у нас будет выглядеть выражение?

И что мы узнаем?

Все верно!

Запишем!

Давайте, рассмотрим 2 схему.

Что мы с вами знаем?

Все верно, мы с вами знаем 2 части, а если мы знаем 2 части, что же нам нужно узнать?

И как тогда у нас будет выглядеть выражение?

Все верно! Молодцы!

Запишем!

Давайте, рассмотрим 3 схему.

Что мы свами знаем?

А что нам нужно узнать?

А с помощью какого действия мы сможем узнать 2 часть?

И как тогда у нас будет выглядеть выражение?

Все верно! Молодцы!

Запишем!

Давайте, снова встанем и не много отдохнем.

(ФИЗМИНУТКА)

А следующее задание, самое сложное в этой карточке.

Ипринцесса Математика предлагает поставить рядом с 4 заданием волшебную линеечку и отметить предполагаемый результат выполнения этого задания.

А после мы посмотрим, совпало ли ваше ожидание.

Что мы с вами видим в этом задании?

Сколько мишек?

А сколько белочек?

Как узнать на сколько белочек больше, чем мишек?

С помощью какого действия это можно узнать?

И как будет выглядеть пример?

Все верно! Записываем!

Давайте, рассмотрим 2 схему.

Что мы знаем?

А что означает отрезок 2?(Обратная задача из 1 схемы)

И с помощью какого действия это можно узнать?

И как будет выглядеть пример?

Все верно! Записываем!

Давайте, рассмотрим 3 схему.

Что мы знаем?

И с помощью какого действия это можно узнать?

И как будет выглядеть пример?

Все верно! Записываем!

Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами выполнили уже 4 задания.

Кто догадался, какое следующее задание мы будем выполнять?

Все верно!

А кто может прочитать, что же нам нужно сделать в этом задании?

7+0+1-4=4

4-1+6-7=2

7-5+1+3=6

2+3+4-8=1

9-9+5-0=5

6-4+6-6=2

А сейчас давайте расположим буквы , согласно ответам в порядке возрастания(выполнять чуть ниже задания)

Может кто-то желает сделать это у доски?

Какое же слово у нас получилось?

Все верно! Молодцы!

А сейчас давайте перейдем к последнему нашему шестому заданию.

Давайте, рассмотрим игрушки. Ваша задача найти 2 одинаковые.

Может кто-то уже нашел? Что это?

Все верно!

А сейчас давайте с помощью простого карандаша обведем эти машинки, чтобыпринцесса Математика была уверенна, что мы с правились с ее заданием.

И на последок принцесса Математика предлагает прописать цифры 7 и 8 до конца строчек, как это показано после задания.

Круги и треугольники

7

5

Кругов на 2 больше, чем треугольников.

Треугольников на 2 меньше, чем кругов.

Читают

Не можем

Потому что яблоки не растут на березе.

Читает

На яблоне росло 8 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось?

8

3

Вычитанием

Для этого из 8 яблок надо вычесть 3 яблока.

5

Заполняют схему

Записывают решение и схему

Получают карточку

Выполняют физминутку

Треугольники и звездочки

5

4

На 1

Вычитанием

5-4=1

Выполняют

На 1

Вычитанием

5-4=1

Бабочек и цветочки

2

5

Соединяют

3

На сколько цветочков больше, чем бабочек.

Из 5-2 и получить=3

Тоже вычесть из 5-2 и получить=3

Поплавок и рыбок

4

2

2

4

2

2

Рассматривают

Целое, то есть Б

Мы также знаем части Р и М

Б

Мы узнаем, другую часть, Р

Мы знаем б(целое) и р(часть)

Мы узнаем, другую часть, М

К 3

Рассматривают 1 схему

Б(целое) и М(часть)

Б-М=Р

М и Р(части)

Целое

М+Р=Б

Мы знаем Б(целое) и Р(часть)

2 часть(М)

С помощью вычитания

Б-Р=М

Выполняют физминутку

Мы видим мишек и белочек, и схему

3

5

С помощью вычитания

5-3=2

Мишек 3

Что белочек на 2 больше, чем мишек

С помощью сложения

3+2=5

Мы знаем количество белочек, и что их на 2 больше, чем мишек.

Вычитания

5-2=3

5

Расшифровать слово, и расположить ответы в порядке возрастания

4

2

6

1

5

2

Располагают буквы и получают слово

Располагает ученик

РОССИЯ

Смотрят

2 машинки

Прописывают цифры

Конспект урока «Сравнение чисел» по математике для 1 класса

Тема: «Сравнение чисел»

Цель: создать условия для открытия учащимися приёмов сравнения чисел без рисунков, формировать умения сравнивать числа, закреплять умения решать задачи.

Задачи:

-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал

-формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения

План:

1 Орг. Момент.

-Прочитайте стихотворение. (1)

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

-Ребята, вы согласны с его содержанием?

-Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?

-Выберите главные слова в последних двух строках. Объясните свой выбор.

2 Устный счёт.

-Посчитайте по цепочке от 1 до 20.

-В обратном порядке.

-Через одно число.

-Прочитайте ряд чисел 1 4 7 10 (2)

-Определите закономерность образования ряда чисел. (Через 2 числа)

-Продолжите ряд чисел до 19, не нарушая закономерности. (13 16 19) (3)

-Какие числа пропущены?

-Сравним кого у нас в классе больше мальчиков или девочек.

-Как сравнить? (составить пары)

-Образуйте пары девочка и мальчик.

-Встаньте те, кто остался без пары.

-Кого в классе больше?

Какой способ сравнения использовали? (составление пар) (4)

-Возьмите полоски, рассмотрите их.

-Наложите одну полоску на другую, что заметили? (одна полоска шире, другая уже; одна полоска длиннее, другая короче)

-Сравните полоски по длине, по ширине.

-Какой способ сравнения использовали? (наложения) (5)

3 Постановка целей и задач.

-Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока на с. 84.

-Рассмотрите задания на с. 84 — 86.

-Чему будем учиться на уроке? (Сравнивать числа)

-До этого мы сравнивали количество предметов, используя рисунки.

-Какие способы сравнения знаете?

-Подойдут эти способы для сравнения чисел? (нет)

-На какой вопрос ответим на уроке? (Как сравнивать числа) (6)

-Надо найти способы сравнения чисел.

-Сформулируйте цель урока. (Я учусь сравнивать числа)

4 Работа над новым материалом.

— Посчитай от 1 до 20.

-Какое число при счёте названо раньше 8 или 9? 10 или 13? 15 или 18? 19 или 17?

-Какое число при счёте названо позже 3 или 2? 7 или 8? 11 или10? 16 или 14?

-Можно сравнивать числа без рисунков?

-Как узнать какое число меньше, а какое больше? Какое число при счёте назвали раньше 8 или 9?

-Какое число больше? Меньше?

-Как сравнить числа?

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

Прочитайте правило на с. 84 в рубрике «Обрати внимание».

-Как сравнить числа без рисунков? (1…. 5) (7)

-Прочитайте задание в №3.

-Чему будем учиться, выполняя это задание? (сравнивать числа)

-Сравните числа. Почему?

-Какое задание надо выполнить в №4?

-Какой способ сравнения поможет? Сформулируйте правило.

— Рассмотрите рисунок на с. 85. Сколько огурцов собрала девочка? Мальчик?

-Прочитайте вопрос. Объясните свой ответ.

Прочитайте задание №7.Как выполнить это задание. Составим план работы.

  1. Посчитать количество букв в словах (8)

  2. Сравнить количество букв. (9)

  3. Выписать буквы, которые повторяются. (10)

  4. Сравнить количество одинаковых букв в этих словах. (11)

-Вспомним, как работать в парах.

-В парах ответьте на вопросы №7.

-Запишите ответы на листочках. (2 мин)

-Сколько букв в слове математика? Рисование?

-В каком слове букв больше?

-Какие буквы повторяются в слове математика? Рисование? Сколько раз?

-В каком из этих слов больше одинаковых букв?

-Какой знак в №8? (Обсудим вместе)

-Прочитайте задание.

-Кто назовёт самое большое число. Какое число будет следующим?

-Значит это не самое большое число.

-Можно ли назвать самое большое число? Почему?

-Какое бы большое число вы не назвали, всегда можно назвать следующее, которое при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Значит, самого большого числа не существует.

-Положите перед собой линейку. Назовите все числа, которые написаны на линейке справа от числа 0. Есть ли числа, которые написаны слева от числа 0? (12)

-Назовите самое маленькое число. Для нас 0 меньше любого другого числа, а любое другое число больше 0. Числа меньше 0 будете изучать в старших классах

.-Поработаем со шкалой линейки.

-Как на шкале линейки расположены числа 5 и 9? (13)

-Какое число написано левее? Правее?

Какое число больше? Какое меньше? Как узнали?

-Подтвердим вывод, прочитав правило на с. 86 в рубрике «Обрати внимание»

-Какой ещё способ сравнения чисел узнали? (по шкале линейки) (14)

-Для чего нам предлагают использовать для сравнения линейку? (Когда перед глазами числовой ряд проще выполнять сравнение чисел)

-Какие упражнения на с. 86 надо выполнить, чтобы закрепить умения сравнивать числа по шкале линейки?

-Прочитайте задание №10. Каким способом предлагают сравнить числа?

-Какие числа надо сравнить? (15)

— Какое из чисел большее? Почему? Меньшее? Почему?

-Что закрепим, выполнив №11?

-Каким способом предлагают сравнить числа?

-По цепочке сравним числа в №11.

-Откройте тетради на с. 58. Рассмотрите №1, №2, №3 на этой странице.

-Чему будем учиться, выполняя эти задания? (сравнивать числа)

-Как вы думаете, какое задание более сложное? Более простое?

-Выполните то задание, которое вам более интересно. (2 мин)

— Поднимите руку те, кто выполнил №1. Проверьте себя. (16)

-№2? №3?

-Самостоятельно выполните №4.

-Какое число больше 5? А еще, какие числа записали?

— Где должны находиться числа на шкале линейки? Какие числа правее 5?

Сделайте вывод, сколько чисел можно записать? (сколько угодно, число должно находиться правее на шкале линейки)

5. Повторение изученного материала.

-Откройте тетради. Отступите 4 клетки. Запишите число, образец.

-Какой знак в №16?

-Решите примеры по вариантам. Сколько клеток отступаем между столбиками?(3 мин) За доской

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

-Сравните результаты сложения чисел чисел в 1 варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее.

-Сравните результаты вычитания чисел чисел во втором варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее.

-Самостоятельно прочитайте задачу №18. Из каких частей состоит задача?

-Прочитайте условие задачи.

-О каких тарелках говорится в задаче?

-Сколько всего тарелок?

-Сколько глубоких?

-Что сказано о узких тарелках?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Что поможет решить задачу?

-Как на схеме показать, что всего 14 тарелок? Что глубоких тарелок 5? Как показать вопрос задачи?

-Каким действием узнаем, сколько мелких тарелок?

-Запишите решение и вопрос задачи.

6.Рефлексия учебной деятельности.

-На столах лежат карточки с заданиями. На белых листах задание более сложное, на жёлтых с подсказкой. Договоритесь в паре, какое задание будете выполнять. Подпишите листы и приступайте к работе. (5 мин)

-Какую цель ставили в начале урока? (Узнать способы сравнения чисел).

-Какие способы сравнения чисел узнали?

-Сформулируйте правила сравнения чисел.

-Для чего нужны эти правила?

-Что было интересно?

-Какие задания показались сложными?

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Сравнение чисел», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Математика (1 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Сравнение чисел: правила и примеры

Числа

Ученик научится сравнивать одно- и двузначные числа, а также познакомится с понятием большего и меньшего числа.

В этой концепции обучения учащиеся узнают о

  • Сравните два числа
  • Большие и меньшие числа

Каждое понятие объясняется учащимся на примерах, а в конце даны иллюстрации и карта понятий. резюмировать идею. В конце второй страницы прилагаются распечатанные рабочие листы для сравнения чисел с решениями по математике для 1 класса, чтобы учащиеся могли попрактиковаться.

Мы научились считать числа. Теперь мы научимся сравнивать числа как меньшие, так и большие.


  • Здесь легко увидеть, что 10 мороженых больше, чем 5 мороженых.
  • Итак, 5 меньше, а 10 больше.

Большие и меньшие числа

Меньшее число: Число, стоящее перед другим числом, является меньшим среди них.

Большее число: Число, которое следует за другим числом, является большим среди них

Пример:

   Сравните 13 и 56.


  • Подсчитайте числа от 1 до 56.
  • Из таблицы чисел мы можем легко увидеть это число 13 предшествует 56. Итак, 13 — самое маленькое число.
  • 56 идет после 13, поэтому 56 — самое большое число.

Мы можем сравнивать числа, считая их цифры.

Однозначные числа: от 1 до 9

Двухметные номера: с 11 до 99

Трехклассные номера: 100

Сравните два номера

  1. Сравнение однозначных номеров
  2. Небольшой номер: Номер.

    Большее число: число предшествует

    Пример:
  3. Сравнение однозначных и двузначных чисел
  4. Двузначные числа. Итак, при сравнении однозначных и двузначных чисел;

    Меньший номер: Однозначный номер

    Большое число: Двухметный номер

    Пример:
  5. Сравнение двухзначных номеров
  6. Кр. , сравните числа по первой цифре.

    Меньшее число: Число с меньшей первой цифрой является меньшим числом.

    Большее число: Чем больше первая цифра, тем больше число.

    Пример:

    Первыми цифрами являются числа 7 и 4, в которых 4 меньше 7. Итак:

    Меньшее число: 47

    Большое число: 78

    Здесь 47 предшествует 78.

    25 Случай 2:

    Если первые цифры совпадают, сравните следующие цифры.

    Пример:

    Первые цифры совпадают с числом 5. Итак, сравните следующие цифры.

    вторые цифры 1 и 9, в которых 1 меньше 9. Итак:

    Меньшее число: 51

    Большое число: 59

    Здесь 51 стоит перед 59.


  7. Сравнение однозначных/двузначных чисел и числа сто.
  8. Все однозначные и двузначные числа предшествуют числу 100. Итак:
    Меньшее число: Однозначное число/двузначное число.

    Большее число: число 100.

Глава 1. Числа от 1 до 10 000

Математика в фокусе Глава 1. Числа от 1 до 10 000


Триместр 1

Большая идея:

Считаем и сравниваем числа до 10 000
  • Используем примеры объектов, видимых вокруг, чтобы считать и сравнивать числа
  • Различать числа, сравнивая их, затем учиться упорядочивать числа в по возрастанию или по убыванию

Основные понятия:

  • Выражение числа в словесной, стандартной и расширенной формах
  • Понимание концепции разрядного значения
  • Сравнивайте наборы чисел, используя символы >, <, наименьшее и наибольшее
  • Упорядочивайте числа от наименьшего к наибольшему
  • Считайте вперед или назад и ищите шаблоны для завершения числовых последовательностей

Наглядные материалы/занятия:

  • Учащиеся читают цифры и расставляют значения случайным образом с дисплея (доски, карточек)
  • Учащиеся записывают значение каждой цифры, данной случайным образом
  • Назовите любое четырехзначное число и попросите учащихся написать его расширенная форма
  • Предложить учащимся сравнить и расположить числа
  • Предложить учащимся вписать пропущенные числа в числовой шаблон или числовую строку
  • Поощрить использование лексики глав

Словарь глав: словоформа, стандартная форма, расширенная форма, цифра, диаграмма разрядов, полоса разрядов, больше (>), меньше (<), числовая строка

Предварительный просмотр урока:

  • 1. 1: Счет
  • 1.2: Разрядное значение
  • 1.5: Нумерация 002 Сравнение и порядок1

из  Math in Focus  Curriculum

Common Core State Standards:

Number & Operations in Base Ten:
Использование позиционных значений для понимания и многозначных операций¹

  • CCSS.MATH.CONTENT.3.NBT.A.2
    Свободно складывать и вычитать в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разрядном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием.

Обучающие видео:

  • Знакомство с блоками с основанием 10
  • Разрядное значение с блоками с основанием 10
  • Расширенная форма
  • Сравнение и упорядочение номеров

Обучающие ссылки:

Ch 1 Фоновые видео для родителей

Игровые предложения для чисел от 1 до 10 000:

Видео с рабочими тетрадями (от Дэниела Лу):

  • Adventure Man & the Counting Quest
  • Ascending Number Order
  • Base Ten Bingo
  • Base Ten Blocks
  • Base Ten Fun
  • Breakapart Number Sense/Computation Game
  • Сравнение чисел
  • Сравнение значений чисел
  • Счет и числа
  • Интерактивная таблица чисел
  • Математические факты Баскетбол
  • Номер сетки.
  • Шаблоны
  • Время и часы
  • Ten Frame Mania
  • Десять кадров — 1
  • Десять кадров — 2
  • Мания десяти кадров
  • Page 1
  • Page 2
  • Page 3
  • Page 4
  • Page 5
  • Page 6
  • Pages 7-8
  • Pages 9- 10
  • Страницы 11-12
  • Страница 13
  • Страницы 14-15
  • Страница 16
  • Страница 17
  • Страница 18

Обзор главы:

из Math in Focus  Curriculum

Глава 1 Письмо:

Из Math in Focus 3 класс

Дополнительные ресурсы

из Math in Focus  Curriculum

Место Значение