Конспект урока по математике «Сравнение чисел»
Что сейчас находится на слайде?
Сколько у нас кругов?
Верно!
А сколько у нас треугольников?
Какой мы можем сделать вывод?
Все верно!
А сейчас давайте решим задачу. Кто может мне ее прочитать? (На слайде)
«На березе росло 8 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?».
Скажите, а мы можем решить эту задачу?
А почему?
А давайте исправим условие так, чтобы получилась верная задача.
Кто может исправить?
Все верно! Молодец!
Сколько яблок всего?
Это целое.
А сколько яблок упало?
Это целое.
Нам с вами нужно найти другую часть яблок. Как мы с вами будем решать эту задачу?
Что нам нужно сделать?
А какой же, тогда будет ответ?
Давайте заполним схему.
Давайте запишем решение этой задачи в тетрадь, а так же перенесем схему.
Принцесса Математика разработала для нашего урока специальную карточку с заданиями, которую вам сейчас выдадут.
Но перед началом работы мы с вами не много отдохнем.
(ФИЗМИНУТКА)
И начнем мы с 1 задания.
Что мы с вами видим на первых 2 картинках?
Сколькотреугольников?
А сколько звездочек?
На сколько больше треугольников, чем звездочек?
Каким действием это можно узнать?
А как будет выглядеть пример?
Все верно!
А сейчас вместо звездочки поставьте минус и напишите ответ=1.
А на сколько меньше звездочек, чем треугольников?
А каким действием это можно узнать?
А как будет выглядеть пример?
Все верно!
А что мы видим на следующих 2 картинках?
Сколько бабочек?
А сколько цветочков?
А сейчас давайте возьмем простой карандаш. И соединим 1 бабочку с 1 цветочком, и точно также поступим со 2 бабочкой и цветочком.
Сколько цветочков осталось без пары?
Что мы с вами только что узнали?
А как мы можем узнать это с помощью примера?
Что мы должны будем сделать?
Все верно! А сейчас давайте поставим вместо звездочки – и запишем ответ 3.
А как узнать, на сколько меньше бабочек, чем цветочков?
А что мы видим на следующих 2 картинках?
Сколькомы видим поплавков?
Сколькорыбок?
Давайте снова с помощью простого карандаша соединим рыбку с поплавком.
Сколько осталось поплавков?
Какое число мы с вами запишем в 1 клеточку?
Верно!
А во 2 клеточку?
А какой мы поставим знак между ними?
И какой ответ мы получим?
Ребята, вы большие молодцы!
1 задание мы выполнили абсолютно верно!
Дальшепринцесса Математика предлагает нам выполнить 2 задание.
Во 2 задании нам нужно найти ответ данных выражений.
Давайте, рассмотрим 1 схему.
Б- это целое(это все).
М и Р— это разные части.
1 выражении нам с вами известно, как раз эти 2 части(М и Р), а что же мы узнаем, если их сложим?
Значит в клеточку, после выражения мы записываем букву Б, как ответ.
А что знаем у 2 выражения, под этой же схемой?
Ребята,от перестановки слагаемых сумма не меняется.
И какой тогда будет ответ?
Все верно! Записываем!
Давайте, рассмотрим 2 схему.
Во 2 схеме, как и в 1:
Б- это целое(это все).
М и Р— это разные части.
А что мы с вами узнаем, если из Б(целое)вычтем М(часть)?
Все верно! Записываем!
А что знаем у 2 выражения, под этой же схемой?
А что мы с вами узнаем, если из Б(целое)вычтем Р(часть)?
Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами уже выполнили целых 2 задания из карточки,которую нам приготовила принцесса Математика.
Кто может мне сказать к какому заданию мы перейдем дальше?
Все верно! Молодцы!
И в 3 задании нам с вами нужно составить выражения.
Это задание похоже на 2, но во 2 мы находили только ответ, а в 3 задании нам нужно составить полное выражение.
Давайте, рассмотрим 1 схему.
Что мы с вами знаем?
И как тогда у нас будет выглядеть выражение?
И что мы узнаем?
Все верно!
Запишем!
Давайте, рассмотрим 2 схему.
Что мы с вами знаем?
Все верно, мы с вами знаем 2 части, а если мы знаем 2 части, что же нам нужно узнать?
И как тогда у нас будет выглядеть выражение?
Все верно! Молодцы!
Запишем!
Давайте, рассмотрим 3 схему.
Что мы свами знаем?
А что нам нужно узнать?
А с помощью какого действия мы сможем узнать 2 часть?
И как тогда у нас будет выглядеть выражение?
Все верно! Молодцы!
Запишем!
Давайте, снова встанем и не много отдохнем.
(ФИЗМИНУТКА)
А следующее задание, самое сложное в этой карточке.
Ипринцесса Математика предлагает поставить рядом с 4 заданием волшебную линеечку и отметить предполагаемый результат выполнения этого задания.
А после мы посмотрим, совпало ли ваше ожидание.
Что мы с вами видим в этом задании?
Сколько мишек?
А сколько белочек?
Как узнать на сколько белочек больше, чем мишек?
С помощью какого действия это можно узнать?
И как будет выглядеть пример?
Все верно! Записываем!
Давайте, рассмотрим 2 схему.
Что мы знаем?
А что означает отрезок 2?(Обратная задача из 1 схемы)
И с помощью какого действия это можно узнать?
И как будет выглядеть пример?
Все верно! Записываем!
Давайте, рассмотрим 3 схему.
Что мы знаем?
И с помощью какого действия это можно узнать?
И как будет выглядеть пример?
Все верно! Записываем!
Ребята, вы большие молодцы! Мы с вами выполнили уже 4 задания.
Кто догадался, какое следующее задание мы будем выполнять?
Все верно!
А кто может прочитать, что же нам нужно сделать в этом задании?
7+0+1-4=4
4-1+6-7=2
7-5+1+3=6
2+3+4-8=1
9-9+5-0=5
6-4+6-6=2
А сейчас давайте расположим буквы , согласно ответам в порядке возрастания(выполнять чуть ниже задания)
Может кто-то желает сделать это у доски?
Какое же слово у нас получилось?
Все верно! Молодцы!
А сейчас давайте перейдем к последнему нашему шестому заданию.
Давайте, рассмотрим игрушки. Ваша задача найти 2 одинаковые.
Может кто-то уже нашел? Что это?
Все верно!
А сейчас давайте с помощью простого карандаша обведем эти машинки, чтобыпринцесса Математика была уверенна, что мы с правились с ее заданием.
И на последок принцесса Математика предлагает прописать цифры 7 и 8 до конца строчек, как это показано после задания.
Круги и треугольники
7
5
Кругов на 2 больше, чем треугольников.
Треугольников на 2 меньше, чем кругов.
Читают
Не можем
Потому что яблоки не растут на березе.
Читает
На яблоне росло 8 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось?
8
3
Вычитанием
Для этого из 8 яблок надо вычесть 3 яблока.
5
Заполняют схему
Записывают решение и схему
Получают карточку
Выполняют физминутку
Треугольники и звездочки
5
4
На 1
Вычитанием
5-4=1
Выполняют
На 1
Вычитанием
5-4=1
Бабочек и цветочки
2
5
Соединяют
3
На сколько цветочков больше, чем бабочек.
Из 5-2 и получить=3
Тоже вычесть из 5-2 и получить=3
Поплавок и рыбок
4
2
2
4
2
—
2
Рассматривают
Целое, то есть Б
Мы также знаем части Р и М
Б
Мы узнаем, другую часть, Р
Мы знаем б(целое) и р(часть)
Мы узнаем, другую часть, М
К 3
Рассматривают 1 схему
Б(целое) и М(часть)
Б-М=Р
М и Р(части)
Целое
М+Р=Б
Мы знаем Б(целое) и Р(часть)
2 часть(М)
С помощью вычитания
Б-Р=М
Выполняют физминутку
Мы видим мишек и белочек, и схему
3
5
С помощью вычитания
5-3=2
Мишек 3
Что белочек на 2 больше, чем мишек
С помощью сложения
3+2=5
Мы знаем количество белочек, и что их на 2 больше, чем мишек.
Вычитания
5-2=3
5
Расшифровать слово, и расположить ответы в порядке возрастания
4
2
6
1
5
2
Располагают буквы и получают слово
Располагает ученик
РОССИЯ
Смотрят
2 машинки
Прописывают цифры
Конспект урока «Сравнение чисел» по математике для 1 класса
Тема: «Сравнение чисел»
Цель: создать условия для открытия учащимися приёмов сравнения чисел без рисунков, формировать умения сравнивать числа, закреплять умения решать задачи.
Задачи:
-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал
-формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения
План:
1 Орг. Момент.
-Прочитайте стихотворение. (1)
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать.
-Ребята, вы согласны с его содержанием?
-Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?
-Выберите главные слова в последних двух строках. Объясните свой выбор.
2 Устный счёт.
-Посчитайте по цепочке от 1 до 20.
-В обратном порядке.
-Через одно число.
-Прочитайте ряд чисел 1 4 7 10 (2)
-Определите закономерность образования ряда чисел. (Через 2 числа)
-Продолжите ряд чисел до 19, не нарушая закономерности. (13 16 19) (3)
-Какие числа пропущены?
-Сравним кого у нас в классе больше мальчиков или девочек.
-Как сравнить? (составить пары)
-Образуйте пары девочка и мальчик.
-Встаньте те, кто остался без пары.
-Кого в классе больше?
Какой способ сравнения использовали? (составление пар) (4)
-Возьмите полоски, рассмотрите их.
-Наложите одну полоску на другую, что заметили? (одна полоска шире, другая уже; одна полоска длиннее, другая короче)
-Сравните полоски по длине, по ширине.
-Какой способ сравнения использовали? (наложения) (5)
3 Постановка целей и задач.
-Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
-Прочитайте тему урока на с. 84.
-Рассмотрите задания на с. 84 — 86.
-Чему будем учиться на уроке? (Сравнивать числа)
-До этого мы сравнивали количество предметов, используя рисунки.
-Какие способы сравнения знаете?
-Подойдут эти способы для сравнения чисел? (нет)
-На какой вопрос ответим на уроке? (Как сравнивать числа) (6)
-Надо найти способы сравнения чисел.
-Сформулируйте цель урока. (Я учусь сравнивать числа)
4 Работа над новым материалом.
— Посчитай от 1 до 20.
-Какое число при счёте названо раньше 8 или 9? 10 или 13? 15 или 18? 19 или 17?
-Какое число при счёте названо позже 3 или 2? 7 или 8? 11 или10? 16 или 14?
-Можно сравнивать числа без рисунков?
-Как узнать какое число меньше, а какое больше? Какое число при счёте назвали раньше 8 или 9?
-Какое число больше? Меньше?
-Как сравнить числа?
-Сравним наш вывод с выводом в учебнике.
-Как сравнить числа без рисунков? (1…. 5) (7)
-Прочитайте задание в №3.
-Чему будем учиться, выполняя это задание? (сравнивать числа)
-Сравните числа. Почему?
-Какое задание надо выполнить в №4?
-Какой способ сравнения поможет? Сформулируйте правило.
— Рассмотрите рисунок на с. 85. Сколько огурцов собрала девочка? Мальчик?
-Прочитайте вопрос. Объясните свой ответ.
Прочитайте задание №7.Как выполнить это задание. Составим план работы.
Посчитать количество букв в словах (8)
Сравнить количество букв. (9)
Выписать буквы, которые повторяются. (10)
Сравнить количество одинаковых букв в этих словах. (11)
-Вспомним, как работать в парах.
-В парах ответьте на вопросы №7.
-Запишите ответы на листочках. (2 мин)
-Сколько букв в слове математика? Рисование?
-В каком слове букв больше?
-Какие буквы повторяются в слове математика? Рисование? Сколько раз?
-В каком из этих слов больше одинаковых букв?
-Какой знак в №8? (Обсудим вместе)
-Прочитайте задание.
-Кто назовёт самое большое число. Какое число будет следующим?
-Значит это не самое большое число.
-Можно ли назвать самое большое число? Почему?
-Какое бы большое число вы не назвали, всегда можно назвать следующее, которое при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Значит, самого большого числа не существует.
-Положите перед собой линейку. Назовите все числа, которые написаны на линейке справа от числа 0. Есть ли числа, которые написаны слева от числа 0? (12)
-Назовите самое маленькое число. Для нас 0 меньше любого другого числа, а любое другое число больше 0. Числа меньше 0 будете изучать в старших классах
.-Поработаем со шкалой линейки.
-Как на шкале линейки расположены числа 5 и 9? (13)
-Какое число написано левее? Правее?
Какое число больше? Какое меньше? Как узнали?
-Подтвердим вывод, прочитав правило на с. 86 в рубрике «Обрати внимание»
-Какой ещё способ сравнения чисел узнали? (по шкале линейки) (14)
-Для чего нам предлагают использовать для сравнения линейку? (Когда перед глазами числовой ряд проще выполнять сравнение чисел)
-Какие упражнения на с. 86 надо выполнить, чтобы закрепить умения сравнивать числа по шкале линейки?
-Прочитайте задание №10. Каким способом предлагают сравнить числа?
-Какие числа надо сравнить? (15)
— Какое из чисел большее? Почему? Меньшее? Почему?
-Что закрепим, выполнив №11?
-Каким способом предлагают сравнить числа?
-По цепочке сравним числа в №11.
-Откройте тетради на с. 58. Рассмотрите №1, №2, №3 на этой странице.
-Чему будем учиться, выполняя эти задания? (сравнивать числа)
-Как вы думаете, какое задание более сложное? Более простое?
-Выполните то задание, которое вам более интересно. (2 мин)
— Поднимите руку те, кто выполнил №1. Проверьте себя. (16)
-№2? №3?
-Самостоятельно выполните №4.
-Какое число больше 5? А еще, какие числа записали?
— Где должны находиться числа на шкале линейки? Какие числа правее 5?
Сделайте вывод, сколько чисел можно записать? (сколько угодно, число должно находиться правее на шкале линейки)
5. Повторение изученного материала.
-Откройте тетради. Отступите 4 клетки. Запишите число, образец.
-Какой знак в №16?
-Решите примеры по вариантам. Сколько клеток отступаем между столбиками?(3 мин) За доской
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.
-Сравните результаты сложения чисел чисел в 1 варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее.
-Сравните результаты вычитания чисел чисел во втором варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее.
-Самостоятельно прочитайте задачу №18. Из каких частей состоит задача?
-Прочитайте условие задачи.
-О каких тарелках говорится в задаче?
-Сколько всего тарелок?
-Сколько глубоких?
-Что сказано о узких тарелках?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Что поможет решить задачу?
-Как на схеме показать, что всего 14 тарелок? Что глубоких тарелок 5? Как показать вопрос задачи?
-Каким действием узнаем, сколько мелких тарелок?
-Запишите решение и вопрос задачи.
6.Рефлексия учебной деятельности.
-На столах лежат карточки с заданиями. На белых листах задание более сложное, на жёлтых с подсказкой. Договоритесь в паре, какое задание будете выполнять. Подпишите листы и приступайте к работе. (5 мин)
-Какую цель ставили в начале урока? (Узнать способы сравнения чисел).
-Какие способы сравнения чисел узнали?
-Сформулируйте правила сравнения чисел.
-Для чего нужны эти правила?
-Что было интересно?
-Какие задания показались сложными?
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Сравнение чисел», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Математика (1 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.
Сравнение чисел: правила и примеры
Числа
Ученик научится сравнивать одно- и двузначные числа, а также познакомится с понятием большего и меньшего числа.
В этой концепции обучения учащиеся узнают о
- Сравните два числа
- Большие и меньшие числа
Каждое понятие объясняется учащимся на примерах, а в конце даны иллюстрации и карта понятий. резюмировать идею. В конце второй страницы прилагаются распечатанные рабочие листы для сравнения чисел с решениями по математике для 1 класса, чтобы учащиеся могли попрактиковаться.
Мы научились считать числа. Теперь мы научимся сравнивать числа как меньшие, так и большие.
- Здесь легко увидеть, что 10 мороженых больше, чем 5 мороженых.
- Итак, 5 меньше, а 10 больше.
Большие и меньшие числа
Меньшее число: Число, стоящее перед другим числом, является меньшим среди них.
Большее число: Число, которое следует за другим числом, является большим среди них
Пример:
Сравните 13 и 56.- Подсчитайте числа от 1 до 56.
- Из таблицы чисел мы можем легко увидеть это число 13 предшествует 56. Итак, 13 — самое маленькое число.
- 56 идет после 13, поэтому 56 — самое большое число.
Мы можем сравнивать числа, считая их цифры.
Однозначные числа: от 1 до 9
Двухметные номера: с 11 до 99
Трехклассные номера: 100
Сравните два номера
- Сравнение однозначных номеров
- Сравнение однозначных и двузначных чисел
- Сравнение двухзначных номеров
- Сравнение однозначных/двузначных чисел и числа сто.
Небольшой номер: Номер.
Большее число: число предшествует
Пример:Двузначные числа. Итак, при сравнении однозначных и двузначных чисел;
Меньший номер: Однозначный номер
Большое число: Двухметный номер
Пример:Кр. , сравните числа по первой цифре.
Меньшее число: Число с меньшей первой цифрой является меньшим числом.
Большее число: Чем больше первая цифра, тем больше число.
Пример:Первыми цифрами являются числа 7 и 4, в которых 4 меньше 7. Итак:
Меньшее число: 47
Большое число: 78
Здесь 47 предшествует 78.
25 Случай 2:
Если первые цифры совпадают, сравните следующие цифры. Пример:Первые цифры совпадают с числом 5. Итак, сравните следующие цифры.
вторые цифры 1 и 9, в которых 1 меньше 9. Итак:
Меньшее число: 51
Большое число: 59
Здесь 51 стоит перед 59.
Все однозначные и двузначные числа предшествуют числу 100. Итак:
Меньшее число: Однозначное число/двузначное число.
Большее число: число 100.
Глава 1. Числа от 1 до 10 000
Математика в фокусе Глава 1. Числа от 1 до 10 000
Триместр 1
Большая идея:
Считаем и сравниваем числа до 10 000- Используем примеры объектов, видимых вокруг, чтобы считать и сравнивать числа
- Различать числа, сравнивая их, затем учиться упорядочивать числа в по возрастанию или по убыванию
Основные понятия:
| Наглядные материалы/занятия:
|
Словарь глав: словоформа, стандартная форма, расширенная форма, цифра, диаграмма разрядов, полоса разрядов, больше (>), меньше (<), числовая строка
Предварительный просмотр урока:
|
из Math in Focus Curriculum
Common Core State Standards:
Number & Operations in Base Ten:
Использование позиционных значений для понимания и многозначных операций¹
- CCSS.MATH.CONTENT.3.NBT.A.2
Свободно складывать и вычитать в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разрядном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием.
Обучающие видео:
| Обучающие ссылки:Ch 1 Фоновые видео для родителей |
Игровые предложения для чисел от 1 до 10 000: | Видео с рабочими тетрадями (от Дэниела Лу): |
|
|
Обзор главы:
из Math in Focus Curriculum
Глава 1 Письмо:
Из Math in Focus 3 класс
Дополнительные ресурсы
из Math in Focus Curriculum
Место Значение
|