Смотрите также: Конверт поздравительный Как запомнить таблицу умножения |
Смотрите также:
Таблица вычитания Таблица сложения Лист А4 в клеточку Распечатать цифры от 1 до 10 с картинками Таблицы на лист А4
Распечатать цифры на весь лист
Символы популярных марок авто |
Примеры по математике на сложение и вычитание в пределах 100
Данный материал подготовлен для учителей начальных классов для улучшения вычислительных навыков до 100 для детей 2 класса. Также примеры на сложение и вычитание до 100 могут использовать родители детей 2-3 классов.
Задания и примеры соответствуют программным требованиям учащихся 2 класса. Ребенок повторит то, что изучал в первом классе, а далее будет отрабатывать сложение и вычитание в пределах 100 за второй класс: примеры на сложение и вычитание в пределах сотни как без перехода через десяток, так и с переходом.
Содержание
- Примеры по математике на сложение и вычитание в пределах ста
- Примеры с переходом через десяток в пределах 20 (повторяем изученное за 1 класс)
- Примеры на сложение и вычитание круглых чисел. Примеры на знание разрядного состава числа.
- Примеры на вычитание из круглого числа однозначного числа без перехода через десяток
- Примеры на сложение и вычитание до 100 (распечатать бесплатно)
- Задание по математике
Примеры по математике на сложение и вычитание в пределах ста
Примеры с переходом через десяток в пределах 20 (повторяем изученное за 1 класс)
Всего дано 4 варианта примеров для самостоятельной работы школьников 2 -го класса.
Первый вариант | Второй вариант |
14 – 9 = 9 + 6 = 15 – 6 = 8 + 8 = 16 – 8 = 7 + 5 = 14 – 5 = 8 + 3 = 15 – 7 = 9 + 5 = 16 – 9 = 9 + 9 = 14 – 7 = 7 + 7 = 15 – 9 = 8 + 7 = 16 – 7 = 7 + 6 = 14 – 8 = 9 + 8 = 15 – 8 = 6 + 5 = 17 – 9 = 9 + 4 = 14 – 6 = 7 + 4 = 18 – 9 = 8 + 5 = 17 — 8 = 8 + 4 = | 14 – 8 = 9 + 3 = 15 – 9 = 8 + 5 = 16 — 7 = 7 + 4 = 14 – 6 = 6 + 7 = 15 – 6 = 9 + 9 = 16 – 9 = 8 + 7 = 14 – 5 = 7 + 6 = 15 – 8 = 9 + 2 = 16 – 8 = 8 + 8 = 14 – 7 = 7 + 5 = 15 – 7 = 9 + 4 = 17 – 8 = 8 + 3 = 18 – 9 = 6 + 5 = 14 – 9 = 7 + 7 = 17 – 9 = 9 + 5 = |
Третий вариант | Четвертый вариант |
14 – 7 = 9 + 3 = 15 – 8 = 7 + 4 = 16 – 9 = 8 + 4 = 14 – 8 = 7 + 8 = 15 – 9 = 6 + 5 = 16 – 7 = 9 + 9 = 14 – 6 = 6 + 7 = 15 – 7 = 8 + 6 = 16 – 8 = 9 + 8 = 14 – 5 = 8 + 7 = 15 – 6 = 8 + 5 = 18 – 9 = 9 + 5= 17 – 8 = 7 + 7 = 14 – 9 = 6 + 6 = 17 – 9 = 6 +8 = | 12- 3= 9 + 6 = 13- 5= 8 + 8 = 11- 9= 7 + 6 = 12- 4= 9 + 4 = 12- 5= 8 + 9 = 13- 4= 7 + 9 = 12- 6= 9 + 2= 11- 6= 8 + 8 = 12- 7= 13- 6= 7 + 6= 11- 4= 8 + 7= 13- 8= 6 + 5= 13- 7= 9 + 9= 11- 3= 7 + 5= 13- 9= 8 + 5= 11- 2= |
Примеры на сложение и вычитание круглых чисел.
Примеры на знание разрядного состава числа.Первый вариант | Второй вариант |
100-70= 40 + 5 = 30+ 40 = 34 — 4 = 28 –20 = 90- 60 = 76 — 6 = 49 –40= 50+30= 20+ 9= 80-60= 60+ 9= 60+20= 97- 7= 65-60= 80+8= 57-50= 35 -5= 70+30= 80+9= 62-60= 74 — 4= 100-90= 31- 30= 69 -9= | 90-60= 70 +3= 40+40= 59-50= 62- 2 = 80-50= 38 -8 = 61-60= 30+30= 80+7 = 70-50= 60+ 6= 50- 40= 30+ 8= 80+10= 30-20= 70+ 3= 67-7= 98-90= 20+70= 60-50= 20+ 9= 40+ 4= 38- 8= 93-90= |
Третий вариант | Четвертый вариант |
80-50= 80+5= 50+40= 98- 8 = 53-50= 60- 50= 30+ 4= 30+20= 57- 7= 28-20= 40 -20= 60+ 7= 50+ 20= 69- 9= 94-90= 90-70= 90+ 3= 60+ 40= 87 – 7= 58-50= 100-30= 20+ 9= 70+30= 91 – 1= 36 -30= | 70-40= 30+9= 70+10= 85- 5= 39-30= 100-80= 50+ 2= 40+30= 65- 5= 78-70= 90-60= 90+ 4= 60+40= 49- 9= 38-30= 50-40= 60+ 9= 62- 2= 95-90= 60-30= 80+ 6= 50+40= 80-40= 70+ 8= 80+20= |
Примеры на вычитание из круглого числа однозначного числа без перехода через десяток
Первый вариант | Второй вариант |
100-5= 50-7= 90-8= 40-4= 60-9= 20-6= 70-4= 80-2= 100-6= 30-3= 70-5= 90-7= 40-6= 60-4= 80-3= 50-9= 30-9= 70-6= 100-7= 50-9= 30-4= 90-6= 40-3= 80-4= 60-8= 70-7= | 30-8= 70-1= 90-9= 40-2= 60-6= 80-8= 50-2= 30-7= 70-9= 90-1= 60-5= 20-7= 30-6= 80-7= 50-5= 70-7= 40-5= 100-3= 80-6= 60-7= 30-5= 90-2= 70-8= 100-2= 80-5= 50-6= |
Третий вариант | Четвертый вариант |
40-4= 80-9= 100-7= 30-9= 70-3= 80-1= 40-6= 20-9= 60-3= 80-2= 50-7= 30-5= 40-2= 70-3= 60-8= 80-3= 50-4= 90-4= 100-8= 70-3= 40-8= 100-9= 80-4= 90-3= 70-5= 60-2= | 100-4= 90-5= 70-9= 100-6= 60-7= 80-7= 50-9= 100-5= 70-8= 80-6= 40-3= 90-6= 100-4= 70-7= 50-8= 30-4= 60-9= 20-8= 80-9= 90-7= 50-6= 60-1= 100-3= 80-5= 50-3= 30-5= |
Примеры на сложение и вычитание до 100 (распечатать бесплатно)
Примеры на сложение и вычитание до 100 — бланк 1Скачать
Примеры на сложение и вычитание до 100 — бланк 2Скачать
Примеры на сложение и вычитание до 100 — бланк 3Скачать
Тренажер Примеры на сложение и вычитание до 100 — Скачать
На нашей страничке мы подготовили несколько вариантов примеров до 100 для 2 класса: примеры на повторение до 20 на повтор после первого класса, шаблоны листов А4 с примерами, чтобы вам было удобнее распечатать.
Также листы с примерами, где нужно вписать правильные ответы в клетки.
- Математика: арифметика, примеры в пределах сотни.
- При знаке плюс необходимо найти сумму.
- При знаке минус нужно найти разность.
Распечатать примеры на сложение и вычитание могут учителя 1 и 2 класса.
Задание по математике
Онлайн-игры на вычитание для второклассников
Ниже приведены некоторые концептуальные структуры для ознакомления второклассников с вычитанием. Это в точности противоположно комбинированной модели сложения, когда дети объединяют два или более количества, чтобы получить большее количество.
Некоторые примеры этой модели разделения:
Типичная задача со словами, иллюстрирующая этот вид вычитания:
«В коробке 5 игрушек, 3 игрушки Джека и остальные Джилл, сколько игрушек Джилл?»
УМЕНЬШЕНИЕ
Этот тип вычитания включает уменьшение или уменьшение значения количества. Его также называют методом «на вынос». При этом должно быть ясно, что отнять и вычесть не взаимозаменяемые термины. Существуют и другие типы вычитания, которые не следуют подходу на вынос. Модель редукции для вычитания обратна модели увеличения для сложения, которая представляет собой прибавление к количеству.
Некоторые примеры редукционной модели:
Метод числовой прямой — это метод, в котором вы начинаете с 5 и отнимаете 2. Таким образом, у вас остается 3
Типичная задача со словами, иллюстрирующая этот вид вычитания: :
«У Джека было 5 конфет. Он съел 2, сколько осталось?»
СРАВНИТЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ
Этот тип вычитания включает сравнение двух величин и выражение разницы между ними в виде числового значения. Здесь важно отметить, что «найти разницу между 5 и 2» эквивалентно «найти разницу между 2 и 5». Это не относится к другим типам вычитания, таким как сокращение. (т. е. 5 забрать 2 не эквивалентно 2 забрать 5).
Примеры сравнительных различий:
Красных кубиков на 3 больше, чем зеленых
Разница составляет 3 кубика
Словесная задача, иллюстрирующая этот вид вычитания, будет следующей: «На сколько конфет больше, чем у Джилл, у Джека». ?
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СЛОЖЕНИЕ
Этот тип вычитания, который является «дополнительным сложением», также называется «аддитивной разницей», т. е. нахождение разницы или дополнения путем сложения вместо вычитания.
Примеры этого типа:
Типичная задача со словами для представления этого типа вычитания:
«У Джека 2 конфеты, сколько еще ему нужно, чтобы получить 5 конфет?»
Методы вычитания
СЧЕТ ОТ МИНИМАЛЬНОГО ЧИСЛА К БОЛЬШЕМУ
Этот метод сочетает использование дополнительного сложения с использованием числовой прямой.
Мы видели, как вычитать простые однозначные числа, используя формат числовой строки.
Этот метод предназначен для второклассников, чтобы понять двоичное вычитание. Рассмотрим пример вычитания двузначных чисел.
Например, Вычесть 50-36
Как обсуждалось в дополнительном сложении, мы пытаемся понять вычитание как задачу сложения. Значит 50-36=? такое же, как решение уравнения 36 +? = 50. Итак, мы начинаем с 36, добавляем 4, чтобы получить 40, а затем добавляем 10, чтобы получить 50. Всего мы добавили 4 + 10 = 14. Следовательно, 50-36 = 14
Аналогично, для 84-56 мы есть:
КОМПЕНСАЦИЯ (ВЗЯТЬ СЛИШКОМ МНОГО, ДОБАВИТЬ ОБРАТНО)
Заголовок говорит сам за себя. Этот метод можно использовать для решения двузначных сумм сложения и вычитания. Для задач на вычитание сначала вычтите слишком много, а затем прибавьте обратно то, что было вычтено из уменьшаемого.
Например, 84-56
В этом случае посмотрите на ближайшие десятки к 56 (т. е. 60) и вычтите из 84, то есть 84–60 = 24. Теперь прибавьте все, что было вычтено. 60 было на 4 больше, чем 56. Следовательно, прибавьте к 24 еще 4. 24+4 = 28
РАСШИРЕННАЯ ФОРМА СТАНДАРТНОГО АЛГОРИТМА
Этот этап является началом стандартного алгоритма, используемого для вычитания, но в значительно расширенном формате. Цель этого расширения — позволить ребенку понять алгоритм, а не просто заучить метод наизусть.
Первоначально для вычитаний вводится расширенный формат, в котором все цифры первого числа больше, чем соответствующие цифры второго числа, что позволяет ребенку ознакомиться с новым алгоритмом без сложностей декомпозиции Обратите внимание, что этот алгоритм в значительной степени зависит от способности ребенка разбивать числа на составные части, т.е. 88 = 80 + 8, 63 = 60 + 3.
Давайте рассмотрим пример вычитания двузначных чисел: 88 – 57
Этот же алгоритм можно смоделировать с помощью аппарата Дьенеса с основанием 10. Основание 10 Дьенеса — одно из лучших математических пособий, которое помогает детям визуализировать вычитание. Базовые 10 блоков упрощают понимание вычитания с перегруппировкой. Он включает в себя обмен большими блоками с блоками меньшей стоимости.
Сначала рассмотрим примеры, в которых все цифры первого числа больше, чем соответствующие цифры второго числа. Во всех этих случаях работает вычитание без перегруппировки модели.
Сначала разобьем первое число на десятки и единицы: 47 = 40 + 7. Поместим соответствующие блоки Дьенеса в соответствующие столбцы. Обратите внимание, что для сложения с помощью аппарата Диенеса представлены оба числа, но для вычитания нужны только те блоки, которые представляют первое число. Затем разделите второе число на десятки и единицы: 32 = 30 + 2.
Удалите блоки Дьенеса, эквивалентные второму числу, из первого, по одному столбцу за раз.
Объедините значения блоков, оставшихся после выполнения вычитания, чтобы получить требуемый ответ: 10 + 5 = 15,
Если алгоритм должен быть смоделирован с использованием аппарата Дьенеса с основанием 10, рекомендуется, чтобы алгоритм сначала отрабатывался только с аппаратом Дьенеса, затем с использованием аппарата вместе с письменной записью и, наконец, с использованием письменной записи без аппарата. Целью использования аппарата Дьенеса должно быть обеспечение понимания алгоритма, а не опора для вычислений.
РАСШИРЕННАЯ ФОРМА СТАНДАРТНОГО АЛГОРИТМА (С РАЗЛОЖЕНИЕМ)
Это тот же метод, что и выше, но с той сложностью, что некоторые цифры в первом числе меньше, чем соответствующие цифры во втором числе. Это делает необходимым использование декомпозиции. Разложение — это другой способ разбиения чисел.
Рассмотрим этот пример перегруппировочного вычитания двузначных чисел с помощью разложения десятков на единицы (с помощью замены 1 десяток = 10 единиц).
В примере число 81 было разложено как 81 = 70 + 11. Обратите внимание, однако, что оно было разделено стандартным образом (81 = 80 + 1) перед разложением 80 + 1 на 70 + 11. , Важно, чтобы ребенок понял, что общее значение первого числа при вычитании не изменилось; это все еще 81.
Этот алгоритм можно смоделировать, используя аппарат Дьенеса с основанием 10, следующим образом:
Рассмотрим пример вычитания 34-9
Другой пример вычитания с перегруппировкой: вычесть 29 из 56.
Сначала разделите первое число на десятки и единицы: 56 = 50 + 6. Поместите соответствующие кубики Диенеса в соответствующие столбцы. Затем разделите второе число на десятки и единицы: 29 = 20 + 9.
В этот момент необходимо принять решение о том, возможно ли вычитание отдельных столбцов сразу или нет. В этом примере столбцы единиц не являются. Один из десятков разложить на 10 единиц. Это, наконец, делает возможным вычитание столбца за столбцом. Столбец за столбцом из первого числа удаляются блоки, эквивалентные значениям цифр во втором числе. Сумма блоков, оставшихся от первого числа после вычитания, дает ответ: 20 + 7 = 27,9.0003
Наряду с этим следует практиковать вычитание с перегруппировкой рабочих листов, чтобы блочная модель с основанием 10 использовалась не как вычислительный инструмент, а только как инструмент концептуальной ясности.
Эта же модель вычитания 2-значного числа с перегруппировкой может быть расширена до вычитания 3-значного числа с перегруппировкой, в котором одна из сотен разлагается на 10 десятков, а одна из десятков — на 10 единиц.
Детям нравятся веселые математические игры и занятия, а не решение сумм на листах вычитания или математических учебниках. Рабочие листы по математике кажутся бременем из-за слишком большого количества сумм, тогда как тот же рабочий лист, преобразованный в обучающие игры, становится забавным. Математические занятия по обучению сложению и вычитанию с перегруппировкой лучше всего моделировать с помощью блочной 10-разрядной системы значений. Используя деньги для обучения основному порядку понимания так же, как и для решения проблем повседневной жизни, мы можем вместо этого использовать валюту. Подсчет денег и использование валюты помогает учащимся больше общаться и лучше визуализировать. Этот метод сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел с перегруппировкой также называется вычитанием с переименованием.
Пусть одна из задач на вычитание будет следующей: 52 отнять 28 равно чему?
Нарисуйте задачу или используйте предметы, например, пересчитайте число 52 десятками и единицами, используя деньги:
Обведите большее число в столбце единиц:
На этом этапе спросите дети, вы можете отнять 8 центов от 2 центов? Нет? Так что ты можешь сделать?
Ваш ребенок может сказать этот стишок «Еще сверху? Не нужно останавливаться! Больше на полу? Иди по соседству. Получите одну десятку. Это еще десять единиц».
Обратите внимание, что одна 10-центовая монета равна (то же, что) десяти 1-центовым монетам:
Помогите своему ребенку обменять (обменять) одну 10-центовую монету на десять 1-центовых монет. Покажите ребенку четыре монеты по 10 центов и двенадцать монет по 1 центу.
Теперь спросите: сколько монет номиналом 10 центов у вас сейчас? Сколько монет 1c?
Также запишите данные обработки
Попробуйте решить проблему. Начните со столбца единиц, а затем перейдите к столбцу десятков.
12 центов, убери 8 центов, оставь 4 цента.
Четыре монеты по 10 центов, убрать две монеты по 10 центов, оставить две монеты по 10 центов.
И ответ: Пятьдесят два отнять двадцать восемь будет двадцать четыре. 52 – 28 = 24
Таким образом, мы видим, как простое сложение и вычитание может быть реализовано при условии использования эффективных игр и стратегий на сложение и вычитание. Этот аналогичный подход вычитания чисел через контекст денег может быть расширен до вычитания отрицательных чисел, вычитания целых чисел, вычитания дробей, вычитания смешанных чисел, вычитания десятичных дробей, вычитания многочленов и даже вычитания векторов в более поздних классах. Умение складывать и вычитать — это самый базовый операционный навык, который используется в повседневной жизни для решения математических задач. Таким образом, сильная концептуальная ясность поможет детям хорошо понять другие математические темы и в последующих классах.
Общие базовые государственные стандарты по математике для второго класса: обзор
- Выберите марку
- Детский сад
- Первый класс
- Второй класс
- Третий класс
- Четвертый класс
- Пятый класс
- Шестой класс
- Седьмой класс
- Восьмой класс
- Выберите тему
- Математика
- Искусство английского языка
Перейти к:
Операции и алгебраическое мышление | Числа и операции с основанием десять | Измерения и данные | Геометрия
Операции и алгебраическое мышление
Представлять и решать задачи на сложение и вычитание.
2.OA.A.1
Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами, включающих ситуации сложения, отнимания, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех позициях , например, используя рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
Складывать и вычитать в пределах 20.
2.OA.B.2
Свободно складывать и вычитать в пределах 20, используя умственные стратегии. К концу 2 класса знать наизусть все суммы двух однозначных чисел.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков
Работайте с равными группами предметов, чтобы получить основы для умножения.
2.OA.C.3
Определить, состоит ли группа объектов (до 20) из четного или нечетного числа членов, например, путем объединения объектов в пары или подсчета их по 2; Напишите уравнение, выражающее четное число в виде суммы двух равных слагаемых.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
2.OA.C.4
Используйте сложение, чтобы найти общее количество объектов, расположенных в прямоугольных массивах до 5 строк и до 5 столбцов; напишите уравнение, выражающее сумму в виде суммы равных слагаемых.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков.
2.NBT.A.1
Поймите, что три цифры трехзначного числа представляют количество сотен, десятков и единиц; например, 706 равно 7 сотням, 0 десяткам и 6 единицам. Понимайте следующее как частные случаи:
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
2.NBT.A.2
Сосчитайте в пределах 1000; пропуск счета на 5, 10 и 100 секунд.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
Используйте понимание разрядности и свойства операций сложения и вычитания.
2.NBT.B.5
Свободно складывать и вычитать в пределах 100, используя стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и/или связи между сложением и вычитанием.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, упражнения, планы уроков.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
2.NBT.B.7
Сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием конкретных моделей или рисунков и стратегий, основанных на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитание; связать стратегию с письменным методом. Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда надо составить или разложить десятки или сотни.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
2.NBT.B.8
Мысленно прибавьте 10 или 100 к заданному числу 100–900 и мысленно вычтите 10 или 100 из заданного числа 100–900.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
2.NBT.B.9
Объясните, почему работают стратегии сложения и вычитания, используя разрядность и свойства операций.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
Измерения и данные
Измерение и оценка длины в стандартных единицах.
2.MD.A.1
Измерьте длину объекта, выбрав и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, линейки, измерительные рейки и рулетки.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков. опишите, как два измерения соотносятся с размером выбранной единицы измерения.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради
2.MD.A.3
Оценка длины в дюймах, футах, сантиметрах и метрах.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
2.MD.A.4
Измерьте, чтобы определить, насколько длиннее один объект, чем другой, выражая разницу длин в стандартных единицах длины.
Смотрите похожие игры
Связь сложения и вычитания с длиной.
2.MD.B.5
Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения текстовых задач с длинами, заданными в одних и тех же единицах измерения, например, с помощью рисунков (например, рисунков линеек) и уравнений с символом неизвестного числа для представления задачи.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков. , и представляют суммы и разности целых чисел в пределах 100 на диаграмме числовых линий.
Смотрите похожие игры
Работа с деньгами и временем.
2.MD.C.7
Сообщать и записывать время по аналоговым и цифровым часам с точностью до ближайших пяти минут, используя время до и после полудня.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
2.MD.C.8
Решите текстовые задачи с использованием долларовых купюр, четвертаков, десятицентовиков, пятаков и пенни, используя соответствующие символы $ и ¢.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков
Представление и интерпретация данных.
2.MD.D.9
Генерация данных измерений путем измерения длины нескольких объектов с точностью до целой единицы или выполнения повторных измерений одного и того же объекта. Покажите измерения, построив линейный график, где горизонтальная шкала отмечена в целых числах.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, планы уроков
2.MD.D.10
Нарисуйте графическую и гистограмму (с одноэлементной шкалой), чтобы представить набор данных с четырьмя категориями. Решайте простые задачи по сборке и разборке и сравнивайте их, используя информацию, представленную в виде гистограммы.
См. соответствующие рабочие листы, рабочие тетради, игры, планы уроков.
2.G.A.1
Распознавать и рисовать фигуры, имеющие заданные атрибуты, такие как заданное количество углов или заданное количество равных граней. Определите треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы.