Примеры решения задач турбо паскаль: Примеры решения задач в Turbo Pascal

Содержание

Видеолекции по программированию на языке Паскаль

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Методист
  •  > 
  • Телекурсы

Цикл 2


«Разработка алгоритмов средствами языка программирования Паскаль»
  1. Повторение. Базовые алгоритмические конструкции. Линейные команды. Ветвление. Циклы. Задача «Дружественные числа».
    Домашнее задание
    Запись видеолекции
  2. Повторение. Массивы. Ввод. Вывод. Перестановки.
    Домашнее задание
    Запись видеолекции
  3. Массивы. Поиск, удаление, вставка элемента, группы элементов.
    Запись видеолекции
  4. Массивы. Нахождение одинаковых чисел. Массив из одинаковых чисел. Сравнение двух массивов.
    Запись видеолекции
  5. Массивы. Сортировки: «Обмен», «Пузырек», Вставка». Слияние упорядоченных массивов. Поиск в отсортированном массиве.
    Запись видеолекции
  6. Файлы. Ввод, запись, дозапись. Задачи на работу с файлами.
    Запись видеолекции
  7. Матрицы. Ввод. Вывод. Построение различных матриц. Перестановки частей. Диагонали. Заполнение матрицы по периметру, по спирали.
    Запись видеолекции
  8. Символы. Стринги. Простые алгоритмы.
    Запись видеолекции
  9. Преобразование чисел в стринги и наоборот.
  10. Процедуры и функции.
  11. Структурное программирование. Задача «Быки и коровы», «Морской бой».
  12. Множества.
  13. Алфавитно-цифровая графика. Построение прямой. Полярные координаты. Построение окружности, эллипса, спирали.
  14. Анимация в алфавитно-цифровой графике.
  15. Графика. Цвет. Анимация в графике.
  16. Решение некоторых задач.

Цикл 1


«Алгоритмы решения задач и их реализация средствами языка программирования Паскаль»

Цикл 1 проводился с 5 марта по 20 апреля 2013 года

Лекция 1.

Линейные алгоритмы и их реализация средствами языка Паскаль

  1. Языки программирования. Среда программирования. Трансляторы. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Свободно распространяемый продукт можно загрузить на компьюер из Интернета по ссылкам:
    FreePascal – сайт http://freepascal.org;
    MinGW – сайт http://mingw.org;
    Eclipse – сайт http://eclipse. org;
    Code::Blocks – сайт http://www.codeblocks.org;
    Far manager – сайт http://farmanager.com/index.php?l=ru;
    Free Pascal (фри паскаль) http://www.pascalguru.ru/kompilyatory.html.
    Загрузка среды на компьютер. Окно среды. Раздел «Помощь». 
  2. Алгоритм. Способы описания алгоритма. Блок схемы. Алгоритм линейной структуры. Пример записи алгоритма линейной структуры для задач: сумма чисел, среднее арифметическое чисел.  
  3. Запись алгоритма на языке программирования. Синтаксис языка программирования Паскаль. Оператор. Структура программы на Паскале. Блочный подход в записи программы. Этапы решение задач на компьютере: 1 (математический метод решения)-2 ( алгоритм) – 3 (программа и отладка). 
  4. Запись алгоритма линейной структуры средствами языка Паскаль. Описание переменных. Типы переменных. Операторы ввода-вывода. Решение Задачи «Среднее арифметическое трех чисел» средствами оператора ввода-вывода. 
  5. Операторы Присваивание. Арифметическое выражение. Решение Задачи «Среднее арифметическое трех чисел» средствами оператора присваивания и записи арифметического выражения. Стандартные функции. Решение Задачи «Среднее арифметическое трех чисел» средствами использования стандартной функции. Датчик случайных чисел. Решение Задачи «Сумма трех чисел» средствами датчика случайных чисел (Задача «Бросание кости 3 раза»).
  6. Разбор решения задачи (по этапам 1-2-3): Обмен. Перестановки. Степени. 

Домашнее задание. Решить задачи:

  1. Программа «Касса» стоимости покупки из 5 предметов, если цена каждого предмета задается из ввода. 
  2. Программа «Домашняя метеостанция» для расчета среднесуточной температуры, если температура утренняя, дневная и ночная вводится из опреатора ввода.  
  3. Программа «Игра в кости», если играют два игрока, каждый бросает кость два раза, и оператор вывода выводит на экран результат каждого игрока.  
  4. Вычислить степень числа, если степень задается датчиком случайных чисел от 1 до 9 
  5. Программа «Площадь» для расчета площади прямоугольного помещения, если его длина и ширина задается из ввода.  
  6. Программа «Чек». Вывести на экран стоимость заправки автомобиля, если из ввода задаются: цена за литр и количество литров для заправки. Оформить чек заголовком, суммой к оплате и местом для подписи покупателя. 
Домашнее задание

Запись видеолекции

Лекция 2.

Целочисленная арифметика и средства языка Паскаль.

  1. Повторение математических правил целочисленной арифметики (натуральные и целые числа, делимость, кратность, простые числа, деление по модулю). Алгоритмы решения задач: «Решето Эратосфена», «Чет-нечет», «Счастливый билет». 
  2. Команды для работы с целыми числами на Паскале. Целочисленные функции.  Команды целочисленной арифметики. Примеры решения простейших задач: Цифры в числе, сумма цифр числа, число наоборот 
  3. Разбор решения задач (по этапам 1-2-3): «Решето Эратосфена», «Чет-нечет», «Счастливый билет». 
  4. Сложные задачи. Этапы решения задачи (1-2-3) и программа «Високосный год».  

Домашнее задание. Решить задачи:

  1. «Решето Эратосфена».
  2. «Чет-нечет».
  3. «Счастливый билет».
  4. «Високосный год».
Домашнее задание

Запись видеолекции

Лекция 3.

Алгоритм с проверкой условия и его реализация средствами языка Паскаль. .

  1. Основные логические функции. Таблицы истинности. Построение алгоритмов с проверкой условия. Блок –схема и виды ветвлений. Пример записи блок-схем алгоритма задач: найди минимальное (максимальное) число из двух случайных чисел, перестановка двух числе по возрастанию и убыванию.  
  2. Реализация ветвления средствами языка Паскаль. Операторы проверки условия. Примеры программ для алгоримтов: найди минимальное (максимальное) число из двух случайных чисел, перестановка двух числе по возрастанию и убыванию. 
  3. Сложные задачи. Этапы решения задачи (1-2-3) и программа: Вид треугольника. Существование треугольника.
     

Домашнее задание.

  1. Построй блок –схему алгоритма для задач: найди минимальное (максимальное) число из трех случайных чисел, перестановка трех чисел по возрастанию или убыванию. 
  2. Доработай задачу «Игра в кости» выводом на экран сообщения о победителе (кто из двух игроков набрал большую сумму очков). Переделай программу для трех игроков. Выведи на экран номера игроков по убыванию их результата. 
  3. Выполни самостоятельно задачу о существовании треугольника. 

Запись видеолекции

Лекция 4.

Сложные ветвления.

  1. Реализация вложенных ветвлений средствами языка Паскаль. Примеры решения геометрических задач. Задача «Конверт и открытка».  Задача «Попадание точки в область фигуры на плоскости». 
  2. Оператор Множественного ветвления. Пример решения задачи «Выбор пути богатырем» с использованием датчика случайных чисел.  
  3. Решение задачи «Проходной балл». Определить, в какой из пяти кружков сможет записаться ученик, если запись в кружки осуществляется по конкурсу на основе сдачи экзамена по трем предметам (набор предметов одинаковый для всех пяти кружков). По итогам сдачи учеником трех экзаменов (баллы по пятибальной системе задаются из ввода) определяется его средний балл (округление до десятых долей). Приемная комиссия вывешивает проходные баллы для каждого кружка с учетом десятых долей ( проходные баллы генерируются датчиком случайных чисел). Следует распечатать на экране информацию, в какой кружок (по номеру) принят ученик. 

Домашнее задание.

  1. Игра в кости. Напишите программу для трех игроков, которые бросают три кости каждый (используйте датчик случайных чисел в интервале от 1 до 6). Для каждого игрока нужно выбрать максимальный балл из трех брошенных костей. На экран следует вывести информацию об игроках в порядке убывания их баллов. 
  2. Напишите программу «Пешеходный переход». Генерация цвет светофора обеспечивается датчиком из ввода. Далее программа должна выводить информацию: стойте, идите, внимание. 

Запись видеолекции

Лекция 5.

Алгоритм с циклом и его реализация средствами языка Паскаль.

  1. Понятие цикла. Блок-схема циклической структуры. Виды организации циклов «ПОКА» и «ДЛЯ». Счетчик цикла. Границы цикла. Пример записи циклического алгоритма для задач: найти сумму и среднее арифметическое нескольких чисел (суммарный вес покупок, средний рост учеников в классе, среднемесячная температура, средняя оценка за контрольную работу, количество учеников, получивших за контрольную работу оценку, ниже 4.) 
  2. Операторы цикла на Паскале. Примеры записи программ для задач: найти сумму и среднее арифметическое нескольких чисел (суммарный вес покупок, средний рост учеников в классе, среднемесячная температура, средняя оценка за контрольную работу, количество учеников, получивших за контрольную работу оценку, ниже 4.) 
  3. Разбор решения задач: «Минимальное и максимальное число арифметического ряда». «Сумма арифметического ряда». 

Домашняя работа:

Решение задач:

  1. Доработай программу «Чек» для количества покупок, известного для каждого покупателя из ввода. Количество покупателей заранее не известно.  
  2. Доработай программу «Площадь». Для 15 прямоугольников, длина и ширина которых задаются датчиком случайных числе в интервале от 1 до 9, выведи на экран минимальную и максимальную площади.  
  3. Выполни задачи: суммарный вес покупок, средний рост учеников в классе, среднемесячная температура, средняя оценка за контрольную работу, количество учеников, получивших за контрольную работу оценку, ниже 4. 

Запись видеолекции

Лекция 6.

Понятие массива.

  1. Массив как набор данных одного типа. Описание массива на Паскале.  
  2. Примеры записи программ с использованием массивов для задач: найти сумму и среднее арифметическое нескольких чисел (суммарный вес покупок, средний рост учеников в классе, среднемесячная температура, средняя оценка за контрольную работу, количество учеников, получивших за контрольную работу оценку, ниже 4.
  3. Вложенные циклы. Решение задач с помощью массивов и организации циклов на примере целочисленной арифметики.  
    1. Количество разрядов, цифры числа, сумма цифр, число наоборот 
    2. Делители числа, сумма делителей. 
    3. Совершенное число. 
    4. Дружественные числа. 
    5. Простое число. 

Домашняя работа. Решение задач лекции.

Лекция 7

Решение сложных задач.

  1. Программы: 
    1. 2,3,4,5,6,7 – разрядные палиндромы.
    2. Количество лет.
    3. Оценка спортсмена.
    4. Четверка лучших. 

Запись видеолекции

  

Turbo Pascal в задачах и примерах (2006) » Vtome.ru

Vtome.ru — электронная библиотека

Название: Turbo Pascal в задачах и примерах
Автор: Культин Н.
Издательство: БХВ-Петербург
Год: 2006
Страниц: 256
ISBN: 5-8206-0061-4
Формат: DJVU
Размер: 10.2 Mб
Язык: русский

Книга представляет собой задачник по программированию на языке Turbo Pascal. Приведены как типовые задачи, т. е. ввод-вывод, использование циклов, работа с массивами, поиск и сортировка, так и задачи, которые, как правило, остаются за рамками традиционныхкурсов программирования: работа со строками и файлами, вывод на принтер, деловая графика, рекурсия.
Для многих задач приведены решения — хорошо документированные тексты программ.

Содержание:

Предисловие
Как работать с книгой
Оформление решений
Часть I. Задачи
Объявление переменных
Инструкция присваиванияВвод
Программы с линейной структурой
Циклы
Символы и строки
Массивы
Функции
Процедуры
Графика
Рекурсия
Часть II. Решения
Часть III. Справочник
Структура программы
Основные типы данных
Массивы
ЗаписиЦиклы
Безусловный переход
Объявление функции
Объявление процедуры
Встроенные функции и процедуры
Зарезервированные слова и директивы
Процедуры и функции
Математические функции
Функции и процедуры преобразования
Функции и процедуры для работы со строками и символами
Процедуры и функции графического режима
Процедуры и функции для работы с файлами
Прочие функции
Приложение
Вывод иллюстраций
Таблица кодировки символов
Представление информации в компьютере
Список дополнительной литературы
Предметный указатель

Скачать Turbo Pascal в задачах и примерах (2006)



НЕ РАБОТАЕТTURBOBIT. NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА!

ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ

СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ ИЛИ НЕ РАБОЧЕЙ ССЫЛКЕ


Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Список категорий

  • КНИГИ
  • ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ
  • АУДИОФАЙЛЫ

Реклама на сайте

    Turbo Pascal: решение проблем и разработка программ: Коффман, Эллиот Б.: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

    Предварительный просмотр элемента Bookreader

    Для чтения книг в браузере Internet Archive «театр» требуется включенный JavaScript. Похоже, в вашем браузере он не включен. Пожалуйста, посмотрите такую ​​функцию в настройках браузера.

    EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов элемента archive.org) [archiveorg turbopascalprobl0000koff_n7k5 width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

    Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!

    текстов

    по
    Коффман, Эллиот Б.

    Дата публикации
    1993 г.
    Темы
    Turbo Pascal (компьютерный файл), Turbo Pascal (язык программирования), Pascal (язык компьютерных программ), PASCAL (язык программирования), Turbo Pascal, языки программирования
    Издатель
    Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley Pub. Ко
    Коллекция
    в библиотеке; печать отключена; интернетархивыкниги
    Спонсор оцифровки
    Фонд Кале/Остин
    Участник
    Интернет-архив
    Язык
    Английский

    xvi, 836, [73] стр.: 24 см +

    Системные требования к компьютерному диску: IBM PC и совместимые; МС-ДОС; Turbo Pascal (также совместим с Windows). Программы в формате ASCII

    Включает указатель

    Элемент с ограниченным доступом
    правда
    Дата добавления
    2020-12-22 00:07:22
    Связанные имена
    Максим, Брюс R
    Боксид
    ИА40022022
    Камера
    USB-камера класса PTP
    Collection_set
    печать отключена
    Внешний идентификатор
    урна: oclc: запись: 12458
     
    urn:lcp:turbopascalprobl0000koff_n7k5:lcpdf:1709659f-ae61-410f-bda0-191d4849e72a
    urn:lcp:turbopascalprobl0000koff_n7k5:epub:96ae840f-1080-4ede-b585-537fc385be2d
    Foldoutcount
    0
    Идентификатор
    турбопаскальprobl0000koff_n7k5
    Идентификатор-ковчег
    ковчег:/13960/t8jf4qx55
    Счет-фактура
    1652
    Исбн
    0201524422
    9780201524420
    0201558149
    9780201558142
    0201558114
    9780201558111
    Запись полного каталога
    MARCXML

    Пока нет отзывов. Будьте первым, кто написать обзор.

    Условия обслуживания (последнее обновление 31.12.2014)

    Free Pascal — База знаний

  • Что такое Free Pascal (FPC)?

    Первоначально названный FPK-Pascal, компилятор Free Pascal представляет собой 16, 32 и 64-битный Turbo Pascal и Delphi-совместимый компилятор Pascal для Linux, Windows, OS/2, FreeBSD, Mac OS X, DOS и несколько других платформ (количество поддерживаемых целей растет все время, хотя не все они на том же уровне, что и основные).

    Компилятор Free Pascal доступен для нескольких архитектуры: x86 (16, 32 и 64 бит), ARM, PowerPC (32 и 64 бит), SPARC (v8, v9), виртуальная машина Java (в разработке) и MIPS (прямой и прямой порядок байтов, в разработке). Более старая версия (серия 1.0) и текущие версии разработки также поддерживали m68k.

    Компилятор написан на Паскале и может компилировать его собственные источники. Исходные файлы распространяются под лицензией GPLv2+ и включены.

    Краткая история:

    • 06/1993: начало проекта
    • 10/1993: первые небольшие программы работают
    • 03/1995: компилятор компилирует собственные исходники
    • 03/1996: опубликовано в Интернете.
    • 07/2000: выпущена версия 1.0
    • 12/2000: выпущена версия 1.0.4
    • 04/2002: выпущена версия 1.0.6
    • 07/2003: выпущена версия 1.0.10
    • 05/2005: выпущена версия 2.0.0
    • 12/2005: выпущена версия 2.0.2
    • 08/2006: выпущена версия 2.0.4
    • 09/2007: выпущена версия 2.2.0
    • 08/2008: выпущена версия 2.2.2
    • 04/2009: выпущена версия 2. 2.4
    • 12/2009: выпущена версия 2.4.0
    • 11/2010: выпущена версия 2.4.2
    • 05/2011: выпущена версия 2.4.4
    • 01/2012: выпущена версия 2.6.0
    • 02/2013: выпущена версия 2.6.2
    • 03/2014: выпущена версия 2.6.4
    • 11/2015: выпущена версия 3.0.0
    • 02/2017: выпущена версия 3.0.2
    • 11/2017: выпущена версия 3.0.4
    • 06/2020: выпущена версия 3.2.0
    • 05/2021: выпущена версия 3.2.2
  • Какие версии существуют и какую из них следует использовать?

    Последняя официальная версия — 3.2.2, первое незначительное обновление в серии 3.2.x. Новая разработка выполняется в серии 3.3.x, которая в конечном итоге быть выпущена как 3.4.0 или 4.0.0, в зависимости от достигнутых этапов.

    Исторические версии
    За прошедшие годы нумерация версий

    FPC менялась несколько раз. Информация о версиях до 1.0 была перемещено в статью о версиях Wiki 1.0.

    Современные версии

    С выпуском 1.0 нумерация версий была немного изменена на систему, напоминающую ту, что используется для Linux ядра.

    • Релизы, которые исправляют только ошибки в версии 1.0, имеют номер 1.0.x.
    • Разработка после версии 1.0 (так называемые снэпшоты) имеют номер версии 1.1.х.
    • В конце концов были выпущены стабилизированные версии 1.1.x. как серия 2.0.x, которой предшествуют бета-версии, помеченные как 1.9.x. Исправления в Релиз 2.0 имел номер 2.0.x, исправления для выпуска 2.2 — 2.2.x, исправления для выпуска 2.4 — 2.4.x и т. д.
    • Новая разрабатываемая версия после выпуска 2.4.0 имела номер 2.5.x. и так далее.
    • Переупаковки, влияющие на источники, обозначаются одной буквой как суффикс (например, 2. 0.4a). Обычно это относится к платформам, которые не были частью первоначального раунда выпуска.
    • Стабильная ветвь (в настоящее время fixes_3_0, ранее fixes_2_6) всегда имеет нечетный последний номер (2.6.1, 2.6.3 и 3.0.1). Компиляторы с такими версиями являются снапшотами и, например. снимок с 2.6.1 можно быть где-то между 2.6.0 и моментом ответвления 2.6.2 (январь 2013 г.). Так же, после выпуска 2.6.2 ветвь fixes_2_6 идентифицировала себя как версию 2.6.3 до 2.6.4 (обычно за два месяца до выхода). После 2.6.4 номер стабильной ветки был обновлен до 2.6.5, после 3.0.2 до 3.0.3 и т. д.

    Обычно вы хотите использовать релиз. Релизы считаются стабильной и простой в поддержке (ошибки, причуды и непреднамеренные «функции» хорошо известны через некоторое время, и обходные пути существовать).

    Моментальные снимки разработки (создаются ежедневно) отражают текущие статус компилятора. Версии для разработки, вероятно, имеют новые функции и более крупные ошибки исправлены с момента последнего выпуска, но могут иметь некоторые временные недостатки стабильности (которые обычно исправляются на следующий день).

    Моментальные снимки разработки часто весьма полезны для определенных категорий пользователи. Спросите в списках рассылки, стоит ли в вашем случае заморачиваться, если ты не уверен.

    Снимки стабильной ветки (fixes_3_2) предназначены для тестирования разработки релиза. Они есть в основном интересно за несколько месяцев до релиза, чтобы широко протестируйте ветку, из которой создается релиз.

    Всем пользователям рекомендуется обновиться до последней версии для своих target (желательно новая стабильная серия 3.2.x).

    Графическая временная шкала проекта FPC плюс его ближайшее будущее быть:

  • Free Pascal и GNU Pascal — сравнение

    Цель:
    Free Pascal пытается реализовать Pascal, совместимый с Borland компилятор на как можно большем количестве платформ. GNU Pascal пытается реализовать переносимый компилятор Pascal на основе POSIX.
    Версия:
    В настоящее время Free Pascal имеет версию 3.2.2 (май 2021 г.). GNU Паскаль остановлен версия 2.1 (от 2002 г., которую можно собрать с несколькими различными GCC в качестве серверной части; их версия для Mac OS X является исключением, так как она следует за номером версии GCC).
    Отслеживание:
    Между выпусками разрабатываемые версии FPC доступны через ежедневные моментальные снимки и источник через SVN. GPC несколько раз выпускает набор патчей до последней версии в год, и есть регулярные снимки для OS X и Windows, сделанные пользователями.
    Операционные системы:
    Free Pascal работает на большом количестве платформ, включая DOS (16/32-бит), Win32 (не требуется слой переноса UNIX), Linux, FreeBSD, NetBSD, OS/2, BeOS, Mac OS X на следующих архитектурах: x86 (32 и 64 бит), SPARC, PowerPC (32- и 64-разрядная), ARM, виртуальная машина Java (в разработке) и MIPS (в разработке). GNU Pascal работает в основном на любой системе, которая поддерживается GCC и для которой был проверен процесс сборки.
    Начальная загрузка:
    FPC требует подходящего набора binutils (AS, AR, LD) на некоторых платформах, GNU make и загрузочного компилятора командной строки. Новые архитектуры/ОС кросс-компилируются. GPC загружается через подходящую версию GCC и требует полного набора binutils, flex, bison, gmake, оболочки POSIX и libtool.
    Источники:
    Free Pascal полностью написан на Pascal, а GNU Pascal написан на C (это адаптация GNU компилятор Си)
    Язык:
    Free Pascal поддерживает диалект Borland Pascal, реализует язык Delphi Object Pascal, Objective-Pascal и имеет некоторую поддержку расширений ISO 7185 Pascal и Mac Pascal. GNU Pascal поддерживает ISO 7185, ISO 10206 и (большую часть) Borland Pascal 7. 0.
    Расширения:
    Free Pascal реализует перегрузку методов, функций и операторов (более поздние версии Delphi также добавили их, так что строго говоря, они больше не являются расширениями) GNU Pascal реализует перегрузку операторов.
    Лицензия:
    Оба компилятора подпадают под GNU GPL.
    Автор:
    Free Pascal был запущен Флорианом Клемпфлем, Германия ([email protected]), GNU Pascal был запущен Юккой Виртаненом, Финляндия ([email protected]).

  • Информация о лицензии и авторских правах

    Приложения, созданные компилятором и использующие среду выполнения библиотеки (RTL) подпадают под модифицированную общественную лицензию GNU для библиотек (LGPL). Эта лицензия не накладывает никаких ограничений на создаваемые приложения. Поэтому можно создать закрытый исходный код или проприетарное программное обеспечение, использующее компилятор Free Pascal.

    В вариант LGPL добавлено следующее исключение. относится к FPC RTL:

    В качестве специального исключение, правообладатели этой библиотеки дают вам разрешение связать эту библиотеку с независимыми модулями для создавать исполняемый файл, независимо от условий лицензии эти независимые модули, а также копировать и распространять результирующий исполняемый файл на условиях по вашему выбору, при условии которые вы также встречаете, для каждого связанного независимого модуля условия лицензии этого модуля. Ан независимый модуль — это модуль, который не является производным или на основе этой библиотеки. Если вы измените эту библиотеку, вы можете распространите это исключение на вашу версию библиотеки, но вы не обязаны это делать. Если вы не хотите этого делать, удалите этот оператор исключения из вашей версии.

    Обратите внимание, что вам по-прежнему необходимо соблюдать LGPL в отношении источников самой библиотеки времени выполнения. Это, например, требует, чтобы вы предоставили исходный код библиотеки времени выполнения, если получатель вашего приложения попросит об этом. Если ты хочешь для написания проприетарного программного обеспечения с закрытым исходным кодом соблюдайте следующие условия:

    • Большинство людей могут выполнить требование исходного кода, упомянув что исходный код RTL можно загрузить с сайта Free Pascal. веб-сайт: если вы не изменяли rtl, это считается достаточным для удовлетворить требование LGPL о предоставлении исходного кода.
    • Если вы внесли изменения в библиотеку времени выполнения, вы не можете их сохранить для себя, вы должны сделать их доступными по запросу получателей вашего приложения.
    • Распространите измененную лицензию LGPL вместе с вашим продуктом, указав, к каким частям вашего приложения она применяется (правая лицензия FPC).

    Исходный код компилятора, с другой стороны, попадает под Стандартная общественная лицензия GNU, что означает, что компилятор исходный код можно использовать только в программных проектах, которые распространяются под совместимой лицензией (или которые вообще не распространяются).

  • Получение компилятора

    Последняя официальная стабильная версия Free Pascal доступна для скачивания со всех официальных зеркал

  • Советы по установке Free Pascal

    • Не устанавливайте компилятор в каталог, содержащий пробелы в его названии, так как некоторые из инструментов компилятора не любят эти
  • Почему я должен указывать имя пользователя и пароль, чтобы получить Free Pascal?

    Вы пытаетесь войти на FTP-сайт. Вы должны использовать имя для входа "anonymous" и ваш адрес электронной почты в качестве пароля.

  • Ошибка отказа в доступе при подключении к FTP-сайту Free Pascal

    Главный ftp-сайт Free Pascal может принимать не более одновременные подключения. Если эта ошибка возникает, это происходит потому, что этот предел был достигнут. Решение либо ждать и повторите попытку позже, а еще лучше воспользуйтесь одним из зеркал Free Pascal.

  • Я хочу новую версию СЕЙЧАС

    В период между выходом новых официальных версий вы можете просмотрите и протестируйте версии для разработчиков (так называемые «моментальные снимки»). Быть хотя предупредил: это работа в процессе, поэтому в дополнение к старым ошибкам исправлено и добавлены новые функции, это также может содержать новые ошибки.

    Снимки создаются автоматически каждую ночь из текущего источник на тот момент. Иногда это может привести к сбою из-за больших изменений, не еще полностью реализована. Если ваша версия не работает, попробуйте еще раз один или два дня спустя.

    Последний снимок всегда можно скачать с сайта разработки веб-страница.

  • Установка снимка

    Чтобы установить снимок, распакуйте zip-архив в существующий программный каталог последней официальной версии Free Pascal (после сделать резервную копию оригинала, конечно). Вы также можете извлечь его в пустой каталог, а затем переместите файлы в каталог программы, перезапись существующих файлов.

  • Мне нужно написать программу для домашнего задания. Вы можете помочь?

    Нет. Пожалуйста, не присылайте нам письма о домашнем задании, мы не учителя. Команда разработчиков Free Pascal старается обеспечить хорошую поддержку Free Компилятор Pascal и стараемся всегда отвечать на электронные письма. Если мы получим такие электронные письма, это становится все труднее и труднее.

  • Как создать настоящее приложение Windows с окнами и строками меню?

    Самый простой способ — скачать Lazarus. Это будет не просто приложение для Windows, оно также будет работать под Linux, FreeBSD и Mac OS X.
  • Как создать игру на Free Pascal? Можно ли сделать игру наподобие Doom 3?

    Да, вы можете создавать игры на Free Pascal, и если вы действительно хороши, вы можете игра типа Doom 3. Делать игры сложно, нужно быть опытным программист, чтобы сделать их. Веб-сайт www. pascalgamedevelopment.com — это сообщество людей, которые программируют игры на бесплатном Паскаль и Дельфи.

    Если вы хотите начать, пожалуйста, начните изучать JEDI-SDL или PTCPas. Также вы можете попробовать изучить уже существующую игру, например The Sheep Killer — очень простая игра, и она не должна быть очень сложно понять его код.

  • Получение дополнительной информации при сбое приложения

    1. Проще всего перекомпилировать вашу программу с параметром -gl вариант отладки. Таким образом, устройство LineInfo подключается автоматически, и распечатка после сбоя программы содержит исходную строку номера в дополнение к адресам аварии. Чтобы увидеть библиотеку времени выполнения (RTL) функции в трассировке с их реальными именами, вы должны перекомпилировать RTL с -gl тоже.
    2. Для более полной проверки составьте программа с отладочной информацией (используйте параметр командной строки -g)
    3. Загрузить программу в отладчик
       gdb --directory= myprog.exe 
      Примечания:
      • В системах UNIX (Linux, BSD) не добавляйте ".exe" после myprog
      • "src dirs" — это список каталогов, содержащих файлы исходного кода myprog и используемые им модули, разделенные точка с запятой (";") в Windows или двоеточие (":") на платформах UNIX. Текущий каталог включается автоматически.
    4. Оказавшись внутри отладчика, вы можете (необязательно) установить команду параметры строки, которые будут переданы вашей программе с помощью команды "установить аргументы "
    5. Чтобы запустить программу, введите «выполнить» и нажмите клавишу ввода
    6. После сбоя программы адрес инструкции будет показано место, где произошел сбой. Отладчик попытается отобразить строку исходного кода, соответствующую этому адресу. Примечание что это может быть внутри процедуры RTL, поэтому источник может не всегда быть доступным и, скорее всего, RTL не был скомпилирован с отладочная информация.
    7. Если затем ввести "bt" (BackTrace), адреса на будет показан стек вызовов (адреса процедур, которые были вызывается до того, как программа добралась до текущего адреса). Ты можешь видеть какие строки исходного кода они представляют с помощью команды
       информационная строка *<адрес> 
      Например:
       информационная строка *0x05bd8 
  • Компилятор пропускает файлы в каталогах -Fu указывает на

    Это иногда происходит со сценариями установки/компиляции, если команда копирования не сохраняет даты. Объектные файлы становятся старше, чем файл PPU, и компилятор пытается их перекомпилировать. Простое прикосновение решит это.

    Также обратите внимание, что FPC, в отличие от Turbo Pascal, отслеживает включаемые файлы. Изменено включить файлы или повторяющиеся имена могут вызвать попытку перекомпиляции.

  • Почему сгенерированные двоичные файлы такие большие?

    Для этого есть несколько причин и способов устранения:
    1. Вы можете создавать смарт-приложения. Включать генерация смарт-привязываемых единиц, используйте команду -CX вариант линии при компиляции ваших единиц. Включать для связывания ранее сгенерированных юнитов, доступных для smarlink, используйте -XX параметр командной строки при компиляции программы.
    2. Обычно вся информация о символах включается в результирующий программа (для облегчения отладки). Вы можете удалить это, используя -Xs параметр командной строки при компиляции вашей программы (он не будет ничего при составлении юнитов)
    3. Включить оптимизацию, как для поставляемых пакетов (RTL, FV, FCL) и для вашего собственного кода это также уменьшит размер кода.
    Как правило, Free Pascal генерирует двоичные файлы меньшего размера, чем современные конкурирующие компиляторы. однако он не скрывает код в больших динамических библиотеках. Free Pascal генерирует бинарные файлы большего размера, чем компиляторы, сделанные давным-давно. Результат больших библиотек фреймворка в больших исполняемых файлах. См. также вики-запись «Размер имеет значение».
  • Ошибки выполнения

    Когда приложение, созданное FPC, аварийно завершает работу, очень вероятно, что будет ошибка времени выполнения сгенерировано. Эти ошибки имеют вид:

                Ошибка выполнения 201 в $00010F86
                  $00010F86 main, строка 7 файла testr.pas
                  $0000206D
                 

    201 в этом случае указывает на ошибку времени выполнения число. Определение различных номеров ошибок во время выполнения: описано в руководстве пользователя Free Pascal, Приложение D. шестнадцатеричные числа представляют адреса в стеке вызовов на момент возникновения ошибки.

  • Стандартные блоки

    Чтобы просмотреть список базовых модулей, поставляемых с Free Pascal, и на какой платформе они поддерживаются, обратитесь к руководству пользователя Free Pascal. В том же разделе есть краткое описание того, что делает каждый блок. руководства.

  • Отладка смартлинкового кода работает не полностью

    Отладка интеллектуального связанного кода может работать неправильно. Это из-за того, что информация о типе не выдается для умный код. Если этого не сделать, файлы стал бы огромным.

    При отладке не рекомендуется использовать вариант смартлинкинга.

  • Невозможно скомпилировать программу, используя только двоичную версию модуля

    Иногда, несмотря на наличие бинарной версии модуля (юнит-файл и объектный файл) доступен, компилятор утверждает, что не может найти модуль Это может быть вызвано либо несовместимость в формате файла PPU (который может меняться в зависимости от версии компилятора), либо изменением одного из модулей RTL что изменилось между релизами.

    Чтобы получить больше информации, скомпилируйте код, используя параметр -vtu (показать проверенную и используемую информацию о единицах измерения). переключатель компилятора, и будет отображаться фаза загрузки модуля. Ты мог бы обнаружить, что загружаемый модуль требует перекомпиляции, потому что один единица измерения, которую он использует, изменилась.

    Если вы планируете распространять модуль без исходного кода, двоичные файлы должны быть скомпилированы и доступны для всех версий вашего компилятора. хотите поддерживать, иначе обязательно возникнут ошибки компиляции.

  • Будете ли вы поддерживать ISO Extended Pascal?

    Основная цель FPC — стать компилятором, совместимым с Turbo Pascal и Delphi. поддерживает подмножество диалекта Mac-Pascal и стандартного ISO Pascal. Хотя теоретически можно добавить полный режим ISO Standard или Extended Pascal, до сих пор никто не интересовался такие функциональные возможности активизировались для работы над такими функциями.

    Однако GNU-Pascal — это современный компилятор, который может скомпилировать ISO Extended Pascal. Если вам нужен диалект ISO Extended Pascal, мы рекомендую вам взглянуть на этот компилятор.

  • А как насчет .NET?

    Иногда пользователи спрашивают о FPC, поддерживающем .NET, или о наших планы в этом направлении.

    В основном пользователи либо заинтересованы из-за .NET аспекты переносимости (Mono цитируется снова и снова), или потому что это должно стать следующей большой вещью в Windows программирование, и они думают, что программирование Windows будет невозможно в будущем.

    В то время как разработчики ядра FPC несколько заинтересованы в академическое любопытство (главным образом потому, что это могло быть обобщенный бэкэнд, создающий байт-код), однако есть несколько проблемы с .NET в сочетании с FPC:

    1. Паскаль — это язык, использующий указатели и существующие кодовые базы. может быть только неуправляемым. Неуправляемый код нельзя переносить в .NET, так что это уже убивает большинство возможных преимуществ. Это также означает, что существующий код FPC и Delphi не будет работать в .NET. Есть больше такие маленькие языковые проблемы.
    2. Библиотеки FPC не основаны на классах и моделях данных .NET (и не могут быть изменены без их эффективного переписывания), кроме того, библиотеки могли быть только неуправляемыми, иначе они было бы несовместимо
    3. Пока ничего не известно практичного о портативности средняя программа .NET будет. Маленькие эксперименты с приветом код мирового уровня ничего не значит, такой код работает с почти любой язык. Хорошим тестом было бы увидеть существующие нетривиальные кодовые базы работают без изменений в моно, которые не были разработаны с моно в уме. Так же, как мы пытаемся сделать для Делфи
    4. Тот факт, что в Windows 80% кода .NET кажется ASP.NET тоже не помогает. Это делает перенос существующего кода менее полезным (поскольку ASP.NET привязан к IIS), а новые кодовые базы переносимый код можно установить практически на любом языке
    5. Код, зависящий от операционной системы, больше не будет работать, так как интерфейс Win32/64 неуправляемый.

    Таким образом, это означает, что FPC может извлечь выгоду из .NET. пришлось бы значительно адаптировать язык (таким образом, компилятор) и библиотеки и быть несовместимыми с существующим собственным исходным кодом. Более того это также означает, что существующие приложения придется переписывать для .NET, так как потребуется больше, чем простая перекомпиляция с Компилятор FPC/.NET.

    Хотя неуправляемый код имеет некоторые применения (более простая интеграция с управляемым код внутри Windows), для этого по-прежнему требуется написать генератор кода и определение интерфейсов и библиотек. Это означает много работы и поскольку популярность .NET не очень высока, это может не стоить того.

    Однако, если пользователь FPC выполняет основную часть работы (например, байт-код кодегенератор, а может быть и какие-то базовые библиотеки) и если работа подходит для включения в FPC (очень большое если), будем конечно включить его.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *