6 класс, умножение дробей, применение умножения дробей при решении задач
Дата публикации: .
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать:Умножение дробей. Текстовые задачи на умножение дробей (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 6 класса
Тренажер к учебнику Н.Я. Виленкина
Тренажер к учебнику Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсона
Умножение дробей
1. Решите примеры.
а) 3⁄10 * 1⁄6 = | б) 32⁄9 * 3⁄7 = | в) 2⁄3 * 5 * (2⁄6 — 1,7) = |
г) 17⁄10 * 42⁄5 = | д) 36⁄ | е) 27⁄8 * 1 * ( 5⁄7 + 5,3 ) = |
2. Решите задачу.
В магазине Саша купила 3 кг мандарин по цене 43⁄5 рубля за кг. Сколько денег потратила Саша?
3. Решите задачу.
Маляр красил коридор в больнице. На каждый метр он расходовал 24⁄8 литра краски. Сколько литров краски ему понадобилось, если длина коридора равна 12 метрам?
4. Найдите значения выражений.
а) 5 — 1 9⁄12 * 4 + 3⁄6 * 3 = | б) 2 2⁄7 * 3 7⁄8 — 2,5 = |
г) 13 1⁄7 * 2 — 4 3⁄8 * 4 = | д) 3⁄8 * 1⁄4 = |
5. Решите задачу.
Одна сторона прямоугольника равна 3⁄8 метра, а вторя сторона – 1 5⁄7 метра. Найдите площадь прямоугольника.
6. Решите задачу.
Одна сторона прямоугольника равна 5⁄9 см, а вторя сторона – длиннее первой в 2 раза. Найдите площадь прямоугольника.
7. Решите задачу.
Сторона куба равна 37⁄12 метра. Чему равен объем куба?
8. Решите задачу.
Из города одновременно в одном направлении выехали 3 автомобиля. Скорость первого автомобиля – 40 5⁄6 км/ч, скорость второго автомобиля в 1,5 раза меньше, чем скорость первого автомобиля. А скорость третьего автомобиля – на 10 5⁄20 км/ч больше, чем скорость первого автомобиля. Найдите расстояние между автомобилями через 2 часа и через 4 часа после выезда из города.
9. Решите задачу.
Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода – 4
10. Решите задачу.
Грузовая машина весит 12 т, легковая машина – 1⁄8 от массы грузовика. Сколько весят 8 легковых автомобилей?
11. Решите задачу.
На тарелке лежало 64 конфеты. Коля съел 2⁄8 части конфет, а Миша – 1⁄12 часть. Сколько конфет съели ребята?
12. Определите.
а) 3⁄10 от 5; | б) 2⁄9 от 8⁄18; | в) 2⁄3 от 4 3⁄8; |
г) 40% от 21⁄5; | д) 70% от 15 2⁄9; | е) 0, 60 от 3 * ( 2⁄7 + 5,3). |
6 класс. Математика. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сравнение дробей — Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сравнение дробей
Комментарии преподавателяВспомним, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.
1. Любая дробь представляет количество – часть от какого-то числа. Эту часть мы умеем вычислять. Например, от 100 – это .
2. Одну и ту же часть можно выразить эквивалентными дробями (см. рис. 1). Эквивалентные дроби имеют разную запись, однако выражают одно и то же количество, равны друг другу.
Рис. 1. Пример эквивалентных дробей
3. При сложении/вычитании дробей с одинаковыми знаменателями складываем/вычитаем числители.
4. При сравнении двух дробей с одинаковыми знаменателями большая та, у которой числитель больше (см. рис. 2).
Рис. 2. Пример сравнения дробей с одинаковым знаменателем
Теперь перейдем к вопросу: что делать, если у дробей будут разные знаменатели. Например, как нам сложить и (см. рис. 3)?
Рис. 3. Иллюстрация к примеру
Если мы заменим одну из дробей на эквивалентную, то их сумма, очевидно, не изменится.
Для дроби существует бесконечное множество дробей, которые ей эквивалентны. Давайте будем домножать числитель и знаменатель этой дроби на 2, 3, 4 и т. д. Тем самым мы получим цепочку эквивалентных дробей.
Аналогично поступим и со второй дробью:
Мы можем заменить дробь эквивалентной. Нам нужно найти такие две дроби, у которых знаменатель одинаковый, тогда мы сможем выполнить сложение. Одинаковый знаменатель у дробей и , заменим исходные дроби на них.
Рассмотрим еще несколько примеров.
Необходимо сложить дроби.
1)
Решение
1) Несложно заметить, что дробь легко превращается в эквивалентную дробь со знаменателем 4. Для этого нам нужно домножить ее числитель и знаменатель на 2.
Определите разность.
1) 2) 3)
Решение
1) Несложно увидеть, что мы вторую дробь может превратить в дробь со знаменателем 8, для этого умножим ее числитель и знаменатель на 2.
2) Обе дроби мы можем заменить эквивалентными дробями со знаменателем 6. Числитель и знаменатель первой дроби домножим на 3, а второй – на 2.
3) Общим знаменателем для этих дробей является число 30. По образцу решаем последний пример.
Таким образом, для сложения/вычитания двух дробей с разными знаменателями дроби необходимо свести к общему знаменателю.
Сравните дроби в примерах. Выполните действия.
1) 2)
Решение
1) Общий знаменатель слагаемых должен получаться из чисел 15 и 18 умножением на какие-то числа. Например, знаменатель 270 получается при умножении 15 и 18 друг на друга, а значит, может выступать в качестве общего знаменателя для исходных дробей. Теперь необходимо умножить первое слагаемое на 18, а второе – на 15. Полученные дроби после умножения можно сравнить:
Следовательно, первое слагаемое меньше второго: .
Определим сумму дробей: .
2) Подобным образом решаем второй пример. Вначале приводим дроби к общему знаменателю. Сравниваем получившиеся значения.
Логично, что уменьшаемое больше вычитаемого. В этом мы убедились при сведении дробей к одинаковому знаменателю: .
Выполним вычитание до конца: .
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/slozhenie-i-vychitanie-drobej-s-raznymi-znamenatelyami/slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-sravnenie-drobey
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=7pdDvmttTlM
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=bCtDS1tTmSk
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=vpzGhncogSE
источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=Xh9qs-6aw6A
источник презентации — http://ppt4web.ru/matematika/sravnenie-slozhenie-i-vychitanie-drobejj-s-raznymi-znamenateljami0.html
источник теста — http://testedu. ru/test/matematika/5-klass/slozhenie-i-vyichitanie-obyiknovennyix-drobej.html
Умножение дробей — определение, шаги, свойства, пример
Определение умножения дробей
Под умножением дробей мы подразумеваем произведение дроби на другое число или дробь.
Продукт такого умножения может быть дробью или целым числом.
Действия по умножению дробей
- Дробь за дробью
Выполните следующие действия, чтобы умножить две дроби (правильные или неправильные):
ШАГ 1: Умножить числители
ШАГ 2: Умножить знаменатели
ШАГ 3: Упростить произведение в наименьшей форме
900 умножаться. Нам просто нужно умножить оба знаменателя на знаменатель произведения.Быстрый совет : В случае, если какие-либо из множимых являются смешанными числами, мы сначала преобразуем их в неправильные дроби, а затем следуем шагам, указанным выше.
- Дробь на целое число
Чтобы умножить дробь (правильную или неправильную) на целое число, выполните следующие действия:
ШАГ 1: Умножьте числитель на целое число.
ШАГ 2: Знаменатель остается прежним.
ШАГ 3: Упростите продукт в самой низкой форме.
Подсказка : Знаменатель остается прежним, потому что знаменатель целого числа, записанного в виде дроби, равен 1.
Рекомендуемые рабочие листы:
Представление умножения дробей с использованием моделей
Представим произведение: $\frac{2}{5} \times \frac{3}{4}$; с помощью моделей.
Нахождение $\frac{2}{5} \times \frac{3}{4}$ эквивалентно нахождению $\frac{2}{5} числа \frac{3}{4}$.
То есть мы сначала покажем три четверти, а затем заштрихуем две пятых.
Шаг 1: Разделите прямоугольник на 4 равные части и закрасьте 3 части красным, чтобы обозначить $\frac{3}{4}$.
Шаг 2: Затем разделите каждую коробку на 5 равных частей.
Шаг 3: Закрасьте 2 части зеленым в каждой из 3 частей, закрашенных красным. Это будет представлять $\frac{2}{5}$ каждого красного прямоугольника.
Шаг 4: Определите дробь, представленную зелеными прямоугольниками.
У нас получилось 6 заштрихованных зеленым цветом деталей из 20 штук. Итак, $\frac{2}{5} \times \frac{3}{4}$ = $\frac{6}{20}$.
Теперь давайте проверим ответ, используя шаги, упомянутые в предыдущем разделе.
Итак, через модель мы получили тот же результат, только она была не в самой низкой форме.
Умножение дробей как повторяющееся сложение
Представьте, что у вас есть 5 ломтиков арбуза, каждый из которых представляет собой четверть арбуза.
Какую часть арбуза представляют эти дольки?
У нас есть 5 ломтиков четверти арбуза. Это означает, что у нас есть 5 × $\frac{1}{4}$ арбузов.
Теперь, чтобы найти 5 × 14, мы можем прибавить 14 5 раз. то есть
5 × $\frac{1}{4} = 14 + 14 + 14 + 14 + 14 = 1 + 1 + 1 + 1 + 14 = \frac{5}{4} = 1\frac{1}{ 4}$
Итак, 5 четвертинок арбуза представляют собой $\frac{5}{4}$ или $1\frac{1}{4}$ арбуза.
Однако повторное сложение, которое мы использовали, не всегда будет возможным способом вычисления произведения.
Свойства умножения дробей
- При умножении двух дробей произведение их числителей становится числителем конечного произведения, а произведение знаменателей становится знаменателем конечного произведения.
- Если произведение двух дробей равно 1, говорят, что они мультипликативно обратны или обратны друг другу. Например, $\frac{4}{7}$ и $\frac{7}{4}$ мультипликативно обратны или обратны друг другу, потому что $\frac{4 \times 7}{7 \times 4}$ = $\frac{28}{28}$ = 1.
- Умножение ненулевой дроби на 1 дает произведение как саму дробь. Это $\frac{4}{7} \times 1 = \frac{4}{7}$.
Решенные примеры
Пример 1: Решите: $\frac{4}{6} \times \frac{3}{2}$ (умножение двух дробей)
Решение: $\frac{4}{6} \times \frac{ 3}{2} = \frac{4 \times 3}{6 \times 2} = \frac{12}{12}$ = 1
Пример 2: Решите: $12 \times \frac{3}{ 4}$ (умножение целого числа на дробь)
Решение: $12 \times \frac{3}{4} = \frac{12 \times 3}{4} = \frac{36}{4} = 9$
Пример 3: Решите: 5$\frac{1}{2} \times 2\frac{1}{4}$ (умножение двух смешанных чисел)
Решение: 5$\frac{1}{2} \times 2\frac{1}{4} = \frac{(2 \times 5) + 1}{2} + \frac{(2 \times 4) ) + 1}{4} = \frac{11}{2} \times \frac{9}{4} = \frac{99}{8} = 12\frac{3}{8}$
Пример 4: Группа из 3 друзей поровну поделила между собой пиццу. Позже к ним присоединились еще 3 друга. Таким образом, они решили отдать половину своей доли новым участникам. Какую долю пиццы получил каждый из них?
Решение:
До того, как к группе присоединились 3 друга: 3 друга поделили одну пиццу поровну
Доля пиццы, которую разделил каждый друг = $\frac{1}{3}$
После того, как к группе присоединились еще 3 друга: Каждые 3 друга отдали половину своей доли.
Доля пиццы, разделенная каждым другом = $\frac{1}{2} \times \frac{1}{3}$
= $\frac{1}{6}$ пиццы.
Итак, каждому досталась по одной шестой части пиццы.
На приведенном ниже рисунке показана описанная выше ситуация.
Практические задачи
1 Чему равно произведение $\frac{5}{3}$ и $\frac{2}{20}$?$\frac{10}{20}$ $\frac{10}{30}$ $\frac{5}{60}$ $\frac{1}{6}$ Правильный ответ: $\frac{1}{6}$ 2 Чему равно произведение 16 и $\frac{25}{8}$?50 12$\frac{1}{2}$ $\frac{1}{50}$ $\frac{41}{8}$ Правильный ответ: 50 3 Умножение $\frac{13}{12}$ на какую дробь даст 1?$\frac{-13}{12}$ $\frac{-12}{13}$ $\frac{12}{13}$ $\frac{13}{12}$ Правильный ответ: $\frac{12}{13}$ |
6 класс Умножение дробей Рабочие листы с ответами
Упражнение на умножение дробей для шестого класса
6-й класс Рабочие листы с ответами на умножение дробей — Упражнения на умножение дробей состоят из следующих математических навыков для детей: умножение дроби на целые числа, задачи на дробь числа, оценка произведений дробей и целых чисел , умножение двух дробей, умножение дробей, текстовые задачи, масштабирование целых чисел на дроби, масштабирование целых чисел на смешанные числа, умножение трех или более дробей и целых чисел, оценка произведений дробей, смешанных чисел и целых чисел, умножение смешанных чисел.
6
й МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕЧАТИЛучшее из БЕСПЛАТНЫХ 6
th Класс Рабочие листы по математике Категории- Целые числа
- Умножение
- Отдел
- Показатель степени и квадратный корень
- Теория чисел
- Десятичные числа
- Сложение и вычитание десятичных знаков
- Умножение и деление десятичных дробей
- Дроби и смешанные числа
- Сложение и вычитание дробей
- Умножение дробей
- Разделить дроби
- Целые числа
- Операции с целыми числами
- Смешанные операции
- Рациональные числа
- Решение проблем
- Соотношение и пропорции
- Проценты
- Измерительные блоки
- Денежная математика
- Математика для потребителей
- Говоря время
- График координат
- Алгебраические выражения
- Одношаговые уравнения
- Решение и построение графиков неравенств
- Двухшаговые уравнения
- 2D-геометрия
- Симметрия и трансформация
- 3D-фигуры
- Измерение геометрии
- Данные и графики
- Статистика
- Вероятность
ВСЕ 6
КЛАССА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПРАКТИКИ6
th Быстрый Письменный Ежедневно
Математические практики- Тип ресурса: Печатные формы, Математические центры
- Формат: Zip | 834 страницы
2000+ вопросов с решениями - Цена: $75
БЕСПЛАТНО 6
й КЛАСС ОНЛАЙН-ПРАКТИКА
Важные факты об умножении дробей с заданиями для 6 класса
Укрепите свои навыки умножения и дроби 6 -го -классника с оригинальным набором рабочих листов для умножения дробей с ответами . Наши упражнения на умножение дробей помогут вашим детям научиться самым простым способам умножать дроби целых чисел, умножать две дроби с помощью моделей, решать задачи на умножение дробей; умножать три и более дроби и целые числа и многие другие.
В интерактивном режиме эти занятия будут развивать математические способности ваших детей, а также улучшат быстрое освоение более сложных математических понятий, таких как предварительная алгебра, геометрия, даже тригонометрия и т. д. Тем не менее, это отличные навыки, жизненно важные для вашего будущий математический успех ребенка.
Как помочь детям научиться эффективно умножать дроби?
В предложении , чтобы помочь вашим детям научиться эффективно умножать дроби , мы создали так много забавных дизайнов и упражнений, которые углубят чувство дроби вашего ребенка.
Одним из таких упражнений в нашем содержании является дробь с использованием моделей .